К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Племя подвергнувшихся генетической мутации умных обезьян спокойно жило и развивалось в лесах до тех пор, пока буквально под боком не обнаружилось поселение чудом выживших во время билогического апокалипсиса людей. Малькольму (Кларк) удалось договориться с вожаком обезьян Цезарем (Серкис) об использовании гидроэлектростанции, находящейся на территории обезьяньего поселения. Однако не все люди и звери разделяют миролюбивый настрой своих вожаков.

Большой ошибкой было начать смотреть этот фильм, сразу же после тонкого и умного 'Врага' Дени Вильнёва. Получилось, как в рекламе стирального порошка: 'Почувствуйте разницу!'. Ни в коем случае не собираюсь их сравнивать, это абсолютно разные фильмы, снятые в абсолютно разных жанрах, создатели которых не виноваты в том, что я решил посмотреть обе картины в один день. Но контраст возник просто поразительный: в то время как у Вильнёва всё умно, аскетично, проникновенно и вдумчиво, в 'Планете обезьян' царят клише, штампы, торжество формы над сутью и растянутое сверх всяких мер воплощение одной хорошей, но достаточно прямолинейной идеи.

Объективно сильной стороной этой картины являются компьютерные эффекты, связанные непосредственно с обезьянами. Тут, конечно, всё сделано выше всяческих похвал: абсолютно естественные движения, живой взгляд, чётко переданные индивидуальные эмоции актёров, а также классные бои и перестрелки с участием 'волосатых'. К визуальному ряду не то что претензий нет, тут просто моё восхищение.

А вот все остальные компоненты картины субъективно колеблются в рамках от ниже среднего до ничего особенного. Особенно это касается полной уверенности сценаристов в том, что конфликт миролюбивых Цезаря и Малькольма с воинственными Кобой и Дрейфусом, это что-то свежее и особенное. Сюжет, на мой взгляд, не блещет оригинальностью, а развитие основных сюжетных линий легко просчитывается после первых 30 минут. Плюс к этому — серость главных действующих персонажей со стороны людей. Джейсон Кларк вообще не запоминается, Гари Олдман оставил странное ощущение мискаста, а остальные персонажи — просто для мебели.

В итоге, не могу сказать, что мне сильно не понравилось. Новая 'Планета обезьян' — это простой, крепко снятый, типовой и предсказуемый блокбастер с действительно крышесносящими компьютерными спецэффектами. Никаких откровений и сценарных находок я здесь не увидел, и если бы не действительно шикарные обезьяны, оценка была бы ниже.

7 из 10

07 апреля 2015 | 13:44
  • тип рецензии:

История мирового кинематографа знавала немало счастливых случаев, когда развитый группой относительно независимых умниц проект, не имеющий в себе больших инвестирований и потому не выглядящий суперсногсшибательно и шокирующе, привлекал немалую аудиторию и собирал круги любящих поклонников своей нетривиальной идейной составляющей. Та же история знавала бессчётное количество несчастных случаев, когда общее коммерческое помешательство вкупе с давлением продюсеров делало своё дело и обращало создателей проекта против пути истины и справедливости на путь корысти, так бесповоротно превращавшей фильм в одну большую банальность. Так, в частности, случилось с франшизой «Матрица», первая часть которой, независимая по духу, внедрила в мозги поклонников по всему миру жутковатую идею о нереальности окружающей нас среды. Хоть фильм уже на тот момент смотрелся неуклюже и очень юношески, хоть сценарий местами страдал от излишков и нелогичностей, да и вообще весь состав съёмочной группы оставлял желать лучшего, фильм прижился и полюбился – в первую очередь, конечно, киберпанково-кислотной стилистикой, ну а потом и своеобразным внутренним миром с собственной, неповторимой терминологией, героически-крутыми персонажами, вживлёнными в общую мрачную идейность. Но сиквелы нагромоздили над слабым лучом света первой части кучу отъявленных банальностей, насоздавали бесчисленное множество идиотических персонажей, улучшили до приторности картинку, участили и масштабировали экшн, и, в итоге, окончательно изничтожили мысль.

С «Планетой обезьян» история, к сожалению, повторяется.

Несколько лет назад талантливые ребята Рик Джаффа и Аманда Сильвер взяли в руки неплохую книжку Пьера Булля «Планета Обезьян» и переработали находящийся внутри материал под современное время, прибавив ему даже чуть больше научности, чем в наивном первоисточнике. Фильм «Восстание планеты обезьян» вышел на экраны страны три года назад и растопил сердца зрителей как мега-живыми и пластичными приматами, так и захватывающим, трогательным сюжетом (ну и конечно, Томом Фелтоном). Не подающий совсем уж больших надежд проект вдруг отхапал в кинотеатрах под полмиллиарда долларов, и решено было делать продолжение.

На этот раз создателей фильма оснастили покруче: выдали бюджет в 170 миллионов (что почти вдвое превосходит бюджет предыдущего фильма), посадили в режиссёрское кресло чуть более опытного Мэтта Ривза, водрузили на главную роль старого мастера игры лицом Гэри Олдмана и замутили мегакрутой трейлер с очень жирным эпичным пафосом, который у меня, как у истого поклонника саги, с самого начала вызвал нездоровый смешок.

Походу моему в кинотеатр воспрепятствовал трёхнедельный уезд за границу, во время которого я чёрной завистью смотрел на постеры и заголовки журналов, но в кино так и не сходил. Вернувшись же, я обнаружил, что кино идёт уже в совсем мизерном кол-ве кинотеатров, и уже начал погружать себя в отчаяние, как вдруг обнаружил, что один из них мне хорошо знаком и я вполне могу туда съездить. Вся Россия уже на тот момент посмотрела этот фильм, и в зале было только два человека, и, возможно, именно это помогло мне нащупать точку соприкосновения с фильмом и выделить эти тщательно припрятанные недостатки.

Итак, ныне свершилось! – компьютер окончательно вытеснил из кинематографа живых людей, сделав их лица чем-то вроде ненужной формальности. Полтора часа мы вынуждены наблюдать довольно бессмысленное мельтешение обезьян, разбирать интрижки и междоусобицы внутри их племени, заодно учить язык жестов, на котором персонажи общаются треть экранного времени; остальные полчаса – нате вам, Гэри Олдмэн, ну и ещё пара чувачков с ним притусовалась, они как бы нужны, но чисто функционально, так что характеры мы их развивать особо не будем, в двух-трёх штрихах обозначим только, что вот он – негодяй, а вот он – благородный. Зато в уши вам постоянно будет бить утробный Surround sound, а холодная гамма картинки – держать в напряжении и меланхоличной пафосности. Кроме того, мы изобрели для вас пару хороших драчек, столь же красивых, сколь и бессмысленных. Обезьяны теперь разъезжают на лошадях и постреливают из пулеметов, самая сообразительная даже заберётся в танк и снесёт на нём стену. Гэри тоже возьмёт в руки пушку, поднапрягши мускулы на сухом лице (но ни одному животному не был нанесён вред в процессе съёмок), а в промежутках между стрельбой поплачет об утрате сыновей и немного вдохновенно поораторствует.

Но довольно сарказма. Фильм хоть и пестрит банальностями, нелогичностями и чересчурной гипертрофированностью всего происходящего, но всё же явно находится выше средней черты. Да, сценарий абсолютно необратимо загубил первозданную красоту идеи, но, нельзя не признать, сделан он гораздо профессиональнее и точнее, чем в предыдущем фильме. Среди других плюсов фильма можно выделить его зашкаливающую эмоциональность, подчёркивающуюся настойчивой жестокостью по отношению к персонажам, относительно реалистичное изображение животного естества, с животной яростью, животной прямотой и, в конце концов, животной нечеловечностью.

Но обезьяны.. Что-то с ними не так. Говорят и двигаются они вроде как нормально, но что-то в их лике постоянно напрягает.. Может быть, как раз их искусственная живость? Чересчурная трогательность и выразительность обезьяньим мордашкам отнюдь не к лицу. А потом, это ведь гадко! Неужели компьютерные технологии всё-таки вытеснят настоящих актёров?

Борьба между людьми и машинами уже началась – Слава тебе Господи, пока только в одной профессии, но всё равно, следует этого предостеречься.

6 из 10

09 августа 2014 | 20:22
  • тип рецензии:

Следует забыть о светлых и теплых тонах фильма 'Восстание планеты обезьян', поскольку в следующей главе о поумневших обезьянах выжившей в Сан-Франциско горстке людей не до радужных мыслей. Сильный иммунитет имеется не у всех, отчего люди погибают миллионами за несколько месяцев. Вдобавок ко всему, у двуногих нет в наличии такого блага цивилизации, как бесперебойное электричество. Конечно, можно решить эту проблему, включив генераторы на станции, но как назло она находится на территории Цезаря сотоварищи. Как разобраться?

Мэтт Ривз снял свой фильм в излюбленной манере: с холодными оттенками и с применением темного времени суток, как то было с 'Монстро' и 'Впусти меня. Сага'. Чувствуется в кадрах атмосфера безысходности и безнадеги. Как раз более-менее, если так можно ему выразиться, лучше живется обезьянам в своем заповеднике. Охотятся, плодятся, учатся грамоте. А главное, никого не трогают и не лезут не в свои дела. Только вот подобное не всегда свойственно людям, поэтому назревает нервотрепка из-за электростанции. Для одного из конфликтов достаточно.

По большей части 'Planet of the Apes: Revolution', конечно, понравился. Вот за исключением некоторой затянутости двухчасового изложения сюжета и чересчур высокого уровня мрачной серьезности. Хотя, с другой стороны, серьезность может считаться и плюсом, поскольку у них нет ожидания увидеть клоунаду с сортирным юморком. Думается, не до смешков должно быть всем на фоне постапокалипсиса или в преддверии него. Особенно когда тот главный головорез Цезаря не на шутку распоясался, а всё это видит старший отпрыск вожака стаи. Интересно ещё.

Сюжетная линия с наследником главной обезьяны радует глаз, поскольку юнец воочию видит последствия неистребимого желания разжечь войну и двигать её до кровопролитного конца. Сам по себе отважный и горячий Коба относительно привлекательный малый, потому что он изначально хотел только лучшего для сородичей. Но чем дальше в город людей шло его войско, тем глубже Коба погружался в пучину хаоса и уничтожения. Умный Цезарь правильно заметил, что именно обезьяны начали бойню, которая упорно перерастет в Войну за Планету обезьян.

Естественно, из персонажей-людей никто не запоминается, поскольку на фоне своих главных соперников они явно теряются. Хотя что с них взять-то взамен? Именно отдельные субъекты человечества начали типичные эксперименты с препаратами, что и привело к мутации генов обезьян. Ждём теперь предстоящий третий фильм, в котором вроде бы должен появиться харизматичный Вуди Харрельсон с запоминающимся персонажем. Энди Серкис же обещал невероятно реалистичные глаза у животных. Война уже надвигается, с ней и успех в прокате.

09 июля 2017 | 18:18
  • тип рецензии:

За время просмотра вносит в сознание отпечаток апокалипсиса, всеобщего хаоса, атмосферы полной разрухи и хождения человечества по краю лезвия.

При написании рецензии к фильму стоит прежде всего оценивать качество отражения в фильме акцентов, расставленных командой, его создавшей.

Безусловно, пост-апокалипсис является темой, которая, как бы сказать... Обсосана со всех сторон. Действительно, чего мы только в фильмах не видели: зомби, пришельцы, искусственный интеллект, катастрофы, всего не перечислишь. Но об этом фильме стоит сказать одно - впечатление всеобщего большого полярного лиса в полной мере охватывает зрителя. Выходя из кинотеатра, мне показалось великим счастьем наша благополучная жизнь, которая не состоит из выживания.

Фильм не в должной мере раскрывает персонажей, они достаточно плоские. Всё действие в фильме построено по принципу 'появилась проблема - решим проблему'.

Сюжет не изобилует крутыми поворотами, лютым экшеном, потрясающими воображение кадрами. Не вздумайте купиться на оригинальные 'высокие' и 'глубокие' мысли, вы из фильма не почерпнёте глубинной сути проблем, всё уже давно сказано, и с ракурса, представляемого в этом фильме, тоже. Не обостряйте синдром поиска глубинного смысла.

Самые сильные кадры вы можете увидеть в трейлере, ВСЁ! Больше вообще ничего.

Однако если вы хотите погрузиться в атмосферу пост-апокалипсиса, тогда Вам прямые показания к просмотру.

Может я был чересчур предвзят, так как фильм не оправдал моих ожиданий, однако просмотр не будет для Вас пустой тратой времени в любом случае.

7 из 10

19 января 2015 | 22:15
  • тип рецензии:

Очень жаль, что рекомендованное ограничение по возрасту касается только детей. Я в том смысле, что было бы неплохо, если бы предупреждали не только о том, с какого возраста рекомендовано смотреть фильм, но и до какого. И именно этому фильму я поставила бы ограничение: если Вам больше 20-ти, то подумайте, стоит ли идти на фильм, если Вы, конечно, не ведете ребенка.

Я, к сожалению, не могу проглатывать все, что предлагают прокатчики, без разбора и просто потому что фильм показывают в кинотеатре. Честно признаться, как человек занятой и не имеющий лишнего времени на походы в увеселительные заведения, я ожидаю действительно впечатляющего зрелища. А душещипательные истории для средней руки домохозяек, я могу и по второму каналу посмотреть, во время приготовления борща домашним. Я ждала экшн - наткнулась на фильм, в котором сюжет настолько предсказуем, что даже неприятно становится. Иногда, идя действительно на экшн, на приключения, ты понимаешь - драматургии ждать не стоит, но, тут ни зрелища, ни интриги, ни хоть какой-нибудь сложной сюжетной линии. Все предельно примитивно: люди умирают, животные в странном положении, всем друг друга безумно жалко, но есть мощные злодеи с обеих сторон примирение которых не подразумевается и, соответственно, именно благодаря им и происходит основное действие. Его я, к сожалению, не дождалась - я ушла с середины сеанса и я была не одна в этом решении.

Что сказать непосредственно по фильму: странное ощущение от того, что нарисованные обезьяны как бы стесняются того, что они разговаривают. Понимаете, это и так странно, что обезьяна говорит: с чего бы ей вдруг разговаривать, если ей хватает жестов и мимики для объяснений со своими сородичами? И, видимо, режиссеру тоже было странно, что его обезьяны заговорили... поэтому смотрелось это все как-то нелепо. Это, ведь не сказка 'Бэйб', где животные, конечно, говорят, но мы-то с Вами понимаем, что говорят они на своем - животном языке, а разговор - это как бы перевод с их языка, нам. Но тут приняли решение, что обезьяны будут говорить на английском языке, что, повторюсь, выглядит крайне смешно и нелепо, и даже как-то стыдно становится за такое решение.

Обезьяны ездят верхом на лошадях - это из той же серии. Пропорции приматов соблюдены, пропорции лошадей - тоже. Выглядит смешно, так как коротенькие ножки смешно свисают по бокам боевых лошадей. Это посыл к тому, что люди все произошли от шимпанзе? Так там все несколько иначе было. В общем - тоже не склеилось.

Попытались показать стратегический анализ, которым занимается вождь племени - тоже не срослось. Было бы гораздо естественнее и интереснее, если бы столкнулись животные инстинкты и человеческий разум, которые, по сути своей нисколько не уступают последнему (разуму) при равных исходных данных.

Вместе с тем, фильм раскрывает то доброе, вечное и в финале, наверняка, все слились в едином порыве и пролили моря слез, что полезно посмотреть ребятишкам, чтобы понимать - что такое хорошо, а что такое плохо. На примитивном уровне - это наглядное объяснение. Я же не увидела для себя ничего интересного, ни сюжета, ни спецэффектов, ни игры актеров.

P.S.: Одержимость кинотеатров показывать фильмы в 3D также убавляет желание идти в кино. Не знаю, вероятно, это у нас в городе такая проблема, но очки скрадывают яркость картинки и от них очень устают глаза. Это к фильму, конечно, никакого отношения не имеет, но, как мне кажется, эта технология не всегда к месту. Нет таких эффектов которые нуждались бы в 3D.

Все вышесказанное - лично мое мнение.

Делая скидку на то, что фильм для детей, ставлю:

6 из 10

21 июля 2014 | 07:45
  • тип рецензии:

Не знаю почему, каждый перехват власти сегодня стали называть революцией. Скорее всего потому, чтобы размазать значение сего благородного и прогрессивного действа. Вдумайтесь в смысл фразы 'революция в науке' - это считается хорошим делом, 'революция в медицине' - тоже хорошо, 'революционные технологии (методы, способы)' - что может быть прекрасней, а социальная революция - плохо. Здесь навязанная человеку негативная реакция противоречит самому смыслу слова. Революция социальная - это процесс замены старого уклада жизни новым, лучшим укладом. В ходе революции происходят коренные преобразования в обществе, изменяются его основы, законы и принципы. Все остальное принято называть переворотом или вовсе неудавшимся переворотом - путчем.

От фильма 'Планета обезьян: Революция', в названии которого использовано столь громкое слово, я ожидал действительного прорыва, нестандартных сценарных ходов и прогрессивных режиссерских решений. Перелистав имевшуюся в доме литературу про обезьян и революции, я отправился в кинотеатр. Заплатив за билет сумму, которой бы хватило на действительный переворот в небольшой африканской стране, я уселся поудобнее в мягком кресле и приготовился смотреть очередной 'шедевр' от малоизвестного, а значит перспективного Мэтта Ривса.

'Обезьяны' в фильме впечатлили: грим, повадки, движения, всё на высоте. Знаю, что за похожестью стоит серьезная работа многих людей (тренеров, операторов, графиков), большое им спасибо за добросовестный труд. Актеры без обезьяньего грима: Джейсон Кларк, Гари Олдман, Кери Рассел, выглядели бледно в сравнении с загримированными: Энди Серкисом, Тоби Кеббеллом. Возможно, такова режиссерская задумка - выдвинуть на передний план 'обезьян', а может сценарный просчет - не хватило глубины и красок людским персонажам.

Бытует мнение, что в ближайшем будущем от актеров-людей кинематограф и вовсе хочет отказаться. Вопрос скорее философский, чем практический, в любом случае должен соблюдаться баланс. Но всемогущий доллар может вмешаться в спор таким образом: если голливудским инвесторам надоест выкладывать миллионы за роль, то зритель увидит превалирование графики; если зазнаются мастера 3D, то фору снова дадут живым актерам. Это в идеале, а на практике могут засунуть 'китайских' 3D-шников в подвал, а 'белым' актерам показать кукиш. Несмотря на недочеты в 'Планете обезьян' нужный баланс режиссером был найден. Там, где не справлялись актеры, на помощь приходили гримеры, там, где грим оказывался бессилен, появлялась графика. Окружающий мир после всечеловеческой катастрофы, в котором остались лишь жалкие горстки людей, а генетически модифицированные обезьяны развивались и размножались, показался мне вполне убедительным.

Сценарий фильма не витиеватый, а скорее предсказуемый. Обо всех поворотах сюжета зрителя оповещали заранее. Герои сначала договаривались, а потом действовали: 'обезьяны должны показать свою силу' и обезьяны шли показывать свою силу или 'дай мне три дня и я попытаюсь все исправить' и, действительно, все исправлялось в три дня. Но простота не портила впечатление. Сценарий опирался на действительность, в которой есть место подвигу и измене, отваге и трусости и, конечно же, борьбе за власть.

Главный вопрос, который передо мною поставил фильм - почему главного обезьяньего злодея зовут Коба? Возможно, это случайное совпадение с одним из подпольных псевдонимов Сталина, а может быть и не случайное, раз речь в фильме идет о 'революции' и борьбе за власть? Если с помощью шимпанзе Кобы, 'власть которого держалась на страхе других обезьян', режиссер (сценарист) хотел как-то навредить коммунистическому лидеру СССР, то вышло совершенно беззубо. Голливуд в частности и Западный мир в целом порождали более ужасные и кровавые мифы о 'тиране' Сталине. По крайней мере, намек слишком тонкий, обезьяне должны были нарастить усы или дать покурить трубку. Тогда параллель со Сталиным повела бы нас дальше к выводу, что вождем всех обезьян был Цезарь-Ленин, а 'обезьяны' в фильме - это русский народ, который спонтанно надрал зад американцам! Но давайте успокоим воображение и оставим ответ на совести авторов, ведь любые исторические параллели очень зыбки, а смесь художественных с историческими тем более.

Современный человек представляет из себя животное с легким налетом разумности, поэтому генетически модифицированная обезьяна, получившая интеллект, за десять лет стала удивительно похожа на человека. Для того чтобы избавиться от влияния животных инстинктов, которые являются основой причин апокалипсисов, войн, кризисов и т.д., человечеству нужно подняться на новую ступень развития, где будет главенствовать разум. Такой путь описан в трудах революционеров-коммунистов и Голливудом не экранизируется. Возможно, третья часть франшизы 'Планета обезьян' снимет идеологическое табу? В чем я лично сомневаюсь.

Вернусь к тому с чего начал описание фильма. 'Планета обезьян: Революция' оказался добротным, как продолжение франшизы интересным, но не революционным фильмом. Ничего действительно нового зритель не увидит ни в графике, ни в игре актеров, ни в операторской работе, ни в режиссуре. Тем более, революции не оказалось и в самом сюжете фильма. На экране развернулась обычная междоусобная война двух племен с доступным им современным вооружением. Разборки среди лидеров кланов обезьян или людей, в зачет не идут. Обидно, досадно, ну ладно.

Вывод. Фильм смотреть стоит, по крайней мере в нем побеждает разум.

28 июля 2014 | 17:28
  • тип рецензии:

«Восстание планеты обезьян» — неплохое ответвление, а вернее сказать перезапуск четвертого фильма оригинальной пенталогии «Планета обезьян» и просто добротное художественное произведение, финал которого прямо намекал на продолжение, но я и не предполагал, что оно случиться так скоро и окажется настолько вялым и нудным.

Отечественные прокатчики видимо забыли, что революцию обезьяны уже осуществили в первой части и логичное оригинальное название картины «Рассвет планеты обезьян» заменили на «Планета обезьян: Революция», которое никоим образом не отражает истинный смысл происходящего в фильме. Но да ладно, опустим вопрос, о том были ли дворцовые перевороты или нет, пусть останется на милость российским прокатным кинокомпаниям, им виднее и приступим непосредственно к восхвалению или же, что более вероятно к осуждению очередной обезьяньей, надеюсь не цветной, революции.

И все же «Рассвет планеты обезьян» продолжает историю высокоразумных приматов, волей судьбы или же скорее благодаря матери науке получившим как раз высокий интеллект и шанс самоопределиться в большом мире. Сюжет все также строится вокруг одаренного генетикой шимпанзе по кличке, наверно правильнее будет по имени, Цезарь. Цезарь, сколотив в первом фильме свое небольшое общество свободных приматов, отрицающих людскую тиранию, продолжает строить вполне демократическую республику, где выступает справедливым и мудрым монархом. Но каким бы прекрасным не казалось царство, в обязательном порядке, найдется противник общего режима, угрожающий крахом государственности и полнейшим хаосом и такую «паршивую овцу» обретает даже молодая страна обезьян.

Тем временем на «Планете людей» уже наступил полный хаос. Большинство населения Земли уничтожено смертоносным вирусом, в живых остаются лишь горстки человечества, обладающие иммунитетом и разбросанные по всей Планете.

Как видите, общая концепция уже не отличается изысками и хоть какой–либо оригинальностью, за исключением обезьян в главных ролях, а вот как только сюжет сталкивает двух разумных представителей мира сего, то начинается абсолютный трафарет и клиширование всего и вся. Сценарий настолько предсказуем и банален, что я в полном недоумении. Главный посыл угадывается с необыкновенной легкостью, а затем ты сидишь как ведун и безошибочно предсказываешь, что произойдет в тот или иной момент или вообще видишь всю картину наперед. Это создает невероятное чувство скукоты и глубокого уныния. Сюжет обыден и плагиатит большое количество других кинолент, такое ощущение, что сценаристы, используя несколько до предела раскрытых тем, создали единый собирательный кривой образ и также криво переложили его на обезьяньи рельсы.

Можно скрепя сердце и игнорируя здравый смысл простить предсказуемый лейтмотив, но когда загублены и другие аспекты сценария, в частности диалоги, которые выглядят и слушаются просто ужасно. Хотя если подумать они точно соответствуют картине, в которой главные действующие лица обезьяны, но почему невразумительные банальные речи исходят исключительно из уст представителей человечества. Убогий разговорный текст становится еще менее выразительным подкрепляясь невнятной игрой актеров, вызывающих навязчивое чувство, что здесь они явно лишние. Каждый персонаж не важно обезьяна он, все–таки приматы в меньшей степени, или же «gomo sapiens» настолько картонный насколько это вообще возможно. Не смекаю зачем зачем здесь Гари Олдмэн, он что не читал сценарий, не видел, что его герой абсолютное проявление шаблонности, не заметил, что он не нужен в этом фильме и особенно в этом качестве, не понимаю. И так можно сказать про почти каждого участника «обезьяньего заговора». В довершение все упомянутые мной изъяны крепко–накрепко скрепляются тихим неброским музыкальным сопровождением, словно цементом, который с трудом позволяет разглядеть в этом творении хоть что–то хорошее, усиливая отрицательное впечатление в разы.

Но, несмотря на чрезмерную «гениальность», очевидное несовершенство и прочие пороки в этой картине все же есть некоторое великолепие. Фильм визуально очень красив, виды постапокалиптического мира сотрясают воображение и радуют глаз своей проработкой и всевозможными деталями. Также невозможно не восхищаться прорисовкой вероятных прародителей человечества — обезьяны внешне выглядят потрясающе естественно. И второе, не напрасно я отметил выше «ПОЧТИ все актеры ужасны», просто громадное достоинство картины все те же обезьяны, а именно Энди Сёркис и его команда соплеменников. Благодаря технологии «Motion Capture» и талантливой виртуозной игре актеров обезьяны получились действительно живыми, истинными детьми природы. Равным образом не хочется упускать из внимания единственного актера, который произвел сильное впечатление, играя на экране обыкновенного, но хорошего человека — Джейсона Кларка. В некоторые моменты потрясал своим актерским талантом и особенно мимикой лица, глаза настолько выразительны, что тонко передают все эмоции и мысли его персонажа.

Напоследок мой обобщающий вердикт: обязательно посмотрите первую часть и не расстраивайте себя созерцанием второй. Неудачный сиквел, не оправдавший надежд, а посеявший лишь глубокое разочарование.

15 марта 2015 | 11:06
  • тип рецензии:

Первый фильм перезапуска истории про планету обезьян внушал большие надежды на то, что серия получится очень неплохой. Замес был интересный, графически всё было выполнено достойно. Второй части очень важно было хотя бы сохранить в себе качество картинки и сюжет, который бы, как минимум, не давал бы скучать. Удалось ли «революции» сделать это?

В общем и целом, да. Завязка сюжета заключается в том, что обезьянам удалось создать своё общество вдали от людей. Которых, к слову, практически не осталось, так как вирус их всех подкосил. Однако, как это не странно, недалеко от того места, где обезьяны построили свой город, охотятся, плодятся, учат детей и всячески развиваются, никого не трогая, всё-таки появляются бестолковые люди, которым очень нужно именно электричество для выживания, а станция, которая может запитать город, находится на территории обезьян. Собственно, недолгие переговоры, встречи и максимально идиотские поступки людей приведут к тому, как эта часть называется.

Люди. Люди в этом фильме максимально раздражающие. Они представлены какими-то отъявленными дураками, у которых нет ни грамма ответственности, ни какого-то мало-мальски адекватного понимания ситуации, творящейся вокруг. Причем актеры своей абсолютно отвратительной и статичной игрой «добавляют масла в огонь». Могу сказать, что этот ровно тот случай, когда анимированные персонажи с точки зрения передачи эмоций на экране выглядели на несколько порядков выше, чем реальные актеры.

Графика в ленте на уровне. Я действительно переживал за то, что, создав огромное количество анимированных персонажей, которое требовало общество обезьян, качество картинки станет ниже. Но, нет. Обезьяны с технической точки зрения прекрасны. Да и как персонажи тоже. Наблюдать за их развитием гораздо интереснее, чем за какими-то бестолковыми потугами людей сделать хоть что-то никого ни задев, ни прибив и ни сломав.

Достойное продолжение, которое очевидно рождает желание поскорее обратиться к следующим частям этой истории.

22 апреля 2024 | 22:12
  • тип рецензии:

Сколько раз за последнее время, говорил я себе, не стоит рецензировать свежеприготовленные картины, во всю шагающие по экранам кинотеатров. Достаточно уже того, что я их посмотрел, а вот преобразование полученных впечатлений в общедоступный вид, лучше оставить для тех, кто способен воспринимать увиденное с легкостью и в независимости от окружающей среды. Но пришлось мне вновь оказаться в шкуре гребца на галерах, взявшись за неблагодарное дело просмотра очередного мегаблокбастера. Прекрасно понимая, что ничего путного из этого не выйдет. Не люблю попытки осовременить старые идеи, постоянно ищу недочёты, ошибки, логические нестыковки, да что там ищу, сами в глаза лезут. Поэтому неблагодарное занятие, по переносу своих впечатлений от увиденного, так свойственное очень многим зрителям, я оставил кому-нибудь посерьёзней. Правило у меня простое, смотреть всё это дело с чувством полного расслабления и никаких последствий на бумаге больше не оставлять.

Очень тихо не заметно пролетели Годзиллы и Трансформеры, не оставившие ничего после себя и благополучно забытые. Но «Планета обезьян» вещь более сложная персонально для меня. Книга Пьера Буля, назовём её оригинальным материалом, произвела на меня, в своё время, неизгладимое впечатление, чего-то далёкого, невероятного и завораживающего. Не просто текст на бумаге, а вспышка в голове, переносившая из серого коридора одного из многочисленных государственных учреждений, в которых она была прочитана в далёкие миры к неизведанному и волшебному. Нарисованная Булем картина насыщала сознание настолько, что периодически приходилось отрываться от чтения и не прокручивать мини-фильм в своей голове. Книга хоть и небольшая по объему, давала волю фантазии, открывая безграничность её пределов.

Получить от экранизации романа, идеальной реализации невозможно по определению, всегда найдутся убившие суть книги детали. Какие бы претензии не предъявлялись фильму 1968 года, но по большей части жажда поклонников была утолена. Дальше последовала бесчисленная череда продолжений, слившаяся в неразличимую невнятицу, отсмотренная уже на автопилоте. Развитие сюжета или как говорят вселенной, завело в такие дебри, что хоть стой, хоть падай, превратившись из предмета обожания в сериальное мыло. Вроде как тема исчерпала себя и закрыта навсегда. Время и желание заработать способны реанимировать всё что угодно, и в отличии от многих людей, я не буду задаваться глупыми вопросом, зачем, да как они посмели и тому подобное. Всё из-за денег.

Мне как-то довелось услышать как один мой ровесник напевая песенку «Моя любовь живёт на двадцать пятом этаже», утверждал, что её исполняет некая группа «Берлин». Коллектив «Секрет» знаю, «Берлин» нет, у приятеля всё с точностью да наоборот. Это доказывает, никому нет дела до того, что было раньше, кто что пел и в чём снимался. Потребляемая информация должна соответствовать современным реалиям. Достаточно перепеть или переснять буквально один в один, и обретается вторая жизнь, а условные «Берлины» получают свои пять минут славы.

С дублированием и прочими переделками ничего поделать нельзя и судя по всему и не нужно ничего делать, раз люди потребляют продукт, значит, он произведен не зря. Тем более я не собираюсь осуждать новое поколение зрителей за незнание первоисточника. Ведь принцип получения и сохранения информации в зависимости от нужности, железобетонен и бронегранитен. Ну, зачем восемнадцатилетнему подростку информация о том, кто такой Чарльтон Хестон и на какой планете он очутился 46 лет назад. Куда эти знания применить? Вступить в клуб по интересам, получить похвалу от бабушки или похвастаться перед девушкой своей эрудицией. В широком смысле это абсолютно бесполезные знания.

Идея Буля о разумных обезьянах, не ограничивалась рамками книги, там было, где развернуться. Зайдя в тупик по одному направлению, продюсеры двигались в противоположное. В этот раз людей решили сделать законченными дебилами, не способными в период войны за выживание охранять последний уцелевший город. Обезьяны в свою очередь, словно сосуд всех добродетелей и положительных качеств, в сочетании с комиксоидными способностями к прыжкам и акробатическим трюкам. Думаете придираюсь, нисколько, всего лишь робкая попытка анализа. Старый фильм имел чёткую концепцию, отвечающую на основные вопросы, возникающие по ходу развития сюжета. Если что-то и вызывало споры, то касалось это в основном научных проблем, могли ли люди деградировать до потери умения говорить и способен ли обезьяний мозг эволюционировать до создания высоких технологий. Современный экземпляр дарил нам более приземленные задачки. Откуда на земле набралось столько обезьян, погиб весь мир или проблемы с братьями нашими меньшими возникли только у Америки. И так далее и тому подобное.

Та же песня с актёрскими работами. Суровый посланец цивилизованного мира Чарльтон Хестон, сменился на скромного Марка Уолберга и докатился до аморфного Джейсона Кларка. Всё бы ничего, вдруг этот Кларк исполнял задумку режиссера, и лучший из людей должен быть жалкой тенью рядом с обезьянами. Вот только Джейсон Кларк планируется на роль Джона Коннора в пятом Терминаторе, и мне становится страшно за род человеческий, с животными не справился, а там маячит настоящая угроза, а не этот зоопарк. Гарри Олдману делать здесь нечего, так надо сказать про этого замечательного в прошлом актёра, не дождётся, ему самое место в этом выдуманном мире. Как такие мямли могут занимать роль коменданта колонии во время войны, период испытаний всегда выдвигает на первые роли настоящих лидеров, порой из ниоткуда. Гарри Олдман не тянет на лидера, а больше похож на забитого ворохом проблем мелкого клерка.

На самом деле при всём негативе, направленном на фильм, я даже благодарен возвращению на широкий экран истории про обезьян, поведанной миру ещё пятьдесят лет назад замечательным французским писателем. Пускай от оригинального текста не осталось и следа, а новая картина кроме зрелищности не задает глубины для размышлений и не рисует пейзажей подобных путешествию на другой конец вселенной. Уверенность в том, что закинутый крючок обязательно подцепит пару тысяч любопытных глаз и приведёт их к книге, крепнет, судя по солидным кассовым сборам. Мне как поклоннику романа совершенно безразлично, какие ещё извращения последуют в обязательных продолжениях, есть книга и она неизменна.

6 из 10

24 августа 2014 | 12:35
  • тип рецензии:

Трогательное прощание на мосту Цезаря со своим другом Джеймсом Франко из предыдущего фильма переросло в ужасающую пандемию обезьяннего гриппа среди людей *фейспалм номер раз*. Кадры панических новостей из разных стран, разгромленные заброшенные города, людское запустение и буйный рост природы – в общем, апокалипсис-лайт, как его представляет режиссер Мэтт Ривз.

Ан нет, живые обнаружились по обе стороны: люди, как водится, нахомячили себе всего в одну норку/крепость/город, сидят там тихо, изредка устраивая точечные вылазки в окружающий мир. Обезьяны… Обезьяны вернулись к истокам… людей – взяли в руки копье, построили древесные шалашики у скалы, живут коммуной, живут тихо - патрулируют местность, гоняют мамонтов, пардон, оленей, учат детенышей письму. ЧТОУ?!!! *дабл-фейспалм* После истерического смеха, невнятного тыканья в экран и шокового столбняка выясняется, что состояние зрителя вызвано даже не столько тем, что обезьяны пишут, сколько тем, что пишут они на английском… Когнитивный диссонанс в действии, холостые обороты мозга. Дальнейшие сюжетные перипетии вроде езды обезьян верхом, а также того, что обезьяны говорят (на английском, аллилуйа) *фейспалм номер два, облегченная версия* уже не производит такого впечатления. А что? На фоне человечков, трусливо запершихся за высокими стенами крепости/города и изредка посылающих сигналы в эфир, обезьяньи герои, храбро осваивающие территории вокруг, выглядят предпочтительнее и… человечнее? Хотя, конечно, не все. Ретроградов везде хватает, в том числе в обезьяннем обществе, часть которого в отличие, от своего лидера Цезаря, не стремится пребывать в мире с людьми.

«Планету обезьян» ни в коем случаем нельзя назвать пустым или чисто развлекательным фильмом, наоборот, концентрация общечеловеческих морально-этических вопросов в нем крайне высока. Проблема в том, что подается все это излишне топорно, отчего зритель ощущает себя попавшим в детский сад. Хитрая обезьяна обводит вокруг пальца двух человек – мораль: разум и его отсутствие можно встретить у представителей разных рас. «Ты любишь людей больше обезьян» - бросает охамевший примат в лицо своему вождю – мораль: недовольные существующим порядком есть при любых режимах и правителях. Соседние кадры, где один человек показывает обезьяне альбом (читай – приобщает в культуре), а другие учатся этих обезьян убивать, вообще не нуждаются в пояснениях; ладно, на всякий случай – развитие – это хорошо, убийство - плохо. Ну и конечно, дружба между человеком и обезьяной, в глобальном смысле – между представителями разных видов возможна, как талдычат нам создатели фильма, хотя представители и той и другой стороны могут выражать протест, возмущения и палки в колеса. А еще точит подспудное подозрение, что основная особенность человека как вида не в многочисленных умениях и навыках, а в способности предать. И эволюция какого-либо существа до этой способности означает присоединение к человечеству как виду. Не сказать, что мысль из тех, что радует. Итого: визуал фильма чудно хорош, саундтрек уместен и ненавязчив, кроме тех моментов, когда призван боксерским ударом вышибать из зрителя слезу, месседж кино, четко сформулированный еще котом Лепольдом, все также актуален, но! Подача этого материала печалит упрощенностью и схематичностью, которые перебивают плюсы.

12 ноября 2014 | 14:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: