Долгожданное продолжение во всех смыслах незаурядного «Восстания планеты обезьян» вызывало поначалу много сомнений: уж больно хорошим получился оригинал. Но сиквел, что бывает редко, оказался столь же хорош.
Начать стоит с того, что российские прокатчики в свойственной им манере, извратили название фильма, превратив «Рассвет планеты обезьян» в «Планету обезьян: революция». Задачей прокатчиков вероятно было выбрать что-то латинское на «-ция» для красоты. Хотя в самом фильме нет никакой революции, а есть очень хорошая и поучительная история о борьбе цивилизаций и культур. Сценаристы не подвели и сочинили умный и интересный сюжет, хорошо продолжающий историю первого фильма и основанный, прежде всего, на ярких образах героев, а не только на спецэффектах. Хотя и эффекты здесь на высоте.
Мы возвращаемся на «Планету обезьян» после эпидемии «обезьяньего гриппа», убивающего людей и «просвещающего» обезьян. Мир почти вернулся в каменный век. Остатки человечества пытаются выжить без удобств и Интернета, а обезьяны со своим лидером Цезарем постепенно строят лесное царство. Столкнуться двум мирам предстоит из-за ресурсов и как-нибудь бы они договорились, если бы не одно «но». Вернее один – друг Цезаря, жертва «старорежимных биологических репрессий», шимпанзе явно неслучайно носящий имя Коба. Стоит напомнить, что именно такую кличку носил небезызвестный Иосиф Джугашвили до того, как придумал себе имя Сталин. Коба-шимпанзе ведёт себя вполне по-сталински: интригует, притворяется, а когда нужно убивает противников, невзирая на лица. Даже к массовым репрессиям у него тоже есть склонность. Но всё это лучше увидеть самим, чем слушать в пересказе…
Фильм Мэтта Ривза действительно радует. В первую очередь своей глубиной, но также персонажами и, в первую очередь, обезьянами. Их мир и взаимоотношения показаны ярко и детально. А Энди Сёркису в роли Цезаря впору давать «Оскара», потому что он по-хорошему переигрывает здесь любого человеческого персонажа. Джейсон Кларк не особо впечатляет, но и не раздражает, в целом справляясь с ролью. То же можно сказать и про Гари Олдмана, хотя его в фильме немного, как и других актёров-людей.
Особой похвалы заслуживают в фильме художники-постановщики: всё выглядит очень реально и красиво. Сцены и пейзажи надолго остаются в памяти, на них вполне можно было бы любоваться и виде картин на стене. Операторская работа поначалу довольно статична, но с развитием событий выходит на новый уровень. В сценах военного противостояния она заслуживает высших похвал.
Главное же, чем привлекает данный сиквел, это актуальность, даже большая, чем в первом фильме. Когда с телеэкранов льётся нетерпимость, слышатся призывы к войне, а когда-то близкие народы заняты братоубийственными войнами, полезно посмотреть, хоть и в художественной форме, на то, как страшен бунт, не разбирающий правых и виноватых. Как сложно сохранить мир и как легко начать войну. Каким сильным нужно быть, чтобы не воспринимать мир чёрно-белым и не делить всех на друзей и врагов по какому-то одному признаку. Поэтому так ценна новая «Планета обезьян», призывающая не забывать о том, что худой мир лучше доброй ссоры.
Речь пойдет о недавно вышедшем в прокат фильме: «Планета обезьян: Революция». Режиссером данной картины, является Мэтт Ривз. Фильм снят на основе романа «Планета обезьян», автор которого Пьер Булля.
Сюжет фильма заключается в следующем. Действие фильма начинается спустя несколько десятков лет, после «Восстания обезьян». Вирус ALZ-113, или как его по другому называют «Обезьянний грипп», захватил почти всю Землю, уничтожив этим самым практически все живое. В городах нет электричества, и творится полный хаос. Те, кто остались в живых после столь сильного заражения, думают, как же прожить в «первобытных» условиях…
Актерский состав. В этом плане Ривз «постарался» - в фильме задействовано более 80 актеров, т. к Энди Сёркис в роли Цезаря, Джейсон Кларк - Малкольм, Гари Олдмэн - Дрейфус, Кери Расселл - Элли, Тоби Кеббелл - Коба, Джуди Грир - Корнелия и другие. А игра актеров держится на очень хорошем уровне.
Рекомендации у к просмотру. Фильм направлен на возрастную категорию 12+. Продолжительность фильма составляет 130 минут / 2:10. За это время фильм, я бы сказал, чуточку надоедает, но смотреть можно.
Постапокалиптика как жанр литературы и кинематографа несомненно богатая почва для творчества. Правда с этого фантастического чернозема, благодаря разным «редискам» спешащим распилить бабло, зрителю приходится вкушать недозрелые плоды. Впрочем, кассовые сборы этого угрюмо - волосатого кино свидетельствуют о том, что многим людям по нраву не сочная человеческая логика и здравый смысл, а бурные инстинктивные восторги дикой жизни, сравнимой разве что с газообразованием в желудке при употреблении не созревших яблочек и груш. Надеюсь, в кинозалах не было подобия висячих плетеных веранд как в деревне Цезаря, люди не согревались шкурами невинно убиенных медведей, а попкорн по – прежнему популярнее бананов.
Сюжет. Начало классическое для жанра: фэйковые выпуски новостей, знакомые революции/перевороты, Обамень на прощанье открывает свой рот, в который залетает муха и... Континентальные огни городских пожарищ на вращающемся земном глобусе медленно гаснут. Печальное зрелище, наверное, из иллюминатора МКС. Кстати, Обамка 44 - привет Э. Кейси и бабе Ванге! Как ни странно завязка фильма это самое интересное, что в нем есть, все остальное представляет собой бродилово мокрых от дождя мартышек по импровизированным лесным и каменным джунглям. Только что комментариев Н. Дроздова не хватает, да вони от этого импровизированного вольера. Впрочем, немытые люди тоже пованивают. Так вот, не смотря на явную симпатию режиссера к блохастым обезьяночеловекам, выражающуюся в том, что им уделено чуть ли не все экранное время, перед нами все - таки биполярный мирок на небольшой локации. Обе стороны, агонизирующие в припадке запутавшейся эволюции, не подозревают о существовании друг друга, что само по себе вызывает недоумение. С одной стороны – обезьянусы с развитым речевым центром, которые устроили себе пристанище недалеко от «города в стиле диско», с другой стороны - люди с печатью алкогольной деградации на лицах, засевшие в этом городе. Между прочим, учитывая финал первой серии, не побоюсь этого слова, Саги, приматы не извлекли уроков от общения с огнестрельными гомо сапиенсами, только этим и можно объяснить анекдот с размещением обезьяньей колыбели революции чуть ли не в парковой зоне города. Банду разномастных мордоворотов возглавляет волосатый уволень по кликухе Цезарь. Этот шерстяной ковбой опрометчиво не заморачивается разведкой на подступах к своей деревне, то есть дальше своих вытянутых дудкой губ шимпанзе - вождь не видит. Эволюция спит, а прогресс, этот сыночек эволюции, давно забил болт на мартышек и не учит их ничему, кроме охоты на изюбря. Хотя эволюция макак вроде как основная тема фильма. Ну ладно не будем придираться, ведь прошло только десять лет, а эволюция дама, оперирующая горячими закусками в миллионы лет, а прогресс иногда величают регрессом. Правда, с таким же успехом можно экранизировать эволюцию медведей, сусликов, слонов, наконец. Теперь обратимся к людям. Их крамольное бытие соответствует обезьяньим потугам на эволюционной вертикали: ни разведки местности, ни эшелонирования обороны от диких зверей, коих в лесу, судя по свирепому мишке, немало, им даже лень перетащить арсенал из доков в город, короче, люди как обычно начинают шевелиться только тогда, когда петух клюнет в задницу. Жить сегодняшним днем: веселиться, обжираться, трахаться, бухать – человеческое, слишком человеческое. Понимаем и прощаем. Только вот отсутствие банального инстинкта самосохранения, как правило, приводит к предсказуемому финалу. По сюжету группа праздношатающихся тунеядцев без вооруженного сопровождения отправляется в первобытный лесок, дабы найти гидроэлектростанцию, починив которую (Да, есть такой перк!), можно обеспечить себе беззаботное житие ещё лет на десять, как говориться «…with blackjack and hookers». Но сталкиваются в лобовую с бабуинами. Дальше идет пара предсказуемых интрижек, затем противостояние, выливающееся во взаимоистребление, где персонаж Г. Олдмана стреляет из автомата так высоко задирая ствол, что, кажется ещё мгновенье, и он пустит себе пулю в голову через нижнюю челюсть. Зачем так напрягаться, если достаточно облить волосатиков с высоты бензинчиком и поджечь, а в БТРе закрыть люки? Кстати, обезьяны такие обезьяны, что стреляют бесконечными патронами, держа стволы поднятой и согнутой в локте рукой, как заправские негры с окраин Детройта, ломясь при этом как стадо баранов в ворота, хотя обойти людей с флангов не составляет труда. И между всеми этими событиями поистине «библейского» масштаба слезы о прошлом. Даже Цезарь на своей бывшей хате пустил соплю: нет теперь халявных бананов за обнимашки с хозяином, да и самому можно отхватить по «банану» от медведя. Кстати, там же в доках в полузатопленном состоянии лежит на пузе американская Аврора – почему ей не воспользовались революционные массы обезьян? Побрезговали видать.
Вывод по сюжету: интереснее было бы смотреть на то, как апокалипсис будет судить людишек, а не взращивать мартышек.
Актеры. Гари Старпер так и остался немного нервным ботаном профессором из гламурного Робокопа. Кларк - главные роли он вообще не тянет, а с бородой, скрывающей мимику он не тянет и второй план. Кроме того, не могу отделаться от мысли, что передо мной опять мерзкий, подкрашенный Ульрих из «Смертельной гонки». Все остальные просто оголтелые агрессивные шимпанзе, заставляющие вздрагивать от страха людей - статистов.
Саундтрек. Гм… саундтрек? В смысле, вопли обезьян?
Спецэффекты. Запомнилась феерическая напалмовая стена, заставившая вспомнить огненный вал из дюз «Оберона» как в фильме Т. Бертона, а также наезд камерой на рыло Цезаря, похожий на завязку оттуда же. Нарисованные мартышки смотрятся хуже чем Бертоновские прямоходящие резино – технические изделия, впрочем, здесь такое было бы невозможно, ибо на четвереньках не разгуляешься.
Вывод: фильм примитивен, но, глядя на современную мировую политику, начинаешь таки задумываться, однако, надеюсь, мелькание Б. Обамы в фильме про приматов чистая случайность, а не киножаба.
Если честно, то обезьяны-переростки не вызывают у меня панического страха. Да и обычного страха тоже не вызывают. Это не огромные кровожадные акулы и даже не маленькие смертоносные пираньи. Это всего лишь обезьяны, пусть и несколько больше своих стандартных размеров. Меня совсем не пугают приматы, которые могут говорить как человек, мыслить как человек, а в некоторых моментах и превосходить людей в находчивости. Которые, с первобытной злобой в глазах несутся на людей, в своем боевом раскрасе, держа в руках огнестрельное оружие и управляются с ним уверенным образом.
Но фильм мне понравился.
Пожалуй это то редкое исключение, когда сиквел превосходит своего предшественника почти по всем показателям. То есть это не просто качественное продолжение франшизы, а действительно большой шаг в развитии истории взаимоотношений обезьян и людей, на задворках скончавшейся цивилизации.
Сюжет довольно прямолинеен и зауряден, но все сделано настолько качественно и целостно, что этот фактор меркнет на общем положительном фоне, который окружает тебя после просмотра фильма. Герои весьма убедительны в своих стремлениях и действиях. Им сопереживаешь и веришь.
Главная мораль картины, по моему мнению, такая – у каждого вида есть адекватные представители и не совсем. И вешать ярлыки на людей (обезьян) весьма неосмотрительно. Будьте толерантнее и протягивайте руку помощи нуждающимся. Даже если нуждается маленькая обезьянка с большим сердцем.
В общем-то, идея с переосмыслением уже ставшей классической всем знакомой франшизы довольно старая и понятная любому человеку, разбирающемуся в кино-бизнесе: свежий взгляд на популярный бренд всегда затащит людей толпами в кинотеатры, но пару лет назад эта ставка сыграла (как в свое время и у Кристофера Нолана), и первая часть новой 'Планеты обезьян' с Джеймсом Франко в главной роли стала одним из самых прибыльных блокбастеров лета. Спустя пару лет вышло и продолжение - 'Планета обезьян: Революция'(Dawn of the Planet of the Apes, 2014), которую я так же незамедлительно отправился смотреть в кино, о чем не пожалел, ведь фильм получился тоже весьма успешный, хотя и одноразовый, зато похода в кино стоящий.
Итак, во второй части супружескую пару Пинто-Франко заменили на неплохо справившийся тандем двух друзей-повстанцев: набирающий популярность (и весьма заслуженно) талантливый актер Джейсон Кларк и не нуждающийся в представлении Гэри Олдман, уже давно ставший легендой. После событий первой части прошло несколько лет, Америка разделилась на сферы влияния людей и обезьян, а сами приматы находятся в состоянии хрупкого мира с людьми. Хрупком настолько, что звук автоматной очереди элементарно может его нарушить. Развязать войну стремится одна наглая обезьянья морда, поэтому фильм наполнен сразу несколькими сюжетными линиями, где можно проследить своеобразную глубину. Этот фильм рассказывает не просто историю очередного фантастического боевика (коим он и является), здесь есть место крепкой дружбы, бескорыстной помощи, взаимодоверии, обману, плетением интриг в верхушках власти (пусть эта власть и находится в кругах обезьяньего племени). И люди, и 'обезьяны' играют очень выразительно, сюжет находится в постоянной динамике, поэтому скучать зрителю некогда. Да и, судя по всему, нам обещают не менее жаркое продолжение, да и есть куда стремиться создателям, хотя каждый свежий фильм становится все лучше.
Экшен тоже захватывает. Погони, перестрелки (в которых даже участвуют обезьяны), взрывы, драки - во второй половине фильма всего этого в излишке, и это впечатляет. Особенно эффектно выглядят приматы верхом на лошадях с АК-74 наперевес.
По поводу актерской игры замечаний так же быть не может. Гэри Олдман - гений кинематографа, и он любую роль играет шикарно: будь то блокбастер, будь то авторское кино. До сих пор не понимаю, почему ему не дали Оскар в 2012 году. Джейсон Кларк старается изо всех сил, и это видно, и образ у него действительно получается душевный. Керри Рассел тоже хороша, но это и так понятно - за время съемок в 'Американцах' она уже научилась играть сильных, но вместе с этим ранимых женщин. Тоби Кеббелл в роли эдакого засранца тоже был не плох, умеет он играть таких ребят. Энди Серкис в главной обезьяньей роли очень порадовал, ему не привыкать играть такие образы.
В общем итоге получился достойный летний блокбастер, по сюжету напоминающий 'Аватара', на который стоит сходить в кино, потому что этот фильм - отличное развлечение на вечер.
Новые приключения разумных мартышек из вымышленного антиутопического будущего очень сильно напоминают свидание вслепую с очень красивой, но слегка глуповатой особой. Вроде бы при встрече ты так засматривался на нее и был очарован ее привлекательностью, что не заметил ее поверхностности и недалекости, но придя домой понимаешь, что с такой гражданкой свою оставшуюся жизнь ты бы не провел. Вторая, теперь уже революционная «Планета обезьян», поражает четко выверенным стилем и торжеством технологий, но после просмотра тут же приходит осознание, что тягаться с первой частью ей просто не по зубам. Впрочем, не все так печально, как кажется на первый взгляд.
После сокрушительного воздействия так называемого «обезьяньего вируса» на планету Земля, человеческая популяция сократилась в сотни раз, а оставшиеся в живых ведут затворнический образ жизни, больше напоминая каких-то набожных отшельников конца XIX века. В это время обезьяны находятся на пике эволюционной волны — создают собственное, противопоставляющее себя человеческому, общество, растят детей, исследуют мир и тоскуют по некогда могущественному врагу. Сплин их продолжается недолго — спустя 10 лет после эпидемии два народа вновь схлестнутся в братоубийственной войне.
Что действительно поражает в новой «Планете обезьян» — используемые для ее создания технологии. Не стану спорить, что в последние десять лет 3D-анимация шагнула на какой-то запредельный уровень, но до так называемой хваленой фотореалистичности индустрии было еще далеко. Поэтому, увидев на экране абсолютно плавно нарисованных обезьян, по шерсти которых реалистично стекают капли дождя, я все же подумал, что здесь есть какой-то подвох, что в части смонтированных кадров используют настоящих волосатых статистов, а не CGI-модельки. Но нет, абсолютно все мартышки в ленте полностью нарисованы от руки. И это, не побоюсь этого слова, просто завораживает.
Вкупе с прекрасным чувством вселенной дизайнеров и анимационной выдержкой в стиле постапокалисиса, в котором природа одержала полную победу над человеческим прогрессом, на данный момент фильм можно назвать самым интересным визуальным экспериментом этого года.
Но совсем не все так хорошо со сценарием. После отыгрывания идеи равноправия биологических особей из первой части, новые перипетии, завязанные на отношениях отца и сына, кажутся какими-то слишком поверхностными, а пафосные диалоги обезьян между собой так вообще смотрятся откровенно глупо. Из неоднозначно относящегося к человечеству Цезаря сделали слабого лидера, который из-за старых привязанностей готов предать собственный народ, а сами люди, которых на экране показывают в этот раз совсем уж мало, превратились лишь в неуместных статистов, чьи дни на планете, похоже, сочтены.
Скорее всего все эти концептуальные провисания, так заметные в этот раз, оправдываются последней частью трилогии, которая должна стартовать уже в следующем году. Сиквел смог набрать нужные обороты, придав истории надежду на настоящий эпик и финальный катарсис. Не получится ли того провала, который не простили многие фанаты Джексону с его третьим «Властелином колец»(режиссерские концепции двух этих франшиз очень похожи), узнаем уже совсем скоро. Естественно, смотря на технологичных обезьянок и похрустывая поп-корном.
В век толерантности и излишней политкоректности, у режиссёров есть фантастика и комиксы, что бы донести самое простое и самое важное до зрителя. Шарахнуть по мозгу людям правдой, а что бы получилось не убого - заодно обернуть в эпичный жанр.
Главным 'ударником' несомненно является Кристофер Нолан - так грамотно и знаете ли красиво загнать Ленина на броневик в новом тысячелетии, никому и близко не удавалось. Но и у Мэтта Ривза тоже неплохой потенциал.
Людям, оставшимся на Земле, нужно электричество. Есть плотина, которая раньше была рядышком, а теперь на ней поселилась колония обезьян, с разумом порой превосходящим человеческий. Проблем в итоге масса. Люди дичают и скоро станут тупее обезьян. Звереют, им не удаётся восстановить связь с другими колониями. На глазах спиваются и просто впадают апатию, вот вот скатившись с религиозный примитивизм. Договорится с обезьянами нового типа не возможно - они просто другие. Они как буддисты, едят не больше того что могут съесть, не делают запасов и встроились в биосферу на удивление быстро. Люди начинают войну, точнее делают всё что можно из тупого, что бы она началась.
Энергия - нефть... Только только глупые да наивные не увидели нефти. Есть такая проблема в нашем мире, а режиссёр показал, что будет в итоге, если её решать кулаками. Дрекольями драться конечно весело, но до поры, пока те, кого ты бьёшь, сами за колы не возьмутся. Выбивать себе место под солнцем порой нужно, однако не в положении, когда тех, кого ты вздумал бить - в десятки раз побольше будет, они и посильнее и побыстрее и отнюдь не глупы, как всем внушил недалёкий стратегически мэр колонии.
Застрелил обезьяну? Хорошо - ты показал кровь, показал как можно по новому убивать. Не надейся человек, что обезьяна теперь не догадается. как ты убил её собрата. Смешные? В шерсти? Тоже не стоит улыбаться. Мимика не как у нас? Ну так и инопланетяне точно не будут похожи на нас, а они возможно уже летают между галактик вне скорости света. Тоже попробовать смеяться скажем на другими чертами лица?
Мэр колонии тиранчик. А породил в ответ Тирана - Коба. Режиссёр не лишён иронии и явно уважает стиль Нолана. Кто не вспомнил - это прозвище Сталина, когда он ещё громил банки, делал так сказать 'эксы'. Коба не Цезарь - у него простые и доходчивые способы вправить мозги людям. Война для него желанная девка. С ней он сразу подружился и стало страшно всем.
Грамотное, выверенное кино. С одной стороны любители экшена остались довольны. С другой можно смотреть и думать, думать, думать. Тут ведь не только про обезьян снято. Снято про дельфинов и Восток. Снято про совесть и сострадание. Показаны альтернативы в политике и последствия неверных курсов во времена курсов. Закон дубины и клыка хорош, когда по нему не живут государства и социумы.
Знаете - я вот в контактном зоопарке не стал гладить маленькую южноамериканскую обезьяну - она уж простите за прямоту - не животное для погладить, не кролик - у неё есть явная мимика и разум в глазах, маленький, но есть. Не потеха. Не стал гладить, посмотрев этот фильм. Он даёт пищу для мозга. Начинаешь по другому слушать зоозащитников, которые требуют не держать в клетках горилл и прочих приматов. Это не просто блажь - это маркер будущего - либо научимся сострадать иному разуму, либо подохнем в собственных клетках.
В 1968 году на киноэкраны мира вышел фильм под названием «Планета обезьян». Он был снят по одноимённой книге и, несмотря на то, что книга была всего одна, кинодеятели решили не останавливаться на одной картине, и выпустили в свет ещё несколько картин не основанные на книге Пьера Буля, превратив тем самым эту историю в полноценную франшизу. В середине 70-х об обезьянах на время забыли, но лишь на время. В 2001 году выходит в прокат ещё один фильм с названием «Планета обезьян», так же основанный на книге Пьера Буля, правда, несмотря на немалый бюджет, режиссёра Тима Бёртона и неплохой актёрский кастинг, фильм не снискал особенной популярности. Но упорные кинодеятели и тогда не оставили обезьян в покое и в 2011 году решили выпустить ребут, который должен был объяснить как люди и обезьяны дошли до такой жизни. Правда одним фильмом решили не ограничиваться и сделать сразу трилогию. «Планета обезьян: Революция» - это вторая картина этой трилогии и сейчас именно весьма успешно штурмует кинотеатры планеты.
Со времён событий описанных в первой части прошло 10 лет. Колония разумных обезьян во главе с Цезарем спокойно живёт в лесу, вполне успешно налаживая свой быт и создавая семьи. О людях здесь не слышали вот уже два года и считают их полностью вымершими. Однако это далеко не так. Обезьяний вирус уничтожил большую часть человечества, но некоторым всё же удалось выжить. Создав карантинные зоны, люди победили болезнь, но наладить свою жизнь так до конца и не смогли. Выйдя однажды в лес в поисках заброшенной электростанции, группа людей натыкается на обезьян. Несмотря на то, что конфронтации не хотят ни одни, ни другие, их спокойной жизни пришёл конец.
Благодаря усилиям сценаристов персонажи-люди здесь получились весьма второстепенными. Несмотря на то, что им здесь уделено, не так мало времени сами они получились достаточно одномерными. Именно поэтому играть им здесь особенно нечего. Даже Гарри Олдман не спасает ситуацию, хотя суть его персонажа до самого конца была мне не понятна. Зато персонажи-обезьяны получились куда более живыми и сложными. Энди Серкис и Тоби Кеббелл сыграли действительно хорошо, и их персонажи получились действительно запоминающимися и харизматичными.
Бюджет картины по сравнению с первой частью вырос почти в два раза и это без сомнения заметно. Экшена здесь стало куда больше и выполнен он на должном уровне. Музыкальное сопровождение и спецэффекты так же подводят. Техническая сторона фильма однозначно не разочаровывает. Единственное, что трёхмерность здесь абсолютно не нужна. Так что если у вас будет выбор, в каком формате смотреть, то выбирайте двухмерный и вы ничего не потеряете, только деньги сэкономите.
В общем, получился весьма неглупый летний блокбастер. Здесь есть, на что посмотреть и есть над чем задуматься. Так же порадовало, что авторы не встают, на чью либо сторону. И люди и обезьяны показаны максимально беспристрастно. И у тех и у других есть свои достоинства и недостатки. Нельзя сказать, что здесь белое, а что чёрное, кто хороший, а кто плохой. Поэтому каждый сам сможет для себя решить, на чьей он стороне и кто должен выиграть эту войну, которой, как ни странно, не хотел никто. Конечно, есть здесь и логические дыры и некоторые нестыковки, но они вполне простительны, да и не так уж заметны. Единственное, что мне осталось непонятным, так это то, каким образом обезьяны научились так здорово стрелять из оружия при этом никогда до этого не брав его в руки? Но я простил и это, ведь без такого хода не было бы такого отличного экшена. Так, что этот фильм без сомнения стоит того, чтобы его посмотреть.
Второй фильм потрясающей трилогии 'Планеты Обезьян' представляет зрителю мир постапокалипсиса, в котором популяция людей во всех его уголках заметно сократилась из-за нерасторопных действий фармакологической корпорации, запустившей в работу неостановимое оружие массового поражения, которое к тому же удивительным образом умножает мозговые функции обезьян, формируя из них новый главенствующий вид на планете.
Действия картины разворачиваются спустя десять лет после событий первой ленты и демонстрируют пугающую обстановку нового миропорядка. Полный хаос и оглушительная пустота низводят все прошлые достижения человечества до пустынного праха. Люди больше не Цари, хотя пытаются верить в обратное, надеясь вернуть потерянный мир, каким-то чудом желая восстановить его в прежнее русло.
Обезьяны тем временем во главе с Цезарем существуют обособленно, развивая свой естественный уклад жизни в спокойной, умиротворяющей обстановке без ссор и конфликтов. Они постепенно забывают о существовании людей, которые исчезли неимоверно быстро с лица земли, предоставив ей прекрасную возможность восстановить весь ущерб, нанесённый 'высшим видом'. Однако вскоре происходит неожиданная встреча и эре безмолвия настаёт конец...
Стоит отметить блистательную работу сценаристов картины, технической команды (визуализация обезьян находится на фантастическом уровне), операторского цеха и, конечно, актёров. Энди Серкис, Гари Олдман и другие артисты заслуживают самых громких аплодисментов, так как во многом благодаря им и удалось представить эту историю такой живой, терзающей и многогранной.
Отдельного упоминания стоит один из центральных отрицательных героев ленты - шимпанзе Коба с обезображенным руками человека лицом. Коба - комплексный персонаж с максимально нелёгкой предысторией, которая не позволяет ему встать на новый путь, забыв о существовании людей. Его внутренний порыв, полный ненависти и злобы к прямоходящим истязателям, заслоняет трезвый взгляд на текущее положение дел, разрывая на части новый мироустой обезьян, разводя ядовитый очаг всепоглощающей войны...
Как итог, 'Рассвет Планеты Обезьян' - грандиозное продолжение уникальной саги, ещё глубже погружающее зрителя в истоки проблем всего человечества. Все мы люди. Однако каждый ли из нас Человек?
Аве Цезарь… Друг сердечный, Ну заходи, давно заждались! Нет, не поздно… Да, конечно, Не развязывай сандалий…
Я не фанат перезапуска обезьяньей франшизы, первую часть - «Восстание, образца 2011г» не видел и поэтому решил написать отзыв для таких же – идущих в выходные за компанию на попкорновый мегаблокбастер недели за спецэффектами. Так вот, спецэффекты есть и их много, по большей части очень качественные и эффектные, однако в массе бестолковые и бессмысленные.
Обезьяны получились! Пороки человечества качественно пропущены через волосатую призму приматов. Усилены и впечатляют. То как люди и надобезьяны пытаются найти повод к войне и находят, раздражает параллелями новостных каналов последних месяцев…
Отдельно можно отметить работу операторов, визуализаторов и актеров играющих обезьян, которые в датчиках реально отработали свой хлеб. Иногда во взгляде Цезаря сквозит Голум…
Сценаристы, правда, отдыхали при работе над фильмом. Столько откровенного маразма я давно не видел, чего только стоит сцена с танком… Обезьяна на коне, с автоматами к каждой лапе и бесконечные патроны - это феерично! И два нелогичных взрыва ради ничего в одном фильме это перебор.
Отдельная тема с походом за электричеством, в том числе и для включения радио передатчика, для связи с остальным миром. Согласно данным, выдаваемым зрителям в напряженном диалоге псевдо главных героев, у людей топлива для работы дизель электростанции осталось на недели две-три, то есть электричество есть, но его при этом все равно не хватает для работы передатчика, нужно непременно починить ГЭС, которая располагается на территории подконтрольной приматами, чтобы заработал передатчик и планшетофон… Этот момент меня тронул… Вообще проблема энергобезопасности постапокалипического мира раскрыта…
Обезьяны тоже плачут. Много плачут. Плакали в фильме вообще часто, раз трогательно, другой раз по сценарию, один раз не к месту и не оправдано много зеленых не слюней развели.
Возможно, режиссер хотел меня тронуть драмой обезьян, но я был не готов сопереживать мутировавшим приматам, в своих метаниях они напоминали людей, проблема лишь в том, что только напоминали…
Как ни странно «экшина» в фильме не много, толкового ещё меньше, финальная битва скомкана. Тот не редкий случай, когда трейлер к фильму сильнее самого фильма. Думаю если бы хронометраж сократили минут на 40 было бы поживее. Часто зевал при просмотре.
Символизм в фильме присутствует. В начальной стандартной преамбуле, с новостными сводками, повествующими о конце человечества, взгляд задержали на флаге Украины, который среди прочих достойных стран развивался рядом с канадским. Удивил свастический узор над головой Гари Олдмана на потолочном барельефе административного здания в городе Сан-Франциско… и стилизованный значок НАТО, нарисованный на грязном стекле автобуса с запертыми обезьянами, уличенными в пацифизме, показателен.
ЗЫ.
Обезьяна друг человека.
Более подходящее название фильму - Планета обезьян. Резолюция.