К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во время просмотра я убедилась, что животный магнетизм существует. Каждая реплика, каждый взгляд и каждое наималейшее движение Алана Рикмана в кадре заставляло мурашки пробегать по коже.

Кино показалось мне удивительно театральным. Один из таких фильмов, от которых совершенно нельзя оторваться при просмотре. Наверное стоит учесть, что фильм вышел в 1994 году. Ведь сейчас мы привыкли, что смотреть то, что тоннами выходит на экраны, можно и на ходу и на бегу, да еще и желательно с попкорном во рту. С этим фильмом такой номер не пройдет. И даже не потому, что фильм настолько интересен, а потому, что все, что происходит в кадре играет свою роль. Каждая реплика на своем месте- ни слова лишнего. Надо заметить, что разговора как такового, в фильме совсем не много. Создается ощущение, что Алан Рикман и Аманда Оомс(Мария-Терезия) завладевают интересом зрителя с помощью энергии, передаваемой прямо через экран и примагничивают зрителя к этому самому экрану.

Фильм несомненно не производил бы такого впечатления без Алана Рикмана в роли доктора Месмера. Гениальный актер поистине создан для этой роли. Он, словно магнит, притягивает к себе внимание зрителей. Этому актеру и так присущи загадочность и таинственность, а в его герое всё это троекратно увеличивается. Он создает вокруг себя ауру мистицизма, которой очень способствует его необычайно глубокий голос.

Пожалуй, фильм даже слишком перегружен энергией, что можно в некоторой степени отнести к отрицательным его моментам. Впрочем, это изредка компенсируется нотками юмора, которые звучат в коротеньких перебранках Месмера и его жены.

Изображение эпохи, в которой жил легендарный Месмер, кажется весьма реалистичным. Правда показана лишь мрачная её сторона, что опять таки добавляет фильму тяжеловесности. Впрочем, возможно, именно такого эффекта и хотели достичь создатели. На фоне темного, консервативного и непринимающего ничего нового, гнетущего мира, чувство, вспыхнувшее между Месмером и Марией-Терезией, девушкой, которую он лечит с помощью отрицаемого всеми способа, выглядит необычайно чистым и светлым.

Фильм абсолютно точно не расчитан на массовость. Но любителям исторического кино и, разумеется, истиным ценителям таланта господина Рикмана, оно наверняка прийдётся по вкусу.

23 мая 2010 | 17:03
  • тип рецензии:

'Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все, от горизонта до горизонта, было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей. Как же я хотел изменить этот мир. Но я ничего не смог сделать. Ничего..' ©

А добавить действительно нечего. Отличный, вдумчивый фильм, с бесподобным Аланом Рикманом, который как всегда совершенен в каждом жесте. Фильм из разряда тех фильмов, после просмотра, которых не возникает ощущения о бесполезно и бездарно потраченном времени. Фильм, заставляющий задуматься о жизни и окружающем мире. Бесподобно.

10/10

25 октября 2009 | 09:25
  • тип рецензии:

Фильм потрясающий. Во всех смыслах этого слова. Сильный, где-то даже пугающий. Очень чувственный, очень проникновенный... Алан Рикман гениален. Каждый нюанс этой истории, этой жизненной драмы отражается в нем.

В двух сценах этого фильма заключен практически весь его смысл, весь драматизм и весь масштаб этой небывалой личной драмы: когда Месмер пытается вылечить бродяг и бедных и заключительный эпизод, когда он вновь встречает Марию-Терезу. Она говорит ему: 'Ты бросил меня...' И эти ее слова, обращенные к Месмеру, заставляют в полузабытьи шептать: 'Нет, нет же... Это не так...'

А та сцена, когда он бегает по кругу, образованному людьми, касаясь их рук, спин, плеч, снимая, как кажется, их недуги. Колоссальное напряжение, но...

'Я так хотел изменить этот мир... но так ничего и не сумел сделать. Ничего...'

10 из 10

23 октября 2009 | 16:14
  • тип рецензии:

Очень странное, порой не вполне адекватное, но от этого ещё более умозрительное и хорошее кино.

Роль Месмера - одна из самых сложных и объемных ролей Рикмана, в которую он вдохнул, кажется, весь свой богатый театральный опыт. Жаль, что у большинства 'знатоков' его творчества он ассоциируется с профессором Снейпом из пресловутого 'Гарри Поттера', ведь игра Рикмана по-настоящему не знает границ.

Фильм не нужно смотреть в веселой компании, его стоит переварить в одиночку: слишком много контекста, философии, романтики. Множество сцен, напряженных тончайшей эротикой, но порой доходит до легкого бурлеска, который не вполне сочетается с общим настроением картины, и всё это в меру приправлено английским юмором.

9 из 10

09 августа 2009 | 18:57
  • тип рецензии:

Пожалуй, самый невероятный фильм, который я видела за долгое время… Именно невероятный. Трагичный, историчный, безумно красивый и бесконечный. Мощный рывок в глубины человеческого разума, чувств.

Весь фильм – нежное напряжение, нарастание эмоций, которые вырываются под конец и растворяются в потоке слез. И я плачу за Месмера… вместо него.

«А ты слышишь человеческое сердце?». Слышишь ли ты свое сердце? Погружение в себя, в мир, который внутри Тебя – вот путь фильма.

Попытка сделать всех счастливыми – цель его жизни, её смысл. Не Бог, а ты, ты сам, можешь изменить всё, вылечить себя, найти путь к гармонии. И он пытается донести это до глухих, незрячих мертвых душ, что не слышат пение птиц, вращение мира, свое сердце.

Что может быть сильнее человека, его стремления? Что может помешать на пути к умиротворению? Все это лишнее, важна лишь суть… Как трудно сдвинуть этот мир, заставить его задуматься! Фатальность судьбы человечества. Попытка сломать, разрушить все преграды, стереотипы, мнения, спор с жестоким фатумом. Месмер смог. Непременно, смог.

Попробуй услышать себя, услышать мир, его жизнь. Попробуй увидеть. Попробуй почувствовать…
«Ты будешь видеть». Открой глаза.

05 августа 2009 | 00:24
  • тип рецензии:

Не буду говорить, что просмотр этого фильма да еще и по телевизору – огромная удача ведь фильм не просто редко показывают, его почти не показывают. Хотя кино стоящее. Очень.

Сам фильм оставляет гнетущее, печальное впечатление, хотя более чувственного и, даже так, эротичного фильма я еще не видела. Ведь это все же фильм про влияние чувств на здоровье людей.

«Я хотел всего лишь что-нибудь сделать, чтобы облегчить их страдания, но я не смог» - эта фраза, наверное, ключевая в фильме. Чтобы он ни делал, все приводило его к неудачам и бедам, даже если сначала и казалось, что победа одержана. Особенно его жаль из-за истории со слепой девушкой – пианисткой Марией – Терезой. Он полюбил её, и она ответила взаимностью, но, как я уже говорила выше, ни к чему хорошему это не привело.

Алан Рикман в этой роли… неподражаем. Хотя вы можете не принять моих слов – ну что можно ожидать от сумасшедшей поклонницы? Но действительно очень хорош в этой роли. Не зря он посвятил несколько лет этой роли. Во-первых, взгляд – темный, мрачный, гипнотизирующий прямо через экран. И в тоже время удивительно добрый и грустный. «Для меня это еще тяжелее, ведь я все понимаю».
Лично я без ума от нескольких моментов. Когда Месмер и Мария –Тереза дурачатся: он щекочет её пером, не давая поймать. Или когда его драгоценная женушка, которую он на протяжении всего фильма называет с жесткой иронией «Свет моей жизни» или «Любимая» закатывает ему скандал во время лечения Марии – Терезы. Он её оттаскивает к стене и говорит, поднимая свои руки: «Видишь, дорогая, эти руки? Они служат на благо людям, но еще раз откроешь совей поганый рот и они по служат и дурному делу. Ты меня знаешь, свет моей жизни».

Алан Рикман в этом фильме эпохи «Разума и Чувств» со светлой шевелюрой, с добрыми глазами и грустной улыбкой. Всем поклонницам Брэндона посвящается.

Прекрасный фильм! Прекрасный!

21 апреля 2008 | 21:46
  • тип рецензии:

Много слышала о том, что Рикман считает роль Месмера самой трудной и одной из самых любимых.

Долго искала это редкое кино. Ура, нашла. Действительно, роль Месмера словно создана для Рикмана с его бархатным, завораживающим голосом и таинственной силой и магией, которая от него исходит.

Сюжет не назовешь динамичным, но речи главного героя завораживают. Один критик почему-то назвал этот фильм «клюквой», но, по-моему, сценарий вполне следует реальной биографии доктора Месмера.

В то время гипноз не был признан официальной наукой, поэтому, увы, великий Месмер так и остался непризнанным при жизни гением. Впрочем, у него было много последователей.

Девушка, играющая слепую, просто очаровательна. Жаль, тема взаимоотношений с ее отцом не раскрыта. Хотелось бы, чтобы Месмер наказал негодяя.

9 из 10

14 ноября 2007 | 23:22
  • тип рецензии:

Фильм просто бесподобный! Я смотрела его несколько раз, и каждый раз он производил сенсационное впечатление.

Сам Рикман неоднократно в интервью упоминал работу в этом фильме, как одну из самых 'тяжелых и пугающих'. Действительно, фильм очень выстраданный и едкий. Безудержный талант Алана просто режет глаза в некоторых особо острых драматических моментах.

29 января 2007 | 15:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: