Вторая глава фильма Джеймса Вана «Астрал» - это буквально вырванные страницы одной книги, что с одной стороны укомплектовывает основную историю несколькими частями полноценных фильмов, а с другой стороны делает невозможным разделить два отдельно взятых фильма и оценить их независимо друг от друга.
После проблеска в этом году триллером «Заклятие», режиссер Джеймс Ван был, оказался желанным гостем, задержку которого можно ждать очень и очень долго. Но хоррор «Астрал: Глава 2» оказался не то, чтобы откровенно плохим, просто он получился разрезанным в творчестве режиссера сильным «Заклятием», и на его фоне становится очевидной сама слабость второй части «Астрала».
Джеймс Ван играет техникой все так же хорошо – отлично меняющиеся ракурсы съемки оператора, вырванный из прошлого века саундтрэк, и местами интересные сюжетные повороты. Да только остальное комплектующее этого фильма оказались старые, и давно уже использованные запчасти – как принято называть моменты «буу», которые явно не вписываются в общую концепцию режиссуры, с которой заявил себя режиссер.
Если подвести итог – качественное продолжение популярного ужастика, но никак не удается скрыть то ощущение, что ожидалось намного лучшее. Возможно, в третьей части режиссер немного изменит ход своей игры, но на данном этапе, фильм «Астрал: Глава 2» существует буквально для отметки, не внося в жанр ужастиков ничего нового, кроме продолжения связанной с собой первой части.
Несмотря на мою любовь к такому жанру, как ужасы, я не большая любительница фильмов про призраков, демонов и прочую нечисть. Такие фильмы оставляют у меня гораздо меньше эмоций и впечатлений, в отличие от фильмов со злодеями 'во плоти'. Однако увидев на постере фразу 'от создателей Пилы', а позднее увидев в составе съемочной группы Джеймса Вана в качестве режиссера и Ли Уоннелла в качестве не только сценариста, но еще и актера, я без малейших колебаний добавила 'Астрал' в список фильмов для ближайшего просмотра. Первая часть получилась очень даже неплохой, с определенными минусами, но в целом интересная и местами даже демонстрирующая интересные решения съемки (во всяком случае для меня), а вот вторая...
Первые минут 30 я держалась молодцом и действительно вникала в происходящее. Потом стало скучновато. Потом еще скучнее. Примерно на 50 минуте я полезла в телефон, чтобы не заснуть. Краем уха я прослушала середину и очнулась только за 20 минут до конца фильма.
На мой взгляд, действие в данной части уж слишком затянули, эту же историю можно было сделать динамичнее и уложить в меньший хронометраж. 'Страшилки' в этой части в основном списаны с первой - те же скрипы дверей, шорохи, голоса и прочее. Игра актеров какая-то волнообразная - где-то прямо в точку, где-то в пол ноги. Концовка так вообще была ни к чему - ну какое отношение это имеет к показанному в фильме? Можно было и без подобного запустить третью часть. К плюсам могу отнести несколько удачных сцен и действительно пугающую музыку, которая звучала вовремя и к месту.
Друзья, затащившие меня на этот фильм, обещали мне два часа прямо таки нескончаемого ужаса. Мотивировали они это тем, что смотрели первую часть, а значит - все будет ну оочень страшно.
Я честно пытался испугаться. Все-таки согласитесь, если идешь в кино на хоррор, хочется, чтобы ощущения, полученные тобой, окупили хотя бы стоимость билета. Не знаю, дело ли в моих нервах или в чем-то другом (смутно подозреваю, что проблема тут скорее в фильме, чем во мне), но Астралу это не удалось.
Хотя режиссер добросовестно старается нас напугать. В ход идет все: двери, открывающиеся со зловещим скрипом, призраки, загипнотизированные детишки, прогулки по чудным местечкам типа заброшенных больниц и кошмарное детское креслице, которое ни с того ни с сего начинает кататься по дому (пожалуй, эта адская машинка - единственный член актерского состава, отбивший свой гонорар). Но парадоксальным образом выбить из зрителя хотя бы подобие ужаса удается разве что эффектом внезапности. Когда некая призрачная леди возникает из ниоткуда, ощеривает окровавленный рот и несется на тебя со звуками и скоростью реактивного самолета, не дернуться трудно. Но все происходящее настолько нарочито, что приятного ощущения мурашек по коже в итоге так и не возникает.
Если режиссер ставил своей целью продемонстрировать зрителю цепочку плохоньких скримеров, разбавленных потугами на сюжет, ему это вполне удалось. Если же в его планы входило снять Фильм Ужасов - увы.
Прежде, чем что-то осудить, всегда пользуюсь принципом: 'а ты сам сначала попробуй сделать так же'. Но даже этот принцип не спасает вторую часть фильма. Глупые выражение лиц актеров порой, неуместный юмор, из за которого создается впечатление, что смотришь скорее всего третьесортное кино из разряда 'очень страшное кино'. Абсурдные поступки персонажей вызывают не страх, не а смех. Так же можно отметить особым пунктом безумный грим почти всех всех актеров, что создает ощущение японского театра кабуки, и опять же вызывает чувство какого-то маскарада или хеллоуина на худой конец, но никак не фильма, способного напугать.
Героям неподвластна обычная логика и законы физики в фильме в принципе не действуют (разряд электрошоком не 'выключает' человека, трупы не разлагаются).
Маленьким плюсом модно отметить пожалуй, что сюжет собран в единое целое с первым фильмом по схеме матрешки (т.е. второй фильм раскрывает полностью смысл происходящего в первом), но опять же, с абсурдным и заезженным сюжетом.
На протяжении долгих лет задаюсь вопросом: когда уже иссякнет тема инфернальных (одержимых, всевидящих, прокоров, оменов,) детей?
В итоге мы получаем невнятная комедия в упаковке фильма ужасов.
П. С. Самое неприятное и отвратительное в фильме - музыкальная заставка с названием фильма на полной громкости, что собственно соответствует смыслу фильма - много шума из ничего..
Первая часть, теперь уже франшизы 'Астрал', являлась в свое время вполне не плохим представителем жанра хоррор. Картина была действительно жуткой и лишь немного портила ее, только смазанная концовка. Которая, на сколько я правильно помню, не понравилась очень многим зрителям. Можно задаться вопросом, а с чего бы это? И ответ найдется не за горами. Основная проблема лишь в том, что у создателей просто закончились идеи.
Подобное, было заметно тогда и подобное заметно теперь, после того как свет увидела вторая часть. Буквально с самого начала, зрителя закидывают просто в какую-то нездоровую кучу различного рода сюжетных подробностей, которые как-будто бы не имею никакого отношения к первой части. Вся беда в том, что Джеймс Ван решил пойти по дорожке протоптанной серией 'Паранормальных явлений', мол этим ребятам удается снимать данное из года в год, при том собирая не плохую кассу, следовательно а чем же хуже мы?
В связи с чем, фильм напичкан просто целой массой банальной и совершенно неинтересной ерунды. Скажем так, подобное мы уже где только не видели. Сюда запихнули и женщину в белом и женщину в черном, психушку, призрак маньяка, не забыли про обезумевшего главу семейства и даже, имеются отголоски ныне популярного макьюментари. Одним словом, Ван совершенно не знал что снимать, а идей приходили уже по ходу съемки. В итоге, получилась просто ужасная сборная солянка, в сюжете которой даже черт ногу сломит.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что первоисточник был самодостаточным произведением и никаких продолжении ему не требовалось. Но жажда легких денег, в очередной раз загубила ещё один хороший франчайз. И если 'Заклятие' действительно оказался одним из лучших хорроров года, то 'Астрал 2' однозначно является просто полным разочарованием. Честно говоря, третьей части уже совсем не хочется. Но похоже, что она неизбежна.
Знаете, фильмы ужасов это крайне специфический жанр. Жанр, у которого есть одно единственное предназначение: напугать. Если фильм ужасов пугает, ему можно простить очень, очень многое. Даже если у ужасов прихрамывает сюжет, если герои принимают крайне нелогичные и необдуманные решения или просто плохо прописаны, даже если актеры играют неважно, но при всем этом фильм способен напугать, хоррор удался. Нет, конечно непродуманный сюжет и плохая игра актеров повлияют на впечатление не лучшим образом, но, как я уже говорил, основным параметром все же остается его 'страшность'.
Итак, пугает ли новый фильм Джеймса Вана? На этот вопрос я могу ответить однозначно: НЕТ. Он не страшный. Он совершенно не страшный. Там вообще нет страшных моментов! Ни одного!
Вообще, жанр стоит на двух китах: скримерах и саспенсе. Наиболее низкие представители жанра налегают на первое и совсем забывают про второе. Оптимальный хоррор это тот, который способен поддерживать напряженную атмосферу и иногда разбавлять ее выпрыгивающими рожами.
Видимо, Джеймс Ван решил сделать ставку на саспенс, так как скримеров в фильме... нет. Они отсутствуют. Как впрочем и саспенс. Я в 'Астрале' не увидел ни одного не то что страшного, ни одного напряженного момента. Похоже, решив, что их фильм слишком жестокий и напряженный для неокрепшего разума зрителя, создатели вписали в сценарий двух комедийных персонажей с шутками уровня детского сада, чем добили атмосферу окончательно.
Также, создатели несколько странно, как впрочем и в первой части, подошли к дизайну монстров. Если в первой части это был Дарт Мол из 'Звездных войн', то здесь это Даниэль Бисутти, покрытая пудрой.
Я упорно не могу понять людей, которым понравились фильмы франшизы 'Астрал', людей, считающих их страшными, а Джеймса Вана королем современного хоррора. Я ведь человек с далеко не самыми крепкими нервами, скажем, в видеоигры этого жанра я не могу играть физически. Потому что страшно.
Новому же фильму режиссера, снизившего планку жанра
Кинотеатр. Астрал. Глава 2. Оказывается, была и первая…
В зале нет пустого места: смелые мужские компании, милые подружки-дюймовочки, отчаянные любовные парочки и, будто случайно заблудившиеся в дебрях кинотеатра, семьи с подрастающими детишками. Все они томятся в ожидании острых ощущений, нервно хохочут и очень ждут, когда в темноте к ним подкрадутся монстры и заставят визжать от ужаса. Половина из этих смотрителей, наверняка, хоррор-зависимы, видели даже первую часть и знают героев по именам, им есть с чем сравнивать очередной ужастик быстрого приготовления. Некоторые из них останутся разочарованными после просмотра, но они еще не знают кто!
В этом фильме ничего нового нет режиссер не изобрел, да как-то и туговато, наверное уже, с особенно новыми методами запугивания людей. Все как-то работают старые схемы, а проверенные формы режиссеры просто одевают в свои новые зомби-одежды. Если и приходится на этом фильме визжать от ужаса, то визг получается только по инерции, как ответная реакция на бесперебойное неожиданное выпрыгивание всякой нечисти в экран. Такой же реакции легко добиться, если стать дома в темном коридоре и на выходе мамы из ванной, громко и четко прыгнуть в ее сторону с возгласом вроде «гав!». Мама, конечно, вскрикнет не пойми от чего, но потом будет дико смеяться, поняв, что угроза жизни миновала. Вот и в «Астрале 2» причин для того, чтобы посмеяться кинонеряшливости оказалось больше, чем возможностей, чтобы заставить пробежать идеально непричесанным мурашкам по коже. Хотя режиссер отчаянно пытается уже с самого начала скрипеть дверями, эксплуатирует детские образы, чтобы напугать и даже отчаянно заставляет предметы включаться самим по себе. Но, все-таки, именно киноляпы и традиционные пугательные трюки составляют основу этого ужастика.
Кстати, в человеческом доме, зло режиссер в мире людей решил поселить в шкафу. Вот тут я его понимаю! Спросите у любой женщины, рядом с каким предметов в ее квартире ей всегда становится страшно — конечно, рядом со шкафом. Там старые джинсы печально отмечают десятилетний юбилей, а самое красивое платье уже второй год не может дождаться своего официально выгула. А еще там постоянно все пропадает таинственным образом, черная бездна, которая поглощает любимую одежду и на ее место вешает уменьшенные копии любимых облачений. Бррр, мурашки по коже! Для пущей страсти герои пойдут бродить по развалинам какой-то больницы в поисках источника зла, предварительно дождавшись ночи — это важно, это же фильм ужасов!
Фильм ужасов, в котором отец семейства полфильма похож на сбрендевшего запойного алкоголика, а его жена на победительницу конкурса «Мисс Америка», которая умудряясь не спать всю ночь, успевает накрутить утром идеальные локоны?! А сцена, когда в порыве призрачного затмения главный герой, будто смахнув зеленого чертика с плеча, метко огреет свою женушку по голове красивым красным чайником, скорее напоминает, не фильм ужасов, а бытовое пьяное месиво. Ну какие тут призраки? Пожалуй, режиссер вдохновлялся обычной клинической картиной алкоголизма. Мужчина бьет, не понимает, не слышит. Женщина все терпит, надеясь, что он изменится.
Но не бойтесь, выбить зеленого змея всегда можно парой-тройкой ударов стула по голове или уколом транквилизатора, а если понадобится подмога, то можно позвать на помощь двух нелепых спасителей, громко крикнув «КЕСАДИЛЬЯ». Это фильм ужасов?
Сумасшествие это нелепое, а не фильм ужасов. 2 часа создатели фильма пугали-пугали, да не распугали. Если огромное страшное лицо неожиданно начинает на вас орать с экрана, ну да, это неприятно, но спать ложиться после этого не страшно. А вот в детстве после историй про черную руку и красную перчатку потом неделю спали с включенным светом! Возможно, именно эти страшные сюжетные линии лягут в основу третьей части «полюбившемуся Астралу». Создатели еще поднатареют и на следующий год снова испугают нас снова новым призрачным творением. «Жду с нетерпением»!
Мистика. Детектив. Хорошо, немного триллера. Но где ужасы?
Перед наступлением 2015 года именно 2013-й можно было считать поворотным в карьере Джеймса Вана. Так как в том году один из создателей культовой 'Пилы' лишился статуса подающего надежды, выбившись в ряды высшего уровня. Сразу два фильма - 'Заклятие' и 'Астрал: Глава 2' - стали настоящими сенсациями проката. Ведь проекты получились не просто прибыльными, а сверхприбыльными. BlumHouse Productions уж точно была в полном восторге.
Лучше сразу стоит заметить, что 'Астрал: Глава 2' мне не понравился. Это ни в коем случае не значит, что кино вышло провальным и неинтересным. Ведь есть и другие зрители, оценившие его по достоинству. Но лично для меня затея с детективным расследованием происхождения дамы в черном показалась простоватой и наивной. С помощью маленьких кубиков (не пресс), образующих определенные слова, два 'старикана' и два 'молодняка' получают нужное направление, и дружной группой идут искать приключения (нет, ответы тоже). Естественно, сделанное открытие потрясет их, но данный факт на спасение отца семейства не повлияет.
Соглашусь с мнением некоторых зрителей, что как таковых ужасов сиквел не предоставил. Хотя зависит от того, кто как воспринимает ужасы. В отличие от первой части на этот раз представленные ужасы носили скорее привычный характер, нежели бессознательный и нечеловеческий уровень. Лично меня уже не напугаешь дверьми, скрипами, топотом, криками. Вообще 'Астрал: Глава 2' чем-то напоминает эксперимент: копнуть в этой замысловатой и страшной истории глубже, добраться до самого нутра. Что ж, кто-то в восторге, а кто-то хочет зевать.
Несомненным же плюсом 'Астрала' является композитор Джозеф Бишара. Вот его музыкальные этюды способны лишить нервов покоя. Основная музыкальная тема фильма вообще напоминает жуткий и безумный шабаш тысяча ведьм. Дай только повод для страха, как они тут как тут и оглушают слух ненормальными скрипками. Замечательная и оправданная работа.
Что ж, много писать не стоит. Рекомендую ли я фильм к просмотру? Если хотите пригласить девушку, если хотите заснуть с помощью включенного телевизора, если хотите посмотреть все современные фильмы ужасов, то... Лучше решайте сами.
'Астрал: Глава 2' наверное стал одним из популярных фильмов, которые крутят на данный момент в кинотеатрах. Идя в зал, меня поразило огромное количество людей. Обычно, такое увидишь на фантастических фильмах, снятых одними из лучших режиссеров, где еще понабрали много известных актеров. Но нет, все пошли на вторую часть фильма ужасов.
История разворачивается после тех событий, которые были показаны в первой части. Семья снова воссоединилась. Семья Ламберт переезжает в дом матери Джоша, Лорейн. Всё должно быть хорошо, но события того прошлого продолжают их мучить. Призраки преследуют Рене и Лорейн. Далтон рассказывает матери, что Джош ведёт себя странно. Лорейн удаётся найти причину их несчастий. Семья Ламберт в опасности. Тело Джоша принадлежит теперь гостю из Места Дальностей.
Ходит такое поверье, что американцы очень любят снимать кино. Да, безусловно, любят, и иногда снимают хорошее кино, но в последнее время вся их любовь настолько затмевает глаза, что фильмы получаются скучными и неинтересными. Особенно, если это фильм ужасов. Напомню, что в фильме ужасов главное не только напугать, но и заинтересовать зрителя. А заинтересовать его можно не только интересным сюжетом, но и особой изюминкой, которая и вправду будет затягивать. В этом фильме этой самой изюминки не было. Да, было интересно узнать, в чем же правда, которую нам не раскрыли в первой части, но не более.
Так что же меня разочаровало в этом фильме? Во-первых, то, на что, наверное, многие обратили внимание, - плоские шуточки на американский манер, сопровождающиеся тупым ржанием зала, состоящим в основном из подростков, которые считают эти шуточки смешными. Зачем в фильм ужасов вставлять юмор, да особенно такой плоский? Это же фильм ужасов. Чтобы разбавить обстановку? Это вам не фильмы Тима Бертона, которым это свойственно и выглядит действительно смешно, потому что фильм странноват сам по себе, это вам обычные американское кино, дело которого - напугать зрителя. Во-вторых, совершенно не страшные пугания. Ну начали вы фильм с рассказа из первой части, чтобы зрителю лучше была понятна суть, но зачем после этого красным цветом, при этом с адским звуком писать название фильма, словно это фильм ужасов годов этак 70-х? В 70-е это было актуально, а на дворе уже 2013-й год, как никак. В-третьих, совершенно не к месту вылезающие пугающие рожи. Хотите напугать зрителя? Так делайте это достойно, чтобы на людей это все наводило страх, а не глубокие вздохи, а затем дикий ржач от того, что резко появившееся лицо накрашенного старика вызвало испуг от неожиданности. Ну и в-четвертых, не там вставленный моменты, раскрывающие нам некоторые тайны. Это портило фильм, однозначно.
Так есть же в этом фильме хоть что-то хорошее? Хорошая актерская работа, однозначно. Особенно мне понравилась игра Патрика Уилсона, Его отрицательный персонаж у меня ничего, кроме отвращения и какой-то злобы не вызывал, а вот положительный - только хорошие эмоции. Разве это не плюс для актера? Плюс. Ну и сама задумка, что существует некий астрал, и интересная история, раскрывающая нам все тайны.
А рецензия у меня отрицательная потому, что этот фильм мне не понравился.
'Астрал: Глава 2' - фильм однозначно на любителя. Но даже в конце нам дали понять, что продолжение следует, и если оно все-таки будет, то это испортит все окончательно.
Сказать что фильм плох, это значит похвалить фильм…
Изначально первую часть я начала смотреть по совету друзей: «мол хороший и страшный фильм, посмотри обязательно». Я прислушалась к их мнению и посмотрела, особого впечатления на меня фильм не произвел. Посмотрела вторую часть фильма, я ожидала от продолжения большего, а в итоге фильм получился слабее первого. Игра актеров ниже среднего уровня… Попытки актеров изобразить ужас, испуг, непонимание, выдавить из себя слезы, на мой взгляд провалились…
Главная героиня с самого начала фильма не смогла отличить мужа от маньяка — убийцы, конечно подозрения были, но что такое подозрение когда есть здравый смысл, который говорит, что такого быть не может… Главный герой не являющийся самим собой с самого момента возвращения домой, пытается походить на хорошего папашу, но к середине фильма его запал куда-то улетучивается.
Фильм мог бы выиграть за счет атмосферы, страшных и неожиданных звуков, темных комнат, вещей перелетающих с места на место как — то совершенно неожиданно, но увы даже это не прокатило, в каждом ужастике с приведениями есть все это, и это уже не ново для зрителя. А конец фильма вообще расстраивает своим предсказуемым намеком на продолжение.
Но зрителям, которым понравилась первая часть фильма, стоит посмотреть и вторую, для полного восприятия картины.