К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Южная Корея не может «похвастаться» маньяками вроде Джека Потрошителя, Теда Банди и Чарльза Мэнсона, но и в этой стране были изуверы, получившие печальную известность. С 1986 года по 1991 были убиты несколько женщин в окрестностях городка Хвасон. Эти события легли в основу триллера «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона. Нетипичного, надо сказать, триллера.

Взращенные на голливудских фильмах зрители (вроде меня) ожидают увидеть определенное для этого жанра развитие событий, хоть и приправленное восточной эстетикой. Она, разумеется, здесь присутствует в виде неторопливого ритма повествования и живописных пейзажей южнокорейской провинции. Поначалу это вполне стандартный детектив - найден труп, за расследование берется местный полицейский (Сон Канхо), а через некоторое время к нему делегируют коллегу из Сеула (Ким Сан Ген). Первый - патриархальных взглядов, полагается на интуицию, импульсивный, да и вообще производит комичное впечатление, второй хоть и моложе, но как-никак из столицы, он спокойный, рассудительный и не самого высокого мнения о методах работы правоохранителей в Хвасоне. Чем-то они напоминают напарников из «Семь» Дэвида Финчера (Брэд Питт - спонтанный и эмоциональный, Морган Фримен - мудрый и уравновешенный).

Но на этом схожесть двух лент заканчивается. В «Семь» харизматичный маньяк проецировал свою религиозную философию на жертв и полицейских, играл с ними в кошки-мышки и этим процессом упивался. В «Воспоминаниях об убийстве» авторов интересует не столько личность душегуба, сколько изменения, которые происходят с людьми, втянутыми в эту историю. Герой Ким Сан Гена, заинтересованный в исходе дела, но при этом сдержанный и порядочный, постепенно все сильнее проникается происходящим, пропускает эти ужасы через себя, и ненависть, дремлющая, какое-то время сдерживаемая его профессионализмом, вырывается наружу. Финал оставляет чувство полуразочарования, полувосторга, какое вызывал недосказанный, загадочный, эфемерный «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира.

Оттого некоторые посчитают себя обманутыми, сочтут «Воспоминания об убийстве» претенциозным, тягучим и неувлекательным фильмом, где у персонажей странная, несколько наивная логика. В расследовании нет стройности, детективы действуют чуть ли не наугад и при этом попадают в цель. И чтобы время от времени ставить их в тупик, сценаристы допускают неправдоподобные ситуации, как скажем, довольно нелепая гибель важного свидетеля. Но те, кому такое кино нравится, непродуманное до мельчайших деталей, но созерцательно-психологическое, оценят потрясающие по напряжению сцены в поле, близ которого орудует маньяк (привет «Знакам» М. Найта Шьямалана, лента совсем о другом, но там похожи условия и методы достижения саспенса), отличный юмор (да-да) и диалоги.

14 июля 2012 | 15:50
  • тип рецензии:

Пон Джун-хо весьма интригующий режиссёр. Снять острый триллер про маньяка, затем мрачный постапокалипсис, фэнтезийную мистику и перейти к головокружительным «Паразитам». Лента основана на реальных событиях, которые повергли город Хвасон в череду загадочных убийств, спровоцировав тупиковый путь расследования. Жестокость фильма проявляется даже не в убийствах, а в методах полицейских добиться правды, либо заставить сознаться хоть кого-нибудь.

Картина вводит первую жертву, знакомит с детективом города Паком, который под первым впечатлением, вызывает чувства восторга. Улик нет, обнажённое тело жертвы, связанное бельём – раздор для детектива, но общественность требуют кары виновным. Лента окунается в интригу расследования: допросы, фотографирование подозреваемых, «хождение по горячим следам», но это не даёт никакого результата.

Сразу за ажиотажем наступает долгое и развязное повествование, когда каждый, кого замечают на месте убийства или около него, становится уже преступником. Для демонстрации обратной стороны правосудия в Хвасон приезжает детектив из Сеула, чтобы помочь расследованию, и тут лента преображается в обратную сторону: чем больше смертей, тем агрессивнее ведут себя полицейские.

Впечатляют разные методы поиска, мелкие зацепки, незначительные детали, которые сужают круг подозреваемых: версия с одной и той же песней по радио, либо анализ ДНК жертв и осмотр трупа, чтобы выдвинуть новые гипотезы. Режиссёр не делает акцент на сексуальных преступлениях, а показывает ужас от нападений и последствия. Цель: донести до зрителя, что никто не защищён. В этом ключе, возможные подозреваемые выступают под клеймом маньяков, а методы допроса и следственных экспериментов подгоняют всех под одну гребёнку.

Фильм стопорится. Только-только промелькнёт новая зацепка, как снова тупик. Картина показывает допросы, пытки, только чтобы хоть кто-то сознался. Это жестоко и совершенно не по закону, но даже с такими методами убийства продолжают совершаться. Забавно искать убийцу-корейца, так как для нашего зрителя там все на одно лицо – параметры тела только отличаются. Поэтому фильм и приедается – одни и те же люди. Спустя половину хронометража сюжет даёт зацепку, но результаты по ней будут не скоро, что с новой волной гнева отражается на детективах.

Ты понимаешь, что герои беспомощны, когда берутся проверять даже школьные байки о разных угрозах, но нет худа без добра – одна шутливая гипотеза снова открывает возможность вернуться к делу. Оказывается, одна из жертв выжила. Вот тут и начинается игра в «кошки-мышки», но данную зацепку полностью не используют, окуная при этом зрителя в привычную пучину загадочности. Лента только вводит интересную деталь, как обрывает ниточки, от этого теряется ажиотаж расследования. Как в «Зодиаке» Дэвида Финчера, всё на реальных событиях, но как ловить серийного убийцу, если нет зацепок? Благо, фильм всё же направляет следователей на путь, чтобы в финале показать флэшфорвард, и сделать открытую концовку. Лихо.

Именно события перед кульминацией вызывают восторг, когда ты даже чувствуешь отчаяние полицейских и их линчевательские меры. Фильм хороший, но местами затянутый. Быт и традиции Южной Кореи показаны весьма неплохо, но всё равно чувствуется какой-то смог, какая-то грязь. В действиях персонажей проглядывается антисанитария, а постоянные погони за подозреваемыми в итоге представляют совершенно разный контингент.

26 ноября 2022 | 01:55
  • тип рецензии:

Моя рецензия будет в стиле злой и добрый коп, или оптимист против пессимиста, или хейтер против фаната. Другими словами, я выскажу свои впечатления, будто во мне живёт два антагониста.

Начнём с доброго:

С самого начала фильм нас затягивает своей детективной историей, которая сопровождается довольно смешными эпизодами. Однако, комедия не прописана в жанрах данной киноленты. Всё благодаря экой неказистости следователей, чьи действия вызывают, как минимум, улыбку на лице, а порой и настоящий «ржач». Тут тебе и низкий уровень полиции, и допотопность технологий, и, конечно же, удары с двух ног. Я бы сравнил увиденное со старыми китайскими боевиками Джекки Чана. Несмотря на это, всё что я перечислил, не влияет на заинтересованность при просмотре фильма, ведь он по-настоящему держит в напряжении и, забегая вперёд, скажу, что ни одна из моих версий не попала «в точку». Самое интересное, что кино основано на реальных событиях, за что, как правило, многие накидывают хотя бы один балл ставя свою оценку на «Кинопоиске». Хорошо, что я узнал об этом, когда уже посмотрел картину, ведь если бы было иначе, то концовка не вызывала бы у меня таких мощных впечатлений, так как она просто уникальна. Это вам не классический грустный конец или какой-нибудь хэппи энд! Режиссёр сделал просто шикарный финт, после которого захотелось разобраться в личности Хвасонского убийцы ещё больше.

А теперь хейтер:

Прочитав о том, что данное кино снято в жанре детективного триллера, я никак не ожидал, что оно будет вызывать впечатления, будто его возрастная аудитория примерно 6+. Мало того, первые кадры, были довольны жёсткими и не предназначенными для каких-то там детских глаз, поэтому лично я был настроен на мрачную атмосферу, которая, как правило, часто бывает в триллерах произведённых в Южной Корее. Несмотря на это, «пасмурность» киноленты постоянно разбавлялась какой-то наивностью, которую порой нельзя было сравнить даже с классическими советскими комедиями. Копы выглядели, мягко сказать, непрофессионально, а их методы борьбы с преступностью вызывали просто недоумение. Я даже не знаю, что выглядело глупее, постоянные удары с двух ног при допросах или попытки повесить убийства на невиновных людей. Причём делалось это всё как-то комически. До конца было непонятно, это эдакий утрированный способ передать уровень южнокорейской полиции 80-ых или они серьёзно были такие смешные? В любом случае, закрывая глаза на все «приколы», жажда узнать истину всё равно присутствовала. Подозреваемые менялись, жертвы прибавлялись и всякие зацепки детективов разбивались, словно волны о скалы. Но самое впечатляющее в этом фильме - это концовка. После неё у меня появилось желание «дать в морду» режиссёру по имени Пон Джун-хо, ведь было чувство, что меня жёстко обманули. Больше двух часов я охотился с этими горе-полицейскими, чтобы увидеть такой конец ?! Если бы не тот факт, что фильм снят на реальных событиях, я бы реально взял билеты на самолёт и полетел бы на встречу с режиссёром.

Итог — я не знаю, как оценить данную киноленту, ведь детектив про серийного убийцу был размешан Джекки Чановскими прикольчиками, поэтому выбираю для неё серую рецензию. Это не значит, что она плоха или хороша, а вот то, что я её никогда не забуду — стопроцентный факт !

09 января 2021 | 00:41
  • тип рецензии:

История серийного маньяка, убившего 10 или более женшин в городке Хвасон с 1986 по 1991 год.

Документальный фильм на эту тему был бы уместнее, так как данная картина особой художественной ценности не несёт. Не создаётся должного напряжения. Смотреть на жалкие попытки полиции сделать хоть что-нибудь в неподвластной им ситуации просто смешно. Возможно, расчёт был на показ несостоятельности южнокорейских охранителей порядка, но тогда зачем выбрана такая серьёзная тематика, да ещё и основанная на реальных событиях?!

Возможно, на качестве конечного продукта сказалось малоопытность режиссёра Джун-хо Бона ('Лающие собаки никогда не кусают'). Но скорее, всё дело в сценарии. Ведь людям интереснее смотреть на личность самого маньяка, чем на недотёп, которые в собственных ногах могут запутаться.

При этом нельзя ни отметить талант актёров. Рой-ха Ким ('Шёпот стен', 'Лающие собаки никогда не кусают'), Сон Канхо ('Сочувствие господину Месть', 'Дневник полярной экспедиции'), Ким Ким ('Вращающиеся ворота') - неплохо, но характеры персонажей всё-таки до конца не раскрыли. Впрочем, возможно, им целенаправленно не дали этого сделать.

В итоге, потратить два часа свободного времени на 'Воспоминания об убийстве' можно, но более информативным будет прочтение информации обо всём этом в любом доступном источнике.

4 из 10

09 января 2012 | 16:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: