Было много хороших и приближенных к истории картин о Екатерине II, но призываю Вас не относиться серьёзно к данной.
Авторы не с проста указывают приписку в начале каждой серии 'почти достоверно', понятно, что там о достоверности речи и не идёт, прошу вас быть адекватными и современными людьми, а не воспринимать в штыки, это хорошая сатира (со своей драмой) и не более.
Первые серии, меня как и многих сначала повергали в шок и историческое неистовство (как же так, какие афроамериканцы в царской России, Пётр III не сын Петра I), а потом попросту данная реакция перешла в улыбку до ушей. Ну сами посудите, где ещё вы увидете афроамериканца в образе Ростова или услышите, как русские солдаты потешаются над фрикадельками шведов.
Авторы перенесли в эту историческую эпоху много моментов из нашей истории и постоянно дают к ним отсылки: будь то собака на парашюте (аналогия с первой собакой в космосе от СССР) или детский Чернобыльский хор, о котором говорят, что дети аж светятся от счастья, мы наблюдаем множество 'клюквенных' фраз и действий русских персонажей, которые уже настолько избиты, что без улыбки не взглянуть.
Про актёров ничего дурного не могу сказать, всё сыграно на уровне западного хорошего сериала, ты всему веришь и амплуа героев ни на минуту не теряются, конечно порадовала Эль Фаннинг в нетипичной для неё роли.
Чем мне понравился этот сериал, так это тем, что не смотря на тонны чёрного и уместного юмора здесь также присутствует драма, становление героев и к концу сериала, несмотря на заигрывание авторов через нелепые ситуации и комичность приходит тоска и грусть, ты осознаёшь всю тяжесть выбора императрицы и окружающих её героев, это становится чем-то большим, нежели рассказ о похождениях императрицы.
Более того, я считаю, что в принципе сюжет не строится вокруг того времени, в котором он находится, так как применим к любому отрезку, главнейшую роль тут играет Россия и скопленные предрассудки и факты вокруг неё.
Сериал, вызывающий подчас хохот. Это настоящий гротеск. Русские показаны вечно пьяными и безбашенными. Частично, мы такие и есть, но далеко не всегда.
В сериале 'Великая' с каким-то пузырящаяся весельем мы видим метаморфозу: Екатерина (Эль Фаннинг) сначала напоминает чем-то чистый цветочек. Наивная принцесса, исполненная романтикой, с лучезарным взглядом вдаль на будущее России и мира. И тут судьба принцессы делает кувырок: её буквально погружают в мир тёмного обширного государства, где лучший друг человека это - медведь.
Россия конца 18 века. Страна глухих лесов и красивейших полей, здесь правит Пётр III. И вот эта наивная красотка с хрустальным взглядом, немецкая принцесса, вдруг превращается по ходу пьесы в настоящего государственного мужа!
Вновь прибывшая чем-то напоминает милую 'мышку' со светлой душой и светлыми волосами и благородными побуждениями. Но вот как 'плавит' её среда: она начинает искать способ организовать заговор против своего полоумного мужа царя Петра III (Николас Холт).
Довольно интересно было бы с кинематографической точки зрения определить жанр данной вещи. Это явно очень дерзкая, провокационная, полная штампами, но тонкая чёрная комедия с сильным градусом насмешки. Как над вымышленными персонажами, так и над историей в целом.
Мне кажется, что в этой многосерийной вещи произошло так: сценаристы собрались, что-то приняли на грудь, и решили сотворить нечто такое, что разорвет многие шаблоны. С целью повеселить и позлить как можно большее количество зрителей.
Чем-то напоминает мне этот случай слухи с написанием Гоголем 'Мёртвых душ'. Я имею в виду чисто технологию. Гоголь страдал периодически от приступов депрессии, меланхолии. И вот однажды он признался, чтобы хоть как-то отвлечься от тёмных, мрачных мыслей, ему посоветовал один из товарищей написать какую-то полную дичь. То, что в голову придёт, то и лепи.
Гоголь ухватился за эту спасательную соломинку. Стал придумывать всё, что только ему в голову могло по тем временам прийти. Всё самое саркастическое. Весёлый, безбашенный полёт фантазии, хулиганская выходка, и в итоге мы получили одно из величайших произведений в жанре - 'Вечера на хуторе близ Диканьки'.
Сериал 'Великая' никоим образом не претендует на славу работы Гоголя, но по технологии производства сценарной основы использованы те же методы.
Какого-то новаторства в плане штампов я не увидел в сериале. Американцам снова преподают Россию в таком же соусе, как и всегда подавали. Убийство детей, репрессии, отсутствие свободы слова, особое отношение к царским особам и чиновникам, сожжение крепостных, отравления, заговоры. Всё это делается под соусом тайн, секретных служб типа КГБ. Везде агенты, заговоры, опасность. Как говорит один из русских персонажей картины: ' Убийство? Мне приходилось убивать. Это Россия, это здесь случается'.
Россия уже давно не является лидером по потреблению алкогольных напитков в мире. Однако штамп, что все русские поголовно пьют водку начиная с младенчества, в сериале 'Великая' штампуется практически в каждой серии. Только вот не очень умеют американские актёры изображать пьяного русского. Для этого надо иметь и талант, практику движений, возлияний, особенного выговора, томного взгляда похмельного глаза. Ничего этого мы не увидим в сериале, а увидим, как актёры активно 'глушат' воду из стопок с якобы водкой.
Сам Царь Пётр III тоже любит 'заложить за воротник', покататься на медведях. Ему приходится править чёрной и жестокой страной, и он показывает чаще негативные стороны своего характера. Причём, если вы обратите внимание на его лицо, то он похож на русского. Я имею в виду одного из солистов группы Иванушки International по имени Кирилл в девяностые годы прошлого века.
Пётр III в картине 'Великая' получился, как ни странно, весьма обаятельным человеком, при этом прибегающей к запредельной жестокости. И вот такой 'красавчик' берет в жёны саму 'Мисс невинность', немку Екатерину. Актрисе Эль Фаннинг реально классно удалось показать, что её персонаж действительно чист, романтичен и невинен поначалу. Невинное движение белых рук, невинный взгляд в пол, невинные представления о мире. А потом начинается русский 'замес'.
Восторгает граф Ростов цвета угля для шашлыка. А Петр Великий, который в Петербурге едет на коне, (памятник 'Медный всадник') в сериале оседлал медведя на в лихом кафтане.
Костюмы, кстати, создают ощущение театрального богатого представления.
Сериал получился ярким, этого не отнять.
Пётр III получился многослойным. 'Мне нельзя плакать я царь и жестокий'. Николас Холт отлично играет Императора - идиота. Но он решителен и безумен, а сам эгоистично требует от жены: будь веселой и не нудной.
А ведь если мы обратимся к любовнику Екатерины, Лео (Себастьян де Соуса) то он оказывается самым искренним русским персонажем. Он так и признается Императрице: да, я пьян. Потому что я - русский. Это часть моего естества.
Русские в 'Великой' в сериале меня поразили своей истинной русскостью. Вот «русский» солдат где-то в лесу томится под арестом солдата шведа. Швед белокожий, как офисная бумага импортная, но вот русский солдат – чернокожий донельзя! Да еще и кучерявый. Да, это почти правдивая история, но Северные войны - это 18 век, и откопать в русской армии хоть пяток афроамериканцев было невозможно. Они бы сразу же замерзли. А авторы сериала 'Великая' столько их 'нарыли' под этот сериал, что, я думаю, Россия когда-то носила название Сомали или Гви6нея Бисау.
А если вы присмотритесь к графу Ростову (Абрахам Попула) в 'Великой', то можно смело бежать за бутылкой, чтобы не брякнуться на пол. За бутылкой успокоительных капелек типа валерианки. Такого Ростова мир еще не видывал. И что поразительно, он мне приятен! Я ничего подобного ни в спектаклях, ни на исторических гравюрах не видал. Это апофеоз русской души. Загадочной, многоликой. Роль чернокожего Ростова - лучшая эпизодическая роль в 'Великой'.
Сериал 'Великая' может вызвать отвращение у людей стяжающих историческую точность к деталям, вещам, костюмам. Здесь в 'Великой' практически всё не так, и всё не соответствует реалиям России 18 века.
Но зато те, кто понимают кайф фарса, будут с радостью включать телевизор, чтобы нырнуть в этот клубок разношерстных, разноцветных, бурных персонажей, который тонут в своих желаниях, в эротике, в стремлении кого-то убить, занять чей-то пост, 'на драться' водки и, наконец, объездить медведя. Я бы назвал слоганом этого удивительного веселого и противоречивого многосерийного фильма следующее: 'Попробуй объездить настоящего дикого русского медведя'.
Но ведь кому-то из самых ярких людей в русской истории удалось почти без кровопролития завладеть российским престолом и править гигантской страной. Кому-то же удалось поднять уровень посвящения. науки, и проч. И об этой женщине как раз сериал 'Великая'.
А почему бы и не посмеяться над этим сериалом? Создатели сразу всех ревнивцев предупредили, что данный сериал не претендует на достоверность, что это сказка да в ней ложь и ничего более. Соответственно, чего обижаться и причитать, вместо этого уж лучше расслабится и поржать от души, тем более что этот сериал располагает.
Я посмотрела этот опус разом, потому что остановится просто невозможно. Несмотря на то, что это комедия, за персонажей переживаешь не меньше, чем при просмотре какой-нибудь драмы. Особенно хочу отметить момент с пандемией оспы – это было совсем не смешно, а безумно грустно. А серия где царь-психопат выясняет, кто же на него покушался? Вот это было настоящее испытание для зрителя, потому что казалось, что всем любимым персонажам настанет конец и сейчас кого-то точно убьют.
Сериал яркий, красочный и смешной, ну а самое главное что мне нравится – костюмированный. Там есть на что посмотреть. Если вы устали от артистов и переплетений сюжета, можно просто позалипать на костюмах и декорациях, а они того стоят, все очень дорого-богато и невероятно красиво.
Хороший сериал достойный продолжения и внимания. Смотрится на одном дыхании, события настолько впечатляющие, что сюжет еще долго не вылетает из головы, ну а коронное “Хузааа” так и вовсе фишка. Хорошие актеры, Петра первого великолепно играет Николас Холт, да и Эль Фаннинг тоже красотка, было приятно видеть нашу Екатерину такой красоткой.
Альтернативная версия периода правления Петра 3. Так сказать совсем не канон.
Сериал будет сложно смотреть людям, разбирающимся в истории России. Даже с хорошим чувством юмора. Когнитивный диссонанс сделает свое дело. В этом же списке зрители, которые воспринимают данный юмор, как насмешку над их страной.
Юмор в сериале разный. Пошлый, интеллектуальный, глупый, черный. Сериал перекидывает зрителя из комедии в трагедию, из романтики в триллер, заставляет испытывать широкий спектр эмоций за эти 10 эпизодов.
Как написали выше, красивая картинка.
Как итог, мне сериал очень зашел. Советую к просмотру. Относитесь к увиденному, как к фантастике из альтернативной вселенной и не воспринимайте это на свой счет)
'Великая' - майская новинка, которая уже успела привлечь к себе внимание в большей степени не за рубежом, а именно в нашей стране, и вот почему. В этом сериале показывается, как Екатерина Великая, русская императрица, в течение 10 серий захватывает власть на Россией. Приехав в нашу страну немкой, они становится настоящей русской, но только быть 'русской' не значит пить водку и танцевать с медведями, на этот вопрос затруднительно ответить и иностранцам, что уж говорить о нас.
Лично меня 'Великая' привлекла свежим взглядом на события, происходившие в нашей стране много лет назад. Каждое мнение имеет место быть, и мне захотелось узнать как к этому относятся именно иностранцы. Ожидание далеко от реальности: там где многие ожидали увидеть подлинный пересказ событий, сборник стереотипов о России и ни капли исторической правдоподобности. Единственное, чему можно верить в сериале (если опираться на историю) - женитьба немки Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской на русском императоре Петре III и последовавший за этим переворот. Все! Естественно, люди, которые ожидали увидеть свежий, но правдоподобный взгляд на правление Екатерины, разочаровались, а потом и жгучее раздражение.
Самое интересное, что европейским критикам сериал пришелся по вкусу, а вот русским что-то не понравилось. Но что? Все очень просто: как думаете, много ли из наших людей в подробностях знают Отечественную историю? Навряд ли их будет много, а значит за границей - тем более. Сценаристы этого сериала взяли за основы лишь общепринятые факты, о которых знает чуть ли не каждый человек, а исторические подробности и детали опустили. Смотреть такую 'Великую' стали бы лишь люди, которым подобное интересно, возможно бы и кто-то сказал, что исторические фильмы привлекают к изучению этой науки новые массы, но статистика показывает, что подобное нечасто встречается и такое смотрят лишь те, кто изначально предрасположен к этому жанру.
Эту 'Великую' часто сравнивают с отечественным одноименным сериалом, в котором с исторической точки зрения точнее переданы все нюансы той эпохи. Каждому свое, но я выбираю обе. Подобного сериала я еще не видела, и если первые серии у меня глаза на лоб лезли, то где-то в середине появляется 'второе дыхание', и тогда каждый сможет оценить наверняка ценитель он подобного или же нет. 'Великая' обрисовывает весь 18 век, не только русский: полный абсурда, где наука и пережитки прошлого сталкиваются, а каждая сама сталкивается с выбором. Она должна понять, что для нее важнее.
Нельзя не отметить и феминистические идеи, которые присутствуют в сериале. Безусловно, жизнь Екатерины Великой и так вдохновляет многих женщин на добрые дела, но в исполнении яркой и притягательной Эль Фаннинг, она кажется еще прекраснее и доступнее. На протяжении десяти часов читатель наблюдает за становлением будущей императрицы.
Многие вещи здесь доведены до абсурда, да, это сборник клише. Но это клише не России, а всего восемнадцатого столетия. 'Великая' - экранное воплощение 'Истории одного города', и мне кажется, это одно из самых подходящий сравнений. Знаменитое произведение Салтыкова-Щедрина проходят по школьной программе в десятом классе, где автор в свойственной ему манере разоблачает помещичий произвол, критикует абсолютизм, а в образе помещиков выступают монархи. Так же и здесь, 'Великая' - едкая сатира, портрет прошлых столетий и ироничная насмешка современности.
Тепло встреченный критиками и западной аудиторией (8/10 на IMDb, как ни крути) сериал 'Великая' отечественному зрителю пришёлся по вкусу заметно меньше — на КиноПоиске только 6.7. Основная причина этого, судя по негативным рецензиям и обсуждениям данного шоу в сети, кроется в зашкаливающем количестве 'клюквы' и неуважении к нашей стране. После просмотра первого сезона у меня к авторам подобных обвинений возникает один вопрос: 'что?!'. Но обо всём по порядку.
The Great — британо-американский сериал от авторов 'Фаворитки': обласканной критиками, но скучной и чрезмерно претенциозной ленты, повествующей о борьбе двух сильных женщин за место подле королевы Анны. Впрочем, картину трудно было не похвалить за главную её отличительную особенность — намеренное сведение исторического контекста к условности, подразумевающее весьма вольное отношение к событиям, костюмам, речи и манерам, а также соответствие происходящего на экране исторической действительности не более чем на уровне самого стержня фабулы. Такой подход выделял 'Фаворитку' среди массы костюмных драм, хоть и не устранял многочисленные недостатки.
И вышло так, что основной из этих недостатков оказался устранён в сериале про только что прибывшую в Россию Екатерину, в будущем — Великую, для которого создатели переняли главную фишку своего прошлого проекта, выбрав для неё наиболее удачную сферу применения — не грязную драму, утыканную приманками для 'Оскара', а не менее грязную сатирическую комедию с тоннами брани и чёрного юмора. И это сработало: в таком ключе безумная солянка из всевозможных намеренно собранных стереотипов о России-матушке действительно становится отличным фоном для комических ситуаций и жёстких шуток, из которых шоу по большей части и состоит. Все те грязь и пошлость, которые в серьёзной и мрачной 'Фаворитке' смотрелись неуместно и чересчур вычурно, здесь органично вплетаются в абсурдный и в чём-то даже сюрреалистичный видеоряд. В этом и причина упомянутого мною в начале рецензии негодования: не представляю, для кого после просмотра хотя бы первой серии 'Великой' могло бы не стать очевидным, что все эти медведи, водка, бородатые гвардейцы, балалайка на фоне и прочее, и прочее — стереотипы, добавленные в сериал НАМЕРЕННО, а не потому, что на загнивающем Западе ненавидят нашу страну и гнушаются изучением нашей истории. То есть речь тут идёт даже не об элементе вольности, допустимой при создании художественного произведения, а о намеренной карикатуризации создаваемых на экране образов и намеренном отступлении от историзма на максимально возможную дистанцию (по этой же причине не вызывают отторжения и многочисленные актёры отнюдь не европеоидной внешности на ролях всяких Ростовых и прочих Аркадиев). Ругать The Great за издевательство над нашей историей и 'клюкву' — всё равно что предъявлять те же претензии к тому, как в 'Ночь в музее 2' показали Ивана Грозного и его стрельцов. А потому возникает стойкое впечатление, что высказывающиеся в подобном ключе 'ура-патриоты' видели только трейлер сериала и мемы во 'ВКонтакте'.
При правильном отношении оказывается, что 'Великая' — это забавный комедийный сериал, вполне стоящий просмотра. Конечно, в проекте можно выделить ряд недостатков: незаконченные сюжетные линии, совершенно лишние и чужеродные сегменты и отдельные раздражающие персонажи (Мэриэл хотелось повесить на протяжении всей истории, да и актриса местами переигрывает), а также скомканность и излишняя серьёзность концовки (впрочем, пусть уж лучше это будет скомканная концовка, а не задел на второй сезон — ещё десять серий создатели такую же динамику повествования не потянут, да и элемент оригинальности работать перестанет). Однако на всё это позволяют закрыть глаза великолепные и действительно забавные диалоги и шикарный актёрский дуэт Эль Фэннинг и Николаса Холта: первой наконец-то снова дали живую и эмоциональную роль (кажется, всего второй раз за карьеру), а второй в образе не особо умного и убеждённого в своей богоизбранности деспота с несерьёзным отношением ко всему на свете и фрейдистскими комплексами и вовсе крадёт каждую сцену сногсшибательным обаянием своего неоднозначного персонажа. Остальные герои, правда, заметно скучнее, что, впрочем, скрашивается уже упомянутыми замечательными диалогами.
В сухом остатке The Great — шоу не идеальное, но доставляющее немало положительных эмоций, а также вполне соответствующее заявлению 'относительно правдивая история', появляющемуся в начале каждой серии следом за названием. Это действительно история про Екатерину, которая боролась за власть и в итоге отобрала её у мужа Петра. А тот факт, что всё остальное исторической действительности не соответствует даже близко, только добавляет комедийного колорита — как, по-видимому, и задумывалось шоураннерами. А действительно оскорбиться за Россию после просмотра сериала хочется как раз из-за 'ура-патриотов', высказывающих своё 'фи', не разобравшись в предмете критики, а в отечественных серьёзных проектах вроде 'Движения вверх' и 'Викинга' в упор не видящих всего того, в чём так рьяно обвиняют бездуховных западных киноделов. За такое попросту стыдно.
Как знать, может создатель идеи просто запросил у всемирной паутины 10 самых известных фактов о Екатерине II, а дальше просто литературно шалил и озорничал, составляя из заголовков связанный рассказ.
Вышла весьма неожиданная и незабываемая альтернативная история. Так никогда не было и быть не могло, но если бы так все же случилось, то сейчас Гугл нам бы возвращал все те же 10 самых известных фактов о Екатерине II.
Каждый поворот сюжета - сплошной абсурд, это и возмущает, и удивляет, и изумляет, и на-конец улыбает. Роскошно богатый купаж эмоций держит в интересе.
Психологические портреты главных героев, Екатерины, Петра и его тетки Елизаветы, прорисованы глубоко и достаточно тонко. Замечу, остальных сделали чуть более картонными, поэтому львиную долю внимания захватывают основные действующие лица.
Они идут каждый своим путем, но все же вместе, то в мире, то в войне, продираясь через тернии своей инициации, становятся теме, кто они есть.
По ходу развития событий герои сильно меняются.
Если в первом сезоне больше сочувствий отходит Екатерине, прогрессивной, гуманной, умной, решительной, на фоне своего легкомысленно жестокого, несерьезного, хамского мужа, то во втором сезоне приз зрительской симпатии забирает уже Петр.
Метаморфозы в героях происходят значительные, механизм их показан и психологически обоснован.
Много трогательных линий о детских невзгодах Петра, о том как он борется или договаривается с демонами своих родителей, о том как выбирает свою идентификацию.
И Екатерине постоянно приходится зализывать раны на сердце, и чтобы хоть как-то отвлечь себе от душевных мук, она отчаянно лупит себя по лицу. Но это не излечивает и приходится шагать в свою боль и делать то, что должно.
Порой до отчаянье расстраивает то, как глупо Екатерина распоряжается с трона, который она вырвала из рук, как она полагала, чудовища и болвана, ведущего Россию в глушь и упадок. При всей её вере в лучшее и в свои возможности, все ее решения оборачиваются катастрофой. Она страдает, учится и черствеет, жестокость, так ненавистная в Петре, ей уже не кажется такой ужасной, но себя она пока в этом не призналась.
И тут сюжет предлагает задуматься, а зависит ли что-то от усилий правителей, если даже самоотверженные старания и знания приносят результат не лучше, чем просто невмешательство в существующий порядок. Свергнутый Петр уверен, что нет, что царственная супруга скоро разобьёт себе лоб, перекраивая Россию под свои взгляды, а пока она неумело правит, он познает жизнь вне оков монаршего долга и делает весьма интересные для себя открытия, что, таки, есть и другие прекрасные, волнующие вещи в жизни.
И, конечно, же любовь, стара как мир, и в этом сюжете раскрывается каждым свои неповторимым лепестком, от божественного света до скотского вожделения.
И, конечно, секс, много секса, не отрицаемый и позорно табуированный, а как неотъемлемая часть сущего, как физиологичная данность, как движущая сила, как поле раздора и единения, как страсть греховная и божественная.
Не могу не помянуть о прекрасной Елизавете. 'Как хорошо, что меня считают тут сумасшедшей' - героиня наглядное пособие, как быть ведьмой. Знать обо всем, воздействовать на каждого, видеть дальше лет на тысячу, проявлять эмпатию и милосердие в любой ситуации, не осуждать, прощать, ведать о природе и механике удовольствий, доверять тайну лишь избранным, примирять непримиримое. А держится вдали от власти и блаженно тренирует бабочек.
Реальные факты присутствуют крайне изредка и лишь тенью, все действие сплошная сказка, и мне, как русской, приятно, что сочинителя вдохновил эпизод именно русской истории. Многие, могут отнестись с порицанием, и увидеть некое глумление над великой немкой, любимой императрицей. Однако, в этом и соль, чудесная приправа, с который много вкуснее смотреть этот абсолютно вымышленный и не банальный рассказ, это привилегия лишь аудитории знакомой с российской историей.
А вот не надо было напрашиваться.Военные операции, зарубежные экспедиции, перевороты и заговоры, реальные и мнимые: Россия обросла скандалами и прочно закрепилась в топах мировых новостей, будоража воображение зрителей телевизионных каналов, поставивших обывательский интерес на службу своему бизнесу, удовлетворяя любопытство массовой аудитории к восставшей из пепла державе, бросающей вызов сложившемуся было порядку вещей, с пугающим упорством шагая туда, где её вовсе не ждали.
Внимание к России стали эксплуатировать стриминговые сервисы, оплатившие постановку отгремевших «Воины и мира», «Чернобыля» и теперь вот такой «Великой», сделанной в совершенно ином ключе, чем сериалы - предшественники, в стендаперском жанре и соответствующей ему стилистике речевой манеры, свойственной массовому разговорному юмору, с известной долей резкости и нахальства, которые и тут прут со всех сторон, шокируя лишь местных, а сериал всё-таки ориентирован на иностранцев, гопников, для людей с образованием оставаясь беззубой пародией с колючими намёками и произвольными интерпретациями истории, по чистосердечному признанию являющейся лишь приблизительной основой этой художественной версии.
Поэтому бесполезно водить пальцем по подстрочнику, сверяя то и это, - цель сказки не просвещать, а занимать бездельное время грубоватой прямотой да переиначиванием исторических слухов, подогревая интерес к ней всякими шутовскими нелепицами, разыгранными будто на клубной сцене перед залом со столиками жующих и отхлёбывающих пивко расслабленных человечков, не читавших ни одной книги по русской истории, а теперь вдруг прильнувших к экрану, чтобы посмотреть на заставивших о себе говорить туземцев.
Получилось весело и беззлобно, вполне годно, чтобы скрасить вечер очередного рабочего дня, но, прямо скажем, не слишком здорово, чтобы наслаждаться всем этим в России с сопротивляющейся национальной гордостью или подавленным академическими знаниями - свобода этого шоу антагонистична здравомыслию, но, должно быть, порадует интерпретаторов, а может даже и реконструкторов истории, ведь доподлинно не известно, что там в прошлом, было и как.
Вот и здесь в залах видны интерьеры рыцарских замков, дворцовые парки со стриженными кустами очень похожи на английские сады, а знать ходит в невообразимых платьях, уже где-то побывавших в употреблении, что создаёт необходимый минимум условностей далёкой эпохи с дикими нравами и драконовскими порядками, ужаснувшись которым, иностранка принимает на себя миссию великого реформатора России, если забыть, что и Пётр III был не чисто русских кровей.
Понимая жанровые свойства сценария, исполнители ролей хорошо обжились на месте переодетых сценических комиков, разыгрывая между собой мизансцены с короткими репликами, меняя мысль как чтец, поворачивающийся от одной стороны зала в другую, отпуская раздражающие фразы или застывая с гримасой на лице, обращённом в сторону зрителей,- совсем не та манера, что была у актёров в «Войне и мире» и «Чернобыле», и у ироничного Холта больше вызова, а у ехидной Фаннинг - раздолье для провокаций.
Интеллектуальная публика, разве что с усилием, может задержаться на этом, чтобы смотреть вполглаза между каких-нибудь важных домашних дел, но те, кто оказался за бортом престижных колледжей, в охотку потыкают в экран пальцем, указывая на издержки русской жизни, превратности царских дел и повороты брачной истории, в потоке шуток едва ли замечая связь намёков с нынешними реалиями, на тайную мысль и скрытую опасность, на дремлющую силу, способную взять и напугать всех.
Признаюсь сразу, этот сериал я долго избегала и вот добралась.
Киношная 'клюква' это относительно новый прием, которым называют специально или ненамеренно клишированные сцены, показанные на экране. Тот самый пример, когда в космосе наши соотечественники пьют много водки и носят шапки ушанки. Это дико раздражает, пожалуй, любого россиянина. Однако, я обращаю внимание, что 'Великая' это творение рук не тех, кто не знает, что делают.
В центре сюжета юная наивная, но умная София Августа, которая выходит замуж, за недалекого, но обаятельного Петра и становится Великой Екатериной. Вас ждут истории, почти на 99% построенные на слухах, клише, сплетнях и предубеждениях. Это совершенно целенаправленный прием. Высмеивается дворянство, медицина той эпохи и масса заблуждений, в которые свято верило то общество.
Сценарист 'Фаворитки' создал черную комедию, которая полностью базируется на 'клюкве'. В умных источниках, 'Великая' значится как ПСЕВДОисторическое кино, а это значит что создатели проекта не претендуют на достоверность, а наоборот! Никакой цели как-то задеть нашу страну, лично я не увидела. Сериал получился смешной, сдобренный черным юмором, сатирой на грани фола. Он похож на очень дорогую и хорошо сыгранную постановку на сцене клуба комедии. При этом, 'Великая' остроумный проект. Это так! Кто правда знаком с историей и хорошо разбирается в кино, это непременно поймет.
Я получила огромное удовольствие и много смеялась над всем тем фарсом и иронией, которую увидела. Отдельно отмечу саундтреки и актерскую игру. В частности, химия и харизма Феннинг и Холта. Несмотря на все то безумие, которое происходит, актеры умудряются показывать достойную игру, эволюцию персонажей.
Перед просмотром обратите внимание, что это развлекательный проект. НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ. Ведь кино это творчество, а у него, как известно много целей.
Вы не заметите, как изменится представление о героях и о сериале вцелом
Плюсы
+Развитие героев
Все, начиная от самой Екатерины и заканчивая придворными дамами раскрываются постепенно на протяжении 10 серий. От ненависти к сочувствию и надежде, от непонимания к уважению меняются чувства зрителя серия за серией. Наивность становится решительностью, трусость и робость - самоотверженностью и смелостью, обреченность - уверенностью в будущем. И, что самое интересное, все это не происходит сиюсекундно - за каждым изменением стоит ряд событий, часть из которых подана зрителю «на блюдечке», а о части которых приходится догадываться, так как она происходит у героев в голове. И в конце ты понимаешь, что к каждому из героев ты относишься совершенно не так, как в первой серии, хотя и не заметил, когда именно это поменялось.
+Непредсказуемый сюжет
О том, что с исторической точки зрения в сериале мало что можно действительно предугадать можно догадаться с первой серии, но на замену этому подобрать другой предсказуемы сюжет сложно. В настолько дерзком сатирическом представлении остается только догадываться, что выкинет Петр или Екатерина на следующем шаге и чем это закончится. В начале сезона эта непредсказуемость сильнее, так как Петр творит совершенно все, что придет в его безумную голову, а в конце сезона - слабее, так как Петр уже не так безумен, а большую часть сюжета занимает любовная линия.
Из остальных плюсов могу выделить следующее:
+Костюмы
+Юмор
+Актерская игра
Минусы
-Можно закончить смотреть, вначале не прочувствовав его
В первых сериях, возможно, не выдержат те, кто привык к глубокому кино и не привык к жестокой сатире и чёрному юмору. Если «сдаться» на этом этапе, то можно и не заметить всех выше перечисленных плюсов. Сериал останется тупой комедией, и не впечатлит развитием героев и сюжета на первых 2-3 сериях.
-Любовная линия
Мне показалось, что любовная линия в сериале сделана слабо, несмотря на достаточно сильный финал. Единственный персонаж, который не получил развития и остался тем же, кем появился в первый раз - Лео. Все, что связано с их чувствами, диалогами - предсказуемо. Возможно, стоило докрутить этот момент, и тогда сериал получил бы 10 из 10 по моему мнению.
Меня очень приятно удивил сериал. Несмотря на то, что выбирала его как сериал «на разгруз», и он справился с этой задачей, развитие героев и сюжета оставило приятное впечатление. Не могу вспомнить другого фильма или серий, которые давали бы подобный опыт.