Забавно видеть картину «Dawn of the Planet of the Apes» на вершинах прокатных чартов за океаном, ведь фильм Мэтта Ривза – это не что иное, как переложение очень непопулярной в Америке истории войны с индейцами, захвате их земель и уничтожении коренного населения. Их так и называли «краснокожими обезьянами». Жили они на своих землях, охотились и никого не трогали, но пришли «люди», которым как обычно позарез нужна была условная «электростанция» в обезьяньих землях (как в фильме). По наивности и доброте своей душевной «обезьяны» сначала поверили «людям». Но всем известна жадность и жестокость западного мира, поэтому одной электростанцей «люди» бы разумеется не ограничились, со временем отобрав у добрых хозяев всё. Когда «обезьяны» поняли намерения бледнолицых и дали отпор, то «люди» сразу же решили их уничтожить, так как считали коренных жителей примитивными животными, несмотря на ум, знания и даже способность тех говорить на «человеческом» языке. «Люди» провозгласили себя высшей расой, имеющей лицензию на убийство всех, кто ниже их. Хотя «обезьяны» являлись сильными и ловкими войнами, хорошими наездниками и мастерски обращались с холодным оружием, но против «стреляющих палок» и коварства «людей» они были обречены. А вожак Цезарь из фильма – это условный Джеронимо, который благодаря своему уму и лидерским качествам много лет успешно противостоял американским властям. Совсем не удивительно, что лента Ривза выстроена так, что симпатии оказываются на стороне приматов, ведь всё дело в том, что они никакие не обезьяны.
Ежели не искать в фильме подтекст и воспринимать историю as is, а именно как развлекательную фантастику, то вистов у «Планеты обезьян-2» наберется не так много, как у предшественника. Сказывается схематичность, вызванная реализацией старого проверенного шаблона. В королевстве всё спокойно – тишь да благодать, пока не находится одна уродливая во всех смыслах «обезьяна», которая ради власти начинает мутить воду. Тот же самый «Король-лев», например, только в другом антураже. В оригинале было что-то новое, интересное, заставляющее строить предположения о развитии событий, однако сиквел всего этого лишен, он прямолинеен как цепная реакция и оттого предсказуем. Пожалуй, главными козырями фильма являются его смысловая выдержанность и логичность, не дающие места губительной волне ляпов, характерных для большинства голливудских блокбастеров. Однако в визуальном плане фильм однообразен и не так ярок, как хотелось бы. На сиквел было затрачено в два раза больше средств чем на оригинал, что отнюдь не сказалось на количестве приключений и масштабных экшн-сцен. Очевидно разошедшийся на компьютерные «костюмы» бюджет не позволил авторам хорошенько развернуться, оттого новое «Восстание» получилось слишком местным, охватившим по большому счету лишь две большие локации. Фильму также явно не хватает пороха, чтобы впечатлить искушенного в спецэффектах современного зрителя, поэтому авторам остаётся уповать лишь на идею и её качественную реализацию. По большому счету, «Dawn of the Planet of the Apes» - это рядовой летний студийник, но за индейцев авторам большое спасибо.
Следует забыть о светлых и теплых тонах фильма 'Восстание планеты обезьян', поскольку в следующей главе о поумневших обезьянах выжившей в Сан-Франциско горстке людей не до радужных мыслей. Сильный иммунитет имеется не у всех, отчего люди погибают миллионами за несколько месяцев. Вдобавок ко всему, у двуногих нет в наличии такого блага цивилизации, как бесперебойное электричество. Конечно, можно решить эту проблему, включив генераторы на станции, но как назло она находится на территории Цезаря сотоварищи. Как разобраться?
Мэтт Ривз снял свой фильм в излюбленной манере: с холодными оттенками и с применением темного времени суток, как то было с 'Монстро' и 'Впусти меня. Сага'. Чувствуется в кадрах атмосфера безысходности и безнадеги. Как раз более-менее, если так можно ему выразиться, лучше живется обезьянам в своем заповеднике. Охотятся, плодятся, учатся грамоте. А главное, никого не трогают и не лезут не в свои дела. Только вот подобное не всегда свойственно людям, поэтому назревает нервотрепка из-за электростанции. Для одного из конфликтов достаточно.
По большей части 'Planet of the Apes: Revolution', конечно, понравился. Вот за исключением некоторой затянутости двухчасового изложения сюжета и чересчур высокого уровня мрачной серьезности. Хотя, с другой стороны, серьезность может считаться и плюсом, поскольку у них нет ожидания увидеть клоунаду с сортирным юморком. Думается, не до смешков должно быть всем на фоне постапокалипсиса или в преддверии него. Особенно когда тот главный головорез Цезаря не на шутку распоясался, а всё это видит старший отпрыск вожака стаи. Интересно ещё.
Сюжетная линия с наследником главной обезьяны радует глаз, поскольку юнец воочию видит последствия неистребимого желания разжечь войну и двигать её до кровопролитного конца. Сам по себе отважный и горячий Коба относительно привлекательный малый, потому что он изначально хотел только лучшего для сородичей. Но чем дальше в город людей шло его войско, тем глубже Коба погружался в пучину хаоса и уничтожения. Умный Цезарь правильно заметил, что именно обезьяны начали бойню, которая упорно перерастет в Войну за Планету обезьян.
Естественно, из персонажей-людей никто не запоминается, поскольку на фоне своих главных соперников они явно теряются. Хотя что с них взять-то взамен? Именно отдельные субъекты человечества начали типичные эксперименты с препаратами, что и привело к мутации генов обезьян. Ждём теперь предстоящий третий фильм, в котором вроде бы должен появиться харизматичный Вуди Харрельсон с запоминающимся персонажем. Энди Серкис же обещал невероятно реалистичные глаза у животных. Война уже надвигается, с ней и успех в прокате.
В век толерантности и излишней политкоректности, у режиссёров есть фантастика и комиксы, что бы донести самое простое и самое важное до зрителя. Шарахнуть по мозгу людям правдой, а что бы получилось не убого - заодно обернуть в эпичный жанр.
Главным 'ударником' несомненно является Кристофер Нолан - так грамотно и знаете ли красиво загнать Ленина на броневик в новом тысячелетии, никому и близко не удавалось. Но и у Мэтта Ривза тоже неплохой потенциал.
Людям, оставшимся на Земле, нужно электричество. Есть плотина, которая раньше была рядышком, а теперь на ней поселилась колония обезьян, с разумом порой превосходящим человеческий. Проблем в итоге масса. Люди дичают и скоро станут тупее обезьян. Звереют, им не удаётся восстановить связь с другими колониями. На глазах спиваются и просто впадают апатию, вот вот скатившись с религиозный примитивизм. Договорится с обезьянами нового типа не возможно - они просто другие. Они как буддисты, едят не больше того что могут съесть, не делают запасов и встроились в биосферу на удивление быстро. Люди начинают войну, точнее делают всё что можно из тупого, что бы она началась.
Энергия - нефть... Только только глупые да наивные не увидели нефти. Есть такая проблема в нашем мире, а режиссёр показал, что будет в итоге, если её решать кулаками. Дрекольями драться конечно весело, но до поры, пока те, кого ты бьёшь, сами за колы не возьмутся. Выбивать себе место под солнцем порой нужно, однако не в положении, когда тех, кого ты вздумал бить - в десятки раз побольше будет, они и посильнее и побыстрее и отнюдь не глупы, как всем внушил недалёкий стратегически мэр колонии.
Застрелил обезьяну? Хорошо - ты показал кровь, показал как можно по новому убивать. Не надейся человек, что обезьяна теперь не догадается. как ты убил её собрата. Смешные? В шерсти? Тоже не стоит улыбаться. Мимика не как у нас? Ну так и инопланетяне точно не будут похожи на нас, а они возможно уже летают между галактик вне скорости света. Тоже попробовать смеяться скажем на другими чертами лица?
Мэр колонии тиранчик. А породил в ответ Тирана - Коба. Режиссёр не лишён иронии и явно уважает стиль Нолана. Кто не вспомнил - это прозвище Сталина, когда он ещё громил банки, делал так сказать 'эксы'. Коба не Цезарь - у него простые и доходчивые способы вправить мозги людям. Война для него желанная девка. С ней он сразу подружился и стало страшно всем.
Грамотное, выверенное кино. С одной стороны любители экшена остались довольны. С другой можно смотреть и думать, думать, думать. Тут ведь не только про обезьян снято. Снято про дельфинов и Восток. Снято про совесть и сострадание. Показаны альтернативы в политике и последствия неверных курсов во времена курсов. Закон дубины и клыка хорош, когда по нему не живут государства и социумы.
Знаете - я вот в контактном зоопарке не стал гладить маленькую южноамериканскую обезьяну - она уж простите за прямоту - не животное для погладить, не кролик - у неё есть явная мимика и разум в глазах, маленький, но есть. Не потеха. Не стал гладить, посмотрев этот фильм. Он даёт пищу для мозга. Начинаешь по другому слушать зоозащитников, которые требуют не держать в клетках горилл и прочих приматов. Это не просто блажь - это маркер будущего - либо научимся сострадать иному разуму, либо подохнем в собственных клетках.
Когда вышел 'Закат планеты обезьян' (у нас неловко нареченный 'Восстанием'), стало ясно, что кинематографистам быстро надоела история о перевернутой с ног на голову цивилизации, где на верхней ступеньке эволюции – обезьяны, на пару пролетов ниже – люди. Шаффнер, впервые решивший перенести роман Буля на экран, уместил в два часа сразу нескольких сюжетов: антиутопию, в самом классическом понимании этого слова, фильм-предупреждение (плавно переходящее в осуждение), наконец, просто провокационную и смелую фантастику, как минимум подарившую нам один из самых сексуальных образов в истории жанра (героиня Линды Харрисон), и, что еще круче – пример грамотно поданного твиста. 'Где-то во Вселенной есть что-то лучшее, чем человек. Должно быть' – говорит в самом начале главный герой, мечтатель, бороздивший космические просторы: однако в финале он переживает крах иллюзий. Практически полностью ушедшая под Землю статуя свободы разбивает уже и так треснувшие розовые очки, представляя человеческую натуру во всей красе. И обезьян – уже в ином свете. В 2001 году Бертон с заметными изменениями адаптировал канву к своему времени: с одной стороны, сняв достаточно увлекательный жанровый образец, с другой, за всеми путешествиями во времени, превратившись в ремесленника. Тот факт, что снимал он, подтверждает лишь финальный титр.
Вот и появившейся три года назад приквел, сорвавший банк и в основе своей ворох положительных отзывов, всего лишь оказался выше ожиданий – ряды скептиков тогда пополнились после череды сиквелов, последовавших вслед за оригинальной лентой, с годами получившей культовый статус. А собственно новичок Уайт, чувствовавший себя, как рыба в воде в том, что касается экшна, развивал конфликт, как умел. Прямолинейно, не стесняясь ни многочисленных штампов, ни давления на жалость, ни даже кастинг-решения в виде бывшей модели, исполнявшей по ходу действия мебельную функцию. Так что во второй части, выпускаемой у нас в прокат под громким лозунгом 'Революции', оставалось либо, наконец, нормально прописать человеческие характеры, либо отдать львиную долю экранного времени приматам. Мэтт Ривз, ответственный за один из самых динамичных аттракционов последних лет и ремейк шведского вампирского романа воспитания, предпочел последнее. Поэтому в первые минут двадцать перед нами исключительно Цезарь и компания: и пусть это все ближе к документалистике с неожиданной классной компьютерной графикой, чем к Кубрику, наблюдать за происходящим сильно интереснее, чем за не заставившими себя долго ждать людьми. Сопереживать последним не положено по сценарию, а дальнейшее развитие событий вызывает стойкое ощущение дежа вю, в частности, то и дело вызывая ассоциации с кэмероновским 'Аватаром', также представляющего из себя компиляцию из чужих идей, но решенным все же не настолько узколобо, и являвшимся к тому же достаточно актуальным высказыванием.
Здесь же, стоит только Ривзу сунуться на территорию политического триллера, начинают с завидной регулярностью всплывать на поверхность подводные камни. То слышится отзвук ленинской идеологии, то по понятным причинам отдает фарсом, чуть позже в глаза бросается твердолобость, с которой постановщик воплощает на наших глазах свой замысел – эволюционировавшие главные герои, научившись мыслить абстрактно, тут же делают ошибки, свойственные нам, людям. Но в этом контексте так и напрашивается трактовка – 'В семье не без урода!'. Так как источник всех бедствий – помимо уже случившегося апокалипсиса – один: интриган Коба, проповедовавшей идеологию диаметрально противоположную той, что придерживается Цезарь, все еще испытывающий симпатию по отношению к людям (имеется даже слезливый флэшбек из его счастливого детства). Следовательно, в каждой из фракций имеется свой среди чужих, чужой среди своих. Из-за чего атмосфера накаляется до предела – появляются жертвы по обе стороны баррикад. Правда, речь скорее не об этническом неравенстве, и не о бессилии хомо сапиенса перед природой – месседж больше тянет на что-то вроде 'Обезьяна обезьяне рознь'.
Впрочем, если не рассматривать это все как претендующее на нечто большее, чем звание стандартного голливудского блокбастера, можно только выиграть. Визуально фильм демонстрирует зрителю каждый вложенный в него цент, иной раз действие обзаводится подлинно эпическим характером, а мохнатые завоеватели прорисованы с пугающей точностью. Просто было бы лучше, не начни «Рассвет планеты обезьян» жрать самого себя. Регулярно дает о себе знать практически полное отсутствие самоиронии, которой было в достатке у Шаффнера чуть менее, чем полвека назад. Неряшливые переходы из одной фазы в другую, болтающиеся на заднем плане персонажи служебного характера, среди которых, на секундочку, Гэри Олдман, блеклый Джейсон Кларк на первом, сужение масштаба в самый неудачный момент. Многозначительность – напускная, мораль, прочитанная менторским тоном, раздражает, а героический пафос и вовсе стремится доконать, обрушив и без того шаткую конструкцию. Наблюдать за классическим трио из рака, лебедя и щуки до определенного момента по-своему любопытно, но незадолго до финала, интерес гаснет окончательно. Мартышка, стреляющая с двух рук из автомата - это всегда смешно, но нам попытались доказать, что грустно. Справились с задачей? Ну, как знать.
Доэкспериментировавшиеся людишки едва ли не вымерли, подхватив лабораторный «обезьяний грипп», собравшись остатками в колонию, обитающую в заросшем древесной зеленью Сан-Франциско, имея для жизни остаток бензиновой жидкости и надежду оживить полумертвую электростанцию, чтобы подать сигнал бедствия и найти братьев по разуму, объединившись с которыми можно будет подняться с колен, однако, обследуя плотину, натыкаются на обезьянью стаю, которой правит Цезарь, не вождь, но вожак.
Фабула истории вырисовывается не сразу, а вслед за бурным прологом с охотничьим гоном, где в спецэффектном разгуле лесной схватки делается заявка на особый статус мудрого отца племени и расклад его отношений с друзьями и соплеменниками, живущими, вроде как по заповеди «не убий обезьяну, и она тебя не убьёт»: окрылённый благой вестью старшина колонистов снаряжает команду в поход за оружием, чтобы добиться энергетической независимости, если приматы не уступят место добром.
Мгновенно, людское племя встает в параллель с обезьяньим, а теория происхождения видов трансформируется в аналогии идейно-нравственных принципов общественного устройства и межличностных отношений, вычленяющих среди персонажей полярных приверженцев чести и бесчестия, гуманизма и насилия, надёжности и предательства, существующих, как выясняется переходящими ценностями, которые усвоил когда-то приручённый человеком примат.
Строгий отец, преданный семьянин, заботливый правитель - хранителем духовности оказывается заросший шерстью шимпанзе, а не срывающийся от нервов, так и не определённый в своем руководящем статусе персонаж Гари Олдмена, сгоряча поставивший на силовой вариант, тогда как Джейсону Кларку досталась роль стабилизирующего отношения сторон протагониста, вместе с подругой (Кэри Рассел) и приходящимся ей пасынком сыном Александром (Коди Смит-МакФи) формирующими ценностный свод обеих цивилизаций, на которые по условиям сценария оказался разделён старый мир, готовый рухнуть в последней схватке борющихся за выживание обществ, кланов или, как там ещё…
Другое дело, что, поменяв местами сильных и слабых, кино переводит в разряд активных сообщество обезьян, где на великого Цезаря находится свой неверный друг, продолжающий нагнетать полярность участников действа, которое, достигая фазы батальных сцен начинает терять даже воображаемую логику, превращаясь в компьютерную реконструкцию вестерного сюжета, где в налете на форт бледнолицых конные приматы ведут себя как жаждущий крови индейский отряд, планирующий что-то среднее между геноцидом и сегрегацией.
Исторические параллели и образные аналогии носят тут скорее иллюстративный, нежели смысловой характер, являясь вместе с искусственным пространством, наполненным компьютерной материей лесов, полей, рек и руин, средством выявления соотношения духа и разума, которыми обмениваются обезьяна и человек, выявляя первичную ценность души, объединяющей оба вида, достаточно четко, хоть и не произнося того слова, отсекая один от другого, намеком, что разум испортил обезьяну, подавляя благородство духа расчётом, представляя это в размахе финальной битвы чуть ли не сражением добра и зла на двух этажах бетонной башни, победителей которого уравнивает не извращённый разум, но полный благородства дух.
Продолжение истории обезьян, которые сбежали от людёв и организовали самостоятельную и независимую, но очень человечную жизню неподалеку.
Этот фильм мне понравился больше, чем первый, тем, что здесь практически не было медицинских ляпов и генной фантастики, притянутой за уши, которая разъедала мозг в первом фильме. Это было облегчением.
Тем не менее, ничего революционного и впечатляющего в этом фильме не было. Получился добротный голливудский штамп со всеми присущими составляющими и, конечно же, некоторым пафосом, которым фонило более или менее на протяжении всей картины.
Сюжет бесконечно плоский и предсказуемый. Здесь нет интриг и неожиданных поворотов. Всё последовательно и прямолинейно: мир, столкновение, предательство, конфликт, намек прямым текстом на следующий фильм. При этом всё это предугадывается и ожидается зрителем, даже если он не может в кино-предсказания.
Да, зрелищность, какая-никакая есть, да, есть на кого посмотреть, да, Энди Сёркис прекрасен (а когда он не был?), да, некоторый юмор присутствует, и таки да, фильм снят красиво. Но достаточно ли этого, чтобы насладиться просмотром на 100%? Увы.
Я посмотрела 'Планету обезьян: Революция' для галочки, потому что хочу посмотреть всю трилогию (хоть и уверена, что она того не стоит), и, честно говоря, не вижу другой причины, по которой этот фильм заслуживает внимания.
Обезьяна с гранатой, обезьяна с автоматом и обезьяна на танке
Краткое содержание первого фильма. Лаборатория – эксперимент – добрая умная обезьяна – бесчеловечный эксперимент – злая умная обезьяна – обезьяны против плохишей – добро победило – продолжение следует.
Где лаборатории, там эксперимент, а где эксперимент, там и вирус, убивающий 99 процентов человечества – это правило знакомо каждому кинолюбителю. Второй фильм серии уже гораздо больше соответствует названию. Генномодифицированные разумные обезьяны живут в окрестностях разваливающегося Сан-Франциско, и кажется, что планета находится в их власти. Шимпанзе, гориллы и орангутаны активно применяют новые умения, успешно охотятся на оленей, противостоят медведям и даже строят что-то вроде города. Общество нового типа производит жутковатое впечатление из-за эффекта «зловещей долины»: слишком уж звери похожи на людей. А когда Цезарь, Коба и ещё парочка самых смышлёных начинают разговаривать по-человечьи, то хоть святых выноси.
Людей в этих местах не видели много лет, и их появление становится конфликтным и судьбоносным. Сторонам удаётся заключить мировое соглашение, но действует оно не долго. Коба, злая умная обезьяна, устраивает провокацию не хуже Гляйвицкой, узурпирует власть и втягивает мирных животных в военную авантюру. Люди, хоть и сами не без грешка, оказываются защищающейся стороной. Обезьянья интеллигенция, недовольная планами нового вожака, объявляется пятой колонной и заключается под стражу… Нет-нет, это всё ещё о фильме, возможные совпадения с реальным миром абсолютно случайны.
В кресло режиссёра продолжения обезьяньей саги был приглашён Мэтт Ривз, автор замечательной псевдодокументалистики «Монстро». Логично было ожидать от него шагов в направлении повышения реалистичности. Ожидания оправдались частично. С одной стороны – великолепный, увитый зеленью, ржавеющий и разрушающийся Сан-Франциско, с другой – тягучие статичные эпизоды с упором на проникновенные обезьяньи взгляды. С одной стороны – отличные батальные сцены, сопровождаемые таким dolby surround, что шимпанзе ухают и вопят во всех углах кинотеатра, с другой – очередные примитивные штампы на семейные темы. Может быть, Ривз решил, что раз уж про животных, то можно преподнести семейные ценности на животном уровне? Но фильм всё-таки про человекообразных, а не про моллюсков.
Актёрский состав сменился почти целиком, но благодаря технологии motion capture, делающей из людей обезьян, эти изменения не так заметны. Сразу и не определить, что Кобу играет совсем другой человек, а орангутан Морис – и вовсе женщина. Что касается людей, изображающих людей, то появление Гари Олдмана идёт на пользу любому фильму, и «Революция» - не исключение. Что любопытно, его персонаж – отнюдь не абсолютное зло. А по трейлеру и не скажешь. Остальные играют не блестяще, но вполне достойно. В частности, страх на лице главного героя в исполнении Джейсона Кларка выглядит неподдельным.
Нужно ли смотреть это кино, и кому нужно его смотреть? В первую очередь его можно рекомендовать подросткам, потому что из-за сцен насилия фильму присвоена категория 12+. Детско-юношеский сюжет чуть усложнён племенными противоречиями, из-за чего посыл не сводится к «хорошие обезьянки воюют с плохими людьми за твою и мою свободу». Скорее, мораль можно сформулировать так: «Нет обезьян и людей, есть хорошие и плохие приматы». Взрослые могут полюбоваться фантастическими декорациями, послушать мелодичный свист пуль и звуки дикого леса, а в виде особого развлечения попытаться найти изъяны в компьютерной графике на примере Кобы. Подсказка: не старайтесь, ничего не найдете!
«Восстание планеты обезьян» — неплохое ответвление, а вернее сказать перезапуск четвертого фильма оригинальной пенталогии «Планета обезьян» и просто добротное художественное произведение, финал которого прямо намекал на продолжение, но я и не предполагал, что оно случиться так скоро и окажется настолько вялым и нудным.
Отечественные прокатчики видимо забыли, что революцию обезьяны уже осуществили в первой части и логичное оригинальное название картины «Рассвет планеты обезьян» заменили на «Планета обезьян: Революция», которое никоим образом не отражает истинный смысл происходящего в фильме. Но да ладно, опустим вопрос, о том были ли дворцовые перевороты или нет, пусть останется на милость российским прокатным кинокомпаниям, им виднее и приступим непосредственно к восхвалению или же, что более вероятно к осуждению очередной обезьяньей, надеюсь не цветной, революции.
И все же «Рассвет планеты обезьян» продолжает историю высокоразумных приматов, волей судьбы или же скорее благодаря матери науке получившим как раз высокий интеллект и шанс самоопределиться в большом мире. Сюжет все также строится вокруг одаренного генетикой шимпанзе по кличке, наверно правильнее будет по имени, Цезарь. Цезарь, сколотив в первом фильме свое небольшое общество свободных приматов, отрицающих людскую тиранию, продолжает строить вполне демократическую республику, где выступает справедливым и мудрым монархом. Но каким бы прекрасным не казалось царство, в обязательном порядке, найдется противник общего режима, угрожающий крахом государственности и полнейшим хаосом и такую «паршивую овцу» обретает даже молодая страна обезьян.
Тем временем на «Планете людей» уже наступил полный хаос. Большинство населения Земли уничтожено смертоносным вирусом, в живых остаются лишь горстки человечества, обладающие иммунитетом и разбросанные по всей Планете.
Как видите, общая концепция уже не отличается изысками и хоть какой–либо оригинальностью, за исключением обезьян в главных ролях, а вот как только сюжет сталкивает двух разумных представителей мира сего, то начинается абсолютный трафарет и клиширование всего и вся. Сценарий настолько предсказуем и банален, что я в полном недоумении. Главный посыл угадывается с необыкновенной легкостью, а затем ты сидишь как ведун и безошибочно предсказываешь, что произойдет в тот или иной момент или вообще видишь всю картину наперед. Это создает невероятное чувство скукоты и глубокого уныния. Сюжет обыден и плагиатит большое количество других кинолент, такое ощущение, что сценаристы, используя несколько до предела раскрытых тем, создали единый собирательный кривой образ и также криво переложили его на обезьяньи рельсы.
Можно скрепя сердце и игнорируя здравый смысл простить предсказуемый лейтмотив, но когда загублены и другие аспекты сценария, в частности диалоги, которые выглядят и слушаются просто ужасно. Хотя если подумать они точно соответствуют картине, в которой главные действующие лица обезьяны, но почему невразумительные банальные речи исходят исключительно из уст представителей человечества. Убогий разговорный текст становится еще менее выразительным подкрепляясь невнятной игрой актеров, вызывающих навязчивое чувство, что здесь они явно лишние. Каждый персонаж не важно обезьяна он, все–таки приматы в меньшей степени, или же «gomo sapiens» настолько картонный насколько это вообще возможно. Не смекаю зачем зачем здесь Гари Олдмэн, он что не читал сценарий, не видел, что его герой абсолютное проявление шаблонности, не заметил, что он не нужен в этом фильме и особенно в этом качестве, не понимаю. И так можно сказать про почти каждого участника «обезьяньего заговора». В довершение все упомянутые мной изъяны крепко–накрепко скрепляются тихим неброским музыкальным сопровождением, словно цементом, который с трудом позволяет разглядеть в этом творении хоть что–то хорошее, усиливая отрицательное впечатление в разы.
Но, несмотря на чрезмерную «гениальность», очевидное несовершенство и прочие пороки в этой картине все же есть некоторое великолепие. Фильм визуально очень красив, виды постапокалиптического мира сотрясают воображение и радуют глаз своей проработкой и всевозможными деталями. Также невозможно не восхищаться прорисовкой вероятных прародителей человечества — обезьяны внешне выглядят потрясающе естественно. И второе, не напрасно я отметил выше «ПОЧТИ все актеры ужасны», просто громадное достоинство картины все те же обезьяны, а именно Энди Сёркис и его команда соплеменников. Благодаря технологии «Motion Capture» и талантливой виртуозной игре актеров обезьяны получились действительно живыми, истинными детьми природы. Равным образом не хочется упускать из внимания единственного актера, который произвел сильное впечатление, играя на экране обыкновенного, но хорошего человека — Джейсона Кларка. В некоторые моменты потрясал своим актерским талантом и особенно мимикой лица, глаза настолько выразительны, что тонко передают все эмоции и мысли его персонажа.
Напоследок мой обобщающий вердикт: обязательно посмотрите первую часть и не расстраивайте себя созерцанием второй. Неудачный сиквел, не оправдавший надежд, а посеявший лишь глубокое разочарование.
Первая часть обновлённого и уже совсем оцифрованного сериала о взаимоотношениях разумных приматов и homo sapiens оставила только положительные эмоции и слегка смущала только фигурой Джеймса Франко, куда больше подходящего для ролей смазливых скалолаза и добровольца или, например, коварного злодея-наркоторговца. Теперь всё стало сложнее. Люди перестали быть всесильным злом. Обезьяны перестали быть меньшинством, за которое хочется болеть. Стартовые кадры дали понять, что, как и в фильме 'Я - легенда', цивилизацию порядком выкосило и осталось несколько кучек людей. Непонятно, что творится с обезьянами в других уголках планеты, но возле Сан-Франциско они благоденствуют. Люди же по другую сторону моста стоят на грани энергетической катастрофы и вынуждены 'совершить экспансию' в поисках источника неиссякаемой гидроэнергии. Здесь и завязывается конфликт интересов. К тому же совмещённый с взаимным межвидовым расизмом. Череда стычек и выяснений отношений вроде бы вырабатывает внятный и обоюдомирный путь, но усилия Цезаря и Малкольма по обе стороны перечёркиваются теми, кто не желает мира. Конфликт неизбежен и вопрос в том, сколько крови будет пролито.
Вообще параллелей много. С подобными фильмами. Гари Олдман явно полюбил президентствовать в островках цивилизации, уж очень похож на вождя города в пустыне из 'Книги Илая'. взаимоотношения обезьян и людей напоминают взаимоотношения наави и людей. Опять же здесь по одному дуболому с каждой стороны.
Что понравилось? Очень понравилось имя Коба. Понравился, разумеется, Цезарь. Может он здесь не так энергичен и находчив, как в прошлой части, но всё так же авторитетен и мудр. Понравилась разнородность в обоих лагерях. Что называется, в каждой семье не без урода и в каждой стране свой пророк. Про графику и говорить нечего, серия с этого ракурса превосходна. Понравились эти диалоги о людях и обезьянах среди противоположных сторон. 'А они говорят', 'А они ещё живы', 'А они дикие', 'А у них оружие'. Прямо африканцы и европейцы времён начала работорговли! Понравился Джейсон Кларк. Помню его по роли безжалостного охранника из Смертельной гонки, а здесь он средоточие человеческой мудрости.
Что не понравилось? Не понравился сын Цезаря, у наследника не должны быть такие потерянные глаза. Вроде большой уже, а выглядит как Симба. Не понравилась твердолобость Гари Олдмана, почему-то чем он старше, тем более твердолобые роли играет. В 1994-м был отвратительным и гениальным злодеем. В 2009-м хоть за библией охотился, а сейчас 'спасает род человеческий'. И в целом напрягает, что обезьяны всё больше очеловечиваются, и противостояние из межвидового превращается в межрасовое. Всё-таки не хватает приматам своей особой ауры.
Но будем ждать и надеяться, что нам преподнесут что-то новое и необычное в следующей части, хочется узнать, что там далеко, на других континентах, что Цезарь собирается делать со своей пережившей революцию ватагой и чем обернётся новое выяснение отношений человека и обезьяны-альц-113.
“Кое-кто был убежден в том, что людям не стоило в свое время спускаться с деревьев. Некоторые шли дальше, и говорили, что и влезать-то на них было незачем...”
Рассвет – фильм исключительно аккуратный, красивый и грамотный. Его буквально не за что ругать. Основная проблема в том, что его мало за что можно похвалить. Среди многочисленных действующих лиц почти никому не удалось меня зацепить чем-то личным и выдающимся. У большинства даже характеров как таковых просто не было.
Главный герой – белый мужчина средних лет. Какой у него темперамент? Каковы достоинства, недостатки? Расскажите хоть что-нибудь. Единственное, что мы знаем – он хороший человек. То же самое можно сказать и про знаменитого Цезаря. Он любит хмуриться и широко разводить плечи, но в остальном лидер обезьяньей колонии ничем не выделяется на фоне подобных персонажей. Жены главных героев, их сыновья, союзники – все следуют канонам, испытанным и отшлифованным десятилетиями повторов и пересказов.
“Планета обезьян” стала одним из редких фильмов, в котором я с большим запасом времени угадывал все без исключения повороты сюжета. Ничуть не напрягаясь, я выбирал самый предсказуемый вариант развития событий, и фильм раз за разом подтверждал мои нехитрые догадки. Если характеры персонажей не имеют особого значения и сведены к необходимому минимуму, то на первый план выходят их функции. Последовательность и направление развития сюжета становятся так же очевидны, как принцип работы разобранного двигателя, выложенного рядом с инструкцией по применению.
Например, вы видите, что герой собирается ехать на важную и опасную миссию. Обдумав цель путешествия, состав его участников, сопоставив темп фильма с общим экранным временем и не забывая про нулевой уровень риска в сценарии, можно смело ставить на детальный исход предприятия любые деньги и ценности.
В фильме практически не сыскать ничего глупого, ненужного или притянутого за уши. Но то же самое можно сказать про моменты яркие, выразительные и оригинальные. Если, конечно, не считать шимпанзе верхом на лошади, стреляющего из пулеметов с двух рук на фоне пылающего ада межвидовой смертельной битвы.
Несмотря на все усилия актеров-обезьян “Планета обезьян” больше похожа не на художественный фильм, а на школьное пособие. Скажем, Обществознание, 6 класс. Сегодняшний урок - Нетерпимость, её формы, происхождение, мотивы и последствия. Я хорошо представляю, что если на сеанс попадет неподготовленный зритель, который о подобных темах никогда не задумывался, ему представится истинное божественное откровение. Именно поэтому данный фильм стоит показывать детям. Но при испытании многоопытной взрослой аудиторией он провисает под бременем стереотипов и готовых формул.
Тем не менее, один исключительный персонаж поднял для меня ценность “Планеты обезьян” весьма значительно. Это Коба. Так же, как все прочие, он полностью укладывается в своё строгое амплуа. Но если безликие герои всем давно и серьезно наскучили, то настолько чистый, хрестоматийный злодей может кое-чему публику поучить.
Весь просмотр меня не покидало зудящее чувство, что Коба кого-то мне ужасно напоминает. А потом, во время неизбежной финальной конфронтации произошел немудреный диалог, который следует выложить золотыми буквами.
'Цезарь сражается за людей. Коба сражается за обезьян' - 'Нет. Коба сражается за Кобу'.
Вот и всё. После этого можно ронять микрофон и уходить со сцены.
Печально сознавать, что злой шимпанзе из летнего блокбастера один в один повторяет все идеи и поступки человека, избранного руководить твоей страной. На примере разумных обезьян фильм с кристальной ясностью и предельной простотой иллюстрирует самый примитивный и старый политический трюк в истории человечества - возбуди в толпе страх и ненависть, направь их на внешнего врага, и делай с этой толпой что хочешь. Если зрители даже в таком предельно упрощенном виде не сумеют провести параллели с действиями людей, которых ежедневно вынуждены лицезреть по всем телеканалам, можно начинать бояться за наше общее будущее.
Кстати, советская цензура знала толк в аналогиях, и любую идеологическую угрозу всегда давила в зародыше. Нам следует отдать должное возможности смотреть “Планету обезьян” на широких экранах кинотеатров. Не факт, что следующую часть мы сможем там увидеть.