Первый раз захотелось оставить здесь заметку. Хотелось кинуть клич только о том, что КАЖДЫЙ человек в мире послан ГОТОВ и МОЖЕТ тебе помочь! Прямо сейчас. В любой экстренной. Не прося ничего взамен, не видя лицемерия и лжи. Да, без таких мир не обходится. Но на каждом шагу стоит человек, способный подарить тебе добро, которое ты потом отдашь кому-то на своём пути. От тебя требуется лишь БЫТЬ ОТКРЫТЫМ этому миру.
Бумеранг добра, любви и искренности. И такой же фильм. О поиске себя и приходу к истинному балансу. Это как сеанс психотерапевта, только бесплатный. А сеанс соединения с природой всегда хорошая идея!
10 из 10 за искренность, романтизм и дух свободы и единства душ. За мысль в заголовке и солнечность матери главной героине, чему она учила её, но что пришло только спустя годы. Главное - пришлооо! Закроем глаза на киноляпы, други! И откроем новым свершениям и очищению своей жизни от лишних напылений.
Фильм оставил дурное впечатление, хотя идея благая. Переживание некоторого душевного катарсиса на фоне физических страданий и испытаний. И вот эти самые страдания, которые вроде как должны идти фоном почему-то вылезли на первый план и порой удивляли своей бредовостью и нестыковками. Режиссер очень подробно показывает, как у героини отваливаются ногти от 'неправильной' обуви, но в то же время героиня ни разу не закрыла голову от солнца и героически прётся весь день под палящим солнцем и ветром. И при этом, в конце путешествия мы видим эпизод с обнаженной героиней, где есть место синякам и мозолям от рюкзака, но нет ни намека на загар 'дачника'. Белая как молоко героиня. Много чего еще можно перечислить... От таких вот мелочей почему-то портится впечатление, как от телешоу, в котором всё обман и декорации. И я не увидела никакой особой трансформации главной героини. В прошлом она изменяла мужу, после развода так вообще пустилась во все тяжкие. А к концу путешествия героиня опять ложится в постель с незнакомым ей мужиком. При том она вроде как очень любит своего мужа...Сексуальные сцены в фильме присутствуют, они вроде как тоже должны идти некоторым фоном, но оставляют после просмотра очень гадкое и тошнотворное ощущение внутри, отчего фильм хочется развидеть. Вот такое странное кино- мелочи почему-то вылезли на первый план в моём восприятии, и всему происходящему на экране хочется ответить 'НЕ ВЕРЮ'.
С самого начала хочу отметить, что с моей точки зрения – это фильм всей жизни: легендарный, хоть и вышел не так давно; эмоциональный; трогательный; вдохновляющий и так далее, учитывая ситуацию и эмоциональное состояние, в котором вы сейчас находитесь. В данной картине можно найти всё, чтобы даже в самые тёмные периоды жизни, найти силы продолжать её, и продолжать счастливо и осмысленно…
“У отказа признать раны тот же источник, что и у ее силы”
Данный фильм является экранизацией одноимённого автобиографичного романа Шерил Стрейд, которая в 1994 году в возрасте 26 лет за 100 дней прошла около 1770 км от мексиканской до практически канадской границы с США. Сам же фильм описывает не только само путешествие, но и то, что заставило девушку, никогда не ходившую в подобные пешеходные туры, отправиться в него. За последние несколько лет до похода героиня Риз Уизерспун сталкивается со смертью матери, единственным членом семьи, ценившим её, а, может быть, и единственным человеком в этом мире в целом. И на фоне переживаний, связанных с этим событием, Шерил «экспериментирует» с наркотиками, доходя в итоге до героиновой зависимости, беспорядочных сексуальных связей, являющихся одновременно изменами мужу, за чем следует и развод (ведь брак, в отличие от развода, не вечен), и ментальное одиночество. Удивительным фактом в данной ситуации я нахожу то, что «Стрейд» – это фамилия, выбранная самостоятельно после развода, в переводе означающая «заблудшая». То есть героиня осознаёт то, что она в тяжёлой ситуации, в отличие от большинства кинематографических и литературных героев, которые отчаиваются и поддаются моральному разложению, что показывает её истинную внутреннюю силу.
“Я пешком дойду к той Шерил, которую видела мама”
Ключевым в данном фильме является образ матери и взаимоотношений её с главной героиней. Эта женщина являлась для неё всем, и тем сложнее было её терять, и тем драматичнее показаны сцены болезни матери и последующей смерти. Она учила Шерил тому, что если бы знали все люди на этой планете, то на ней бы царил мир и гармония, а именно: как найти лучшее в себе и удержать это на всю жизнь. Говоря об этих качествах, больше всего мне запомнился эпизод, когда, уже находясь в больнице, почти обездвиженной, она говорит, что всегда мечтала о «комнате с видом», хотя на самом деле в её больничной палате из окна просто немного было видно озеро вдали… Людей с подобным восприятием мира встречаешь не часто, и они как будто заряжают тебя, отдавая всю свою энергию, поэтому неудивительно, что когда они уходят из жизни, остаётся только темнота.
- Тебе не одиноко?
- По правде говоря, я более одинокая в обычной жизни.
Тем временем стоит перейти к самому походу, где и раскрывается как Шерил Стрейд, так и Риз Уизерспун, так как я считаю, что это её лучшая роль и именно после неё я стал смотреть на неё, как на действительно серьёзную актрису, кинематографией которой не стыдно интересоваться. Смысл же названия оправдывается не только из-за затеи главной героини, но и из-за того, что каждый раз, когда она встречает на своём пути людей, а точнее мужчин (ведь одним из основных факторов уникальности происходящего является то, что Шерил – девушка), они считают или же в открытую называют дикаркой, так как тем более учитывая то, что это 90-е годы прошлого века. Что вполне обосновано, ведь девушка в одиночном путешествии может быть подвержена многим рискам, о которых мужчины и не подумают. Поэтому то, что она идёт, не обращая внимания на все страхи, физические трудности, которых было предостаточно (хотя бы учитывая гигантские дистанции, непредсказуемые погодные условия и 36 килограммовый рюкзак) и, не позволяя душевным травмам из прошлого взять верх над собой, поистине поразительно до безумия! А самое главное, что Шерил Стрейд действительно смогла провести колоссальную работу по самоисцелению и смогла отпустить тот камень с души, который тянул её на дно все последние годы.
“Моя жизнь, как и все жизни, таинственна, безвозвратна, и священна. Такая близкая, такая настоящая... такая моя. И как чудесно позволить ею быть”
Таким образом, после каждого просмотра данной «баллады» (ибо этот фильм можно пересматривать не один раз, находясь на жизненном распутье), и оглядываясь на собственные проблемы, жить становится как-то яснее и проще, даже если в то же время начинаешь задумываться над тем, что ранее было от тебя закрыто, подобная глубина нисколько не мешает, а только является украшением, логичным послевкусием данного фильма. Тем самым «опасное путешествие как способ обрести себя» занимает для меня заслуженное место на вершине кинематографа нашего времени.
В жизни любого человека может наступить период, когда кажется, что весь окружающий мир рушится, и нет никакой надежды на лучшее будущее. В такие моменты человек может попытаться заглушить свое горе во вредных привычках или найти ответы в пустых разговорах с другими людьми. Но иногда ему достаточно просто побыть наедине с собой, чтобы привести мысли в порядок и разобраться, как жить дальше. Подобную ситуацию пришлось пережить американской писательнице Шерил Стрейд, чья история легла в основу ее книги и одноименного фильма «Дикая».
Синопсис После трагической смерти матери и недавнего развода впавшая в глубокую депрессию Шерил пытается заглушить свое горе в наркотиках и беспорядочных половых контактах. Осознав, что такой образ жизни лишь усугубит её и без того сложное эмоциональное состояние, Шерил решается в одиночку пройти тихоокеанскую туристическую тропу, путь по которой будет далеко не безболезненным.
Первым делом мне бы хотелось отметить игру актёров. Риз Уизерспун в роли Шерил с мастерством передала тяжелое эмоциональное состояние женщины, которой сначала пришлось пережить утрату родного человека, олицетворяющего для нее весь мир, а затем сложный развод спустя семь лет безупречного брака. Также понравилась Лора Дерн в роли матери Шерил, женщины со добрым сердцем и душой, которая, несмотря на неудачи в жизни, всегда умела найти в происходящем что-то светлое.
Режиссёр Жан Марк-Валле, несколько лет назад заявивший о себе после выхода биографической драмы «Далласский клуб покупателей», на этот раз обратился к теме человеческой депрессии и исцеляющей силы природы. В своем фильме режиссер уединяет главную героиню с природой, которая становится для нее эффективным лекарством. По сути дела, «Дикая» представляет собой фильм-притчу, в которой туристическая тропа играет роль тернистого пути героини через всю свою жизнь к осознанию того, что жизнь бывает жестока и несправедлива, но она не останавливается, и рано или поздно можно обрести долгожданную надежду на счастье.
Как известно, сюжет фильма основан на одноименном романе писательницы, в котором та изложила историю своего душевного исцеления после пережитого горя. Основное действие фильма сосредоточенно непосредственно на походе, во время которого Шерил предается воспоминаниям из прошлого. Так, мы узнаем о её матери Бобби, с которой у Шерил сложились прекрасные отношения, особенно на фоне трагического прошлого, но которую болезнь забрала несправедливо рано. Также Шерил вспоминает о развалившемся из-за нее браке, когда она начала употреблять наркотики и спать со всеми попало. Такой образ жизни лишает героиню всяческой надежды. Но она и представить себе не могла, что спонтанное решение отправиться в одиночный поход поможет ей обрести покой, привести мысли в порядок и поверить в себя и свое будущее.
Итог На мой взгляд, «Дикая» очень сильное по своему духу кино. Во время просмотра ты видишь в нем что-то знакомое, с чем сам сталкивался в жизни. Именно человечность и естественность делает фильм актуальным для просмотра, после просмотра оставляя на душе приятный осадок.
«Дикая» — путь к прощению себя и началу новой жизни.
Участник двух международных кинофестивалей в Теллуриде и Торонто в 2014 году, - американская биографическая драма 'Дикая' режиссера Жан-Марка Валле (хорошо знакомый по постановке шикарной оскароносной драмы 'Далласский клуб покупателей') была справедливо отмечена множеством положительных отзывов, как закалённых кинокритиков, так и простых независимых кинообозревателей. Хоть и, к сожалению, не удостоенная ни одной победы, но, заслуженно оказавшаяся 11 кратным номинантом сразу на 9 престижных кинопремий и наград, включая 'Оскар', 'Золотой глобус', премию канала MTV и др., - эта блистательная экранизация сумела не только пролить свет для киноманов и почитателей 'артхауса' на эту занимательную историю, но, и привнести в карьеру исполнительницы главной роли Риз Уизерспун грандиозную новацию, открыв, тем самым для зрителей в ней, новую сторону как актрисы, с которой она способна исполнять куда более сложные роли, превосходно вживаться и передавать образы персонажей драм, что, конечно же, приятно удивило и по-настоящему восхитило.
Устоявшиеся в прошлом для зрителей, в лице обольстительной красотки Риз, образы персонажей, преимущественно мелодраматического жанра в кино, как задорной блондинки с мозгами (комедия в двух частях 'Блондинка в законе'), юной и наивно-влюбленной девочки в любовных триллерах ('Страх', 'Жестокие игры'), обворожительной девушки-мечты ('Переступить черту' и 'Между небом и землей'), - совершенно не имеют ничего общего с характером и образом её главной героини Шерил Стрэйд.
Вся история этой тяжелой драмы сосредотачивается на долгом и отнюдь нелёгком пешем путешествии длиной в 1800 километров по территории Pacific Crest Trail (туристический маршрут по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор). Доведенная неудачным браком и смертью матери до полного отчаяния, безумия и безысходности, ощущая всю бессмысленность своего существования и не имея, даже малейшего представления о своём будущем, - главная героиня Шерил Стрэйд в своём 90 дневном шествии по опасному многокилометровому маршруту будет искать исцеление от всей душевной боли, накопившейся за юные годы её жизни от совершенных поступков и произошедших событий, от той боли, которая, всё со столь же неукротимой силой одолевает её и по сей день. В процессе своего одиночного странствия по склонам скалистых гор, бескрайним пустыням, густым лесам, зачастую под гнётом неприветливой погоды, и проведения львиной доли времени в окружении абсолютной тишины в условиях дикой природы, - 'дикая' Шерил будет не раз погружаться в море воспоминаний, как самых болезненных, так и приятных, параллельно, через испытание на своём хрупком женском теле всей тяжести и беспощадности выбранного 'пути исцеления', осознавать постепенно природу собственного Я, - стремясь, таким образом, обрести долгожданное прощение самой себя и положить начало для жизни с чистого листа.
Известно, что американская писательница и, по-совместительству автор экранизированного автобиографического романа-первоисточника 'Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя', Шерил Стрэйд лично отправила экземпляр своей книги Риз Уизерспун за 5 месяцев до ее выхода в тираж. Шерил считала, что единственная актриса, которая могла сыграть ее саму, это Уизерспун. Риз увидела потенциал в этой истории и заинтересовалась ей, так как она могла стать отличной стартовой площадкой для ее продюсерской компании. Выступив одним из продюсеров и исполнителем главной роли, Риз не только очередной раз продемонстрировала свои блистательные навыки актёрского мастерства, но, и внесла свою неоценимую лепту в преобразование данной истории на высочайшем уровне, за что и была отдельно отмечена 6 из 9 (общее число) номинаций на такие награды и премии, как: премия «Спутник»: за лучшую женскую роль, премия «Оскар» за лучшую женскую роль, премия «Золотой глобус» за лучшую драматическую женскую роль, премия BAFTA (за заслуги в области британского и международного кинематографа) за лучшую женскую роль, премия Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль, а также премия канала MTV за лучшую женскую роль.
История Шерил Стрэйд, женщины потерявшей всякую надежду на счастье, прежде всего поразительна демонстрацией всей её самоотдачи и стального рвения осилить всю дорогу и измениться навсегда. История о том, как человек стремится обрести самого себя, искупить всё ужасное через боль и всяческие преграды, а также определить для себя смысл для дальнейшей жизни, о чём, уверен, задумывается, если не всякий человек, то каждый, кто стремится (-лся) стать личностью.
Беда не приходит одна. История Шерил Стрейд тому подтверждение. Отец алкоголик и грубиян, жизнерадостная мама оказывается больна, брат особых чувств к сестре не испытывает. Так что не удивительно, что Шерил решает разнообразить свою жизнь. Причем не слишком правильными способами (один из которых - наркотики) По ходу фильма кажется что еще немного — и Шерил наверняка бы совершила непоправимое. Если бы не два важных момента. Первый — книга про путешествия и Второй — любовь к родной Маме.
Риз Уизерспун для многих так и осталась все той же Блндинкой в Законе. Однако в фильме Дикая она демонстрирует зрелую, совершенную игру. Ей очень хорошо удалось передать образ девушки, у которой жизнь разваливается на кусочки, как все обращается в пыль. Помощь лучшей подруги (в исполнении великолепной Гэби Хоффман (сериал Очевидное) и бывшего мужа (который несмотря на развод, поддерживает бывшую жену добрым словом) удерживает Шерил 'над водой'. Но этого мало. И тогда девушка решается на путешествие, которое изменит всю ее жизнь.
Очень интересный фильм. Для начала хотелось бы отметить музыку. Каждая песня здесь по своему уникальна и привносит свою изюминку. Возвращаясь к теме похода - столь длинный путь пройдет далеко не каждый мужчина. А тут женщина, которую ведет в перед желание стать той, кем ее хотела видеть любимая мама. Героиню впереди ожидает много приключений и опасностей. Горные ручьи, грубые охотники, завистливые путешественники (это я про троих ребят, что бы были в самом конце) и многое многое другое.
Так что фильм однозначно достоин для просмотра. Биографическое кино всегда вызывало интерес у зрителя и этот фильм не стал исключением. Уизерспун обладает невероятной харизмой (не говоря уже про голос), так что с ролью Шерил Стрэйд она однозначно справилась. В заключение хочется отметить тот правдивый факт, что главное не количество - а качество. Фильм идет менее 2-х часов (что согласитесь - для нынешних времен это редкость) и при этом раскрывает абсолютно все. Так что в итоге имеем хороший фильм, красавицу Уизерспун и (внимание) урок, что в походе под рукой должны быть удобные ботинки. Иначе с ногтями будет беда...
На мой взгляд, этот фильм можно абсолютно точно считать универсальным самоучителем по личной эффективности.
Да, история, взятая за основу сюжета – это биография конкретного лица. В то же время, как мне кажется, то, что произошло с героиней, может быть применимо к каждому из нас. А именно:
Трудности. Ошибки. Уроки.
Каждый человек на планете – человек, одновременно, и со своей уникальной историей, и с очень схожим бэкграундом. Как ни крути, но ситуации, с которыми мы сталкиваемся в течение своей жизни, более или менее- похожи. Самое интересное, что и способ реагирования на эти ситуации- так же, более или менее схож. Получается, что и ошибки, которые мы допускаем, по большей степени – одинаковые.
Кто бы что ни говорил, но, абсолютно каждый из нас, в свое время, допустил несколько десятков ошибок. Ситуация такова, что большинство из нас учили, что ошибки, сами по себе, это плохо. Соответственно, наш универсальный мозг, любящий концентрироваться на негативе больше, чем на позитиве, цепляется за это «плохо», что, в конце концов, запускает накопительный эффект. Многих, этот накопительный эффект, со временем, подводит, к определенного рода, черте. Черте, преодолев которую, будет либо пан, либо пропал. И, именно от выбора дальнейших действий зависит, пойдет ли человек дальше, либо же, попросту, сгинет.
«Дикая» героиня сделала свой выбор в пользу своего будущего, прожив свое прошлое в своем настоящем.
Её история, на мой взгляд, должна дать понять каждому зрителю: жить в прошлом- контрпродуктивно. Так же, контрпродуктивно и отказываться от своего прошлого. Единственным перспективным вариантом здесь может выступать лишь вариант принять своё прошлое таким, какое оно есть, извлечь из него уроки, сделать выводы и взять их с собой в свое будущее. Другого варианта попросту нет.
Само собой, кому-то, чтобы примириться с самим собой, придется пройти путь в тысячу миль. Даже не так. Всем придется пройти этот путь. Единственное различие в способе этого путешествия. Кому-то потребуется это сделать в буквальном смысле, как героине – своими ногами. А кому-то - внутри своей головы. Что, поверьте, не многим легче пешей прогулки.
В то же время, именно благодаря этой самой прогулке, вы сможете дать себе еще один шанс. Тот самый шанс, в котором нуждается каждый из тех, кто в своей жизни хоть раз допускал хоть один промах. Иными словами –все из нас.
И, да, ошибки - это не плохо. Ошибки – это возможность сделать что-то по-новому, по-другому. Это возможность позволить себе быть человеком. Хоть и не обязательно для этого становиться дикарем.
Драйзер с Фолкнером в компании Майн Рида и Фенимора Купера.
Типичная американская домохозяйка эпохи постмодерна, отягощающая свою жизнь наркотиками, развратом и полным отсутствием смыслов своего существования не может вырваться из круга засасывающего все глубже болота американской провинции, в которой она выросла и провела детство но в котором не нашла для себя ничего кроме скуки. Находясь на грани полного самоуничтожения, под воздействием внезапного порыва отправляется в пеший турпоход через все штаты к канадской границе через самые дикие и пустынные места встречая по дороге таких же как она ищущих в дороге целей своего бытия. К границе бывшая наркоманка приходит иным человеком с широко раскрытыми глазами и раскрытым миру сердцем. Хороший фильм, не типичный для того Голливуда, о котором мы судим по блокбастерам замешанным на крови, экшене и идиотизме сценариев. Риз Уизерспун убедительно доказала свой выдающийся потенциал драматической актрисы, могущий сыграть и тупую блондинку и мучительно страдающую от достоевщины быта простую женщину. Пейзажные кадры в фильме играют свою важную роль и задают тот фон, на котором малость наших проблем выявляется наиболее ярко.
А сколько времени нужно вам, чтобы найти свой путь?
Это так сложно послать все к черту и пойти куда глаза глядят. Но в глубине души каждый из нас задумывается об этом.
Дурак тот, кто уверен, что знает куда идет. Потому что маршрута как такового нет, точнее сказать он есть, ты никогда не знаешь что ждет тебя за перевалом. А еще, ты в любой момент можешь с этого маршрута сойти.
Сойти, соскочить, сорваться. А может и пуститься во все тяжкие.
Этот фильм учит чувствовать, возвращая тебя к истокам, к самому главному.
К тому, что даже если ты сбился с пути, нужно продолжать движение и где-то там, в пункте назначения ты найдешь ответы на вопросы, обретешь внутреннюю гармонию и поймешь куда двигаться дальше.
Я не берусь оценивать фильм, игру актеров, работу сценариста, режиссера, оператора, кого бы то ни было. Скажу лишь, что ложка хороша к обеду, а фильм к состоянию твоей души.
И тогда все складывается воедино и слава попадают в твое сердце и душу.
'...он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.'
Фильм Wild - старая, как мир, история про Путешествие (Героя) Героини. В жизни каждого из нас происходят необратимые перемены, которые так трудно принять, с которыми невозможно смириться. И тогда - начинается большое Путешествие в царство Мёртвых за дорогим сердцу прошлым. Каждому из нас иногда так хочется вернуть своё прошлое, что бы это ни было, кто бы это ни был! Вернуть то, что делало тебя тобой. Без чего, казалось, тебе невозможно жить.
'Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них.'
Героиня фильма отважилась на такое путешествие, находясь, видимо, за гранью высшей степени отчаяния. Долгий Путь - это долгий разговор с самой собой о самом главном. И о том, что привело тебя сюда - предательство своей сути, предательство тех, кто тебе доверял и был близок.
'Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву.'
В фильме оказалось много отсылок к мифу об Орфее. И то, как вкалывают наркотики.
И змеи в пустыне, словно 'жалящие воспоминания в царстве Аида'. И образ перевозчика мёртвых Харона, который помогает отбросить всё лишнее.
Шерил, героиня фильма, жаждет вернуть свою Эвридику, ту, которую она безвозвратно потеряла на жизненном пути. То ли это её ушедшая любящая мать, то ли это её Любовь, то ли это она сама, прежняя Шерил. Та Шерил, у которой всё ещё было впереди. Шерил, которая могла ещё надеяться.
В долгом пути в одиночку есть шанс разглядеть простые истины, которые присыпаны песком или снегом твоей сумасшедшей жизни. Простые истины, которые на самом деле никогда не исчезают, но частенько пропадают из виду. Ищи! Ищи Красоту, которая утешит тебя! Ищи свой Ответ на главный вопрос!
-...А ты? Почему ты здесь?
- Не знаю... Думаю, мне нужно найти кое-что в себе. Найти! Думаю, тропа мне поможет. Посмотри! Эта сила может наполнить тебя, если хочешь!
И в конце концов приходит озарение. Приходит истинное осознание твоей Потери. Ты, наконец, решаешься взглянуть в лицо Пустоты, которая возникла будто ниоткуда, которая безжалостно поглотила всё, что тебе так дорого на земле.
- Пепел от человека не похож на пепел костра.
Орфей не сумел вернуть свою Эвридику. Никто из людей не властен над жизнью и смертью. Но он обрёл свою Песню! Песню, в которой Любовь всегда звучит! (эпизод под дождём встречи с мальчиком на тропе)
'Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди, и вот уже всё стало ясно видно вокруг.'
'Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.