К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно сказать, когда первый раз смотрел этот фильм, пребывал в весьма дурном настроении. И, надо сказать, впечатление от увиденного быстро привело меня 'в порядок'. И тут есть много того, о чём можно упомянуть, и не раз.

Во-первых, тема фильма. Нет, конечно, можно сотню раз сказать, что, мол, мы уже насмотрелись на юрких прожорливых гадов в 'Спуске', а пафосные неубиваемые парни в самурайских доспехах (с какой-то стати непробиваемых пулями) уже имели место быть в ином обличье, как справедливо заметил один из рецензоров - в 'Адском бункере' мы видели таких же неуязвимых и жестоких зомби-эсэсовцев, пользовавшихся, правда, не боевыми мечами, а штык-ножами, но это - мелочи. Однако, вдумайтесь: фильмов про всякую монстрятину и оккультную мистику Третьего Рейха снято довольно-таки много (про последнее, правда, значительно меньше, но, тем не менее, весьма порядочно). Однако про тайны Японской Империи (в частности, про сам отряд-731) я видел всего два фильма: 'Мёртвые шахты' и наш советский 'Через Гоби и Хинган', и от обеих картин я остался под глубоким положительным впечатлением, сожалея, что мало таковых видел. Конечно, мне кто-то вспомнит про нашумевшую 'Философию ножа', но одним фильмом больше, одним меньше...

Кроме того, фильм напрямую показывает тему, над которой стоит задуматься: для чего нужен солдат? Действительно ли под пафосными лозунгами скрывается их истинный смысл, или же парень в камуфляже с автоматом наперевес - всего лишь игрушка в руках политиков, не знающая истинной цели её использования? По фильму видно, что именно так и есть.

Во-вторых, вопросы. Да, и про это уже было сказано: фильм задаёт довольно много вопросов, с одной стороны, вгоняя в некое недоумение, с другой - заставляя ждать продолжения картины. Да-да, эта кинолента заслуживает продолжения, и вот, почему: во-первых, интересна дальнейшая история выживших (ну хоть тресните, не мог бесследно исчезнуть бывший военный Стэнли, не может быть недосказана история избалованного генеральского сына Уоррена Прайса и совсем не ясно, что же стало с японкой Ри), во-вторых, как-то странно налажали со спецэффектами: по всему бункеру то и дело вспыхивают огни, гремит музыка, в удивительно точно нужных местах включаются и выключаются прожектора, закрываются двери. Никак, японцы придумали машину времени и, напичкав местность чувствительной электроникой, свалили обратно? Или, всё же, помимо злобных тварей и одинокого старика в форме Императорской Армии, там кто-то ещё есть? В-третьих, не совсем понятно, какого чёрта подразделение Квантунской Армии, участвовавшее в оккупации Китая, забыло в Индонезии, когда оно должно было дислоцироваться по всему Северному Китаю - по Маньчжурии, короче? Это они так лихо от наших драпали, что ли, в сорок пятом? И этих вопросов много - тысячи их. Не хочется, просто, озвучивать всего.

Чего бы сказать напоследок? Ну, во-первых, таки жду продолжения про доблестный разгром армии японских зомби-самураев и приквела про отряд Красной Армии (не обязательно Советского Союза, в радиусе действий отряда 731 было полно обозлившихся китайцев и монголов), громящий в хлам японскую лабораторию по производству этих самых убер-самураев. Ну и, во-вторых, ставлю заслуженные

10 из 10

(добавил балл за повышение настроения, и ещё один - за пробуждение интереса к истории подразделения 731)

21 апреля 2014 | 22:59
  • тип рецензии:

Соблазнившись историей о затерянном Золоте Ямаситы, в индонезийские джунгли отправляется группа охотников за сокровищами. Но, вместо обещанных сокровищ, группа попадает в заброшенный японский бункер времен Второй Мировой Войны, который оказывается и не таким уж заброшенным в итоге.

Слышали ли Вы когда-либо об индонезийских фильмах ужасов? Маловероятно, конечно, ибо очень и очень редко до нас доходят хоть какие-нибудь картины индонезийского производства('Рейд' является исключением из этого правила). Фильм 'Мертвые шахты' 2012 года, снятый режиссером Стивеном Шейлом, как и 'Рейд', является продуктом совместной британско-индонезийской копродукции, являя собой пример несколько шероховатого, но при этом вполне удобоваримого фильма из категории 'сурвайвл-хоррора', перекликаясь с такими лентами, как 'Спуск 1,2', 'Яма', 'Крип' и прочих, действие которых перенесено в заброшенные бункера и катакомбы. Причем 'Мертвые шахты', несмотря на прущую отовсюду вторичность, остаются весьма динамичной и интересной картиной, снятой хоть и не идеально, но вполне в духе жанра.

Занятый в фильме актерский состав, полностью состоящий из индонезийских актеров, звезд с неба не хватает, но при этом игра остается убедительной, реалистичной и за всех героев картины во время просмотра изрядно переживаешь, ибо каждый из персонажей ленты самодостаточен и интересен.

Операторская работа Джона Раделя и саундтрек от композитора Чарли Коула оказались очень традиционными и не особо выдающимися, но в целом визуальная составляющая картины производит вполне положительное впечатление, хотя я и несколько завысил оценку ленте исключительно из-за экзотичности страны, где фильм произведен.

Итак, 'Мертвые шахты' - это вполне смотрибельный фильм ужасов с элементами боевика, который, я думаю, не сильно разочарует поклонников жанра.

7 из 10

16 мая 2013 | 13:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: