В общем-то, идея с переосмыслением уже ставшей классической всем знакомой франшизы довольно старая и понятная любому человеку, разбирающемуся в кино-бизнесе: свежий взгляд на популярный бренд всегда затащит людей толпами в кинотеатры, но пару лет назад эта ставка сыграла (как в свое время и у Кристофера Нолана), и первая часть новой 'Планеты обезьян' с Джеймсом Франко в главной роли стала одним из самых прибыльных блокбастеров лета. Спустя пару лет вышло и продолжение - 'Планета обезьян: Революция'(Dawn of the Planet of the Apes, 2014), которую я так же незамедлительно отправился смотреть в кино, о чем не пожалел, ведь фильм получился тоже весьма успешный, хотя и одноразовый, зато похода в кино стоящий.
Итак, во второй части супружескую пару Пинто-Франко заменили на неплохо справившийся тандем двух друзей-повстанцев: набирающий популярность (и весьма заслуженно) талантливый актер Джейсон Кларк и не нуждающийся в представлении Гэри Олдман, уже давно ставший легендой. После событий первой части прошло несколько лет, Америка разделилась на сферы влияния людей и обезьян, а сами приматы находятся в состоянии хрупкого мира с людьми. Хрупком настолько, что звук автоматной очереди элементарно может его нарушить. Развязать войну стремится одна наглая обезьянья морда, поэтому фильм наполнен сразу несколькими сюжетными линиями, где можно проследить своеобразную глубину. Этот фильм рассказывает не просто историю очередного фантастического боевика (коим он и является), здесь есть место крепкой дружбы, бескорыстной помощи, взаимодоверии, обману, плетением интриг в верхушках власти (пусть эта власть и находится в кругах обезьяньего племени). И люди, и 'обезьяны' играют очень выразительно, сюжет находится в постоянной динамике, поэтому скучать зрителю некогда. Да и, судя по всему, нам обещают не менее жаркое продолжение, да и есть куда стремиться создателям, хотя каждый свежий фильм становится все лучше.
Экшен тоже захватывает. Погони, перестрелки (в которых даже участвуют обезьяны), взрывы, драки - во второй половине фильма всего этого в излишке, и это впечатляет. Особенно эффектно выглядят приматы верхом на лошадях с АК-74 наперевес.
По поводу актерской игры замечаний так же быть не может. Гэри Олдман - гений кинематографа, и он любую роль играет шикарно: будь то блокбастер, будь то авторское кино. До сих пор не понимаю, почему ему не дали Оскар в 2012 году. Джейсон Кларк старается изо всех сил, и это видно, и образ у него действительно получается душевный. Керри Рассел тоже хороша, но это и так понятно - за время съемок в 'Американцах' она уже научилась играть сильных, но вместе с этим ранимых женщин. Тоби Кеббелл в роли эдакого засранца тоже был не плох, умеет он играть таких ребят. Энди Серкис в главной обезьяньей роли очень порадовал, ему не привыкать играть такие образы.
В общем итоге получился достойный летний блокбастер, по сюжету напоминающий 'Аватара', на который стоит сходить в кино, потому что этот фильм - отличное развлечение на вечер.
'Планета обезьян: Революция'- это, в первую очередь, блокбастер на массовую публику, не претендующий на звание шедевра. Но очень сильный, благодаря своей постапокалиптической атмосфере и морали, которая в этом фильме присутствует и безусловно заставит задуматься. Конечно и есть маленькие недочеты, о которых говорить не хочется совершенно, некоторые поступки и реплики персонажей можно заранее предугадать, но на это не стоит обращать внимания, так как прикрывается все это отличным визуальным рядом, неплохим сюжетом и совершенно великолепной актерской игрой. И здесь, помимо шикарного Энди Серкиса, смотрятся хорошо абсолютно все.
Хотя тут больше показывается жизнь и быт обезьян, чем людей, но по сути, история то про них. Их нравы, их общество и то, как они живут- тут показано с невероятной долей реалистичности. Те же сцены, где они осваивают навыки обращения с оружием, невероятно удачны и правдоподобны. Личным проблемам обезьян тоже уделено внимание, что придает фильму определенного драматизма.
Персонажи же люди на этот раз не показаны жестокими и алчными, как это часто бывает, а такими же существами, пытающимися выжить и возродить жизнь. И они могут ужиться с обезьянами, что хорошо показано в первой половине фильма. Но раскрыть характеры персонажей людей удалось не слишком удачно. Хотя актеры, играющие их, стараются выжимать все, что возможно.
Но даже если и забыть о героях и их проблемах, то фильм может развлечь, ибо спецэффекты тут великолепные, сама война масштабна и эпична и приправлено все мрачностью, серьезностью и драмой. Что еще нужно хорошему высокобюджетному фильму?
Итак, начну с того, что с момента просмотра первой части я ждала выхода второй, потому что этот фильм затрагивает многие реалии жизни. Этот фильм что-то наконец таки новенькое в американском кинематографе.
Смотрела я его в кинотеатре, эмоции били в разные стороны. Сиквел получился в два раза лучше.
Фильм начинается с того, что перед нами предстает картина жизни обезьян, непосредственно, мы вживаемся в их культуру. Они не хотят войны, у них существует Дом, семья, мир, все старые друзья Цезаря там и сам он величественный вожак- было интересно за ним наблюдать. Словом, идеальное общество, но даже там как говорится 'не без урода'. Что же касается людей, они сами разрушили свой мир, у них ничего не осталось, даже электричества, ну они и решают обратиться к обезьянам. Цезарь соглашается им помочь, ибо надеется, что осталось еще что-то хорошее в людях. Правая рука Цезаря Коба напротив же, озлоблен и не верит в людей и за этим недовольством последуют свои события, которые вы уже увидите в фильме.
Режиссер Метт Ривз хорошо постарался. Фильм очень качественно снят, но спецэффекты тут не на первом месте. Тут Метт затронул глубину человеческой души, ведь на месте обезьян могла бы находиться и другая раса, народ, страна, государство, да кто угодно. Наше нынешнее общество показывают на примере обезьян, порой и мы бываем животными. Очень тонкое и психологическое кино. Взаимоотношение героев настолько ярко и детально воспроизведены, что стоит задуматься, а в каком обществе живешь ты? Тому ли человеку ты доверяешь ? С тем ли дружишь ? Тех ли осуждаешь?
Что же касается актеров, Энди Сёркис на высоте, его Цезарь это нечто, очень сильный персонаж! Джейсон Кларк довольно хорошо справился, но не хватило от него эмоций, жалко, что Франко не взяли снова сыграть.
Dawn of the Planet of the Apes - это мощный, живой, будоражащий кровь сильный блокбастер с мрачноватой и местами жестокой картиной со смыслом и историей. Хорошая игра актеров, отличный визуальный ряд, качественное звуковое сопровождение и важный моральный посыл.
Побольше бы таких фильмов в русском кинематографе!
Этот фильм достоин вашего просмотра, вы не останетесь равнодушными.
Начну с названия фильма - всё-таки зря русские прокатчики сменили название на то, под которым фильм в итоге прошёл в кинотеатрах. Согласитесь, что название 'Расцвет планеты обезьян' было намного лучше! Ну или назвали бы традиционно: 'Восстание планеты обезьян 2'. Название, данное сиквелу, практически дублирует название первого фильма. Но это теперь не столь важно. Первую часть с удовольствием пересмотрел за месяц до похода в кинотеатр на продолжение. Пожалуй, один из моих любимых фильмов. Узнал, что сиквел - очередной фильм, показывающий постапокалипсис. А где, спрашивается, сам апокалипсис? В первом фильме и речи не было о конце света, и ни с того, ни с сего во второй части выясняется, что лекарство, созданное учёным в первой части, словно вирус, уничтожило большую часть населения Земли. Почему этого подробно не показали? По-моему, для этого нужно было снять целый фильм, а потом уже приступать к 'Расцвету планеты обезьян'. Ну да ладно. Может, в третьей части что-то покажут. Главное, что вторая часть порадовала почти столько же, сколько первая. Хотя стоит признать, что первая была явно интереснее и ярче, хоть и без 3D. Вторую часть тоже можно было снимать в традиционном формате, потому что 3D в этом фильме получился практически никакой. Но это не главное.
Вторая часть, как и первая, затрагивает тему отношений человека с братьями меньшими. Хотя какие же это 'меньшие' - это ведь не какие-нибудь мартышки или макаки, а грозные шимпанзе. Если в первой части человек был властен над судьбой обезьян, что удалось исправить притеснённым животным, то на этот раз всё наоборот. Теперь судьба горстки выживших людей зависит от решения обезьян, поумневших после того, как шимпанзе по кличке Цезарь распылил в питомнике лекарство, повышающее интеллект. Снова обращусь к неверно данному названию второй части: революция произошла ещё в первой части, а здесь именно расцвет, процветание обезьяньего царства. Теперь они хозяева на своей территории, и люди вынуждены подчиняться их решениям. К чему приведёт самовольство одного из людей? Как поведут себя обезьяны, у которых, как и у людей, разные характеры?
В целом фильм получился, правда, получился он несколько мрачным, к тому же, в нём маловато экшна. В этом плане первое 'Восстание планеты обезьян' выигрывает. Но если там было показано разное поведение людей по отношению к обезьянам, то здесь, наоборот, разное поведение обезьян по отношению к людям, ведь теперь ситуация зависит от них. В общем, вторая часть представляет собой не столько продолжение, сколько альтернативу первой части. Здесь показано больше обезьян, чем людей, и страсти кипят особенно между первыми. Вторая половина фильма покажет настоящие раздоры между животными, среди которых окажется подлый предатель. Всё это заставляло переживать за исход данной истории. Интересно, чем порадует третья часть, которая стартует в кинотеатрах через два года?
Многие утверждают, что мы живем во времена плохих блокбастеров. И здесь скорее всего виноваты голливудские полуфабрикаты, которые медленно, но верно создают свой круговорот. Однако, на фоне унылой эпичности и чрезмерной напыщенности можно найти реально стоящий блокбастер, способный ухватить за жабры даже самого занудного зрителя.
И сомнений в том, что сиквел приквела-ребута 'Планеты Обезьян' станет одним из таких, было немного. Во всяком случае, 'Восстание Планеты Обезьян' можно без зазрения совести назвать одним из самых необычных блокбастеров последней пятилетки. И просирание полимеров в продолжении, особенно после такого многообещающего старта, было бы настоящим кощунством.
Только вот режиссер взгляда очевидцев на Нью-Йоркское вторжение гигантского Кайдзю 4-ого левела (с протяжным полетом головы Статуи Свободы, само собой), крутой мужик Мэтт Ривз выдал не просто достойное продолжение прекрасного перезапуска.
'Рассвет Планеты Обезьян' начисто лишен всех признаков, что отличают плохой блокбастер от хорошего. Здесь соблюден строгий баланс между кино развлекательным и кино неглупым. Сценарий достаточно стройный, чтобы вместить и адскую пальбу из двух пулеметов верхом на коне, и широкий простор для анализа, где место найдется историческим параллелям и уместным метафорам.
Мысли Пьера Буля не свели до банального, а удачно интегрировали под наше время, с нашими проблемами, нашими конфликтами и прочим по списку. С присущим для такой темы эпическим размахом. Любовь, предательство, война и мир. В линии отцов и детей вообще происходит нечто сродни 'Королю Льву'. И это на фоне прекрасного полу-постапокалиптического пейзажа. Где центром всего является совершенно монументальный образ Цезаря, не менее монументально отыгранный Энди Серкисом.
Редко, где в крупнобюджетном голливудском кино последних лет можно встретить так четко поставленные вопросы о социуме и жизни в нем. Пусть и в такой завуалированной форме.
И верно, что хороший блокбастер определяется не количеством взорванных небоскребов и взрывов на один квадратный метр.
Кино понравилось… Вот так просто! Взяло и понравилось!
Понравилось атмосферой, характерами главных героев (как положительных, так и отрицательных), отсутствием слащавого хэппи-енда… Ничто не разрушало динамичное, но в, то же время, плавное развитие сюжета, не было громоздких спецэффектов в стиле 'а-ля конец света'.
Особенно впечатлили главные герои 'обезьяньего' семейства: Цезарь и Коба. Просто гениальный тандем подтверждающий высказывание, что 'в семье не без урода'. Две противоположности, но какая целостность характера, что у одного, что у другого… Им почему-то веришь до последнего вздоха, они именно такие, какие должны быть.
Больше чем уверена, что если бы они были людьми, то показались бы слишком наигранными, слишком показушными. Однако будучи, другим биологическим видом, они выступили в качестве зеркала, в котором легко увидеть нас - людей. Увидеть, и всем сердцем переживать за одного, и всей душой обвинять другого. Своим примером они наглядно доказали нам, что даже один нехороший обезьян (человек) в 'идеальном' обществе может привести к краху всего этого общества.
Я очень удивлена, что такую идею, пусть и в кинематографе, высказали именно американцы… Не похоже это на них, ох, как не похоже… Но не будем о политике!
Конечно, без явных ляпов не обошлось. Может быть, и не стоило об этом говорить в положительной рецензии, но простите - наболело.
Откуда... Да! Скажите мне, откуда у шимпанзе и прочего 'обезьяньего люда' за 10 лет вырос противостоящий большой палец?!! Я готова закрыть глаза на вирус, который заставил их резко поумнеть (мало ли как бывает), но как от 'вируса' может произойти физическая мутация взрослого, сформированного организма?!!
И как… Да! Объясните, моему мужу (тоже в кино ходил) как можно запустить гидроэлектростанцию, заброшенную впопыхах и простоявшую 10 лет, просто нажав на кнопку и поменяв одну перегоревшую схему?!! Причем сделать это компанией из 6 человек, из которых один - 'специалист по связям с общественностью' (в частности Цезарем и Ко), другой его сын для компании, а третий девушка для разнообразия...
Однако, если закрыть на эти факты глаза, можно получить огромное удовольствие от просмотра. Открытая концовка - это именно то, как должно было закончится это кино. Любой другой конец был бы 'не настоящим'. Но, не смотря на осознание этого факта, сидели с мужем до последнего титра - ждали, может, что еще покажут или напишут, как иногда бывает. Однако нашим надеждам не было дано осуществиться.
После просмотра осталось светлое чувство, от того что не все еще потеряно, раз мы можем снимать такие кинофильмы… И не менее острая тоска, от того что в нашем (человеческом) обществе если бы и встретился бы такой человек как Цезарь, то он бы закончил свои дни в 'желтом доме', а ни как бы не стал всеми признаваемым и почитаемым лидером.
Радуют кассовые сборы… Значит есть надежда на продолжение! Буду ждать…
Решившись на продолжение одного из самых удачных хитов 2011 года, надо было понимать, что дальнейшее развитие истории планеты обезьян должно уйти совершенно в иную ипостась, кардинально сменить жанр с научной фантастики на утопический постапокалиптический мир.
Если пытаться сравнить со старыми фильмами о «Планете обезьян», то «Восстание» являлся совершенно иным видением оригинальной истории. Тогда как «Рассвет» отдалённо напоминает последнюю серию пенталогии - «Битва за планету обезьян». И если тогда в 60-70-х эти истории были настоящей утопией, а костюмы обезьян вызывали саркастическую улыбку, то сейчас такое развитие событий не кажется нереальным. С распространением в ряде африканских стран небезызвестной лихорадки и введения в них в связи с этим военного положения, кажется, что останется только ввести обезьянам лекарство, увеличивающее умственные способности, и всё — готов мир «Планеты обезьян».
Ну ладно, всё это лирические отступления, собственно о фильме. Смена жанра произошла не только безболезненно, но и вызвала куда больший интерес к новой дилогии. «Рассвет планеты обезьян», пожалуй, один из лучших фильмов этой серии.
Поначалу может показаться, что фильм сильно провисает: идёт депрессивный дождь, множество разговоров, действия как такого мало. Но почему-то ловишь себя на мысли, что за всеми этими переплетениями интересно наблюдать. Действие развивается неспешно, постепенно, открывая все проблемы, с которыми столкнулись люди и обезьяны, и то, как они друг друга принимают. Момент здесь очень тонкий, и проникаешься духом той катастрофы, последствия которой расхлёбывают главные герои. И в понимании этой ситуации очень помогает отличная игра Гари Олдмэна. Надрывные эмоции, которые испытывает его герой, отлично передают всю трагедию, постигшую людей. То же можно сказать и о нарисованном герое Энди Сёркиса. Энди так здорово удаётся передавать эмоции компьютерных персонажей, просто на удивление. И не побоюсь гнева фанатов «Властелина колец», сказав, что на данный момент шимпанзе Цезарь — лучший из его героев. Единственный, кто не понравился будущий Джон Коннор — Джейсон Кларк. Не вписался он в этот мрачный пейзаж, хоть и старался ему соответствовать своим грустным взглядом.
И вот так, проживая вместе с персонажами «Рассвета», жизнь в постапокалиптическом мире, мы приближаемся к кульминации фильма — к решающей битве за Сан-Франциско. Здесь всё поставлено по высшей шкале графики с характерным для картины драматизмом. Так же, как и предательство, метания героев, проблема выбора, на чьей стороне быть, всё это отлично передано и в батальных сценах.
Вторая часть новой дилогии «Рассвет планеты обезьян» вышла отличной, и продолжение к ней лишь вопрос времени. В отличие от классических серий и ремейка Тима Бёртона мы видим, как люди и обезьяны стали сосуществовать в этом новом мире. Да, нам не покажут эпидемию, также как и в старых фильмах, то это и не нужно, название даже не предполагает, но теперь происхождение планеты обезьян выглядит много реалистичнее и продуманее, чем в 60-70-е. И конечно, без третьего фильма эта история окажется неоконченной, поэтому хочется ещё раз окунуться в этот мрачный, депрессивный мир
Начну с того, что первую часть помню смутно. Знаю, что она была. Пересматривать же 'Восстание планеты обезьян' перед походом на 'Революцию' запрещает кодекс лиги лени.
Прошло 10 зим с тех пор, как человечество погрузилось в хаос 'обезьяньего гриппа'. Половина населения Земли погибла. Выжили лишь особи с врожденным иммунитетом. Каждый житель планеты потерял кого-то из близких. Вышившие же столкнулись с проблемой отсутствия постоянного источника энергии, без которого невозможно существование homo sapiens.
Начало фильма весьма скучновато. Порой будто 'В мире животных' смотришь. Не хватает только голоса Дроздова за кадром. Но сие длится недолго и вскоре на арену выходят люди - источники всех проблем и неприятностей земных. К их глубокому сожалению, обезьяны прекрасно помнят, какие жуткие опыты проводили их сородичи, и не намерены прощать. За исключением Цезаря, конечно, которому удалось повидать и хорошее по ту сторону моста. Он не желает войны. Цезарь мудр и справедлив - самый умный примат.
Касательно глубины сюжетной линии, авторы сценария покопались лишь на поверхности, оставив бОльшую часть поля для работы художников. Однако, приятно удивил выбор главного антагониста и его последовательное падение в бездну безумия. 'Революция' демонстрирует отличную визуальную картинку. Приматы выглядят очень убедительно. Смотрите и судите сами. А Энди Серкис Профессионал своего дела с большой буквы.
О минусах. Лично я считаю сочетание примата, коня и пулемета перебором. Да еще и магазин классически бездонный. Стрелять не перестрелять. Стоит отметить сравнительно небольшую роль Гарри Олдмана, очередного появления которого на большом экране всегда жду. Фантастический актер! Но малый хронометраж не отнимает у него статуса мастера эмоции. Так и хочется вскочить, захлопать и прокричать: 'Верю!' Ну, а в общем и целом, в такого жанра кинолентах большого актерского таланта и не требуется. В Первой части радовал зрителя Джеймс Франко, а во второй глаз радовали картинка и действие.
'Революция' - несомненно, фильм для просмотра в кинотеатре, ибо на мониторе вам просто-напросто не удастся уловить все визуалы. А потеря этого вряд ли сподвигнет вас поставить фильму высокий балл.
После просмотра трейлера я был уверен что увижу очередной фильм где люди сражаются с какими-то другими существами, и все зрители болеют за тех самых других существ.
После первых 10 минут фильма я был уверен что так оно и будет, однако у картины помимо малообещающего начала, дальнейшего эффектного противостояния обезьян и людей есть и второе дно. И даже третье и четвертое.
Фильм куда глубже чем я ожидал. Разумеется это не психологический триллер, или загадочный детектив, или философская драма. Это даже не научная фантастика как первая часть, это по большей части боевик, но с очень интересными взглядами на многие вещи.
У фильма есть сценарные дыры, к которым почему-то хочется придраться. Вроде камеры пролежавшей десятки лет и не разрядившей за это время аккумулятор, вроде обезьян, которым не нужно уметь перезаряжать оружие, потому что оно стреляет без перезарядки. Эти недостатки уж слишком бросаются в глаза. Возможно это только у меня, но после второго-третьего замеченного недочета они замечаются сами. И к ним хочется придраться.
Помимо сцен сражений, битв и переворотов власти в стае обезьян и обществе людей кино показывает интересную завязку, диалоги с рассуждениями о природе вещей и существовании человека, харизматичных и очень детально проработанных персонажей, отсылки к предыдущей части и множества других приятных мелочей, которые не ожидаешь увидеть после классического экшен-трейлера.
Конечно, боевые сцены, война людей и обезьян - основная и очень важная часть сиквела, по сравнению с по большей части мирной первой части ремейка. Но приятно, что по сравнению с большинством клепателей фильмов о войне всего человечества и каких-нибудь не людей, создатели этой картины не пожалели создать не очередную пустышку с одними лишь взрывами, выстрелами и красивым 3D, но еще и позаботились чтобы происходящее имело какой-то смысл помимо картинки.
'Я думал обезьяны лучше людей. Оказалось мы такие же грязные и подлые как и они.'. Эта фраза из уст обезьяны очень ясно передает весь глубокий подтекст фильма. Обезьяны, сравнивающие себя с людьми только когда речь идет о плохих качествах - это впечатляет.
Десять лет прошло после событий первой части. Численность генетически модифицированных обезьян, возглавляемых Цезарем, продолжает увеличиваться. Людей остается все меньше, большинство сгубила эпидемия десятилетней давности. Обезьяны живут в лесу, остатки людей в городе, хотя городом это уже сложно назвать. Поначалу между двумя видами устанавливается хрупкий мир, и Цезарь позволяет людям почить станцию на их территории, что бы у людей было электричество, но мир оказывается недолговечным. Обе стороны не хотят войны, но она оказывается неизбежна.
Хочется отметить, первая часть впечатлила. Своей мощью, своей эпичностью и зарядом. Звуком, актерской игрой, интересным сценарием и качественной картинкой. Но, признаться, не ждал вторую часть. Хотя нет, правильнее сказать, не ждал, фанатично прошаривая интернет, в поисках информации о создании сиквела. Просто на тот момент не была мне так интересна эта обезьянья тема. Но пропустить продолжение, конечно же, я не мог.
Итак, самое основное в любом фильме, без чего, даже вложив добрую сотню миллионов $, ничего путного не выйдет - сценарий. И здесь, благо, все в порядке. От начала и до конца невозможно оторваться от экрана, только у героев начинает что-то налаживается, как тут же новое препятствие на их пути. Присутствует мной очень любимый эффект 'эмоциональных качелей', когда зрителю чередуют сцены с позитивными эмоциями и негативными, тем самым, сильнее раскачивая его эмоционально. Хорошо прописаны персонажи, как со стороны людей, так и со стороны обезьян. Хотя, явно ощущается, что акцент в большей мере сделан на наших мохнатых собратьях, смотреть на них было интереснее. Сюжетная линия Малькольма (Джейсон Кларк) многим будет знакома - герой оказывается в среде врага, проникается их жизнью и, в итоге, встает на их сторону. Здесь это не так явно показано (как, например, в Последнем самурае, Аватаре, Танцующем с волками), да и герой он скорее второстепенный, но принцип тот же, и он работает! Тоже самое с линией Цезаря - героя предает свой соплеменник, что бы заполучить власть над племенем и развязать войну с людьми, но на то Цезарь и главный герой, что бы не умереть, вернуться и забрать свое по праву. Многие такое уже видели... и это не важно, если показать с новой точки зрения, с новыми интересными, живыми персонажами и новой историей. Никто уже давно не пытается изобрести велосипед. А зачем?
Из всех игроков на поле, хочется выделить троих. Не потому, что остальные плохо играют, нет. Потому, что эти трое больше других притягивали своей харизмой и мастерством. Ну... и экранного времени у них было больше. Дрейфус (Гарри Олдман) - лидер среди людей, решительный, но не безрассудный, привлекает тем, что играет его Гарри Олдман, который в принципе не умеет делать это плохо. Чего стоит сцена, когда в городе появилось электричество и он видит фотографии своей давно умершей семьи на включившемся планшете.
Коба (Тоби Кеппбел) - главный антагонист фильма, обезьяна, изуродованная шрамами, напоминающими о прошлом, проведенном в клетках лабораторий. Отличный пример удачного злодея, с ярко выраженным мотивом. Ну, и конечно же, Цезарь (Энди Серкис). Благодаря технологии motion capture, или по-русски 'захват движения', потрясающую актерскую игру Энди Серкиса смогли перенести в образ обезьяны (подобное было с На'ви в Аватаре, с Горлумом во Властелине колец, которого тоже, кстати, играл Энди). В итоге, нарисованная обезьяна Цезарь, в актерской игре выглядит убедительнее многих 'живых' актёров. Хочется что то сказать про Малькольма (Джейсон Кларк), типажи у него получаются колоритные, но ничем особенным тут не выделился. Просто хорошо сделал свою работу.
В итоге, о чем этот фильм? Об очень актуальных на мой взгляд вещах. О том, что существуют обстоятельства, и самое главное, и обидное - люди (обезьяны)! из-за которых должно страдать большинство, мечтающее о мире и спокойной жизни. Это не единственный заложенный смысл в этом фильме, но для меня он стал самым важным.