К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм заинтересовал, в первую очередь, благодаря личности Франца Антона Месмера, весьма неординарного человека, о котором до сих пор, спустя уже почти два века складываются такие противоречивые мнения.

Этот австрийский врач вызвал в свое время целую бурю негодования и не меньшее по силе восхищение у современников, а впоследствии оставил прочный след в истории, защитив научную работу «Влияние звезд и планет как лечебных сил», рассказав о своей теории «животного магнетизма», а также внес определенную лепту в развитие гипнотерапии.

Долго судьба вела его к этому. Обладая великолепным слухом, он мечтал стать музыкантом, потом философом, адвокатом, но, остановив свой выбор на врачебной практике, начал нелегкий путь среди непонимания и агрессивного сопротивления своих коллег.

Этот фильм-биография о самом сложном и значимом периоде в его жизни, когда наряду с развитием его теории, различными социальными неурядицами судьба подарила ему глубокую, настоящую любовь. Встреча с Марией Терезой, слепой с четырехлетнего возраста, многому научила обоих, а в первую очередь Вере… Вере в себя, в то, что неподвластно органам чувств – удивительной по силе, бесконечной энергии Вселенной, в единство с этой энергией, для которой не существует, как оказалось, невозможного.

«Невидимая сила живет в каждом создании, будь то человек или камень»… «В человеческом теле есть сила подобная силе магнита»… Называть ее можно по-разному – «животный магнетизм», «магнитный флюид», «музыка воздуха», но попытка облечь ее в научные рамки – всего лишь вершина айсберга той истины, к познанию которой Месмер шел всю свою жизнь.

«Шарлатан, обманщик … или Гений», а также маг, волшебник - какими только эпитетами не награждали его. Несомненно одно: это человек, который хотел изменить мир людей, хоть немного помочь им приблизиться к гармонии и совершенству. «Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все от горизонта до горизонта было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей»… Следующие слова, сказанные с невероятной тоской (и так сильно, мастерски переданные Аланом Рикманом) - «…я ничего не смог сделать. Ничего..» - пожалуй, один из самых сильных моментов картины. Невозможно исцелить, если нет веры, если разум «цепляется» за боль, не отпускает ее, заставляя человека страдать и не видеть кроме нее ничего вокруг. Мы ищем помощи вовне, а достаточно заглянуть в свою душу, разобраться в себе, чтобы почувствовать Свет, ту самую «музыку небесных сфер», что живет в каждом и повсюду…

9 из 10

04 сентября 2011 | 08:22
  • тип рецензии:

Первое впечатление: вот кем оказывается был Северус Снейп в прошлой жизни. В сцене, где Месмер строит нищих в круг, так и ждёшь, что сейчас он взмахнёт вот этой тростью и выдаст что-то вроде 'Экс-пел-лиармус!', даже плащ, простите, какой-то длинный халат за ним развевается...

Если серьёзно, то сначала надо упомянуть, чего в этом фильме искать не стоит. Нет там биографии реального Франца Антона Месмера, нет и анализа его метода как такового. Захватывающего и непредсказуемого сюжета тоже нет.

Фильм изначально о другом: о чувствах и переживаниях очень страстного человека. Страстно сопереживающего, страстно верящего в свой метод, мучительно переживающего неудачи. Вот ради этих эмоциональных моментов и стоит смотреть кино. Когда Месмер чуть ли не пинками отгоняет от больной девушки докторов-кровопускателей, когда плачет от разочарования после неудачи с её лечением, когда чуть не придушил свою жену, когда Мария-Тереза, прозревшая, как Иоланта, впервые смотрит в глаза своему едва не умирающему от волнения доктору-возлюбленному... Даже такой совсем крошечный момент с теми же нищими, когда суровый профессор Сне... простите, Месмер вдруг утыкается взглядом в совершенно невозможную физиономию, типа хоббита, и не может сдержать улыбку - прелесть!

Про эротизм тоже нельзя не упомянуть. Не знаю, Рикман нарочно так делает или нет, но при первой же встрече со слепой пианисткой он ведёт себя так, будто сейчас - я извиняюсь - отымеет её при всех на рояле. И так полфильма. При том что реальные действия ограничиваются весьма осторожным поцелуем (ну, если не считать отталкивающей сцены приставания отца к дочери).

Мне актёр Рикман нравится далеко не во всех амплуа. Но эти несчастные глаза, когда через два года Месмеру предъявляют его девушку в качестве обвинения... Что по сравнению с этим все суды, клеймо шарлатана и даже пинок лицом в грязь!

Мне неинтерсно, кем был настоящий Месмер. Пусть эта история целиком выдуманная. Всё равно смотрю и прокручиваю заново...

8 из 10

08 июня 2013 | 13:12
  • тип рецензии:

Пожалуй, самый невероятный фильм, который я видела за долгое время… Именно невероятный. Трагичный, историчный, безумно красивый и бесконечный. Мощный рывок в глубины человеческого разума, чувств.

Весь фильм – нежное напряжение, нарастание эмоций, которые вырываются под конец и растворяются в потоке слез. И я плачу за Месмера… вместо него.

«А ты слышишь человеческое сердце?». Слышишь ли ты свое сердце? Погружение в себя, в мир, который внутри Тебя – вот путь фильма.

Попытка сделать всех счастливыми – цель его жизни, её смысл. Не Бог, а ты, ты сам, можешь изменить всё, вылечить себя, найти путь к гармонии. И он пытается донести это до глухих, незрячих мертвых душ, что не слышат пение птиц, вращение мира, свое сердце.

Что может быть сильнее человека, его стремления? Что может помешать на пути к умиротворению? Все это лишнее, важна лишь суть… Как трудно сдвинуть этот мир, заставить его задуматься! Фатальность судьбы человечества. Попытка сломать, разрушить все преграды, стереотипы, мнения, спор с жестоким фатумом. Месмер смог. Непременно, смог.

Попробуй услышать себя, услышать мир, его жизнь. Попробуй увидеть. Попробуй почувствовать…
«Ты будешь видеть». Открой глаза.

05 августа 2009 | 00:24
  • тип рецензии:

Франц Антон Месмер намного опережал свою эпоху. У него были невиданные для того времени способности, способности лечить людей. Он жил в век лекарей-кровопускателей, которые только этим и занимались, что пускали кровь всем подряд, надеясь помочь, но не признавая ничего другого. Месмер же был уникален.

В его способности не верили, считали шарлатаном, судили за это.

Но в чем же он виноват? В том что был другим, не как все.

Он старался помочь людям, желал излечить всех - 'отбросов общества' и представителей высшего света.

Однажды его пациенткой стала очаровательная девушка. У нее была непростая судьба: она была несчастлива, слепа с детства, отец все время насиловал ее.

И вот однажды, Месмер помог ей во время приступа, и заворожил Марию-Терезу. Наверное, она стала первой, кто полностью ему верил и понимал.

Они стали проводить много времени вместе, он пытался вылечить ее.

А затем...

Что касается главных актеров, то Аманда Оомс необычайно мила и органично смотрится в своей роли.

Алан Рикман просто бесподобен в роли Месмера. Столько эмоций и чувств можно увидеть на его лице. Смотришь фильм не отрываясь, ловя каждое его движение, каждый взгляд, улыбку, фразу... а его бархатный голос просто завораживает. Слушать Алана Рикмана в оригинале необыкновенное удовольствие.

Он вжился в свою роль на все 100, впрочем как и всегда. Месмер это одна из самых сложных и лучших ролей Рикмана.

Фильм не для всех. Он ровный, спокойный, завораживающий.

Любителям тонкого английского кино и поклонникам Алана Рикмана точно понравится. Смотреть обязательно. Таких фильмов мало, и они не для большой аудитории, а жаль.

И все же, кто такой Месмер: шарлатан, мошенник или гений? Решать вам, я свой выбор сделала.

24 сентября 2010 | 19:22
  • тип рецензии:

Фильм потрясающий. Во всех смыслах этого слова. Сильный, где-то даже пугающий. Очень чувственный, очень проникновенный... Алан Рикман гениален. Каждый нюанс этой истории, этой жизненной драмы отражается в нем.

В двух сценах этого фильма заключен практически весь его смысл, весь драматизм и весь масштаб этой небывалой личной драмы: когда Месмер пытается вылечить бродяг и бедных и заключительный эпизод, когда он вновь встречает Марию-Терезу. Она говорит ему: 'Ты бросил меня...' И эти ее слова, обращенные к Месмеру, заставляют в полузабытьи шептать: 'Нет, нет же... Это не так...'

А та сцена, когда он бегает по кругу, образованному людьми, касаясь их рук, спин, плеч, снимая, как кажется, их недуги. Колоссальное напряжение, но...

'Я так хотел изменить этот мир... но так ничего и не сумел сделать. Ничего...'

10 из 10

23 октября 2009 | 16:14
  • тип рецензии:

Много слышала о том, что Рикман считает роль Месмера самой трудной и одной из самых любимых.

Долго искала это редкое кино. Ура, нашла. Действительно, роль Месмера словно создана для Рикмана с его бархатным, завораживающим голосом и таинственной силой и магией, которая от него исходит.

Сюжет не назовешь динамичным, но речи главного героя завораживают. Один критик почему-то назвал этот фильм «клюквой», но, по-моему, сценарий вполне следует реальной биографии доктора Месмера.

В то время гипноз не был признан официальной наукой, поэтому, увы, великий Месмер так и остался непризнанным при жизни гением. Впрочем, у него было много последователей.

Девушка, играющая слепую, просто очаровательна. Жаль, тема взаимоотношений с ее отцом не раскрыта. Хотелось бы, чтобы Месмер наказал негодяя.

9 из 10

14 ноября 2007 | 23:22
  • тип рецензии:

Как заставить людей поверить в какую-то новую идею, которая противоречит общепринятым взглядам на 180 градусов?

Можно использовать методы коммунистов.

Можно найти единомышленников, чтобы не выглядеть единственным сумасшедшим.

Можно мистифицировать, сея сомнение.

А если ты наделен даром целителя и знаешь, что исцелить себя может каждый?

Что дает этот дар и это знание? Возможность или ответственность? И ответственность перед кем?

К началу просмотра я была уверена в том, что увижу историю про непонятого пророка с элементами эротики. Настроилась на отзывы, так сказать. )))

Поэтому сначала испытала удивление достаточно быстро перешедшее в недоумение, а потом просто стала внимательно смотреть на картинку не пытаясь анализировать.

Фильм состоит из эпизодов, в которых, как и заявлено в слогане, Месмера представляют то как шарлатана, то как целителя, то как фокусника, то как гения.

Эпизодов много, суть одна - каждый раз испытываешь как минимум двойственное впечатление: неловкость и облегчение, жалость и надежду, отвращение и жажду мести. Только сцены со слепой девушкой вызывают взрыв эмоций и иногда мысль о том, что нельзя так надолго задерживать дыхание. Ошеломительная чувственность!!!...

Вплоть до конца фильма все эти эпизоды никак не складывались у меня в голове в целостную картинку. И вот финальная сцена: он и она. Его взгляд и слова 'Я мог бы изменить мир...' В голове начинается обратная перемотка кадров и приходит понимание трагичности судьбы.

Судьбы, которую человек выбрал себе сам.

Человек, который мог изменить мир и не сделал ничего.

Грамотный сценарий, хорошая режиссура и очень правильный выбор актера. Наверное, единственно правильный.

Смотреть обязательно!

10 из 10

15 августа 2011 | 17:08
  • тип рецензии:

Уважаемые кинолюбители, перед вами очень редкое и очень важное по своей значимости кино, можно даже сказать, шедевр, который способен изменить взгляд на мир, расширить кругозор и знания в области истории. Но главное в нём - это потрясающие эмоции, которые вызывают те или иные сцены и реплики.

И заслуга в этом потрясающего актёра, равного которому в передаче таких будоражащих эмоций и переживаний я не смогла бы отыскать. Для меня это, пожалуй, самая невероятная роль моего любимейшего Алана Рикмана, который воплотил в ней всё своё умение завораживать зрителя одним взглядом, одним движением руки, одними звуками своего чарующего голоса.

Этот магический голос, - пожалуй, главная составляющая образа Антуана Месмера, который до сих пор является для кого-то шарлатаном, а для кого-то гением. Среди поклонников актёра распространена такая фраза: 'Если бы бархат умел говорить, он говорил бы голосом Алана Рикмана'. Голос и правда бархатистый, низкий, проникающий в сознание и гипнотизирующий. Слепая девушка воспринимает голосовые интонации, она доверяет своему слуху и источнику звуков. Вот он, животный магнетизм, вот они, сверхъестественные способности Месмера!

По моему мнению, этот фильм нужно смотреть с оригинальной звуковой дорожкой на английском языке, но, к сожалению, он слишком редкий, и на русском-то его едва удалось найти. Если же у вас, однако, будет такая возможность, не примените ей воспользоваться.

Хочется сказать, что я полюбила этот фильм сразу же, как увидела впервые. Это было достаточно давно, но я до сих пор помню те ощущения, которые возникали во мне во время просмотра. Я желала окунуться в магию месмеризма, почувствовать исцеляющие прикосновения уверенных рук, ощутить таинства человеческой энергии.

Когда-нибудь я обязательно пересмотрю 'Месмера' снова, а пока советую всем поклонницам творчества Рикмана обязательно увидеть данную картину. Эти впечатления незабываемы.

9 из 10

05 июня 2011 | 14:53
  • тип рецензии:

'Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все, от горизонта до горизонта, было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей. Как же я хотел изменить этот мир. Но я ничего не смог сделать. Ничего..' ©

А добавить действительно нечего. Отличный, вдумчивый фильм, с бесподобным Аланом Рикманом, который как всегда совершенен в каждом жесте. Фильм из разряда тех фильмов, после просмотра, которых не возникает ощущения о бесполезно и бездарно потраченном времени. Фильм, заставляющий задуматься о жизни и окружающем мире. Бесподобно.

10/10

25 октября 2009 | 09:25
  • тип рецензии:

Фильм произвёл гнетущее впечатление. Актёры справились на «отлично», история хорошая, декорации отличные. Интересно смотреть. Но посыл фильма отнюдь не таков, как кажется после прочтения синопсиса.

История эта отнюдь не о герое. Месмер – слабый человек. Вначале он комфортно живёт за счёт жены, на которой явно женился из-за денег, о любви там речь не идёт. Он лечит больных не самыми традиционными методами и не берёт с них денег – отлично. Но зачем представлять его мучеником за идею? Месмер весь фильм ходит напыщенный и важный, явно противопоставляя себя другим докторам, заблуждающимся вполне искренне относительно своих методов лечения. Месмер помогает людям пунктирно – заметьте, ни одного больного он не вылечил до конца. А зачем ему помогать конкретному человеку, когда его цель – изменить мир? Он показывает свою силу на больном – и летит дальше. И даже когда к нему обращается Мария-Тереза, слепая девушка с нервными припадками и сложной жизненной ситуацией, Месмер сбегает от неё. Даже возникшие чувства, даже то, что девушка живёт в аду из-за отца-извращенца, не причина для Месмера что-то изменить в себе. Он бросил и её. И когда на суде Мария-Тереза прямо говорит ему об этом, у него уже готова отговорка «Я хотел изменить мир и не смог». Месмеру явно не приходило в голову, что мир – это люди, а у него была реальная возможность им помочь, не изображая из себя непонятого гения, не мороча голову другим и себе. Талант был дан человеку, который оказался его не достоин – слабому, эгоистичному, инфантильному. Мария-Тереза была шансом Месмера прожить жизнь не зря, а он его упустил. Месмер в конце фильма – человек далеко не старый, но уже подводит неутешительные итоги. Наверное, потому что сам уже понял, что так и будет порхать, как бабочка, с цветка на цветок, выискивая нектар послаще, а пчёлки – у них своя задача, куда им до него. Месмер считал, что его дара уже достаточно, чтобы порхать по жизни, а когда оказалось, что это не так, и что неплохо бы приложить минимальные усилия для достижения своей цели, тут же был сделан вывод «Жизнь не удалась». Трагедия Месмера не в том, что его не поняли и не приняли, а в том, что кроме дара, неясно по каким причинам данного такому человеку, в нём ничего не было. Человек-пустышка, не способный даже любимую женщину спасти.

Алан Рикман, конечно, хорош. Думаю, если бы не он, фильм бы мало кто досмотрел до конца – только такому актёру зритель может простить столь неприятного антигероя.

16 января 2015 | 14:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: