К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм шокировал меня, задел до глубины души. После просмотра в горле стоял неприятный ком, а сердце казалось было сковано железной проволокой, так ныло в груди, настолько тяжелым был для меня фильм. Про девушку настолько отважную, настолько сильную, которая готова была отдать все. Она пела и танцевала всегда, даже последние минуты своей жизни она находила в себе силы петь. «Потому что в мюзиклах не бывает плохого». Будучи уже почти слепой она пыталась выжить и спасти своего сына от этой же участи, скапливая деньги и работая до изнеможения.

Тяжелый фильм, который заставляет прочувствовать каждую эмоцию главной героини, каждой клеточкой своего тела.

10 из 10

15 декабря 2010 | 13:03
  • тип рецензии:

Есть фильмы

Есть фильмы, которые я не буду пересматривать даже под дулом пистолета. И речь вовсе не о бездарных и глупых картинах, а скорее наоборот. Это ОЧЕНЬ талантливые работы, оказывающие невыносимое эмоциональное воздействие. Обычно они заканчиваются слезами и вызывают внезапную апатию ко всему, которая продолжается не один день. Они трогательны и драматичны, а соотношение содержания и формы просто идеально. Однако несмотря на всю свою мрачную трагичность, их можно назвать вполне жизнеутверждающими. Ибо глядя на чужую драму жизни, осознаешь, что в твоей не все так непереносимо, как представляется.

«Танцующая в темноте» из разряда именно таких фильмов.

Она и Чувства

Глубоко в душе. Первые кадры - непривычно, странно, интригующе. Цвет фильма мрачновато-подавляющий, искусная операторская работа придает зрелищу некую достоверность и документальность. Нельзя назвать все происходящее захватывающим, скорее завораживающим. Чуть позднее – каждый герой открывается, познается, принимается. Музыкальные отступления вызывают сначала озадаченное недоумение, потом тихий восторг и осознание их необходимости. Еще позже – неожиданный поворот событий, сопереживание, сомнения и подсознательное ощущение надвигающейся беды. И, наконец, финал – полный крах всех надежд, горечь и боль, смазанные титры из-за истеричных слез и музыка, невероятная, мучительная музыка. Сжимаешься от ужаса. Не хочешь верить.

Она и Жертва

Мать, способная на великую жертву ради спасения любимого сына, ради его благополучия. Беженка, вынужденная работать не покладая рук, экономить на всем, чтобы добиться высшей цели. Женщина, встретившая непонимание и презрение со стороны окружающих из-за своих причуд и странностей. Танцующая душа, живущая в своем мире радости, фантазии и музыки. Сельма.

Идея не нова, скажут скептики. Но ведь так неповторимо…

Она и Голос

Кажется, что сценарий писался исключительно для Бьорк. Она сама невероятно подходит на роль Сельмы, в ней, в ее внешности, кажется, изначально уже заложен надрыв, исступление и танец. Прекрасная актерская игра со стороны непрофессиональной актрисы. И если саму музыку можно назвать осторожным наблюдателем, то голос Бьорк – непосредственно ярый участник. Он страдает, звучит и играет - невыносимо прекрасно. И, несомненно, это оценят не только поклонники ее творчества.

Она и Они

Удивительные люди, с которыми Сельма сталкивается, с которыми дружит, живет и умирает. Удивительные актеры: гениальность Катрин Денев как актрисы уже давно не вызывает ни у кого сомнения, а вот Дэвид Морс и Петер Стормаре неожиданно порадовали. Живые персонажи и живые судьбы.

Она и Вы

Этот фильм однозначно стоит смотреть. Не в поисках положительных эмоций и не для развлечения. Просто потому, что мимо шедевров проходить нельзя. Мучительная и тягостная картина, она западет глубоко в душу каждому, у кого хватит сил и мужества досмотреть ее до конца.

Вне оценок.

30 августа 2009 | 19:35
  • тип рецензии:

Несмотря на неоднозначность моего понимания Ларса Триера и того, что он делает, после 'Танцующей' я поняла, что вот оно. Пожалуй, наконец, случилось. И оп - мы видим кино, а уже не только экспериментаторство. И ура, больше не надо привязывать себя к креслу, чтобы досмотреть чью-нибудь длинную жалостливую жизнь.

Согласитесь, очень русская тема. Прямой привет Достоевскому со всеми его Сонечками. Вневременные и не привязанные к месту совершенно декорации. Снять американский флаг, и вот тебе и Дания, и Швеция, и Россия.

Паззлы сложились один к одному. Странная манера съемки, странное лицо Бьорк, мюзикл(!), глупая нелогичная необратимая история.

И здесь хорошо видно, насколько Триер жесткий человек. И чем больше узнаешь об этом фильме, тем понятнее, какой тяжелый груз он вешает и на нас, и на актеров. Не зря, наверное, в фильм пришла и попросилась Катрин Денев, думаю, подобный опыт редко где можно взять. Не зря рвала сценическую одежду и сбегала с площадки Бьорк.

У нее хорошее лицо, но я же не знал, как она поет.(с)

И нет ничего абсурднее этих дурацких песенок для такого фильма, нелепых, смешных, чуть ли не убогих по сравнению с обычной мишурой хеппи-мюзиклов.

Убогие - у Бога за пазухой, придуманного и настоящего.

Жесткий, но не жестокий. Да и не верю я, что он фашист, женоненавистник, террорист и кто там еще. Просто человек, которому, я бы сказала, страшно. И который хочет объяснить, почему.

08 марта 2012 | 13:52
  • тип рецензии:

Кино, усиленно претворяющееся документальным, сейчас далеко не редкость. Это и всевозможные триллеры, драмы и даже боевики. Режиссеры всех мастей за недостатком бюджета, творческой лени или, возможно, прибегая к этому приему по каким то своим причинам, в большинстве своем портят, сознательно портят свои творения. Исключения редки (Монстро, Все умрут, а я останусь, Ведьма из Блэр), и Танцующая в темноте - несомненно к этим исключениям относится.

Фильм полон боли, страданий, мучений. Он идет, и своим монотонным повествованием и без того сдавливает виски, а в моменты особенно острые (и их в картине предостаточно) бьет наотмашь. Кто то из классиков говорил, что заставить зрителя плакать гораздо легче, чем заставить его смеяться, но для того, чтобы делать это так мастерски и с таким рвением и упорством, с каким это делает Триер, необходимо быть гением.

Тяжелое, невыносимое и мастерски снятое кино. Оно показывает людей, оно показывает ситуации, оно воспевает силу человека, идущего к своей цели, его характер и мощь. Бьёрк сыграла великолепно, она срослась со своим персонажем, глядя в ее глаза, видишь не боль и напускную жалость к самой себе, а огонь веры и надежды, целеустремленность и силу. Невероятная женщина.

Фильм далек от звания шедевра, он монотонен и тяжел, но пропустив такой силы кино, вы потеряете очень много.

8 из 10

14 мая 2011 | 15:50
  • тип рецензии:

Нашумевшая на Каннском кинофестивале картина Ларса фон Триера «Танцующая в темноте» сразу привлекла моё внимание и оригинальным сюжетом, и подбором актёров.

Фильм рассказывает нам историю Сельмы: уже практически слепой матери-одиночки, которая выбивается из сил на нескольких работах, чтобы добыть средства на операцию сыну. Если не срочное и дорогостоящее хирургическое вмешательство, он рискует никогда больше не увидеть солнечного света. О себе Сельма беспокоится в последнюю очередь. Твёрдость её характера; упорство, с которым она добивалась своей цели несмотря ни на какие обстоятельства; сила духа, который не падал даже в самые ужасные минуты её жизни- всё это восхищало меня на протяжении всего просмотра.

Задумку выдающегося режиссёра воплотила в жизнь неподражаемая исландская певица Бьорк. Я не ожидала, что девушка может так играть. Её героине веришь и сопереживаешь весь фильм, Бьорк задевает за живое и заставляет чувствовать зрителя то, что чувствует на экране Сельма. Оригинальная по жизни во всём, тут она превзошла саму себя. Не зря Триер, услышав однажды записи певицы, пригласил её на главную роль, не зря «Танцующей в темноте» дали в Каннах Гран-при и не зря Бьорк стала там же лучшей актрисой года.

Катрин Денёв и Дэвид Мосс так же вносят калорит в этот, и без того великолепный, фильм.

У Триера получился довольно своеобразный мюзикл, но это слово, на мой взгляд, не совсем подходит. Хотя тут были и песни, и танцы, и даже театральные постановки присутвовали в кадре. Скорее режиссёр решил разбавить эту сильную драму неземным голосом Бьорк, слушая который просто отключаешься от реальности и погружаешься в него полностью. И глаза тут ни к чему, главное - услышать голос во тьме. Во тьме, в которой оказалась Сельма.

Эти слова засели в памяти с самого просмотра, хотя это было давно, и не покидают меня до сих пор:

-Ты ничего не видишь?

- А на что смотреть-то?


Действительно, на что было смотреть?На то, как денег не стало, и все надежды и мечты Сельмы в одночасье рухнули?Или на то, что её предаёт друг, которого она знает всю жизнь?Смотреть, как её выгоняют с работы, лишая последнего шанса на оплату услуг доктора?Как несправедливо обвиняют в том, чего она не совершала?Уж лучше быть слепой.

Концовка потрясла меня. Фильм наглядно показывает мысли, поступки и желания людей. Смотреть всем, кому нравится драма и творчество Бьорк. Низкий поклон Ларсу фон Триеру за этот маленькй шедевр кинематографа и заслуженные

10 из 10

P.S. Special thanks to EVYOLGA, которая вдохновила меня на просмотр этого замечательного фильма.

02 сентября 2010 | 17:59
  • тип рецензии:

I've seen what I was and I know what I'll be
I've seen it all - there is no more to see!


Третий. Заключительный фильм трилогии Ларса фон Триера под названием 'Танцующая в темноте'. По моему мнению, это не просто лучший фильм в трилогии, это вообще лучший фильм, который только снимал Ларс фон Триер. Этот фильм настолько чистый, настолько необычный, настолько прекрасный, настолько несвойственный фон Триеру. Это, пожалуй, единственная работа фон Триера, которая стала целиком и полностью моей любимой. Этот фильм я могу пересматривать вечно.

Эта история безупречно чиста, безупречно прекрасна, безупречно обворожительна. Конечно, во главе всей истории женщина - Сельма. Ее история, как мне кажется, самая высокая, самая благородная, ведь она жертвует всем ради своего дитя, ради своего сына. Ларс фон Триер любит ставить своих персонажей в такие ситуации, в которых нужно выбрать - либо все, либо ничего. И наша героиня выбирает все - ради своего сына, и ничего - для себя. Я восхищаюсь Сельмой. Наравне с Бесс они для меня две совершенно прекрасные героини. Они настоящие. Они для меня пример.

Я не буду пересказывать сюжет данной кинокартины. В этом нет никакой необходимости. Сюжет просто отличный. Этого достаточно будет сказать. Как известно каждый фильм фон Триера полон откровенных сцен, хорошо это или плохо каждый решает для себя сам. Но в 'Танцующей в темноте' нет ни одной такой сцены, и для меня это сделало фильм настолько чистым, настолько высоким, что я с уверенностью могу сказать, что это одно из лучших произведений независимого европейского кинематографа.

Я совершенно влюбилась в этот фильм. В эти танцы. В этих героев. Все они такие искренние, настоящие. Все без капельки притворства. Даже тех героев, которые вроде как должны быть отрицательными, не считаешь таковыми. Особенно, конечно, меня поразила Сельма. Такая необычная мечтательница. Ее мечты - это ее способ уйти от проблем. Фильм об обычных проблемах: о нехватке денег, о проблемах со здоровьем, но как только Сельма начинает мечтать, это все превращается в сказку. Будь это даже просто танцы на заводе это все равно сказка. Это волшебная история. Даже не смотря на финал в стиле фон Триера, после просмотра у меня осталась такая легкость, такая теплота. Меня этот фильм захватил на все 2,5 часа, которые он шел.

Бьорк. Такое прекрасное, настоящее, совершенно необычное, свойственное только ей, исполнение. Она была совершенно очаровательна в этой роли. Режиссер нисколько не прогадал, взяв на главную роль именно ее. Так как она сыграла Сельму, не сыграл бы никто. А ее голос. У Бьорк очень необычный голос. И весь саундтрек к фильму это отдельная тема, на которую можно говорить часами. Песня 'I've seen it all' одна из лучших песен-саундтреков, которые я только слышала. В общем, Бьорк в этом фильме я довольна целиком и полностью. Катрин Денёв. Одним словом - прекрасна. Прекрасна в любом фильме, в любом возрасте. Катрин вызывает у меня настоящее восхищение, ее Кэти именно такая подруга, какой должна быть настоящая подруга. Ее забота о Сельме так сильно умиляла меня. Великолепная Катрин Денёв была в этой роли просто восхитительна. Остальные актеры точно также прекрасно сыграли, и очень гармонично смотрелись в своих ролях. Только вот Стеллана Скарсгарда очень мало.

Итог: фильм 'Танцующая в темноте' это заключительная часть трилогии 'Золотое сердце', и на мой взгляд это самый лучший и самый удачный фильм не просто этой трилогии, а в принципе фон Триера. Сюжет, персонажи, музыка - все в этом кино идеально. Если уж и говорить о том, у кого из трех персонажей самое 'золотое сердце', то я предпочту именно Сельму. Ее жертва самая сильная, которая только может быть - это жертва во имя своего ребенка. Я восхищаюсь Сельмой. Я восхищаюсь этим кино. Что ж, господин фон Триер - это ваш лучший фильм. Спасибо за внимание.

10 из 10

18 января 2014 | 18:36
  • тип рецензии:

Что ты будешь делать, если у тебя заберут твою мечту? И сделают её невозможной сбыться. Что ты будешь делать, если у тебя заберут единственную работу, на которую ты способен? И тебе больше нечем будет заниматься. Что ты будешь делать, если у тебя заберут всё, чего ты добивался всю свою жизнь? И тебе незачем будет больше жить. Что ты будешь делать, если у тебя заберут зрение? И что ты на это ответишь?..

«А на что смотреть-то?» - абсолютно искренне отвечает Сельма, героиня драмы.

И речь идёт даже не о том, что она обижена на жизнь и пытается хоть как-то жить среди непохожих на неё людей, нет. Героиня способна искренне радоваться шуткам друзей, любить сына и работу, слышать потрясающую музыку, созданную из асинхронной дисгармонии отбойных молотков. Живущая в своём выдуманном мире мюзиклов, где не бывает плохих концов, она смешивает реальность и фантазию. В этом мире убитый сосед-полицейский, укравший деньги, заработанные тяжким трудом на операцию сына, оживает от прикосновения пальцев ко лбу; жена убитого соседа-полицейского, радостно танцуя, поёт о том, что полиция уже подъезжает, и Сельма должна поторапливаться. Только вот жизнь – не мюзикл, и смерть входит в сценарий.

Но, тем не менее, фильм стоит просмотра и особенно тех, кто считает себя выше остальных. Надо сказать спасибо Бьорк и Катрин Денёв. И ещё,

9,99 из 10

раз уж надо поставить оценку.

Смотреть всем, кто не любит плакать.

Но стоит лишь помнить, что всегда можно схитрить, ну, уйти из кинотеатра или закрыть окно проигрывателя как раз перед финальной сценой.

И фильм не закончится для тебя.

16 ноября 2011 | 21:11
  • тип рецензии:

Только тьма вокруг. Тьма, неизбежно становящаяся все более кромешной, поглощающая каждую частичку света. А впереди - неизбежность, абсолютно вероятный конец, судьба, от которой не убежишь и не скроешься. Многие люди боятся этого самого конца. Главная героиня одного из самых известных фильмов Ларса фон Триера, Сельма - наверно, самый положительный персонаж из всех его картин, и самый однозначный. Она тоже теряет свет - ей грозит полная слепота. Но, осознавая наступление темноты, которая рано или поздно все равно придет, Сельма не отчаивается - повсюду играет музыка.

Музыка как надежда, как неведомая сила, помогающая в минуты отчаяния. Играющая повсюду и выстраиваемая из обычных, рутинных звуков, за которыми никто из зрячих кроме шума ничего не услышит. Музыкальные эпизоды - замечательный шанс показать, что на главной роли здесь известная певица Бьорк, и очень оригинальная задумка, которая демонстрирует внутренний мир героини и ее побег от реальности - сразу вспоминается более поздний Лабиринт фавна. Да и героиня так же добра и невинна, и окружающий мир также непредсказуем: он состоит из разных людей. Хороших и добрых, пытающихся помочь и протянуть руку помощи, и плохих, злых, коварных, хитрых, меркантильных. И не все из них таковы, какими кажутся на первый взгляд.

Сама же картина метафорична и не обязательно воспринимать происходящее только буквально. Привести параллели с потерей зрения здесь несложно, о чем намекалось еще в начале рецензии - темнота как неизбежность смерти. Страх перед смертью и жизненные ценности - главные темы. Кто-то живет ради материальных благ, а кто-то духовно, дорожа внутренними миром и смиренно принимая конец. Кто-то - ради денег, богатства и соблазнов, а кто-то - ради куда более высшей цели. Не случайно героиня говорит - 'Здесь не на что смотреть'. И не просто так она лишена зрения - правила игры на земле ей не знакомы ( да она и не хочет их знать). Чем охотно пользуются не самые лучшие представители человеческой расы.

Но Сельме есть чему научить окружающих, как и зрителя, пусть и оказалась она наивна и излишне доверчива. Триер, который далеко не самого высокого мнения о человеческой расе, здесь отчасти демонстрирует пример для подражания, и редкую чистую душу, забредшую на грешную землю. Но одновременно он показывает и итог подобных путешествий - людей, блуждающих в себе, сомневающихся, зависящих и не знающих куда им идти. Таким нужен некий символ, знак, ориентир. Но, заполучив его, некоторые тянутся к нему, другие - его отвергают, не желая признавать собственную ничтожность и не желая верить и надеяться.

10 из 10

19 ноября 2013 | 18:09
  • тип рецензии:

Рискну озвучить э-э-э-э, несколько маргинальную точку зрения. Весь фильм символичен. Построен на контрастах, причем совершенно абсурдных, чтобы иметь хоть какое-то отношение к реальности. Абсолютно беззаботный мир мюзиклов, где 'никогда не происходит ничего плохого'. И жестокий, беспросветный, невероятно жестокий, и совершенно беспросветный, пропитанный предательством т.н. 'реальный' мир. Эти два мира символизируют две стороны сущности главной героини. Одна сторона - это ее тотальное самопожертвование. Другая - высочайший эгоизм. Вещи на первый взгляд несовместимые.

Однако... Она делает все, чтобы спасти сына. А какие у нее отношения с сыном? Действительно ли сцены, где они общаются, поют о ее материнской любви? Начать с того, что она сознательно подарила ему слепоту. Мальчик хочет настоящую мать. Которая будет любить его. Которая будет дарить подарки. Сельма никогда не дарила подарков. А мальчика растят чужие люди, поскольку мама с головой ушла в заработки. А что же сама Сельма? Она хочет подарить ему зрение. Хотя ей самой зрение не важно, она об этом не раз говорит. Что для нее важно по-настоящему: живой сын или Великая Жертва? Ей, по сути, безразлично что хочет ее сын. Она не желает знать, что детям нужны прежде всего любовь, забота, внимание, ласка. Она не такая. Она всецело занята выполнением подвига. У нее нет времени на сына. А в ее душе для него нет места, почти нет места.

Не все в сценах мюзиклов веселятся с беспечными улыбками. Джефф и Кати не танцуют. А еще женщина-надзиратель. Более того, она единственная, танцующая с ней в 'реальном' мире. Потому что только они настоящие. Испытывающие настоящие чувства к Сельме.

Сцена с полицейским (и нанесением 34 ранений!) крайне абсурда. Да таких лютых злодеев (вроде подлого, и в то же время уважаемого полицейского) не существует. В то же время, он мило танцует с Сельмой. 'Разность потенциалов' этих эпизодов ужасает. Но ведь это одно и то же, все зависит от того, как посмотреть. Подлинная сущность Сельмы ужасна, жестока, как ужасен и жесток 'реальный' мир. Она жестока по отношению к своему сыну, единственному родному человеку. В то же самое время со стороны, при поверхностном взгляде, она может восприниматься невинным агнцем. Невинно убиенным. Это мир мюзиклов.

А как заканчивается 'реальный' мир? Последняя сцена напоминает не столько тюрьму, сколько театр. Представление закончилось. Сцену закрыли шторами. Зрители стали расходиться. Еще одна метафора.

Я встретил в рецензиях упоминания 'Фонтана' Аронофски. Замечательный фильм. Он мне тоже вспомнился. Сразу после просмотра 'Танцующей в темноте'. Очень похожи главные герои. Нет, не буквально, конечно же! Они похожи в своем самопожертвовании. В стремлении спасти любой ценой. В своем эгоизме, который однозначно ведет к темной стороне (я не шучу, желание Энэкена Скайвокера спасти возлюбленную любой ценой очень даже по теме). Концовки всех этих фильмов совершенно закономерны. И справедливы.

Почему героиню зовут Сельма? Просматривается некое подобие Selma - schelme, szelma. 'Ловкий, хитрый человек, мошенник. Шельма'. Нет ли здесь какого-то намека?

Фон Триер гениален. И гениален этот фильм. Бьорк бесподобна!

И еще. Как правило, женщины глубже и точнее понимают Триера. В силу развитого эмоционального восприятия. Одного здравого, рационального рассудка, даже самого здравого из всех, и самого рационального, тут недостаточно. Это мое мнение. Да и сам режиссер намекает на это в своем 'Антихристе'...

10 из 10

Выше просто некуда.

04 ноября 2009 | 09:19
  • тип рецензии:

Новатор, тиран, эксцентричный шизофреник, фанатичный перфекционист, злодей, хам, гениальный провокатор, в конце-концов перечислять грани личности Ларса фон Триера можно ещё не одну десятку строк, он разный, как сам дьявол, но без этого он, не он.

Чрезвычайно сложно писать о фильмах, которые я по-настоящему люблю. Не 'хороших', 'очень хороших','супер-ирроционально-гениально хороших' или 'плохих', а любимых. Тех фильмах, которые повлияли на меня лично, на мое мировоззрение, на мое отношение к кино, к жизни, о таких фильмах, после просмотра которых, ты встаешь с кресла другим, уже не тем кем был 2 часа назад, модифицированным, вот о таких фильмах писать нереально, потому что любая попытка анализа, превращается в операцию на открытом сердце, причем на собственном. Но попытаться все же стоит.

Методы работы Ларса фон Триера на съемочной площадке и вне её, иной раз вызывают много вопросов. Если актер по сценарию голоден, то он должен быть чертовски голоден и во время съемок эпизода, если он обязан быть подавленным по сценарию, то он непременно будет подавлен вне кадра, а 'давителем' с садистским удовольствием станет сам Триер. Это игра, негласные правила которой принимаются априори вместе с подписанием актера на кино, режиссером которого значится Триер. И об этом сейчас знают все. Знала ли тогда Бьорк?

То, что делают актеры в этом кино, невозможно заключить в рамки актерской игры, это просто сияние. На световой скорости, минуя мозг и прочие потроха, их эмоции становятся твоей собственностью. Их радостные, исполненные надеждой песни, твоей депрессией, их отчаянье, твоим комом в горле, а их тишина... Я никогда не слышал, настолько тяжелой и безысходной тишины, вообще никогда, и вряд ли услышу.

А вот теперь подходящий момент, чтобы сказать о Бьорк. Я не знаю, как она это сделала, и что ей пришлось пережить. Триер выпил её всю, всю до капли, он иссушил неиссякаемый источник чистого, почти детского счастья, без разрешения, просто потому, что так надо было, он взял её душу для своего кино и иначе получится не могло. А в образовавшуюся пустоту он влил океан боли и чайную ложку надежды, именно в такой пропорции. Какой актер смог бы сыграть то, что она пережила? Какой актер смог бы сыграть так же, как эта 'девочка-музыкант' которую к актерам-то можно отнести с большой натяжкой? Никакой, это её роль, и никого другого, гарантом этого стала личность Фон Триера.

Режиссер с ювелирной точностью ограняет каждого персонажа, у него нет брошенных участников событий, нет вырванных из контекста или просто ни на что не влияющих сцен. Всё что есть это тяжесть... неимоверная, которая давит и крушит все надежды, старания, стремления и самое важное веру. Так воплотить людскую низость, пронзительную несправедливость, так рушить стереотипы, так легко, когда нужно отойти на второй план и просто отпустить актера в его чувства, заранее создав под ним почву сверкающую от битого стекла. После этого Ларс фон Триер гениальный режиссер, каким бы он ни был человеком, и сколько бы 'Антихристов' в последствии не снял.

Итог:

Одна из самых сильных драм за всю истории кино из 10.

22 октября 2011 | 21:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: