Слова лишние. Тут или 'твоё', или не смотри. Если Вы ищете смысл жизни, если иногда навеивают режущие до боли мысли 'о вечном' или, быть может, суицидная нотка присутствует, то не оставьте без внимания этот фильм!
Те, кто живет 'легче', обращают внимание не на то, что, на мой взгляд, хотел донести фон Триер. В рецензиях обсуждают, правильно ли Сельма поступила, родив ребенка, зная о том, что он ослепнет, обсуждают подлость и слабохарактерность ее соседа, силы главной героини так жить, безустанно работая и отказывая себе во всем... Фильм о смысле жизни. В мире теней найти свет жизни. Это много. Для большинства мои слова останутся не понятны, но уверена, что будет и тот, кто также глубоко поймет меня.
Снято жизненно, без 'ненужного' макияжа, без сцен, в которые не веришь, полное погружение в картину. Затронуты и другие вопросы/темы, но они всё же отходят на второй план.
Ларс фон Триер тот, кто плохого просто не снимает, можно смело смотреть любой фильм и всегда захотеть его пересмотреть. Даже если он мюзикл. Да музыкальные фильмы я недопонимаю, но здесь как-то даже прониклась. Ведь это Бьорк, которая не видит глазами, но видит ушами, ей нужно лишь немного такта и все замолкнет вокруг плохое, приятное выглянет наружу и станет вдруг не так печально и уныло.
Если в «Рассекая волны» главная героиня, слепо следуя любви любимого, выполняет всего его просьбы вплоть до самоуничтожения, если в «Идиотах», Карен отдается игре и получает очередную дозу непонимания от семьи и еще больше, должно быть, замыкается в себе после случившегося, то здесь, Сельма, невинная, искренняя и простая, исполняет волю того, кто ее предает, при чем будучи уверена, что этим самым она ему помогает, как и помогает своему сыну. Может сын это и оценит через года, но сейчас вряд ли он может судить о том, что происходит с его матерью. Люди, которые пытаются помочь ей, приземленные и далекие от идеалов Сельмы, кажутся нам с одной стороны правыми, с другой – неверными, т. к. не желают исполнить ее волю. Самое страшное, что денег у нее на операцию не хватает и остается только надеяться на добрых людей, которые исполнят свое обещание.
Спасибо режиссеру, что он умеет показывать невинность и искренность женщин, тех, которые будто летают между нами, грубо шагающими по этой земле. Это вдохновляет.
Ларс фон Триер показывает человека с разных сторон. Одна сторона это то, насколько человек силён, насколько он готов отказывать себе во всём, даже необходимом, насколько он готов обманывать и зайти далеко ради единственной цели, которую он преследует уже давно. Как готова биться ради своего чада мать, которой не нужно ничего, лишь бы её сына не постигла та же участь, что и её. Она чувствует вину за то, что дала родиться сыну, заранее зная, с каким мучениями ему предстоит столкнуться. Режиссёр отражает нам неподдельную любовь матери к сыну, ту любовь, которая зовётся священной. Мы не увидим благодарности сына. Но это не от того, что он не так воспитан, а от того, что он просто ничего не знает и ни о чём даже не подозревает. Так его мать подготовилась к своей великой миссии – полное инкогнито. С другой стороны показано, как человек способен воспользоваться откровенностью и чистотой души другого человека. Из-за своей слабости, как человека, как мужчины, он не в силах решить свои проблемы, которые с большой натяжкой можно так назвать. На самом деле это всего лишь в его голове непосильная ноша, неразрешимая задача. С этой задачей он мог бы с лёгкостью справиться будь чуть сильнее, но, увы.
Игра актёров, их отношения – это всё так реально изобразил Ларс фон Триер, что, порой, забываешь, что это всего лишь фильм и нервничаешь и переживаешь не на шутку. Снимали напряжение те моменты, когда играла музыка и все танцевали – это ведь и мюзикл ещё. Сильно ухудшилось моё настроение после просмотра фильма, страшно бывает осознавать, что человек из-за своей слабости может погубить ни в чём неповинного человека. Но такие фильмы полезно смотреть. Внимательно всмотревшись в драму, можно увидеть отражение пословицы: человек человеку волк, а также можно заметить невероятно чистую и добрую сторону души человеческой.
В общем, картина, конечно же, произвела неизгладимое ничем впечатление, которое вонзилось в моё сознание и останется там. Ещё раз убеждаюсь в том, насколько, порой, может быть опасен слабый человек.
Не раз хотела посмотреть этот фильм, а попала на него совершенно случайно. Придя домой пару дней назад, захотелось спокойно посмотреть телевизор, ничего путного не могла найти и начала щелкать каналы. Тут я остановилась - это же Бьорк...! Я понятия не имела, что это за шедевр я сейчас смотрю, потом только, когда фильм закончился я взяла газету и нашла название.
Женщина которая была практически слепа, у которой был ребенок с той же болезнью на глазах. Она (Сэльма) лишь хотела подарить счастье полноценной жизни своему ребенку, а как все обернулось… какие же бывают люди жестокие и эгоистичные! Доверяешь им и до последнего не знаешь, что же скрывается под их маской. Я испытала шок и слезы…
О музыкальной части фильма:
Песни с душой и эмоциями. Песни завораживающего звучания. Песня глубокого и трогающего содержания. Песни которые исполняла неподражаемая Бьорк так будто это ее личные истории!
Об актерской игре:
Я наблюдала реальную ситуацию скрытой камерой?… А такое ощущение сложилось. Еще что-то нужно добавить?
Об режессуре:
Фильм жизненный и по актерской части и по режиссерской и по сюжету. Вокруг все естественно, и эффект любительской съемки лишь добавляет это. Уж не знаю специально ли это или как еще, но это все в самую точку. Все настолько по-настоящему, как будто вы попробовали что-то натуральное, а не синтетическое.
Очень часто, высказываясь об этом фильме, люди говорят восторженно или наоборот, очень агрессивно. Я думаю, нужно меньше поддаваться на провокации режиссера и выражать свое мнение, когда чувства, раскаленные от этой эмоциональной картины, немного утихнут. Мы этот фильм смотрели в киноклубе, поэтому напишу про мнения других зрителей тоже.
Действительно, фильм очень эмоционален. Он гипнотический, завораживающий. Я ловила себя на мысли, что во время музыкальных сцен погружалась в мечтательный сон и забывала обо всем. Просто выключение мыслей. Но к концу фильма режиссер, возможно нарочно, сделал атмосферу чересчур напряженной. Перегруженность эмоциями начинает надоедать и заставляет думать о том, когда же это закончится. Кстати, один из посетителей признался, что чуть не расплакался во время сцены разговора главной героини Сельмы и Джефа по телефону.
Фильм создает ощущение того, что режиссер в этом фильме хотел поиздеваться над идеалистами. По моему мнению, это становится очевидным в сцене преступления Сельмы. Сельма, с одной стороны показана доброй, мягкой, мечтательной. Само очарование. Но сцена преступления выглядит настолько глупо, грязно и жестоко, что ничем, кроме издевательства режиссера, я это назвать не могу. Также я слышала, что на съемочной площадке у Триера и Бьорк были конфликты, в результате которых Триер доводил Бьорк до слез.
Мне кажется, что слепоту Сельмы Триер использует в образном смысле. Сельма не замечает многих вещей вокруг себя. Она отталкивает Джефа, хотя он может ей помочь. Сельма не видит, что приносит страдания сыну, что он ее не понимает и не уважает. Она, видимо, не понимает, что может нанести сильный вред кому-нибудь, работая вслепую на заводе. При желании список можно продолжить. Я считаю, что Триер показал душевную слепоту Сельмы, ее нежелание видеть реальность. 'Танцующая в темноте' мне напомнила 'Небесных созданий'. Там тоже показан уход от реальности в мечты. Но Триер довел ситуацию до логического конца, сделав героиню слепнущей.
Хотя Сельма говорит, что любит своего сына, я не верю в ее любовь. Страшно представить, сколько страданий пережил ребенок. Я не думаю, что самоотверженность Сельмы принесет ему счастье. Скорее всего, страдания искалечат сына на всю жизнь. Как можно любить человека и при этом так измучить его?!
По идейному содержанию фильм не очень отличается от других фильмов Триера. Режиссер с завидным усердием из фильма в фильм эксплуатирует одну и ту же идею о жестоком мире и жестоких людях. Кроме того, эту идею использовали очень многие режиссеры и помимо Триера. В общем, посыл, который передает режиссер, избит невероятно.
В киноклубе фильм получил рекордно низкий средний балл по оценкам зрителей - 5.3 из 10. Интересно, что оценки были противоречивыми. В основном 3, 4 или 9. Сама я даже не знаю, как его оценивать. Одно знаю точно: хотя фильм меня впечатлил, второй раз посмотреть совсем не хочется.
Вообще то не доверяю художникам, создающим разное кино. Все-таки, после просмотренных 'Антихриста' и 'Европы' и после 'Танцующей в темноте', говорить о преемственности стиля не приходится. Что это? Стремление удивлять? Или постоянный поиск новых выразительных форм? Видимо данный случай будет для меня 'золотым' исключением из правила. Как человека фон Триера можно понять. Я тоже человек увлекающийся, сегодня мне нравится одно, завтра - другое. На данный момент ясно одно. Этот человек несомненно талантлив.
Для меня сейчас успех этого фильма - загадка. Я склонен связывать это с тем, что большинство посмотревших - женская аудитория, которой наверно процентов 90-95.
'Как бы' любительская съемка, необычные ракурсы, странные фабричные звуки, голос героини, ну и, конечно, она сама - все это придает необходимый 'шарм' этому фильму. Снято, я бы сказал, на грани фола, выражаясь спортивным языком.
Не хочу вдаваться в подробности, каждый видимо найдет тут что-то свое. Добавлю только что конец фильма совпал по хронометражу с кульминацией разворачивающейся драмы. Рубанул просто с плеча. Логично? Возможно..
Долго не могла заставить себя посмотреть. Пугало то, что в главных ролях Бьорк, чьи песни очень люблю, но не хотелось разочарования, если вдруг ей не удастся актёрское амплуа.
Первые пятнадцать-двадцать минут фильма хотелось выключить и поставить клеймо 'нудно'. Потом просыпается интерес, и такой, что невозможно оторвать взгляд от экрана.
Бьорк, в начале фильма кажущаяся дурнушкой, всё больше и больше преображается, вызывает неподдельное восхищение.
В конце картины я напрочь забываю, что это всего-навсего фильм, а не достоверная история. Да и сложно назвать фильм обычным. Он прекрасен.
Такая любовь матери к своему сыну, эта жертвенность не могут не трогать до слёз.
Определение 'мюзикл' никак не подходит к знаменитому фильму датского режиссера Ларса фон Триера 'Танцующая в темноте', являющемуся третьей и заключительной частью трилогии 'Золотое сердце' (картины 'Рассекая волны' и 'Идиоты' являются, соответственно, первой и второй). Скорее, его можно охарактеризовать как 'музыкальную драму', так как мюзикл предполагает веселую, легкую и комедийную историю, да и музыкальные вставки здесь играют подсобную и второстепенную роль, они - отображение мечтаний и фантазий Сельмы, главной героини ленты. 'Танцующая в темноте' - едва ли не самый сильный в плане эмоционального напряжения фильм фон Триера. Он, как известно, удостоен главной награды Каннского кинофестиваля - 'Золотой пальмовой ветви', а также серебряной наградой за лучшую женскую роль была отмечена Бьорк, известная исландская певица, для которой роль чешской иммигрантки Сельмы Жесковы стала триумфальным дебютом в большом кино.
Фильм начинается с великолепной увертюры, звучащей на фоне медленно сменяющих друг друга работ Пирса Киркеби. Это великолепное зрелище нужно лицезреть собственными глазами, словами этого не передать. Далее режиссер резко переключает зрительское внимание непосредственно на сюжет фильма. Сделано это как будто рывком, отрывисто, без всяческих вступлений и тому подобного. Поначалу бывает сложно разобраться, что к чему, так как фон Триер не собирается ничего объяснять. Но уже после десяти-пятнадцати минут все становится на свои места. 'Золотое сердце' планировалось создаваться в стилистике 'Догмы 95', кинематографического движения, основанного самим фон Триером и призванного вернуть кино его первоначальную наблюдательную функцию. Но из всего цикла манифесту 'Догмы' отвечают только 'Идиоты' (да и то небольшие нарушения налицо), тогда как 'Рассекая волны' и 'Танцующая в темноте' сделаны как по стандартным общепринятым канонам. При просмотре 'Танцующей...' наблюдаются все признаки режиссуры фон Триера. Во-первых, это любительская камера, за которой стоял Робби Мюллер. Надо сказать, что его работа как оператора ничуть не уступает работам Энтони Дод Мэнтла, с которым датчанин работает в последнее время. Документальный стиль придает картине больше живости, заставляет зрителя почувствовать себя участником этих душераздирающих событий. Во-вторых, специфический монтаж. Сцены сменяют друг друга неожиданно и резко, что производит отличный эффект на неподготовленного или неосведомленного зрителя. В-третьих, отсутствие хэппи-энда. Тут какие-либо комментарии излишни - это же Ларс фон Триер! Финал получился очень эффектным. Эта немая сцена - шокирующая развязка тех двух с небольшим часов, которые были пропитаны горечью, переживаниями, волнениями, однако финальный аккорд фон Триера подобен контрольному выстрелу прямо в лоб. После такого не сразу обретаешь дар речи.
Актерский состав пестрит известными именами. Исполнительница главной роли Бьорк просто неподражаема. Так искренне и правдоподобно передать душевные страдания Сельмы смогла бы далеко не каждая. Браво, Бьорк! Легенда французского кинематографа Катрин Денев также вносит свою значительную лепту в восприятие фильма. Ее персонаж Кэти - пожалуй, единственный лучик света в темном царстве, окружающем Сельму. Очень хорошо сыграно, в особенности в финальной сцене казни. С Дэвидом Морсом и Петером Стормаре вышла интересная штука. Морса все привыкли видеть в образах положительных героев, Стормаре же ассоциируется со злодеями и негодяями. Фон Триер же перевернул все с ног на голову. В результате мы имеем блистательные актерские работы Морса в роли алчного и подлого полицейского Билла Хьюстона и Стормаре в роли благородного Джеффа, всеми силами пытающегося обратить на себя внимание несчастной Сельмы и помогающего ей. Второстепенные роли Кэры Сеймур (жена Билла) и Джоэла Грэя (Олдридж Новый) особенно ничем не выделяются. Также стоит отметить наличие несменной 'команды' фон Триера. Имеются в виду Стеллан Скарсгард (окулист Сельмы), Удо Кир (хирург, проведший операцию на глаза), Жан-Марк Барр (Нельсон), Желько Иванек (окружной прокурор) и Сиобэн Фэллон (сострадающая Сельме надзиратель в тюрьме). Их маленькие, но запоминающиеся роли выглядят ничуть не хуже и не теряются на фоне блистательной игры Бьорк и Денев.
Музыкальная составляющая наводит на некоторое, скажем так, противоречие. Бьорк выступила и как композитор, исполнив ряд песен в фильме. Хотя известно, что у нее имеются миллионы фанатов и поклонников по всему миру, мне пока не удалось проникнуться ее творчеством, голосом, звучанием этих композиций. Весьма оригинально и необычно получилось. Музыкальные вставки выглядят как будто 'лишними' на фоне разворачивающейся трагедии, но они помогают лучше понять внутренние переживания Сельмы, ее мечты, ее мир. Они на время уводят зрителя в сторону от серых и унылых реалий жизни, разбавляют драматизм действия.
'Танцующая в темноте' - одна из самых сильных драм не только этого десятилетия, но и вообще мирового кинематографа. Сейчас такие фильмы - большая редкость, поэтому, если вы еще не смотрели эту удивительную по силе эмоционального воздействия на зрителя картину, бегом в ближайший DVD-прокат за диском.
Редко искушенный зритель может встретить такие фильмы, которые надолго запоминаются и заставляют думать о себе снова и снова. «Танцующая в темноте»- это пример такого кино.
Ларс фон Триер всегда выдумывает какие-то новые способы удивить зрителя, как то нарисованные мелом на полу декорации. Но в Доггвиле была неподражаемая Николь. Здесь же две неподражаемых - Бьорк и Денев. Да, надо предупредить того, кто собрался смотреть этот фильм, расслабившись на диване с тарелкой попкорна - не получится. Фильм тяжелый, психологический, жестокий, короче о жизни. Вначале может показаться, что он тягомотный, но это как и в хорошей книге - автор фильтрует читателей и дочитывают её лишь те, кто действительно готов к озарению и познанию истины. Также и здесь. Я могу сказать, что это пародия на жанр мюзикла – мой любимый жанр-в этом мы с Сельмой, главной героиней, похожи. Её стиль исполнения, манера движения и манера (как бы ни глупо звучало) жизни совершенно не вписываются в ситуацию, которая с ней произошла. Но у меня все же один вопрос - почему, отчего она не защищалась, не рассказала правду о себе? Да, она пообещала держать это в тайне, по сути, высосанной из пальца…
Видимо хотела быть чистой и честной с самой собой до конца, а не это ли горстка морали, которую хотел донести до нас гениальный Ларс?
Уже две минуты как идут титры, а у меня перед глазами сцена с повешением. Интересно ,это особенность человеческой натуры не отличать плохое от хорошего, белое от чёрного, спасителей от предателей?
Сама идея фильма великолепна. История этой девушки действительно достойна экранизации. Но не совсем такой как эта. Первые минут тридцать было навязчивое желание выключить кино. Останавливало одно-« пол пути уже пройдено, надо идти до конца».
Я пока не определилась, действительно ли Бьорк гениальная актриса или очередная голливудская пустышка. Я не совсем понимаю её манеру игры. Мать, которая спасает своего сына, и ни перед чем не останавливается, даже идёт на убийство полицейского и собственное самопожертвование, постоянно витает в облаках, поёт странные песни, совершенно безответственна, даже не может взять себя в руки. Нонсенс, просто Нонсенс!
Фильм по сути серьёзный, тяжёлый. И каждый раз когда наступает кульминационный момент, все вдруг пляшут, поют, беззаботно веселятся. При чём на пустом месте, героиня завывает свою песню и всё вдруг начинает сходить с ума вместе с ней. В такие моменты я не знала плакать мне или смеяться.
Единственное, что впечатлило это финальная сцена. Это же до какой низости надо дойти, чтобы не дать допеть человеку последнюю песню и вздёрнуть ,как щенка.
Просто шок от увиденного. И после этого гробовая тишина, будто весь мир остановился, всё умерло вместе с ней.
В общем и целом фильм неплохой и заслуживает внимания. Но не обольщайтесь, есть над чем работать, поэтому