Приятно иногда абсолютно случайно наткнуться на действительно хороший фильм. А уж тем более найти его там, куда бы даже не подумал заглянуть. Со скандинавским кинематографом я абсолютно не знаком. Тем приятнее было познакомиться с таким действительно хорошим фильмом, как 'Столетний старик, который вылез в окно и исчез'.
Уже само название понравилось - длинное, емкое. Сильно отличается от большинства, да и к тому же интригует. Сто лет - такой серьезный возраст. Сейчас если подумать, то столетний человек почему-то кажется неким динозавром, даже человеком из далекого-далекой эры прошлого.
В фильме наш старичок довольно прыткий и показывает такую изворотливость, какую не увидишь у многих представителей, которые и вдвое моложе.
Выглядит все очень комично, забавно. Получилось душевное кино, слегка сумбурное, слегка аляповатое, но очень теплое и главное - приятное глазу. Тут намешано и упаковано многое - сюжетец закручен дай бог. Получилось эдакая летопись жизни одного очень и очень занимательного персонажа, который и в свои сто не теряет прыть.
Ждать от 'Столетнего старика..' нечто на уровне 'Фореста Гампа' не стоит. Все-таки шедевр Земекиса единственный и неповторимый. Но то, что шведский фильм получилось очень добротным, мясистым во всех отношениях - это точно.
В общем всем, кто хочет посмотреть теплый, душевный, очень забавный фильм с хорошей долей смысла - 'Столетний старик..' будет в самый раз.
Один из главных плюсов этого фильма для меня - его неожиданность. Да, я наткнулся на него совершенно случайно, неожиданно. Удивило название, удивила страна производства. И я, не раздумывая, приступил к просмотру. Практически 2 часа эстетического удовольствия, хорошего, тонкого, временами, циничного юмора.
Отличная подача, атмосфера. Глаз отдыхает. Отдыхает от голливудских клише, от знакомых приёмов, коих я, как и вы, видел так много.
Отнюдь не бездумное кино, со своей моралью, своими уроками. Отличная игра актёров, хороший сюжет. В нём есть свой колорит, который пришёлся мне по вкусу.
Если Вы любите качественный, светлый, кинематограф, со своей изюминкой и хотите просто приятно провести время, не поленитесь. Он того стоит.
«Мало кому так везёт. Как я и сказал. Никогда не знаешь».
'Всё есть, как есть, и всё будет, как будет' - последние слова умирающей матери стали для Аллана главным девизом и единственным руководством на всю оставшуюся, очень долгую жизнь. Так и следовал он им, ни о чём никогда не задумываясь, не беспокоясь, ничего не боясь и ни о чём не жалея.
Главный герой картины - настоящий баловень судьбы. Слушая рассказ прожившего целый век старика, не устаёшь поражаться обилию самых невероятных, порой безумных событий и приключений, случавшихся с ним практически непрерывно. Сам он реагировал на всё с одинаковым спокойствием: 'будет так, как будет'. Судьба же откровенно развлекалась, из любой, даже самой безнадёжной ситуации выводя его с минимальными последствиями. Которых Аллан, в силу собственной инфантильности, и не замечал.
Нельзя сказать, что старик был безвольной аморфной амёбой, наплевавшей на собственное 'я' и просто плывшим по течению. Нет. Если иное положение не нравилось ему, вдруг что-то надоедало или казалось неправильным - он без всяких раздумий и сожалений бросал всё на месте и отправлялся искать новый смысл. Аллан жил той самой свободой, до которой подавляющему большинству из нас недосягаемо далеко. Свободнее него в фильме был, пожалуй, только полоумный брат Альберта Эйнштейна, при помощи которого неунывающий Аллан целый год пытался сбежать из застенок ГУЛАГа.
Действуя спонтанно и по наитию, говоря только то, что думал, наш бравый дед порождал своими поступками цепную реакцию из множества удивительных совпадений, кульминация которых была подобна одному из столь любимых им взрывов, которые он устраивал направо и налево. Какие-то - подобно шашке динамита, иные же - похлеще ядерного взрыва. В саму возможность которого, как нам показывают в фильме, Аллан вносит ощутимую лепту.
создатели ленты проводят своего героя через множество значимых исторических событий, знакомят его со многими, самыми разными, ключевыми фигурами ХХ-го века. Более того! Аллан не просто принимает краткое участие в тех самых событиях. Он оказывает на них непосредственное влияние, всегда оставаясь за сценой, но при этом фактически меняя историю.
Просто замечательная картина с очень интересным, нескучным сюжетом, прекрасно поставленная, отлично снятая и поданная. Достойная актёрская игра, удачное музыкальное сопровождение, яркая картинка - всё в этой ленте радует и оставляет исключительно положительные впечатления. И, в отличии от отвратительных 'Очень плохих парней' (которые являются комедией исключительно в воспалённом восприятии своих создателей), обладает действительно смешным чёрным юмором.
Отличная черная комедия с примесью различных жанров, от криминала и шпионских фильмов, к дорожному кино, до приключения и истории.
Главный герой - Алан Карлсон - специалист по бомбам и взрывам, который исколесил земной шар и встречался с лидерами различных стран мира. Ныне проживая в шведском доме престарелых и в свой столетний юбилей, решает убежать и приключения его сразу находят, как и всю его жизнь...
Перед нами экранизация романа шведского писателя Юнаса Юнассона и самой продаваемой книгой в Швеции - 'Сто лет и чемодан денег в придачу'.
Кино получилось добрым и душевным, смешным с долей абсурда и гротеска, которое к тому же обыгрывает сразу кучу жанров, тут и детектив и криминальные разборки и приключения на фоне исторических событий и все это приправлено юмором, зачастую черным и позитивом, с кучей колоритных и запоминающихся персонажей, интересной историей и жизненной философией - этакая очень веселая сказка для взрослых...
Кто одну правду сказывает, того и слушать не стоит.
Совершенно изумительная и очень смешная книга 'Сто лет и чемодан денег в придачу' Юнаса Юнассона обзавелась не слишком удачной экранизацией. В центре истории лежит биография шведского Мюнхгаузена и бравого Швейка в одном лице - столетнего Алана Карлсона, сбежавшего на свой день рождения из дома престарелых и ненароком прихватившего чемодан наличности у заезжего бандюгана. В следствии чего за престарелым хулиганом в погоню пускаются бандиты и полиция. Но неужели такая мелочь может вывести из себя добродушного юбиляра?
Старика, за свою долгую жизнь успевшего посидеть за чашкой чая и чего более покрепче и с Франко и с Мао, да и с другими не менее видными политиками и диктаторами, шпионами и спецагентами. А уж из скольких неприятностей Карлсон умудрился выбраться живехоньким, в скольких военных конфликтах поучаствовать... Имея с детства опасное хобби, Алан построил карьеру взрывателя путешествуя по миру. И если где-то приходилось быть по одну сторону баррикад, а где-то - по иную, то что ж в этом такого? Ведь мосты везде одинаковые и взрывать их кому-то то надо. Вот и для своего приключения на бис пенсионер сохранил еще порох и запал.
***
К сожалению, как экранизация - кино имхо получилось посредственное. Книга была очень богата на события и различные нюансы, которые создатели не смогли правильно перенести на экран. Виной тому поспешность излагаемых событий, общая скомканность повествования, вследствие чего потерянная логика, как отдельных действий героев так и целых эпизодов, что довольно плохо сказывается на картине в целом. Оказались выкинуты Китай, Иран, Корея, а Бали если и показали, то совсем в ином ракурсе, в итоге совершенно переиначив финал.
Главную роль воплотил Роберт Густафссон, недостающие до роли 51 год ему доделали гримом. Из остальных ролей неплох Ивар Викландер - в роли Юлиуса, да и бандюганы получились колоритные, каждый по своему. Сценаристы придумали еще роль главного антагониста, на роль которого поставили Алана 'Кирпича' Форда, впрочем в стандартной для него ипостаси. С ролью Бенни и Гуниллы по мне совсем как-то не задалось, по большей степени опять же из-за переиначивания их изначальных образов. Но больше всего жаль Эйнштейна, в книге с ним были одни из самых уморительных сцен, а в фильме на его роль выделили совсем мало времени.
Правда, надо заметить, по отзывам в сети, что те кто книгу не читал - по больше части остались довольны просмотром. Так что наверно есть смысл приобщиться к сабжу, хотя конечно лучше все же ознакомиться с книгой.
'Столетний старик, который вылез в окно и исчез' - экранизация книги модного шведа Йонаса Йонассона (биографическая справка сообщает нам, что он теперь живет где-то в Швейцарии), снятый в 2013-м году в большой европейской копродукции, где засветилась даже Россия.
Две вещи вызывают безусловный интерес - неизбежное сравнение с 'Форрестом Гампом', вторая, не менее явная - с криминальными постарантиновскими драмами, изрядно приправленными черным юмором (из первых фильмов Гая Ричи сюда, например, перекочевал Алан Форд, чей персонаж запрыгнул в кадр словно прямиком из 'Большого куша', сохранив и пластику, и лексику мафиозного босса Кирпича).
Как мы помним, в 2001-м году, уже имея на руках сценарий сиквела, Земекис отказался снимать продолжение 'Форреста Гампа', мотивируя это тем, что 'мир слишком изменился' и старому герою, объединяющему время и пройденный путь, в нем не место.
Но оно (место) пусто не бывает - и вот на смену Форресту, воплотившему, как писали критики, несмотря на всю свою интеллектуальную девственность, лучшие национальные качества американцев ('честность, храбрость и верность'), приходит старик Карлссон - кастрат в легкой степени деменции с патологической страстью ко взрывам. Подвести итоги века доверено ему.
Франко, Сталин, Трумэн и даже Горбачев появляются во флешбеках, а сама история — набор нелепостей, где есть непременный чемодан с деньгами, несколько трупов, живущий в трейлере цирковой слон и несколько характерных персонажей второго плана, окружающих главного героя и, так или иначе, символизирующих новую реальность.
Фильм мне скорее не понравился, чем понравился. Он затянут, сюжетные повороты преодолевает как по колдобинам, шутки натужны, гэги туповаты. Но, сдается мне, авторы хорошо знали, что делали — и это в каком-то смысле оправдывает потраченное время. Рефлексия — зло, плыви по течению, частное важнее общего, настоящее важнее будущего: примерно так определены симптомы болезни, которыми больно современное общество. Постмодерн по прежнему смердит, отравляя воздух, а столетний старик передает свой опыт следующим поколениям - сиквел последовал, Голливуд готовит ремейк.
Неспешный побег из окна или чем занять себя на пенсии???
- Вам скучно, одиноко и вы 100-летний шведский пенсионер? Тогда вам точно в окно! - велит Феликс Хернгрен, и если вы послушаетесь его мудрого совета, то уж точно не пожалеете!
Совершенно случайно наткнувшись на этот фильм, я сразу поняла, что не буду переживать о потраченном времени. И мне действительно не пришлось. Добрая, красивая и по-настоящему приятная кинокартина, не претендующая на неземные похвалы, но при этом обладающая одним весьма немаловажным качеством - она вселяет надежду, поднимает настроение и просто заставляет задуматься об увиденном. А если поконкретнее, то мне понравилось все: от названия (такого длинного, но содержательно-ироничного) до самых последних минут этой такой веселой и вместе с тем трогательной истории. Для любителей европейских фильмов и, конечно, скандинавских-тут есть все. Сюжет, юмор и красивейший киноряд с глубоким философским смыслом. Понравилась и работа главного героя, которому пришлось 'постареть' ради данного кинопроекта на целых 50 лет, и ему мастерски удалось это перевоплощение. Таким образом, перед вами не просто очередная 'угарная' комедия, но фильм, который порой заставляет улыбнуться, а порой - действительно задуматься о скоротечности времени и смысле уходящих дней.
А вот что действительно странно, так это то, что 'Столетнего старика' все почему-то сравнивают с 'Форестом Гампом' и даже с 'Отелем Гранд Будапешт'. Единственное найденное мною сходство -это дух приключений во всех этих фильмах. Однако, если присмотреться повнимательнее, то сразу становится понятно, что у каждого из них своя атмосфера, своя история и, несомненно, своя душа.
9 из 10
и без всяких сравнений!
Так чем же занять себя на склоне лет? -для начала просто посмотрите в окно.
Всплывающие в бормотании столетнего старика дела давно минувших дней со сдобренными глубокомыслием рассказами о своём происхождении и житье – бытье, сначала вместе с родителями, а потом и без оных, но в пересечении со множеством людей, чьи имена отмечали вехи истории, которая в день юбилейного «хэппибёрдсдея» продолжается для непоседливого главного героя трагикомичным путешествием по волнам памяти и шведским перелескам, где в дорожной погоне незадачливые бандиты тщатся вернуть свой потерянный куш.
Закадровый бубнёж векового дедушки – одуванчика отсвечивает симптомами старческого маразма и тихого помешательства, которым мешает утвердиться диагнозом, возникшая задолго до инстаграмма привычка главного героя фотать себя в компании с великими, отчего кино приобретает вид калейдоскопического приключения с оригинальным видом на долгую жизнь, превращённую режиссёром в гротесковую игру разума, сочетающую ироничную философию большого опыта с ироничной интерпретацией судьбоносных событий, придавая престарелому беглецу свойства чудаковатого гения, прожившего свою насыщенную жизнь по велению чувств, лишенный по недоразумению некоторой их части, что, как известно, прибавляет силы в другом.
На трезвую голову, не сказать, чтобы это кино могло сразить экстравагантностью, однако колоритности персонажей и интерпретаторской фантазии сценаристов, переиначивающих исторический контекст фактов, хватило на то, чтобы создать бодрящий химический состав из вполне традиционных реагентов, имеющих свойства комичных ошибок и несчастных стечений обстоятельств, из которых, на взгляд создателей картины, может сложиться вполне счастливая судьба человека, да, впрочем, как выясняется, если довериться деду, и не только его одного.
Такое вот сложное название фильма, снятого по книжке с чуть более простым названием «Сто лет и чемодан денег в придачу». Классический случай, когда не надо было бы читать книгу раньше фильма. В противном случае не пришлось бы сравнивать, потому что сравнение откровенно не в пользу фильма. По сюжету, это рассказ о жизни не шибко умного шведа, который своей простодушностью, тягой выпить и любовью повзрывать был втянут чуть не во все важнейшие события 20 века и водил знакомство с сильными мира сего. И даже всего. Ничего не напоминает? Эдакий Форрест Гамп по-скандинавски. Поверх этого сюжета другой сюжет, попроще и понавороченней одновременно - про столетнего старика (именно его жизнь идет параллелью), который сбежал из богадельни, спер чемодан с кучей бабла у бандитов-байкеров и начал заводить друзей, тоже с причудинкой.
Фильм смешной, но не ухохочешься. Главный же минус именно в том, что он намного хуже книги. Опущено море интереснейших и важнейших событий - тут ничего не поделаешь, в этом фильмы всегда будут проигрывать книгам - а е, что вошли в фильм, даны очень куце. Сюжет стал плосковат. А главное - исчезла тончайшая ирония книги. Язык книг был изящен и чем-то напоминал язык Курта Воннегута, это был даже не текст, а восприятие мира чудным простаком с парой прибабахов, зато честным и простодушным. Фильм вместо иронии дает то гротеск, то лубочную карикатуру. Это не значит, что фильм плох - нет, он мил и местами смешной, хотя скандинавский юмор далеко не всегда попадает в наше восприятие мира. Но фильм слишком сильно слабее книги. А уж продолжение, которое, говорят, есть, и вовсе трогать руками не стоит. Короче - сначала посмотрите фильм, а уже потом прочитайте книгу. Она реально того стоит. Лучше повышать градус, чем понижать: о))
Что может столетний старик? Только тихо-мирно сидеть на кровати, смотреть телевизор, в лучшем случае играть в карты и домино - не слишком разнообразная жизнь. А вот наш герой в день своего рождения сбегает из дома престарелых и отправляется на поиски приключений, которые находят неунывающего старичка повсюду.
Кто, вот кто, ещё может похвастаться знакомством (хотя бы мимолётным) с таким количеством исторических фигур. Сталин, Труман, Франко. Не с каждым, правда, сложились дружеские отношения. Однако, даже обыкновенный разговор с такими персонажами говорит о многом. Не каждому это дано. Однако протагонист не останавливается на достигнутом и очень скоро получает огромный и весьма ценный чемодан, а вместе с ним - порцию увлекательных похождений.
Не смотря на не всегда весёлые декорации (ГУЛАГ, та же богадельня) и нередкие убийства кино не сходит с комедийной стези. Конечно, юмор здесь явно близок к чёрному, это не мешает зрителю улыбаться: над глупой смертью молодого бандита, над неспешным, но по-прежнему сильным ударом только-только перешагнувшего столетний рубеж героя и другими не менее забавными вещами.
Столетний старик, который вылез в окно и исчез (уф, ну и название) - это замечательный образец чёрной комедии. Следуя логике фильма, судьба любит искренних и честных людей. Пожалуй, в этом есть смысл. Смотрите кино и поймёте.