'Тайное влечение' находится в моей личной десятке самых-самых (думаю, у каждого киномана есть такой личный шорт-лист) фильмов и периодически я с удовольствием его пересматриваю, а потом читаю отзывы-рецензии других зрителей.
Каждый раз радует, что равнодушных нет, но впечатления делятся диаметрально: либо восторженные, либо категорически не приемлющие. Причем, эпитеты типа 'мерзость', 'влажные фантазии', 'извращение' и им подобные у меня лично вызывают удивление: чем эти люди смотрели фильм, в котором даже близко нет ничего шокирующего. Это не инцест, не педофилия, не извращение. Почему в жизни разница в возрасте уже стала вполне привычным фактом, а в кино - ах, это мерзость!? Уж не потому ли, что главные героини - дамы бальзаковского возраста? Замени их на мужчин (десятки фильмов с таким сюжетом вы можете назвать просто навскидку) и все встанет на свои места, разговора о мерзости уже не возникнет. Даже если и останутся подозрения, что милые девчушки связались с 'папиками' не бескорыстно. Что убеждает в справедливости наблюдения: каждый в сюжете этого фильма видит то, что хочет видеть. А в извращенном мозгу и 'Аве Мария' прозвучит серым шумом.
У меня фильм вызывает только светлые чувства. Этому способствует особая атмосферность, сотканная, как тончайший шелк, из красивейших пейзажей и очень тонкой актерской игры. Женский дуэт Робин Райт и Наоми Уоттсон максимально профессионален – они здесь солируют, держат сюжет на пике чувственности и двигают его развитие. Их прелестные визави играют роли вторых скрипок – кто ярче, кто приглушеннее – в зависимости, думается, от режиссерского взгляда и требований сценария.
Завьер Сэмюэль, герой которого в определенной степени является двигателем сюжета, в этой киноатмосфере, как рыба в воде: Австралия его дом родной; любовная тема давно стала профессиональным амплуа, чувственность - во взгляде, в особой пластике сытого леопарда… Он умеет играть страсть. А в паре с невероятной Робин Райт это получается органично, как бы само собой. В такую женщину невозможно не влюбиться и возраст тут дело десятое.
У Наоми Уоттсон и Джеймса Фрешвилла задачи несколько иные: отношения их героев возникают будто бы назло. Но давно известно, что играть в такие игры опасно. Вот и их захлестнуло, сорвало с предохранителей, вынесло на встречку…
Вся любовная линия придумана и сделана достаточно откровенно, но в то же время по актерски тонко, что брезгливое «фу» не возникает (а если и возникает, то у о-о-о-очень железобетонных субъектов, не способных понять и оценить красоту момента). Да и физический контакт тут далеко не главное. Режиссер старается показать, как наличие и отсутствие чувства меняет людей, их жизнь. Насколько следование правилам, диктуемым другими людьми, помогает (или мешает) жить. И что вообще такое эти «правильно» и «неправильно».
Говорят, одиночеством Господь проверяет избранных. Но ведь и любовью тоже. Мне кажется, все «критики» картины – это латентные завистники, которым не так повезло в жизни или не повезло вовсе. У них не было такого опыта, такого океана, такого солнца. А поскольку «природа не терпит пустоты», то их душа (как часть природы) притянула к себе обиду за такую несправедливость, а та трансформировалась в озлобленное ханжество. Такое случается не так редко, как хотелось бы. Наверное, надо было просто признать: да, не дано, у меня другие «проверки». Но это сложно, это тяжелая душевная работа. Гораздо проще выплюнуть слова «мерзость», «извращение», «влажные фантазии бальзаковских дам»… Ведь как обидно признаваться в собственной ограниченности! Лучше оторваться на хороший фильм, сублимируя свою сердечную боль в рецензию кинозрителя.
Кстати, великолепная работа оператора здесь направлена не только на создание красивой картинки. Она наполнена глубоким философским содержанием, поскольку Природа (именно так, с большой буквы) здесь отмечена особым, я бы сказала первородным смыслом. Огромный, не имеющий пределов океан, на волнах которого так правильно и символично смотрятся четыре человеческие фигуры, таит в себе огромные созидательные силы, как и любовь, делающая людей творцами своего чувства, дающая творческую энергию для совершенствования себя. Иногда это всего лишь эксперимент. Иногда – форма и способ жизни. Но всегда – это богатство эмоций, широта горизонта, духовный опыт. И боль – от непонимания, выдуманных причин не быть вместе, навязанных условностей, продиктованных приличий. Человек за годы своего существования создал огромное количество препятствий для собственного счастья, забыв главное: Бог есть любовь. Способность преодолеть препоны, сорвать барьеры, вернуться в лоно Любви... Вот о чем, на мой взгляд, этот глубокий фильм француженки Анн Фонтен, который лично для меня является своеобразным тестом на ханжество.
«Любовь – недуг. Моя душа больна
Томительной, неутомимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил ее однажды.
Мой разум-врач любовь мою лечил.
Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил
И нас покинул, потеряв терпенье». У. Шекспир, сонет 150
Немного о личном. Я долго не решалась написать рецензию на данный фильм. Думаю, мои сомнения вполне очевидны, ведь в фильме поднимается довольно скользкая тема, и любовная история «Тайного влечения» - это идеальный пример исключения из правил, из, так называемой, «правильной» любви. Хотя, если серьезно подумать, какая она на самом деле, эта самая «правильная» любовь? А то, что фильм о любви, двух мнений быть не может. Но потом я огляделась вокруг, всмотрелась внутрь себя и подумала, что моя собственная любовная история дает мне право честно поделиться своими мыслями с теми, кому это интересно.
Немного по теме. На тему любви снято очень много фильмов. Если честно, мне кажется, почти все они о любви, даже те, где стреляют, экспериментируют с геномом человека и убегают от огромных динозавров. Мой самый любимый фильм «Пианино» - это сплошной гимн Любви, неповторимый и зачаровывающий, небанальный и действительно впечатляющий. Второй фаворит – «Тайное влечение» или лучше «Обожание», снятый по сборнику рассказов знаменитой писательницы Дорис Мэй Лессинг, известной тем, что пишет она не только занимательно, но и далеко не тривиально. Но я не о прозе, которая, к слову, уступает кино, что случается не часто. Я о фильме про любовь. Настаиваю, это кино не о похотливых дамах и неопытных юнцах, попавших в сети к коварным соблазнительницам. Давайте уже оставим в прошлом стереотип о младшем брючном кактусе, который, как на веревочке ведет взрослого Кактуса в объятия прекрасной или не очень Венеры. Давайте проявим уважение и дадим право мужчине на сознательность выбора. Заранее прошу простить меня за несколько урывчатый стиль данной рецензии. Сказывается длительный период бездействия. Я пишу рецензии о тех фильмах, которые произвели и продолжают производить на меня впечатление, даже спустя годы, не выходят из головы, вдохновляют и заставляют думать и чувствовать. Я пишу рецензии, чтобы заинтересовать моих собратьев киноманов той или иной картиной. Ни в коем случае не из тщеславия или желания выделиться. Для этого найдутся другие источники и ресурсы.
Строго по теме. Этот лёгкий, тёплый и чувственный фильм понравится девушкам, женщинам и мужчинам, который любили и любят, которые не боятся этого чувства, не боятся признаться себе и окружающим, что именно любовь к другому человеку двигает их, наполняет живительной силой, мыслями. Они не кричат об этом на весь мир, а просто признают сей факт, не стыдясь любви, как чего-то зазорного и неприличного. Ведь стыдно и грустно жить без любви, как автоматы и роботы, выполняющие программу существования. Две пары, за которыми мы внимательно наблюдаем на экране, и от которых сложно оторваться, очень разные. Я не стану анализировать их отношения, проводить ненужные параллели, натужно придумывать метафоры. Здесь это ни к чему. Есть четыре главных героя, которые любят каждый по-своему. Помимо них, есть другие персонажи, которые тоже любят, нельзя сбрасывать их чувства со счетов. Но основное внимание направлено на двух зрелых женщин и двух молодых парней, которые попали в капкан собственных чувств, фантазий, желаний. Лично для меня, в фильме прекрасно всё: прекрасные своей неувядающей красотой женщины, полные жизни молодые люди, музыка, исполняющая дуэт с плеском волн, увлекающий и точно не банальный сюжет. Хочется также особо уделить внимание зачаровывающей природе. Я иногда в качестве релаксации включаю «Тайное влечение», буквально на несколько минут, чтобы через экран погреться на солнце, послушать мелодию волн и вдохнуть свежий бриз океана.
Вместо заключения. Я рекомендую этот фильм всем, хотя понимаю, что понравится он не всякому. А, возможно, найдутся те, кому он совсем не понравится и вызовет отторжение. Но ведь картины всемирно известных и горячо мною любимых Шиле и Ван Гога тоже не каждому по нутру. И не каждый предпочтет брокколи сочному шашлыку. Ведь все мы разные. Но все мы любим и любимы, так или иначе, так что, take a chance and take a look!
В 2003 году лауреат Нобелевской премии по литературе Дорис Лессинг написала провокационный рассказ «Бабушки» о двух близких подругах и их сыновьях.
А в 2012 году французская режиссер из Люксембурга, обладательница двух Золотых львов, Анн Фонтен при поддержке студий из Австралии и Франции адаптировала этот рассказ для киноэкрана, а потом и сама же сняла фильм, который в международном прокате называется Perfect Mothers (то есть идеальные матери), а в России, как обычно, перевели примитивно, сместив акцент на единственное, что, видимо, привлекает российскую аудиторию – секс. Название фильма в российском прокате звучит как «Тайное влечение».
Но не будет о грустном.
Как я уже упомянула выше, произведение было провокационным, и его киноверсия получилась не менее смелой. Однако, Анн в свойственной женской манере, сделала ее безумно красивой и безумно чувственной. А на роли матерей пригласила чуть ли ни самых красивых возрастных актрис современности Робин Райт и Наоми Уоттс. В итоге, зрителям посчастливится увидеть историю-надрыв. Рамки традиционной морали растягиваются, стереотипы растоптаны, и каждый зритель останется один на один с собой и своими ощущениями.
И все же у настоящей любви нет границ. Или это была не она?
9 из 10
Один балл снимаю только за Джеймса Фрешвилла в амплуа Тома. Непонятно, как этот человек попал на съемочную площадку и вообще прошел кастинг. Удивительно слабая, я бы даже сказала топорная, актерская игра. Но если вы не смотрели этот фильм 20 раз так же, как я, это будет не очень заметно.
Не помню, в какой именно подборке попался мне этот фильм. После первого просмотра трейлера он показался странным и типичным проходным произведением. Но потом я натыкалась на него в нескольки разных топах и фильм меня заинтриговал. Посмотрела его только вчера, но атмосфера и послевкусие не отпускают до сих пор.
Тут будут спойлеры потому что иначе не могу полностью выдать все свои эмоции поэтому читать на свой страх и риск!
Нельзя не отметить пейзажи: прекрасные бескрайние пляжи, искрящийся океан, шум волн, голубое небо и яркое солнце, сочную зелень деревьев и кустарников. И это все великолепие сменяется красивым интерьером домов главных героин, обставленных просто и со вкусом, а также прекрасными телами сыновей и подтянутыми фигурами дам. Музыка идеально создает атмосферу и помогает проникнуться происходящим на экране.
Весь фильм строится на взаимоотношениях главных героев, их чувствах и эмоциях. Очень радует, что актеры справляются с этим на ура. Все остальные персонажи просто выполняют роли мебели, деталей фона.
Робин Райт и Наоми Уоттс (Рос и Лил) непривзойденно играют здесь. Такие разные и близкие друг другу подруги. Даже взглядом, полусловом, недосказанностью показывают все, что должен увидеть зритель. Их боль, любовь, ревность, страсть. Разнообразие чувств отражается по ходу повествования на их лицах и просто гипнотизируют своим шармом, красотой и каждым действием.
Больше всех сразил конечно же Йен(Завьер Сэмюэл). Этого парня ждет блестящая карьера актера, если ему чаще будут давать подобные роли, требующие отражения целой гаммы чувств. В его любви к Рос не получается сомневаться. В каждом его взгляде, движении с самого начала фильма рядом с ней это отражается. Боль от разлук и сложность выбора. Насколько он искренен и честен в своих чувствах. Парень просто воплощение мужественности, безумной любви, страсти, решительности и нежности. А как он играл чувства! Его страсть передается и Рос и зрителям, от его обреченного взгляда сжимается сердце и наливается кровью. Весь мир переворачивается когда он попадает в безвыходную ситуацию, в которой Рос повел себя, как настоящий мужчина и взял ответственность на себя. Хотя, такое хорошим закончиться не могло ибо его персонаж не может жить в рамках как принято обществом и вести себя определенным образом просто 'потому что так надо'. Его сердце рвется к искренности и честности со всеми. аплодирую стоя игре этого молодого актера.
Самым слабым и не особо эмоциональным в этом тандеме был Том (Джеймс Фрешвилл). Но слабость, инфантильность его персонажа нужна была для изменения ситуации. Несколько раз именно он и был причиной изменения в отношениях всех четверых.
Вердикт - смотрите если хотите погрузится в одновременно сложную и легкую атмосферу подобного фильма. Сложные эмоции, ситуации, в которые попали герои, но легкое повествование, которое плывет само собой. Если вас сильно смущает сюжет (любовь матерей и сыновей), то лучше не траться свое время. Хотя, признаюсь завязка смущала и меня саму изначально, но акцент сместился по ходу просмотра. Обязательно буду пересматривать и не раз.
Во вкладке на сайте КиноПоиск этот фильм держится у меня в категории 'буду смотреть' достаточно давно. Желание его смотреть, то возникало, то снова исчезало. Смущало описание и низкий рейтинг пользователей КиноПоиск, не смотря на то, что я давно убедилась, не всегда стоит доверять рейтингам.
Посмотрев трейлер, я все таки включила его.
Фильм снят по книге «Бабушки» английской писательницы Дорис Лессинг. Кстати после просмотра захотелось ее прочитать.
Сюжет фильма не замысловатый, две женщины дружат еще со школы, родили сыновей, которые как братья с самого детства вместе. Такая дружба семьями несется через года, но в какое то время она начинает переходить грани дозволенного
Могу сказать, что вначале фильм немного скучноватый, действия разворачиваются очень медленно, не спеша, я как любитель более динамичных сюжетов, не могу долго удерживать внимание. Но в дальнейшем фильм ставиться более увлекательным и приковывает к себе внимание.
Хороший актерский состав:
Наоми Уоттс (Лил) - выглядит замечательно, ее накаченная спина это восторг. Персонаж вышел душевным, чувственным, настоящим, вызывающим симпатию. Немного ее решительная.
Робин Райт (Роз) - не успупает Наоми во внешности. Выглядит прекрасно. Ее персонаж немного другого склада, она более решительная, не отступает от своего мнения, но вместе с этим любящая, нежная.
Завьер Сэмюэл (Йен)- настоящий романтик, главное для него любовь, настоящий, любящий преданный, я прониклась к его персонажу сипатией. Он такой же искренний, как и его мама.
Джеймс Фрешвилл (Том) - не испытала к герою симпатию, она в отличии от своего друга, не отличается преданностью, и скорее всегда он любит лишь себя, а женщины для него лишь украшение, трафей.
Отдельное спасибо оператору за его работу, кадры получились очень сочные. Вид океана, пляжа, солнца, время года лето все это грело с экрана.
Красивая музыка, фильм получился атмосферным.
Режиссером фильма является Анн Фонтен, а значит картина выйдет чувственной, наполненной эмоциями, страстями.
Главная идея фильма вовсе не в том, чтобы показать как женщины за 40 начинают сходить сума, а в том, следует ли подчиниться общепринятым правилам или следовать зову сердца. Но как показывает общество не готово принять тех, кто идет на перекор правилам.
Я не пожалела, что потратила время на просмотр фильма, да и тратой времени это нельзя назвать. Фильмы, наполненные настоящими чувствами и эмоциями, заставляют задуматься о жизни, а разве не для этого мы смотрим их? Кино произвело на меня приятное впечатление. Тем, кто еще не смотрел, а возможно как и я сомневается, рекомендую смотреть.
Рожденные из упавших в животворные воды капель крови Урана, они вышли из моря с белоснежной пеной морскою. Обласканные колыбельной приливов и отливов, отмерявших их цикл рождения, в одеяниях, сотканных из лунного света, ступили они на теплый песок морского побережья, где живет вечно лето…
Райская бухта, отгороженная от остального мира скалами, стала для них отдельной вселенною. Окруженные морем и солнцем они купались в нежных объятьях радости и сами излучали её мягкими волнами удовлетворенности. Их мир, солнечно-золотистый и безоблачный, ничто не омрачало, ни тягостные размышления, ни разочарования. “Вокруг них не бушевали страсти, не разбивались сердца, никого не душила ревность”. Лил и Роз – две белокурые девочки, неразлучные друг с другом с самого детства, выросшие в голубом море, которое щедро поделилось с ними секретом неувядающей красоты и грации.
История ведет свое начало от женщин, вышедших со страниц сказочной повести, двух прелестных странных созданий, что оживают лишь в наших снах или полночных фантазиях. И об их детях – двух сыновьях, излучающих поэтическую ауру и неземное сияние. Неразрывный квартет героев, словно магический квадрат с острыми углами, где пятому элементу не дано быть.
Их мир столь же далек от нашего, как может быть недосягаем мир сказочный, полный магии и невообразимых чудес, о котором нам перед сном еще в нежном возрасте поведала матушка, тихо и сладко нашептывая на ушко дивные истории, подслушанные ею в шелесте волн морских … О нимфах, что жили когда-то давно-давно и никогда не старели, о юных богах, сильных и прекрасных, которым подвластны все блага этого мира, и что свершают время от времени вылазки в мир людей.
Литературной основой провокационной чувственно-эротической драмы Анн Фонтен стала повесть «Бабушки», вышедшая из-под пера известной своенравной английской писательницы-фантаста Дорис Лессинг, считавшей фантастику лучшим образцом современной социальной литературы.
Пронизанная древней мифологией и насыщенная сказочным духом повесть «Бабушки» искусно вплетена в сценарий кинокартины Adore и сохраняет оригинальную идею автора о неизбежной обреченности тех, кто в угоду моральных и социальных норм, принятых в обществе, пожертвовал подлинностью своих чувств, живостью своей души и сердца. И если возвращение к самой или самому себе еще возможно, то приходится платить слишком высокую цену за это…
На первый взгляд, киноработа Анн Фонтен пренебрегает общепринятыми принципами морали, вступая в противоречие с патриархальными ценностями и традиционным пониманием гендерных ролей. А по сути, нам представлен ключевой конфликт личности, обостренный за счет сочетания кинематографической сказочности и горькой жизненной “правды”: конфликт между искренностью и учтивостью, между желанием и долгом, между личными привязанностями и моральными принципами.
Консервативно настроенный зритель скорее всего осудит геометрию отношений главных героев, выходящую за рамки привычного. Впрочем, фильм и сам дистанцируется от зрителя, поставленного в позицию стороннего наблюдателя, эмоционально не включенного в ситуацию, не сопереживающего и не сочувствующего героям, которые на протяжении всей картины преднамеренно остаются недосягаемыми, эфемерными…
Музыкальное сопровождение в исполнении Кристофера Гордона и Энтони Партоса, сочетающее в себе элементы инструментальной и электронной музыки, только усиливает эстетику картинки, подчеркивая философский ракурс истории бабушек, вне которого смысл Adore остается недоступным.
Волна за волной накатывающая музыка околдовывает своими тончайшими переливами, глубиной и чистотой изысканного звучания, словно раскрывает объятия и манит, и притягивает, как продолжение мечты…
И “нет никакой любви, кроме той, что создает саму себя; нет никакой 'возможной' любви, кроме той, которая в любви проявляется”.
Подруги детства живут рядом друг с другом на живописном берегу. На протяжении всей жизни. В своем мире они находят уединение, внутренний комфорт и море удовольствия. Жизнь чересчур хороша для реальности, жизнь - мечта. О событии, нарушившем идиллию, рассказывает фильм.
Воспринимался фильм в два этапа.
1.Как я видела сюжет в начале просмотра: извращение и анамалия? Безусловно. Такие отношения невозможны. И даже предположить возможность таких отношений стыдно. Или страшно?
2.Как менялась точка зрения с погружением в сюжет: все не так критично, как выглядит с первого взгляда. Их чувства не лежат на поверхности, это не просто каприз скучающих женщин зрелых лет или подростковая бушующая кровь юнош. Герои не афишируют зародившиеся отношения. К тому же они так счастивы.. Неужели этих аргументов не достаточно для того, чтобы отсутупить от морали? Да и мораль, откровенно, сомнительная. Если подумать, в чем неправильность этих союзов? Разница в возрасте - это больший враг для них самих, но не для окружения. Выражение 'Сын твоей подруги = твой настоящий любовник'. Здесь, скорее, отступление от устоявшегося образа пары, Аморальности в родстве между близким другом и любимым человеком нет и вовсе. Таким образом, к концу фильма я уже была на стороне влюбленных.
Фильм получился очень противоречивым для восприятия. Однако, гарантирует 100 процентов удовольствия от просмотра.
Фильм 'Тайное влечение' я посмотрела именно из-за той нетривиальной истории, которую он иллюстрирует ('Бабушки' Дорис Лессинг). Скажу честно, книгу читать сложно, она не является легким и приятным чтивом. Потому мне было крайне интересно, как режиссер Анн Фонтейн сможет интерпретировать сюжет для широкого экрана и обычного зрителя.
Наша 'прогрессивная интеллигенция', и околоинтеллектуальные круги, обычно крайне болезненно воспринимают любые расхождения с общепризнанной и 'единственно правильной' моделью поведения взрослых людей в половых отношениях. Я сейчас не о педофилии, зоофилии, никррфилии и подобных психиатрических патологиях, на то они и болезни, чтобы их лечить, а о возможности людей без оглядки на окружающих и боязни их осуждения любить и принимать любовь. Если не верите, прочитайте отзывы на этот фильм: в 8 из 10 вы увидите слова 'извращение' или 'порок'.
А веди с 'голубого экрана' нам всем рассказывается старая как мир история любви, отягощенная разницей в возрасте, дружбой и боязнью ее потерять, а также верностью принципам и страхом одиночества. И ничего в ней не было бы особенного, если бы старшим по возрасту в паре влюбленных был мужчина. Но автор книги (кстати, женщина), а также режиссер (кстати, тоже женщина) дерзнули с точки зрения общественной морали 'перевернуть все с ног на голову', и показать нам влюбленных друг в друга юношу и зрелую опытную женщину, при этом возведя такие отношения в квадрат и связав возлюбленных дружескими, а также материнскими и сыновьими узами.
В 'Тайном влечении' сохранены все аллюзии к сформировавшимся в обществе половым проблемам: однополой любви, Эдипову комплексу, противопоставлению поколений, необходимости продолжения рода и отсутствию потребности в детях, и дан однозначный ответ, состоящий в простой истине: хорошо все то, что делается ради любви и по взаимному желанию. Зрелость всегда тянется к молодости и невинности, а молодость - к зрелости и опыту, и это нормально! У каждого человека свой способ выживания в социуме, нет универсальных ключей от всех дверей, нет единых стандартов для всех отношений, у каждого своя любовь и своя правда, и каждый достоин того, чтобы с его выбором считались и принимали как есть, без обсуждения и осуждения. И еще один важный постулат этого фильма: настоящая любовь всегда перевесит чашу жизненных весов в свою пользу, скинув все напускное и легковесное.
Хочу отметить прекрасный подбор актеров: и Наоми Уотс, и Робин Райт как нельзя лучше подошли для воплощения книжных прототипов, и сыграли великолепно. А Ксавьер Самуэль вообще стал для меня открытием, он смог потрясающе воплотить юношу, который родился мужчиной, а повзрослев, превратился в инфантильного ребенка. Актерская игра прекрасно дополняется и оттеняется натурными съемками: природа в фильме завораживает своей красотой и первозданностью. От такой роскошной обстановки, а также от классного, сочного и блестяще обыгранного сюжета остается ощущение германской сытости и одновременно необыкновенной легкости, с дивным томным послевкусием.
10 из 10
Спасибо, что прочитали отзыв (надеюсь, не вызвала обиды или раздражения).
Они не думали, они не гадали, что так произойдёт в их жизни...
Мамы- подруги, дети- друзья, но чувствам не прикажешь, и не изменишь в корне судьбу и путь, который тебе стоит пройти! Волна страстных и красивых чувств накрыла и одну, и вторую пару. Разница в возрасте, разница в положении ситуаций. Молодые люди закрыли на это глаза, похоже даже и не задумываясь о последствиях, что очень свойственно для такого возраста, а вот женщины начали задумываться о том, что их ждёт, они начали ломать всё то, что доставляла им удовольствие, ломать и идти против любви и радости, будто они не созданы для этого, ссылаясь на возраст! Итог: две семьи покалеченные, в которых родились дети, которым суждено расти без постоянно рядом находящихся отцов... Вопрос всё тот же: 'Нужно ли было всё ломать' ? Легко судить, глядя на фильм, все мы прекрасно понимаем, что в самих ситуациях гораздо сложнее увидеть правильный путь, но суть, на мой взгляд, одна: ' Нужно всё делать с любовью и в первую очередь для себя, а дальше и для других, возможно именно тогда будет больше радости и благополучия в жизни'!
Чудесный фильм, от которого совсем не ждешь, что он таким окажется!
Сложная история переплетения жизней четырех разных по своей сущности людей, с разной мотивацией и разными принципами.
Каждый герой на своем месте и каждого можно понять, если примерить его ситуацию на себя. При этом если копнуть глубже, это кино не только о скандальных отношениях (или любви?) с признаками эдипова комплекса, но глубокая история о всепрощающей и зрелой дружбе, о женских стереотипах, о мужской силе и слабости, о страхе старения и о том, что несмотря на злые игры судьбы, люди способны буквально прорастать друг в друге без жертвенности и сладких обещаний.
Сюжет
В центре истории две матери и их сыновья, легко и свободно живущие на берегу океана в австралийском раю на Земле. Женщин долгие годы объединяет дружба на грани с платонической любовью, они давно стали друг для друга больше, чем подругами или сестрами, но меньше, чем любовницами.
Сильная, уверенная в себе эталонная женщина Роуз и легкая, закомплексованная и жарко жаждущая страстной любви Лил, проводят вечера с бокалом вина на террасе с фантастическим видом на океан. Слишком красивую и свободную жизнь этих женщин не может дополнить и разделить никто, кроме их идеальных сыновей - Йена и Тома.
Вчетвером они шутят, танцуют, готовят ужины, играют в карты и болтают обо всем на свете без запретных тем и ограничений. Легкость их жизни продолжается долгие годы, пока один из участников этой компании не находит в себе силы разрушить привычный уклад и получить то, что ему необходимо, но выглядит неправильно.
В результате - все четверо погружаются в странные, скандальные, а с чьей-то точки зрения, - аморальные отношения, в которых есть все: животная страсть, нежная любовь, зависть, страх, уважение и легкомысленность.
Герои
Всех героев я бы могла сравнить с определенными чувствами или эмоциями.
Роуз - Робин Райт (сила)
Несмотря на притягательную женственность, она волевая женщина с холодным рассудком. Она дает слабину и поддается чувствам лишь раз, но это приводит к разрушительным событиям.
Обожаю Робин Райт, восхищаюсь ее красотой и грацией, сыграла она великолепно и предала свою уставшую от брака героиню идеально.
Лил в исполнении Наоми Уоттс (женственность)
Чувственная, сентиментальная и очень ранимая женщина, которая, возможно, никогда не ощущала любви и не испытывала страсть. Надрывно переживающая каждый удар своей странной любовной зависимости, она не может освободиться и страдает настолько сильно, что понять ее до конца может лишь ее сын, перенявший от матери способность к по-настоящему глубоким чувствам
Наоми Уоттс исполнила свою роль очень ажурно и нежно, она чудесно выглядела в кадре и ее героиня будет очень близка всем женщинам, ведь все мы в определенном возрасте начинаем бояться постареть и утратить красоту.
Том - Джеймс Фрешвилл (слабость)
Этот герой исполняет роль безвольной мебели, которая плывет по течению и не в состоянии принимать мужественные, самостоятельные решения. Он олицетворяет мужскую слабость и инфантильность. На мой взгляд, этот персонаж прописан хуже всех и сыгран слабо. Впрочем, не исключено, что это была задумка режиссера
Йен - Завьер Самуэл (любовь)
Несмотря на мою давнюю любовь к Наоми Уоттс и Робин Райн, этот персонаж стал бриллиантом фильма. В нем сочетается мужественность и сила, решительность, яркая индивидуальность, нежность и теплота.
Поступки логичны, понятны и близки каждому, кто испытывал зрелую любовь, ему искренне сопереживаешь по ходу развития истории, но уважаешь за стойкость и все те качества, которые могут оценить женщины в мужчине. Этот герой является хлестким доказательством того, что самые правильные и самые взвешенные поступки совершаются лишь тогда, когда человек не ломает себя и свои чувства в угоду всем остальным. Он наслаждается и страдает больше всех в этой странной четверке, потому что им движет самая огромная сила - любовь.
Завьер Самуэл смог отобразить всю сложность и одновременную простоту персонажа в мимике и взглядах, да даже в том, как он курит и молчит. Но и его реплики самые яркие и убедительные. И невозможно не оценить его красоту в этом фильме, но это так, для девушек)
Итог
Фильм получился прекрасным во всем: в неторопливом развитии сюжета, ошеломительных австралийских видах, в диалогах, сложности поднятых проблем, философских вопросах о том, что такое любовь и дружба, какую роль в нашей жизни играют стереотипы, насколько нам важно общественное мнение и что такое - правильно?
Сцена, в которой четверо героев делят яблоко, достойна отдельного упоминания. С помощью такого простого приема в ней за 30 секунд режиссер раскрыл ключевые черты каждого персонажа. Браво.
Концовка логична, понятна и однозначна, несмотря на то, что сама по себе она размыта и представлена в полутонах. Никак иначе этот фильм и не мог закончиться.
9 из 10
Рекомендую к просмотру всем свободным от стереотипов и независимым от общественного мнения людям.