Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Мой друг. Такие слова говорит шимпанзе Цезарь и кладет руку на плечо Малкольма, сжимая то. И человек кивает ему в ответ. Это – самый кульминационный момент фильма, самый важный и значимый. Тот, ради чего вся эта лента затевалась. Всего два слова. Но смысл их колоссален. Мой друг. Друзьями мы зовем тех, кому доверяем больше, чем себе, кто понимает нас лучше, чем мы сами. И фильм «Планета обезьян: Революция» - кино о дружбе. Настоящей, искренней, неподдельной. Дружбе двух отдельно взятых индивидуумов и дружбе целых народов. И как жаль, что в моде снова война.
«Планета обезьян: Революция» - редкий пример удачного сиквела, единой выдержанной планки, заданной еще первой лентой. Это действительно редкое явление в мире кинематографа. Фильм вообще в какой-то степени уникален, ибо он, в первую очередь, держится на своей идее. Именно она довлеет надо всем, а красивые спецэффекты – это всего лишь приложение, художественное средство, чтобы показать к каким разрушительным последствиям ведет взращенный годами негатив и заскорузлая ненависть.
Лента перенимает эстафету у первого фильма, все основные мысли и идеи, множит их внутри себя, позволяя разрастись им до невероятных размеров. Любое зло порождает еще лишь большее зло. Об этом в 2011 году закричало на весь мир «Восстание планеты обезьян». «Планета обезьян: Революция» делает эту мысль одной из ведущих, но все же не главной, хотя она красной лентой идет через все повествование. Весь тот ужас, обрушившийся на людей и на обезьян, обрел первопричину в ненависти, в злости, в ожесточенности, рожденной под гнетом другой ожесточенности.
Лента многогранная и яркая. Она настолько умная, психологичная и добротно сделанная, что устать ею восхищаться трудно. Режиссер Мэтт Ривз умелой, практически мастерской рукой рисует наше общество, членами которого мы являемся в нынешний день. Обезьяны – это аллегория, метафора. На месте обезьян может быть абсолютно любая раса, народность, даже граждане одного государства. Смотря фильм, трудно не думать о том, насколько ярко он демонстрирует все несовершенство нашего социума, его системы и тех пороков, которые свойственны абсолютно каждому.
В начале ленты вожак обезьян Цезарь говорит о том, что доверяет лишь обезьянам, что лишь их спасать будет. Обезьяна не убьет обезьяну. И звучит это гордо, с достоинством. Помпезные слова, пропитанные любовью к своему народу. Но к неизбежному финалу картины сознание, мировосприятие и мировоззрение Цезаря расширяются. Он перестает делить мир на черное и белое, он допускает, что в своем стане могут быть враги. Он понимает, что, как любое живое существо имеет право на жизнь, так и любое живое существо может ошибаться. И нельзя возводить кого-то в абсолют. Цезарь осознает, что обезьяны не совершены, а люди способны на хорошие поступки. Все идет изнутри. И это самое главное. А отнюдь не раса.
Мир «Планеты обезьян: Революция» - мир черный, худой, хлипкий. Атмосфера нагнетается с каждым кадром. Лента жестока. Несмотря на «детский» рейтинг PG-13, жестокость присутствует незримо. Пусть нам не показывают размноженных голов, оторванных конечностей и струй крови, стекающих по камням из изувеченных тел. Но некоторые поступки так ярки, что остаются в памяти. Пусть камера ловит лишь потолок и стены, поднимается куда-то наверх, но дикий, страшный крик все равно стоит в зрительских ушах. И, порой, такая теневая подача жесткости и грязи этого мира ужасает больше, чем острый осколок, вошедший точно в череп.
Спецэффекты заслуживают отдельного упоминания. Все обезьяны живые, цельные и самобытные личности. Глаза у них мудрые, умные, потрясающие. Шерсть будто настоящая, пятипалые лапы смотрятся натуральными. И внешний вид животных соответствует их темпераменту и характеру. Надо сказать, что съемки хороши. И Сан-Франциско будущего, увитый зеленым плющом, увешанный лианами, засыхающий под гнетом зеленых папоротников. Картина схода былой цивилизации и дикой природы производит тот самый эффект окончательной разрушенности мира. Нет картины ярче, чем полуразваленные дома, соседствующие с лесом, чтобы понять, к какому финалу идет человечество.
Эпичность появляется во второй половины ленты. И бои, и стрельба из автоматов, и скачки на лошадях, и ярко-оранжевое марево большого взрыва. Это производит впечатление и делает ленту еще более вкусной. Но спецэффекты здесь далеко не первостепенны. И это, честно говоря, просто замечательно.
Энди Серкис – титан технологии motion capture. И примат Цезарь еще в первом фильме встал в один ряд с Голумом и Кинг-Конгом, исполненными Серкисом. Смотря на актера в этом цифровом гриме, все равно видишь его черты и гигантскую тень его таланта. Серкис – крайне необычный актер. Пожалуй, никто не смотрится в подобных образах столь удачно, как он. Еще сильно впечатлил Тоби Кеббел, играющий Кобу. Его образ полновесный, разносторонний, ожесточенный. Яркий персонаж и не менее яркая актерская работа. На удивление понравился Джейсон Кларк. Смотрится он в роли органично. Но все же люди в этом фильме отступают на задний план. Балом правят обезьяны. И трудно не отметить Гари Олдмана. Чтобы он ни говорил про свое участие в коммерческих проектах, как бы ни отзывался, свою работу он делает отменно. Хватает пары секунд на экране, чтобы образ, создаваемый Олдманом, остался в памяти.
Они хотели жить в мире, сосуществовать, не трогая друг друга. Но живые существа всклочены и несовершенны. Кого-то ест зависть, кого-то жрет алчность, кто-то стремится возвыситься, а кто-то жаждет элементарно выжить и творит зло во имя благих дел. «Планета обезьян: Революция» - кино об это и о большем. О все том ярком, пестреющем и несовершенном мире, с ломаными идеалами и извращенными ценностями. Но что-то хорошее в этом есть. Иначе бы обезьяна не доверилась человеку, иначе бы человек не понял, что крайне ограничено думать, что ты един и совершенен во Вселенной. Умное, тонкое и психологичное кино. Побольше бы таких фильмов.
Dawn of the Planet of the Apes впечатляет своим размахом. Столь сильный фильм о семье, мире, войне, друзьях и о самых важных человеческих чувствах. Я не ожидала, что картина произведет на меня такое хорошее впечатление, но крайне рада, что все-таки она его произвела. Фильм, изначально выглядящий, как высокобюджетный фантастический боевик, получился не хилой драмой, в очередной раз показывающий зрителю людей (и обезьян) хороших и плохих, живущих по своим правилам и меняющих или рушащих собственный мир.
Люди во всем мире пытаются выжить в тяжелых условиях минувшего вируса. Отсутствие электричества не позволяет жителям Сан-Франциско узнать: а жив ли кто помимо них? Единственная ГЭС находится в лесу, в том самом месте, где обезьяны во главе с великолепным и героическим Цезарем живут вот уж 10 лет. Встреча с людьми изменит ход событий. Хорошо это или плохо - решать, я думаю, будет зритель. Ведь с одной стороны людям нужно электричество, чтобы выжить, но никто не может быть уверен, что люди не захотят открыть огонь по обезьянам, тем самым отомстив за прошлое. Все понимают, что война - худший и самый реальный исход, но кто знает, к чему это приведет?
Ничего нового и удивительного в сюжете нет, но ей богу, как живо и красиво все это рассказано и показано! Во время просмотра ты переживаешь, нервничаешь и боишься за жизни этих замечательных созданий. За что они заслужили столь гадкую участь? Во главе с Цезарем, этой машиной верности и понимания, обезьяны впечатляют своим числом, видом, своим домом и действиями. Все, что происходит на экране бесконечно захватывает. До последнего мгновения я сопереживала этим персонажам, как кому-то родному. Каждую минуту я восторгалась Цезарем, а также смелостью Малкольма. И ко всем моим бушующим внутри эмоциям и переживаниям была добавлена красивейшая музыка Майкла Джаккино - такая же бойкая и интересная. Меня впечатлили обезьяны. Все очень реалистично сделано, а Энди Серкис, кажется, все глубже и глубже уходит в пещеру подобных образов. Очень понравился Джейсон Кларк, Гари Олдман и милейшая Кери Рассел. Прекрасные драматические линии, построенные, по большей степени, на истории жизни Цезаря и его родных. Как много сделано, чтобы сохранить свою жизнь и жизни дорогих для него созданий. Каждый персонаж рискует потерять тот крошечной кусочек, имеющийся в его руках, под названием жизнь. Каждый боится и верит. Каждый становится сильнее и мужественнее. Картина Мэтта Ривза впечатляет не своей картинкой, вернее не только ей. В первую очередь это трагичная история жизни, сопоставимая практически к с любой в нашем мире. Мы все боремся, заботимся о ком-либо, но вот так героически, как Цезарь или Малкольм, поступать может далеко не каждый.
Мне понравился этот фильм, и два часа не казались долгими. Все составляющие хорошего фильма здесь присутствуют, и наблюдать за происходящим - одно удовольствие. Картина удалась как боевик, как фантастика и в особенности как драма. Очень удачный, впечатляющий и оставляющий после просмотра странный осадок грусти, но все же невероятное ощущение нелепой гордости.
Долгожданное продолжение во всех смыслах незаурядного «Восстания планеты обезьян» вызывало поначалу много сомнений: уж больно хорошим получился оригинал. Но сиквел, что бывает редко, оказался столь же хорош.
Начать стоит с того, что российские прокатчики в свойственной им манере, извратили название фильма, превратив «Рассвет планеты обезьян» в «Планету обезьян: революция». Задачей прокатчиков вероятно было выбрать что-то латинское на «-ция» для красоты. Хотя в самом фильме нет никакой революции, а есть очень хорошая и поучительная история о борьбе цивилизаций и культур. Сценаристы не подвели и сочинили умный и интересный сюжет, хорошо продолжающий историю первого фильма и основанный, прежде всего, на ярких образах героев, а не только на спецэффектах. Хотя и эффекты здесь на высоте.
Мы возвращаемся на «Планету обезьян» после эпидемии «обезьяньего гриппа», убивающего людей и «просвещающего» обезьян. Мир почти вернулся в каменный век. Остатки человечества пытаются выжить без удобств и Интернета, а обезьяны со своим лидером Цезарем постепенно строят лесное царство. Столкнуться двум мирам предстоит из-за ресурсов и как-нибудь бы они договорились, если бы не одно «но». Вернее один – друг Цезаря, жертва «старорежимных биологических репрессий», шимпанзе явно неслучайно носящий имя Коба. Стоит напомнить, что именно такую кличку носил небезызвестный Иосиф Джугашвили до того, как придумал себе имя Сталин. Коба-шимпанзе ведёт себя вполне по-сталински: интригует, притворяется, а когда нужно убивает противников, невзирая на лица. Даже к массовым репрессиям у него тоже есть склонность. Но всё это лучше увидеть самим, чем слушать в пересказе…
Фильм Мэтта Ривза действительно радует. В первую очередь своей глубиной, но также персонажами и, в первую очередь, обезьянами. Их мир и взаимоотношения показаны ярко и детально. А Энди Сёркису в роли Цезаря впору давать «Оскара», потому что он по-хорошему переигрывает здесь любого человеческого персонажа. Джейсон Кларк не особо впечатляет, но и не раздражает, в целом справляясь с ролью. То же можно сказать и про Гари Олдмана, хотя его в фильме немного, как и других актёров-людей.
Особой похвалы заслуживают в фильме художники-постановщики: всё выглядит очень реально и красиво. Сцены и пейзажи надолго остаются в памяти, на них вполне можно было бы любоваться и виде картин на стене. Операторская работа поначалу довольно статична, но с развитием событий выходит на новый уровень. В сценах военного противостояния она заслуживает высших похвал.
Главное же, чем привлекает данный сиквел, это актуальность, даже большая, чем в первом фильме. Когда с телеэкранов льётся нетерпимость, слышатся призывы к войне, а когда-то близкие народы заняты братоубийственными войнами, полезно посмотреть, хоть и в художественной форме, на то, как страшен бунт, не разбирающий правых и виноватых. Как сложно сохранить мир и как легко начать войну. Каким сильным нужно быть, чтобы не воспринимать мир чёрно-белым и не делить всех на друзей и врагов по какому-то одному признаку. Поэтому так ценна новая «Планета обезьян», призывающая не забывать о том, что худой мир лучше доброй ссоры.
В наше время у всех понятие 'блокбастер' ассоциируется с такими фильмами, как 'Трансформеры' или 'Форсаж' - то есть, в которых упор сделан только на спецэффекты и зрелищность, а на остальное - плевать. Сразу могу сказать, что трилогия 'Планета обезьян' - это нетипичные для нашего понимания блокбастеры. Чем же они выделяются на фоне других представителей жанра?
Прежде всего стоит отметить, что фильм обладает на удивление многогранной, глубокой и интересной смысловой составляющей - в текстовой форме её полностью не передашь. Фильм показывает тему войны с весьма любопытной точки зрения. Сам процесс военных действий мы уже сто раз видели в других фильмах, но в данном случае создатели решили показать всю сложность объявления той самой войны, а также её бессмысленность и бестолковость. Показано это всё очень серьёзно и совсем не глупо, благодаря чему фильм и впечатляет. Самое интересное - это то, что фильм позволяет зрителю понаблюдать за обеими сторонами конфликта. Во время просмотра возникают переживания за обе стороны стороны и нет чёткой уверенности в том, за чью сторону болеешь больше - это вызывает бурю эмоций.
Не менее великолепен и сам сюжет. В сравнении с первой частью он стал куда более масштабным, что безусловно пошло на пользу фильму. Выстроен сюжет максимально грамотно, события развиваются динамично и стремительно, затянутость отсутствует напрочь (при том, что фильм длится на полчаса дольше первой части) и, что особенно следует отметить при анализе современного боевика - в фильме нет ни грамма каких-либо глупостей и нелогичностей. Всё это создаёт абсолютно идеальную картину.
Кроме того, обезьяны изображены настолько великолепно, насколько это вообще возможно. Если Вам первая часть из-за тех самых обезьян показалась глупой (против первой части ничего не имею) - в сиквеле этот недостаток (если его можно так назвать) бесследно исчез, образы обезьян стали куда более серьёзными и умственно развитыми. Мало того, за обезьян во время просмотра по большей части переживаешь даже больше, чем за людскую сторону - это уже говорит о многом.
Ну а упоминать о шикарнейших спецэффектах при разговоре о современном боевике уже стало как-то даже неуместно. Но всё-же стоит приметить, что фильм вышел лишь через три года после первой части, а визуал улучшился в разы. В то время как в тех же 'Трансформерах' из фильма к фильму спецэффекты остаются примерно на одном уровне (разве что пятая часть 'скаканула').
Касательно актёрской игры в фильме также всё в полном порядке, что впрочем совсем не удивительно.
Таким образом, 'Планета обезьян: Революция' стала эталонным блокбастером, в котором есть абсолютно всё, что необходимо любому зрителю. Более того, это тот случай, когда сиквел не только достойно продолжил предыдущий фильм, но и обогнал его по всем статьям. Остросюжетный, захватывающий, весьма реалистичный, глубокий, актуальный и очень серьёзный фильм, способный зарядить целым спектром эмоций. В нынешнее время пустых блокбастеров такие произведения выходят нечасто, поэтому, если Вы ещё не ознакомились с данной трилогией - чего же вы ждёте?
Три года назад был запущен перезапуск 'Планеты обезьян', и фильм ждал успех. Если честно, то 'Восстание планеты обезьян' - произвело не малое впечатление на меня, да и рейтинги зрителей и критиков так же говорят в пользу фильма. И логично, что через три года на экраны вышел сиквел 'Планета обезьян: Революция', которую сегодня мне удалось посмотреть. Еще до выхода второй части сиквел было заявлено, что третья часть будет и она выйдет в 2016 году.
Что касается сюжета, то спустя 10 лет Обезьяны во главе с Цезарем живут в мире и спокойствие, в месте, которое они считают домом. В то время, как люди переживают ужасные времена, поскольку страшный вирус, который назвали: 'Обезьянин грипп' забирает человеческие жизни. И когда люди зашли на территорию обезьян из-за отсутствия у них выбора, то этим они могут привести ужасные последствия. Потому как не все обезьяны, как Цезарь способны понимать людей, а некоторые лишь бы не сотрудничать с людьми - готовы поднять бунт, чтобы начать войну. И так или иначе, спустя 10 лет, мир обезьян и людей снова будет пересекаться...
За это время в составе фильма произошли не малые изменения, место режиссера занял Мэтт Ривз, который ранее работал над 'Впусти меня. Сага' и 'Монстро', а заменил он Руперта Уайатта. Если посмотреть на сюжетную линию, то Ривз очень качественно показал единственный мир обезьян, а так же место лидера в нем. Если полностью посмотреть на сюжетную линию, то она последовательна и действительно по хронометрии события вытекают из предыдущего и нету дисбаланса в сюжете. Сами события же отлично поддерживают динамику фильма.
Если посмотреть на визуальную часть фильма, то тут так же полный порядок. Ривз получив не малый бюджет для создания сиквела. смог воплотить свои задумки. Мир обезьян показан прекрасно, все они тщательно обработаны. Экшен выглядит здорово, в большей степени он начинается во второй части фильма. И действительно война показана отлично, как и бои.
Энди Серкис - которого помним по Голуму и Кинг Конге, сыгравший вновь Цезаря, идеальный выбор для фильма. Джейсон Кларк - сыграв одного лидера из людей Малкольма, смотрелся в фильме убедительно, и персонаж по сути в фильме не меняется глобально, но тем не менее таким и должен быть. Кери Рассел - так же понравилась в фильме.
Как итог к фильму, то 'Планета обезьян: Революция' - достойное продолжение, в котором есть достаточно положительных моментов для просмотра в фильме. В котором присутствует отличная сюжетная линия, которая динамично развивается и все это на фоне прекрасных спецэффектов в фильме. Так же в фильме есть прекрасная актерская игра и динамика отношений между обезьянами, между людьми, а так же совместному миру. Так что теперь несомненно ожидаем третью часть.
«Восстание планеты обезьян» 2011 года ждали, пожалуй, только самые завзятые фанаты франшизы, устраивающие тематические киномарафоны, когда болеет Шелдон Купер, и плюющиеся при воспоминаниях о «Планете обезьян» Тима Бертона. Если оценивать популярность этой саги в нашей стране, то она располагается где-то рядом со «Стартреком» — вроде бы название и на слуху, но предметом культа ни то, ни другое никогда не было. В этом свете фильм Руперта Уайатта стал особенно приятным сюрпризом. Это был редкий пример блокбастера, не держащего зрителя за бездумно жующего попкорн дурачка, предрасполагающего к диалогу и не забывающего при этом развлекать.
«Планета обезьян: Революция» (в оригинале «Рассвет планеты обезьян») — это правильное развитие идей, заложенных в перерожденной в очередной раз франшизе. Дискриминация и угнетение меньшинств, стоявшие во главе угла в первом фильме, сменились не столь революционной, сколь военной тематикой. Оставлю поиск аллюзий на современную геополитическую ситуацию людям с более богатым воображением и скажу лишь, что конфронтация людей и приматов получилась более чем убедительной.
По внешним формальным признакам, это типичный постапокалипсис, под личиной которого, между тем, прячутся куда более глубокие мысли, чем свойственно представителям этого жанра. Вместо привычного «как дальше жить?» здесь чаще звучат «кто виноват?» и «что делать?». Виноваты, кстати, в той или иной степени практически все. Неизбежность конфликта очевидна с первых же кадров. Авторы с самого начала запускают часовой механизм, который неизбежно рванет рано или поздно. И приходится признавать, что люди в сложившейся ситуации гораздо беспомощнее своих противников. Обезьяны, кстати, просто потрясающие. От харизматичного Цезаря, сыгранного неизменным гением мокапа Энди Серкиса, до безумного в своей анархичности Кобы — если говорить о CGI-персонажах, то проводить время в их компании куда приятнее, чем с автоботами Майкла Бэя. Разве что в динамике их движениям немного недостает реалистичности. Что до людей, то вливание свежей крови (а из старых героев-человеков не осталось абсолютно никого), с одной стороны, не может не радовать, тем более, когда один из «доноров» — Гари Олдман. Но с другой — Джеймса Франко все-таки как-то не хватает.
Вместе с его персонажем «Революция» и не досчиталась в своей истории чего-то более личного. Первый фильм был довольно камерным, и это позволило ярче раскрыть характеры героев. В сиквеле же интересных личностей хоть и хватает, но их проработку пришлось немного купировать в угоду эпику. Благо, на общих впечатлениях это сказывается не столь критично. Компоненты хорошего фильма — саспенс, ненатужная драма, зрелищный экшн — имеются, что вновь выделяет «Планету обезьян» из стана бездумных блокбастеров. Триквел, запланированный на 2016 год, обещает еще больший размах, что, бесспорно, интригует. Но все же все вау-моменты «Революции» проигрывают цезаревскому «NOOO!» из предыдущего фильма. Хотя последние кадры чудо как хороши…
Планету Обезьян я очень ждал, по сути эта самая ожидаемая лента года для меня, фильм непросто оправдал мои ожидания, он получился лучше, чем я думал, намного лучше.
Очень понравилось, что в фильме много времени уделено обезьянам, показано как они живут, как общаются, как охотятся и что у них вообще происходит, если в первом фильме кроме Цезаря никто кроме него среди обезьян мне не запоминался, то в Революции, немало времени было у Мориса, у Ракеты, у Кобы, и многих других обезьян, мне очень понравился сын Цезаря, очень отважный и интересный.
- Дом, семья, будущее.
С визуальной точки зрения фильм сделан просто потрясающе, очень понравились спецэффекты, отношения между обезьянами и людьми были очень напряжёнными, было немало и весёлых моментов, чего стоит только эпизоды, когда Малкольм попал в место, где обитали все обезьяны, были и другие интересные моменты.
- Я думал что обезьяны лучше людей, но теперь понял насколько мы похожи
Цезарь в начале фильма очень гордится, что он обезьяна, и что в отличие от людей, у них семья, они не воюют друг с другом, но чем дальше я смотрел фильм, то понимал, что это далеко не так, и обезьяны и люди очень похожи, и у тех и у других есть агрессия и ненависть друг к другу.
- Обезьяны вместе сила
Мне очень понравилось видеть как нападают обезьяны, это было увлекательное зрелище, на охоту они шли вместе и воевали с людьми естественно тоже вместе, особенно эпичной получилась битва у башни, я долго ещё не смогу забыть ту битву, это была очень равное сражение, и любой мог победить и проиграть, и я рад, что сценаристы дали равные шансы для тех и для других, если бы только люди или обезьяны побеждали в этой войне, было бы не так интересно, как это получилось на самом деле.
- Знаете, чем они страшны? Им не нужна энергия, свет, отопление, в этом их преимущество, поэтому они сильнее нас
С самого начала фильма Обезьяны действуют как единое целое, очень долгое время в фильме они были боеспособной армией, они стояли друг за друга, действовали очень слаженно и слушали своего командира, но потом всё изменилось.
- Цезарь любить людей больше чем обезьян
Противостояние Цезаря и Кобы мне очень понравилось, их первое сражение было очень недолгим, но весьма эффектным, один доверял обезьянам, но и испытывал чувства к некоторым людям, у второго же была слепая ненависть ко всем людям без исключения, их решающая битва была просто потрясающей.
Энди Серкис, ещё лучше сыграл Цезаря, чем это было раньше, Цезарь сильно изменился, у него появились сыновья, он хочет спокойной жизни с другими обезьянами, но спокойной жизни у него не будет, ему предстоит через многое пройти, но он стойко преодолевал все преграды.
Джейсон Кларк, я как-то не очень представлял его в роли человека, который будет проводить переговоры с обезьянами, но Джейсон сыграл просто здорово, опасностей у Малкольма было намного больше, чем у Цезаря.
- Кто это на видео?
- Один хороший человек, как ты.
Гари Олдман, сыграл здорово, как он и умеет, с чувством, с толком, с расстановкой, он изначально был настроен против обезьян, он многое потерял из-за этого вируса и хочет спасти человечество, Дрейфус интересный персонаж получился, украсил и без того сильный фильм
- Они животные
Тоби Кеббелл, его Коба был бесподобен, какой всё-таки этот Коба, в нём была и ловкость и агрессия и хитрость и даже наглость, он пошёл на любые меры лишь бы убивать людей, он так и не смог им простить те издевательства, которые люди делали над ним.
Я считаю получилось очень мощное, напряженное и увлекательное кино, которое я считаю достойным продолжением первого фильма, хочется снова пересмотреть этот фильм, чтобы снова почувствовать те эмоции, которые я испытал при просмотре, это было просто здорово
10 из 10
P.S.- Обезьяна не может убить обезьяну
- Но ты не обезьяна
В 2011-м году возрожденная франшиза «Планета обезьян» собрала в мировом прокате довольно кругленькую сумму денег, а критики и зрители в унисон твердили, что режиссер Руперт Уайатт создал блокбастер для умной аудитории, в котором драматизм ничуть не уступает качественным спецэффектам. Лично я отнесся к проекту более прохладно, но виной тому слишком завышенные ожидания. И вот спустя три года на экраны выходит прямое продолжение «Восстания планеты обезьян», «Планета обезьян: Революция» (в оригинале «Рассвет планеты обезьян»). Режиссером фильма на этот раз выступил Мэтт Ривз, автор хорошо известного нам псевдо-документального «Монстро». Кроме того продюсеры полностью обновили актерский состав проекта за исключением Энди Серкиса, скрытого под обличьем предводителя обезьян Цезаря. Главные же человеческие роли отошли к Джейсону Кларку, Гари Олдману и Керри Рассел. Таким образом за качественное воплощение на экране всех режиссерских и сценарных находок можно не переживать. Но смогли ли трое сценаристов придумать действительно качественную историю, которая способна будет претендовать на звание современной кинематографической классики? К сожалению, нет. Но это не говорит о том, что «Планета обезьян: Революция» не достойна нашего внимания.
Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после трагических событий, вызванных так называемым «обезьяньим гриппом». Практически все человечество вымерло или в результате эпидемии, или из-за массовых беспорядков, которые оказались куда страшнее самой болезни. Единственные, кто могут порадоваться подобному ходу событий, это обезьяны во главе со своим вожаком Цезарем (Серкис). Удивительно разумные животные основали самую настоящую колонию в лесах близ Сан-Франциско, шаг за шагом расстраивая свою Империю согласно принципов милосердия и жизнелюбия. Однако далеко не вес обезьяны приняли сторону Цезаря. Обозленный на все человечество Коба (Тоби Кеббелл) не может забыть своим мучителям пребывание в лабораторной клетке и день ото дня ожидает случая, чтобы свершить свое долгожданное отмщение. Только вот обезьяны уже даже позабыли, как на самом деле выглядят люди, ведь после эпидемии о них ничего не было слышно. Но в один прекрасный день в лесу Цезаря и его товарищей появился нежданный разведывательный отряд во главе с Малкольмом (Кларк), одним из основателей небольшой колонии выживших людей в самом сердце Сан-Франциско. Целью людей является запуск электростанции, расположенной как раз позади владений обезьян. Рассудительный Цезарь решает помочь Малкольму, но обозленный Коба понимает, что прибытие людей дает ему шанс совершить свою собственную революцию и отправиться вместе со своим племенем в последний бой против остатков человечества. И на пути у него стоит только одно - беспрекословная вера обезьян в Цезаря...
Как бы ни было обидно поклонникам Джейсона Кларка и Гари Олдмана, но они полностью проигрывают своеобразную творческую дуэль Энди Серкису. Талантливый актер, чья звездная карьера развивается в основном благодаря технологии захвата движения, на этот раз превзошел сам себя. Серкис смог показать нам своего Цезаря, как действительно живое, думающее, любящее существо, к которому питаешь лишь положительные чувства. «Планета обезьян: Революция» развивает историю своего главного героя во вполне традиционном ключе, который тем не менее заставляет приковать к герою все зрительское внимание. Цезарь становится полноправным лидером, создает семью, обучает сына ремеслу охотника и показывает ему на своем собственном примере, что же такое мудрость. Немаловажное место в сюжете занимает линия противостояния Цезаря и Кобы. Несмотря на то, что вожак некогда самолично освободил своего помощника из лап жестоких ученых, последний не спешит во всем соглашаться со своим предводителем. Конечно на публике он всячески восхваляет Цезаря, но на самом деле за его жестокой ухмылкой скрывается обезображенная душа, способная лишь убивать. Так что Коба вызывает ничуть не меньшие эмоции от своего появления в кадре, чем сам Цезарь. Но если главный герой является средоточием добра и терпения, то Коба наоборот в какой-то момент вызывает чувство ненависти. Причем создатели добавили к его образу несколько далеко не самых приятных деталей, от чего Цезарь становится на порядок более привлекательным персонажем. И, конечно же, без эпической битвы в финале между двумя авторитетными обезьянами не обойдется... Хочу сказать, что линия животных прописана в картине куда лучше, нежели актерские партии, однако при всем при этом в истории чувствуется вторичность. Мотивации Цезаря понятны с полуслова, а Коба представляет из себя самый настоящий шаблон униженного и оскорбленного, который мечтает отомстить людям несмотря ни на что, в том числе жертвуя жизнями своих товарищей. С драматической точки зрения все на высшем уровне, но истинной изюминки во взаимоотношениях обезьян нет.
Что же касается Джейсона Кларка, воплотившего Малкольма, номинально считающегося главным героем, то ничего особенного о нем сказать нельзя. Это типичный старейшина своей колонии, который всеми силами старается помочь своим людям, однако при этом вредить ни в чем не повинным обезьянам он не собирается. Конечно же Малкольм находит общий язык с Цезарем и они проходят вместе множество непростых испытаний, дабы в конце концов в очередной раз доказать, что человек и обезьяна могут считаться полноправными партнерами и господ в их отношениях нет. В чем-то игра Джейсона Кларка похожа на работу Джеймса Франко, исполнившего роль хозяина и друга Цезаря из предыдущего фильма. И данное сравнение не идет на пользу ни одному ни другому, ведь, как я уже упоминал, люди в «Планете обезьян» это не главное, а нечто безликое и второстепенное. Но куда больше персонажа Джейсона Кларка расстраивает Гари Олдман. Заслуженный ветеран появляется в кадре всего несколько минут и ничем особенным не запоминается. Его герой, Дрейфус, на пару с Малкольмом является лидером колонии, но мы так и не увидим, благодаря чему он заслуживает столь высокое место. Судя по трейлеру казалось, что Олдман исполнит роль злодея, хотя на деле он нечто среднее между врагом обезьян и добропорядочным гражданином. Так что особо много о нем говорить не стоит. Ибо нет причин.
В итоге хочу сказать, что «Планета обезьян: Революция» получилась довольно неплохим летним блокбастером, который как может объденяет зрелищность и драматизм в одном сюжете. С технической точки зрения картина Мэтта Ривза смотрится очень достойно. Обезьяны стали на порядок качественнее прорисованы, да и пейзажи мира после конца света впечатляют. Хотелось бы еще определенной интриги в отношениях между Цезарем и Кобой, ведь та, что существует, угадывается буквально с первых кадров. Также мы явно заслуживали увидеть куда более продуманных человеческих персонажей, так как те что есть не вызывают ничего, кроме хруста поп-корна на зубах скучающего в отсутствии обезьян зрителя. Но при всем при этом я все же советую «Планету обезьян: Революция» к просмотру, так как в фильме есть куда больше плюсов, нежели минусов.
Начну с того, что первую часть помню смутно. Знаю, что она была. Пересматривать же 'Восстание планеты обезьян' перед походом на 'Революцию' запрещает кодекс лиги лени.
Прошло 10 зим с тех пор, как человечество погрузилось в хаос 'обезьяньего гриппа'. Половина населения Земли погибла. Выжили лишь особи с врожденным иммунитетом. Каждый житель планеты потерял кого-то из близких. Вышившие же столкнулись с проблемой отсутствия постоянного источника энергии, без которого невозможно существование homo sapiens.
Начало фильма весьма скучновато. Порой будто 'В мире животных' смотришь. Не хватает только голоса Дроздова за кадром. Но сие длится недолго и вскоре на арену выходят люди - источники всех проблем и неприятностей земных. К их глубокому сожалению, обезьяны прекрасно помнят, какие жуткие опыты проводили их сородичи, и не намерены прощать. За исключением Цезаря, конечно, которому удалось повидать и хорошее по ту сторону моста. Он не желает войны. Цезарь мудр и справедлив - самый умный примат.
Касательно глубины сюжетной линии, авторы сценария покопались лишь на поверхности, оставив бОльшую часть поля для работы художников. Однако, приятно удивил выбор главного антагониста и его последовательное падение в бездну безумия. 'Революция' демонстрирует отличную визуальную картинку. Приматы выглядят очень убедительно. Смотрите и судите сами. А Энди Серкис Профессионал своего дела с большой буквы.
О минусах. Лично я считаю сочетание примата, коня и пулемета перебором. Да еще и магазин классически бездонный. Стрелять не перестрелять. Стоит отметить сравнительно небольшую роль Гарри Олдмана, очередного появления которого на большом экране всегда жду. Фантастический актер! Но малый хронометраж не отнимает у него статуса мастера эмоции. Так и хочется вскочить, захлопать и прокричать: 'Верю!' Ну, а в общем и целом, в такого жанра кинолентах большого актерского таланта и не требуется. В Первой части радовал зрителя Джеймс Франко, а во второй глаз радовали картинка и действие.
'Революция' - несомненно, фильм для просмотра в кинотеатре, ибо на мониторе вам просто-напросто не удастся уловить все визуалы. А потеря этого вряд ли сподвигнет вас поставить фильму высокий балл.
Давным-давно, в результате чьего-то огромного профессионализма, который жадная студия не смогла задушить, появился на свет умный летний блокбастер. Этот фильм умел не только в спецэффекты, но и предлагал пищу для ума, поднимал непростые темы, и после него люди не выходили с ощущениями тотального и полного опустошения. Детище профессионализма было выше всего этого и предлагало зрителю совершенно новый опыт, недоступный другим развлечениям. Летом 2014 звание 'Умного блокбастера' получает новый фильм режиссера 'Монстро' - 'Планета обезьян: Революция'.
Конечно ни о какой революции речи не идет, она уже произошла в оригинале 11 года (который и сиквел, и приквел, и ремейк), здесь же, как и гласит оригинальное название, рассвет одной расы и закат другой. Люди сами во всем виноваты: практически уничтожили Землю, загнали себя в угол и превратились во второстепенных персонажей истории.
На первым план наконец выходят Цезарь и его поселение. Тут-то и приходит полное понимание, зачем человечество придумывает все более мощные процессоры и новые гигагерцы. Такого запредельного качества графики, кажется, нигде не было. Настолько живых компьютерных персонажей еще не создавали. Даже самый неинтересный примат массовки имеет огромное количество отличительных деталей, отлично прописан и руководствуется своим мировоззрением, в отличие от всех людей, которые серы до безумия.
Это не значит, что все интересное себе возьмут обезьяны. Нет, конечно, когда сотня приматов, оседлав лошадь, устраивает самую зрелищную экшен-сцену этого года, попутно стреляя с двух рук, швыряя гранаты и на десерт захватывая танк, голову в миг сносит от нереальной крутости происходящего. Людям же здесь отводится роль катализатора. Через них характеры обезьян начинают раскрываться, формируя окончательный образ того или иного героя. Характеры обезьян. Вы только представьте?!
Новая 'Планета обезьян', следуя современному тренду, превратилась в жесткую, реалистичную и мрачную историю. Это позитивно сказывается на всех составляющих. Конфликты стали кровопролитнее, эмоции живее, мотивы реальнее. Интерес при таком раскладе возрастает по экспоненте, достигая критической точки в развязке, после которой прямо сейчас хочется добавки.
'Революция' - Представитель редкого класса блокбастеров, которые совсем не про спецэффекты, а про персонажей, историю и смысл. Если вы хоть немного отличаетесь от Коляна и ему подобных, новый фильм про обезьян придется по душе.