К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм мне понравился, но пересматривать я его буду очень даже не скоро, так как фильм очень тяжёлый.

История, которую нам показывают, цепляет не своей жестокостью, она цепляет прежде всего своим реализмом. Это происходит кругом, повсюду… Нам наплевать на чужие жизни, наплевать на человеческую трагедию. Да мы можем говорить что угодно и даже создавать видимость доброго дела, но когда-нибудь, в самый ответственный момент мы отвернемся… Предадим или пройдем мимо…

Одно из самых главных достоинств этого фильма-актёрская игра Бьорк. Если честно, я вообще не знал, что она какая-то там известная певица, но после просмотра данного фильма я могу сказать одно-в первую очередь она очень талантливая актриса. Она создала образ поистине сильной женщины. Сельма необычная, странная, кто-то бы возможно назвал ее сумасшедшей. Работая на износ, живя в постоянной нищете и несправедливости, она как будто не замечает этого. Она живет в своем собственном мире, в котором всегда светло и уютно. Также хороша Катрин Денёв в роли близкой подруги Сельмы. Её образ оставил в основном только тёплые чувства.

Фильм сам по себе очень атмосферный, но прям сильно депрессивным я бы его не назвал.

Также порадовало то, что я нашёл очень много предпосылок к 'Догвиллю'-будущему фильму Триера.

Но к сожалению, фильм неидеален, и у него есть минусы:

Во-первых, сцена казни. Она, конечно, самая сильная, но, на мой взгляд, несколько затянули её, да ещё и переиграли. Катарсеса, как такового не произошло.

Во-вторых, музыкальные номера. Понимаете, фильм как бы снят на любительскую камеру, что придаёт фильму реалистичности. Но в жизни же так не бывает, что вдруг все люди стали абсолютно рандомно петь и танцевать. И о какой реалистичности может идти речь? Да и сами песни не очень-то и задели.

8 из 10

06 декабря 2014 | 19:21
  • тип рецензии:

Вообще-то, фильм о теле. Фильм о теле с большой буквы. Считают возвышенным заботиться о душе и я считаю это верным, но Сельма – инвалид и в ее судьбе инвалида Тело приобретает сакральное значение. Сельма болезненно и страстно заботится о зрении Джино, о здоровье Джино, Сельма перед смертью жутко боится умереть, потерять тело. Для нее недосягаемы, обыденные для всех, радости жизни и в этом трагическое фильма: для Сельмы здоровье – одолевающая ее идея, отдаляющая ее от Бога и, возможно, это ее постепенное и сильное отдаление от мыслей о Боге, занятость ее сердца заботами о теле (своем и прежде всего теле Джино) и карает Бог в лице Билла, в лице судьи, в лице палача, в лице общества вообще. Сельма, теряя телесное и ностальгируя о нем, отдаляется от общества, изолируется от него становясь не общественным существом, так как норма общественного – забота о душе прежде всего. Так или иначе, но общество США основано на вере в Бога и является религиозным и Сельма, не осознавая этого, движется наперекор всему. Но об этом можно спросить и общество: вы, здоровые, веруете, но будете ли вы также веровать, оказавшись больными? Старики осаждают поликлиники и готовы расстаться с любыми деньгами, чтобы продлить свои считанные годы – не есть ли это повальное бегство в старости от Бога? Не идея ли молодых – Бог? Когда я захожу в поликлинику и вижу очереди стариков к врачам я думаю, не попадаю ли я в царство Сатаны? Не очереди ли это в ад? Сельма, если присмотреться к ней, -- полная социальная идиотка. Вообще, Триер не любит религиозный мир американской провинции и по мере сил борется с ним. Эта слащавая, здоровая религиозность породила фюрера в Германии, нацизм это прежде всего грандиозный снобизм здравого социального большинства. Активные, молодые, здоровые, амбициозные снобы брезгливо оглядывающие мир, готовые уничтожить инородцев, инвалидов и пр., презирающие мысли стариков, бравирующие радикальным идеализмом. Да, нацист – радикальный идеалист, ничего не боящийся и презирающий все живое фанатик.

Сейчас мало кто хочет узнать о себе, что он отец фюрера. Как с этим бороться? Триер в «Золотом сердце» начинает с моделирования женского облика, все начинает с облика матери, с портретов Мадонны. У Триера социально не адаптированные женщины сексуальны, во всяком случае они героини. Триер создает женский облик поколения, идейный секс-символ, секс-символ для интеллектуалов, выбирая себе в героини … идиоток. Сельма на самом деле такова, авантюристка и лгунья, она не понимает, что деньги надо хранить в банке, надо осторожнее откровенничать, нельзя лгать в суде. То, как она себя ведет, это общественный идиотизм, она социально безграмотна и беззащитна, но … по своему порядочна. Попадая в стрессовую ситуацию она находит практическое решение – она убийца; женская истерика не превращается в … истерику, Сельма – практичный идиот и неизвестно, что лучше: быть этим или идиотичным идеологом. И Триер преподносит нам не идиотскую философию, а философичный идиотизм. Она социальная идиотка, но какая практичная социальная идиотка – ее же просто посадят или даже казнят, но она, не зная, что делать как общественное существо, действует самостоятельно. Это либеральный фильм и все было бы хорошо, правильно, справедливо (люди сами во всем разобрались, Билл просил прикончить его и она прикончила), если бы … не общество. Сельма – звезда, исполняющая у Триера социально значимый шлягер. Триер из убийства делает шлягер, а из убийцы – звезду мюзикла, Триер режиссирует тему … благого убийства, предлагая нам насвистывать партию Сельмы, святой Сельмы, Сельмы – покровительницы … убийц. Быть может и лучше узнать о себе, что стал отцом убийцы-аутсайдера, чем фюрера.

04 февраля 2011 | 18:03
  • тип рецензии:

Сильный фильм, пробуждающий нешуточные эмоции во всех умеющих сострадать душах.

Главная героиня до глупости смелая и самоотверженная женщина, очень принципиальная, для которой клятва 'сердцем матери' значит очень много, отчасти сумасшедшая и с капелькой надежды в темноте своей души... Она настоящая мать, которая готова умереть ради своего сына и его будущего. Она настолько его любит, что даже боится перед смертью показаться ему на глаза или позвонить, чтобы не вызвать переживания, которые могут ухудшить его зрение...

Ей повезло с подругой и влюблённым в неё мужчиной, которые до конца за неё боролись, но ей не повезло с соседом, которому она по своей наивности доверилась. Персонаж Дэвида Морса очень труслив, страх потерять красавицу-жену побуждает его совершить преступления, не только воровство накопленных тяжким трудом денег у бедной практически ослепшей эмигрантки с больным ребёнком, но и выгораживание собственной репутации, повлекшее за собой смерть и его, и несчастной Сельмы.

Самое страшное, что такое действительно происходит в жизни, зло существует. Подлые люди есть не только на экране, остерегайтесь...

Хочется выразить благодарность всем актёрам, и конечно хочется выделить Бьорк. Сочетание удивительной актёрской игры с песнями, исполненными в фильме в её манере, в присущем только ей стиле, это нечто. СПАСИБО!

03 августа 2010 | 23:58
  • тип рецензии:

'Танцующая в темноте' - мнение.

Многие знакомы с творчеством датского режиссера Ларса фон Триера, с его постоянным поиском смысла и самой сути рассматриваемой проблемы, мастер саспенса и катарсиса, все его фильмы имеют строгий авторский стиль и все без исключения бьют прямо в сердце. Мое мнение - копнуть глубже просто невозможно.

Весь фильм это противостояние и борьба, мучительная война каждой клеточки и каждого нейрона, за поиск выводов, смысла, ответов и цепочки связных заключений, снова вся неприкрытая человеческая суть, коварство и двуличие, бьет всей своей тяжестью, не думая останавливаться и жалеть, а лишь, чтобы нанести следующий удар, сокрушительнее предыдущего.

- Слушай свое сердце

Такие простые слова и сколько в них смысла и как оказывается - тяжести. История повествует о молодой девушке-иммигрантке Сэльме (Бьорк), постепенно теряющей свое зрение, она откладывает все свои сбережения на операцию своему сыну, которому по-наследству передалось заболевание. Вместе с тьмой физической приходит отчаяние и недоумение, от наваливающегося на это солнечное создание, бездушия и тьмы самого окружения. Любительская камера безжалостно фиксирует каждое движение, все фразы откладываются на подсознание и возвращаются в нужных для режиссера местах.

- Простить легко

Смотришь фильм с открытыми глазами, боясь моргнуть, забывая дышать, руки крепко сжаты в волосах, Бьорк как актриса превосходно отыграла свою роль, а отыграла ли? Все очень живо, хоть режиссер во благо растущему напряжению опускает повествование, там где очень хочется, услышать правду, но внутри понимаешь, что она разрушит саму основу. Трагедия разыграна в лучшем соответствии с Шекспировскими пьесами или греческими трагедиями. А еще это возможно самый пугающий мюзикл. Всего вышесказанного уже достаточно, для просмотра. Фильм о любви и прощении, и хочется верить и находить необходимость в подобной твердости, которая есть у Сэльмы. Триумф содержания и подачи.

Вывод: тяжело, грустно, больно, но надо.

30 января 2015 | 00:32
  • тип рецензии:

'Знаешь, когда я работала на фабрике, я представляла, что играю в мюзикле, потому что в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит. А здесь так тихо…'

В этом фильме поражает, наверное, не сама история матери, готовой пожертвовать всем ради сына, но та исключительная неэгоистичность, с которой она это делает. Даже ожидая смертной казни, она не ответила, зачем откладывала деньги. Потому что все эти вопросы бессмысленны. Какое ей дело до них? Ведь она всего лишь хотела, чтобы сын смог увидеть своих внуков.

Сила и мужество, с которыми эта женщина переносит все несчастья, поражают, но не это делает фильм гениальным. Контраст отчаяния и любви к жизни - вот что действительно пронизывает насквозь. Музыкальные вставки и танцы в самые, казалось бы, неподходящие моменты дают возможность ощутить, как прекрасна любая жизнь. Если женщина, теряющая зрение, не имеющая никакой надежды, кроме надежды на выздоровление сына, может так радоваться, то о каких наших мелких неприятностях вообще может идти речь.

Есть, конечно, люди, для которых главной ценностью является деньги. Таким был её 'друг' полицейский, таким был адвокат, но все они отходят на второй план, ведь есть и такие как Сельма. Пускай их меньше, но одна их жизнь способна изменить миллионы людей к лучшему.

Этот фильм не из тех, которые записывают в любимые и пересматривают по нескольку раз, но однажды оставив отпечаток на сердце, он остается с человеком на всю жизнь.

17 апреля 2012 | 12:36
  • тип рецензии:

'Они говорят, что это последняя песня. Знаешь, они нас просто не понимают. Эта песня может оказаться последней, только если мы того захотим'.

И опять я сталкиваюсь с темой музыки и танцев, о которой я последнее время много думаю.

На сколько человеческая душа может быть сильной и воодушевленной, что человек, женщина, может петь в тот момент, когда на ее шее петля. Смертный приговор.
На сколько сознание и вера может быть не затуманенной страхами и ненавистью, что женщина может представлять и мечтать, как она танцует и поет в мюзикле, а на самом деле сидит в камере и ждет своего часа. Она слепая, но она танцует.

Этот фильм раскрывает звуки, чувства, ритм и боль. Чистая психология, ничего лишнего. Трудно, долго, но восхитительно и ярко!

06 октября 2007 | 16:02
  • тип рецензии:

Честно сказать, смотрела фильм очень давно. Узнав, что в главных ролях - Бьорк и Катрин Денев, сразу заинтересовалась, так как всегда представляла себе Бьорк довольно экстравагантной дамой, которую нередко можно увидеть в огромной юбке из лебяжьего пуха или с космическим макияжем. Она на редкость самобытная артистка, оригинальная, не похожая ни на кого, хотя, признаюсь, мне иногда ее выступления казались немного странными, такая вот необычная она из далекой северной Исландии.

Для меня это не единственный фильм про тяжелую жизнь и страдания женщины-иммигрантки. Не буду оригинальна, если скажу, что мне показалось, что у Ларса фон Триера не бывает `совсем нормальных` женщин. Мне лично все время попадались со склонностью к самоуничтожению. Главная героиня Сэльма - не исключение, хотя ее поступки самые объяснимые.

С одной стороны она жертвует собой как только можно, отказывает себе во всем, рискует, потому что ее цель оправдывает все средства. Почти не видя, продолжает работать, потому что ее отчаянно нужны деньги. Все для ребенка, себе - ничего. А с другой, когда она, зная, что неизлечимо больна, и что ее болезнь передается по наследству, рожает ребенка, она объясняет это просто: `Мне так хотелось просто подержать его на руках`.

Она немного блаженная, добрая, живущая в своем мире - мире музыки. Не видя красок мира, она слышит, слышит свою музыку, заглушающую резкий шум заводских станков. Я не любитель мюзиклов, почти никогда их не смотрю. Но здесь уместно, как нигде. Чем еще может жить человек лишенный всего? Зрения, здоровья, средств к существованию, уверенности в завтрашнем дне? Музыкой? Музыкой... и любовью к своему ребенку, и если ему хоть как-то можно помочь, надо обязательно это сделать.

Даже и без кино, наверное, ни для кого не стало новым слышать о человеческой подлости, низости, любви к деньгам, даже к маленьким деньгам. Маленьким, но для кого-то очень нужным, спасением. Чем `меньше` человек, тем больше он в опасности от всего этого, к сожалению это так.

Бьорк сыграла замечательно, она просто приняла эту несчастную женщину, стала ею, трудно представить эту героиню с каким-либо другим лицом. Катрин Денев по-прежнему является украшением любого фильма, несмотря на возраст. Бесспорно, этот фильм трогает.

8 из 10

27 ноября 2009 | 15:14
  • тип рецензии:

Долго не могла понять своего отношения к фильмам фон Триера. Вроде и 'Рассекая волны', и 'Догвилль' полны смысла и женской стойкости и силы воли, что не может не радовать. И хотя его фильмы заставляли о многом задуматься, особой любви к ним я не испытывала... пока не посмотрела 'Танцующую в темноте'.

Не буду писать, сколько раз меня прошибала слеза, сколько раз я хотела влезть в монитор, чтобы ее защитить, сколько раз испытывала ужас и отвращение к человечеству. Я просто испытала весь калейдоскоп чувств. И я надеялась, надеялась на счастливый исход!!! что довольно глупо, когда смотришь фильмы фон Триера. И последняя песня, которая эхом раздается в стенах тюрьмы, умиротворенное лицо смертницы и до предела накаленные нервы зрителя - вот какой финал нам достается. Но для меня это не финал. Даже титры не заставят меня положить конец этому фильму. Он гениален, неповторим и он детище воистину великих людей.

10 из 10

и дорога в мою золотую коллекцию

16 сентября 2010 | 21:26
  • тип рецензии:

Великолепная Катрин Денев!

Фильм о любви к жизни, к настоящей жизни, которая может быть только, у ребенка теперь. Получилось так, что есть только единственный выход из ситуации, который выбирают все. Каждый принял участие в смерти, но и в то же время в новом рождении. На протяжении всей жизни перед человеком встает выбор, и подчас не он один принимает в нем участие.

Песни Бьорк у меня совсем не вязались с ее образом в фильме. Но они создают фильму особенную атмосферу, в которую можно окунуться на 2 часа, и которая отпустит тебя удовлетворенным.

07 июня 2010 | 23:14
  • тип рецензии:

Ладно, немного остыл после вчерашнего впечатления и усталости от фильма, так что можно и поговорить.

Продолжаю шествие по творчеству Триера, и наконец-то я вступил на территорию 'старья'- все фильмы Ларса, которые я смотрел до этого были 2007-2018 года + Догвилль, который хоть и старый, но это не мешает картине, за счет необычной формы. Танцующая в темноте была снята в 2000 году, и там достаточно плохая картинка - для меня, который привык смотреть фильмы новые и в этом плане качественные. Так что когда начался фильм, я подумал 'нет, извини Ларс, но такой фильм слишком некрасивый, чтобы понравиться, наверное после него я попрощаюсь с тобой'. Но нет, я обломался, потому что фильм вызывает сильные эмоции и очаровывает. Так что придется смотреть все фильмы Триера, видимо там годнота.

Первое, что нужно обсудить это визуальная составляющая. Для современного зрителя тусклые цвета, низкое разрешение изображения, очень трясущаяся камера, сверхблизкие планы, откровенно некрасивая главная героиня могут стать испытанием, которое необходимо преодолеть. И собственно из-за этого картина меня поначалу оттолкнула. Но к счастью непрезентабельному визуалу помогает содержание картины, персонажи, музыка - и в итоге визуал становится поддержкой и неотъемлемой частью повествования, приходится кстати.

Первая половина картины является очень тяжелой, такое же напряжение я испытывал только при просмотре 'мама!'. Главную героиню хочется назвать 'юродивой' и 'сама себе на уме', но вложив в эти слова тёплый и дружелюбный контекст. Мне кажется ее нельзя не полюбить, и хоть поначалу она вызывает легкое отвращение, потом все меняется. Главная героиня постепенно теряет зрение и к тому же вынуждена работать на заводе, чтобы собрать деньги на лечение своего сына. Уже эти обстоятельства делают картину тяжелой. А самое тяжелое, это отношение к ней всех вокруг. Я думаю было бы в разы легче, если бы каждый персонаж ненавидел героиню, избивал и насиловал. Но все гораздо хуже - её все любят, все относятся к ней с огромной нежностью и заботой, и даже когда люди совершают по отношению к ней плохие поступки, они плачут и молят и о прощении, а героиня и неспособна ни на кого даже обидеться, являясь добряком. Посредством всего этого первый час фильм тебя просто имеет. Вторая половина резко теряет градус накала, и скорее сосредотачивается на мотивации героини, ее чувствах; постепенно история затухает, как неизбежно гаснет жизнь героини. Плохо ли, что картина перестает быть такой жестокой - с одной стороны нет, потому что это... ну просто потому что так нужно, так должно было быть, с другой стороны конечно хочется, чтобы градус нарастал и нарастал и фильм все больше насиловал тебя.

Героиня без ума от мюзиклов, она ходит на них в кино вместе с подругой, притом она неспособна увидеть, что происходит на экране и подруга пересказывает ей это. После завода она ходит заниматься в театральный кружок, где она откровенно плохо двигается и поёт. Ну и собственно фишка картины - вплетение мюзикла в повествование. Героиня слышит музыку в работе станков, движении поезда, шагах надзирателей, и в эти моменты в фильме начинаются бомбические театральные музыкальные вставки, в которых пляшут и поют работники завода, полицейские, ухажер героини, и конечно как звезда блистает сама главная героиня. Мюзиклы возможно больше всего остального создают в картине настроение и раскрывают переживания и истинную природу персонажей.

Глубокого смысла в картине я не увидел, скорее обыденные такие штуки, аля 'живи сердцем', самопожертвование, счастье наперекор боли, сострадание, жестокость общества и так далее. Как по мне, можно было бы сделать поинтереснее.

7 из 10

26 августа 2019 | 12:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: