К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Бандиты во времени» Гиллиама — это история на все времена... В фильме необыкновенный юмор, невероятная жестокость и ненасытное стремление к веселью и творчеству, олицетворяющие для меня саму идею того, каким должен быть фильм для детей» © Гильермо дель Торо

Группа карликов похищает у своего работодателя – Бога, между прочим, – карту с размеченными на ней порталами во времени. Один из таких «разрывов» приводит их в спальню маленького мальчика. Вместе они начинают путешествовать по различным историческим эпохам, пока их не замечает сам Дьявол.

Терри Гиллиам решил отойти от «Монти Пайтона» и снять детский фильм, но совсем без помощи друзей в лице Джона Клиза и Майкла Палина, участников комедийной группы «Монти Пайтон», не обошлось.

«Бандиты во времени» это все от же безудержный полет фантазии, где тонкая сатира плавно закручивается спиралью с красочным детством, иронично и беспощадно ломающим исторические стереотипы, уходя все больше в фантастику с после каждого временного портала. Здесь история не для документальности, а для обыгрывания не дающих покоя мифов.

Диковинная картина, веселая и захватывающая. Она предлагает зрителю уникальную историю, наполненную запоминающимися эпизодами. Веселыми и жуткими, правдивыми и мифологическими.

23 мая 2019 | 16:51
  • тип рецензии:

Терри Гиллиам только начинал, но по сути развивал свой успех. 'Бандиты во времени' оказались для него не просто удачной историей. Он нашел оптимальное сочетание гротескной стилистики и сказочного сюжета, ироничность которого привлекала зрителя. Не случайно ведь в одной из ролей Агаммемнона сыграл сам Шон Коннери.

Но сюжет тут вторичен. Интерес представляют странные, едва ли не заимствовованые у Феллини декорации. Благодаря им зритель погружается в причудливую атмосферу сказочной феерии. Вместе с шестью экзальтированными лилипутами путешествующими во времени маленький мальчик познакомится с Наполеоном, Агаммемноном, Титанником, Гулливером и многими другими.

Здесь все дело в стилистике. Позднее Гиллиам отшлифует все составляющие собственной работы. Не случайно 'Приключения Мюнхаузена' и 'Король - рыболв' смотрятся едва ли не сиквелами 'Бандитов времени'. Но в сравнении с ними рецензируемый фильм более односложен. Тут все посвящено сказочности. И ничего в этом плохого нет. Милая жесткая сказка, не слишком сбалансированная и местами скучноватая. Но при всем этом - веселая, изобретательная, яркая и динамичная. Гиллиам только начинал, не нужно требовать от этой ленты многое.

***

Дорогого стоят воспоминания Гиллиама про этот фильм. Запомнилась история о том, как Шон Коннери взял инициативу в свои руки, убедив режиссера вначале отснять все кадры с его участием, чтобы не потерять кинозвезду (количество дней было ограничено). Запомнилось и то, что Коннери запрещал снимать как он садится на коня по причине того, что 'это некрасиво'.

5 из 10

05 декабря 2013 | 04:53
  • тип рецензии:

Детские ночные страхи – благодатная почва для безумных идей Терри Гиллиама. Оравой галдящих карликов врывается он в спальню ошалевшего от неожиданности мальчика Кевина, чтобы увлечь того в умопомрачительное путешествие сквозь дыры времени из одной эпохи в другую, от исторических далей – в легендарные и сказочные миры, о которых так интересно рассказывалось в его домашних книжках.

Наполеоновские войны и пир при двое царя Агамемнона, похождения гуманного грабителя Робин Гуда и беспечность последних минут пассажиров «Титаника», - знакомые, но представленные в свойственной Гиллиаму эксцентричной форме события прошлого, дополненные встречами с мифическим Огром и нечеловеческих размеров фантастическим Гигантом, составляют поток приключений, сквозь который просматривается навязчивое желание режиссера подвергнуть ревизии книжные представления о временах и населявших их людях.

Кевину только остаётся удивляться сумасбродству Наполеона, «щедрости» Робин Гуда и быть очарованным добродушием Агамемнона, чьи образы слабо вяжутся с общепринятыми версиями исторических фолиантов.

Визуально картина выполнена в стиле наивного реализма детских рисунков – отсюда простота картонных декораций и нескладные формы фантастических костюмов, собранных едва ли не из деталей домашней бытовой техники. Впрочем, это ещё связано с упорно продвигаемой Гиллиамом идеей осуждения потребительского общества с недвусмысленными намёками на вселенскую опасность технического прогресса, грозящего превратить мир в царство компьютерного разума. Словом, хорошо известные гиллиамовские страшилки, когда высший разум предстает в деловом костюме начальственной персоны, а его злобный антипод – в одежде, напоминающей навороченный кухонный комбайн.

Для путешествий во времени кино вышло несказанно бледным и мало зрелищным, чтобы выйти за рамки простого удивления от экзотических образов исторических персон, а режиссёрские намёки о техногенной угрозе человечеству носят откровенно карикатурный характер, отчего их невозможно воспринимать всерьёз.

Детские приключения и гражданская сатира существуют здесь в параллельных измерениях, и нет между ними той дыры, которая могла бы связать воедино эти темы. Гиллиамовский миксер сломался, как тот кухонный комбайн. И это не дефект техники, а неудача режиссёра.

01 ноября 2008 | 17:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: