К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кинематограф всегда держался на элементы моды. Одни явления сменяют другие и этим активно пользуются кинематографисты всех стран. Например, невероятный успех 'Сумерек' возродил интерес к теме вампиров и оборотней, а относительно недавно появилась мода на параллельную разработку двух одинаковых проектов. 'Штурм Белого Дома' Эммериха против 'Падения Олима' Фукуа, 'Белоснежка' Сандерса против 'Белоснежки' Синха и похоже не только мир кино крутится вокруг данной моды, но и сериалы. Таким образом, буквально сразу же и не вооруженным глазом данный проект Рокни С. О’Бэннона сразу же создаёт аналогии с практически идентичным творением 'Последователи' Кевина Уильямсона. Вот только если творение Уильямсона взяло элементами образцового триллера, невероятной жестокостью и поистине немалым количеством поворотов сюжета, то увы подобное про творение Рокни С. О’Бэннона сказать нельзя.

Сериал получился очень плоский, монотонный и скучный. Отсюда и не удивительно, что рейтинги сериала рухнули и это поставило крест на дальнейшем существовании сериала. Отталкивает то, что в сериале практически напрочь отсутствует какое либо насилие. Есть конечно смерти, но их мало и элемент кровавого зрелища отсутствует напрочь. Собственно как и явление саспенса, напряжения и таинственности, которые являются основными элементами любого уважающего себя триллера. Сериал скорее создаёт абсолютно противоположный образ. Где он не способен впечатлить зрителя ни достойной атмосферой, ни эффектным зрелищем. Удивительное и однозначное достоинство сериала лишь в формате 'сериал в сериале'. Словно попытка 'пропиарить' свой продукт по принципу вирусной рекламы.

Основным недостатком сериала всё же стоит считать именно сценарий. Ведь чем были хороши 'Последователи', хоть и не были идеальны ? Был жестокий убийца и был его противник. Весь сериал держался на исключительной игре в 'кошки-мышки'. Где не было известно, кто же из окружающих их людей является последователем злого гения. Что же мы имеем тут ? Очевидно, что потенциал у проекта был очень велик. Ведь демонстрируя некий сериал на экране и связывая его как бы с реальной жизнью, создатели могли бы выдать поистине гениальную интригу с многообещающим развитием. Вот только само расследование не развивалось с должной динамикой, а последующие причины возникновения цепочки убийств лишь вызвало смех. Так как при такой эффектной интриге, мотивы оказались ничтожно смешны и отсюда не удивительно, что если в начале сериал и вызывал хоть какой то интерес, то он быстро стих уже к середине сезона. Где явная плоскость и рутинная монотонность в развитии сюжета не прибавляла особого интереса к и без того его слабому проявлению.

Единственное достоинство сериала лишь в морали, которая действительно заставляет задуматься. Во многом, о последствиях совершаемых нами поступков, слов и плодов нашего творчества. Ведь кто знает, насколько сильно исковеркают их определенные люди и увидят в этом несуществующий призыв к ужасающим действиям. Казалось бы, создатели сериала в очередной раз поднимают весьма щекотливую тему общественного фанатизма. Что было идеально раскрыто в 'Мизери' Стивена Кинга и ряде как фильмов, так и литературных произведений. Лишь подчеркивая нарастающую обреченность влияния 'зомбо-ящика' на современную аудиторию социума.

Мэттью Дэвис не плох. Хотя тут наверное дело не сколько не в игре, а в весьма харизматичной внешности актера. Собственно такой же расклад наблюдается и с Джессикой Лукас. Вот только в отличии от Дэвиса, симпатией к Лукас проникаешься больше. Так как она - дама и весьма привлекательная. Алона Тал в экранном образе крутого детектива смотрелась весьма впечатляюще. Хоть и основную лямку внимания на себя тянет Роберт Неппер. Личина актера отыграна была слабо, но образ инфернального лидера безумного культа удалась ему на славу. Вот чего не отнять у Неппера, так идеального перевоплощения в образы злодеев и не важно какой масти.

Музыкальное сопровождение сериала получилось весьма неоднозначным. С одной стороны, композитор сериала Тим Джонс выдал нечто импульсивное, динамичное, напряженное, атмосферное и выделяемое действительно необычным звучанием. С другой же стороны, подобной музыки в сериале было мало и она несла в себе лишь редкий, а так же обрывистый характер. Так как в большей степени, остальная музыка напрочь терялась на фоне и без того скудной 'движухи' на экране.

3 из 10

Культ - это явный пример жертвы явления 'оказался не в том месте и не в то время'. Так как на фоне более динамичных, интригующих и кровавых 'Последователей' с аналогичной идеей, данный сериал смотрится очень и очень скучно. Настолько, что досмотреть его до конца желание отпадает сразу.

09 октября 2013 | 20:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: