Во время просмотра я убедилась, что животный магнетизм существует. Каждая реплика, каждый взгляд и каждое наималейшее движение Алана Рикмана в кадре заставляло мурашки пробегать по коже.
Кино показалось мне удивительно театральным. Один из таких фильмов, от которых совершенно нельзя оторваться при просмотре. Наверное стоит учесть, что фильм вышел в 1994 году. Ведь сейчас мы привыкли, что смотреть то, что тоннами выходит на экраны, можно и на ходу и на бегу, да еще и желательно с попкорном во рту. С этим фильмом такой номер не пройдет. И даже не потому, что фильм настолько интересен, а потому, что все, что происходит в кадре играет свою роль. Каждая реплика на своем месте- ни слова лишнего. Надо заметить, что разговора как такового, в фильме совсем не много. Создается ощущение, что Алан Рикман и Аманда Оомс(Мария-Терезия) завладевают интересом зрителя с помощью энергии, передаваемой прямо через экран и примагничивают зрителя к этому самому экрану.
Фильм несомненно не производил бы такого впечатления без Алана Рикмана в роли доктора Месмера. Гениальный актер поистине создан для этой роли. Он, словно магнит, притягивает к себе внимание зрителей. Этому актеру и так присущи загадочность и таинственность, а в его герое всё это троекратно увеличивается. Он создает вокруг себя ауру мистицизма, которой очень способствует его необычайно глубокий голос.
Пожалуй, фильм даже слишком перегружен энергией, что можно в некоторой степени отнести к отрицательным его моментам. Впрочем, это изредка компенсируется нотками юмора, которые звучат в коротеньких перебранках Месмера и его жены.
Изображение эпохи, в которой жил легендарный Месмер, кажется весьма реалистичным. Правда показана лишь мрачная её сторона, что опять таки добавляет фильму тяжеловесности. Впрочем, возможно, именно такого эффекта и хотели достичь создатели. На фоне темного, консервативного и непринимающего ничего нового, гнетущего мира, чувство, вспыхнувшее между Месмером и Марией-Терезией, девушкой, которую он лечит с помощью отрицаемого всеми способа, выглядит необычайно чистым и светлым.
Фильм абсолютно точно не расчитан на массовость. Но любителям исторического кино и, разумеется, истиным ценителям таланта господина Рикмана, оно наверняка прийдётся по вкусу.
Фильм просто бесподобный! Я смотрела его несколько раз, и каждый раз он производил сенсационное впечатление.
Сам Рикман неоднократно в интервью упоминал работу в этом фильме, как одну из самых 'тяжелых и пугающих'. Действительно, фильм очень выстраданный и едкий. Безудержный талант Алана просто режет глаза в некоторых особо острых драматических моментах.
Не буду говорить, что просмотр этого фильма да еще и по телевизору – огромная удача ведь фильм не просто редко показывают, его почти не показывают. Хотя кино стоящее. Очень.
Сам фильм оставляет гнетущее, печальное впечатление, хотя более чувственного и, даже так, эротичного фильма я еще не видела. Ведь это все же фильм про влияние чувств на здоровье людей.
«Я хотел всего лишь что-нибудь сделать, чтобы облегчить их страдания, но я не смог» - эта фраза, наверное, ключевая в фильме. Чтобы он ни делал, все приводило его к неудачам и бедам, даже если сначала и казалось, что победа одержана. Особенно его жаль из-за истории со слепой девушкой – пианисткой Марией – Терезой. Он полюбил её, и она ответила взаимностью, но, как я уже говорила выше, ни к чему хорошему это не привело.
Алан Рикман в этой роли… неподражаем. Хотя вы можете не принять моих слов – ну что можно ожидать от сумасшедшей поклонницы? Но действительно очень хорош в этой роли. Не зря он посвятил несколько лет этой роли. Во-первых, взгляд – темный, мрачный, гипнотизирующий прямо через экран. И в тоже время удивительно добрый и грустный. «Для меня это еще тяжелее, ведь я все понимаю».
Лично я без ума от нескольких моментов. Когда Месмер и Мария –Тереза дурачатся: он щекочет её пером, не давая поймать. Или когда его драгоценная женушка, которую он на протяжении всего фильма называет с жесткой иронией «Свет моей жизни» или «Любимая» закатывает ему скандал во время лечения Марии – Терезы. Он её оттаскивает к стене и говорит, поднимая свои руки: «Видишь, дорогая, эти руки? Они служат на благо людям, но еще раз откроешь совей поганый рот и они по служат и дурному делу. Ты меня знаешь, свет моей жизни».
Алан Рикман в этом фильме эпохи «Разума и Чувств» со светлой шевелюрой, с добрыми глазами и грустной улыбкой. Всем поклонницам Брэндона посвящается.