Во время просмотра я убедилась, что животный магнетизм существует. Каждая реплика, каждый взгляд и каждое наималейшее движение Алана Рикмана в кадре заставляло мурашки пробегать по коже.
Кино показалось мне удивительно театральным. Один из таких фильмов, от которых совершенно нельзя оторваться при просмотре. Наверное стоит учесть, что фильм вышел в 1994 году. Ведь сейчас мы привыкли, что смотреть то, что тоннами выходит на экраны, можно и на ходу и на бегу, да еще и желательно с попкорном во рту. С этим фильмом такой номер не пройдет. И даже не потому, что фильм настолько интересен, а потому, что все, что происходит в кадре играет свою роль. Каждая реплика на своем месте- ни слова лишнего. Надо заметить, что разговора как такового, в фильме совсем не много. Создается ощущение, что Алан Рикман и Аманда Оомс(Мария-Терезия) завладевают интересом зрителя с помощью энергии, передаваемой прямо через экран и примагничивают зрителя к этому самому экрану.
Фильм несомненно не производил бы такого впечатления без Алана Рикмана в роли доктора Месмера. Гениальный актер поистине создан для этой роли. Он, словно магнит, притягивает к себе внимание зрителей. Этому актеру и так присущи загадочность и таинственность, а в его герое всё это троекратно увеличивается. Он создает вокруг себя ауру мистицизма, которой очень способствует его необычайно глубокий голос.
Пожалуй, фильм даже слишком перегружен энергией, что можно в некоторой степени отнести к отрицательным его моментам. Впрочем, это изредка компенсируется нотками юмора, которые звучат в коротеньких перебранках Месмера и его жены.
Изображение эпохи, в которой жил легендарный Месмер, кажется весьма реалистичным. Правда показана лишь мрачная её сторона, что опять таки добавляет фильму тяжеловесности. Впрочем, возможно, именно такого эффекта и хотели достичь создатели. На фоне темного, консервативного и непринимающего ничего нового, гнетущего мира, чувство, вспыхнувшее между Месмером и Марией-Терезией, девушкой, которую он лечит с помощью отрицаемого всеми способа, выглядит необычайно чистым и светлым.
Фильм абсолютно точно не расчитан на массовость. Но любителям исторического кино и, разумеется, истиным ценителям таланта господина Рикмана, оно наверняка прийдётся по вкусу.
Не буду говорить, что просмотр этого фильма да еще и по телевизору – огромная удача ведь фильм не просто редко показывают, его почти не показывают. Хотя кино стоящее. Очень.
Сам фильм оставляет гнетущее, печальное впечатление, хотя более чувственного и, даже так, эротичного фильма я еще не видела. Ведь это все же фильм про влияние чувств на здоровье людей.
«Я хотел всего лишь что-нибудь сделать, чтобы облегчить их страдания, но я не смог» - эта фраза, наверное, ключевая в фильме. Чтобы он ни делал, все приводило его к неудачам и бедам, даже если сначала и казалось, что победа одержана. Особенно его жаль из-за истории со слепой девушкой – пианисткой Марией – Терезой. Он полюбил её, и она ответила взаимностью, но, как я уже говорила выше, ни к чему хорошему это не привело.
Алан Рикман в этой роли… неподражаем. Хотя вы можете не принять моих слов – ну что можно ожидать от сумасшедшей поклонницы? Но действительно очень хорош в этой роли. Не зря он посвятил несколько лет этой роли. Во-первых, взгляд – темный, мрачный, гипнотизирующий прямо через экран. И в тоже время удивительно добрый и грустный. «Для меня это еще тяжелее, ведь я все понимаю».
Лично я без ума от нескольких моментов. Когда Месмер и Мария –Тереза дурачатся: он щекочет её пером, не давая поймать. Или когда его драгоценная женушка, которую он на протяжении всего фильма называет с жесткой иронией «Свет моей жизни» или «Любимая» закатывает ему скандал во время лечения Марии – Терезы. Он её оттаскивает к стене и говорит, поднимая свои руки: «Видишь, дорогая, эти руки? Они служат на благо людям, но еще раз откроешь совей поганый рот и они по служат и дурному делу. Ты меня знаешь, свет моей жизни».
Алан Рикман в этом фильме эпохи «Разума и Чувств» со светлой шевелюрой, с добрыми глазами и грустной улыбкой. Всем поклонницам Брэндона посвящается.
Фильм просто бесподобный! Я смотрела его несколько раз, и каждый раз он производил сенсационное впечатление.
Сам Рикман неоднократно в интервью упоминал работу в этом фильме, как одну из самых 'тяжелых и пугающих'. Действительно, фильм очень выстраданный и едкий. Безудержный талант Алана просто режет глаза в некоторых особо острых драматических моментах.