В целом сиквел вполне удался, ибо обезьяны-приматы выглядят более развитыми и у многих из них проявляется свой характер, нежели в оригинальной ленте. Данный сиквел оказался важным связующим звеном между первой и третьей частью.
Как уже известно, 3-я часть уже вышла и представленные люди в ней вовсе не такие как в оригинале и в этом фильме. Они более беспощадны, готовые убивать обезьян, по приказу свыше. В этой ленте небольшая группа людей пытается наладить контакт с приматами, для благих целей, но всё складывается не так-то просто.
В картине хватает как достоинств, так и не стыковок. Мир обезьян представлен ярко и необычно. Сами приматы весьма впечатляют, проработаны качественно. Их развитие, а также дальновидность в своих действиях сделаны отлично. Отношения между Цезарем и Кобой предугадываются, забегая чуть вперёд, но в целом это не портит киноленту. Люди-персонажи не все получились продуманными, как хотелось бы. Представленный пост-апокалипсис выглядит нестандартно.
'Планета обезьян: Революция' - американский блокбастер от режиссёра Мэтта Ривза, сделанный на достойном уровне. Фильм интересный, по динамике и по своей структуре очень оригинальный, в корне отличающийся от первой части. А вот уже третья часть получилась ещё необычнее чем данный сиквел. В общем и целом, вся трилогия о высокоразвитых обезьянах-приматах получилась увлекательной и завораживающей и поэтому заслуживает внимания.
Совсем непредсказуемым, от того и интересным получился сиквел 'Планеты Обезьян' снятый Мэттом Ривзем. Обезьяны вышли живыми, таинственными, опасными и не дружелюбными. Заселив территории возле Сан-Франциско после эпидемии, орда приматов промышляет здесь рыболовством и охотой. Их копья остры, как томагавки индейцев племени апачи, они умеют скакать верхом на грациозных лошадях и разговаривать с помощью жестов, а их вожак Цезарь знает даже человеческий язык.
Людей после эпидемии осталось совсем немного, они живут в резервации и не знают остались ли выжившие в других городах. Чтобы это узнать, группа смельчаков идёт к заброшенной гидроэлектростанции (находящаяся на территории обезьян), при запуске которой можно будет по радиостанции связаться с другими людьми. Но наткнувшись в лесу на диких человекоподобных, поняли, что это будет не просто...
В фильме есть неожиданные повороты сюжета, которые приятно удивляют, от чего кино смотреться на одном дыхании, минуя скучные эпизоды. Так, что динамика фильма превосходная. За обезьянами наблюдать одно удовольствие. Как же они похожи на нас, те же эмоции - предательство и верность, страх и любовь, гнев и счастье. Животные с разумом. Сказать, что это компьютерные манекены просто язык не повернётся. Люди отыграли на должном уровне тоже. Естественно всех больше запомнился мой любимец Гари Олдман, не взирая на второстепенную роль и минимумом экранного времени. Отлично смотрелся и Джейсон Кларк с Кери Расселл. Вообще гармония и эстетство фильма зашкаливает. Фантастическое приключение, которое запомнится надолго. Логика лишь проснулась тогда, когда из М-16 начало вылетать 100 патронов, но это всего лишь маленький нюанс в порыве эмоций.
Серия фильмов по заголовком «Планета обезьян» начинает свою историю с далёкого 1968-го года. За это время большие экраны кинотеатров посетило целых семь полнометражных фильмов, а также было выпущено два сериала в этой вселенной. Но данный обзор следует начать с римейка первого фильма 1968-го года под авторством небезызвестного Тима Бёртона.
У перезапуска серии есть довольно интересная особенность. Сюжет фильмов, каждый из которых снимали разные режиссёры, подаются не последовательно. Картина Бёртона, как и оригинал имеющая название 'Планета обезьян', после значительного перерыва, вышел в 2001 году и рассказывал историю, в которой обезьяны полноправные хозяева планеты, со своим бытом, законами и обществом. Они не только разговаривают, но и успели создать собственный социум, близкий к человеческому до начала научно-технической революции. Спустя десять лет на экраны выходит новая часть, за авторством Руперта Уайатта, переносящая зрителя в сегодняшние дни, где молодой учёный, в поисках лекарства от болезни Альцгеймера, разрабатывает и испытывает на шимпанзе передовой препарат, дающий надежды, что страшная болезнь может быть побеждена.
Домашний шимпанзе, а по совместительству, и лучший друг учёного, по имени Цезарь, под действием препарата проявляет невероятный прогресс в умственном развитии. Но вскоре, препарат начинает вести себя не так, как предполагалось изначально. Для людей он становиться страшным вирусом, убивающим человека за считанные дней. Фильм заканчивается тем, что вирус с невероятной быстротой распространяется по всему земному шару, подвергая человечество угрозе вымирания. Картина быта тепло принята как зрителями, так и кинокритиками, получившая в итоге довольно приличный рейтинг 7,6 по версии IMDB и высокие сборы в прокате, а как следствие, дав «зелёный свет» для продолжения, которое, на этот раз, не заставило себя долго ждать.
Сюжет фильма «Планета обезьян: Революция» («Рассвет планеты обезьян»), за авторством Мэтта Ривза (из значимых работ можно отметить разве что «Монстро», – фильм снятый в стиле любительской съёмки) стартует спустя 10 лет после событий предыдущей части. Человечество практически полностью стёрто с лица Земли, лишь единицы, проявившие иммунитет к пандемии, теперь соседствуют с обезьянами, которые за это время не только в значительной степени развили свой разум и создали собственный общинный лад, но и стали познавать человеческую речь! Цезарь, глава одной такой общины, уже более двух лет не встречал ни одного живого человека, всё больше склоняясь к мысли, что человечества больше нет. Но однажды эта встреча произошла, и не принесла ничего хорошего ни одной из сторон.
С первых минут просмотра, не взирая на то, что добрая часть фильма показывает исключительно представителей поумневших приматов, не самых ярых сторонников увеселительных бесед, картина создаёт приятное впечатление, которое сохраняется до самих титров. Данный сеттинг может отпугнуть зрителей, желающих смотреть серьёзное кино, а не очередную фантастику проходного уровня. В данном случае, всё гораздо лучше. «Планета обезьян: Революция» не воспринимается как очередной вариант декораций в виде умных шимпанзе, для отвода глаз от шаблонного боевика, как это уже четвёртый раз прокручивает Майкл Бэй со своей серией «Трансформеры», только вместо приматов у него внеземные роботы. Тут всё более серьёзно и продумано. Создатели фильма потрудились на славу, и сопереживание обезьянам оказывается куда большим, чем вымирающему человечеству.
По хорошей традиции, взятой «Восстанием планеты обезьян» 2011-го года, происходящему на экране по-настоящему веришь. Фильм является прямым продолжением данной ленты, сохранив и приумножив при этом все её достоинства. Основные действующие персонажи изменились, за исключением нескольких актёров, в том числе Энди Серкиса, исполнившего роль Цезаря (многие помнят этого человека по ролям Голума, в эпопеи «Властелин колец» и «Хоббит»). Вот только Джейсон Кларк, сыгравший одну из главных ролей, не показал ничего примечательного. То ли дело Гари Олдман! Выполнивший роль второстепенного плана, он показал очень высокий уровень, который невозможно обойти вниманием.
Что касается визуальной части, то здесь нет никаких нареканий. Пост-апокалипсический Сан-Франциско выглядит превосходно. Стиль выдержан «от и до», не скатываясь при этом к «коридорной болезни», когда, экономя деньги на отрисовку красивых компьютерных пейзажей, разработчики пускаются к съёмкам в убогих закрытых помещениях, занимающих треть, а то и добрую половину хронометража.
Ну и сам сюжет, который звёзд с неба хоть и не хватает, вполне успешно увлекает зрителя на все два часа, не позволяя при этом заскучать. Создатели, сравнивая человеческое общество, с обезьяньим, говорят о чрезмерной схожести. Как в одном, так и во втором случае присутствует как что-то хорошее, так и плохое. Всегда найдётся негативный персонаж, будь он хоть человеком, хоть приматом. Идеального общества не существует, а законы жизни, никогда не позволят его создать, какими благими небыли бы помыслы.
Плюсы:
• Отличное развитие сюжета предыдущей части
• Живые и колоритные персонажи
• Превосходный визуальный стиль
Минусы:
• Сеттинг, способный отпугнуть некоторых зрителей
• Несколько шаблонный сюжет
После Бертоновской 'Планеты обезьян', я очень скептически был настроен перед просмотром 'Восстания Планеты обезьян', но то что я увидел меня заворожило и я не мог оторваться от экрана. И конечно же, я безумно ждал продолжение. И вот наступил день российской премьеры, прокатчики конечно опять намудрили с названием картины, надеюсь для тех кто переводит в нашей стране название фильмов в Аду будет отдельная комната, ну да ладно, вернемся к фильму...
Начало фильма кратко рассказывает, что произошло с человеческой цивилизацией после окончания предыдущей части франшизы, а прошло уже 10 лет. Мы попадаем в постапокалиптическое будущее, где группа людей во главе с персонажами Гари Олдмана и Джейсона Кларка пытается выжить в полуразрушенном и заросшем зеленью Сан-Франциско. 'Обезьяний грипп' убил большую часть населения, у тех же кто остался иммунитет. В это же время в глубине леса живет постаревший Цезарь и его племя. Обезьяны отстроили себе поселок. Они охотятся, учат детенышей писать, говорить. И думают, что люди истребили друг друга. Но однажды группа людей в поисках гидроэлектростанции натыкается на обезьян, тут то и начинается конфронтация с кучей интриг, ведущая к финалу, где должны остаться либо одни, либо другие... Нет смысла пересказывать содержание картины.
Актерская игра Энди Серкиса(Цезарь), Тоби Кеббелла(Коба) и Ника Терстона(сын Цезаря)-великолепна. Атмосфера, которую создал режиссер поглощает тебя с головы до ног. Спецэффекты на высоте.
В течении фильма, главный герой пытается показать и людям и обезьянам, что обезьяны лучше людей. И он зная и добрых и злых людей, как никто другой это понимает. Цезарь не хочет войны с людьми, не хочет конфликтов. Он делает все чтобы избежать войны. Но не все обезьяны лояльны ему. Коба, которого мучили люди, жаждит войны и стать лидером племени, плетет интриги, предает доказывая вожаку, что обезьяны ни чуть не лучше людей.
Авторы фильма не выставляют ни одну из сторон конфликта плохими или хорошими парнями. Перед нами этакий взгляд со стороны на все происходящие события. Подверженные порокам, есть как среди племени людей так и племени обезьян.
'Обезьяны напали первыми и люди им этого не простят'-говорит Цезарь герою Джейсона Кларка, понимая, что войны уже не избежать. Войны, которая покажет кто останется на планете господствующим видом, но это уже совершенно другая история...
Рассвет состоялся, революция нет
8 из 10
P.S. Если Вам понравился фильм 'Восстание планеты обезьян', если Вы любитель постапокалиптических фильмов с современными спецэффектами то этот фильм Вам понравится.
Моя рецензия не будет столько глубокой по формату и столь широкой по содержанию как выше написанные. Об игре актеров, работе режиссера, звукооператора, и всех тех, кто работал над графической картинкой этого фильма (что являлось одой из самых главных составляющих сего) написано выше. Содержание моей статьи нацелено на смысл фильма, его суть, ну или, как вам будет угодно, на мои мысли по ходу его просмотра и после.
Цезарь - великий диктатор народа обезьян, его спаситель и самая яркая фигура своего времени. Никого не напоминает? Конечно же, полистав историю государств любой из ныне существующих стран мы встретим точь в точь таких же лидеров. У него есть и свои помощники (обезьяна Коба на ранней стадии фильма), и конечно же, враги в виде всего человечества. Хоть это и планета обезьян, весь сюжет все же вертится вокруг одной личности, а именно Цезаря. Через него доносится весь глас обезьяннего народа: 'Мы не хотим войны, но будем воевать если придется!'. И снова знакомые возгласы. Весь фильм, на мой взгляд - это аналогия событий, произошедших у обезьян за 5-6 дней, и событий человеческих за столетия. Может и правда, власть человека на нашей планете, это лишь власть в сознании каждого из нас, и будь те же обстоятельства эволюции у обезьян, рептилий, да хоть тех же собак, мы бы в ней усомнились?
Итог: фильм, ни чуть не вгоняющий в краску своего предшественника, и берущий высший балл по своему смыслу, зрелищности и 'игре' обезьян.
Я никогда не испытывал огромного интереса к 'Планетам обезьян'. Видел только три последних фильма, носящих это название. Но я считаю, что перезапуск, в лице 'Восстания' вместе с его сиквелом, который в России решили обозвать 'Революцией', более чем успешный, по сравнению с прошлым бертоновским перезапуском, который лично мне не понравился.
Продолжение 'Восстания' получилось, я бы сказал, немного другим фильмом. Наверное, на этом сказалась смена тонов. На смену светлого фона пришел мрачный постапокалиптический цвет. Действия фильма в основном проходят ночью, а если уж проходят днем, то, несомненно, имеют темноватый оттенок. Все таки, по сути, это уже не город, а огромный лес. И именно эта перемена пришлась мне по вкусу. Вот лишь в 3D неприятно смотреть такие фильмы. Вот вспомнить недавнюю 'Годзиллу', в котором я каждую секунду проклинал 3D, умудрившегося так затемнить все происходящее на экране, что кроме желания вздремнуть в такой кромешной темноте я больше ничего не чувствовал. Но в этом фильме все смотрелось достаточно прилично для 3D.
Но указывать 3D в минусах самого фильма с моей стороны было бы очень глупо. Поэтому я хочу назвать действительно самый большой, жирный, выделенный курсивом, да еще и подчеркнутый минус... Гари Олдман. Понимаете, когда в фильме играет играет такой актер, то ожидаешь видеть внятного, мощного и просто потрясающего персонажа. А чем же особенно запоминается зрителю Гари Олдман? А запоминается он как самая большая сволочь за весь фильм. А кого же здесь сыграл этот прекрасный актер? Вообще не понятно. Казалось, в начале фильма перед нами стоит настоящий лидер. Добрый, умный, сильный мужик. А ведь Гари Олдман может и таких играть безупречно. В середине фильма персонаж его в принципе пропадает. Оно и понятно, все таки в этом фильме главное не борьба обезьяны и этого главаря. Середина фильма акцентируется на взаимоотношениях между обезьянами и на группе людей в лесу среди обезьян. Примерно среди этих событий нам показывают отца - Гари Олдмана. И этот момент, как обычно, сопровождается божественной актерской игрой Гари Олдмана. Но почему же я осмеливаюсь ставить подле такого актера, так сыгравшего, такой минус? Ближе к концу, вопреки увиденного, его персонаж совершает дурной поступок, причем такой поступок, который оставляет вопрос... Зачем? Он что, все таки злодей? Но самое забавное то, что если он все таки злодей, то оказывается не самым подлым и гадким. И именно это мне и не нравится. Гари Олдман безупречно играет какую-то крохотную невнятную роль. И если бы эту роль исполнил другой актер, то я не стал бы снимать баллы с общей оценки. Но увы. Не для него такой персонаж.
Копать глубже особо и не нужно. Все таки это многобюджетное развлекательное кино, но не лишенное смысла. Хочу отметить хорошие спецэффекты, прекрасную операторскую работу, актерскую игру некоторых людей. Но самое главное в этом фильме, очевидно, Энди Серкис. Он проделал огромную работу, его плечи - фундамент для фильма. И я снова им восхищаюсь. Спасибо ему снова.
Повторюсь, я не любитель фильмов про 'Обезьян', но не смотря на мое некоторое недовольство, фильм мне очень понравился. Лучший их трех мною увиденных.
Кино понравилось… Вот так просто! Взяло и понравилось!
Понравилось атмосферой, характерами главных героев (как положительных, так и отрицательных), отсутствием слащавого хэппи-енда… Ничто не разрушало динамичное, но в, то же время, плавное развитие сюжета, не было громоздких спецэффектов в стиле 'а-ля конец света'.
Особенно впечатлили главные герои 'обезьяньего' семейства: Цезарь и Коба. Просто гениальный тандем подтверждающий высказывание, что 'в семье не без урода'. Две противоположности, но какая целостность характера, что у одного, что у другого… Им почему-то веришь до последнего вздоха, они именно такие, какие должны быть.
Больше чем уверена, что если бы они были людьми, то показались бы слишком наигранными, слишком показушными. Однако будучи, другим биологическим видом, они выступили в качестве зеркала, в котором легко увидеть нас - людей. Увидеть, и всем сердцем переживать за одного, и всей душой обвинять другого. Своим примером они наглядно доказали нам, что даже один нехороший обезьян (человек) в 'идеальном' обществе может привести к краху всего этого общества.
Я очень удивлена, что такую идею, пусть и в кинематографе, высказали именно американцы… Не похоже это на них, ох, как не похоже… Но не будем о политике!
Конечно, без явных ляпов не обошлось. Может быть, и не стоило об этом говорить в положительной рецензии, но простите - наболело.
Откуда... Да! Скажите мне, откуда у шимпанзе и прочего 'обезьяньего люда' за 10 лет вырос противостоящий большой палец?!! Я готова закрыть глаза на вирус, который заставил их резко поумнеть (мало ли как бывает), но как от 'вируса' может произойти физическая мутация взрослого, сформированного организма?!!
И как… Да! Объясните, моему мужу (тоже в кино ходил) как можно запустить гидроэлектростанцию, заброшенную впопыхах и простоявшую 10 лет, просто нажав на кнопку и поменяв одну перегоревшую схему?!! Причем сделать это компанией из 6 человек, из которых один - 'специалист по связям с общественностью' (в частности Цезарем и Ко), другой его сын для компании, а третий девушка для разнообразия...
Однако, если закрыть на эти факты глаза, можно получить огромное удовольствие от просмотра. Открытая концовка - это именно то, как должно было закончится это кино. Любой другой конец был бы 'не настоящим'. Но, не смотря на осознание этого факта, сидели с мужем до последнего титра - ждали, может, что еще покажут или напишут, как иногда бывает. Однако нашим надеждам не было дано осуществиться.
После просмотра осталось светлое чувство, от того что не все еще потеряно, раз мы можем снимать такие кинофильмы… И не менее острая тоска, от того что в нашем (человеческом) обществе если бы и встретился бы такой человек как Цезарь, то он бы закончил свои дни в 'желтом доме', а ни как бы не стал всеми признаваемым и почитаемым лидером.
Радуют кассовые сборы… Значит есть надежда на продолжение! Буду ждать…
После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.
После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.
Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.
У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.
Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.
Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян - основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.
'Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.'. Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах - это впечатляет.
«Планета обезьян. Революция», или в дословном переводе с оригинала «Рассвета планеты обезьян».
Картина 2001 года с Марком Уолбергом и 2011 года с Джеймсом Франко пришлись мне очень по душе, поэтому просмотра продолжения я ждал с нетерпением.
В продолжении обезьяны живут на отдельном острове вдали от человечества, которого, правда, осталось совсем немного. У обезьян протекает повседневная жизнь: они охотятся, строят жилища, рожают детей, решают бытовые проблемы под бессменным лидерством Цезаря. Но в один из дней все рушится, когда в их жизнях появляются представители человеческого рода, да и среди своих имеются предатели.
Имелись некоторые опасения по поводу того, что вторая часть окажется менее интересной, однако, к счастью, мои опасения не подтвердились при просмотре фильма. Назвать его шедевром я не могу, но одним из лучших представителей своего жанра «Планета обезьян. Революция», однозначно, является. Хочется сразу сказать, что в главной роли здесь не люди, а обезьяны, которые настолько прописаны и визуально представлены, что людей практически не замечаешь. Цезарь не просто шикарен, он великолепен. Я был поражен глубиной игры Энди Серкиса, а также глубиной характера этого персонажа. Его мимика и взгляд пробирали до дрожи. Главный антагонист тоже был хорош и внушал недоверие и презрение. К человеческому персонажу Джейсона Кларка у меня вопросов нет, он сыграл неплохо, но этот фильм не о людях, в данной картине они находятся на второстепенном плане. Главная интрига фильма разворачивается на противостоянии лидера группировки обезьян Цезаря и жаждущего стать лидером обезьяны Кобы, у которого на войне все средства хороши. И за происходящими в фильме событиями я наблюдал с неподдельным интересом и искренне переживал за исход картины, хронометраж которой мне все-таки показался немного затянутым.
Локации шикарны, визуализация главных персонажей картины на высоте. «Планета обезьян. Революция» - картина, достойная просмотра!
Три года назад вышел отличный фильм 'Восстание планеты обезьян', он мне понравился, и поняв, что будет продолжение, стал ожидать его выхода на экраны. Время пролетает незаметно, вот фильм уже и вышел. Шел в кинотеатр с расчетом на то, что кино выйдет не хуже первой части, на это были причины. Так и оказалось, 'Революция' получилась просто замечательной и, как по мне, превосходящей и без того качественную первую часть.
Картина продолжает историю начатую три года назад. По сюжету прошло 10 лет, мир изменился, в живых осталось мало людей. Обезьяны живут в мире, пока не сталкиваются с людьми. В общем, сюжет здесь хорош, есть весьма интересные моменты. Режиссёр Мэтт Ривз снял отличнейшее кино, с выбором кандидатуры на должность постановщика не прогадали. Ранее он снял довольно таки атмосферный фильм 'Монстро', чем и привлек к себе внимание. Третью часть, которая по сути завершает историю, будет также снимать Ривз, если ничего не поменяется, так что ожидаем такой же уровень, возможно даже выше.
Спецэффекты в фильме великолепно смотрятся, обезьяны выглядят просто потрясающе, в следующей части их уже от живых не отличишь. Помимо них, в фильме имеется довольно красивая картинка и яркая бойня в конце. Операторская работа также на высоте, снято все прекрасно. Саундтрек тоже не подкачал.
Главную роль исполнил Джейсон Кларк, он в последнее время стал часто появляться на экране, но чтобы в главной роли то не припомню. Сыграл хорошо, впереди у него намечается еще несколько интересных проектов, так что ждем. Такую же главную роль сыграл и Энди Серкис. Мастер технологии motion capture воплотил образ Цезаря во второй раз, и сделал это потрясающе. Он действительно мастер своего дела. Великолепный актер Гари Олдман, каждый раз радующий совершенно новыми образами, исполнил свою роль отлично, хотя экранного времени было не столь много. Запомнились также Тоби Кеббел, Кирк Асеведо и Кери Рассел.
'Планета обезьян: Революция' - это интересный, динамичный, зрелищный и качественный фильм, а также замечательное продолжение картины 2011 года. Отличная режиссура, превосходная игра актеров и красивые спецэффекты - все это присутствует в фильме. Мне кино очень понравилось, наверное больше первой части, так что советую к просмотру. Ждем третью часть.