Фильм очень понравился - это скажу сразу. Хоть перед началом просмотра, уже почитал об ошибках и видел как создавался фильм, но после просмотра не осталось ощущения, что посмотрел бред или где обманули. Нет, наоборот во всё верилось (может конечно и наивен), игра актёров очень понравилась, сюжет интересный, хоть и не новый. По праву этот фильм можно вписать в один ряд с теми, кто уже занимает призовые места за самый лучший фильм среди тех, которое повествуют о катастрофах мирового масштаба.
В фильме очень хорошо сыграла свою роль Blake (Александра Даддарио). Лично от себя хочу добавить, что её глаза великолепны. Смотрится в фильме из-за этого еще колоритнее и манят тебе смотреть именно в них и верить всем её словам. Остальные актёры, которые нам известны и какие-то не очень, отыграла убедительно и их действия выглядели вполне логичными - за это отдельное спасибо, некоторым мелочам было уделено хорошее внимание.
Ну и опять понимаем, когда природа начинает злиться, то человек перед ней просто беспомощен. Но одно можно сказать, любовь творит чудеса. Ради неё люди идут даже, казалось бы на безумное и справляются с этим. Также не забыли и про детское воспитание, не примере актрисы Blake (Александра Даддарио), от папы по фильму она многое знает о чрезвычайных ситуациях и эти навыки очень помогало ей в этом фильме, есть о чём подумать, когда будешь воспитывать ребенка или можем тем, кто воспитывает.
Уже по трейлеру я мог судить о грядущем масштабном эпике и драме, и нисколько не разочаровался.
Главную роль – спасателя Рея – тут исполняет Дуэйн Джонсон, мне было радостно видеть его в «Разломе Сан-Андреас». Также было приятно посмотреть на Александру Даддарио, которая тут исполняет роль дочери Рея – Блейк. Я с полной уверенностью могу поблагодарить всех актёров, снявшихся в фильме, ни к кому у меня не возникло претензий во время просмотра: каждый персонаж хорошо проработан. Помимо Рея, Блейк и отважных братьев Тейлоров мне очень понравился персонаж Пола Джамати – профессор сейсмологии Лоуренс Хейз. Кроме того, очень запоминающимся, хоть и недолгим, здесь было появление Уилла Юнга Ли, который также здесь исполняет роль сейсмолога Кима Парка. Трагическая гибель его персонажа была самой запоминающейся за весь фильм.
Чего я в первую очередь ждал от «Разлома», так это, разумеется, масштабных разрушений. И долго их ожидать не пришлось: жуткие события начинаются буквально с первых же минут, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что происходит в середине и второй половине фильма в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско! Рушащиеся небоскрёбы, разламывающийся мост, чудовищные трещины в земле, гигантское цунами – всего этого хватит, чтобы пресытить даже самого избалованного спецэффектами зрителя. Более мощные разрушения я видел только в «2012». И что важно: графика здесь очень качественная, в то время как во многих последних блокбастерах над ней не особо трудятся, и многие спецэффекты кажутся мультяшными. И при всём при этом перебора с эпичностью тут нет никакого: разрушений не много и не мало, а столько, сколько нужно.
Некоторые из фильмов-катастроф, снятых в последние два десятилетия, тяжело смотреть из-за обилия отчаянных криков погибающих людей. В «Разломе Сан-Андреас» такого нет, что, на мой взгляд, только придаёт ему плюс. Жертв много, да, но по причине того, что то и дело при просмотре отвлекаешься на эпичные разрушения, а также на некоторые забавные фразы персонажей, угнетающего переживания за их судьбу нет. Кроме того, при просмотре невольно думаешь о том, что такой мощный катаклизм едва ли может произойти на самом деле.
Минусы у фильма тоже есть, но они незначительны. Так, на мой взгляд, было бы неплохо уделить больше внимания персонажу Йоана Гриффита после его предательства. И что касается самой катастрофы: где это видано, чтобы цунами состояло из одной-единственной, путь и огромной, волны? Такого не бывает.
Самое главное, ради чего стоит смотреть «Разлом Сан-Андреас» – это напоминание о том, как важно беречь свою семью, а также никогда не упускать шанса помочь кому-то в беде. Этот фильм, как я считаю, очень подходит для семейного просмотра.
Только что их кинотеатра, и первым делом хочу поделиться первым впечатлением. А оно очень сильное, и это не потому что я люблю такого рода фильмы, а потому что фильм действительно хороший, горазде интереснее например последних Мстителей или последнего Форсажа. По крайней мере здесь больше переживаешь за героев, обычных людей, а не смотришь как непобедимые супер ггерой с сверх способностями выясняют между собой отношения.
Если честно имя режиссера мне неочем не говорит, знаю что он снял вторую часть Путишествия к центру земли с тем же Скалой в главной роли. Здесь их сотрудничество продолжается и фильм от этого только выигрывает так как Джонсону очень идут такие персонажи, настоящие крепкие и сильные парни, которые всегда действуют решительно и уверенно. Я считаю с выбором главного актера создатели угадали. Остальные актёры тоже играют на уровне, мне запомнилась дочка и ее парень, практически весь фильм переживаешь за них. Но в таких фильмах игра актёров не главное. А что главное, спросите Вы, а главное спецэффекты. А они здесь шикарные.
Итак спецэффекты. Все зделснно с большим размахом и как говорится на все деньги. Смотрится все это дело очень впечатляюще. Все рушится, падает, взрывается очень реалистично. Звук тоже зделан хорошо, вообще звуковая дорошка мне понравилась, местами и драматично и напряженно. Спецэффекты это главное достоинство этого фильма, идёшь на фильм ради зрелищя и ты его получаешь, все по честному, без обмана, не зря потрачены деньги за билет. Ещё по трейлеру был понятен размах картины и масштабы разрушений, давно не выходило такого фильма-катастрофы.
Вердикт таков. Фильм настоящий крепкий летний блокбастер. Думаю и кассу соберёт неплохую, если не в США, то в мировом прокате сумма будет внушительная, минимум 500 млн.
Посмотрел сегодня этот фильм на предпоказе, и у меня от увиденного впечатления остались скорее положительные, чем отрицательные. Особо нового, по сравнению с другими фильмами катастрофами последних лет, он не принес и что-то подобное мы уже видели в Послезавтра и 2012 и им подобных фильмах, но если вы любите подобные фильмы, то и в этом не разочаруетесь. Масштаб разрушений и спецэффекты тут конечно же на высоком уровне.
И немного про сюжет
Дуэйн Джонсон работает спасателем и с первых минут фильма нам показывают, что он мастер в этом деле. Когда чья то жизнь висит на волоске, он готов спасти ее любой ценой, даже не смотря на то, что при этом подвергаются опасности жизни его команды, но большой опыт главного героя помогает ему найти выход даже из самых экстремальных ситуаций.
У главного героя еще и сложный период в жизни. Жена, которую играет Карла Гуджино, с ним разводится и уже нашла себе нового богатого ухажера и единственное, что помогает им поддерживать какую-то связь - это его дочь (Александра Даддарио),которая всячески хочет воссоединить семью. Прежде, в их семье произошла трагедия и это явилось основной причиной ее распада.
И все бы так и оставалось в его жизни, но тут случилась страшная катастрофа, мощнейшее землетрясение, и его семья оказывается в большой опасности и главный герой бросая все, конечно же пытается их спасти.
Героиня Карлы Гуджино просит о помощи главного героя, когда здание, в котором она находится буквально разваливается от мощных толчков землетрясения и он сразу же летит ее спасать. Его дочь, находится вместе с новым ухажером его жены, которого играет Йоан Гриффит и дожидается его с делового совещания. В это время, она знакомиться с молодым человеком по имени Бен и его младшим братом. Когда же случается катастрофа, то братья приходят к дочке главного героя на помощь, а потом вместе начинают искать путь к спасению, по пути пытаясь связаться с героем Джонсона, чтобы тот пришел им на помощь.
Так же, в сюжете определенную роль занимает группа ученых, во главе с героем Пола Джаматти,которые разрабатывают новую программу по предупреждению землетрясений. Они предупреждают людей, что разлом Сан-Андреас опасен и в скором времени может произойти катастрофа, но их, конечно же, никто не воспринимает всерьез, но когда Сан-Франциско уже на половину лежит в руинах, люди начинают все таки слушать ученого и его призывы к эвакуации.
Сюжет довольно стандартный для фильмов подобного жанра, тут все просто и предсказуемо, но он скорее лежит на втором плане, потому что первый план занимает, конечно же, сама катастрофа.
Спецэффекты тут на отличном уровне и порой они даже завораживают своей масштабностью. Из-за них, люди и идут в кино на подобные фильмы и тут вам этого дадут сполна.
Самое мощное землетрясение в истории человечества, которое проносится по Калифорнии и достигает своего пика в Сан-Франциско и разрушает город буквально до основания. И казалось бы, хуже уже некуда, но создатели фильма решили добить город еще и огромной волной цунами.
Как главный герой и его семья будут выживать во всем этом хаосе и смогут ли выжить вообще, вы и увидите на экране.
Самый дорогой инфобюллетень штаба гражданской обороны США
Посмотрел фильм-катастрофу «Разлом Сан Андреас» про гибель «большой лопатки Западного побережья», где вершина неравнобедренного треугольника упирается в россыпь городов вокруг портово-курганного Сан Франциско, а две точки в основании треугольника составляют мегаполис Лос Анджелес и дамба Гувера в Неваде. С дамбы все начнется – хана национальной реликвии, потом покатится вдоль геологического разлома Сан Андреас по побережью от города к городу все сильнее и страшнее. Сценаристы решили не мелочиться: самое чудовищное по силе землетрясение в истории человечества 9,6 баллов патриотично припасли для родных пенатов. Кроме эффектного сотрясания всего живого и мертвого (афтершоки тоже будут – будь здоров) все сверху заполирует цунами. Точнее, зальет по самые небалуй и дорушит недорушенное.
В общем, вы поняли. Масштабная катастрофа в рамках отдельно взятого региона (честно говоря, ждал, что режиссер еще на десерт взорвет Йеллоустоун. Но Бог миловал). Очень информативно и показательно – про разлом, про условия для беды, про возможный масштабы разрушений и бедствий, о способах выживания… Если штаб Гражданской обороны США стоит за всем этим – мои громкие аплодисменты: лучше, чем голливудский блокбастер, способа рассказать и предупредить Америку и нельзя придумать!
Судя по картинке, огого какая ждет беда Западное побережья. Ученый говорит: каждые 100 лет это место страшно трясет. И уже как 50 лет назад срок для новой тряски вышел… Готовьтесь, робя! И не ждите супермена и команды X-men. Спасать вас будут нацгвардия, военные и отдельные энтузиасты из чокнутых гуманистов.
Не случайно, что герои для самого дорого в истории человечества инфобюллетеня сил гражданской обороны США приглашены самые заурядные. Естественно, спасатель-вертолетчик из LAFD с темным пятном в личном прошлом (исправит и забелит в итоге). Его семья, попадающая в беду. Хитрован при семье, который получит за свою подлость по заслугам (кодовое слово «лепёшка»). Два забавных второстепенных персонажа (почему-то их сделали британскими гастролерами с классическим произношением в стиле юморески Сomedy Club про индийского певца и его лондонского продюсера в гостях у американского радиоди-джея). Естественно, массовка, которая визжит и гибнет или маленькими пиксельными кучками пропадает под развалинами падающих небоскребов или в потоках морской воды… Конечно, спецэффекты. Увы, они не особо впечатляют, потому как, насмотревшись в трансформерах и мстителях гибнущих мегаполисов в умопомрачительных ракурсах и деталях в замедлении или рапиде, уже воспринимаешь кажущиеся классическими 3D-эффекты с ленцой и снисходительностью: видели, знаем.
Именно этой классической упаковкой сюжета о суперкатастрофе и типичных американцах, ее превозмогающих, и порадовал San Andreas. Словно бы мы с вами оказались в кинотеатре конца 1990-х годов со всеми этими теперь уже наивно-растянутыми фильмами-катастрофами с МОРАЛЬЮ и ПОЗИТИВОМ (когда на ровной дороге всеобщего экранного разрушения возникает ни с того ни с сего дыра в динамичном сюжете для диалогов в стиле «Я не смогу это исправить – Если не ты, то никто с этим не справится» или «Я спасу нашу дочь – Ты сможешь, я знаю»). Американский флаг в финале и объятия главных героев (вся семья спаслась да еще британцев прихватили – а вы как думали?) на фоне разрушенного Сан Франциско: «Ничего, через четыре года здесь будет город-сад!» Циничные зрители нулевых и десятых годов, воспитанные на бесконечных каруселях блокбастеров-развлечений с точно выверенным wow-эффектом каждой пятой минуты экранного времени, молодежь, уже пришедшая в кино с очками стерео и продавшая кинодушу non-stop спецэффектам будут отмечать смехом-маркером каждый такой диалог…
Простим молодежи их наивный трайбализм – ведь у них не было первых кинооткрытий тех самых 90-х годов, которые косвенно или прямо цитирует San Andreas: «Вулкан», «Пик Данте», «Годзилла» (1998), «Столкновение с бездной», «Армагеддон», «День независимости»…
Эх, были времена, были фильмы!
P.S. Честно говоря, ждал, когда они обыграют связку «разлом Сан Андреас – GTA San Andreas». Не дождался. Жаль, немного юмора инфобюллетеню штаба ГО США не помешало бы…
Фильмы жанра катастрофы всегда пользовались особой популярностью как среди кинематографистов, которые охотно насылали на беззащитных обитателей Земли очередную напасть, как среди зрителей, которые охотно наблюдали за всем этим уставившись в широкие экраны кинотеатров и одновременно с этим поглащая поп-корн с газировкой. Вот только фильмов в жанре всегда снималось откровенно мало, а достойного качества среди них можно перечислить даже по пальцам одной руки. Пожалуй именно это сыграло на руку создателям данной картины. Так как в пору отсутствия перенасыщения всеми этими природными катаклизмами, данный фильм режиссера Брэда Пейтона не имеет ничего другого, кроме как произвести поистине внушительное впечатление при просмотре картины.
Вопреки критики многочисленных зрителей посмотревших данный фильм, лично я получил от просмотра данной ленты режиссера Брэда Пейтона ну просто неописуемое удовольствие. Не только в рамках невероятной зрелищности и эпичности происходящих на экране событий, но и некой эмоциональной составляющей и душевностю, которыми буквально пропитан фильм. Возможно представляя определенные моменты чрезмерно глупыми и даже пафосными, но именно на фоне этого представляя поистине драматически сильнейшие моменты картины. Будь это молодой сейсмолок азиатского происхождения, который пожертвовал собой ради спасения абсолютно незнакомой ему девочки в начале ленты, или же супружеская пара преклонного возраста, которую неожиданно настигло надвигающееся цунами. Подобных моментов в картине очень много и все они безусловно бьют в цель. Особенно под впечатлением от поистине роскошной музыки композитора Эндрю Локингтона.
Собственно как и поистине впечатляющая визуальная составляющая картины, которая демонстрирует поистине захватывающий уровень эпических разрушений на экране в лучших традициях как самого жанра, так и фильмов пионера жанра режиссера Роланда Эммериха. Не только представляя возможность лицезреть за мощнейшими толчками землятресения, но и цунами, взрывами и прочей экшн составляющей картины. При этом, представляя всё это как главным достоинством картины, так и своего рода мишурой. Так как истинное мастерство режиссера Брэда Пейтона не только в том, как он смог снять столь эпический фильм после откровенно слабых фильмов для детской аудитории, но и в том, как продуманно он чередовал сцены зрелища с диалоговыми сценами и так далее. Тем самым, не суя всё зрелище в один массивный кусок картины, а чередуя эти моменты и давая возможность неоднократно отдышаться от происходящего на экране.
Радужным моментом картины является и отсутствие претензии на серьезность. Создатели картины сразу же определили, что не снимают серьезное кино и отсюда нет смысла удивляться от фантастичности некоторых моментов, ни чему либо еще. В рамках самой истории, это никак не притча и не послание, которое заготовили создатели ленты зрителя. В том числе и даже не предупреждение о возможных последствиях насилия над природой. Фильм сразу же задаёт фундамент картины про семью и про обычных людях, которые раскрыли в себе человечность, героическую смелость и стойкость в столь сложное время. Что возможно и учит тому, что бы помогать ближним нашим и просто быть героями тогда, когда другим не хватает смелости и решительности.
Дуэйн Джонсон и Карла Гуджино не смогли в полной мере раскрыться в качестве родителей, но в остальном сыграли свои роли на ура и за ними было действительно очень интересно наблюдать. Особенно за Джонсоном, который наконец-то отбросил всю спесь и сыграл пожалуй одного из самых приземленных персонажей за всё свое творчество последних лет. Александра Даддарио на протяжении всей ленты радовала не только своими бездонными глазами и естественной привлекательностью, но и естественной и добротной игрой. Добротно себя проявили и такие артисты как Йоан Гриффит, Арчи Панджаби, Пол Джаматти, Уилл Юн Ли и многие другие, которым было отведено не так то много экранного времени, но даже при этом их игра оставляет достаточно приятное впечатление. Собственно как и игра Хьюго Джонстон-Барта и Арта Паркинсона, которая была отталкивающей в первой половине ленты, но перестала быть таковой по второй половине.
9 из 10
Разлом Сан-Андреас - это более, чем достойный представитель жанра фильма катастрофы, который поражает не только эпичностью и размахом экранных разрушений по форме аттрациона зрелища, но и высоким драматизмом происходящего и историей обычных людей в необычных условиях выживания. Фильм - не без недостатков, но я лично достаточно давно так не переживал за персонажей как тут.
На 'Разлом Сан-Андреас' пошла с подругой после некоторых не особо положительных отзывов о нём. Драмы, особенно связанные со стихийными явлениями, я люблю, о чем нам и повествует данный фильм. Землетрясение. Что может быть хуже того, что уносит жизни миллионов людей?
Данная картина интригует уже с самого начала, когда девушка едет на автомобиле и вдруг случается начало. Начало того самого. Здесь остаются неправдоподобными несколько фактов: несколько жёстких, я бы сказала, кувырков машины по склону горы — на девушке пара царапин. Цела и невредима. Ни одного ушиба. Спасатели звонят с вертолёта жертве катастрофы. Или еще один момент, когда девушка звонит в вертолет и др. Вопрос: как? у них, получается, везде хорошая связь? Впрочем, неважно, это всего лишь детали, потому что, я считаю, когда мы смотрим кино, мы не придаём особое значение таким вещам, главное сюжет, ведь актеры как бы тоже врут, но мы им верим и в данном случае хотим быть обманутыми.
Хочется отметить тот факт, что, несмотря на то, что землетрясение это достаточное мощное зрелище, создатели вполне справились с его демонстрацией. Спецэффекты удивили, технических ляпов я не заметила, всё выглядело очень пылко, за что огромное спасибо. Понравилось звуковое сопровождение на втором плане, которое придавало трагичность ситуации.
Порадовал выбор актёров. Из всех запомнились: Александра Даддарио, которую я помню еще со времен Перси Джексона, но там я не успела разглядеть все её качества. Очень харизматичная, приятная девушка, её героиня Блейк на протяжении всего фильма внушала любовь, я считаю, достойная игра со стороны молодой Алекс. Дуэйн Джонсон очень хорошо подошёл на роль отважного пилота-спасателя, заботливого отца и достойного мужа. Роль этого актёра тоже очень притянула к себе и заставила буквально полюбить.
В целом, фильм очень понравился. Ставлю 10 из 10 еще и за то, что 'Разлом Сан-Андреас' держал в напряжении до самого конца, хоть и было несколько очевидных сцен. Так и хочется верить в подвиги, которых не хватает в реальной жизни. Спасибо хоть фильму за это.
После неплохого фильма Путешествие 2: Таинственный остров, всё с тем же Скалой, у меня не было сомнений, что режиссёр Бред Пейтон сделает наикрасивейший блокбастер. Так и вышло, смотреть на спецэффекты в фильме одно удовольствие, видно, что люди, отвечающие за 'всё это изобилие' действительно постарались. Мне так и хочется хвалить красивейшие разрушения зданий, трещины, цунами, без сомнения это лучший фильм - катастрофа за последнее время, в плане визуализации.
Сюжет в фильме в целом смотрибелен, местами хорош, но местами и слишком посредственный ничего нового не преподносит. Я хоть и мало смотрел фильмов про различного рода катастрофы, во время просмотра 'San Andreas' чувствовалось, что клишированность в этом фильме вполне себе на уровне. Хотя начинался фильм весьма бодро и интересно. Молодая девушка, преспокойно катаясь на своей машине, сталкивается с обвалом, а герой Дуэйна Джонсона, Рэй — пилот спасательного вертолета, который всю свою жизнь помогал другим людям, весьма неплохо спасает её и всё больше за весь фильм, он собственно никого и не спасёт, хотя он всю жизнь помогал другим людям. И у меня возникает вопрос зачем нужно было идти по стандартной схеме клише? Можно было сделать действительно, что - то оригинальное и более интересное. Можно было показать, как он спасает людей, делая из этого неплохие мини - драмы, попутно со спасением своей семьи, его же нам представляют, как опытнейшего спасателя, только почему то я сомневаюсь.
Тем не менее, я не хочу сказать, что сюжет плохой. Клише - это не всегда плохо, сюжет просто нужно было повернуть немного в другое русло, персонажа Джонсона улучшить и всё было бы на высшем уровне, но это всего лишь предположение. Имеющийся сюжет в картине, не скучный и интригующий, не смотря на штампы, что уже делает этот фильм, не плохим. Драматизм в картине имеется, но опять же не так много, как хотелось бы! Понравилось финальное спасение дочери, показано действительно не плохо. Однако сам Дуэйн Джонсон не очень - то проявляет те эмоции, которые необходимы, собственно, как и его партнёрша Карла Гуджино, с которой Скала снялся не в одном фильме. И во всех фильмах, где они снимались вместе, оба были лучше в плане актёрской игры, здесь же всё плохо. Напротив понравились более молодые актёры такие как Александра Даддарио и Хьюго Джонстон-Барт, вот они играли куда лучше.
Итог - фильм хороший, отличные спецэффекты, узнаваемые актёры, но он мог бы быть, на мой взгляд, лучше в плане сюжета, если бы создатели не испугались и попытались бы показать действия в ином ключе. Однако от того, что они не попытались, фильм плохим не становится и повторюсь за последние года лучший фильм - катастрофа из тех, что мне довелось видеть.
Под занавес 2009-го года мастер разрушений Роланд Эммерих поставил точку в жанре фильмов-катастроф, представив миру картину тотального разрушения планеты под названием '2012'. Сопоставил он сей факт с приближающимся, на тот момент, концом света, описанном в весьма условном календаре индейцев племени Майя и, вдобавок, приплел к нему все, что только можно - различные манипуляции с шедеврами мировой живописи, героических американского водителя и русского пилота, безумного радиоведущего, зарвавшегося русского олигарха с блондинкой образца Пэрис Хилтон под руку, падение Ватикана и статуи Христа в Рио, американского президента, уходящего под воду вместе с Белым Домом а-ля капитан корабля, и даже современный аналог Ноева Ковчега, построенный китайцами. Надо сказать, при всей абсурдности сюжета, результат стал эталоном жанра и до сих пор приводит зрителя в восторг, однако, в плане реалистичности, при проецировании на нашу с вами жизнь, и стройности сюжета, он, все же, несколько уступает предыдущему разрушительному творению режиссера.
Пока господин Эммерих переживает далеко не лучшие для себя времена, зависая на съемках картин о спасении хороших американских президентов, гей-драмах и сразу трех ремейках своих же собственных хитов 90-х гг., канадец Брэд Пейтон, не снявший за свою жизнь ни одного стоящего фильма, неожиданно составил ему весьма достойную конкуренцию, временно перехватив у маэстро не только бразды правления в жанре, но и художника-постановщика Бэрри Чусида, сотворившего, в свое время, шикарнейший визуал 'Послезавтра' и '2012'.
'Разлом Сан-Андреас' купается в своей непохожести на, заполонивший экраны, поток комикс-экранизаций и подкупает максимальной степенью достоверности показанных на экране событий. Во-первых, картина повествует о реально существующем разломе, расположенном на территории Калифорнии и его сейсмической нестабильности, активность которой, в любой момент, может привести к самому страшному сценарию из всех возможных. Во-вторых, главный герой ленты - спасатель, чьи знания курса ОБЖ, по определению, выше, чем, скажем, у среднестатистического частного водителя. В результате, фильм получился познавательным (что очень важно для картины с рейтингом PG-13), по-настоящему зрелищным и весьма достойным кандидатом на пост одного из лучших представителей жанра. Визуальные эффекты, по понятным причинам, не могут похвастать особым размахом и живописностью - все-таки катаклизм в 'Разломе' один, а не десятки. Зато, многочисленные толчки различных магнитуд и цунами, а также подробная панорама материального и, что более важно, морального ущерба, нанесенного ими штату, едва ли не шокируют своей натуралистичностью.
Вы удивитесь, но самый главный спецэффект в этой ленте - не, красиво стираемая с лица Земли, дамба Гувера (я тщетно верил, что киноделы разнесут ее еще в первой части 'Трансформеров', но дождался этого только спустя почти 8 лет), разверзнувшаяся земля или, рушащиеся под натиском мощного цунами, небоскребы, а Дуэйн Джонсон. И дело, на этот раз, не в его мускулах. Безусловно, комплекция, равно как и внешность, в наше время решает многое, особенно, если актер не может похвастать ничем, кроме них. Но Скала, будучи всегда крепким середнячком или попросту никаким (как, например, в 'Форсажах 5-7'), здесь доказал, что может. Из, старательно пучащего глаза, рестлера он постепенно вырастает в полноценного профессионального харизматичного актера, на которого не просто приятно смотреть, а это дорогого стоит. И сцена в затопленных руинах Сан-Франциско, внезапно оказавшаяся эмоционально более сильной, чем ожидалось, именно из-за присутствия в ней Дуэйна - яркое тому подтверждение.
Я пришел в зал в ожидании невероятно эпичного фильма, пусть даже с банальным сюжетом, но получил гораздо большее. Картина показывает локальную катастрофу штата, а не всей планеты, что позволяет сконцентрировать внимание на моральном уроне, полученном выжившими жителями. Невероятное количество пусть не самых реалистичных кадров со Скалой разбавлено эмоциональными моментами, которые могут затронуть до глубины души. Актеров подобрали замечательно, Джонсон наконец-то превращается из качка в актера, а Александра Даддарио снова играет крайне симпатичную девушку, которая может за себя постоять. Ну, а еще скала на вертолетике. И на лодочке. И на самолетике. И вообще, скала всегда крут.
Скажем так, если вы любитель зрелищ, масштабных разрушений и эпичных сцен, приправленных драмой, Разлом Сан-Андреас для вас открыт.
Если же вы не готовы мириться с художественными допущениями, такими как, например, ультраманевренная лодка, лучше все равно посмотрите, хуже не будет