К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Зачем ты оставила ребёнка? Ты ведь знала, что он тоже будет слепым!
- Я просто хотела подержать малыша в руках...


В этом диалоге - вся сущность характера главной героини фильма - чешской иммигрантки Сельмы, приехавшей в США для того, чтобы вылечить своего сына от тяжёлого наследственного заболевания, которое неминуемо ведёт к слепоте. Денег у неё, естественно, нет, она сама постепенно слепнет, но героически работает в 2 смены, чтобы заработать на операцию для своего сынишки. Став жертвой обстоятельств, она едва не лишается тяжко заработанных средств, оказывается в тюрьме и приговаривается к смертной казни. 'Какая трагедия, я в конце так плакала!', - воскликнет наверное любая девушка после просмотра 'Танцующей в темноте'. Меня же на слезу совсем не пробило, ибо никогда не понимал людей, которые создают себе проблемы, а потом героически их решают. Спрашивается, зачем рожать ребёнка, если ты знаешь, что скорее всего он будет инвалидом?

Да и вообще многие поступки главной героини не выглядят адекватными. Например, после того, как она убила копа и разыскивалась полицией, Сельма не придумала ничего лучшего, как преспокойно пойти на репетицию своего мюзикла, где законопорядочные американцы мигом заложили её властям.

Опять же, не впечатлила сцена 'I've seen it all' с основным меседжем 'Да тут и смотреть-то не на что!':

-Ты же ещё не видела Ниагарский водопад!
- Но я видела воду!
- Ты не видела великую китайскую стену!
- Главное, чтобы стены держали крышу...


И так далее. Депрессивные фразы, создающие впечатление, что героиня абсолютно не держится за своё зрение и жизнь.

Как бы то ни было, исландская певица Бьорк, одновременно выступившая композитором ленты фон Триера, проявила себя с лучшей стороны, отлично сыграв эдакую безответственную дурнушку с ярковыраженными театральными наклонностями. Об этом стоит сказать особо - музыкальные вставки в фильме очень органично разбавляют общую депрессивную атмосферу, царящую на экране. Появляются они очень неожиданно и надолго врезаются в память.

Что ж, моё заключение - это очередная очень хорошая и качественная работа датского режиссёра. С каждым фильмом Ларса я всё больше узнаю его фирменный стиль, его авторское эмоциональное наполнение фильма, и, в то же время, абсолютно в каждой ленте фон Триер хоть чем-то, но удивляет. В 'Dancer in the Dark' цепляет и запоминается оригинальная музыкальность фильма, ранее несвойственная датскому режиссёру.

27 ноября 2010 | 22:37
  • тип рецензии:

… и дойдешь до такой черты, что не перешагнешь ее — несчастна будешь, а перешагнешь, — может, еще несчастнее будешь…

Наверное, фильмы нужно смотреть не тогда, когда тебе их советуют другие. Ибо каким бы объективным это мнение не было, оно все равно навязано, ты не сам пришел к конкретной киноленте.

Так вот о «Танцующей в темноте». Фильм был следствием лекции о творчестве Ф. М. Достоевского, и сказано было, что Ларс фон Триер творчеством гения был вдохновлен.

Сложно судить о том, действительно ли творчество Достоевского так сильно повлияло на режиссера, потому как любую идею можно «притянуть» к великим вопросам.

Но на мой личный вкус этот фильм, действительно, несет в себе идею, нужную и важную.

Но вот воплощение этой самой идеи меня абсолютно не впечатлило и не зацепило. Я не знаю, что конкретно, но есть в этом фильме что-то не то что бы отталкивающее, а как-то отдаляющее от полного восприятия сей картины.

И этим мешающим фактором стала для меня игра Бьорк. Я не слишком хорошо знакома с ее творчеством, поэтому судить о ее певческих талантах не имею никакого права. Но на мой личный взгляд эти мелодии-танцы-звуки разрушали целостность картины. Как только я с головой окуналась в пучину людских страстей и пороков, как меня буквально окатывало этими мелодиями, и я снова теряла те нужные мне чувства.

Но в целом, если отбросить детали и оставить единственно важную суть, то приходит понимание, что подобные фильмы обязаны быть в жизни каждого, эту картину нельзя ни посмотреть. Потому что здесь подняты вечные вопросы, которые в той или иной мере затрагивают жизнь любого человека.

Лично меня здесь более всего зацепил человеческий эгоизм. Главная героиня (насколько бы честной, доброй, настоящей она не была) – эгоистка, потому что ради собственной прихоти она дает жизнь, обреченную на страдание. Она сама знает, что такое потеря зрения, слепота, так зачем же было мучить ребенка?

Она боялась темноты, всепоглощающей ее темноты. И ребенок был спасением, потому что с ним она находила смысл, но это ни в коей мере не извиняет ее. Поэтому вся ее жизнь и есть расплата за содеянное, жизнь как наказание за преступление.

И в этом случае убийство соседа – не есть то главное, за что нужно цепляться. Она знала, на что она шла. Она расплачивалась за свое преступление, поэтому и не согласилась на адвоката. Не из-за огромной любви к сыну (ведь его жизни ничто не угрожало), а именно из-за страха вновь оказаться в прежнем мире, вновь испытывать угрызения совести, мучить ребенка (потому что она слепа, следовательно, содержать сыночка будет не на что), но главное мучить себя. Поэтому лучшим выходом будет смерть.

Мне сложно судить о качестве данной картины, потому что меня затронула именно идея, а значит, я не могу объективно судить о картинке.

Но все-таки что же испытала главная героиня, умирая? Муку или облегчение? И что ждет ее после?

Это могло бы составить тему нового рассказа, - но теперешний рассказ наш окончен.

10 октября 2011 | 15:57
  • тип рецензии:

Первоначально, не хотелось писать никаких рецензий на фильм, и единственным желанием было поскорее забыть все, что было только что просмотрено. Но, в итоге, я все же решила поделиться ощущениями.

Кинокартина «Танцующая в Темноте» вызвала спорные эмоции. Меня не покидало ощущение, что я смотрю не фильм, а всего лишь реальную съемку одной человеческой жизни, а точнее несчастной женщины любящей музыку и мечтающей о лучшей жизни для своего сына. Сложно, очень сложно высказывать свои чувства, потому что последние кадры до сих пор стоят перед глазами и играют на нервах.

Как уже было отмечено, кинокартина рассказывает о женщине по имени Сельма, иммигрирующей в Америку, для того чтобы суметь оплатить дорогостоящую операцию своему сыну. И также, у нее имеется мечта — выступать на сцене и играть в мюзиклах. Мир Сельмы наполнен музыкальными ритмами, и порой она настолько окунается в свои мечты, что забывает об опасностях, существующих на месте ее работы. Тем временем, она все же работает днями и ночами и терпеливо собирает средства. И, однажды, Сельма неосторожно рассказывает о своем несчастье и об упорном труде одному из знакомых, а у него, тем временем, оказывается существуют серьезные денежные проблемы.

Человеческая низость, подлость, жестокость, бесчувственность — вывернута наизнанку и продемонстрирована зрителю. Неуемный гнев охватывает душу, когда наблюдаешь за поступками некоторых персонажей. Не буду скрывать, от одного из них просто-напросто воротило. Глядя на главного отрицательного героя, начинаешь понимать, что нельзя доверять никому в этой жизни, абсолютно никому, даже если ты чувствуешь, что человек тебе близок по духу, в важный для него момент, он без оглядки тебя предаст, подставит, унизит и еще выставит виноватым. От невероятного ощущение реальности всего происходящего, порой, перехватывало дыхание. В фильме, также, продемонстрирована интересная линия об отношении окружающих к тем, кто по их мнению являются не от мира сего. С одной стороны, их можно понять. У меня тоже возникли размышления на тему того, как бы я отнеслась к подобному человеку, будь у меня выбор осудить его или помиловать. С другой стороны, в нынешнем материальном мире, обществу сложно воспринимать людей наподобие Сэлмы. Их сложно понять, а соответственно, из-за предвзятости, возникают различные догадки о том, что происходит в их головах, а из этого вытекает то, что такие люди способны на любые безрассудные поступки. Подобные люди расплачиваются за свою душевную простоту, доброту, инфантильность и доверие к окружающим. Они произносят слова, которые не следует произносить и молчат в тех случаях, где следует говорить. Они не способны защитить себя и побороться за свое существование. Здесь в пору привести поговорку «Спасение утопающего — дело рук самого утопающего».

Минусы в этом фильме безусловно имеются, и их не мало. Но, главный и самый основной — это музыкальные вставки. Я, лично, не являюсь поклонницей мюзиклов, особенно в кинематографе. И музыкальные отступления напоминали мне порой индийские фильмы. Я понимала задумку и прекрасно осознавала, что режиссер демонстрирует нам полет фантазии Сэлмы, в которой она звезда, всеми любима и обожаема, но, мне этот факт пришелся не по душе и в связи с этим, впечатление о фильме было в некотором роде испорчено.

«Танцующая в Темноте» не из тех фильмов, которые захочется пересматривать вновь и вновь. Чересчур он удручающий и реалистичный. Вызвал разнообразную гамму эмоций. И, в большей степени, это конечно же ярость и отвращение к человеческой натуре. Тем не менее, кинокартина наполнена поучительными моментами, над которым не помешало бы поразмышлять.

27 мая 2016 | 08:36
  • тип рецензии:

Ларс фон Триер как то заявил без обиняков, что он мол лучший кинорежиссер в мире... Что ж назвался груздем — полезай в кузов. Сейчас буду кидаться камнями, так что ценители его творчества могут дальше не читать.

Пусть фильм получил Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, есть много шедевров ее не получивших, но не перестающих быть шедеврами. Может быть как личное воплощение личного видения мира эта картина имеет право на существование. Я посмотрела ее единожды и больше к ней не возвращусь.

Фильм неимоверно затянут, перегружен «великими смыслами», откровенно скучен и вызывает после просмотра чувство недоумения — а где катарсис? Что история героини, изнуряющея себя, своего сына и зрителя, следящим за ее танцами в потемках, должна была напомнить о том, как каждый по сути живет в своем выдуманном мире, а выход из него в реальность провоцирует трагедию? Уж сколько раз режиссеры пытаются растормошить публику, показывая рафинированные эмоции, доводя идею сострадания до абсурда. Сострадание не в слезах, а в поступках, идея сама по себе вечна, замысел тоже ни плох, ни хорош сам по себе, но реализация хромает...

Впрочем, я не режиссер, который считает себя лучшим в мире, а плевать в «великих» - дело неблагодарное. Но так как это 2 часа 20 минут из вашей жизни, вместо просмотра поговорите что ли с вашей старой одинокой соседкой.

04 августа 2009 | 03:31
  • тип рецензии:

С присущим лишь ему простоватым датским пафосом Ларс фон Триер заряжает свою очередную гаубицу. Подбор актеров не может не вызывать восхищения. Всегда подозревал в Бьорк большой артистический дар, но допустить того, чтобы пусть уставшая от кино, но все еще Катрин, ей ассистировала - вот уж гениальное решение. Дрожащая камера и граничащий с документалистикой кино-отчет неожиданно прерываются внешне неуместными танцевальными номерами. Они смотрятся также неуклюже, как неловкие попытки Катрин быть грациозной. А Бьорк даже и не пытается выглядеть женственной в этом фильме. Ей тут предлагается совсем иная задача - вызывать жалость.

Сюжет получается неожиданно похожим на ленту, выигравшую годом ранее Канны - 'Розетту' Дарденнов. В обоих случаях мы видим полное равнодушие современного общества к проблемам женщины. В обоих фильмах героиня оказывается на самом краю пропасти, в одиночестве и фактическом остракизме. Это ведь неимоверно трогательно - следить за слепнущей героиней, которая вынуждена зарабатывать на операцию для сына (которого ждет такая же трагедия) и противостоять злодею-полицейскому, решившему похитить ценные деньги.

Но не нужно торопиться вытаскивать ваши носовые платки. фон Триер насыщает очевидную по жанру слезливую мелодраму таким количеством несоответствий, что каждый зритель просто должен задуматься о подоплеке. Судите сами, я лишь поделюсь некоторыми из них.

1) убивать полицейского было совсем не обязательно. Прямой угрозы жизни он не представлял. Скорее наоборот, едва ли не каялся и просил покарать его.

2) вся суета вокруг операции для ребенка представляется очень уж просто - врач берет по сути без квитанции деньги, и готов сделать сложную операцию просто по услышанной фамилии.

Получается, что и судят-то нашу героиню полностью 'по делу', да и о ребенке она не так уж и слишком заботится. Провокатор фон Триер раздувает мыльную оперу там, где скорее в пору было бы примерить место юридической драме. Элементы мюзикла полностью уравниваются заведомой неуклюжестью в его исполнении. Блистательный состав кинозвезд венчает неимоверно талантливая, но все же непрофессиональная актриса. Бьорк ведь прежде всего - музыкант. Продолжая срывать шаблоны Ларс говорит обо всем подряд - справедливости, детях, смерти, казни и человечности. Добавляет он и перчинку в тему дружбы. Ну а музыкальный номер в преддверии повешения просто не может не вызвать сожаления. Трогательное жизнелюбие Бьорк потрясает. Ну а где то там, совсем недалеко, за рампой, хитро посмеивается талантливый датчанин. Своим смелым коктейлем он опять сумел всех провести, подарив эстетам множество киноцитат, сентименталистам - трагедию, социалистам - драму, европейцам - антиамериканское по своему духу кино, а поклонникам хорошей музыки - Бьорк. В выигрыше все.

Только мне этот постмодернизм оказывается определенно не по душе. Циничные противоречия и заведомо напряженный контраст с 'плаксивыми' оборотами фильма лишают его той душевности, которая одухотворяла работы Кесльевски и Бергмана, Феллини и etc.

5 из 10

18 июня 2014 | 05:12
  • тип рецензии:

Весь фильм я смотрела, затаив дыхание. Какие же мы счастливые. Мои глаза были стеклянными. Этот фильм показал жизнь несчастной Сельмы. Она жила не для себя, а для своего сына. Больше не для кого. Она так хотела сделать его счастливым. Она хотела, чтобы он увидел внуков, он увидел мир. Она хотела чтобы у него была настоящая жизнь. Она всегда слушала своё сердце, и оно помогло ей. Сельма, это воплощение женщины, сильной женщины. Да после такого фильма, просто стыдно говорить, что Вам плохо, если у Вас плохое настроение. Что Вы хотите умереть. Этот удивительный фильм, он учит ценить счастье, которое имеешь. По моему телу пробегает дрожь, от пят до самой макушки. Когда пошли титры я не смогла себя сдержать. Сельма смогла. Она удержала в себе всё, она сохранила счастье для своего сына. У меня дрожат руки, честно. Удивительная жизнь

09 июня 2010 | 16:34
  • тип рецензии:

Вряд ли многие смотрят этот фильм повторно, но один раз посмотреть его, наверное, стоит каждому, чтобы определиться со своим отношением к этой вещи. Опять-таки ситуация, когда разговоры вокруг фильма создают образ, не совсем оправдывающий ожидания при личном знакомстве. Нельзя сказать, что эта работа преобразила мою жизнь, изменила сознание и заставила рыдать от жалости и ужаса. Но нельзя сказать, что она вызвала отторжение и неодобрение. Нет, здесь почти всё понятно и уместно. Уместны рваные кадры и стиль 'домашнего видео', уместны краткие малосодержательные реплики, уместна странная Сельма - женщина не от мира сего со своей блаженной улыбкой и чудаковатыми фантазиями. Поклонение ритму, который буквально вводит её в транс, и оторванность от реальности иногда делают её похожей на умственно неполноценную. А в другие моменты это вполне адекватный человек. Вынашиваемый многими годами план сочетается с неспособностью просчитать последствия поступков, а любовь к жизни - с равнодушием к её конкретным проявлениям. Она не находит радость в реальных вещах, только забытьё в ритме, мысли о танцах и пении помогают ей переносить тяготы существования.

Читала, что многие не принимают элементы мюзикла в этом фильме. Желаемого эффекта в моём случае они достигли: в самые острые моменты, когда реальность как будто сжималась вокруг героини, она начинала фантазировать о другом, лёгком и беззаботном мире, где люди говорят ужасные вещи, но не верят в них. Соседка поёт: 'Я вызвала полицию, за тобой скоро приедут', и трагичный контраст её слов с мечтательным тоном, контраст этой мечты с реальностью мне кажется очень живым и гораздо более действенным способом достучаться до зрителя, чем заключительная часть фильма.

Сложный вопрос - естественно ли для Сельмы то, что она совершила? Мне кажется, что здесь нет противоречия. Её простота настолько безгранична, что она не знает другого способа бороться, кроме как идти напролом. У неё была цель. Она даже не думала о возмездии, она просто хотела вернуть свои деньги. На своеобразие её натуры можно списать многое. Например, легко объяснить, почему она отказалась играть в мюзикле, но не назвала настоящую причину: она боялась потерять работу. Сложнее понять, почему во время суда Сельма упорно придерживалась фальшивой версии, что ей двигало в этот момент? Зачем она продолжала исполнять просьбу умершего, какое значение это могло иметь? Какое-то время мне казалось, что ей просто стала безразлична собственная судьба - теперь, когда она больше не может зарабатывать, а накопленные деньги переданы. Но затем мы видим, что ей хочется получить отсрочку, что она смертельно боится приговора и отчаянно сопротивляется ему. Этот момент так и остался для меня неясным.

Для пущей жалости создатели кое-где поступились логикой. Когда Билли хлопнул дверью, а сам остался в комнате - неужели она этого не почувствовала? Странно и дико, что её друзья, так ревностно пекущиеся о ней, не могли самостоятельно собрать деньги для адвоката, а вместо этого заставляли её отказаться от собранных денег для сына. Но главной ошибкой фильма, на мой взгляд, была заключительная сцена, где переигрывали. Просто переигрывали, нагнетанием доведя ситуацию почти до абсурда. Условность, гиперболизация - всё слетело, как шелуха, и мне была как-то очевидна искусственность созданного момента. Желание заставить зрителя биться в истерике над этой сценой было слишком неприкрытым. Да, это однозначно фильм для Каннского фестиваля. Вот, например, сильная сцена, где Сельма стоит у вентиляционного отверстия и ловит звуки гимна. А её слова перед этим 'Здесь так тихо' - предсказуемы, и выражение её лица предсказуемо. Предсказуемо, что этот фильм получил награду. Мне кажется, фильмы, созданные с расчётом на победу в подобных кинофестивалях, - самостоятельная категория. Они задевают, вызывают оторопь или шок, но чем-то удивительно похожи друг на друга.

07 мая 2017 | 09:58
  • тип рецензии:

Фильм начинается гораздо интереснее, чем заканчивается. Драматургия исключительно хороша где-то первый час фильма. Перед нами замечательно написанная и весьма трогательная история о тяжёлой судьбе женщины, которая всеми силами старается выстоять под напором тяжёлой жизни, сохранить себя и помочь сыну. Мотивация каждого персонажа предельно ясна, логична и реалистична, за происходящим увлекательно наблюдать, а за главную героиню переживаешь, как за живого человека.

Всё портится после внезапного убийства. Логика и достоверность сразу же испаряются, а на место хорошо прописанной драмы приходит скучное и спекулятивное давление на жалость. Почему так себя ведёт Сельма? Почему так себя ведёт полицейский? Почему так себя ведёт американская система правосудия? Да потому что Ларсу фон Триеру так захотелось. Чтобы было мрачнее и жалобнее, вот почему.

Зрителю только и остаётся, что недоуменно смириться и иногда сдержанно радоваться оригинальности и занимательности музыкальных номеров. Не сопереживать же всерьёз трагедии, высосанной из пальца.

6 из 10

14 июня 2024 | 08:54
  • тип рецензии:

О! Это невероятный фильм, он шокирующий, романтичный, мелодичный, вобравший в себя все хорошее, и ... Как ни странно, все плохое.

Ни один человек не останется равнодушным ни к режиссеру, ни к Бьорк.

Надежда и отчаяние. Любовь и ненависть. Доброта и злоба. Здоровье и болезнь. Богатство и бедность. Жизнь и смерть. Звуки скрежета завода и танцы, танцы, танцы! И не думайте, что если вы имеете только первые слова из списка, то вы счастливы и живете правильно. Вы что действительно так думали? Возможно, вы и не ошиблись...

Не описать ощущения ни коем образом. Это кино не ради денег, не ради зрителя, это кино ради кино, настоящее искусство и мастерство.

Только человек с большим талантом мог смешать черное и белое, и получить фиолетовое, а не серое. Просто смотрите.

10 апреля 2009 | 20:54
  • тип рецензии:

Мне давно рекомендовали к просмотру данную картину, называли ее тяжелой и впечатляющей. Будучи любителем картин которые характеризуются такими эпитетами, недолго думая я взялся за ее просмотр.

Впечатления прямо скажем противоречивые. С одной стороны, операторская работа и съемка, подобная документальной, создают отличную атмосферу, как бы перемещая зрителя за границу экрана и делая его непосредственным участником событий. С другой стороны постоянны музыкальные вставки убивают как общее напряжение, так и ощущение реальности происходящего. На мой взгляд, фильм был бы шедевром если бы в нем не было песен и танцев. С ними он становится слишком простым.

Сюжет прямо скажем неплох. Есть много интересных моментов. Однако, сразу стоит сказать, это фильм не про человека страдающего слепотой, это фильм про мать. И этим собственно все сказано. Тут нет долгих философских разговоров, но есть картина, которая похожа на реальность. Нет рассуждений, но есть чувства.

Лично для меня, фильм спосла концовка. Снято действительно сильно. До сих пор помню этот женский душераздирающий вопль, который для мужчины, как мне кажется, страшнее чем что бы то ни было.

Посмотреть картину вне сомнения стоит. Она нестандартна, а поэтому не скучна. Не думаю, что кто-нибудь пожалеет потраченного времени.

04 октября 2009 | 20:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: