Ещё недавно, каких-то полвека назад, европеец в ужасе вздрагивал при словах 'мастурбация' и 'оральный секс'. Все 'знали', что эти ужасные пороки ведут к импотенции и бесплодию. Было и много других, столь же нелепых страхов. Некоторые из них сохранились до сих пор.
А так как западный мир не только очень рационален, но ещё и демократичен, то сексуальные страхи масс - Закон. Обязательный к исполнению для всех. И срок за инцест грозит нешуточный.
Брат и сестра с детства были разлучены разводом родителей. Они с трудом воспринимают друг друга в качестве брата и сестры. Их тянет друг к другу совсем иное. Что это? Сладость греха? Или архетип Близнецов?
Так или иначе, но они быстро превращаются в одержимых. Режиссёр блестяще передал эту атмосферу напряжения. Ловишь себя на мысли, что если эта нервозность захватывает зрителя бесконечно от подобных проблем далёкого, то каково им там - тем, кто внутри фильма, внутри проблемы?
Они полностью потеряли самоконтроль и контроль над ситуацией. А мудрый муж аккуратно подводит их к окончательной потере контроля, к срыву. И наступает катарсис. Тайное становится явным.
Но мудрый муж на то и аристократ в третьем поколении, чтобы на инцестуозные страхи не поддаваться. И ни на какие другие страхи тоже. В кинематографе нравы западной элиты часто прорываются, эдакими ужасающими невротизированных простолюдинов осмосами. Тут можно вспомнить 'Мечтателей', 'Дом, в котором говорят Да', 'Жеребца'.
Муж находит соломоново решение. Отныне их трое. Не бойтесь, дурашки. Теперь ситуация под контролем. Всё будет тихо и прекрасно. А кто там будет с кем, он ещё не решил.
Если бы на месте брата оказался муж, то брат, оказавшийся на месте мужа, так никогда бы ничего и не заподозрил. Губят людей не 'порочные' связи, губят людей их негативные по их поводу эмоции.
Мне фильм понравился...действительно драма, не скажу, наверное, что мощная, на драма в полном смысле этого слова.
Отношения между братом и сестрой, которые перерастают в любовные заставляют весь фильм гадать чем же это кончится. Клайв Оуэн очень понравился, он отлично, на мой взгляд справился с ролью этого самого брата, который в конце чуть ли не сходит с ума, гоняясь за сестричкой по поместьям ее мужа, грозясь убить.
Ну Алан Рикман...он как всегда на высоте, он неподражаем, что здесь говорить! Естественно, он прекрасно сыграл Сенклера, мужа Натали.
Была бы возможность, поблагодарила бы Стефена Полякоффа как сценариста, который не стал делать героя Рикмана типичным обманутым мужем, устраивающим по поводу измены жены скандалы и разборки.
В общем фильм надо смотреть..и желательно не под попкорн, здесь подумать придется!
Я много был наслышан об этом фильме в своё время, и как-то вечером решил посмотреть это кино, во многом из-за Клайва Оуэна, так как очень хотелось посмотреть на него совсем молодого, плюс тема инцеста мне была весьма любопытна, кроме того ещё любопытнее было посмотреть на Алана Рикмана в другом амплуа, всё-таки очень привык я к нему как к Профессору Снеггу.
Легко конечно судить со стороны, что кровосмешение это плохо, а попробовать посочувствовать таких людям и попытаться их понять конечно очень сложно, данная история о том как брат влюбился в собственную сестру, да непросто в сестру, а в родную сестру тронула меня за живое, все кто играли в этом кино полностью отдались данному проекту, больше всего меня впечатлил Клайв Оуэн, конечно это очень тяжкий грех тем чем они занимались на протяжении большой части фильма, но как говорится Бог нам всем судья, не суди и не судим будь, на мой взгляд в картине нет ничего отвратительного как писали некоторые рецензенты тут, да это ужасно, но показано это было просто блестяще, финальную сцену со слезами Клайва я могу пересматривать и пересматривать, это я так говорю не потому что я поклонник Клайва, нет вовсе нет, просто чувства и эмоции он передал потрясающе, его герой переживает настоящую драму и мало кто может его понять, потому что чтобы попытаться его понять нужно самому через нечто подобное пройти.
Картина хоть и снята достаточно давно аж в 1991 году, но очень впечатлила меня и показала нам ещё одну ситуацию, которая может произойти в нашем мире, тут нету добрых, отрицательных или положительных персонажей, здесь просто показаны люди какими может стать любой из нас- это просто жизнь.
Клайв Оуэн, как я говорил сыграл выше всяких похвал, в этом фильме он сыграл как очень талантливый актёр, ни как крутой чувак, который всех мочит, а как очень чувственный молодой человек, который полюбил свою сестру как девушку и который очень не хочет её терять, эмоции и чувства героя Клайва мне были понятны, и достаточно легко понять как его герою больно, досадно и видно, что ему кажется, что несправедливо всё.
Алан Рикман был очень хорош, сыграл он мужа сестры в которую был влюблён герой Клайва сыграл довольно хорошо, особенно мне он понравился в конце, даже в такой шоковой ситуации, он не сорвался, не запаниковал, а был очень хладнокровным и спокойным.
Стоит отметить конечно и исполнительницу главной женской роли, она сыграла тоже довольно здорово, вообще весь актёрский состав был великолепен.
Очень оригинальное и очень сложное кино, который не каждый сможет понять.
Подобные фильмы – по всей видимости, редкость, как и вообще истории о плотской любви между братом и сестрой. Можно вспомнить разве что Ланнистеров из эпически слитого известного сериала, но о них чуть позже. Обычно такие лав-стори упоминаются в произведениях исключительно эпизодически, либо если уж поставлены во главу угла – то нам двадцать пять раз напомнят, что эти брат и сестра либо сводные, либо по какой-то причине не являются родными – документы в церкви перепутали или ещё что подобное.
В фильме «Закрой мои глаза» рака за камень никто не заводит – тут всё прозрачно. Рано потерявшие родителей и долгое время живущие каждый своей жизнью брат и сестра Ричард и Натали (Клайв Оуэн и Саския Ривз) действительно родные. Она при этом еще и замужем за неплохим в общем-то аристократом по имени Синклер, которого блестяще сыграл Алан Рикман. Опережая события, хочу сказать, что персонаж Рикмана, хотели того создатели фильма или нет, оказался своего рода «гвоздем», персонажем, на котором, по сути и держится вся эта немного грустная, немного нелепая, но при этом, как ни странно, даже чуть красивая история. Оба близких родственника в юности имели некоторые творческие амбиции, с реализацией коих ближе к зрелости стало понятно: время упущено, везения не случилось, игра практически проиграна, жизнь удалась не на все сто. Брат хоть как-то креативит под руководством нервного босса (занервничаешь тут, с таким-то диагнозом!), сестра же попросту растворилась в шарме подавившего ее мужа. Именно она при очередной встрече спровоцировала то, что называют «падением» – ну не стоило ей так страстно целовать брата... Или всё-таки стоило?
Со стороны создателей фильма нет даже намёка на осуждение «запретной» связи, что наводит на разные мысли. В том числе и на ту, что в инцесте по сути своей ничего чудовищного нет – если уж двум ВЗРОСЛЫМ людям невмоготу от любовной лихорадки, то пусть делают что хотят. Только не забывают предохраняться. Ибо уподобляться Ланнистерам и обзаводиться потомством с сомнительной наследственностью – вот это и только это действительно табу на все времена. Вопросы безопасного секса в фильме, правда, не поднимаются, но они ни к чему – взрослая аудитория сама сделает нужные выводы. Интереснее другое: «греховная», «запретная», в конце концов «извращенная» связь подана эстетично и красиво – обнажённые актёры в интимных сценах весьма хороши, они показали нам не только страсть, но и взаимную влюблённость, искреннюю, глубокую и нежную. А учитывая, что персонажи внешне выглядят антиподами (он – прямо-таки Элвис Пресли в лучшие годы, она – нордическая блондинка с точеными чертами лица), то на какой-то момент можно забыть об их родственных отношениях. Мы видим обычный адюльтер, где красавчик, будучи немного моложе своей избранницы, наставляет рога ее мужу, который заметно старше обоих... Актёрам, всем троим, построившим устойчивую геометрическую фигуру, большой респект. Алан, повторюсь, безупречен. Можно найти небольшие огрехи в игре Саскии и Клайва, но роли им выпали не самые простые, так что можно закрыть глаза на мелочи. Да и фильм не настолько уж прост. Проходным его не назвать, он заставляет думать о странностях отношений между людьми и стереотипах отношения общества к человеческим странностям.
Его название, как мне кажется, должно звучать из уст Синклера как обращение к Натали. Потомок рыцарей, обладающий достаточно острым умом и хорошей наблюдательностью (впрочем, тут и более тупой муж заподозрил бы неладное), явно колеблется: то ли пристрелить брата-любовника, то ли сказать своей жене ту самую фразу, которая вынесена в название фильма. Судя по намёку, который нам показан в финале ленты, аристократ склоняется именно ко второму решению. Устраивать скандал? Развод и девичья фамилия? Нет, это не в его стиле! Нечего выносить сор из родового особняка! Что это – гордость, вывернутая наизнанку или демонстрация того, насколько он выше всей этой возни? Вот оказался бы ухажёром жены какой-нибудь неприятный тип со стороны, тогда можно было бы отнестись к адюльтеру значительно жестче. А тут – кто? Всего-навсего младший братишка. Разве можно относиться к такой шалости чересчур серьёзно?
Но другие участники любовного треугольника, быть может, считают иначе? А общество? В Великобритании, как известно, инцест (пусть даже по согласию) уголовно наказуем и довольно серьёзно.
Что мы знаем о своих действительных желаниях? Не навязанных родителями, школой и киноиндустрией, а тех, что рождаются в нас на полу темной одинокой квартиры. Желаниях, позволяющих вырваться из плена скучной и примитивной работы, нелюбимого мужа и, в общем-то, неудачной жизни.
Томный и мрачный, этот фильм похож на густую карамель – она тянется как бы нехотя, медленно и с трудом. Сладкую настолько, что в какой-то момент начинает горчить. Этот фильм такой же вязкий – в своей эротичности и запрещенности. И ты влипаешь в него с головой, принимая его правила, любуясь и пуританской старой Англией, и новостройками-многоэтажками, вестниками иного уклада.
Это фильм-притча, история, рассказанная, по сути, без времени и пространства. В Средневековье ли, а может, завтра – она всегда была и всегда будет. Потому в отвлеченной игре главных героев не стоит искать принятых в светском обществе родственных чувств, отношений между братом и сестрой.
Попавшая в рай благодаря своему мужу-покровителю, Натали не в силах удержаться от запретного плода. Ее страсть подобна животному инстинкту, несмотря на то, что такая связь зачастую запретна и в мире зверей. Грозит ли ей очередное изгнание за врата Эдема? Нет, не думай ни о чем.
Мощный фильм, очень напряженный, с долгим послевкусием.
На мой взгляд, попытка пересказать фабулу превращает такие фильмы в посредственное скандальное кино, построенное на табуированной теме инцеста.
Фильм по своему психологическому наполнению, глубине, запретности и откровенности очень напомнил пьесы Теннеси Уильямса.
Не самый классический, но все же любовный треугольник. И, да, на мой взгляд фильм о любви.
Алан Рикман - бесподобен. Такая тонкая игра, он показал все грани того, что ощущает человек в такой ситуации. Умный, утонченный аристократ по духу, он сохранил достоинство, не позволил делать из себя дурака и остался человеком. Клайв Оуэн - его герой инфантилен, но он отлично сыграл то напряжение, отчаянье и ненависть, которые испытывает влюбленный отвергнутый человек. Он прошел через все круги ада и был очень достоверен. Игра Саскии Ривз не впечатлила, она пыталась изобразить душевные муки человека, совершающего инцест, но как-то вяло и неубедительно.
Тем не менее, фильм мне понравился, у него хорошая глубина эмоций и откровенности, которую редко встретишь в современном кинематографе, а изящество игры Рикмана превращают просмотр фильма в изысканное удовольствие. Если вам близки пьесы Теннеси Уильямса, фильм понравится. Но также, как и пьесы Т. Уильямса фильм 'Закрой мои глаза' - кино не для всех.
Изначально основной мотивацией на просмотр этого фильма для меня стал тот факт, что в нем снимается один из моих любимых актеров Алан Рикман, да ещё он в этом фильме достаточно молодой и очень сексуальный.
Фильм поднимает несколько актуальных тем - хищная замена классического на современное, визуально представленная старыми и новыми зданиями, рецессия конца 1980-х, отношение к СПИДу и инцестуальные отношения между братом и сестрой.
Не буду пересказывать весь фильм или отдельные сцены, которые мне понравились или не понравились, упомяну лишь то, что заставляет меня относиться как минимум с уважением к этому фильму, - это отношение Синклера (мужа Натали) ко всему происходящему. На протяжении фильма Синклер предстаёт нам достаточно высокомерным и тщеславным, но это все оказывается не важным на фоне его мудрой, и я бы сказала, чуткой реакции в самом конце. Он поступает очень мудро, говорит мудрые слова, тем более, что догадывается-то он обо всем происходящем задолго до финала. За роль Стнклера здесь, конечно, я бы сказала огромное спасибо моему любимому Алану Рикману.
Фильм достаточно неоднозначный и спорный, однако же очень красивый и интересный, даже если посмотреть на всю эстетику, которую нам, зрителям, пытаются передать создатели фильма через красивые голые тела актеров, их действия, движения. Это совсем не пошло, это очень красиво. За это ещё один дополнительный плюс фильму 'Закрой мои глаза'.
В общем, впечатления у меня остались определённо положительными. И это определили два момента - герой Рикмана и это эстетика в красивых голых телах главных героев.
Скажу сразу, что фильм не для всех! Он ни чему не учит и не раскрывает преблемы важные обществу, а даже наоборот, он даже не учит жизни. Но это не значит, что он не (не могу подобрать подходящего слова) класний. Мне он очень понравился. Я не сразу решился посмотреть, психологически настроил себя, почитал рецензии… Но я рад что наткнулся на него. Очень интересный сюжет, хотя кажется простым, на самом деле очень глубокий. Правда были моменты по началу, когда хотелось остановится, сказать или даже крикнуть: что это все, почему это происходит, зачем вы это делаете. Хотя вы бы удивились моментам, к которым я так отношусь.
Было очень интересно наблюдать за героями. Хотелось угадать о чём они думают, чем всё это закончится...
Не знаю как кому но мне нравится когда не всё сказано прямо в фильме, когда можно догадался или до придумать какие-то моменты. В этом фильме не говорится все в лоб и не рассасывается до мелочей.
Хочу сказать о главной теме: инцест. Любовь или животное влечение родных брата и сестры. Натали - старшая сестра, которая выросла с отцом бес брата, не может найти себя, реализоваться. В общем у неё трудное время началось. Но это не главное, ведь она давно влюблена в брата как в мужчину. Она знает и понимает что ето не правильно, неприятно и противозаконно. Она боится со своими желаниями, но они всё сильнее и сильнее. С братом она остаётся собой, они прекрасно понимают друг друга, хотя выросли по отдельности. Брат - самый близкий и родной человек для неё, но не из-за родства. Она любит мужа, но не так сильно как брата. Хочу отдать комплимент актрисе главной роли, которая на фоне двух превосходных актёров теряются в их тени (как кажется многим). Но на самом деле она сыграла прекрасно, убедительно, героиня была понятна без слов, и я верил в неё.
Брат - красивый, умный, успешный, уверенный в себе и лпонимающий сестру, поддерживает Натали и тоже её любит. Он не показует своих чуств, пока их не показала она, но после долгих лет ожидания он не хочет больше её отпускать. Он выполняет глупые прозьбы и указания сёстры, потомушто она для него как наркотик. Он тоже знает что их связь запрещена, но он готов ради этого умирать или убить. Актёр меня удивил, ведь я воспринимал его как крутого мужика, а тут полностью раскрыты актёрские таланты - хлопаю стоя!
И конечно же Муж. По началу не производит интерес, но потом инригует своим поведением и реакцией на ситуацию. И конечно же актёр - талантище! Я восхищаюсь им, но чесно не щикаю его краавцэм. Зато какая у него харизма и обояние... И говорить о ньом одна много, что уже сделали остальные.
Не буду рекомендовать фильм всем - всё просто - не всё его поймут. Его нужно чувствовать, осмысливать, принимать. Он оставляет осадок, который долго не отпускает, к которому я ищо буду возвращатся. Скажу так: если вы заинтересованы или заинтригованный, то посмотрите фильм и получите своё мнение!
Я щитаю что писатели, художники, режиссёры творят, создают что-то, а смысл этому дают зрители творения. И сколько зрителей - столько и смыслов и мнений.
Я лично е отношусь к даной ситуации негативно. Думаю главное не кто тот человек которого ты любил, а какой он. И главное Любить, понять свои настоящие желания и принять себя.
Он порочен хотя бы тем, что в нём показана проблема инцеста. Причём в ярких красках и в мельчайших подробностях...
Не сказала бы, что смотреть его легко. Это нужно понять, прочувствовать. Не каждый смог бы досмотреть его до конца, не прервавшись где-нибудь в самом начале от обилия постельных сцен между братом и сестрой.
Но, как мной заведено, я смотрю до конца любой фильм. Этот не являлся исключением, и я не пожалела, потому что финал оправдал все мои надежды.
Мой любимый Алан Рикман как всегда на высоте, по другому и быть не могло. Очередная необычная роль, очередная неординарная личность, которую он создал при помощи своей огромной харизмы и моря обаяния.
Не могу не отметить актёрский талант Клайв Оуэна. Не всякий сможет вести себя настолько раскрепощённо, даже будучи актёром со стажем.
Перед нами драма. Самая настоящая, неподдельная драма трёх людей, которые выбрали неправильный путь, запутались в грязных связях, не сумели разобраться в себе и друг в друге.
Картину я оценила. Но пересматривать не стану. Во всяком случае, не в ближайшие несколько лет. Слишком уж напряжённо.
Мощная драма, потрясающая откровенностью, с которой рассматривается проблема инцеста. Одинокий брат и его замужняя сестра утоляют свои жгучие желания в страстном соитии. Муж сестры подозревает её в неверности. Сильная режиссура и великолепный актёрский состав.