К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ожидать какой-то особой оригинальности от жанра молодежного колюще-режущего ужастика значит обрекать себя на заведомое разочарование. Да и зачем изобретать велосипед? А заодно возмущаться: «На кой они туда пошли после того, как им четко и ясно сказали туда не ходить?!». Само собой, они туда пошли, само собой , в пути они разделились на маленькие группки или вообще ринулись блуждать по темным переулкам и катакомбам в одиночестве, хотя и этого, как мы прекрасно знаем, делать им было категорически нельзя.

При этом, естественно, грудастая блондинка поссорилась со своим бойфрендом, психанула и ускакала в темноту, где ее быстренько укакошили. А спасаясь бегством от маньяка, главные герои не устремились в лесные чащи или лабиринты улиц, где легко потеряться из виду, а со знанием дела ломанулись в тупик – в подвал, на чердак и т. п.

Это штампы, но избежать их, поймите, нельзя. Иначе после предупреждения – добрый старичок наболтал или первый труп обнаружился – умные главные герои собрали бы монатки и развернулись бы на 180 градусов. Пара домой, здесь неспокойно. И что бы мы смотрели? Ситуация: окровавленная жертва выбежала на перерез несущейся машине с главными героями.

По логике – хватайте бабу и визите в больницу, а по пути еще звоните копам (ах да, связь не работает, мобилы вне зоны). В общем, улепетывайте. Так нет же – ребятки вечно останавливаются, парнишки берут бейсбольные биты (смертельное оружие), их поджарые девахи вцепляются в них сзади, и вся это тусовка идет на разведку. А почему? А потому что любопытно. Любопытство, знаете ли, очень человеческое качество, и возвести его можно в ранг первичных инстинктов наравне с самосохранением.

К чему эти длинные предисловия? К тому, что очень многие опустили «Дом восковых фигур» именно из-за его безумной банальности и предсказуемости. Мое мнение: фильм может быть в меру предсказуем, ничего ужасного в этом нет, куда хуже, когда в картине отсутствует некая особенная атмосфера, какие-то оригинальные приемы (сюжетные или демонстрационные), какие-то необычные моменты, из-за которых ты смотришь, и выйти из комнаты за теми же чипсами не тянет. Чипсы подождут.

Само собой, из десяти героев останется двое. Само собой, перед финальными титрами, когда окровавленные парень с девушкой обнимутся, а где-то вдали завоют полицейские сирены, им предстоит еще сразиться не на жизнь, а на смерть с кровожадными маньяками. И само собой, когда недобитый подонок, которого уже сочли мертвым, в последнем рывке кинется на главного героя сзади, у того уже не будет при себе оружия – тот его красивым жестом откинул в сторону, чтобы обнять подругу. Да.

Тут тоже все это есть. И бесшабашные подростки, и неприятности, в которые они влипают, и салки-догонялки с братцами-маньяками, и кровавая расправа над распутной блондинкой (как без этого?). Девиц, как и положено, две. Брюнетка-умняшка, имеющая шанс на спасение, и глупая блондинка, у которой его нет. Судьба парней, исходя из типажности, тоже предсказуема: слабаки помрут первыми, а крутые-брутальные спасут брюнетку-умняюшку и размозжат черепушку маньяку. Все как в лучших домах Лондона и Парижа, только вот, как нам известно, одну и ту же историю рассказать можно по-разному.

Дайте красивой стилистики. Ее тут хватает. Чего стоит один только заброшенный город-призрак, населенный восковыми персонажами, по которому, в сущности, и носилась красавица-брюнетка. Дайте ярких, незатертых персонажей. Пожалуйста! И Элиша Катберт с каштановыми кудряшками внушает симпатии, и братец ее кролик – крутой-чумовой плохиш, кидающийся пивными банками в машины злодеев, и парень ее Уэйд, непростой такой и милый, куда больше? Дайте повод вздрогуть от страха. Выше крыши - дрожите, детишки.

Чед Майкл Мюррей, кстати, тут обалденно хорош. Даже не верится, что худенький блондинчик с плачущими глазками из «Истории золушки» – это тот же самый чувак, который здесь перед лицом солидной опасности сумел сохранить и относительную выдержку, и явить нехилую смелость. Отношения у них с сестренкой на начальном этапе были натянутыми, но ведь как рванул за ней, когда та с Уэйдом не вернулась на стоянку! Молодчага. Кстати, довольно необычно, что главные герои фильма – брат с сестрой.

Стандартный суповой набор – парень с девушкой или незнакомые доселе парень с девушкой, которых опасность впоследствии сплотит настолько, что недалеко и до лав-стори. Хотя, брата с сестрой мы уже видели в «Джиперс Крипперс», и там, как и тут, в общем-то, отсутствие романтики не повлияло на хорошее общее качество кино.

Теперь, в частности, об оригинальных, запоминающихся действах. Очень красивая сцена первой демонстрации музея. Герои впервые попали в него днем, практически при свете солнца – и двери нараспашку, и пугаться, вроде как нечего. Но как неспокойно и тревожно ощущала себя героиня Катберт, гуляя среди восковых людей! Как неприятно ей было находиться под пристальными взглядами мертвых женщин и мужчин, как она шарахалась от них, опасаясь внезапного шевеления или резкого движения!

Очень удачная, сильная, на мой взгляд, сцена в кинотеатре, где ради смешения с толпой героини пришлось замереть на кресле, притворившись восковой фигурой. А старушенция, которая выглядывала из-за занавески? Вот тут мне стало действительно неуютно. В общем, вся эта тематика – восковые фигуры – сама по себе не слишком добрая и милая, а если поставить себе цель с ее помощью кого-то хорошенько напугать, be my guest. Я уже не говорю о коронном эпизоде с беднягой Уэйдом за черным роялем, или о попытках героини просунуть пальчик в решетку для сточных вод. Мясо, люди, мясо, на такого здесь немного. Все в рамках разумного и допустимого.

По поводу Уэйда. Этот парнишка, возможно, и не привлек бы моего внимания, не играй его Джаред Падалеки, малыш Сэмми из Supernatural. Моментально узнав его, я, как говорится, уже его не отпускала, и пристально следила за его судьбой вплоть до того кошмарного неподвижного восседания за роялем, когда по щеке парня текла слеза. А глаза при этом были такими живыми, такими кричащими. Поистине ужасный поворот сюжета – вы только представьте себе его страх, его боль! Хотя, знаете что? Лучше не представляйте. Особенно если вы – человек впечатлительный и склонный к сочувствию.

Итог: неплохой молодежный ужастик, не лишенный стиля и некоего извращенного шарма. Поскольку я питаю нездоровый интерес к колюще-режущим молодежным ужастикам, а также болезненное тяготение к восковым фигурам, ничего удивительного, что я даю

8 из 10

22 мая 2008 | 14:24
  • тип рецензии:

«Дом восковых фигур» - это ремейк культового фильма 1953 года, который в свою очередь является ремейком «Дома восковых фигур», снятого в 1937 году. Если сравнивать ремейк с оригиналом, я могу с уверенностью сказать, что это два совершенно разных фильма. Оригинал, во-первых, оригинал был снят за гроши, а ремейк за весьма значительную сумму (40 млн долларов). Во-вторых, разница в сценарии и сюжете, но суть одинаковая. И, в-третьих, оригинал был сделан в 3-D формате, а ремейк нет. Да и сам оригинал не страшный, не динамимичный, да и вообще не достаточно хорошо снятый, единственная достопримечательность этого фильма – так это культовый актёр Винсент Прайс, который своим присутствием буквально «вытянул за уши» этот скучный фильм.

«Дом восковых фигур» собрал в себе сразу несколько качественных и атмосферных хорроров современности: «Техасская резня бензопилой», «Волчья бухта», «У холмов есть глаза», «Поворот не туда» и совсем чуть-чуть от фильма «Кровавая жатва». Из этих фильмов были взяты наилучшие моменты и неплохо отображены в «Доме восковых фигур». Как и во всех данных фильмах в «Доме восковых фигур» мы увидим: пустующий городок, целую стоянку пустых машин, давно потерявших своих хозяев, группу молодых людей, которые сбились с пути, беготню, крики и полную обречённость героев. Конечно «Дом восковых фигур» по данным признакам очень похож на перечисленные мною фильмы, но это совсем не значит, что фильм не оригинален! Фильм отличается, прежде всего, самой идеей изготовления восковых фигур из живых людей! Я думаю, со мной многие согласятся, что такого ещё нигде не было.

Так же «Дом восковых фигур» отличается довольно оригинальными, кровавыми и безжалостными убийствами. Вспомнить хотя бы сцену поделки восковой фигуры, это очень впечатляет, а сцену со смертью героини по имени Пейдж (Пэрис Хилтон), это была самая запоминающаяся и эффектная сцена во всём фильме. Да, в данном фильме жестокость показана наилучшим образом, а кровь льётся обильно. Сцены смертей выглядят довольно брутально и изыскано, всё снято волнующе и красиво, вспомнить даже сцену, где парень сдирал кожу с ещё живого человека, закатанного в воск. Смотреть на то, как у него из глаз лились слёзы крайне душетрепещуще. Судя из этого могу заметить, что психологизм в данном фильме присутствует, за некоторых героев я даже переживала, жалко их было. Хотя у меня такое редко бывает, чтобы в фильме ужасов было кого-то жалко.

Не могу не отметить, что атмосфера в фильме зловещая и нагнетённая до предела. Фильм начался очень типично и обыкновенно, как американские режиссёры и сценаристы это любят: показывают нам компанию молодых людей, которые попали в неприятности, показывают, как они отдыхают, наслаждаются жизнью, а потом наступает ночь и фильм резко перерастает в хоррор. Но я могу заметить, что начало было не совсем такое, вспомнить хотя бы ситуацию, которая произошла с молодыми людьми, когда они как говориться «устроились на ночёвку», а потом весёлое утро, когда девушка упала в яму с мёртвыми животными.

Так, что вот и отличие, фильм построен чётко по графику, спасибо сценаристу, постарался. Напряжение присутствует на протяжении всего фильма это бесспорно. А также динамика в фильме просто впечатляет, так хорошо поставлены действия, просто супер, хотя и в этом фильме много глупых нюансов было, также как и недочёты в сценарии. Много совсем неоправданный поступков, которые совершали герои фильма: например мне не понятно, зачем парень начал сдирать кожу с парня, закатанного в воск, или зачем один из героев зайдя в комнату и увидел кучу орудий пытки начал всё повнимательнее рассматривать, хотя должен был «дать дёру». Так же есть и много совершенно нереальных вещей, связанных с самим музеем. Вот, например, дом из воска стоял спокойно под открытым небом и под палящим солнцем, непонятно как именно восковые фигуры могли так идеально выглядеть, хотя трупы всё равно гниют и тела разлагаются, несмотря на слой воска и т. д. Так что существенные пробелы со сценарии имеются, надо было дать объяснение таким важным вещам!

Создатели фильма, в чём не промахнулись, так это в актёрах! Пускай, они все молодые, пускай не совсем талантливые, но они «кумиры молодёжи» и весьма известны публике. Расскажу про каждого по отдельности. Элиша Катберт (Карли) – является известной моделью и актрисой, которая так понравилась зрителям в фильме «Соседка», Джаред Падалеки (Вейд), который известен по сериалам «Девочки Гилмора» и «Сверхъестественное», Чад Майкл Мюррей (Ник) – юный красавчик и любимец девочек, которые красовался в «Чумовой пятнице» и в «Истории Золушки», и, конечно же, американская скандалистка Пэрис Хилтон (Пейдж), которая своей сценой смерти в фильме просто превзошла все ожидания! На роль маньяка взяли неплохого актёра Брайана Ванна Холта, который успешно сыграл свою роль, очень убедительно!

Сами создатели тоже потрудились на славу и создали очень неплохой хоррор. Французский режиссёр Жоме Коллет Серра, который не является хоррор-мейкером хорошо справился с работой, режиссуры была очень грамотная, особенно постановкой действия и снятия сцен смерти. Оператор тоже молодец, прекрасная съёмка. Вот кому хочу сказать спасибо, так это художнику и дизайнеру, интерьер Музея восковых фигур был сделан просто идеально, такие краски, фигуры, освещение, да и сам Музей восковых фигур очень впечатляет, просто восьмое чудо света.

В итоге могу сказать, что «Дом восковых фигур» - это очень мощный атмосферный хоррор, пусть даже сценарий и подкашивает, но действие и сцены смерти впечатляют. Поклонникам молодёжного хоррора советую!

07 марта 2008 | 17:22
  • тип рецензии:

Ясное дело: когда группа подростков едет из пунката А в пункт Б, и останавливается в месте, находящемся между двумя дислокациям - то пора ждать беды. В 'доме' всё именно так. Зрителю даётся прилично времени, чтобы разобраться в персонажах, кто из них какой фрукт и в какой последовательности будет издавать предсмертный вопль.

У ребят во время ночлежки начинают возникать вопросы, и, как уже дааааавным давно принято, вопросы перетекают в проблемы.

Ждать первого 'измельчения' героя приходится весьма долго. Успеваешь подумать, что замеса можно будет и избежать. Но как же...Ведь мы все знаем, что Пэрис Хилтон умрёт красиво...Кстати, в фильме раскрасили её аппетитно.


Цель триллера подобного стиля- конечно же испугать. Знакомыми до боли в голове моментами. Неожиданно повернуться, посмотреть, а что там за шум сзади или 'а давай зайдём посмотрим, что там интересного'. Осознавая всю это надоевшую суету, зритель всё равно будет дёргаться. Так устроен этот мир, а режиссёры вовсю это используют.

Что действительно эстетично, так это сцены гибели. Почти как в 'шокирующей Азии'. Обсуждать их не имеет смысла, так как выделяется (хоть как-то) 'Дом восковых фигур' только этим. Смотрите и наслаждайтесь. (Оговорюсь, смертоносные решения в 'Пунктах назначения' намного изящнее.) Ещё мне понравился сам 'Дом из воска'. Со вкусом построен.

Катберт, как я уже где-то упомянал, походит на Дапкунайте. Нет, ну реально. меня это даже порадовало. Девочек в фильме всего две, поэтому в битве за секс-символ этого фильма, имхо, заслуживает Пэрис Хилтон.

Остаётся добавить про дебильные реверанс в конце картины. Я понимаю, что нужно постаить смачную запятую. Но когда все возможные варианты использованны, не кажется, что пора бы и остановиться...?


Вообщем, если вы - болельщик, симпатизирующий поджанру 'молодёжный триллер', разочарованными Вы не окажетесь. Всё что надо - при фильме. А главное - заплати деньги и смотри на церемонию смерти Хилтон.

23 января 2006 | 14:48
  • тип рецензии:

При всей своей шаблонности повествования на тему кровавых маньяков, невинных жертв и зловещих маленьких городков, «Дом…» умудряется быть одним из самых увлекательных и жутких слэшеров, выходивших на большие экраны за последние годы. Виной тому безостановочный саспенс, крепкая режиссура и интересные спецэффекты, выгодно отличающие «Дом…» от себе подобных.

Режиссер Хаум Серра, снимая условный римейк старого одноименного ужастика 1953 года, создает мощный современный хоррор, способный подарить полтора часа удовольствия любителям жанра. Не щадя нервы и желудок зрителей, Серра уверенной рукой все время повышает градус саспенса, чтобы продемонстрировать в итоге один из самых визуально эффектных финалов в современных фильмах ужасов.

Вообще, «Дом…» хорош именно профессионально-гармоничным сочетанием нервного напряжения, кровавого насилия и спецэффектов. Каждая сцена выверена до мелочей, отлично снята и смонтирована. И пусть «Дом…» в современном виде, по сути своей, является всего лишь еще одним переосмысленным парафразом «Техасской резни бензопилой», хуже от этого он не становится, и его вторичность практически не ощущается. Как раз, наоборот, «Дом…» снят так, что даже после кучи отсмотренных слэшеров, воспринимается как оригинальное и непредсказуемое кино. Ведь одним из рецептов создания качественного фильма является по-настоящему профессиональный подход к съемкам, когда даже откровенные штампы созданы на высшем уровне и не воспринимаются таковыми.

Поэтому «Дом…» рекомендую все любителям хоррора, как первоклассного представителя жанра, а также всем ненавистникам «блондинки в шоколаде» Пэрис Хилтон, ибо вам посчастливится увидеть ее «смачную» экранную смерть.

9 из 10

15 декабря 2009 | 23:56
  • тип рецензии:

Как обычно в таких фильмах, американские подростки решают совершить путешествие, и, понятное дело, ничем хорошим это не заканчивается. Молодые люди попадают в город, где и начинаются их неприятности.

Может быть я не смотрела ужасы навроде Хостел или Поворот не туда, но Дом восковых фигур меня особенно впечатлил страшной расправой над молодежью. Ну вот нет слов просто. Страшно смотреть и осознавать, что такое действительно возможно. Здесь режиссер постарался на славу, его фантазии в области издевательств над подростками просто нет предела. Это нисколько не портит фильм, наоборот, делает его интереснее и страшнее.

Фильм очень понравился, поклонников современного молодежного хоррора типа Пятницы 13( кстати, тоже с Падалеки) очень впечатлит.

Поразило то, что режиссер не боялся показать зрителю сцены с мясом и кровью напрямую (будь то отрезанный палец или голова Пэрис Хилтон). Это лишь прибавило ужастику неповторимости и какого- то особенного чувства накала обстановки, нагнетания страха.

Очень порадовала игра актеров...как-то все было сделано даже более, чем вживую. Чед Майкл Мюррей отличился, на мой взгляд, больше всех. Сравнивая его работу в Доме восковых фигур и в Истории Золушки (романтическая история с Хилари Даф) можно отметить его великолепный талант как актера. Эмоции у его героев действительно какие-то живые, человечные. Этим он обращает на себя внимание.

С самого начала история словно 'убаюкивает' зрителя, возможно, даже дольше, чем следовало бы; но это только усиливает внезапность первого кадра жестокости, а точнее, начала расправы с Вейдом.

С этого момента вы начинаете вжиматься в кресло и скрещивать руки. Что ж, первые признаки страха и паники налицо.

На мой взгляд, фильм полностью удался как ужастик. Напряжение не спадало до самого конца ленты.

Единственное,что меня удивило- это впечатление после просмотра. Никакого страха, ужаса или боязни. Появилось желание посмотреть еще что- нибудь страшное или нагнетающее. Кино словно подогревает остроту ощущения и восприятия мира.

К сожалению, у актеров есть некоторые недочеты(несмотря на то, что я похвалила Мюррея). Не оправдала моего ожидания актерская игра Элиши Катберт(Карли). Потеря нескольких друзей, любимого парня и вид истекающего кровью брат должен был вызвать у нее ужасную реакцию. Я не говорю про те моменты, когда она спасала собственный зад- меня удивила концовка. Спокойно опираясь головой о плечо брата, она слегка улыбается (типа все закочилось); но взглянув на брата,мы понимаем масштаб трагедии. Ну ведь у него на лице было написано больше, чем произошло!Больше, чем эмоции на лице сестры! В его мимике действительно виден ужас и осознание произошедшего. Может, у меня изощренные понятия о реакции девушек на различного рода смерти, но, как я считаю, Элиша не справилась с финальной сценой.

Впечатлил вид тающего воскового дома. Вообще воск- замечательная находка режиссеров. Такого поворота сюжета не ожидал явно никто; зрелище было воистину великолепнейшим. На пару мгновений вы забывали о том,кто и от кого бежит; забывался вид воскового Падалеки и мертвой Пэрис. Эта задумка режиссеров явно удалась на 'ура'.

В заключении хочется сказать, что Дом восковых фигур не вызвал дикого страха до дрожи в коленках, но оставил такое ощущение, которое, как мне кажется, должен оставлять хороший и интересный хоррор.

Итак, за слегка смазанную актерскую игру, но за слезы Падалеки, тающий дом и смерть Пэрис Хилтон:

9 из 10

16 марта 2009 | 16:57
  • тип рецензии:

Начинается история довольно банально. Можно сказать, что это классика жанра, только вот изрядно успела надоесть такая завязка сюжета. Группа людей оказывается в каком-то забытом богом месте, затерянном маленьком городке, от которого так и веет чем-то отталкивающим. Но герои, как всегда, вместо того чтобы бежать со всех ног оттуда, ищут смертельно опасных приключений. И конечно, все они начинают умирать один за другим.

Уэйд, герой Джареда Падалеки, собственно ради которого я и начала смотреть этот фильм повторно, умирает первым. Жаль, но было красиво. “Душ” из воска - это эффектно, только вот бесчеловечно “немного”. На счет Пэрис Хилтон могу сказать только одно – когда она снимается в проектах не собственной задумки, получается не так и плохо, но от пафосного выражения ей не избавиться никогда.

Актеры хорошо передали боль, натурально. Честно говоря, было немного не по себе, к примеру, в течение сцены, где Уэйду оторвали пол лица. Он это чувствовал, но никак не мог остановить, ведь только что стал живой восковой фигурой. Только в глазах была видна угасающая жизнь…

Атмосфера фильма жутковатая, по-своему интересное развитие сюжета, динамичный конец. “Дом восковых фигур” - не вершина красоты и изящества в кинематографе, но довольно приличная картина, так что смотреть можно.

7 из 10

20 апреля 2008 | 02:09
  • тип рецензии:

На первый взгляд многим может показаться, что это обычный фильм ужасов с вполне сухой актерской работой (а что еще можно ожидать от заявленной Пэрис Хилтон!), мрачными декорациями и ужасными лицами главных маньяков-убийц. По крайней мере, когда я приступала к просмотру этого фильма, думала именно так. Но досмотрев этот фильм до конца, я ошиблась в своих утверждениях и могу с уверенностью заявить, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. И я это вам докажу!

1. Сам сюжет на мой взгляд выигрышный. Это надо было додуматься превращать живых людей по средством воска в фигуры, при чем совсем их не убивая. Да, соглашусь с тем, что это ремейк картины 1953 года (который к сожалению не смотрела и не могу сравнить), а значит создателям “Дома ...” даже не надо было ничего выдумывать (я в плане основного сюжета и идеи с фигурами из живых людей). Но, согласитесь, все равно нужно было крайне потрудиться, чтобы данный триллер получился ярким, заставляющим нас, обычных и насытившихся такого рода фильмами обывателей, трястись от страха. Поэтому за это сразу +5.

2. Актерский состав. Ну что можно сказать: в принципе игрой главных героев я довольна. Элиша и Чад не очень-то смахивают на брата и сестру, но сыграли очень достойно. По крайней мере, я смотрела сцены с их участием не отрываясь да еще кричала, что бы героиня Катберт быстрее бежала и не дышала громко в присутствии главного злодея. Очень впечатлил Брайан Ван Холт, который в начале кажется совсем не опасным и нормальным симпатичным парнем, но потом с каждым момент открывает всю свою сущность больного на голову извращенца. А его Винсент - это вообще искусство: больной, но в то же время талантливый мастер своего дела, создатель фигур. Возможно, если бы не черные планы брата, он и не посмел бы вытворять такие вещи с людьми. Ничего не могу сказать о Пэрисы Хилтон, так как не считаю ее особо талантливой актрисой. Могу сказать только одно, что своим присутствием она фильм, слава Богу, не испортила. За актерский состав +2

3. Декорации. Главными декорациями конечно же были здания и улицы маленького городка-призрака, в котором и происходили все события. Очень впечатлили фигуры (они и правда как живые). Вы только представьте сколько пришлось делать фигур для съемок этого фильма!? Здесь же хочу отметить работу гримеров. Особенно впечатлил момент с героем актера Джареда Падалески, когда он еще и жив, но уже кукла.

Самая последняя сцена, в которой дом начинает таять впечатлила больше всего (хотя в идею дома, полностью сделанного из воска без любых других материалов я не поверила). С домом рушится не только “обитель зла”, но и уничтожены сами злодеи. С потерей дома - потеряна пресловутая “мечта” о своем собственном мире, в котором хозяевами являются братья. Итого за декорации +3

Итак, с уверенностью, ставлю фильму 10 из 10 за интересный сюжет, впечатляющие декорации и вполне достойным актерский состав

В итоге хочу сказать, что в фильме помимо составляющих настоящего хоррора затронута проблема тщеславия и алчности.

04 февраля 2009 | 19:28
  • тип рецензии:

Очередной раз пересматривая фильм ужасов «Дом восковых фигур» и пытаясь найти слова, чтобы хоть как-то отблагодарить его создателей, похвалив их великолепную работу, Casey Cooper остановился на одной всем знакомой истине: «все познается в сравнении». И сравнения фильма Хаума Серры с кучей других молодежных ужастиков явно идут не в пользу последних (за некоторыми столь же великолепными исключениями, естественно). Так что предлагаю пройтись по извилистым дорожкам жанра с его редкими шедеврами, нетленной классикой, подбитыми сиквелизацией сагами и серой массой однотипных телевизионных проектов к двери знаменитого своей ужасной кино-историей дома восковых фигур…

Остановка первая: взгляд из реальности

Всем нам известны знаменитые восковые фигуры мадам Тюссо, не так ли? Фотографии экспонатов есть в Интернете, а подобные восковые выставки, на которые может сходить любой желающий, иногда приезжают и в города. И вот при взгляде на эти фигуры, на их реалистичные лица вас никогда не посещала мысль: А что если внутри, под внешним слоем воска замурован некогда живой человек? Если не посещали, то после этого фильма подобные пугающие мотивы точно проблеснут в вашем сознании.

Остановка вторая: предыстория персонажей

Ни для кого не секрет, что зрители любят подробности и детали, но так же не секрет, что фильмы ужасов частенько не останавливают на них наше зрительское внимание, кидая зрителю один единственный эпизод скажем с легендой-объяснением (и этого кстати бывает вполне достаточно) или вообще не вдаваясь в подробности: ну бегает маньяк за подростками - ну и пускай бегает. Здесь же раскрываются не только беглые детали прошлого центральных героев, но и отдельно довольно большое внимание сконцентрировано на прошлом отрицательных персонажей, которое раскрывает их ужасающие образы в полном объеме, при этом сохраняя интригу и пару раз уводя зрителей в ложную сторону. Стоит ли говорить, что когда в большинстве случаев злодеи простые и явные, то персонажи данной картины будут более интересны зрителю.

Остановка третья: фишка злодея

Я могу простить фильму однотипные убийства и даже смерть героев под час утаенную от глаз зрителя, но что сто процентов должно быть в фильме ужасов – это колоритный внешний облик злодея, особенность его убийств, его ритуал, его оригинальное оружие – т.е. его фишка. И пусть персонажи героев будто отксерокопированы с какой-то старой уже не знамо кем придуманной истории, пусть это будут просто обычные люди с единственной целью погибнуть в кадре, но с главного злодея спрос особый. И внешность злодеев данной картины в совокупности с их историей, их окружением и масштабом их деяний с той самой фишкой в виде восковых фигур как раз и является для зрителей великолепной наживкой. Тем более что и пара главных героев вызывает отклик и оказываются совсем не беспомощными жертвами, пусть и такие в фильме тоже закономерно присутствуют.

Остановка четвертая: антураж страха

Даже ординарная обстановка места действия фильма вполне сгодится для стоящего просмотра – лишь бы сняли красиво и камеру поставили куда надо. Но когда рядом с обычной местностью соседствует нечто оригинальное и угрожающее – разве это не лишний плюс в копилку фильма? И финал с домом восковых фигур дает избыточный ответ на поставленный мною вопрос – да, да и еще раз да. Добавим сюда смерть героев, в которой рейтинг R вылился не просто в пару вылитых куда попало литров бутафорской крови или обнаженную женскую грудь в кадре, а в действительно впечатляющие моменты с отрезанными пальцами, склеенными губами и детальной процедурой превращения в живую восковую статую. Останавливаться просто на красивой картинке, обстановке города и отдельных домов с темным временем суток наверное уже не стоит.

Остановка пятая: сюжетная линия

Синопсис картины с естественно для жанра ломающейся тачкой в самом не подходящем месте вы и без меня прочитали, так что говорить о мягко говоря избитом начале я не буду. А вот о том, что общая протяженность картины хотя и идет иногда в ногу со знакомыми элементами, но все же на пару шагов опережает большинство линейных ужастиков своими интригующими событиями, странными встречами, историей злодеев и забегом по их не самой ординарной территории – об этом сказать точно стоит. Фильм смотришь с неподдельным интересом - и это не может не радовать.

Остановка шестая: красная ковровая дорожка

Даже если в фильме и играют незнакомые актеры, то своими симпатичными лицами (а то и чем еще) они все равно добавляют пару очков в кассу проекта. А что уж говорить про актерский состав данного фильма, где помимо блистающих главных героев в исполнении несравненной Элишы Катберт и Чада Майкла Мюррэй даже на вторых ролях засветился Джаред Падалеки (вообще, увидели его на втором плане ужастика - берите), Джон Абрахамс – тоже знакомое лицо и Пэрис Хилтон, которая здесь пришлась как нельзя кстати и не вызвала ни единственной нотки отторжения.

Итог: пройдя по всем вышеперечисленным остановкам, сравнив хотя бы поверхностно элементы данной картины с общими чертами зачастую посредственных представителей жанра и остановившись около двери «Дома восковых фигур» - не побоитесь зайти в действительно стоящий мир данного фильма, вроде бы и подходящего под описания рядового представителя фильма ужасов, но на деле таящего в себе столько приятных зрителю моментов.

25 сентября 2010 | 18:53
  • тип рецензии:

Честно говоря, я крайне удивлен такому низкому рейтингу данного хоррора на Кинопоиске. По-моему, это вполне себе качественный кинопродукт, не лишенный интересных идей и зловещей атмосферы. Смотрел поздно ночью, один и с выключенным светом – впечатления самые положительные.

Двадцать первому веку не везет на хорошие молодежные хорроры, ибо большинство из них заимствуют друг у друга идеи и чаще всего просто не заморачиваются над главными героями, которые по традициям жанра, к середине становятся жертвами какого-нибудь маньяка, адского зла и так далее. Здешние персонажи вовсе не отмороженные придурки и наркоманы, которые обычно блистают в фильмах подобного рода. Здесь на первый план выведены вполне адекватные молодые люди, которые поехали посмотреть на одну из главных игр года (не помню по какому виду спорта). У одного из них сломалась машина и он отправился вместе со своей девушкой в тихий городок, где ему нужно найти деталь, чтобы отремонтировать её. Думаю, так бы сделали любые нормальные люди.

Местным персонажам хочется сопереживать, поскольку ты с самого начала воспринимаешь их именно как людей, а не очередную пачку мяса, которую в середине фильма будут кромсать злодеи. А уж когда произошло убийство одного из тех персонажей, которого я рассчитывал уж точно не будут убивать, я буквально прилип к экрану, ибо понял, что неприкосновенных персонажей здесь не будет и к концу вполне возможна смерть ВСЕХ героев.

После просмотра, я уяснил для себя две вещи:

Все эти восковые фигуры меня настолько впечатлили своим зловещим видом, что я, блин, наверное, больше никогда не загляну в музей восковых фигур.

Если я когда-нибудь, дай-то Бог, окажусь в Соединенных Штатах Америки, останавливаться в тихих деревушках ни при каких обстоятельствах не стану. Черт возьми, да я и в России теперь деревеньки всякие объезжать буду. Маньяков и психов везде хватает.

Эти пункты конечно малех преувеличены, но создатели фильма действительно великолепно постарались, чтобы я об этом серьезно задумался. Атмосфера в фильме самая, что ни на есть, зловещая. Еще в самом начале, когда и не подозреваешь о том, что будет дальше, начинаешь переживать на ребят, ожидая опасности, откуда угодно. Фильм действительно жуткий и что самое главное, натурализм и атмосфера в нем очень неплохо сочетаются. В отличие от других представителей жанра, где создатели делают акцент лишь на мясе, совсем забывая про атмосферу.

Особенно приятно, что в таком фильме снялись вполне известные молодые актеры, которые сейчас я уверен, на слуху у каждого киномана, интересующегося молодежным жанром. Будущая звезда сериала «Сверхъестественное» Джаред Падалеки здесь играет вполне обычного парня, не обремененного спасением мира, а просто попавшего в крайне убийственную ситуацию. Звезда комедии «Соседка» Элиша Катберт здесь выведена на первый план, и смотреть на нее – одно удовольствие. Интересно было её видеть в фильме не комедийного жанра. Ну и конечно же, чуть ли не одно из главных откровений фильма – Пэрис Хилтон умеет играть и совсем не раздражает во время её появления на экране. Вот уж действительно, прыгнула выше головы.

Насколько я понял, эта картина – римейк давнего хоррора 1953 года, с которым я, к сожалению не ознакомлен. И вот мое, так сказать, итоговое мнение. Дом восковых фигур - отличный хоррор, способный дать зрителю массу впечатлений и чистого саспенса. В фильме есть интересные персонажи, есть мощная манера нагнетания атмосферы и действительно страшные эпизоды. Собственно даже если он вам в итоге и не понравится, заценить картину определенно стоит. Особенно если вы поклонник жанра.

8 из 10

06 декабря 2009 | 13:35
  • тип рецензии:

Ежедневно в мире пропадает или умирает огромное количество людей. По естественным или иным причинам. А вот с пропавшими все гораздо сложнее. Похищение с целью выкупа, может быть утопление, где-то упал и сломал шею, может быть, убили и бросили. А может, просто в маленьком, никому не известном городке открылся дом восковых фигур? Итак, «Дом восковых фигур», год 2005.

Единственное, о чем я жалею после просмотра, что я не попал на него в кино во время его премьеры. На мой взгляд – один из лучших ремейков современного кинематографа и лучший из молодежных слэшеров. Как ремейк его воспринимать достаточно сложно, ибо и сюжет и действующие лица и место действия – все абсолютно переработано и изменено. Неизменной осталась лишь основная идея и мелкие детали. Но фильм бесподобен, скажу я вам, пусть местами поступки героев и не отличаются разумностью. Но это же слэшер, так что не обессудьте.

Основа стара, как мир. Группа друзей едет в определенное место по своим делам. Шутки, стычки, непонимание и всеобщее веселье, плюс пара тайн и, конечно же, любовь. Обычная такая компания. В один прекрасный момент на главной дороге они видят знак «ремонт» и приходится им ехать по проселочной, ведущей в никуда. Затем привал, поломка машины, местный городок со своими тайнами и, конечно же, он – дом восковых фигур. Выполненный полностью из воска, со множеством скульптур и – абсолютно пустой, внутри ни души. Естественно, что он привлечет внимание наших героев. А дальше все строго по канонам жанра.

В первую очередь фильм хорош своей реализацией, что ставит его в один ряд с, например, «Техасской резней бензопилой» 2003 года, если даже не выше. Опустевший маленький городок с возвышающимся над ним восковым домом. В воздухе прямо-таки витает атмосфера опасности, тайны, отчаяния и, что самое главное для фильмов подобного рода, замкнутости, полной отреченности от всего мира, когда даже нет смысла пытаться выбраться оттуда на своих двоих. Прекрасная работа. Приятно, что и визуальные эффекты на том же высоком уровне, что и декорации. Крови, кстати, не так уж и много, хотя и недостатка не ощущается. Так сказать, все в меру и именно там, где надо. Но все это меркнет перед феерическим финалом. Я думаю, все представляют, что будет, если под высокой свечой поместить сильный источник тепла. А теперь представьте, что под огромным домом из воска начался сильный пожар. Это что-то невообразимое. Плавящиеся стены, лестницы, двери, полы и восковые фигуры. Здание, перед взором зрителя, плавящееся и уходящее под землю. Зрелище яркое, почти фантастическое и неповторимое. Наверное – самый красивый финал среди современных слэшеров.

Да и актерский состав явно заслуживает внимания. В первую очередь – Элиша Катберт. Шикарная девочка, не обделенная талантом. Ей одинаково хорошо идут как роли комедийные, так и в фильмах ужасов (для полного счастья осталось только разве что что-то драматическое). Главная звезда и украшение этой картины. Чад Майкл Мюррэй - актер для меня не известный, но сыграл он здесь очень даже хорошо. В таких фильмах всегда есть место бравому, пусть и не до конца положительному герою. Ну и Джаред Падалеки. Его Уэйд - типичный образ подростка из слэшера (что так же доказывает его участие в «Пятнице 13» 2009 года). Немного сентиментальный, предрасполагающий к себе, но чрезмерно любопытный. Как всегда. Остальные (включая, конечно же, Пэрис Хилтон, стороной никак не обойти) оставили так же приятное впечатление, но образы их не так ярко отпечатались в памяти.

10 из 10

28 июля 2011 | 17:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: