'Новый фильм Софии Копполы снят на основе реальных событий и повествует о подростках, которые грабят дома знаменитостей', - так гласит анонс фильма. Коппола спокойно, размеренно, с присущей ей особенностью любоваться каждым кадром, показывает нам отрывок из жизни современных подростков, выросших на общении через социальные сети, в обществе потребления и созидания звезд из ничего. Главные герои фильма - калифорнийские школьники из обеспеченных семей, которые без стыда и совести грабят дома знаменитостей. На криминал детей толкает отнюдь не голод, для них это не воровство, это – веселое времяпровождение. Эти вылазки их объединяют, у них, разобщенных, живущих в соцсетях, появляется своя реальная, а не виртуальная банда. Правда, говорить друг с другом детишкам не о чем. Словарному запасу подростков позавидовала бы сама Эллочка-Людоедка, их лексикон наполовину состоит из имен знаменитостей, а наполовину из названий люксовых марок. Мало того, что сами подростки убоги и неразвиты, мало того, что у них нет никаких интересов, так у них нет и моральных ориентиров. Глава банды, Ребекка, не гнушается обворовывать дома соседей, уехавших отдыхать, и не стесняется 'инспектировать' машины, которые хозяева оставляли открытыми. У нее есть деньги, но почему бы и не взять чужое, раз это доступно? Это же прикольно, это адреналин. Дальше – больше, и вот Ребекка со своим другом Марком посещают дом самой Пэрис Хилтон, где роскошные гардеробные и бесконечные полки с брэндовой обувью, могут ввести в полуобморочное состояние любую юную особу. В дальнейшем к Ребекке и Марку присоединяются друзья, и они уже одной большой компанией посещают дома знаменитостей, уходя с доверху набитыми сумками, а украденные деньги тратят на выпивку и клубы.
Что показательно, Ребекка не ставит перед собой вопрос, 'могу ли я так поступить?', она говорит себе 'я хочу', а оправдывает себя только одним - 'обожаю Шанель'. Да и ее друзья не лучше: никто из них не останавливает подругу, все бегут в дом Пэрис Хилтон, как в супермаркет, а хватая туфли с полок, говорят себе в утешение «у Пэрис и так всего много». Проблема этих детей в том, что им не объяснили, что воровать – это плохо, зато они с младых ногтей знают, что 'Balmain' - это круть. Этих детишек не воспитывали и не наказывали (ювенальная юстиция не дремлет!), зато из них делали основу общества, примерных потребителей, которые смотрят журналы 'про знаменитостей', чтобы исправно хотеть купить те вещи, которые носит известная актриса или модель.
Очень показательной и остроумной является сцена домашнего урока, когда мамаша одной из девочек, Николетты, демонстрирует своим дочкам плакат, обклеенный фотографиями Джоли, на которых актриса одета в сексуальные наряды и увешана драгоценностями. 'Какими моральными качествами Анджелины вы хотите обладать?' - вопрошает мамаша, потрясая плакатом с сексуальной красоткой. 'Ее мужем', - отвечает одна из дочерей.
Затронут и культ сомнительной скандальной популярности, которая помогла многим голливудским звездам и звездочкам не раз заставить говорить о себе: у осужденных за воровство подростков берут интервью, приглашают на передачи, но, в то же время, спасибо за то, что София сделала на этом акцент, каждый из подростков получает заслуженное наказание.
Фильм привлекает тем, что в нем нет надрыва, сгущения красок, пафоса и морализаторства, все события показаны так, словно жизнь этих подростков просто снимали на скрытую камеру, чтобы зритель посмотрел и сам сделал выводы. София Коппола очень заманчиво преподносит гардеробные и драгоценности, показывая, насколько сладок запретный плод, словно соблазняя зрителя, а вы бы полезли в дом модницы-звезды, чтобы поживиться ее одеждой?
К плюсам этого фильма могу отнести то, что Коппола вывела в 'свет' молодых актеров: Марка и Ребекку хорошо воплотили Израэль Бруссар и Кэти Ченг, у красавицы Клэр Элис Жюльен великолепно получались разбитная Хлоя. Отдельно хотелось бы отметить Эмму Уотсон, которая играла Николетту, девицу с мечтой 'хочу стать известной'. У актрисы хорошо получилось передать то, что ее героиня лицемерна и амбициозна, и то, что ее героиня – пустышка, у которой нет ни настоящей цели в жизни, ни моральных принципов.
София Коппола сняла интересный и забавный фильм про тех, кто воспитан на идеалах потребления, кто вырос в обществе, где кумиров создают из ничего, где люксовые брэнды имеют значение, а мораль – нет. И отдельно хотелось бы отметить замечательный саундтрэк.
'Странно видеть, как меня любят за такой плохой поступок. Если бы любили за что-то хорошее, то я бы ещё понял. Но это...Это лишь доказывает, что Америка всё ещё без ума от таких, как Бонни и Клайд'.
Несмотря на тотальное неприятие творчество Софии Копполы, я упорно пытаюсь найти среди ее фильмов что-то себе по душе. Не знаю почему даже...Может быть потому что она моя тёзка, а может быть просто я что-то в ней вижу. Но это что-то не может перерасти в что-то большее. Вот и 'Элитное общество' я посмотрела, чтобы в очередной раз понять, нравится она мне как режиссёр или нет. И уж никак не из-за Эммы Уотсон, как многие.
И в этот раз что-то сработало. Может быть потому что я смотрела на большом экране, а может быть потому что я совершенно не хотела спать, но факт: фильм смотрелся уже не так тяжело, как другие фильмы госпожи Копполы. Он выдался очень лаконичным и с понятной хорошо и живо донесённой смысловой нагрузкой. Наконец-то!
Он не смотрелся гламурно (никак не в стиле 'Сплетницы') или пафосно. Коппола беспощадно рисует портреты богатеньких детишек, повернутых на славе, шмотках и кокаине. Никого из героев не хочется пожалеть или оправдать. Они все абсолютно точно отрицательные персонажи, пустые как пробки и не менее тупые. Какая мораль, какая совесть? Этим деткам и тюрьма мозг не вправит.
И от показа такой реальности становится немного не по себе. Ты видишь Америку в стиле Беверли-Хиллз, Вегаса и т.п. Такой образ жизни конечно не в большинстве, но он есть. Ведь вот оно, можно пощупать: основано на реальных событиях. Лично на меня как ни странно кино оказало сильное впечатление. Я как будто посмотрела что-то документальное.
Эмма Уотсон. Самая звёздная участница картины(не считая Пэрис Хилтон и Кирстен Данст в эпизодах). И как ни странно не главная роль. Её было не много, но именной ее персонаж оказывался в центре ключевых моментов. Без ее не было бы цельной истории. Она мне безумно понравилась в роли пустой, двуличной, глупой девушки. Я ей поверила. Наконец-то она показала себя с другой стороны.
Таисса Фармига. Звёздочка 'Американской истории ужасов'. Ну молодец. Уже в полном метре. Что я могу про нее сказать? Она была органична.
В общем-то вся остальная молодёжь сыграла тоже весьма неплохо, местами даже очень хорошо. Конечно главная парочка - Израэль Бруссар и Кэти Чанг - очень хороши. Характеры раскрыты, личности отражены точно, интересно. Очень все детки выдались мерзкие. А значит они справились со своей задачей.
В целом, 'Элитное общество' - цельная картина о том, как можно заиграться. София Коппола наконец-то нашла путь ко мне. И пусть от меня это не высший балл, но я считаю что эта картина - лучший фильм Копполы. Стильный, дерзкий, эффектный. Правдой бьёт прямо в бровь. А посему
«Элитное общество» — это самая яркая антиутопия последнего времени. Сегодня для создания произведения в этом жанре не надо сгущать краски и гиперболизировать, как Замятин, Хаксли, Оруэлл; требуется всего лишь заглянуть в американский журнал «Vanity Fair», как это сделала София Коппола, и внимательно прочитать содержимое: о дивный новый мир — это реальность, в которой мы все с вами живем. За основу фильма была взята статья журналистки Нэнси Джо Сэйлс «Подозреваемые носили туфли от Лубутена», в которой подробно описана невообразимая в своей уродливой простоте история американских подростков, грабивших дома голливудских звезд.
Дети — кто они? У них нет ничего своего, но они ездят на дорогих машинах, живут в красивых домах, едят хорошую пищу, носят приличную одежду. У каждого из них есть мечта — зловонная и примитивная, как и сама их покрытая лоском жизнь. Все, как одни хотят: Нью-Йорк, элитную школу дизайна, свою линию одежды, свой парфюм, свое шоу на ТВ. И все бы ничего, но контекст, в котором проговариваются эти желания, заставляет увидеть в них глубокую яму, наполненную копошащимися червями: дети сытой Америки, порожденные бездной всеобщего невежества. На фоне этой безвозвратной утраты человеческого лица ежедневная утренняя молитва кажется умопомешательством: «Моя цель — это стремление стать как можно лучше, чтобы помочь моей планете и всем, кто на ней обитает, ура!» Отупевшая инфантильная мать, одевающаяся как Барби, воспитывает своих детей «на основе философии фильма “Тайна”». Режиссер подает это так, будто перед тобой — обычные заметки из повседневной жизни американского среднего класса: мир сошел с ума.
«Элитное общество» — это «Детки» Ларри Кларка новой instagram-культуры. Главные герои, как и прежде — маленькие зверьки, лишенные самосознания. Ими движут рефлексы, выработанные современным капиталистическим обществом. Это мир, где вещь обретает значение и право на существование только потому, что на ней красуется знаменитый брэнд; это мир, где человек обретает значение и право на существование только потому, что он — фэшн-фотограф, менеджер, продюсер, дизайнер, звезда; это мир, где сам мир обретает значение и право на существование только потому, что в нем есть все вышеперечисленное.
Они начинают воровать, путешествуя по этим минималистичным интерьерам, мансардам, бассейнам, газонам, изучая артефакты вселенной «селебрити»: часы «Roleх», сумки «Биркин», туфли от Кристиана Лубутена, одежда от Александра Маккуина, нижнее белье «Victoria’s Secret». Было что-то сюрреалистическое в том, как они запросто входят в чужие дома, ездят на чужих Porsche, носят чужую дизайнерскую одежду: будто все — мертво и на земле ни одного живого существа. Вас не оставит чувство отвращения, абсурдности и бессмысленности — настолько точно режиссер передал дух этой культуры. Полоумная мать, которая учит своих детей о добре и зле по псевдо-научным документальным фильмам. Отец, который интересуется, не нашла ли его дочь достойного продюсера или фотографа. Дети, которые читают таблоиды, где изо дня в день пишется одна и та же лишенная смысла информация. Дома голливудских звезд, которые становятся складами брэндов, отчего эти сверхдорогие вещи теряют свою значимость — их настолько много, что владельцы даже не замечают пропажи. Зачем все это? В чем смысл? Это — бред, шизофрения. Жизнь, где нет боли и смысла; жизнь, состоящая из череды грубых чувственных наслаждений. Дети — обезьяны, которые бездумно копируют поведение человека; мужики, которые одеваются во все барское, внезапно разбогатев.
В картине есть великолепная сцена: София Коппола показывает дом, снятый издалека. В окнах мы замечаем детей, которые перебегают с места на место в поисках «наживы». В этот момент они напоминают лабораторных крыс, а их судьбы кажутся ничтожными: они — новые варвары современной facebook-эпохи. Мы не заметили, как наступила эта эпоха, эпоха всеобщего помутнения, где грань между иллюзией и действительностью окончательно стерлась: вечное реалити-шоу.
«Моя цель — это мир на земле и исцеление планеты», — говорит одна из воровок.
Я знаю, дорог хлеб и голод вас томит, но столь же глупо, как замахнуться палкою на небо, вам восставать на Рим, в ком хватит силы порвать железо тысячи удил покрепче пут, которыми вы мните его стреножить
Уильям Шекспир
В начале было журнальное слово про подозреваемых и обувь от Лубутена. Затем была женщина, что пришла, чтобы свидетельствовать о журнальном слове, дабы все уверовали в него. И журнальное слово стало кинематографической плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины – униженные и оскорбленные в который уже раз побежали с дубьем на амбразуры в напрасной надежде стать кшатриями нового мира, и этот их спринт вполне традиционно закончился горьким и бессмысленным поражением. Что вполне неудивительно, всякому ведь известно, что сыну полковника не светит генеральский чин - у генерала имеются собственные дети. Потому не стоит расчесывать струпья амбиций, поддавшись зуду собственных умыслов, особенно если вы глупые американские юнцы. Ведь каким ты был – таким ты умрешь; видать, ты нужен такой. Небу, которое смотрит на нас с радостью и тоской.
Открываясь статичным планом, кино продолжается субъективной камерой и старомодными титрами, разбавленными Цукербергом, а вкрадчивая постановочная манера то и дело детонирует поэзией рапидов, бликующих солнечным светом; своим пятым полнометражным фильмом дочь великого Френсиса Форда окончательно снимает все вопросы относительно собственной режиссерской значимости, являя зрителю то расфокусированные сумерки, то пасторальную цветность, декорируя местную эстетику развеселыми интервью про мир на земле и исцеление планеты. Короче говоря, едва ли после этого ее выступления найдется хотя бы один здравомыслящий человек, утверждающий Копполу не интересным автором, что называется, с почерком, но Инцитатом, заседающим в Сенате волей могущественного ментора.
Кроме того, «Элитное общество» всем своим существом наследует известной мысли Чехова про многогранность прекрасного – да, где-то этот перформанс оживленно напоминает «Девственность» Манского, но в целом здесь правит бал чистейшая прелесть; качающие басы на все деньги хрипят хиты старика Канье, обезьянка отвечает за саспенс, а некоторая инфляция смыслов удачно оформляет ключевой мессэдж – преступление непременно увенчается наказанием, Родион Романович будет наказан. В сущности, приблизительно с этих же позиций рассуждала Мария Антуанетта, предлагающая поселянам восполнить дефицит хлеба старыми добрыми пирожными; и именно с этих позиций была бы написана история французской революции, если бы революция потерпела поражение.
Нет, Коппола, чья принадлежность к высшим классам не вызывает сомнения, рассказывает данную трагикомическую историю не без сочувствия к своим героям, но генерально обозреваемое кино являет собой хронику неудачного переворота, написанную комендантом тюрьмы, в которую и отправили невезучих чегевар. Вероятно, именно это обстоятельство и не позволяет в полной мере насладиться прохладной авторской дидактикой про конфликт верхов и низов – невозможно ведь не заметить, что связь времен несколько распалась, и на ниве принцев нынче трудится довольно бездарная и неприятная золотая молодежь, а за нищих отдуваются не какие-нибудь оборванцы из санкюлотов, а честный миддл, соль постиндустриальной земли. И этому миддлу, конечно, хочется посочувствовать, несмотря даже на то, что весьма далекое от cogito существование придурковатых персонажей есть лишь пляска теней на фоне огней большого города, жизнь мотыльков, что сами прилетят в железные тиски правосудия, будучи озабоченными только одним вопросом - что по поводу произошедшего сказала Линдси, и как они теперь с ней будут.
Ирония этой истории в том, что они с ней никак не будут, будто Бутч и Марселас, - Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут. Не поймите меня неправильно, эта трактовка вполне реалистична – восстание чомпи закончилось реваншем пополанов, а восстание декабристов зафигачили во глубину сибирских руд. История вообще знает не так много примеров удачных революций – обыкновенно желающие испить благоуханного нектара сладкой жизни захлебываются горем, а коллективная Пэрис Хилтон, коллективно выступающая коллективным Богом из машины, продолжает править бал. Да и нужно ли добропорядочным мещанам копировать статусное потребление новой аристократии? Интересно только, что же, черт побери, стало с той самой американской мечтой, о которой мы столько слышали.
Довольно необычная интерпретация актуальной тематики, воссозданной Софией Копполой по мотивам реальных голливудских событий. Шмотки, мода, желание быть похожим на кого-то, а-ля селфи – София удачно описала, чем живёт молодёжь.
Чему может научить фильм? Какой урок вынести? Прежде, конечно, он адресован всем воришкам. Не было бы интереса, будь идея такой поверхностной. Нет, здесь копать нужно глубже. Желание “оторваться” может быть простительным, если совершаешь оплошность один-два раза. А когда входишь в кураж, что невозможно остановиться, появляется дикая, неудержимая потребность. Всем известно, что в Штатах полиция достаточно сурова, к даже незначительному хулигану могут быть применены суровые меры. Жаль, банда подростков, которые ещё ничему не научились в жизни, этого упорно не хочет видеть. Они ощущают себя неуловимыми, наслаждаются вкусом победы, обмана. К слову – а чему они могут научиться, живя в городе грехов недалеко от звёзд шоу-бизнеса, где кругом роскошь, пиар и выпендрёж? Это покинутая, изолированная молодёжь, скучающая от безделья, возомнившая себя кем-то крутым. Одним словом, ни в одном из героев я не увидел достойной личности. И это – вызов режиссёра.
Цинизм, легкомысленное отношение к своим поступкам, в то же время осознание совершаемого. Вообще, компания балуется наркотой, гоняет на довольно неплохих авто в обкуренном состоянии, наивно полагая, что их никогда не поймают. А одна героиня, зная о скором обыске, даже не удосужилась спрятать награбленные вещички. Глупо! Определённо, подобным типажах следует преподнести хороший урок.
Эмма Уотсон, балансирующая между главным и второстепенным персонажем, пытается предстать в самостоятельном образе, намного отличным от многосерийного “Гарри Поттера”. Главный мужской персонаж, что-то от гомо- и метросексуала, смотрится забавно – он единственный в женской компании, нормальной сексуальной ориентации, однако любит посидеть в туфлях какой-нибудь знаменитости. Это что, фетишизм такой? Лесли Манн в образе причудливой матери-домохозяйки ещё забавнее.
У Софии Копполы свой способ и манера донесения до зрителей. Этот фильм в сочетании с документальными вставками реальных персонажей представляется отсылкой ко всему Голливуду, показывает такую его сторону, о которой никто никогда не задумывался. А задумывались о том, что звёзды настолько богаты, что ничего не случится, если с них немного убудется. Зато все теперь узнали, что знаменитости в шкатулках с ценными вещами хранят свёрнутые в трубочки бабосы.
Все хотят жить хорошо. Стать частью волшебного светского мира, уважения, внимания, тусовок, поклонения… Может, чтобы тебя любили, иногда нужно сделать что-то плохое?
Переходный возраст. Школа. Каждый подросток мечтает выделиться и попасть в «крутую тусовку», дабы не прослыть неудачником. Знакомство с красавицей Ребеккой в корне меняет жизнь замкнутого и неуверенного в себе Марка – теперь он один из «элитного общества».
Фильм был снят по мотивам реальной истории, но не как биографический – в нём не повествуется история конкретных личностей, – кино охватывает современную молодежь в целом. Звёзды с идеальной внешностью, блистающие на журнальных обложках в дорогих одеждах от известных дизайнеров, так и манят в мир моды и красоты.
Создав себе иллюзорных кумиров и пытаясь хоть как-то на них походить, подростки попадают в брендовый плен. Не важно, что туфли большого размера, что для носки они практически не пригодны (тем более Марку, который тайком всё же расхаживает на каблуках по своей комнате); важно лишь то, что они от «Louboutin» и принадлежат Пэрис Хилтон.
Хочу заметить, что и сами герои далеко не из бедных семей. Что же их тогда толкнуло на воровство, ведь они ни в чём не нуждались? Думаю, всему виной избалованность, распущенность и вседозволенность. Подростков не волновало, что они берут не свои вещи, что лезут в чужие дома. Главное – выложить фотографии своих похождений на «Facebook», представив свою жизнь намного изысканней и дороже, чем она есть на самом деле, и тем самым вызвать зависть у сверстников.
Слоган фильма «Где украсть красивую жизнь?». А что есть та самая «красивая жизнь»? Линсей Лохан – икона стиля и образец для подражания Ребекки. Но, читая светскую хронику, оказывается, что актриса и сама не отличается примерным поведением. Грань между экранным образом и реальной жизнью стёрлась, как и у главных героев. Шалость превращается в преступление, за которое неминуемо наказание. Разве это всё стоило четырех лет жизни, которые Марк и Ребекка должны провести в тюрьме?
В конце фильма перед зрителями предстаёт Никки, отсидевшая всего месяц вместо положенного года, которая даёт интервью на шоу. Соседка по камере с самой Линдсей, сильная духом личность, пережившая очень тяжёлые времена, вдобавок ещё и не справедливо осужденная – это ли новый кумир молодёжи? Теперь она имеет личный сайт, свою армию поклонников, но мало кто догадывается, что это – выдуманный образ, скрывающий предательство и лицемерие данной персоны.
В целом фильм неплохой, смотреть достаточно интересно. Более подходит для молодой аудитории по причине того, что старшее поколение, воспитанное совсем иначе и не привыкшее выставлять жизнь на всеобщее обозрение, может просто не понять смысл происходящего. Думаю, поклонники Эммы Уотсон не будут разочарованы. На мой взгляд, она справилась с ролью и раскрыла лживую натуру Никки. Остальные актёры тоже весьма неплохи. Признаюсь, «Элитное общество» – первый просмотренный мною фильм оскароносной Софии Копполы, и впечатления остались весьма одобрительными.
Перед просмотром фильма я читала рецензию главреда украинской редакции Vogue, в которой говорилось, что злости на героев фильма не испытываешь, в чем-то их понимаешь. Раньше дети тайком допивали за взрослыми вино, теперь нюхают кокаин... времена мол меняются. На этом моя симпатия к главреду испарилась, но после просмотра я в чем-то солидарна. Да, мне все еще не понятно, как родители могут не замечать, что их дети постоянно торчат, как сами 'дети' не подумали, что в таком богатом районе полно камер, которые их засекут, но сейчас не об этом.
Отвращение или любое другое отрицательное чувство по отношению к героям фильма не испытываешь, за ними наблюдаешь, как за зверюшками в цирке. За что, собственно, их порицать?
Оскар де ла Рента ввел термин 'жертва моды' более полувека назад, сейчас же 'моду' можно смело заменить на 'бирку'. Не так важно, что шьют Dior, Chanel, Balmain... будь это платье из мусорного пакета, если его разрекламируют селебритиз, оно станет хитом. Каждая мало мальски успешная звезда обзаводится минимум линией одежды, парфюмов и парой рекламных контрактов. Никому не интересны люди, которые делают что-то настоящее: снимают фильмы, сочиняют музыку; если ты в телике и лентах новостей мелькаешь в дизайнерских тряпках, значит ты успешен. Не важен процесс и усилия, все хотят лишь мгновенного результата. Сумка Louis Vuitton для многих почти икона, её разве что к ране не прикладывают.
Никому не интересно общение, его смысл свелся к обновлению снимков в соцсетях, их не волнует сама мода, они слепо и бездумно копируют героев своего времени, им не нужен секс или отношения, потому что они не умеют общаться.
Создается впечатление, что ребята даже толком не понимают, что их вылазки в дом Пэрис или Миранды - это уголовно наказуемая кража со взломом. Для них - это всего лишь часть их религии. Идолопоклонство сумкам, клатчам, жилеткам и т.д. Дом Хилтон что-то вроде храма: безразмерная гардеробная, собственный танцпол.
Софии Копполе, по её словам, нужен был персонаж Марка, чтобы хотя бы частично отобразить свою позицию по отношению ко всему происходящему. В принципе, ей это удалось, когда показывают финальные кадры, парня действительно жалко. Глупый поступок здорово испортил ему жизнь.
P.S. Саундтрек - микс хип-хопа и электронной музыки - органичный. Он отлично передает настроение фильма.
Этот фильм про мое поколение, про поколение детей конца 80-х - 90-х. Именно нам выпало 'счастье' стать заложниками социальных сетей, когда модно выкладывать каждый свой шаг. На моих глазах стали раздувать звезд из таких людей как Пэрис Хилтон. София Коппола очень точно отразила то состояние, в котором пребывают сегодняшние подростки. Когда масс-медиа сознательно делает жизнь звезд ролевой моделью, неудивительно, что молодым людям хочется быть такими же как знаменитости из таблоидов.
5 школьников из Лос-Анжелеса, где каждый хочет прославится, в виде развлечения залезают в дома знаменитостей. Они очарованы богатой жизнью звезд и хотят побывать в их шкуре. Главная подстрекательница компании - Ребекка. Она одержима знаменитостями и их привилегиями. Огромные гардеробные, полные дизайнерской одеждой, сумочки от Шанель, бриллианты и остальная роскошь - вот чему она поклоняется.'Голубой мечтой Ребекки было побывать у Линдси Лохан. Она была для нее иконой стиля'. Но их забава становится преступлением...
Фильм с отличной идеей, но чего-то в нем не хватает. Нет раскрытия характеров, динамики сюжета. У каждого героя проглядывает собственная индивидуальность, но никакого развития не видно. Еле-еле разглядываемые образы. Ничего так и не было сказано про то, почему Ребекка так стремилась к глянцевой жизни Голливуда. Ничего не сказано про то, почему в сущности не глупый парень Марк поддерживал идеи избалованных девчонок. Про остальных героев - аналогично. Сюжет тоже не особо развертывается: тусуется молодежь и тусуется, ну залезает она в дом Перис Хилтон, и как будто бы ничего особенного - продолжает тусоваться дальше. До самой развязки. У меня было такое чувство, что мне позволили подглядеть в замочную скважину: что увидела, то увидела, а остальное - додумывай сама. Возможно, Коппола так это и задумывала.
В целом фильм понравился. В нем есть современная история молодежи. 'Элитное общество' - кино не на века. Но, возможно, когда его посмотрят уже другие подростки лет через 20, им покажется, что вот так вот фанатеть от звезд и зависать в социальных сетях было очень глупо. По крайней мере, хочется в это верить.
За то что 'Элитное общество' попал под настроение -
Фильм основан на реальной истории: банда подростков из прекрасного штата Калифорния обчищает дома знаменитостей, действуя просто, наивно и невероятно эффективно - на поимку понадобилось десять месяцев. Десять месяцев! Когда тебе шестнадцать или вроде того, это кажется целой жизнью, наполненной адреналином, весельем и отблесками голливудских звезд. Потом, конечно, приходится платить, но фильм, кажется, не об этом: как раз расплате здесь посвящено удивительно мало сцен. А суд и вовсе отсутствует - это один из самых впечатляющих моментов 'Элитного общества'.
Работы Софии Копполы чем-то сродни абстрактной живописи: они сделаны мастерски, порой изощренно, ими можно любоваться бесконечно, но они поразительно безыдейны и бессюжетны. О чем нам должно говорить 'Элитное общество'? О непутевых подростках, как кажется, живущих ради фотографий на Facebook (и даже вечеринки-то посещающих ради них)? Об их близоруких родителях? О беспечных звездах? Да в общем-то обо всем понемножку и ни о чем в частности. Хотя есть мнение, что это фильм о вещах - бездушных, порой китчевых (чего вы ждали от вкуса Пэрис Хилтон?), но дорогих, звездных и безумно притягательных.
Мне кажется, 'Элитное общество' прекрасно именно подчеркнутым отсутствием авторской позиции во всем, кроме одного - за подростками, идущими в гости к знаменитостям, наблюдать в сто раз интереснее, чем выяснять, что их к этому подтолкнуло. Позиция отстраненного наблюдателя выходит у Копполы просто безупречно: тут и важные сцены, снятые одним планом издалека, и записи с камер видеонаблюдения, и хроникальные кадры. Все вместе - еще один слепок нашей безумной реальности.
Конечно, рецензия на 'Элитное общества' была бы неполной без указания на то, что Эмма Уотсон безусловно хорошая актриса, у окружающих ее новичков определенно есть будущее (особенно это относится к Израэлю Бруссару и Кэти Чанг - они необычные), Лесли Манн прекрасна в роли проповедницы, а музыка подобрана очень качественно (как всегда у Копполы). Неизбежное сравнение с 'Отвязными каникулами' я решил бы в пользу 'Элитного общества': фильм Хармони Корина жестче и амбициознее, но я предпочитаю остроумные этюды.
Все слишком просто. Ключ под ковриком, незакрытые окна, без особых заморочек спрятанные драгоценности, открытые тачки, в которых без труда находятся деньги и наркотики.
Алкоголь и легкие наркотики, клубы и фото на айфон приелись, шмотки надоели, хочется роскоши. Ребекка вместе непонятным Марком и гуглом находит себе и своим глупым подружкам новое развлечение. И вот фраза «пошли к Перис» звучит как нечто само собой разумеющееся, будто приглашение на вечеринку к другу.
Затянуло. «Шарить» по домам знаменитостей вошло в привычку. Мелкое воровство переросло в непозволительное нарушение закона.
Ребекка говорила: «Расслабься!», «Не заморачивайся!», «Ничего не будет!», но непонятного вида парень в глубине души знал, что в розовых туфлях Перис Хилтон он добежит только до решетки.
Так и случилось.
Но знаете, глупость поступков этих подростков преподнесена с невероятным шиком, с легкостью и беспечностью. Пусть это звучит глупо, но проворачивали свои темные делишки эти ребята крайне изящно, красиво и с долей одержимости и непреодолимой страсти к известности, к статусу, к элите. Между прочим, статус и своих поклонников они, бесспорно, обрели.
Атмосфера роскошных домов с дорогими шмотками вселили уверенность в безбашенных грабителей, блестящие платья Перис затуманили и без того неясный разум подростков. Никто и не думал о наказании, как вдруг полиция уже обломала ребятам всю их изящную, гламурную, блестящую, одержимую грабительскую практику.
Если ты богатый подросток, если тебе скучно, пойдем к Перис и позаимствуем у нее офигенных тряпок.