К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...”

Рассвет – фильм исключительно аккуратный, красивый и грамотный. Его буквально не за что ругать. Основная проблема в том, что его мало за что можно похвалить. Среди многочисленных действующих лиц почти никому не удалось меня зацепить чем-то личным и выдающимся. У большинства даже характеров как таковых просто не было.

Главный герой – белый мужчина средних лет. Какой у него темперамент? Каковы достоинства, недостатки? Расскажите хоть что-нибудь. Единственное, что мы знаем – он хороший человек. То же самое можно сказать и про знаменитого Цезаря. Он любит хмуриться и широко разводить плечи, но в остальном лидер обезьяньей колонии ничем не выделяется на фоне подобных персонажей. Жены главных героев, их сыновья, союзники – все следуют канонам, испытанным и отшлифованным десятилетиями повторов и пересказов.

“Планета обезьян” стала одним из редких фильмов, в котором я с большим запасом времени угадывал все без исключения повороты сюжета. Ничуть не напрягаясь, я выбирал самый предсказуемый вариант развития событий, и фильм раз за разом подтверждал мои нехитрые догадки. Если характеры персонажей не имеют особого значения и сведены к необходимому минимуму, то на первый план выходят их функции. Последовательность и направление развития сюжета становятся так же очевидны, как принцип работы разобранного двигателя, выложенного рядом с инструкцией по применению.

Например, вы видите, что герой собирается ехать на важную и опасную миссию. Обдумав цель путешествия, состав его участников, сопоставив темп фильма с общим экранным временем и не забывая про нулевой уровень риска в сценарии, можно смело ставить на детальный исход предприятия любые деньги и ценности.

В фильме практически не сыскать ничего глупого, ненужного или притянутого за уши. Но то же самое можно сказать про моменты яркие, выразительные и оригинальные. Если, конечно, не считать шимпанзе верхом на лошади, стреляющего из пулеметов с двух рук на фоне пылающего ада межвидовой смертельной битвы.

Несмотря на все усилия актеров-обезьян “Планета обезьян” больше похожа не на художественный фильм, а на школьное пособие. Скажем, Обществознание, 6 класс. Сегодняшний урок - Нетерпимость, её формы, происхождение, мотивы и последствия. Я хорошо представляю, что если на сеанс попадет неподготовленный зритель, который о подобных темах никогда не задумывался, ему представится истинное божественное откровение. Именно поэтому данный фильм стоит показывать детям. Но при испытании многоопытной взрослой аудиторией он провисает под бременем стереотипов и готовых формул.

Тем не менее, один исключительный персонаж поднял для меня ценность “Планеты обезьян” весьма значительно. Это Коба. Так же, как все прочие, он полностью укладывается в своё строгое амплуа. Но если безликие герои всем давно и серьезно наскучили, то настолько чистый, хрестоматийный злодей может кое-чему публику поучить.

Весь просмотр меня не покидало зудящее чувство, что Коба кого-то мне ужасно напоминает. А потом, во время неизбежной финальной конфронтации произошел немудреный диалог, который следует выложить золотыми буквами.

'Цезарь сражается за людей. Коба сражается за обезьян' - 'Нет. Коба сражается за Кобу'.

Вот и всё. После этого можно ронять микрофон и уходить со сцены.

Печально сознавать, что злой шимпанзе из летнего блокбастера один в один повторяет все идеи и поступки человека, избранного руководить твоей страной. На примере разумных обезьян фильм с кристальной ясностью и предельной простотой иллюстрирует самый примитивный и старый политический трюк в истории человечества - возбуди в толпе страх и ненависть, направь их на внешнего врага, и делай с этой толпой что хочешь. Если зрители даже в таком предельно упрощенном виде не сумеют провести параллели с действиями людей, которых ежедневно вынуждены лицезреть по всем телеканалам, можно начинать бояться за наше общее будущее.

Кстати, советская цензура знала толк в аналогиях, и любую идеологическую угрозу всегда давила в зародыше. Нам следует отдать должное возможности смотреть “Планету обезьян” на широких экранах кинотеатров. Не факт, что следующую часть мы сможем там увидеть.

12 августа 2014 | 18:03
  • тип рецензии:

Прежде всего, нужно поблагодарить сотрудников 'Кинопоиска' за вполне корректное и обоснованное отклонение первой рецензии. При всех моих нередких спорах с ними, на этот раз все адекватно. Поэтому, образовавшуюся возможность написать еще раз о фильме я использовал для обдумывания. Ведь фильм не удался.

В отличие от первой картины, тут не будет изысканного психологизма и крупных планов. Отнюдь, приоритет отдается планам общим и батальным сценам. И ведь, если в первой картине, за не слишком правдоподобной историей про революционно развившуюся и взбунтовавшуюся обезьяну, угадвались более глубокие темы дискриминации, апартеида и расовой сегрегации, то фильм второй бьет совершенно в другую точку. Он о локальных военных конфликтах, которых за все время после двух мировых войн стало уж неприлично много для одной маленькой планеты. Режиссер, будто задается целью показать психологию с двух сторон - понятной (люди) и чуждой (обезьяны). Очень точно подсвечивается, что в каждом из враждующих лагерей идет перманентное внутреннее противостояние между условными силовиками-ястребами, настаивающих на усилении вооруженного конфликта и условными либералами, старающимися договориться при каждой возможности. Но ведь и в таком посыле нет никакого сюрприза. Война, выстрелы, страдания и плачущий Гэри Олдман. Талантливый артист в очередной раз играет в совершенно недостойном для его высокого актерского уровня опусе. Люди против людей. Обезьяны против людей. Обезьяны против обезьян. Возможно в таком посыле и можно было почерпнуть антимилитаристские нотки, но все это ведь было уже много-много лет назад в куда более глубокой картине Франклина Шеффнера. А значит, что и предлагаемый нам фильм совсем не интересен.

Поверхностно и шаблонно нам предлагают совершенно заурядный обычный блокбастер. На мой, чрезмерно скептический вкус, в этом фильме нет ровным счетом ничего, за что можно было бы зацепиться, что радовало бы и восхищало. Пустопорожние баталии, морализаторские разговоры и несбыточные ожидания. Ведь, по большому счету, эта лента не более, чем предвкушение завершающей истории. В сравнении с этим фильмом, небезызвестная «Поле битвы-Земля» кажется серьезнейшим философским кладезем. Поэтому лишь -

2 из 10

04 октября 2014 | 22:07
  • тип рецензии:

В немаленьком промежутке между первой и второй частью умудрился потеряться не только замечательный Франко, который по количеству ролей скоро обскачет самого Николаса Кейджа, но сценарист, режиссер и еще куча народу вместе с доброй половиной человечества, тихо-тихо вымерших себе за кадром не сказав никому дурного слова. В общем, очередной ремейк «Планеты обезьян» очень ловко пытается усидеть сразу на двух стульях. Тут вам и сиквел - не сиквел и ремейк - не ремейк и начало с середины. Нет, ну неужели так уж ужасно было предыдущее восхождение обезьян на вершину пищевой цепочки, что опять потребовалось изображать студийный пожар, из которого спаслись только героический примат Цезарь, да фотка Франко в стиле: я и моя сраная обезьяна? Ладно, им там, в Голливудах виднее кто нынче торт, главное чтобы кино было хорошее.

А с этим, как ни странно проблем особых не возникло. Тут, правда, заслуга скорее не сценаристов, а художников с режиссером. Набор то для фильма подобран со вкусом. Нарисовали на компьютере несколько локаций: улицы, как после бомбежки, хотя кто бомбил, если все были заняты вымиранием от вируса не понятно, подвалы там сырые, метро. Разруха, короче. Обезьянам и того меньше досталось: набор из стены деревьев вместе со схематическим городом-крепостью из бревен. Гидроэлектростанция, представленная одной комнатой со стрелками осциллографов. С характерами тоже особо церемонится не стали: общеизвестно, что от них современному кино только хуже, да и зрители путаются, мучительно пытаясь разобраться, кто там на ком стоял. Всего то и осталось, что придумать парочку конфликтов, при том, чем вздорнее и нелепее, тем лучше и можно запускать зрителей.

Живут себе, значит, в городе люди, не вымершие от пандемии, чем питаются не сильно очевидно, но предположим, что неспешно доедают консервы, оставшиеся от былых времен. И все у них хорошо, но вот беда – электричества нет. А когда нет электричества, чтобы зарядить айпад с фоточками, то даже такой хороший человек как Гарри Олдман звереет, чего уж говорить про среднестатистического обывателя. Где взять электричество бывшему жителю мегаполиса, который из курса природоведения смутно помнит только что-то про палки и трение, но точной уверенности у него нет? Заново покорять атом? Увольте. Человек уже свое отпокорялся, одного апокалипсиса достаточно, а значит остается только одно - запустить местную ГЭС. Тут то и кроется корень проблемы: по пути к электростанции, окопались резво эволюционировавшие приматы, которые отчего-то затаили зло на человечишек. Устроили себе скотский уголок, в котором живут тихо и мирно, пописывая собственные заповеди о дружелюбии к тварям божьим в зависимости от количества ног растущих из туловища.

И тут, когда по всем законам жанра должен получится матерый «блокбастер», такой от которого скулы от зевоты сводит, внезапно получается что-то очень даже смотребельное. Парадокс. А разгадка одна: полудикие обезьяны с зачатками речи и интеллекта как никто удачно вписывается в местные понятия сценаристов о продуманном персонаже. Проще говоря, схематичный примат с простым и понятным любому мотивом – убить всех людей выглядит многогранным и глубоко трагичным персонажем по сравнению с героем Олдмана, плачущего о фоточках в инстаграме, что мы потеряли. Не сказать, будто получился у Мэтта Ривза свой «Повелитель мух», не та глубина, но было бы нечестно говорить, будто персонажам не интересно сопереживать. А раз интересно сопереживать, то не менее интересно наблюдать за их злоключениями, особенно с учетом, что обезьяны вышли на редкость живыми и рыкающими свирепо. И если бы это была история про людей, то гореть бы ей в печках вместе с «Годзиллами» и «Трансформерами», но, по счастью, пациент скорее жив.

17 июля 2014 | 16:20
  • тип рецензии:

Фильм, конечно, получился жестким. Не в смысле чересчур кровавым, а жестким с точки зрения сюжета и вообще всей истории: умные обезьяны порабощают человека. Кажется каким-то трэшаком, но это не так.

Спустя несколько лет после событий первого фильма, где был задействован Джеймс Франко, на планету Земля без слез смотреть невозможно: планета в руинах, страшный обезьяний грипп выкашивает людей миллионами и выжившими остаются лишь немногочисленные колонии, вынужденные приспосабливаться к новым условиям.

Процветает и обезьянья колония, которая продолжает расти и развиваться. После встречи человека и примата в лесу, судьба двух лагерей окажется предрешенной: кому-то, как индивиду, стоящему в эволюционной пирамиде выше, придется уступить место. Но кто это будет? Человек? Или Обезьяна? Кому уготована участь узника, а кто станет управлять?

Чтобы понять смысл этого фильма совсем не обязательно смотреть ленты 60-80 годов и даже модно обойтись без фильма Тима Бертона (2001). Но картину 2011-го посмотреть необходимо. Просто, чтобы понять, в чем суть «Революции».

В продолжении зритель вновь увидит разруху, вызванную смертельной инфекцией, с той лишь разницей, что люди не превращаются в зомбаков или вампиров, а просто подыхают. К тому же, проблема заразы здесь не первостепенна и это выделяет «Планету обезьян» из общей когорты фильмов о постапокалиптическом мире и выживании в нем.

Довольно интересно наблюдать за приматами, показанными как не то чтобы существа, которые способны мыслить, а как почтичеловеки, имеющие лишь пару отличий с homo sapiens. Поведение обезьян, их общение, жестикуляция, да даже жизнь в диких условиях – это, конечно, можно посмотреть и на канале о природе, флоре и фауне, но в художественном формате смотрится особенно занимательно.

Единственное, к чему смогу придраться в этом фильме, так это к бесконечным пулям в автоматах, что достаточно типично было для боевиков 80-90-х годов. А так, фильм порадовал. Даже не ожидал, что он понравится.

Еще порадовал Джейсон Кларк. Актер, не избалованный громкими ролями в кино до недавних пор, показался сначала в «Джонни Д», а в последние пару лет активно штурмует Олимп Голливуда: «Планета обезьян: Революция», «Великий Гэтсби», «Терминатор: Генезис», «Эверест» - каждый из фильмов с солидным бюджетом, по-своему потрясающ, а Кларк в каждом из них – разнообразен.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

9 из 10

10 августа 2015 | 14:12
  • тип рецензии:

Забавно видеть картину «Dawn of the Planet of the Apes» на вершинах прокатных чартов за океаном, ведь фильм Мэтта Ривза – это не что иное, как переложение очень непопулярной в Америке истории войны с индейцами, захвате их земель и уничтожении коренного населения. Их так и называли «краснокожими обезьянами». Жили они на своих землях, охотились и никого не трогали, но пришли «люди», которым как обычно позарез нужна была условная «электростанция» в обезьяньих землях (как в фильме). По наивности и доброте своей душевной «обезьяны» сначала поверили «людям». Но всем известна жадность и жестокость западного мира, поэтому одной электростанцей «люди» бы разумеется не ограничились, со временем отобрав у добрых хозяев всё. Когда «обезьяны» поняли намерения бледнолицых и дали отпор, то «люди» сразу же решили их уничтожить, так как считали коренных жителей примитивными животными, несмотря на ум, знания и даже способность тех говорить на «человеческом» языке. «Люди» провозгласили себя высшей расой, имеющей лицензию на убийство всех, кто ниже их. Хотя «обезьяны» являлись сильными и ловкими войнами, хорошими наездниками и мастерски обращались с холодным оружием, но против «стреляющих палок» и коварства «людей» они были обречены. А вожак Цезарь из фильма – это условный Джеронимо, который благодаря своему уму и лидерским качествам много лет успешно противостоял американским властям. Совсем не удивительно, что лента Ривза выстроена так, что симпатии оказываются на стороне приматов, ведь всё дело в том, что они никакие не обезьяны.

Ежели не искать в фильме подтекст и воспринимать историю as is, а именно как развлекательную фантастику, то вистов у «Планеты обезьян-2» наберется не так много, как у предшественника. Сказывается схематичность, вызванная реализацией старого проверенного шаблона. В королевстве всё спокойно – тишь да благодать, пока не находится одна уродливая во всех смыслах «обезьяна», которая ради власти начинает мутить воду. Тот же самый «Король-лев», например, только в другом антураже. В оригинале было что-то новое, интересное, заставляющее строить предположения о развитии событий, однако сиквел всего этого лишен, он прямолинеен как цепная реакция и оттого предсказуем. Пожалуй, главными козырями фильма являются его смысловая выдержанность и логичность, не дающие места губительной волне ляпов, характерных для большинства голливудских блокбастеров. Однако в визуальном плане фильм однообразен и не так ярок, как хотелось бы. На сиквел было затрачено в два раза больше средств чем на оригинал, что отнюдь не сказалось на количестве приключений и масштабных экшн-сцен. Очевидно разошедшийся на компьютерные «костюмы» бюджет не позволил авторам хорошенько развернуться, оттого новое «Восстание» получилось слишком местным, охватившим по большому счету лишь две большие локации. Фильму также явно не хватает пороха, чтобы впечатлить искушенного в спецэффектах современного зрителя, поэтому авторам остаётся уповать лишь на идею и её качественную реализацию. По большому счету, «Dawn of the Planet of the Apes» - это рядовой летний студийник, но за индейцев авторам большое спасибо.

19 июля 2014 | 14:31
  • тип рецензии:

Когда вышел 'Закат планеты обезьян' (у нас неловко нареченный 'Восстанием'), стало ясно, что кинематографистам быстро надоела история о перевернутой с ног на голову цивилизации, где на верхней ступеньке эволюции – обезьяны, на пару пролетов ниже – люди. Шаффнер, впервые решивший перенести роман Буля на экран, уместил в два часа сразу нескольких сюжетов: антиутопию, в самом классическом понимании этого слова, фильм-предупреждение (плавно переходящее в осуждение), наконец, просто провокационную и смелую фантастику, как минимум подарившую нам один из самых сексуальных образов в истории жанра (героиня Линды Харрисон), и, что еще круче – пример грамотно поданного твиста. 'Где-то во Вселенной есть что-то лучшее, чем человек. Должно быть' – говорит в самом начале главный герой, мечтатель, бороздивший космические просторы: однако в финале он переживает крах иллюзий. Практически полностью ушедшая под Землю статуя свободы разбивает уже и так треснувшие розовые очки, представляя человеческую натуру во всей красе. И обезьян – уже в ином свете. В 2001 году Бертон с заметными изменениями адаптировал канву к своему времени: с одной стороны, сняв достаточно увлекательный жанровый образец, с другой, за всеми путешествиями во времени, превратившись в ремесленника. Тот факт, что снимал он, подтверждает лишь финальный титр.

Вот и появившейся три года назад приквел, сорвавший банк и в основе своей ворох положительных отзывов, всего лишь оказался выше ожиданий – ряды скептиков тогда пополнились после череды сиквелов, последовавших вслед за оригинальной лентой, с годами получившей культовый статус. А собственно новичок Уайт, чувствовавший себя, как рыба в воде в том, что касается экшна, развивал конфликт, как умел. Прямолинейно, не стесняясь ни многочисленных штампов, ни давления на жалость, ни даже кастинг-решения в виде бывшей модели, исполнявшей по ходу действия мебельную функцию. Так что во второй части, выпускаемой у нас в прокат под громким лозунгом 'Революции', оставалось либо, наконец, нормально прописать человеческие характеры, либо отдать львиную долю экранного времени приматам. Мэтт Ривз, ответственный за один из самых динамичных аттракционов последних лет и ремейк шведского вампирского романа воспитания, предпочел последнее. Поэтому в первые минут двадцать перед нами исключительно Цезарь и компания: и пусть это все ближе к документалистике с неожиданной классной компьютерной графикой, чем к Кубрику, наблюдать за происходящим сильно интереснее, чем за не заставившими себя долго ждать людьми. Сопереживать последним не положено по сценарию, а дальнейшее развитие событий вызывает стойкое ощущение дежа вю, в частности, то и дело вызывая ассоциации с кэмероновским 'Аватаром', также представляющего из себя компиляцию из чужих идей, но решенным все же не настолько узколобо, и являвшимся к тому же достаточно актуальным высказыванием.

Здесь же, стоит только Ривзу сунуться на территорию политического триллера, начинают с завидной регулярностью всплывать на поверхность подводные камни. То слышится отзвук ленинской идеологии, то по понятным причинам отдает фарсом, чуть позже в глаза бросается твердолобость, с которой постановщик воплощает на наших глазах свой замысел – эволюционировавшие главные герои, научившись мыслить абстрактно, тут же делают ошибки, свойственные нам, людям. Но в этом контексте так и напрашивается трактовка – 'В семье не без урода!'. Так как источник всех бедствий – помимо уже случившегося апокалипсиса – один: интриган Коба, проповедовавшей идеологию диаметрально противоположную той, что придерживается Цезарь, все еще испытывающий симпатию по отношению к людям (имеется даже слезливый флэшбек из его счастливого детства). Следовательно, в каждой из фракций имеется свой среди чужих, чужой среди своих. Из-за чего атмосфера накаляется до предела – появляются жертвы по обе стороны баррикад. Правда, речь скорее не об этническом неравенстве, и не о бессилии хомо сапиенса перед природой – месседж больше тянет на что-то вроде 'Обезьяна обезьяне рознь'.

Впрочем, если не рассматривать это все как претендующее на нечто большее, чем звание стандартного голливудского блокбастера, можно только выиграть. Визуально фильм демонстрирует зрителю каждый вложенный в него цент, иной раз действие обзаводится подлинно эпическим характером, а мохнатые завоеватели прорисованы с пугающей точностью. Просто было бы лучше, не начни «Рассвет планеты обезьян» жрать самого себя. Регулярно дает о себе знать практически полное отсутствие самоиронии, которой было в достатке у Шаффнера чуть менее, чем полвека назад. Неряшливые переходы из одной фазы в другую, болтающиеся на заднем плане персонажи служебного характера, среди которых, на секундочку, Гэри Олдман, блеклый Джейсон Кларк на первом, сужение масштаба в самый неудачный момент. Многозначительность – напускная, мораль, прочитанная менторским тоном, раздражает, а героический пафос и вовсе стремится доконать, обрушив и без того шаткую конструкцию. Наблюдать за классическим трио из рака, лебедя и щуки до определенного момента по-своему любопытно, но незадолго до финала, интерес гаснет окончательно. Мартышка, стреляющая с двух рук из автомата - это всегда смешно, но нам попытались доказать, что грустно. Справились с задачей? Ну, как знать.

12 августа 2014 | 15:37
  • тип рецензии:

Конечно, этот фильм только в самую последнюю очередь - об обезьянах. Страна Обезьяния здесь не цель и не предмет изображения, а суть лишь средство, художественная условность, способ скрыться от буквальной злободневности за фантастическим началом. На деле две стороны, люди и обезьяны, - это любые две страны современного мира, два его полюса, вдруг вступившие в войну друг с другом. И не свежо, но важно: не страны, не народы устраивают беспорядок, развязывают войны - отдельные их 'паршивые овцы', прогнившие плоды, жестокие, кровожадные, полные ненависти и злобы индивиды запускают механизмы разрушения, а страдают впоследствии буквально все. Текут багровые реки, а вдоль их берегов, наполняя их, преждевременный покой находят тела убиенных.

Скрупулезный параллелизм в изображении двух миров (от эмоций отдельных представителей до межличностных отношений и государственного устройства в целом) ставит между ними жирное равно. Это тождество в фильме показано настолько очевидно, что когда ближе к финалу одним из героев проговаривается буквально, зритель наконец понимает: создатели фильма держат его за дурака, раз считают необходимым разжевывать простые и совершенно очевидные смыслы. Снисходительно-пренебрежительное отношение к зрителю читается и в злоупотреблении узнаваемыми клише и схемами из фильмов о человечестве, оказавшемся на границе вымирания, о страшных вирусах, выкосивших миллионы, о противостоянии миров и много о чем еще. Действительно, если разобрать фильм на отдельные сцены, то нетрудно будет убедиться: всё это уже видели. В 'Аватаре', в 'Короле-льве', во 'Вспомнить все', да где угодно. Ничего нового миру кино и - больше - миру идей 'Революция' не предлагает. Но предлагает зрителю ждать третьей части обезьяньей эпопеи, хотя сама она лишь условно является продолжением первой 'Планеты'.

Попытки говорить о природе человека, об особенностях человеческого общества и общения, об ужасах войны, как бы наивны и очевидны они не были, постоянное заглядывание в человеческие глаза обезьян, тормозят развитие сюжета и сводят на нет так называемый 'экшн'. Схематизм сюжета, алогичность отдельных сцен и нелепость диалогов, разжевывание простых истин не позволяют состояться фильму и как драме. В итоге имеем что-то странное и неловкое, вроде бы претендующее и на зрелищность, и на содержательность, но не реализовавшее ни одну из этих претензий.

19 июля 2014 | 16:58
  • тип рецензии:

Минутка Голливуда. 'Планета обезьян. Революция' - дорогостоящий атракцион для любителей зрелищ, обладателей больших ЖК экранов и среднего IQ. Даже названии фильма заложено желание продюсеров затащить как можно больше людей в кино. Это и отсылка к классическому фильму 68 года и попытка приманить с помощью дико модного слова 'революция' (отсылка к 3 части 'Матрицы'). Рейтинг фильма 13+, а это как 'Неудержимые - 3' - без крови. Трейлер демонстрировал безжалостную войну людей и обезьян, и я ожидал хотя бы уровень последнего 'Рембо'. Чтобы обезьяны и люди разлетались на части, а внутренние органы персонажей летели прямо в камеру. Конечно, всего этого нет, да и сама битва длится от силы несколько минут.

Вместо ожидаемого блокбастера на выходе получился не плохой и не хороший фильм с банальными истинами и диалогами, честно украденными из любого другого фильма. И я бы не стал писать рецензию на этот фильм, если не две вещи. Первая - графика. Второе - это продолжение весьма неплохого первого фильма 'Восстание планеты обезьян' (2011) с бюджетом вдвое меньше, с другим режиссером (Руперт Уайатт), другими актерами (Джеймс Франко) и другой, более продуманной и интересной сюжетной линией, раскрывающей характеры героев. Поскольку первый фильм был реально хорош, особенно после убогой 'Планеты обезьян' 2001 года от Тима Бёртона, то ясен хрен, я жаждал второй части. К сожалению, жаждали этого и продюсеры, которые привлекли к проекту совершенно новых людей. А режиссер первого фильма выбыл из проекта, поскольку понял, что не успеет реализовать все свои идеи за два года.

Но что успели сделать за два года - это научиться рисовать обезьян ещё лучше. Оно и неудивительно - на крупных планах мимику и движения обезьян играли люди. Цезаря из прошлого фильма по-прежнему играл (точнее, показывал) Энди Серкис - именно он подарил миру мимику Кинг-Конга и Горлума из 'Властелина Колец'. Так что кадры крупным планом - практически искусство. До идеала осталось чуть-чуть. Однако, массовые сцены по-прежнему компьютизированы и напоминают графику в последних современных играх. Склифософский во мне восклицает 'Не верю'.

А теперь два слова о плохом. Когда смотришь в анимированное лицо Цезаря - главаря обезьян, испытываешь то самое чувство, когда обезьяны играют в фильме лучше, чем живые актёры. Да и актёрам в фильме достались роли типичные до неприличия. Плохой парень, хороший, его баба и полусын, негр, радист и ещё два плохих парня. Ах да, и Гари Олдман. Его в фильме почти нет, а единственная сцена, снятая с целью раскрыть его персонаж, где он плачет над фотографией умерших сына и жены, вызывает немой вопрос: 'Зачем?'

Голливудские стереотипы, как в сюжете, так и в диалогах, как всегда, наряду с русским дубляжом (озвучкой обезьян - да, они в фильме мало-помалу разговаривают) стереотипны как никогда. Наблюдая очередной диалог, ты либо знаешь, что скажет герой в следующую секунду либо понимаешь, что вчера слышал тоже самое в другом фильме. Впрочем, смотреть фильм нужно не ради актеров, глупых диалогов и растянутого хронометража, а, конечно, ради прорисовки самих обезьян.

Им, нужно сказать в фильме уделена львиная доля времени. Как вы можете догадаться, в фильме про наделённых интеллектом обезьян без косяков обойтись невозможно. Например, обезьяны рисуют на каменных стенах и пишут формулы, а также ездят на компьютерных лошадях. Удивительно другое - для общения обезьян через жесты (тех, которые не научились говорить) существовали субтитры. Это я обнаружил где-то на середине фильма.

Вообще, на фоне унылых и честно ужасных 'Черепашек-ниндзя', которые снимались по тому же приёму захвата движения, 'Планета обезьян' - просто шедевр. Кстати говоря, самая хреновая сцена в фильме - в самом начале, где обезьяны нападают на оленей и медведя. В том плане, что самая некачественная. Так что, если вдруг решите глянуть, не разочаруйтесь с первых кадров. Дальше будет много лучше.

В завершении хочу сказать, что смотреть 'Планету обезьян' следует лишь ради обезьян. В любом другом случае вы обречены на страдания, которые получите в результате наблюдения многочисленных голливудских фейлов и ляпов.

28 февраля 2015 | 23:55
  • тип рецензии:

Обращаясь к хейтерам, тем кто жалуется на графические или же сюжетные промахи и на худой конец разговором обезьян или повадки. Основная идея фильма была в том что бы донести нам людям что такое человечность, что такое жесткое обращение с животными, что такое самопожертвование или же что означают слова семья, война, друг, враг, свобода, я могу долго перечислять, люди опомнитесь, в этом фильме вам наглядно показывают естественные правила поведения или же отношения, нам напоминают что такое благоразумность, человечность, порядочность, добросердечность, взвешивание принятых решений и доверие!

Хватит оценивать этот фильм по мелким оплошностям еще раз повторюсь графики, сценария, поведения героев, или игры актеров, лучше посмотрите на то что нам попытались донести создатели столь потрясающей картины! Из за вашей придирчивости вы забываете, что нельзя создать идеальный фильм что бы вам умным созданиям (сделаю на этом ударение), донести суть! Ищите истину.

8 из 10

30 октября 2014 | 02:45
  • тип рецензии:

Режиссер Мэтт Ривз, в общем-то совершенно неплохой кинодеятель, но к сожалению, хоть сколько-нибудь заметных и запоминающихся проектов у него крайне мало. Сюда можно отнести наверно только вполне неплохой 'Монстро', а его экранизацией о вампирах 'Впусти меня', лично я как то совершенно не проникся. Правообладатели доверили Мэтту снять продолжение нашумевшего в своё время римейка 'Планеты обезьян' и на мой взгляд, они с этим выбором совершенно не прогадали. Ривз снял вполне достойное оригинала и во многом отличное зрелище.

Сюжет сиквела стартует через целых десять лет после событий первой части. Практически все население планеты уничтожено различными факторами, в которые входит как обезьяний вирус, так и локальные стычки, в которых погибали люди. Но тем не менее, остались и те, кто невосприимчив к вирусу, они организовали колонии в разрушенных городах и пытаются выживать. Вместе с тем, пытаются выживать и племена обезьян, одно из таких, во главе со старыми знакомыми из первой части -Цезарем и Кобой. В один из моментов, между людьми и обезьянами вновь возникает конфронтация, которая ведет только лишь к войне.

Ещё раз хочется сказать что Ривз очень достойно продолжил первую часть и в целом, на мой скромный взгляд вполне логично описал события произошедшие после ее завершения. По мимо всего прочего, в картине просто замечательно показан некий постапокалипсис, в котором природа одержала победу над технологиями и человечеством в целом. Сюжет тут строится как на людях, так и на самих виновниках торжества, обезьянах, это сделано очень правильно, так как позволяет понять зрителю, на сколько же сильно обезьяны изменились за эти долгие десять лет. Хочется конечно же выделить и атмосферу и местами великолепные антуражи, порой фильм выглядит очень здорово. И даже эпизоды с экшеном придают определенный шарм указанной картине, которые тут к слову, просто отличные, определенно есть на что посмотреть.

Так же, мне хочется сказать что Энди Серкис просто самый настоящий Бог технологии motion capture. Он создал целую кучу шикарных и запоминающихся образов, он как никто другой, знает как именно возможно оживить персонаж, для того чтобы на экране он немногим отличался от других, более 'живых' актеров. Как минимум его Голлум из франшизы Джексона, самое настоящее тому подтверждение. А теперь, ещё и его обезьяна Цезарь. Серкис просто невероятно оживил Цезаря, черт, да Цезарь самый харизматичный персонаж картины, он уделывает собой здесь практически всех актеров. Конечно, Джейсон Кларк и Гари Олдман выглядят тоже довольно таки достойно, но невероятное впечатление производит именно Цезарь Серкиса.

Замечательное и во много отличное произведение, достойный первой части сиквел, который должны посмотреть все фанаты как первого римейка, так и первоисточника вообще. Прекрасный, благодаря талантливой актерской игре Серкиса, а так же добротной режиссуре Ривза. Единственное, чего мне тут не хватило, это наличия Франко, уж больно импонирует мне этот актер, да и в первой части смотрелся просто отлично. Ну и постапокалиптика не совсем мой любимый жанр, так что первую часть ставлю все равно на ступень выше, но это уже, мои личные капризы и предпочтения.

8 из 10

07 ноября 2014 | 09:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: