К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензия рекомендуется к прочтению после просмотра, дабы дать зрителю возможность самому интерпретировать ключевые понятия в фильме и не лишать его удовольствия от строительства догадок.

Смерть... Ты не поймешь каково это, осознавать что вот-вот умрешь, пока это не случится ИЛИ пока не посмотришь (и пока не поймешь) этот фильм. Я аплодирую стоя режиссеру за то, что он сделал невозможное, он дал возможность зрителю почувствовать всю гамму чувств, которые бушуют в отчаянно цепляющемся за жизнь безнадежно умирающем, при этом сидя перед экраном в полном здравии. Для тех кто не понял что символизировали монстры: 'Монстры' - смерть, которая постоянно хочет тебя забрать, но ты побеждаешь ее опять и опять... и опять... пока не иссякнут силы, которые с каждым 'днем' тебя покидают. Рано или поздно монстр тебя заберет будешь ты готов принять смерть или нет. 'Дом' - это попытка режиссера наглядно показать агонизирующее подсознание умирающего, в котором он мечется в попытках обмануть смерть, категорически ее не принимая. Стоит заметить что для нашего мозга 'время' - понятие относительное, например вспомните как во сне вам казалось что пролетели 5 минут, а на самом деле вы проспали всю ночь, и наоборот, за час сна переживаешь пол жизни. Так же и у главного героя, он то приходит в себя, то впадает в беспамятство(в какой то степени это то же что и сон), на деле прошли считанные дни, а может и часы, что он провел лежа возле реки(?), но его разум остановил время, пытаясь выбраться из западни страха, отчаяния, ужаса от осознования безысходности и обреченности. Он начинает колупать стены 'дома' в поисках выхода и вскоре находит дневники. 'Дневники' - это способ, которым режиссер гениально изобразил диалог человека с самим собой, со своим внутренним 'Я', подсознанием (как вам угодно). Подсознание уже знает что смерть не так уж и страшна по сравнению с вечной борьбой с ней, что смерть - это избавление, выход и приняв ее исчезнут страдания, осталось только сделать сознательный выбор. И наш ГГ, не без горестного прозрения, принимает волевое решение и заставляет себя покинуть 'убежище без времени' позволив смерти освободить его. Как будущий психолог, я бесконечно поражена мастерством воплощения идеи в фильме. Джозеф Морган просто блестяще исполнил свою роль. Режиссер просто сразил наповал, респект ему и побольше новых идей. Не удивлюсь если на своем смертном одре, мне вспомнится этот фильм, облегчив мои переживания.

З. Ы. Фильм очень глубокий, и сложный, так что если вы все равно ничего не поняли, попробуйте посмотреть его через год, два, обещаю вам взрыв эмоций когда вы наконец узнаете как это... умирать...

31 января 2014 | 01:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: