Фильм 'Вне себя', вышедший в 2015 году, представляет собой научно-фантастическую драму, исследующую темы бессмертия, идентичности и моральной ответственности. Несмотря на интересный концепт, картина оказывается далека от своих амбициозных целей, оставляя зрителя с чувством недоумения и разочарования.
Сюжет фильма вращается вокруг богатого бизнесмена Дэмиена Хейза, который, находясь на грани смерти из-за неизлечимой болезни, решает перейти в новое тело. Эта идея, безусловно, интригует, открывая пространство для глубоких размышлений о том, что значит быть человеком, о ценности жизни и последствиях, которые могут возникнуть от такого решения. Однако, несмотря на многообещающий старт, фильм не использует свой потенциал на полную катушку, и вместо того, чтобы углубиться в философские аспекты предложенной темы, фильм скатывается в стандартный триллер с предсказуемым сюжетом и плоскими персонажами.
Одной из главных проблем фильма является его сценарий, который кажется неубедительным и слабо проработанным. Диалоги часто звучат натянуто, а развитие событий выглядит неестественно. Фильм пытается балансировать между жанрами, но в итоге не может определиться, чем он хочет быть — то ли философской драмой, то ли триллером. Эта неопределенность приводит к тому, что зритель не может полностью погрузиться в происходящее. Кроме того, некоторые сюжетные повороты кажутся не только предсказуемыми, но и нелогичными, что еще больше подрывает восприятие.
Актерская игра в фильме тоже оставляет желать лучшего. Райан Рейнольдс, исполняющий главную роль, пытается донести внутренние переживания своего персонажа, но в целом его игра выглядит плоской и невыразительной. Не менее разочаровывает и Бен Кингсли, который, несмотря на свой безусловный талант, не может спасти фильм от его очевидных недостатков. Персонажи не имеют глубины, и зрителю не удается установить с ними эмоциональную связь, что в конечном итоге делает происходящее на экране менее значимым.
Эстетически фильм также не вызывает восхищения. Визуальные эффекты и постановка сцен, хотя и выполнены на приемлемом уровне, не предоставляют ничего нового или запоминающегося. Картина выглядит стандартно и типично для жанра, что только подчеркивает ее недостатки в других областях. Визуальные решения не поддерживают сюжет, а лишь служат фоном для неудачно излагаемой истории.
В дополнение к этому, фильм затрагивает множество интересных тем, но не может глубоко раскрыть ни одну из них. Эти темы остаются на поверхности, и их развитие выглядит поверхностным и неполным. Например, вопрос о том, что делает нас людьми, не получает должного освещения, а попытки исследовать моральные и этические аспекты перехода в другое тело обрабатываются лишь в общем ключе. В результате зритель остается без ответов на важнейшие вопросы, которые фильм мог бы поднять.
Несмотря на наличие интересной идеи, фильм не оправдывает ожиданий, которые могут возникнуть у зрителя. Фильму не удается создать напряжение, которое могло бы удержать внимание аудитории, и вместо этого он медленно движется к предсказуемой развязке. 'Вне/себя' оказывается не более чем очередной попыткой создать оригинальный продукт в жанре научной фантастики, которая, к сожалению, не приносит успеха.
Таким образом, 'Вне/себя' — это фильм, который, несмотря на некоторые интересные предпосылки и известный актерский состав, остается в тени своих амбиций. Слабый сценарий, недостаточная глубина персонажей и неубедительная актерская игра делают его трудным для восприятия и невыразительным. Это утомляющее зрелище, которое не только не увлекает, но и оставляет после себя горькое послевкусие, заставляя задуматься о том, сколько возможностей было упущено. В итоге, 'Вне/себя' можно смело отнести к категории фильмов, которые могли бы стать чем-то большим, но вместо этого остались в забытье.
Очень неоднозначное кинопроизведение. С одной стороны, достойная постановка и грамотное раскрытие сюжета, – фильм реально смотрится. С другой – откровенно слабые и неубедительные персонажи. Главный герой – чрезвычайно богатый человек, который из-за смертельного недуга узнает о способе переноса сознания в новое молодое тело, что он и делает.
Вдруг (!) выясняется, что не все так просто и это, по сути, подлая и некрасивая (негуманная) операция. Но позвольте, протагонист сверхбогат (дом в золоте, свой самолет), то есть является олигархом, получающим колоссальную сверхприбыль. А чтобы получать такую прибыль, ее нужно у кого-то «отнять» – например, платя меньше наемным рабочим и служащим, или экономя на соцпакете, наконец, участвуя в теневых сделках и коррупции. Таким образом, главный герой является уже состоявшейся личностью (немолодой!), лишенной совести и каких-либо моральных принципов. В противном случае он вряд ли бы стал тем, кем, собственно, и стал.
И вот исходя из такой вводной, зритель должен поверить, что в нем проснулась совесть? Операция удалась – живи и радуйся (деньги же есть), а тут внезапные муки души и ноющий альтруизм? Смотрится наивно и глупо. Протагонист не вызывает никакой жалости, это просто эгоист и мерзавец, которому не хочется сопереживать. Вот если бы человек, например, скромного достатка, украл деньги и с их помощью сделал операцию, тогда можно было бы поднять вопрос о цене бессмертия и гуманности, а так получилась очередная серия из цикла «Богатые тоже плачут».
Заметьте, таинственная Организация все свои обязательства выполнила в полном объеме…
Очередная попытка околонаучного кина про переселение сознания, начинается фильм за науку и прогресс однако через минут 20 70-тилетний главный герой начинает моралфажить на уровне школьника из SJW и портит большим дядям с новой перспективной технологией всю малину. Очень плохой клон (ха-ха) фильма 'Шестой День'. Весь триллер и драма заключаются в вот-это-повороте, что болванки для переноса сознания - настоящие люди. Боевик на отвали, пару раз подрались, постреляли с пистолетов, показали зачем-то огнемёты.
Операторская работа - 3
Ничего примечательного, выделяется разве что сцена с залеганием под домом, сцены перестрелок скучные.
Визуал - 1
Самое интересное - мегалаборатория - чуть выше 'Госпиталя Мэш'.
Актёрская игра - 1
Бен Кингсли в начале немного шевелит бровями, Рейнольдс - бегает и стреляет или стоит с открытым ртом, сцена с дочкой в бассейне - более-менее. Мартинес истерит, но не выразительно, дети-дети, злодей на Мэтью Гуде - никакой, но вроде двигает сюжет, рассказывая свои планы, если бы оставили Томаса Мёрфи - было бы лучше.
Музыка - 1
Заглавная тема не запоминается, мурашек не было, музыка чисто для галочки.
Итого:
Примерно 1,5/10 - ничего интересного, не удивительно, что это поделие провалилось.
Идеи трансгуманизма всегда будут актуальными для определённой доли населения. Многие желают жить как можно дольше, как минимум срок, который превышает обычную человеческую жизнь в 2-3 раза. Один из путей, теоретически позволяющий это сделать - перенос сознания из изношенного в молодое тело. Именно о таком способе продления жизни и узнаёт Дэмиан (Райан Рейнольдс). Однако он не знал, что за это придётся заплатить.
Для фантастического произведения сюжет 'Вне/себя' весьма банален. За угрызениями совести главного персонажа наблюдаешь без особого интереса - всё это мы уже видели далеко не раз. На очень среднем уровне здесь находятся и диалоги, построенные по клишированным схемам.
За чем интересно наблюдать, так это за экшеном. Хотя и он далёк от эталона, но весёлая беготня со стрельбой хотя бы способна как-то развлечь. Жаль, что этому элементу уделили лишь половину внимания. Преврати режиссёр кино в безостановочную погоню, и общее впечатление могло остаться более положительным.
В итоге 'Вне/себя' - весьма средний фильм по всем параметрам. Можно рекомендовать либо совсем уж изголодавшимся по боевикам, либо фанатам Рейнольдса. Остальным наверняка станет скучно где-то на середине. Посмотреть всё же можно, но стоит ли оно того?
Фантастический триллер, поднимающий тему правильного жизненного выбора
В жанре фантастического триллера лучшими для меня на сегодняшний день остаются два достаточно современных фильма – «Превосходство» с Джонни Деппом и «Вне/себя» с Беном Кингсли и Райаном Рейнольдсом. Сегодня хочу поговорить о втором. Сюжет переносит нас в корпорацию, предоставляющую услугу по переселению сознания в новое тело, созданное при помощи генной инженерии. Так, человек, болеющий смертельным заболеванием или находясь при смерти по какой-то иной причине, имеет шанс продолжить жить, причём полноценной жизнью, а при желании ещё и омолодиться на энное количество лет. Пожилой предприниматель Дэмиан Хэйл (Бен Кингсли), узнав о том, что болен раком, и жить ему осталось считанные месяцы, обращается в эту корпорацию и получает возможность испробовать это чудо науки на себе. За хорошие деньги ему предоставляется тело молодого мужчины спортивного телосложения (Райан Рейнольдс).
Осуществив перемещение, Дэмиан получает от своего «врача» препарат от галлюцинаций, которыми якобы сопровождается первое время жизни в новом теле. Галлюцинации и вправду начинают беспокоить нашего героя, и порой выглядят они настолько реалистично, что со временем он начинает понимать, что они подозрительно похожи на чьи-то воспоминания. Но как такое возможно, если это тело создано в лаборатории? Или же тут что-то не так? Следуя за своими «галлюцинациями», Дэмиан находит девушку с маленькой дочкой, и понимает, что за ним началась настоящая охота, ведь он, кажется, вышел на ту дорогу, на которой не должен был оказаться.
Фильм получился очень динамичным и захватывающим. В нём органично переплелись триллер, боевик, драма и научная фантастика, не дающие оторваться от экрана ни на секунду. Актёрскому таланту Бена Кингсли я могу бесконечно петь хвалебные оды – из фильма в фильм он поражает зрителя глубиной погружения в своего персонажа. Эта картина также не стала исключением. К Райану Рейнольдсу я всегда относилась довольно прохладно, здесь он меня тоже не особенно впечатлил, хотя ему отданы почти 2/3 экранного времени. Но не будем о грустном. Помимо достаточно необычной и весьма интересной идеи, в фильме затрагивается множество важных моральных аспектов, включая важнейшую тему – правильного жизненного выбора. Каждый из героев в своё время делает этот выбор, и зрителю предоставляется возможность прожить этот выбор вместе с ними.
Бизнесмену Дэмиану остается жить не больше полугода. К нему обращается компания, которая предлагает продлить свою жизнь, заменив старое тело на новое, выращенное искусственно. Дэмиан принимает предложение и начинает жить новой жизнь. В один из дней Дэмиану являются галлюцинации, настолько реалистичные, что внутренний голос пытается разобраться в происходящем. С этого момента Дэмиан открывает ящик Пандоры, закрыть который можно лишь найдя истинный смысл происходящего.
Фильм Вне/себя представляет очень прямолинейную и последовательную историю. Яркая завязка сюжета, с несколькими поворотами, набрав скорость на полном ходу картина движется четко по рельсам. Зритель очень быстро понимает все спрятанные хитросплетения. Режиссер Тарсем Сингх не делает из истории детектив, который заставит несколько раз удивится. Сюжетная линия выстроена вокруг героев и они последовательно пройдут путь от стартовой точки до финальных титров. В целом можно получить хорошие эмоции наблюдая за происходящим. Режиссер Тарсем Сингх мастер показывать очень красивые пейзажи, передавать трансформацию, происходящую с главными героями, показывать насколько насыщенная жизнь может быть. Мотивации и поступки окружающих понятны и подвержены логике. В целом подвержены, потому что при всей красивой истории очень сложно поверить в трансформацию, которая произошла с главным героем.
В начале фильма мы видим насколько 'зубастый' бизнесмен оказываться Дэмиан. За свои годы он построил не одну империю. У него объяснимые сложности в семье. Ведь или ты зарабатываешь деньги и двигаешь бизнес, или пытаешься быть самым лучшим отцом. К сожалению второго у него в силу характера не получается сделать. Дэмиан волевой и все решения, который они принимает взвешенные и быстрые. Но здесь для зрителя возникает главный вопрос того, что в трансформацию Дэмиана не веришь. Как опытный бизнесмен, узнав историю в которую он вовлечен - Дэмиан стал бы использовать свой холодный рассудок. Выяснив что на самом деле происходит в лаборатории он обязательно принял бы взвешенное решение. Но Дэмиан на волне эмоций нарушает правила бизнеса, которые сам прекрасно понимает.
Именно поэтому не веришь в перевоплощение и изменение Дэмиана, как личности. Профессор, который проводит операцию сообщает очень много важной информации как для Дэмиана, так и для всей науки в целом. Он рассказывает как происходят исследования и какова цена. Очень много диалогов в фильме созданы людьми, понимающие процессы коммуникаций. Поэтому единственное во что не веришь - в трансформацию главного героя. Этот момент портит впечатление от всей истории, но кроме этого элемента во всем остальном получилось очень хорошее, развлекательное кино с понятным сюжетом.
Погрузи одно и то же в разные по характеристикам тела и получим разных людей. Материя формирует внутренне и наоборот. Одно другое формирует. Успешные и не очень, все мы близки на деле.
Через фильм видно единство. Плохие в общем смысле люди это те от которого скрылась некая истина. Как узел который всё больше затягивался.
Фильм даёт образ, вариант событий. Не надо копать в реализм. Важно увидеть, распознать посыл. На мой взгляд, нам нужно продление. Для того чтобы успеть реализовать нынешнюю человеческую жизнь. Как видим, человек даже если успеет стать богатым, развитым, он скорее всего упустит быть просто человеком. Будь в основе больше времени, мы бы могли не торопиться, делать упор на качество, не гнаться за успехом любой ценой.
Если время и можно будет купить, то события вовсе не имеют цены.
Тем кто хочет подумать на эти темы, советую посмотреть. Фильм он ведь как собеседник, важно чтобы был твой.
Если вы верите в то, что душа существует, то фильм «Вне себя» вам, возможно, не понравится. Ведь по замыслу сценаристов братьев Пасторов человека делают человеком только его сознание + воспоминания. Именно в этом и убеждает глава секретной компании умирающего от рака гения строительного бизнеса Дэмиена. Ему предлагается начать новую биографию в новом теле, но со старыми воспоминаниями. Тело это не кого-нибудь, а Райана Рэйнольдса. Однако когда прошедший операцию по перезаписи сознания Дэмиен узнает, что вселился отнюдь не в сосуд, созданный с помощью генной инженерии, а в реального человека, занятная экзистенциальная драмедия о новой 35-летней жизни некогда 70-летнего доходяги превращается в экшн.
Да, идея сама по себе не нова, хотя воплощений один в один не так уж и много. Строго говоря, это никакой не «обмен телами», как пишут. Обмена то нет. С научной точки зрения происходящее во «Вне себя» хочется сравнить с записью на жесткий диск без форматирования, т.е. просто поверх прежних данных. В виде донора выступает спецназовец, вероятно, введённый в состояние искусственной комы. Просыпается он уже не солдатом, а тем самым бизнесменом, т. к. в процедуре и происходит процесс перезаписи сознания. Однако, с учётом того, что мозг биологически остаётся прежним, в жизнь ничего не подозревающего Дэмиена периодически стучатся воспоминания спецназовца, которые создатель технологии лживо называет «галлюцинациями».
Впоследствии с морально-этической точки зрения учёный по имени Олбрайт объясняет это очень просто: дескать, столько величайших умов человечества от Эйнштейна до Джобса перестало существовать только потому, что их подводило собственное тело, поэтому жертвы-доноры в виде «посредственностей» вполне оправданы. Тем более, солдат пошёл на это добровольно (правда, вынужденно, чтобы оплатить медицинскую страховку больной дочери). Часть зрителей с такой концепцией наверняка поспорят, и это, как ни крути, плюс сценария. Все ли человеческие жизни одинаково ценны или есть те, что ценнее? У каждого будет свой ответ на этот вопрос.
Для того чтобы справляться со «звонками из чужой жизни» Олбрайт прописывает Дэмиену таблетки. По сюжету их годичный курс полностью стирает остатки предыдущей личности, т.е. не только воспоминания, а даже рефлексы, в данном случае рефлексы профессионального военного. И, наоборот, отказ от принятия таблеток ведет к тому, что донорское «изначальное» сознание постепенно вытесняет поверх записанное. Однако возникает вот какой вопрос: люди с новым биологическим мозгом будут настолько же талантливы, как и раньше? Наши способности – это только сознание + опыт, или же они напрямую зависят от частоты биологического процессора? У солдата то он наверняка не столь развит, как у великого бизнесмена. Однако этим вопросом авторы «Вне себя» даже не задаются.
Но главная философская тема об очередной неудачной попытке человека занять место Бога в кино раскрывается вполне. Олбрайт, несмотря на все попытки, не смог не то, что создать жизнь из ничего, но даже вдохнуть уже развитую личность в искусственно созданный биологический материал. Т. е. грубо говоря, по идее Пасторов, человек не способен ни оживить мёртвое тело, ни создать своё. Он может лишь «украв» ещё здоровое тело, заменить в нём личность. Т. е. продление одной жизни таким способом возможно лишь ценой смерти другой. В каком-то смысле это доведенная до абсолюта проблема нелегальной пересадки органов.
Удивляет, что в режиссерском кресле «Вне себя» сидел Тарсем Сингх. За прошедшие годы он создал себе заслуженную репутацию одного из лучших визионеров с неповторимым почерком и стилем. Однако ничего сингховского мы в ленте не наблюдаем. «Вне себя» сделан по голливудским канонам фантастического боевика/драмы и в вопросе сценария и в вопросе визуального воплощения. Хотя в то же время хочется порадоваться за автора: средний рейтинг картины на полбалла выше, чем у двух предыдущих его экспериментов: «Война Богов» и «Белоснежка». Т. е. Тарсем показал, что на ниве жанрового кино и по лекалам способен снимать вполне качественно. Правда, в прокате «Вне себя» провалилось. Однако это проблема скорее раскрутки и кастинга. У фильма весьма приличный, держащий в напряжении сценарий, которому удалось даже избежать типично приторных голливудских концовок и предсказуемых кульминационных ходов. Однако Райан Рейнольдс не привнёс в проект почти ничего, кроме фактуры (внешности, типажа), а играющая его жену Натали Мартинес не смогла сделать даже этого. Если б на их местах оказались, например, актёры уровня Рассела Кроу и Элизабет Бэнкс, то и рейтинг был бы выше, и денег было бы больше.
Не без изумления прочитала, что фильм получил преимущественно отрицательные оценки критиков, просто потому что мое мнение редко так кардинально отличается от общепринятого...На Rotten Tomatoes его закидали помидорами...это был для меня сюрприз. А потом сообразила, что в последние годы я смотрю фильмы не так уж и часто и, как правило, остаюсь совсем недовольна. Возможно, за это время моё восприятие, обычно очень критичное, сильно освежилось...
На это кино наткнулась случайно, не зная о нем абсолютно ничего. Просто искала нужный кабельный канал, попала случайно на незнакомый, а там показывают сеанс у психотерапевта. Интересно же, как коллеги работают, пусть и в кино. Дальше - 'я не говорил, что она черная', 'тыква' и тому подобные увлекательные вещи. Затянуло.
В общем, в итоге я осталась не просто довольна, а даже...эээ...стыдно признаться... плакала местами. Не хочу писать сложно, поэтому коротко опишу почему:
1. Мне понравилось небо. Ну да. Небо. Вот это серое, повисшее над домами, тревожное. Картинка умелая, ничего не скажешь. Это уже чуть позже я прочитала, что режиссер фильма Тарсем Сингх славится проникновенной картинкой, а в работе 'Вне себя' она очень слабая для него же (за что бедняга и получил пару помидоров). Ну вот видите, как полезно пять лет подряд почти не смотреть кино - даже средняя картинка трогает и будоражит.
2. Семья как ценность. Ну тут уже на личное упало, любые намеки на ценность семьи или её потерю больно цепляют. Фильм вообще с таким хорошим положительным ценностным зарядом. Никакого гнилья. У меня лично никаких 'подлых' мыслей не мелькнуло вообще. Никакой сомнительной авторской позиции я не углядела. Все просто как в сказках для детей.
3. Что-то было в фильме ностальгическое, профи отзывов получше меня опишут. Но у меня стойко возникли ассоциации с 'Ванильным небом', хотя переклички в сюжетах не так уж и много.
Ну и не могу не отметить ряд второстепенных плюсов:
1. Да, сюжет действительно не так уж и свеж. Но смотреть было увлекательно.
2. Да, игра актеров не что-то из ряда вон. Но ни одно место не дзинькнуло фальшью - в общем, крепкий профессиональный уровень. Это было предсказуемо, я этого ждала, увидев на экране Райана Рейнольдса, это и получила.
3. Да, научная фантастика в фильме была не такой уж и научной. Некоторые места вызвали даже у меня вопросы, а уж смотреть с людьми с научными степенями в физике/медицине мне доводилось. У них бы наверняка многое вызвало насмешку. Но не суть. Любой фильм - это цельное и художественное произведение в первую очередь. Поверять его алгеброй считаю уместным в меру. Здесь условности не резали глаз, научно-фанатстическая канва была более чем достойной для раскрытия вечных тем - мир человеческой души. Ну и чего ещё нужно.
4. И да, концовка банальная. А какую ещё надо?...Собственно, меня всегда волнует не столько остросюжетность, сколько психологическая достоверность, живая картинка и убедительность. Здесь все это было, поэтому никаких претензий к банальному предсказуемому концу (я догадалась, каким будет окончание на середине) у меня нет вообще. Да, мир местами банален. Это не самое важное.
А минусов лично я не нашла. Крепкая, ладная, добротная работа, приятная для погружения, увлекательная, живая, с выверенной динамикой, без пустых или перегруженных мест. Действительно не поразит новизной. И оснований включить 'Вне себя' в свой личный золотой фонд - тоже не вижу. Но смотрелось очень увлекательно, интересно, и без ощущений 'меня дурят', 'зачем зря трачу время', 'это уже было'. Вот что значит ладно скроенный фильм. Иногда видишь прекрасные идеи, но реализованные так, что становится и смешно, и досадно, а тут идей особых-то и нет, а подача отличная.
я просто хочу поблагодарить тебя за те месяцы, что ты мне подарил
Наверно каждому нравятся разные истории. Разные сюжеты. И, наверно, правильно, что есть такие люди, как критики, которые могут объективно оценить сюжет, игру актеров, сценарий, звуковое сопровождение...
Есть категория фильмов, которые берут за душу. С чем это связано? Видимо с событиями, происходящими в жизни человека.
Как далеко ты способен зайти в своих желаниях? Какие принципы ты готов нарушить? Что ты готов вытерпеть ради этого?
Не знаю, почему такие низкие рейтинги у фильма. Не знаю, почему его сравнивают с 'Шестым днем'. Не знаю где здесь есть аналоги. По мне так это совершенно уникальный фильм, хотя затрагиваются идеи, звучащие в других произведениях.
Может просто ты не замечаешь косяков, когда идея фильма тебе близка?
Мне фильм понравился. Оставил тяжелый осадок и понравился. А также понравилась игра Рейнольдса. Видимо трагедии хорошо играются именно комиками. Вспоминается фильм 'Опустевший город', где играл, на мой взгляд, свою лучшую роль Адам Сэндлер.
Все-таки такие фильмы нужны, чтобы мы не забывали, что такое добро, что такое зло. Чтобы мы не забывали, что такое жертвенность и как может поступить родитель ради спасения своего ребенка.
А ведь герой фильма мог просто остаться в теле морпеха и в итоге у него все бы сложилось с героиней...
И как он чувствовал себя эти дни, когда он угасал в теле, 'подаренном' ему на несколько месяцев? Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы вынести такое до конца?
В общем, написал много. Однозначно от меня высшая оценка. Потому как эмоции еще долго меня сопровождают после уже не первого просмотра.