Не так давно наткнулся в группе КиноПоиска в Вконтакте на новость о дне рождении Вонг Кар-Вайя. Уже не помню что там написали, но я поймал себя на мысли, что я вообще не знаю, что это за постановщик такой. В комментариях к данному посту было много хвалебных упоминаний его фильма «Любовное настроение», многие из комментаторов утверждали, что всякие «Дневники памяти» и «Спеши любить» нервно курят в сторонке в сравнении с этим фильмом. Вот я и решил проверить так ли это.
Как-то тут все непонятно. С одной стороны, автор смог передать, что он хотел донести до зрителя, свою идею и основной посыл, но с другой стороны, уж как-то все долго и нудно вышло. Здесь грубо получается так, если вы с самого начала фильма прочувствуете его настроение, его размеренность и неспешность, его стиль и манеру изложения материала, то он вам, безусловно, понравится, если все это пройдет мимо вас, то и сам фильм с большой вероятностью также пролетит мимо. Что касается лично меня, то все пролетело мимо. Мне было скучно и неинтересно смотреть на патуги главных героев, их неуверенность и вот такую странную, космическую любовь. Идея не спорю, интересная и дает взглянуть на такое объемное понятие как 'Любовь' с другой стороны, но все же лично я по своим личностным ощущениям не проникся самим фильмом.
В любом случае, посмотреть данный фильм нужно, чтобы сложить свое личное мнение. Фильм интересный и сделан он необычно, но пока меня не пробрало. Возможно в следующий раз, если конечно он еще будет, я смогу разглядеть в этом фильме что-то больше.
Действие кинокартины происходит в 60-е года, когда Гонконг находился на границе китайских традиций и вторжения капитализма, как и главные герои находятся на границе страсти и разума.
Красно-синие, красно-зеленые, контрастные кадры одиночества напоминают картины Эдварда Хоппера. Это также отделение от персонажей оконными перегородками, стеклами витрин, дверными проемами.
Главные герои переезжают в соседние комнаты. Их супругов мы не видим, они часто в командировках и, оказывается, встречаются друг с другом. Поэтому герои начинают общаться друг с другом, чтобы понять, каким образом у их вторых половинок завязался роман. Постепенно они влюбляются друг в друга.
Словно судьба заставила Суна и Чоу, главных героев, снимать соседние комнаты. Кажется, что чувство того, что они недостаточно хороши для своих партнеров, заставляет их пойти на этот эксперимент, а также чувство одиночества.
Главным героям суждено было достать из глубин души то, что они прятали. Эта платоническая любовь им нужна словно лекарство.
Главным героям, может быть, не нужны именно отношения с партнером, достаточно лишь жить мечтами. Они не хотели, чтобы их чистое и непорочное чувтсво стало 'как у них', у супругов. Они не спят друг с другом.
Им нужна мечта, цель, чтобы вырваться из этого мира одиночества и чужих прожитых жизней.
Их могут звать Сун и Чоу или еще как-нибудь. Каждый зритель подглядывает за ними сквозь лестничные проходы, щели в дверях, витрины. Так подглядывают соседи, которые осуждают, но в глубине души они понимают и завидуют.
Главные герои являются словно тенями. Они тени на картинах Эдварда Хоппера.
Во воемя атаки Перл-Харбор, жители Нью-Йорка не включали свет, чтобы спрятать город в темноте, боясь нападения. Но Хопперу было все равно, свет в его студии всегда был включен. Так появилась картина 'Полуночники'.
Смогут ли главные герои больше не прятаться? Смогут ли они изменить свои жизни? И нужно ли им это?
Ах этот фильм Вонга Кар Вая. Сколько я мог бы сказать о великолепной операторской работе, где камера буквально облизывает персонажей, при чём камера не показывает претенциозно вычурных приёмов и движений, но состоянием зрителя и его взглядом управляет на все сто. Сколько бы я рассказал о прекрасных актёрах сыгравших в том фильме роли мужчины и женщины и как чудесно облегает хорошую женскую фигуру ципао. Я бы с огромным удовольствием поведал о том как завораживает тот фильм при просмотре. Сколь густая в нём атмосфера и как хорошо работает антураж некой полукоммуналки.
Я мог бы сказать многое и бесконечно расточать комплименты этому фильму. Но правда состоит в том что этот фильм под конец становится безбожно затянут и бесконечно скучен, а где то между Сингапуром и возвращением в Гонконг всплывает мысль: 'Зачем вообще я это смотрю?' Самое смешное что фильм то при том весьма короткий и именно в концовке автору и не удаётся додержать завораживающую атмосферу, царящую до того. И подобно первичной влюблённости фильм просто растворяется в пустоте. Такое вот кино - удивительно с чего только у него такие высокие рейтинги.
Видимо, 'Любовное настроение' не соответствовало моему собственному. Очень жаль, ведь когда я только начинала смотреть, показалось, что такой фильм может тронуть меня... Прежде всего в кино я ценю детали: красивые удачные кадры, музыкальное сопровождение, мимика - в общем все то, что создает общее настроение картины.
Выделю, для начала, плюсы:
- Изящество и женственность главной героини.
- Замечательные кадры ( к примеру, дым его сигареты в полутьме, момент, когда он тихо рассказывает о своей тайне).
- Размеренность и плавность развития сюжета.
- Интересные высказывания о воспоминаниях и прошлом.
- Безусловно, возвышенность чувств главных героев.
- Красивая музыкальная тема.
Минусы или взгляд с другой стороны:
- Создается ощущение, что жизнь их невыносимо тосклива. Не помню, чтобы хоть раз героиня улыбнулась. И разговоры чаще всего заходили о тех, других. Будто связывала их прежде всего не случайно возникшая любовь, а общая боль и обида. Может, в этом и был смысл, но из-за этого как раз фильм становился несколько мрачным, отвлекая внимание от всего прекрасного, от их (повторюсь) возвышенных чувств.
- Переборщили с музыкой. Для сравнения: в ирландском фильме 'Однажды' постоянно звучит одна и та же песенка. В первом проведении она казалась мне приятной, но постепенно начинала надоедать и раздражать, в итоге весь фильм превратился для меня в бесконечный кошмарный музыкальный клип. А всему виной лишь какая-то песенка.
Музыка для фильма - фон, мы сами часто не замечаем, как она сильно влияет на нас. В данной картине, благо, великолепная музыка. Но! Судя по моим подсчетам (математик из меня не очень-то, учитывайте), исполняется она 4-5 раз. И хорошо бы она была размеренной, тихой, фоновой, незаметной. Но ведь она же выразительная, и со своим драматическим развитием, невольно обращаешь внимание на нее. Такую музыку, возможно, стоило бы провести в кульминации - в высшей точке напряжения фильма, но не постоянно же крутить...
В общем, картина потеряла для меня свое восточное обаяние, к сожалению. Ну, может быть, когда-нибудь пересмотрю, взгляну на 'Любовное настроение' по-новому.
Потом уже будут 'Трудности перевода', а пока посмотрите на китаянку на фоне красного шелка. Ее платья меняют цвет полтора часа, как чешуя дракона, впрочем, как и ее мысли. Она совсем не знает, любит ли она своего приятеля по несчастью. Но он уверен! Да-да.
Или нет. Каждый из них узнал об адюльтере. Общее горе сблизило два ропчущих тела. Да только женщине хотелось лишь поплакаться и найти того, кого сможет любить, заботиться в комфорте. И наш куряка-журналист это ей прямо и заявляет. Потом уже шепчет в дупло. Но это все потом.
Забудьте, что прочли: тексты и герои это не всегда кино. Послушайте музыку, насладитесь образами и... настроением. Это лучшее, что приготовил нам режиссёр. И не будьте счастливы порознь, если не пробовали жить рука об руку.