К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра я несколько минут просто не мог говорить. Я был далеко в мыслях. Слезы наворачивались на глазах, в душе щемило. Это просто божественный шедевр.

Никакая трагедия не может заставить переживать больше. Мир полон несправедливости, и этот фильм тому подтверждение. Но всё же есть надежда, что мир не без добрых людей. 'Танцующая в темноте '- это ещё и ода альтруизму, любви и прощении. Думаю, когда героиня стояла с петлёй на шее, и ей сообщили о том, что её сын здоров, она уже не боялась, она была счастлива, ведь её жизнь, мысли, поступки были не напрастными.

Есть фильмы, которые нельзя оценить ни словами, ни оценками, для них нет определённой шкалы. И этот фильм таков. Его просто стоит смотреть.

12 мая 2008 | 15:49
  • тип рецензии:

Все таки не могу я объективно написать рецензию на данный фильм. Меня до сих пор (а ведь со времени просмотра прошло уже два дня) переполняют эмоции и они все разные - радость, умиление, злость, негодование. То от восторга искрятся глаза, то мурашки по телу от увиденной сцены и слезы, несомненно, слезы в конце. Это фильм из разряда если понравился, то навсегда. Его не надо пытаться полюбить - вы сразу поймете ваше или нет. Но лучше, лучше всего будет если вы не прочтете ни одной рецензии, а сразу сядете смотреть. С чистым сердцем и широко раскрытыми глазами - это поможет вам проникнуть в самую суть.

Сразу скажу, что я не любитель мьюзиклов и даже фильмы с элементами мьюзикла мне смотреть тяжело. 'Танцующая в темноте' - это история о девушке, которая ослепла. Наверное, быть с рождения слепым легче, чем слепнуть со временем - в таком случае ты доподлинно знаешь чего лишаешься. Вот и главная героиня знала, но её это не пугало. Да и к чему страхи, если она и так могла танцевать и так могла чувствовать эту жизнь даже не видя её.

Сельма персонаж неоднозначный с первого взгляда наивна, как ребенок. Самоотверженна, когда дело касается любимого сына. Странная, когда фантазирует о музыке и танцах. Всегда, в каждой сцене разная, многогранная. Спасибо Бьорк за это!

'Когда очень тяжело я играю сама с собой в игру, вот, например, когда машины гудят в одном ритме я начинаю мечтать и шум словно музыка...' (с) - так сама себя характеризует Сельма и это самое точное ее определение.

Музыка и танцы пронизываю весь фильм, даже в самую последнюю минуту своей жизни героиня поёт.

Если вкратце о сюжете (только лишь для того, что б вам было понятно, что это не только фильм о песне-плясках), то главная героиня копит деньги сыну на операцию, что бы тот не ослеп так же как она. Однажды эти деньги у нее обманом отбирают (читай, воруют). Она идёт на убийство, но это весьма неоднозначно- убивает ли она из-за денег или же как это понимать, потому что сцена с убийством одна из самых сильных в картине. Далее суд и приговор. И страшное, непонятное мне, спокойствие героини. Последняя сцена, после итоговой песни, проходит в полной тишине и от этого захватывает дух (лично я не смогла сдержать слез).

'Танцующая в темноте' - фильм на любителя, как в общем-то всё что снял Ларс фон Триер. Стоит смотреть хотя бы ради того, что просмотр разбудит в вас очень много эмоции и все она будут разными.

9 из 10.

Нет ничего страшного в том, что ты не видишь. Смысл в том, что бы даже в этом случае не останавливаться. (с)

26 марта 2012 | 22:26
  • тип рецензии:

- Зачем ты оставила ребёнка? Ты ведь знала, что он тоже будет слепым!
- Я просто хотела подержать малыша в руках...


В этом диалоге - вся сущность характера главной героини фильма - чешской иммигрантки Сельмы, приехавшей в США для того, чтобы вылечить своего сына от тяжёлого наследственного заболевания, которое неминуемо ведёт к слепоте. Денег у неё, естественно, нет, она сама постепенно слепнет, но героически работает в 2 смены, чтобы заработать на операцию для своего сынишки. Став жертвой обстоятельств, она едва не лишается тяжко заработанных средств, оказывается в тюрьме и приговаривается к смертной казни. 'Какая трагедия, я в конце так плакала!', - воскликнет наверное любая девушка после просмотра 'Танцующей в темноте'. Меня же на слезу совсем не пробило, ибо никогда не понимал людей, которые создают себе проблемы, а потом героически их решают. Спрашивается, зачем рожать ребёнка, если ты знаешь, что скорее всего он будет инвалидом?

Да и вообще многие поступки главной героини не выглядят адекватными. Например, после того, как она убила копа и разыскивалась полицией, Сельма не придумала ничего лучшего, как преспокойно пойти на репетицию своего мюзикла, где законопорядочные американцы мигом заложили её властям.

Опять же, не впечатлила сцена 'I've seen it all' с основным меседжем 'Да тут и смотреть-то не на что!':

-Ты же ещё не видела Ниагарский водопад!
- Но я видела воду!
- Ты не видела великую китайскую стену!
- Главное, чтобы стены держали крышу...


И так далее. Депрессивные фразы, создающие впечатление, что героиня абсолютно не держится за своё зрение и жизнь.

Как бы то ни было, исландская певица Бьорк, одновременно выступившая композитором ленты фон Триера, проявила себя с лучшей стороны, отлично сыграв эдакую безответственную дурнушку с ярковыраженными театральными наклонностями. Об этом стоит сказать особо - музыкальные вставки в фильме очень органично разбавляют общую депрессивную атмосферу, царящую на экране. Появляются они очень неожиданно и надолго врезаются в память.

Что ж, моё заключение - это очередная очень хорошая и качественная работа датского режиссёра. С каждым фильмом Ларса я всё больше узнаю его фирменный стиль, его авторское эмоциональное наполнение фильма, и, в то же время, абсолютно в каждой ленте фон Триер хоть чем-то, но удивляет. В 'Dancer in the Dark' цепляет и запоминается оригинальная музыкальность фильма, ранее несвойственная датскому режиссёру.

27 ноября 2010 | 22:37
  • тип рецензии:

… и дойдешь до такой черты, что не перешагнешь ее — несчастна будешь, а перешагнешь, — может, еще несчастнее будешь…

Наверное, фильмы нужно смотреть не тогда, когда тебе их советуют другие. Ибо каким бы объективным это мнение не было, оно все равно навязано, ты не сам пришел к конкретной киноленте.

Так вот о «Танцующей в темноте». Фильм был следствием лекции о творчестве Ф. М. Достоевского, и сказано было, что Ларс фон Триер творчеством гения был вдохновлен.

Сложно судить о том, действительно ли творчество Достоевского так сильно повлияло на режиссера, потому как любую идею можно «притянуть» к великим вопросам.

Но на мой личный вкус этот фильм, действительно, несет в себе идею, нужную и важную.

Но вот воплощение этой самой идеи меня абсолютно не впечатлило и не зацепило. Я не знаю, что конкретно, но есть в этом фильме что-то не то что бы отталкивающее, а как-то отдаляющее от полного восприятия сей картины.

И этим мешающим фактором стала для меня игра Бьорк. Я не слишком хорошо знакома с ее творчеством, поэтому судить о ее певческих талантах не имею никакого права. Но на мой личный взгляд эти мелодии-танцы-звуки разрушали целостность картины. Как только я с головой окуналась в пучину людских страстей и пороков, как меня буквально окатывало этими мелодиями, и я снова теряла те нужные мне чувства.

Но в целом, если отбросить детали и оставить единственно важную суть, то приходит понимание, что подобные фильмы обязаны быть в жизни каждого, эту картину нельзя ни посмотреть. Потому что здесь подняты вечные вопросы, которые в той или иной мере затрагивают жизнь любого человека.

Лично меня здесь более всего зацепил человеческий эгоизм. Главная героиня (насколько бы честной, доброй, настоящей она не была) – эгоистка, потому что ради собственной прихоти она дает жизнь, обреченную на страдание. Она сама знает, что такое потеря зрения, слепота, так зачем же было мучить ребенка?

Она боялась темноты, всепоглощающей ее темноты. И ребенок был спасением, потому что с ним она находила смысл, но это ни в коей мере не извиняет ее. Поэтому вся ее жизнь и есть расплата за содеянное, жизнь как наказание за преступление.

И в этом случае убийство соседа – не есть то главное, за что нужно цепляться. Она знала, на что она шла. Она расплачивалась за свое преступление, поэтому и не согласилась на адвоката. Не из-за огромной любви к сыну (ведь его жизни ничто не угрожало), а именно из-за страха вновь оказаться в прежнем мире, вновь испытывать угрызения совести, мучить ребенка (потому что она слепа, следовательно, содержать сыночка будет не на что), но главное мучить себя. Поэтому лучшим выходом будет смерть.

Мне сложно судить о качестве данной картины, потому что меня затронула именно идея, а значит, я не могу объективно судить о картинке.

Но все-таки что же испытала главная героиня, умирая? Муку или облегчение? И что ждет ее после?

Это могло бы составить тему нового рассказа, - но теперешний рассказ наш окончен.

10 октября 2011 | 15:57
  • тип рецензии:

И вот закончился фильм, выжав из меня море слез, в котором чуть не утонула моя соседка по комнате. Да, действительно не банальный сюжет - настоящий реализм и неминуемый трагический финал, заставляет меня задуматься после просмотра, перематывать картинку в голове и искать истинный мотив поступков главной героини. 'Что она за овощ и с чем его едят?' Задавала я себе такой вопрос.

Первое что пришло в голову - почему она не положила деньги в банк? Был бы вклад и капали бы проценты. Второе, на протяжении фильма ее спрашивают 'Зачем же ты оставила ребенка, если знала, что он ослепнет?' - ' Я хотела подержать младенца'. Эгоистично? Такой был ее краткий ответ. Словно человек спросил 'Зачем ты это сделала?'. В такой духе спрашивают, когда мы совершаем ошибки и этот оставленный ребенок тоже был своего рода ошибкой. Ее ошибкой. И этот свой косяк-крест она несла на плечах всю жизнь, самоуверенно, ни с кем не делясь. Кто-то назовет это стойкостью, кто-то глупостью, но равнодушных не будет.

Была ли она сильной?

Если сравнивать ее со стальным стержнем, не выдерживая нагрузки, он дал трещину (Стоит только вспомнить ее истерику и трясущиеся коленки) и вместе с тем, не переломился и не потерялся в собственных страхах за свое будущее.

Чего стоит только не говорить со своим сыном. Кто знает, что случилось бы тогда, если бы она решилась с ним общаться по телефону в камере? Может быть, она поменяла бы свое решение. Оглянувшись таким образом назад, оступилась бы и упала в пропасть на пути к своей заветной цели. А это для нее стало бы невероятным ударом в самое сердце, ведь только его она и слушала.

8 из 10

08 февраля 2016 | 13:15
  • тип рецензии:

Не так уж много фильмов, в которых музыкальная составляющая играет ключевую роль в восприятии фильма, так как создатели позиционировали его в том числе как мюзикл. И на кинопоиске можно видеть этот жанр в соответствующей графе вместе с 'драмой'. И будет логично, по крайней мере не будет грубой ошибкой, исследовать отдельно два этих составляющих. По крайней мере вместе они не сочетаются. Но я забегаю вперёд.

Начнём с музыкальной части, так как она идёт первая. И тут, казалось бы, должно быть преимущество у создателей фильма, так как Бьорк это не просто певица с чувственным женским голосом. Её творчество носит экспериментальный характер. А это значит что она ломает все шаблоны по той части, какой должна быть музыка и открывает действительно безграничные просторы для творчества. Эта музыка сложна для понимания, особенно для неискушённого слушателя. Но увы, даже в необъятном море возможностей трудно не загнать себя в рамки.

Кто-то называет это 'музыкальным почерком', но для меня это ни что иное как застой. Вот и у Бьорк в этом фильме проявился застой в том, что музыка не соответствовала настроению фильма. То есть вообще. Из-за этого не удавалось погрузиться в фильм. Только начинаешь погружаться в этот трагизм и бац, уже весёлые песни и пляски. Или так и должно быть? Возможно. Но лично мне не нравится.

Единственный положительный момент в фильме, на мой взгляд, это эпизод на заводе, когда под удары станков и грохот кастрюль у героини фильма в голове родилась музыка. Здесь очень хорошо представлено рождение жанра 'industrial' который появился примерно в таком духе. Эх, если бы весь этот эпизод был с музыкой в подобном ключе, возможно, эти буквы были бы не на красном фоне...

Что же на счёт драматизма и сюжета, то поведение героев, за исключением, как ни странно, самой Бьорк, лишено здравого смысла и эмоциональной полноты. Не полностью, но в значительной степени. Только в её действиях прослеживается логика, особенно в моментах с далеко идущими последствиями. Очень необычно наблюдать такое поведение от такого типа характера личности.

Но все эти вышеперечисленные недостатки меркнут по сравнению с главным — полная неуклюжесть, граничащая с абсурдностью в этих сценках с мюзиклами. Неоднократно возникающая мысль 'что за бред я смотрю?'. Которая продолжалась вплоть до заключительного эпизода когда я был рад, что этот пронзительный голос наконец-то закончен и никогда больше не зазвучит.

Поставил фильму оценку, которую вы можете видеть ниже, в основном за тот момент на заводе а также игру Бьорк. В этом плане к ней у меня нет претензий, всё было сыграно отлично.

3 из 10

22 марта 2012 | 05:21
  • тип рецензии:

Только посмотрел фильм: слов нет, мысли сумбурны, эмоции переполняют. Я смотрел два фильма у фон Триера ('Догвилль' и 'Рассекая волны'), и все они оставляли неизгладимое впечатление: оригинальность повествования, неповторимый почерк режиссёра, когда он является свидетелем происходящего. Тем не менее ни один из этих фильмов не оставил того душераздирающего,эмоционального впечатления, за что я так и люблю кино. Но 'Танцующая в темноте'...

Представляя 'Догвилль' в Каннах, фон Триер говорил, что самое важное для него - это привносить в кинематограф что-то свежее, инновационное, чтобы его фильмы несли абсолютно новый киноязык. Посмотрев 'Танцующая в темноте', я понял, что слова на ветер он не бросал. Сочетание глубокой драмы с мюзиклом, носящий альтернативный характер - нечто бесподобное. Но моя речь даже не об этом, моя речь даже не о том, насколько здесь гениальная игра Бьорк. Я хотел бы сказать в этой рецензии, как понял фильм я.

На протяжении тысячи лет человек пытается строить идеальное, справедливое общество, где виновный будет наказан, а пострадавший отомщён (не зря, мне кажется, антиамериканско настроенный фон Триер перенёс действие фильма именно в США). На деле, строя утопию, многие забыли понятие человечности и понятие той же справедливости. Возможно я не прав, но мне кажется эта идея имеет право на жизнь.

Смотря этот фильм, меня не покидала мысль о том, насколько Сельма (да и та же Бесс из 'Рассекая волны') похожа на героев книг Достоевского: те же чистые люди, ангелы, которых жизненные ситуации и общество заставляют быть униженными и оскорблёнными.

Извините, что рецензия получилась немного рваной и туманной. Просто эмоции до сих пор переполняют. Я всем советую посмотреть этот фильм! А что касается оценки...

Я ставлю 9 баллов, поскольку некогда посмотрев 'Фонтан' Даррена Аранофски пообещал себе, что высшую оценку поставлю лишь ему.

9 из 10

03 января 2009 | 18:51
  • тип рецензии:

Да, если хочешь посмотреть качественную драму, то обязательно нужно обращаться к маэстро душещипательных и депрессивных картин - Ларсу фон Триеру. Я видела и 'Догвилль', и 'Рассекая волны', и фильм 'Идиоты'. Среди них самая жизненная, а самое главное правдоподобная, это, несомненно - 'Танцующая в темноте'.

В каждой своей киноленте фон Триер показывает главных героев в не совсем ординарных ситуациях для современного кинематографа. В 'Танцующей в темноте' показана девушка-эмигрантка из Чехословакии, которая переехала в США, в поисках лучшей жизни. Воспитывая одна ребёнка, она работает днём на заводе, а по вечерам репетирует в постановке мюзикла. Сельма с сыном снимают трейлер у семьи полицейского. У неё есть друзья по работе, да и с хозяевами дома тоже отлично ладит. Но всё постепенно меняется, когда она начинает терять зрение.

Теперь можно и порассуждать. Если так подумать, то всё её проблемы начинались с того момента, когда полицейский рассказал ей про свои финансовые проблемы. Взамен же, Сельма тоже раскрыла сокровенную тайну. Да, правильно люди говорят - знают двое, знает и свинья. Конечно, это выражение не очень подходит к данной ситуации, но тем не менее, не тому человеку она доверила свой секрет. Коварность, эгоистичность и алчность страшно поражают, когда наблюдаешь, за полицейским, который готов украсть деньги бедной женщины ради своей выгоды. Находясь между гранью страха за свою жизнь и самоубийства, всё кончается для него трагично.

Главная героиня, сама же была не от мира сего. Чтобы уйти от реальности, она представляла себе, что играет в мюзикле, ведь как сама выразилась 'в мюзиклах никогда ничего плохого не происходит'. Если признаться, то, наверное, каждый хоть в раз жизни представлял себя главным героем какого-нибудь фильма. Уверена, так и есть. Потому, мы можем её понять.

Но всё-таки, прекрасно же противопоставили виденье и звуки. Сельма - слепая, не боялась темноты. Она боялась тишины. Когда не слышно не единого звука, когда не можно почувствовать лёгкого ветерка или тиканья часов. Да, даже в темноте можно найти правильный путь, главное - чувствовать его сердцем.

'— Послушай раз в жизни голос разума. Сельма, Сельма!

— Я слушаю сердце.'


Если говорить о режиссуре, то люди, которые видели хоть один фильм Ларса фон Триера, сразу увидят его, ни с чем несравнимый, почерк. Сцены, снятые ручной камерой, пренебрежением светом и монтажом, всё это можно увидеть в картине. Хотя, если сравнивать с более его ранними творениями, то да, съёмка всё же качественно улучшилась.

Теперь о актёрах. Если бы я не знала, что Бьорк - певица, никогда бы не поверила, что это её первый фильм. Она очень хорошо передала свою героиню, не было таких моментов, когда хотелось крикнуть в духе Станиславского 'Не верю!'. Значит, она прекрасно сыграла свою роль. Но не стоит забывать и о Катрин Денёв и Дэвиде Морсе. Они тоже постарались на славу.

Ну, и конечно же, саундтрек. Думаю, ни один не останется равнодушным. Живое исполнение изумительно. Слушала и наслаждалась.

Фильм о мечтах. О заботе о ребёнке. О жертве. О неординарности. О вере. О надежде. О любви.

— Но меня раздражает заключительная песня фильма.

— Почему?

— Потому что, когда герои уже счастливы и камера будто летит ввысь… На экране слово «конец».


Я уходила из кинотеатра сразу перед конечной сценой, и фильм не кончался для меня.

Для Сэльми он и не кончился. Она навсегда останется с чувством предвкушения и сумеет придумать своё окончание.

9 из 10

13 июня 2011 | 02:15
  • тип рецензии:

Сегодня смотрели этот фильм с Бьорк в главной роли. Есть плюсы и минусы. Но с моей точки зрения фильм скорее в минусе.

Положительные моменты. Красиво. Танцуют. Мюзикл, грандиозное зрелище, вплетенное в повествование. Во время просмотра возникал вопрос, сколько они репетировали перед тем, как это снять.

Вообще фильм создан искусно и красиво. Умело создаётся образ бедной девушки, которая находится в темноте не только от слепоты, но и от окружающих условий. Она находится под гнетом жизни, слепо идет к своей цели по зову сердца, которое до конца ей создает звуки. Она пытается быть сильной. И от кошмара действительности бежит моментами в танцы и пение, в мечты, в то прекрасное, что доступно для неё. Мюзиклы включены именно в те моменты, когда ей больнее всего.

А далее всё отрицательное. Героиня слепнет с каждой минутой фильма, всё больше впутывается в темноте в ужасную историю. Создается гнетущее впечатление. Безысходность, злость, тревога - вот эти эмоции по нарастающей идут с тобою в ногу до самого конца. Жуткое напряжение. Зачем? Но зато впечатлений много от кино и запомнится оно надолго, даже гениально по количеству производимых эмоций. Второй раз пересматривать желания не возникнет.

Всё даже как бы утрированно, нелепо, драматизировано, нелогично. Наследственная миопия. И она ослепнет, и ребенок ее ослепнет. Вот она и зарабатывает на операцию ребенку, наплевав на себя. А почему? Избыточное чувство вины. Ведь она знала, что ребенок тоже начнет слепнуть. Тут прямо какая-то фашистко-спартанская линия о здоровых людях. А почему она родила? Ее весь фильм упрекают в этом, и она себя упрекает. И тут чистой воды китч: ее ответ - хотелось ребёночка на руках подержать. Она не может себе позволить завести роман. Она же ослепнет. То есть нет веры, что ее могут любить с этим «дефектом», что она будет нужна. Не, ну почему? А потому что она гордая. Всё сама, мои проблемы, их и буду решать.

Весь фильм сидишь на иголках и ругаешься, ну не ужели нет языка попросить помощи, рассказать. Тем более что близкие друзья есть. Молчание. Молчание ягнят. Ну ведь помогли бы ей. И так помогали, все шпильки хором делали для вымышленного отца. Надо было рассказать об этом только человеку еще слабее, который сможет это использовать в своих нехороших целях, так как слаб. Где логика-то? Прямо с каким-то садистским упорством она пытается исправить ошибку природы, в которой она приняла участие: собрать деньги сыну на операцию. В конце картины уже становится выбор - либо у сына будет мама, либо у него будет зрение. Интересно, что было бы важнее мальчику? Думаю, мать. Хоть слепая, хоть глухая, но мать. У сына она не спросила. Решила всё сама. За всех. Что ей помогать не надо. Что ему важнее будет зрение. Ну правильно, она для этого трудилась, не покладая рук. Не смогу играть - да ну и ладно, мне не интересно было. Не вижу - ну и ладно, на что тут смотреть-то?

Это всё первая линия. На нее наслаивается ещё один слабый сосед-молчун, у которого тоже языка нет. Зачем-то, по велению сердца он живёт с женой, которая транжирит все деньги, которой он, видимо, не настолько дорог, так как он боится ей рассказать о банкротстве. Она его бросит. Он это знает. Но это смысл его жизни. Тоже, придуманный им. Так как и у героини - идея-фикс - сделать операцию. Вот зачем так жить? Да, она красива, как актриса, по его же словам. Именно это он и ценит, ну и её доброту за его счет. А рассказать страшно. Мы лучше умрем, но промолчим. Сидишь и весь фильм злишься. А вдруг бы не бросила? Ну да и бросила бы, но ведь это не повод деньги воровать у нищей матери! Опять тут гордость и эгоизм. Может жена бы и стала тратить меньше, поняла бы. Но нет. Не может он упасть в грязь лицом! Он лучше умрет. Ему безразлично, что она потом, после его смерти без денег и без мужа останется. Её-то он и не спросил.

Оба не думают о своих близких. И оба решают умереть. Им незачем жить. Тот хочет быть хорошим, а эта - исправить ошибку природы. До смерти хотят. С истинными целями и смыслом жизни даже близко нет ничего. Оба живут в темноте.

Далее, третья линия. Ну, достоевщина, всем известная. Преступление и наказание, как по-писанному. Он просит её, чтоб она его убила. Тут не думает вообще ни о чем. Ни о жене, ни о Сельме, ни о ребёнке, да вообще ни о ком. Это проще и всё. Знает, что она не расскажет. Оба дали какую-то глупую клятву сердцем матери. Ну, она, ослеплённая своей целью, за зрение сына убивает человека. 34 удара сейфом. Здорово и мило. А потом в шоке от себя танцует, представляет, что всё хорошо, куда-то там уплывает от реальности. А потом как Понтий Пилат идет и моет руки. Сцена ещё милее. Полный танцующий ангел, жертва природы и стечения обстоятельств, который ради своих целей готов убить. Убийство остается убийством. Но она готова пожертвовать душой и жизнью, чтоб сын был зрячим. Ну, далее, вообще наступает полный конец. Даже в конце она не хочет ничего сказать, не может, хоть и понимает, куда всё движется. Просто не может нарушить клятву, рассказать о своем несчастии как прокаженная. Или гордая всё же. Лучше её сын останется без матери, но она смолчит. Ну она безусловно по мнению автора светлее, чем сосед. Хотя… хотя просто было страшно в темноте, а теперь еще и в тишине. Ну вот. Ну убий, не укради - с полной иллюстрацией, очень живо и душетрепещуще. Наказание обоих - смерть.

Автор картины хорошо продумал, ведь душе человеческой очень тяжело наблюдать, как мучается другая душа. А мы тут в заложниках фильма сидим и сами мучаемся, искренне недоумевая, ну зачем так нагнетать? Ну, конечно, ткнуть в грязь действительности парящих в облаках полезно. Я всю вторую половину времени постоянно искала глазами таймер, ну когда же уже закончится? И весь фильм думала, ну что они молчат? Ну разве нельзя по-другому? Хотя бы рассказать, хотя бы попросить?

Очень неприятно, что с самого начала уже заранее можно догадаться о конце. Вот тут линия настолько проста и логична, что уже всё поняв, сидишь и мучаешься, причем, на самом деле мучаешься в ожидании конца.

11 мая 2009 | 03:10
  • тип рецензии:

Есть такие люди, как Сельма. Сильные, отверженные женщины. Отстаивающие свою правоту при любых (даже самых тяжелых), обстоятельствах. Не способные предать, пусть и ценой собственной жизни. Возможно, это не всегда верная позиция, учитывая, что от этого можешь пострадать и ты, и близкие тебе люди. Но, во всяком случае, черта характера, определенно не самая отрицательная.

Есть такие люди, как Билл. Показывающие свою участливость и сопереживание, но, думающие лишь о собственной шкуре. Втираются в доверие и, в самый неожиданный момент, вонзают нож в спину.

Есть такие, как Кейти. Готовые всегда прийти на помощь. Друг, в самом настоящем смысле этого слова. Они могут не понимать твои действия, могут даже их не принимать, полагая, что ты делаешь только хуже, но, в конце концов, они поступят так, как хотела бы именно ты.

Такие люди всегда были, есть и всегда будут. Так уж устроен мир. Именно этим картина и цепляет. Всё это можно наблюдать в обычной жизни, в самых различных ситуациях.

Что меня действительно поразило (в самом положительном смысле этого слова), так это игра Бьорк. Она и сама достаточно неординарная личность, которой я симпатизирую. Но, как она показала себя в кино! Вот уж, поистине, талантливый человек талантлив во всем.

Фильм, конечно, не для всех. Но, если решитесь посмотреть что-то, оставляющее отпечаток после просмотра, не пожалейте времени на эту картину.

22 декабря 2013 | 22:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: