Много слышала о том, что Рикман считает роль Месмера самой трудной и одной из самых любимых.
Долго искала это редкое кино. Ура, нашла. Действительно, роль Месмера словно создана для Рикмана с его бархатным, завораживающим голосом и таинственной силой и магией, которая от него исходит.
Сюжет не назовешь динамичным, но речи главного героя завораживают. Один критик почему-то назвал этот фильм «клюквой», но, по-моему, сценарий вполне следует реальной биографии доктора Месмера.
В то время гипноз не был признан официальной наукой, поэтому, увы, великий Месмер так и остался непризнанным при жизни гением. Впрочем, у него было много последователей.
Девушка, играющая слепую, просто очаровательна. Жаль, тема взаимоотношений с ее отцом не раскрыта. Хотелось бы, чтобы Месмер наказал негодяя.
Пожалуй, самый невероятный фильм, который я видела за долгое время… Именно невероятный. Трагичный, историчный, безумно красивый и бесконечный. Мощный рывок в глубины человеческого разума, чувств.
Весь фильм – нежное напряжение, нарастание эмоций, которые вырываются под конец и растворяются в потоке слез. И я плачу за Месмера… вместо него.
«А ты слышишь человеческое сердце?». Слышишь ли ты свое сердце? Погружение в себя, в мир, который внутри Тебя – вот путь фильма.
Попытка сделать всех счастливыми – цель его жизни, её смысл. Не Бог, а ты, ты сам, можешь изменить всё, вылечить себя, найти путь к гармонии. И он пытается донести это до глухих, незрячих мертвых душ, что не слышат пение птиц, вращение мира, свое сердце.
Что может быть сильнее человека, его стремления? Что может помешать на пути к умиротворению? Все это лишнее, важна лишь суть… Как трудно сдвинуть этот мир, заставить его задуматься! Фатальность судьбы человечества. Попытка сломать, разрушить все преграды, стереотипы, мнения, спор с жестоким фатумом. Месмер смог. Непременно, смог.
Попробуй услышать себя, услышать мир, его жизнь. Попробуй увидеть. Попробуй почувствовать… «Ты будешь видеть». Открой глаза.
«Мы могли бы слышать музыку небесных сфер, если бы захотели ее услышать»
Фильм заинтересовал, в первую очередь, благодаря личности Франца Антона Месмера, весьма неординарного человека, о котором до сих пор, спустя уже почти два века складываются такие противоречивые мнения.
Этот австрийский врач вызвал в свое время целую бурю негодования и не меньшее по силе восхищение у современников, а впоследствии оставил прочный след в истории, защитив научную работу «Влияние звезд и планет как лечебных сил», рассказав о своей теории «животного магнетизма», а также внес определенную лепту в развитие гипнотерапии.
Долго судьба вела его к этому. Обладая великолепным слухом, он мечтал стать музыкантом, потом философом, адвокатом, но, остановив свой выбор на врачебной практике, начал нелегкий путь среди непонимания и агрессивного сопротивления своих коллег.
Этот фильм-биография о самом сложном и значимом периоде в его жизни, когда наряду с развитием его теории, различными социальными неурядицами судьба подарила ему глубокую, настоящую любовь. Встреча с Марией Терезой, слепой с четырехлетнего возраста, многому научила обоих, а в первую очередь Вере… Вере в себя, в то, что неподвластно органам чувств – удивительной по силе, бесконечной энергии Вселенной, в единство с этой энергией, для которой не существует, как оказалось, невозможного.
«Невидимая сила живет в каждом создании, будь то человек или камень»… «В человеческом теле есть сила подобная силе магнита»… Называть ее можно по-разному – «животный магнетизм», «магнитный флюид», «музыка воздуха», но попытка облечь ее в научные рамки – всего лишь вершина айсберга той истины, к познанию которой Месмер шел всю свою жизнь.
«Шарлатан, обманщик … или Гений», а также маг, волшебник - какими только эпитетами не награждали его. Несомненно одно: это человек, который хотел изменить мир людей, хоть немного помочь им приблизиться к гармонии и совершенству. «Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все от горизонта до горизонта было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей»… Следующие слова, сказанные с невероятной тоской (и так сильно, мастерски переданные Аланом Рикманом) - «…я ничего не смог сделать. Ничего..» - пожалуй, один из самых сильных моментов картины. Невозможно исцелить, если нет веры, если разум «цепляется» за боль, не отпускает ее, заставляя человека страдать и не видеть кроме нее ничего вокруг. Мы ищем помощи вовне, а достаточно заглянуть в свою душу, разобраться в себе, чтобы почувствовать Свет, ту самую «музыку небесных сфер», что живет в каждом и повсюду…
Очень странное, порой не вполне адекватное, но от этого ещё более умозрительное и хорошее кино.
Роль Месмера - одна из самых сложных и объемных ролей Рикмана, в которую он вдохнул, кажется, весь свой богатый театральный опыт. Жаль, что у большинства 'знатоков' его творчества он ассоциируется с профессором Снейпом из пресловутого 'Гарри Поттера', ведь игра Рикмана по-настоящему не знает границ.
Фильм не нужно смотреть в веселой компании, его стоит переварить в одиночку: слишком много контекста, философии, романтики. Множество сцен, напряженных тончайшей эротикой, но порой доходит до легкого бурлеска, который не вполне сочетается с общим настроением картины, и всё это в меру приправлено английским юмором.
А добавить действительно нечего. Отличный, вдумчивый фильм, с бесподобным Аланом Рикманом, который как всегда совершенен в каждом жесте. Фильм из разряда тех фильмов, после просмотра, которых не возникает ощущения о бесполезно и бездарно потраченном времени. Фильм, заставляющий задуматься о жизни и окружающем мире. Бесподобно.
Уважаемые кинолюбители, перед вами очень редкое и очень важное по своей значимости кино, можно даже сказать, шедевр, который способен изменить взгляд на мир, расширить кругозор и знания в области истории. Но главное в нём - это потрясающие эмоции, которые вызывают те или иные сцены и реплики.
И заслуга в этом потрясающего актёра, равного которому в передаче таких будоражащих эмоций и переживаний я не смогла бы отыскать. Для меня это, пожалуй, самая невероятная роль моего любимейшего Алана Рикмана, который воплотил в ней всё своё умение завораживать зрителя одним взглядом, одним движением руки, одними звуками своего чарующего голоса.
Этот магический голос, - пожалуй, главная составляющая образа Антуана Месмера, который до сих пор является для кого-то шарлатаном, а для кого-то гением. Среди поклонников актёра распространена такая фраза: 'Если бы бархат умел говорить, он говорил бы голосом Алана Рикмана'. Голос и правда бархатистый, низкий, проникающий в сознание и гипнотизирующий. Слепая девушка воспринимает голосовые интонации, она доверяет своему слуху и источнику звуков. Вот он, животный магнетизм, вот они, сверхъестественные способности Месмера!
По моему мнению, этот фильм нужно смотреть с оригинальной звуковой дорожкой на английском языке, но, к сожалению, он слишком редкий, и на русском-то его едва удалось найти. Если же у вас, однако, будет такая возможность, не примените ей воспользоваться.
Хочется сказать, что я полюбила этот фильм сразу же, как увидела впервые. Это было достаточно давно, но я до сих пор помню те ощущения, которые возникали во мне во время просмотра. Я желала окунуться в магию месмеризма, почувствовать исцеляющие прикосновения уверенных рук, ощутить таинства человеческой энергии.
Когда-нибудь я обязательно пересмотрю 'Месмера' снова, а пока советую всем поклонницам творчества Рикмана обязательно увидеть данную картину. Эти впечатления незабываемы.
Как заставить людей поверить в какую-то новую идею, которая противоречит общепринятым взглядам на 180 градусов?
Можно использовать методы коммунистов.
Можно найти единомышленников, чтобы не выглядеть единственным сумасшедшим.
Можно мистифицировать, сея сомнение.
А если ты наделен даром целителя и знаешь, что исцелить себя может каждый?
Что дает этот дар и это знание? Возможность или ответственность? И ответственность перед кем?
К началу просмотра я была уверена в том, что увижу историю про непонятого пророка с элементами эротики. Настроилась на отзывы, так сказать. )))
Поэтому сначала испытала удивление достаточно быстро перешедшее в недоумение, а потом просто стала внимательно смотреть на картинку не пытаясь анализировать.
Фильм состоит из эпизодов, в которых, как и заявлено в слогане, Месмера представляют то как шарлатана, то как целителя, то как фокусника, то как гения.
Эпизодов много, суть одна - каждый раз испытываешь как минимум двойственное впечатление: неловкость и облегчение, жалость и надежду, отвращение и жажду мести. Только сцены со слепой девушкой вызывают взрыв эмоций и иногда мысль о том, что нельзя так надолго задерживать дыхание. Ошеломительная чувственность!!!...
Вплоть до конца фильма все эти эпизоды никак не складывались у меня в голове в целостную картинку. И вот финальная сцена: он и она. Его взгляд и слова 'Я мог бы изменить мир...' В голове начинается обратная перемотка кадров и приходит понимание трагичности судьбы.
Судьбы, которую человек выбрал себе сам.
Человек, который мог изменить мир и не сделал ничего.
Грамотный сценарий, хорошая режиссура и очень правильный выбор актера. Наверное, единственно правильный.
'Месмер' один из моих любимых фильмов. Это несомненно очень тяжелая психологическая драма, но она этого стоит. От одного голоса Алана сцена завораживает, заставляет задуматься, трепетать. Видно, что актеры работали над своими ролями. В одном из интервью Рикман говорил, что исполнить эту роль было невыносимо сложно, но он справился. На протяжении всего фильма присутствует некая интрига, благодаря которой невозможно оторваться от экрана монитора. Среди всех людей, в картине я заметила лишь двух главных героев, остальные производят вид некой массовки, которая лишь немного дополняет и так безупречную игру актеров.
Основная мысль фильма сводится к тому, что человек может все, чего бы он не захотел, нужно только искренне верить в это. В одной из сцен приведена такая фраза:
- Я снова не вижу.
- Ты хочешь видеть?
- Нет, я не хочу видеть того, что происходит вокруг. Когда я вижу, я снова начинаю ошибаться.
Это история человека, который хотел изменить мир, но так и не смог...
Франц Антон Месмер намного опережал свою эпоху. У него были невиданные для того времени способности, способности лечить людей. Он жил в век лекарей-кровопускателей, которые только этим и занимались, что пускали кровь всем подряд, надеясь помочь, но не признавая ничего другого. Месмер же был уникален.
В его способности не верили, считали шарлатаном, судили за это.
Но в чем же он виноват? В том что был другим, не как все.
Он старался помочь людям, желал излечить всех - 'отбросов общества' и представителей высшего света.
Однажды его пациенткой стала очаровательная девушка. У нее была непростая судьба: она была несчастлива, слепа с детства, отец все время насиловал ее.
И вот однажды, Месмер помог ей во время приступа, и заворожил Марию-Терезу. Наверное, она стала первой, кто полностью ему верил и понимал.
Они стали проводить много времени вместе, он пытался вылечить ее.
А затем...
Что касается главных актеров, то Аманда Оомс необычайно мила и органично смотрится в своей роли.
Алан Рикман просто бесподобен в роли Месмера. Столько эмоций и чувств можно увидеть на его лице. Смотришь фильм не отрываясь, ловя каждое его движение, каждый взгляд, улыбку, фразу... а его бархатный голос просто завораживает. Слушать Алана Рикмана в оригинале необыкновенное удовольствие.
Он вжился в свою роль на все 100, впрочем как и всегда. Месмер это одна из самых сложных и лучших ролей Рикмана.
Фильм не для всех. Он ровный, спокойный, завораживающий.
Любителям тонкого английского кино и поклонникам Алана Рикмана точно понравится. Смотреть обязательно. Таких фильмов мало, и они не для большой аудитории, а жаль.
И все же, кто такой Месмер: шарлатан, мошенник или гений? Решать вам, я свой выбор сделала.
Фильм потрясающий. Во всех смыслах этого слова. Сильный, где-то даже пугающий. Очень чувственный, очень проникновенный... Алан Рикман гениален. Каждый нюанс этой истории, этой жизненной драмы отражается в нем.
В двух сценах этого фильма заключен практически весь его смысл, весь драматизм и весь масштаб этой небывалой личной драмы: когда Месмер пытается вылечить бродяг и бедных и заключительный эпизод, когда он вновь встречает Марию-Терезу. Она говорит ему: 'Ты бросил меня...' И эти ее слова, обращенные к Месмеру, заставляют в полузабытьи шептать: 'Нет, нет же... Это не так...'
А та сцена, когда он бегает по кругу, образованному людьми, касаясь их рук, спин, плеч, снимая, как кажется, их недуги. Колоссальное напряжение, но...
'Я так хотел изменить этот мир... но так ничего и не сумел сделать. Ничего...'