К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Три года минуло с выхода предыдущей части Руперта Уайта, и десять — в перезагруженной вселенной обезьян. Страшный вирус основательно покосил ряды высокоорганизованных представителей человечества, сократив популяцию до непомерно маленьких величин: в Сан-Франциско осталось всего несколько сотен граждан, укрывшихся за металлическими воротами. За этот срок, по сценарной задумке, люди сожгли все доступные запасы топлива, слитого даже из сотен тысяч осиротевших без хозяев автомобилей, и вопрос снабжения энергоресурсами встал очень остро. Наиболее вероятным выходом из ситуации остался запуск заросшей растительностью гидроэлектростанции, и туда на разведку была направлена группа людей, для оценки ситуации. К их немалому удивлению, они столкнулись с превосходящей в численности воинственной колонией обезьян, которые, судя по их поведению, перешагнули грань отделяющую животное от вполне себе человеческого разума. Агрессивно настроенные, они прогоняют людей, однако с появлением непредвиденных обстоятельств, вождю обезьяннего племени Цезарю придется объединиться с собратьями по разуму для подавления бунта среди своих, что приведет к многочисленным жертвам с обоих сторон.

Предыдущую часть, как и сиквел, я смотрел в кинотеатре, и первый просмотр не вызвал у меня особого восторга. Да, я отметил выдающиеся спецэффекты и несравненный талант Энди Серкиса переигрывать живых актеров даже будучи нарисованным на компьютере. Да, я отметил хорошо склеенный сюжет, который направил устаревшую фантастику по новому руслу, радуя фанатов знакомыми именами. Но настоящее признание фильм получил только с выходом на носителях, когда я услышал настоящий голос Цезаря. Первое же его слово вызвало у меня просто оторопь — настолько пугающе это звучало, и, я уверен, история будет ровно такая же с лентой Мэтта Ривза, за исключением того, что сиквел мне понравился сразу, но пересматривать нужно обязательно.

Пробежавшись коротко по сюжету, я заверну ненадолго к спецэффектам, и удались они на славу: обезьяны нарисованы настолько мастерски, что отличить от настоящей решительно невозможно. Миновало то время, когда мы искренне восхищались детализацией синекожих творений Джеймса Кэмерона, а теперь на'ви воспринимаются как примитивные создания пятилетней давности — товарищ Цезарь и его соплеменники нагоняют страху даже через экран, когда подбоченившись, скалят клыки. За тысячелетия человек научился не боятся другого человека, однако любой человек, находясь в здравом уме, застынет на месте от страха, если перед ним, обнажая острые зубы, будет стоять животное. И совершенно неважно, бойцовский пёс ли это или шимпанзе, который обладая от природы развитой мускулатурой, намного превосходящей мускулатуру человека, может легко покалечить даже тренированного солдата спецподразделения.

Условно фильм можно поделать на две части, и первая половина постоянно держит в напряжении: первое столкновение обезьян с человеком, преследование обезьян человеком, вопросы разграничения сфер влияния между обезьянами и людьми — все это очень интересно, а в сопутствующих постапокалиптических декорациях еще и атмосферно. А вот дубляж традиционно плох: обезьяны с трудом разговаривают, и поэтому каждый их гортанный рык заставлял вжаться в кресло — в озвучке это все сводится к неумелому хрипению, что колоссально снижает впечатление.

Резюмирую: «Рассвет Планеты Обезьян» высококлассный летний блокбастер с выдающимися спецэффектами, интересным, хоть и приевшимся во второй половине, сюжетом, и потрясающим Энди Серкисом, Цезарь которого достоин и третьего фильма.

9 из 10

22 июля 2014 | 11:03
  • тип рецензии:

Во франшизе Планета обезьян произошла смена режиссёра, и обмен внезапно вышел равноценным. Несмотря на то что Руперт Уайатт и Мэтт Ривз очень по разному подходят к подаче истории, их профессиональный уровень довольно близок. При всём этом я до конца не уверен, что любой из них смог бы достойно снять часть созданную другим. Всё таки Уайатт хорошо работает с раскрытием эмоций персонажей, а вот батальные сцены ему не особо дались. У Ривза же вышло мощное и всеохватывающее полотно, в котором правда затерялись мотивы почти всех героев кроме Цезаря и Кобы.

Кстати именно за конфликтом двух лидеров обезьяньего народа наблюдать интереснее всего. Персонажи вышли по настоящему разными, и с позицией каждого из них в чём то можно согласиться. Людское же поселение и его жители служат лишь катализаторами этого идеологического конфликта. И это грустно, ведь по сути персонажи люди фильму по большей части не нужны, мы практически не узнаём их, не успеваем начать сопереживать им по настоящему. Да и прям серьёзного противостояния с обезьянами у них не возникает, конфликт конечно есть, но не так люди скорее всего будут реагировать на другой разумный вид.

В целом во всей франшизе стоит похвалить специалистов по визуальным эффектам. Обезьяны действительно ощущаются живыми и очень фактурными созданиями. Что уж тут во время просмотра их даже потихоньку начинаешь отличать друг от друга. Неожиданно много сцен уделено их общению между собой, и в этих эпизода мы можем оценить невероятно реалистичную лицевую анимацию, способную очень точно передавать мимику и эмоции актёров.

Планета обезьян: Революция фильм не боящийся поднимать неприятные темы, и многие не ждут подобного в ленте о говорящих мартышках. Это же и несколько портит восприятие фильма, да и всей франшизы в целом.

7 из 10

21 октября 2017 | 13:07
  • тип рецензии:

Первая часть обновлённого и уже совсем оцифрованного сериала о взаимоотношениях разумных приматов и homo sapiens оставила только положительные эмоции и слегка смущала только фигурой Джеймса Франко, куда больше подходящего для ролей смазливых скалолаза и добровольца или, например, коварного злодея-наркоторговца. Теперь всё стало сложнее. Люди перестали быть всесильным злом. Обезьяны перестали быть меньшинством, за которое хочется болеть. Стартовые кадры дали понять, что, как и в фильме 'Я - легенда', цивилизацию порядком выкосило и осталось несколько кучек людей. Непонятно, что творится с обезьянами в других уголках планеты, но возле Сан-Франциско они благоденствуют. Люди же по другую сторону моста стоят на грани энергетической катастрофы и вынуждены 'совершить экспансию' в поисках источника неиссякаемой гидроэнергии. Здесь и завязывается конфликт интересов. К тому же совмещённый с взаимным межвидовым расизмом. Череда стычек и выяснений отношений вроде бы вырабатывает внятный и обоюдомирный путь, но усилия Цезаря и Малкольма по обе стороны перечёркиваются теми, кто не желает мира. Конфликт неизбежен и вопрос в том, сколько крови будет пролито.

Вообще параллелей много. С подобными фильмами. Гари Олдман явно полюбил президентствовать в островках цивилизации, уж очень похож на вождя города в пустыне из 'Книги Илая'. взаимоотношения обезьян и людей напоминают взаимоотношения наави и людей. Опять же здесь по одному дуболому с каждой стороны.

Что понравилось? Очень понравилось имя Коба. Понравился, разумеется, Цезарь. Может он здесь не так энергичен и находчив, как в прошлой части, но всё так же авторитетен и мудр. Понравилась разнородность в обоих лагерях. Что называется, в каждой семье не без урода и в каждой стране свой пророк. Про графику и говорить нечего, серия с этого ракурса превосходна. Понравились эти диалоги о людях и обезьянах среди противоположных сторон. 'А они говорят', 'А они ещё живы', 'А они дикие', 'А у них оружие'. Прямо африканцы и европейцы времён начала работорговли! Понравился Джейсон Кларк. Помню его по роли безжалостного охранника из Смертельной гонки, а здесь он средоточие человеческой мудрости.

Что не понравилось? Не понравился сын Цезаря, у наследника не должны быть такие потерянные глаза. Вроде большой уже, а выглядит как Симба. Не понравилась твердолобость Гари Олдмана, почему-то чем он старше, тем более твердолобые роли играет. В 1994-м был отвратительным и гениальным злодеем. В 2009-м хоть за библией охотился, а сейчас 'спасает род человеческий'. И в целом напрягает, что обезьяны всё больше очеловечиваются, и противостояние из межвидового превращается в межрасовое. Всё-таки не хватает приматам своей особой ауры.

Но будем ждать и надеяться, что нам преподнесут что-то новое и необычное в следующей части, хочется узнать, что там далеко, на других континентах, что Цезарь собирается делать со своей пережившей революцию ватагой и чем обернётся новое выяснение отношений человека и обезьяны-альц-113.

8 из 10

14 ноября 2014 | 19:07
  • тип рецензии:

Начну с названия фильма - всё-таки зря русские прокатчики сменили название на то, под которым фильм в итоге прошёл в кинотеатрах. Согласитесь, что название 'Расцвет планеты обезьян' было намного лучше! Ну или назвали бы традиционно: 'Восстание планеты обезьян 2'. Название, данное сиквелу, практически дублирует название первого фильма. Но это теперь не столь важно. Первую часть с удовольствием пересмотрел за месяц до похода в кинотеатр на продолжение. Пожалуй, один из моих любимых фильмов. Узнал, что сиквел - очередной фильм, показывающий постапокалипсис. А где, спрашивается, сам апокалипсис? В первом фильме и речи не было о конце света, и ни с того, ни с сего во второй части выясняется, что лекарство, созданное учёным в первой части, словно вирус, уничтожило большую часть населения Земли. Почему этого подробно не показали? По-моему, для этого нужно было снять целый фильм, а потом уже приступать к 'Расцвету планеты обезьян'. Ну да ладно. Может, в третьей части что-то покажут. Главное, что вторая часть порадовала почти столько же, сколько первая. Хотя стоит признать, что первая была явно интереснее и ярче, хоть и без 3D. Вторую часть тоже можно было снимать в традиционном формате, потому что 3D в этом фильме получился практически никакой. Но это не главное.

Вторая часть, как и первая, затрагивает тему отношений человека с братьями меньшими. Хотя какие же это 'меньшие' - это ведь не какие-нибудь мартышки или макаки, а грозные шимпанзе. Если в первой части человек был властен над судьбой обезьян, что удалось исправить притеснённым животным, то на этот раз всё наоборот. Теперь судьба горстки выживших людей зависит от решения обезьян, поумневших после того, как шимпанзе по кличке Цезарь распылил в питомнике лекарство, повышающее интеллект. Снова обращусь к неверно данному названию второй части: революция произошла ещё в первой части, а здесь именно расцвет, процветание обезьяньего царства. Теперь они хозяева на своей территории, и люди вынуждены подчиняться их решениям. К чему приведёт самовольство одного из людей? Как поведут себя обезьяны, у которых, как и у людей, разные характеры?

В целом фильм получился, правда, получился он несколько мрачным, к тому же, в нём маловато экшна. В этом плане первое 'Восстание планеты обезьян' выигрывает. Но если там было показано разное поведение людей по отношению к обезьянам, то здесь, наоборот, разное поведение обезьян по отношению к людям, ведь теперь ситуация зависит от них. В общем, вторая часть представляет собой не столько продолжение, сколько альтернативу первой части. Здесь показано больше обезьян, чем людей, и страсти кипят особенно между первыми. Вторая половина фильма покажет настоящие раздоры между животными, среди которых окажется подлый предатель. Всё это заставляло переживать за исход данной истории. Интересно, чем порадует третья часть, которая стартует в кинотеатрах через два года?

9 из 10

20 августа 2014 | 11:08
  • тип рецензии:

Сразу резюмирую свое мнение, фильм разочаровал.

Первую часть я посмотрел лишь за неделю до выхода второй части и был впечатлен, насколько история правдоподобна и интересна, поэтому с нетерпением ждал возможности сходить в кино.

Итак, революция. Интригующее вступление, все хорошо и тут начинаются вопросы. Откуда обезьян за 10 лет из 100 стало в районе 1000 или больше? Обезьяны же не кролики. Охота на оленей? зачем это вообще надо было? да, эффектно, но лишь вызывает недоумение.

Затем идет процесс подготовки зрителя к войне и она начинается. И тут меня просто 'бомбануло'. Ладно еще, что обезьяны стреляют из оружия, но как они его перезаряжают или люди хранят заряженное оружие на складе? Последний час фильма обезьяны непрерывно стреляют. 'Мелочи', - скажете вы, но таких мелочей тьма! Откуда цезарь знает слово 'война', да и многие другие слова?

Констатирую, что фильм - сплошной экшн, основанный только на 1 части без какого либо сюжета или даже попытки сделать что-нибудь оригинальное. Подготовка, конфликт, подстава, бах-бах, разрушения, Цезарь лучше всех. Если первая часть вызывала положительные эмоции, то вторая - лишь качественно созданный боевик, где обезьяны слишком человечны.

5 из 10

31 июля 2014 | 13:23
  • тип рецензии:

Очень актуальное на сегодняшний день кино, в связи со сложившейся политической обстановкой на мировой арене. Есть два племени, основная масса которых желает жить мирно, развиваться на своей территории и строить светлое будущее для своего вида. Причем каждый вид уверен в своём превосходстве над соседом. Но в любом племени есть гнилые индивиды по-своему мотивированные на геноцид. У кого-то эти чувства недоверия и ненависти вызваны издевательствами и угнетениями из детства, а у других обыкновенная ксенофобия и шовинизм. И как водиться эти гнусные подлецы всеми правдами и неправдами запугивая и дезинформируя, ведут за собой свидомые массы, а от неудобных разными способами избавляются.

«Знаете, чем они страшны? Им не нужна энергия, свет и отопление. В этом их преимущество. Поэтому они сильнее». Так это еще Отто фон Бисмарк про нас писал: «Россия опасна мизерностью своих потребностей». Здесь вам и вся суть санкций. А что касается обезьяньего гриппа, тут можно провести параллели с ВИЧ. И естественно обвиняют во всём обезьян. Вот ведь апогей толерантности.

Мэтт Ривз большой умница, когда-то громко заявивший о себе псевдодокументалкой «Монстро». А сегодня вдохнул нечто новое в восьмую по счету экранизацию романа Пьера Буля. Естественно, добрая половина успеха принадлежит вождю приматов, компьютерному человеку Энди Серкису, который поднял «мокап» (mocap – motion capture, захват движений) на новый уровень. Революцией же в данном проекте стал выход актеров из павильонов на натуру и увеличение максимальной численности объектов в кадре с трёх до пятнадцати.

В титрах «Хоббита» Серкис значится как «режиссер второй группы», в «Годзилле» – как «консультант по мокапу». С 2011 года Серкис совместно с продюсером Джонатаном Кевендишем возглавляет студию The Imaginarium в Лондоне, которая специализируется на технологии захвата движений и обучении работы с ней начинающих кинематографистов. The Imaginarium уже работали над двумя фильмами «Планеты обезьян», а сейчас они трудится над эффектами вторых «Мстителей» и новых «Звездных войн». Довольно впечатляющая карьера для Голума из «Властелина Колец». Кроме того, в скором времени Серкис и сам собирается сесть в режиссерское кресло.

В картине есть всё, и Гари Олдман, и геополитическая подоплёка, и демонстрация современных технологий, а главное – шимпанзе на лошади стреляющий из автоматов с двух рук! Ту би континуед в 2016-ом.

8 из 10

23 июля 2014 | 10:37
  • тип рецензии:

Ну в самую малость критики переоценили. Фильм достойный, очень даже, не настолько как его расхвалили. После роликов ожидал несколько другого - безудержные сражения на баррикадах и прочее, а получил быт обезьян и людей, и их конфликт.

Хорошие и качественные спецэффекты. Обезьяны выглядят еще лучше и реалистичнее. Детализация и мимика просто потрясающая. Общая визуальная часть в фильме очень понравилась. Классные декорации и детали окружения, сочная зелень и даже яркое, сочное освещение города во время битвы ночью. К картинке нет претензий. Экшена немного, поэтому лучшим моментом для меня стала ночная битва в городе. В первый час, где почти нет действия, можно было что-нибудь добавить из экшена. Хорошая музыка, особенно басы очень мощные и проникновенные, тихие и чувственные мелодии в ряде эмоциональных моментов. Отсутствие юмора нисколько не напрягало, наверно потому что уже заранее узнал что будет все только серьезно.

По актерам в кадре тут все скудно. Отметить можно только Джейсона Кларка и Гэри Олдмана. Кларк что-то показывает, вроде неплохо, но ничего особенного, просто стерильно отработал. Ну Олдман это Олдман, по определению всегда хорош, правда он здесь на втором плане мелькает.

А вот актеры играющие обезьян гораздо больше запомнились. Отмечу двоих. Конечно же Энди Серкис - он великолепен в роли Цезаря. Эмоции передают просто потрясающе. В одном взгляде уже крайне убедителен, виден настоящий, мудрый и стойкий вожак. Серкис точно когда-нибудь так на Оскар наиграет.

Коба просто потрясающий получился. Тоби Кеббелл хорошо отыграл. Демоничность и крутость этого типа меня реально доставила. Понравился наверно даже чуть больше чем Цезарь. А что он творил во время битвы в городе - это вообще атас. Просто терминатор какой-то. Эффектно расправляется с ненавистными людьми и даже брутально плюет на своих же обезьян. Ну на загляденье демонический и брутальный примат. И пожалуй Коба действительно уже не обезьяна, он как никто другой больше уже похож на реального человека. По своим методам, повадкам и поступкам. К финалу правда захотелось чтобы Коба одумался и остановился. Но потом задумался и понял, что именно вот эти настоящие, мерзкие, человеческие черты в нем и создают идеальный для него образ. Возможно лучший CGI злодей в этом году.

С камерой в фильме все вроде хорошо. Неплохие ракурсы и трясучки нет.

3D в фильме хорошее. В RealD 3D очень сочные и яркие краски, плюс местами был неплохой объем.

Дубляж гораздо лучше чем в первой части. Голоса обезьян отлично подобраны и над ними хорошо поработали. Ни одиного фейспальма не было вызвано даже близко. Хорошо поработали.

Достойный сиквел, на уровне первой части. Если бы разбавили первый час хоть в самую малость большим действием, то вообще было здорово. Но и без этого фильм однозначно заслуживает просмотра.

8 из 10

19 июля 2014 | 21:49
  • тип рецензии:

Попал на фильм совершенно спонтанно, до этого смотрел только предыдущую часть франшизы, оригинальные фильмы не видел, поэтому буду рассматривать данную картину, как самостоятельное произведение и сравнивать с предшественниками не буду.

Фильм получился очень интересным, на мой взгляд. Множество сюжетных линий, на первый взгляд не совместимых, вырисовывают общую картину и на протяжении всего фильма заставляют о чем-то задуматься: будь то отношения отцов и детей, будь то вопрос дружбы, груз ответственности и так далее. Казалось бы, абсолютно фантастический фильм не может затронуть множество тем, так сильно волнующих нас. Но, как раз через взаимодействие обезьян и людей, он показывает нам, как не совершенен наш, настоящий мир. Насколько сильно наша жизнь зависит от чьих-то решений и правильных или неправильных их интерпретаций. Какую большую роль играют эмоции и старые обиды.

Что ж, мы никогда не узнаем, каким бы этот фильм снял режиссер первой части Руперт Уайатт, но одно можно сказать с уверенностью, что смена режиссера и уход из актерского состава Джеймса Франко, не ухудшили картину ни на кадр, ни на страницу сценария. Фильм просто другой, он более мрачный, он о сложном выборе и ответственности за него. О том, что если ты настоящий лидер, что ты всегда и везде возьмешь ответственность на себя. За это отдельный плюсик Мэтту Ривзу.

Отдельно стоит отметить Энди Серкиса, сыгравшего Цезаря и всех актеров, сыгравших обезьян. Они смогли передать посыл и нужные эмоции, несмотря на то, что место самих актеров на экране мы видим цифровых обезьян, и то, что мы не слышим большую часть фильма ни одного слова от них. Это все читается во взглядах, жестах. Колоссальная работа.

Я не зря назвал эту рецензию всем известной поговоркой, она как ничто, по моему мнению, отражает суть фильма в двух словах. И главного героя, кстати, зовут так же, как и личность, с которой связывают эту поговорку. Действительно, к концу фильма мы понимаем, что точка невозврата была перейдена, несмотря на то, что ее никто не хотел переходить. Концовка фильма шикарна, она оставляет миллион вопросов, но одновременно и отвечает на них.

Я считаю, что третий фильм этой серии совсем не нужен, так как открытый конец заставит нас спросить самих себя: «А как бы поступил Я и какие последствия это бы повлекло?». Совсем не хочется получать ответ на эти вопросы, в следующем фильме, хочется придумать их самим для себя.

Итог.

В этом фильме каждый найдет для себя что-то интересное, будь то спецэффекты, почва для размышлений, поучительные истории. Он никого не оставит равнодушным. По сему:

8 из 10

30 июля 2014 | 04:23
  • тип рецензии:

Десять лет прошло после событий первой части. Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться. Людей остается все меньше, большинство сгубила эпидемия десятилетней давности. Обезьяны живут в лесу, остатки людей в городе, хотя городом это уже сложно назвать. Поначалу между двумя видами устанавливается хрупкий мир, и Цезарь позволяет людям почить станцию на их территории, что бы у людей было электричество, но мир оказывается недолговечным. Обе стороны не хотят войны, но она оказывается неизбежна.

Хочется отметить, первая часть впечатлила. Своей мощью, своей эпичностью и зарядом. Звуком, актерской игрой, интересным сценарием и качественной картинкой. Но, признаться, не ждал вторую часть. Хотя нет, правильнее сказать, не ждал, фанатично прошаривая интернет, в поисках информации о создании сиквела. Просто на тот момент не была мне так интересна эта обезьянья тема. Но пропустить продолжение, конечно же, я не мог.

Итак, самое основное в любом фильме, без чего, даже вложив добрую сотню миллионов $, ничего путного не выйдет - сценарий. И здесь, благо, все в порядке. От начала и до конца невозможно оторваться от экрана, только у героев начинает что-то налаживается, как тут же новое препятствие на их пути. Присутствует мной очень любимый эффект 'эмоциональных качелей', когда зрителю чередуют сцены с позитивными эмоциями и негативными, тем самым, сильнее раскачивая его эмоционально. Хорошо прописаны персонажи, как со стороны людей, так и со стороны обезьян. Хотя, явно ощущается, что акцент в большей мере сделан на наших мохнатых собратьях, смотреть на них было интереснее. Сюжетная линия Малькольма (Джейсон Кларк) многим будет знакома - герой оказывается в среде врага, проникается их жизнью и, в итоге, встает на их сторону. Здесь это не так явно показано (как, например, в Последнем самурае, Аватаре, Танцующем с волками), да и герой он скорее второстепенный, но принцип тот же, и он работает! Тоже самое с линией Цезаря - героя предает свой соплеменник, что бы заполучить власть над племенем и развязать войну с людьми, но на то Цезарь и главный герой, что бы не умереть, вернуться и забрать свое по праву. Многие такое уже видели... и это не важно, если показать с новой точки зрения, с новыми интересными, живыми персонажами и новой историей. Никто уже давно не пытается изобрести велосипед. А зачем?

Из всех игроков на поле, хочется выделить троих. Не потому, что остальные плохо играют, нет. Потому, что эти трое больше других притягивали своей харизмой и мастерством. Ну... и экранного времени у них было больше. Дрейфус (Гарри Олдман) - лидер среди людей, решительный, но не безрассудный, привлекает тем, что играет его Гарри Олдман, который в принципе не умеет делать это плохо. Чего стоит сцена, когда в городе появилось электричество и он видит фотографии своей давно умершей семьи на включившемся планшете.

Коба (Тоби Кеппбел) - главный антагонист фильма, обезьяна, изуродованная шрамами, напоминающими о прошлом, проведенном в клетках лабораторий. Отличный пример удачного злодея, с ярко выраженным мотивом. Ну, и конечно же, Цезарь (Энди Серкис). Благодаря технологии motion capture, или по-русски 'захват движения', потрясающую актерскую игру Энди Серкиса смогли перенести в образ обезьяны (подобное было с На'ви в Аватаре, с Горлумом во Властелине колец, которого тоже, кстати, играл Энди). В итоге, нарисованная обезьяна Цезарь, в актерской игре выглядит убедительнее многих 'живых' актёров. Хочется что то сказать про Малькольма (Джейсон Кларк), типажи у него получаются колоритные, но ничем особенным тут не выделился. Просто хорошо сделал свою работу.

В итоге, о чем этот фильм? Об очень актуальных на мой взгляд вещах. О том, что существуют обстоятельства, и самое главное, и обидное - люди (обезьяны)! из-за которых должно страдать большинство, мечтающее о мире и спокойной жизни. Это не единственный заложенный смысл в этом фильме, но для меня он стал самым важным.

9 из 10

05 августа 2014 | 08:38
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что в истории кинематографа было много фильмов из серии «Обезьяны поработили планету», картина 2011 года «Восстание планеты обезьян» стал глотком свежего воздуха в бесконечном потоке сиквелов и ремейков. То есть, вроде все по-старому, но на новый лад. Спустя три года в мире приматов наступает «Революция» — с новым режиссером и актерами.

Проходит десять лет после действий, описанных в первой части. Все это время человечество массово гибло от обезьяньего гриппа. Цезарь и компания уже больше двух лет не видят род людской, думая, что болезнь скосила его окончательно. Но в один прекрасный день появляется небольшая группа наших с вами собратьев — они хотят вернуть в Сан-Франциско электричество, а единственная электростанция — как раз в том лесу, где проживает вожак со своей стаей.

Первые 20 минут я почувствовал, что смотрю какой-нибудь National Geographic — все это время показывали уклад обезьян — от демонстрации уважения друг к другу, до рождения новых особей. Автор дает нам понять, что, в отличие от первой части, главенство отдается именно приматам, их обществу. А вот актерский (человеческий) состав очень уж блеклый. Наверное, их подбирали специально, чтобы не отвлекать нас от главного — восстания в лагере обезьян. Одни жаждут пойти войной на человечество, другие доверяют Цезарю и людей трогать не хотят. Но, как вы поняли из трейлера, столкновение будет (и обезьяна в танке, кстати, будет тоже).

Самое приятное, что от «Революции» мы получаем то, чего, в общем-то, и ждали. Противостояния людей и обезьян. Цивилизация против природы, как бы банально это не звучало. Впрочем, поднимаются и другие типичные для современного общества вопросы. Толерантность и прочее. Но все это показано без лишних нравоучений, что действует весьма благоприятно. С другой не каждому просто смотреть фильм, где обезьяны превалируют на протяжении всего хронометража (возвращаемся к National Geographic), нет-нет да похрюкивают, общаются жестами, седлают лошадей и прочее.

Серьезной симпатии ни к одной из сторон не возникает. Свои «косяки» есть как за теми, так и за другими. Получается такое ровное повествование в локальных масштабах, которое зовется «Планетой» пока только на словах и кадрах из телевизора. Будем надеяться, что в третьей части нас ждет по-настоящему дикая мясорубка, которая затронет весь мир.

Вердикт: первая часть-то получше будет.

6 из 10

17 июля 2014 | 11:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: