К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм нежелателен для просмотра в Украине, его занесли в список запрещенных в Белоруссии. Много идей из картины неоднократно использовались другими режиссерами для аналогичных проектов, а поклонники утверждают, что это кино имеет свою тонкую и недоступную для многих философию. Все детали, которые я упомянул, относятся к фильму 'Пила. Игра на выживание' (Saw) режиссера Джеимса Вана. Проект 'Пилы' полностью изжил себя в 2010 году, когда вышел заключительный седьмой сиквел триллера, признавший 'Пилу' самым кассовым фильмом ужасов в истории кино.

...Берет начало история 2003 году, когда еще никому не известный Джеймс Ван выпустил до боли дешевый и мимолетно снятый триллер 'Пила. Игра на выживание'. Режиссер даже не ожидал такого успеха своей картины, который тотчас отнес 'Пилу' в ряд с низкобюджетными и неимоверно популярными ужастиками формата 'Куб', 'Ведьмы из Блэр' и 'Паранормального явления'. Действительно, большая часть фильма происходит в изолированной от мира ванной комнате, где после глубокого забытья приходят в себя двое мужчин - хирург Гордон и фотограф Адам. Кто, где и главное зачем их сюда привез? Ответы на эти вопросы и придется найти ребятам. Ну а мы за ними понаблюдаем, посочувствуем им и попугаемся.

Особой актерской игры в фильме я не увидел. Возможно, это потому, что режиссером было принято решение снимать все сцены с первого дубля. Такой замысел никогда не играл на руку зрителям, даже в случае таких низкобюджетных концепций. Около середины фильма понемногу начинаешь терять смысл увиденного и ждать конечной развязки. Герои практически весь фильм прикованы цепями к стенам - их движение ограничено и нам приходится лишь довольствоваться их воспоминаниями о жизни и попытках докопаться до истины. Иногда даже флешбэки довольно длиннее сцен в ванной комнате, что начинает утомлять. Только к концу фильма два героя понимают, что от цепей все-таки надо как-то освобождаться. Вот только к этому моменту зрители рискуют давно уснуть, и неожиданная кровавая сцена отпиливания ноги может серьезно их напугать. Сентиментальные откровения Аманды - единственной женщины, которой удалось спастись от маньяка путем убийства своего сокамерника и мужественного поступка вытаскивания ключа от капкана на голове в его желудке выглядят неубедительными и не пытаются приблизить зрителя к осознаванию 'псевдофилософии существа земного'. И немного неуместным в титрах фильма смотрится веселый поп-панковый трек попсовой американской группы - если бы режиссер что-то более напряженное или вообще оставил титры без звукового сопровождения - эффекта было бы больше, как и должно следовать после неожиданной концовки.

Герои всех семи частей борятся за самое главное, что у них есть - за собственную жизнь. Коварный маньяк-Конструктор постоянно повторяет, что все мучения они испытывают за неспособность ценить самый величайший дар Бога. А уцелевшие от расправы жертвы слезно признаются, что Пила провел в их жизнь свет со словами: 'Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни'. Да, это действительно впечатляет. И впечатлило миллионы людей, которые нашли в 'этой кровавой рубке' глубокую философию и сразу же отнесли фильм к 'Страстям Христовым'. Мол, тема цикла созвучна с Посланием апостола Павла к Галатам: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Конечно, эти люди правы, но почему тогда к этому Посланию нельзя отнести еще десятки других фильмов? Ведь они тоже пропагандируют высокоморальные качества Человека. Может, дело в том, что в 'Пиле' гораздо больше крови, и именно это должно повлиять на людей? Цитата одного из защитников фильма звучит так: 'Как ошибочно думают, «Пила» — это не кино для попкорна. Ее смело можно относить к артхаусному «контингенту», требующему интеллектуальной подготовки и глубокого анализа происходящих событий. Здесь не удастся сходу разобраться в стремительном круговороте событий. А любые попытки обобщения и упрощения приведут к искаженным выводам'.

Что ж, можно ли отнести «Пилу» к высокоинтеллектуальному артхаусу, каждый решает для себя. Сам же фильм достоен считаться хорошим триллером, интрига которого сохраняется до последних секунд. Режиссер взял все самое интересное из популярных киношедевров и сумел объединить их в новом жанре кинематографа. Принцип кары людей за содеянные ими грехи из фильма «Семь» Финчера, размышления героев о их участи в замкнутом пространстве из «Куба»… Теперь уже из «Пилы» режиссеры таскают все саме интересное и страшное. Чем Джеймс Ван может уверенно гордиться.

Проигнорировать фильм «Пила. Игра на выживание» не смогут любители фильмов про маньяков и циклов с длинным запутанным сюжетом. Закончить просмотр можно как на первой части (режиссеры абсолютно не планировали снимать продолжение, и эта мысль пришла им в голову после оглушительного успеха первой части), так и на последней, снятой в модном ныне формате 3D. Лично у меня во время просмотра возникало много версий продвижения ситуации в дальнейшем, так что мне будет интересно взглянуть на несколько следующих частей. Главный же персонаж фильма входит в ТОП самых интересных негативных героев в кино (уж простят меня фанаты за слово 'негативый'). Конструктор Джон Крамер уже стал новым Фредди Крюгером для современной молодежи. А для некоторых — еще и Мессией.

09 апреля 2011 | 19:46
  • тип рецензии:

На меня этот фильм произвел довольно сильное впечатление. Когда я начинала его смотреть, я ожидала увидеть среднестатистический фильм ужасов, где за минимум бюджета пытаются показать как можно больше кровищи, мяса, отрубленных частей тела и валяющихся трупов. Этого я не увидела… зато увидела психологический триллер с элементами ужастика. И хоть этих элементов было меньше чем в обычном фильме ужасов, при их просмотре возникало желание закрыть глаза или отвернуться. Так что, как говорится, они бьют редко, но метко.

Намного более сильно в этом фильме прослеживается ее психологическая составляющая. После просмотра данного фильма начинаешь немного больше ценить свою жизнь, ценить близких и родных, учишься довольствоваться тем, что имеешь.

Хотелось бы также отметить звуковое сопровождение. Саундтрек просто бесподобен, подобран очень хорошо.

Неплохая актерская игра.

Итак: интересный концептуальный сюжет с неожиданным концом, неплохая актерская игра, режиссура и операторская работа, маленький бюджет, который окупился во множество раз. Все это стало поводом для выхода множества новых частей «Пилы», так что смело можно сказать: «Игра началась».

04 ноября 2010 | 00:47
  • тип рецензии:

Цени свою жизнь, цени каждый ее момент, любую победу или поражение, успех или падение.

Иначе может случиться так, что одним прекрасным солнечным днем ты поймешь что один… Один в пустой комнате. Вокруг хаос. Абсолютная бессмыслица. Смысл есть лишь в тебе и в той штуковине, что на тебе надета. И когда ты это осознаешь, когда хриплый, леденящий душу голос объяснит тебе правила игры. Только тогда смысл появится и в твоей жизни. И ты будешь бороться. Ты будешь цепляться. Ты будешь резать. Ты будешь кричать. Ты будешь жить.

Такие слова мог сказать человек побывавший в мясорубке пилы. И такие же слова могу сказать я - человек посмотревший фильмы о пиле, его испытаниях и его жертвах.

Первая часть знакомит нас с главным героем этой эпопеи, с его философией и образом мыслей.

Сама суть фильма, его идея раскрыта на все 100%. Все, кто участвовал в создании этой картины: режиссеры, актеры, сценаристы, художники постановщики, и многие многие другие справились с поставленной задачей! Вопросы были страшными, ответы на них не менее ужасными. А от ответа на вопрос 'кто же пила'? Заданный в конце фильма, кровь в жилах стынет. Кто же? - спросите вы. Нет, я вам не скажу. Смотрите фильм. Но знайте, что крови будет много.

P.S Для нужного уровня понимания смотреть нужно ночью, одному, попивая свежевыжатую кровь приправленную корицей из стакана с соломинкой.

02 ноября 2010 | 19:15
  • тип рецензии:

...а 'Пила: Игра на выживание' - как раз такое кино. Это удивительный проект... Он малобюджетный, достаточно средний по актёрам и спецэффектам. Статусу фильма ужасов он не соответствует в полной мере. По настоящему страшного и пугающего здесь нет (хотя атмосфера отлично передаёт всю ситуацию и соответствует ужастику), мне кажется философии здесь гораздо больше, нежели ужаса.

Для меня этот фильм - идеал, на 10 баллов. Я много смысла вынес из сюжета для себя лично, но поскольку каждый понимает фильм по разному, я буду ставить оценку, не опираясь только на своё мнение.

Режиссёр - 7/10

В фильме нет ничего такого, что режиссёр не смог бы воплотить на экране, но в целом со своей задачей справляется.

Сценарий 10/10

На мой взгляд, сценарий - это самое сильное из всего, что здесь есть. Это то самое, что заставляет смотреть 'Пилу', ведь как я написал выше, жанру ужасов фильм не соответствует. Каждый эпизод интересен по своему, зрителю всё более становится интересен финал.

Актёры 6/10

Я не обращал на игру актёров пристального внимания. Самая средняя, самая обычная, ничем не выделяется. Однако именно последнего пункта возможно и не хватает. В таком фильме как 'Пила' должна проявляться, чувствоваться драматичность, чтобы зритель чувствовал то, что чувствуют главные персонажи. Я этого не увидел, сюжет завлекает слишком сильно.

Я мог бы добавить сюда балл за игру Тобина Белла, который великолепно изображает образ Конструктора, но в первой части мы видим его не так часто. Кстати в следующих частях серии, на мой взгляд именно игра Белла спасает всё.

Композитор 10/10

Я готов поставить десятку за одну только финальную композицию Чарли Клаузера. Уж очень сильно в душу запала.

Оператор 10/10

Работа оператора хороша, когда она не видна. Единственное, что зритель может заметить - это недочёт. Здесь же про работу оператора никто не говорит, значит он на 100% справился со своей задачей.

Продюсеры 1000/10

Если кассовые сборы фильма превышают бюджет фильма почти в 100 раз, то тут и говорить не нужно про продюсеров.

Оценка для меня лично: 10/10. Общий балл 'Пилы' для меня выше среднего арифметического. Повторюсь, многие понимают фильм по разному, поэтому и оценки у всех разные.

Следующая оценка независима и не опирается исключительно на мои предпочтения: 8,5-9/10, что тоже вполне неплохо.

29 сентября 2010 | 16:29
  • тип рецензии:

В общем и целом, фильм средненький.

Неплохо закрученный сюжет, тайны которого раскрываются в последующих фильмах, интересная новая идея мучить людей и заставлять их задумываться над ценой жизни, ну и конечно же неповторимый саундтрек, от которого каждый раз мурашки бегут. Все это делает фильм смотрибельным, несмотря на хилую игру актеров (главному маньяку еще далеко до Энтони Хопкинса) и ничем не выделяющуюся съемку.

6 из 10

12 августа 2010 | 17:58
  • тип рецензии:

'Пилу' опробовала на вкус давно. Но впечатления выбросились в мозг только сегодня, потому что меня буквально силком заставили посмотреть его второй раз.

Конечно, ожидания мои не оправдались, худшие, надо сказать, ожидания. Потому что мне все казалось, название такое не предвещает ничего кроме бессмысленной резни, за которой стоит какой-нибудь психопат, ну в общем как обычно.

Психопат, разумеется, оказался. И резни было предостаточно. Но сама философия Пилы выделяет этот фильм из числа многих других.

Неожиданность ходов некоторых поражает. И философия очень взвешенная, мудрая, так сказать... Четко выверенная. Мысли глубокие.

Актерская игра - потрясает своей силой и мощью и совершенно ничего не сравнится с безумным обезображенным ужасом белым-белым лицом доктора, в глазах которого животный страх.

А сам Пила очень харизматичный. Мудрый философский взгляд. Он пытался сам убить себя, но тело его сильнее. И он стал работать...

Кто сказал, что у него нет права лишать жизни? Почему небесам можно отбирать у него ЕГО жизнь, за которую он грешил ничуть не больше остальных, а может быть, гораздо меньше? И почему бы теперь не показать людям, насколько мелочны их заботы о хлебе насущном, об их работах, заботах, деньгах... Дуновение ветерка и солнечные лучи... Время, которое уходит на пустые слова. Надо ценить... И тогда мы будем в выигрыше.

На протяжении фильма всего было в меру и почти идеально соотносилось - интрига, количество людей, ловушки, сам злодей и его история.

В целом понравилось - и страшно, и мерзко, и противно временами, но актерская игра выручает (особенно доктора, конечно).

Поэтому

6 из 10

25 июля 2010 | 02:03
  • тип рецензии:

Если рассматривать фильм как художественное произведение, а не голый каркас идеи или, тем более, не как великолепный успех кино-менеджмента, то первая часть великочисленной серии фильмов про маньяка, устраивающего не достойным на первый взгляд жизни, оказывается весьма средним. Все что остается зрителю, за ширмой удивления одного съемочного павильона и трех комнат, это сухая точка соприкосновения с музой.

Помещение, ограниченная свобода, несколько условий и неожиданный финал, который я, к своему сожалению, увидел как-то отдельно от фильма, просто переключившись на один из каналов ТВ, а потому не был удивлен, не порадовался интересному, но достаточно бессмысленному режиссерскому ходу, так, для пущей красы концовки. Психологизм фильма, как и не выловленная в не очищенных водах мыслей, закваска с загадками, не просто не потрясают, а просто не производят никакого впечатления. В частности пара двусмысленных фраз, проигрывают уже следующей части, по уровню интересности сиюминутной задачи героев. Впрочем, тут же стоит отметить достойную игру актеров, которая старательно замалевывает слишком слабые интенции прописанные сценарием. В фильме почти нет крови, элементов хоррора как таковых. Скорее это около полицейский малобюджетный триллер, которому напророчили, именно в этой части определенной сходство и безнадежную конкуренцию с незабвенным Ягнятами. А минимализм съемки, как кажется, после просмотра, особенно уже полнометражной версии, не от излишнего вкуса, не от экономии бюджета, а от отсуствия развития начатой идеи. Не придумалось, на тот момент.

В сухом остатке: направление на реализацию идеи, почти без мяса с зародышем психологической компоненты в очень скромном триллере. Но при этом лучше многих.

27 июня 2010 | 12:40
  • тип рецензии:

«Если можно сказать, чем закончится роман, прочитав только вступление – он не стоит вашего внимания». Не помню имени критика, который это сказал, но по отношению к «Пиле» эта формула работает как нельзя хорошо.

Первое мое знакомство с фильмом состоялось в гостях у старого друга, который, посмотрев данный, с позволения сказать, «кинематографический шедевр», решил приобщить меня и еще одного товарища к соответствующему предмету искусства. Оговорюсь, что я этот фильм прежде не смотрел, поэтому фразу «вон тот чувак и есть главный злодей» я выпалил чисто интуитивно, руководствуясь принципом «если на стене висит ружье, оно обязательно должно выстрелить».

Дальнейшее развитие сюжета было предугадано мною практически с точностью до мелочей. Встает сакраментальный вопрос: почему? Ответ прост – фильм предсказуем и линеен как железная арматурина. Весь сюжет в нем крутится вокруг тусклой и малодоступной идеи «чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть», которая раскрывается в основном конфликте сюжета: «пила vs. нога». Кровь течет рекой, смысл тонкой струйкой покидает человеческий мозг. Попкорн поглощается в больших количествах, а зрители с отвращением и любопытством взирают на экран.

«Пила» – это блестящий маркетинговый проект, прекрасно уловивший дух времени и потребность среднестатистического пипла. Основная целевая аудитория – это подростки и студенты, а также молодые холостяки, прожигатели жизни. «Хлеба и зрелищ» и новую порцию оправдания своих жизней – вот что нужно современному зрителю. Харизматичный убивец из «Крика» уже не кажется таким страшным и даже троица Фредди, Джейсон и Майкл Майерс нервно курят в сторонке, пока новостные ленты пестрят сообщениями о том, что на очередной премьере «Пилы» кто-то там потерял сознание на первых пяти минутах, а кто-то выходил из зала, не досмотрев до конца.

Ну это же детское кино, право слово. Красный клюквенный сироп, Тобин Белл, продавший душу продюсерам фильма, немного таинственного тумана и вот все уже скандируют: «Лучший фильм! Открытие в кинематографе!». А на самом деле Джеймс Ван применил фирменный прием многих режиссеров, проще говоря, пустил пыль в глаза. И пока вы пытались почистить зерцала, кино уже закончилось и гениальное действо свернулось в трубочку. Включить мозг просто не хватило времени, уж слишком исступленно главный герой орал матом, пока клял судьбу и пилил свою лодыжку.

В общем, вывод можно сделать такой: многим этот фильм очень понравится. Более того, если рассматривать его с точки зрения коммерции, он действительно вышел отличным, ведь окупился в сто раз. И все-таки, почему подобная идея никому до сих пор не пришла в голову? Почему слэшеры, которые пачками выходили до «Пилы», не имели такого бешеного успеха? А вот не знаю. Может быть, просто потому что в них не было Тобина Белла? Или секрет в особой форме арматурины, которую напомнил мне сюжет. Знаете, такая слегка перекрученная вдоль оси – «twisted», как в названии студии, которая занималась постановкой фильма.

Все-таки Джеймс Ван и Ли Уоннелл определенно читали Чехова или по крайней мере слышали про знаменитую формулу с ружьем. У них отлично получилось приставить его к голове зрителя и держать в напряжении на протяжении почти двух часов. А уж о влиянии на массовую попкультуру и говорить не приходится.

Картман: Ой, ну извините, что я приковал Билли Тернера за лодыжку к флагштоку и дал ему ножовку. И что потом сказал, что отравил за завтраком его молоко, а противоядие он сможет добыть, только если ногу отпилит!!!
(South Park 10.07)

9 из 10

PS. Да и, кстати, это не фильм ужасов, это триллер.

15 марта 2010 | 23:46
  • тип рецензии:

Есть такие фильмы, смотреть которые нужно исключительно из-за концовок. Это и `Шестое чувство`, и (да простит меня армия фанатов) `Бойцовский клуб`, и собственно `Пила`. Сам по себе фильм достаточно скучен

Я, возможно, садистка, но весь фильм мне не хватало изощренных испытаний, смертей - всего того, чего в последующих частях будет с лихвой! как-то нудновато, что ли...

Раздрожал правильный до зубного скрежета докторишка, и до банальности `праведные` мысли о том, что люди не ценят жизнь! Ну да, пусть так, но тебе же никто не даёт права ТАКИМ образом наставлять их на путь истинный. Да и потом, кого наставлять-то? Трупы? Тогда ты тупо убиваешь, не сделавших лично тебе ничего дурного, людей. при чём ТАК зверски, что я ни одного греха не могу придумать, чтобы такое заслужить!.. По крайней мере ни одна из жертв Конструктора ничего особо страшного за свою жизнь и не совершала...

В общем, как до меня - так слабенько. но всё же это легендарная Пила, с блестящей концовкой, поэтому

7 из 10

17 ноября 2009 | 23:04
  • тип рецензии:

“Пилу’’ без тени сомнения, с чистой совестью, вполне уверенно и заслуженно можно назвать настоящей классикой жанра. Примером идеального воплощения ужаса детектива и психологического триллера в одном флаконе.

Пожалуй единственным хоррором со смыслом, с потрясающе оригинальной, детально продуманной, замысловатой сюжетной линией, способной заставить задуматься о самом важном, дорогом и ценном, что у нас есть. О жизни.

Главная цель главного героя - испытание человеческой природы, проверка инстинкта самосохранения, стремления воли продлить жизнь.

В его работе присутствует вдохновляющая изобретательность и неисчерпаемый запас энтузиазма, а почерк отдает сентиментальностью и в какой-то мере абстрактным мышлением.

Не многие могут похвастаться осознанием ценности жизни.

Смерть близких, жажда мести, затишье на личном фронте ,излишняя погруженность в работу…..причин может быть много. однако итог, в большинстве случаев, один-все это убивает изнутри. убивает морально.

Пила дает “убитым” второй шанс, возможность реабилитации, право выбора.

Каждое испытание-определенный урок,игра,правила которой нельзя нарушать ни в коем случае. нужно не только слушать, нужно всё услышать и понять. если ты выиграл-получаешь шанс, а если нет…….ну в общем ‘’выбор за тобой’’

Зачастую мы привыкаем к окружающим нас людям,зданиям,предметам,вещам…ко всему. Привыкаем и перестаем ценить, воспринимаем как данность, как должное. Пренебрегаем и не замечаем той красоты, что тут же заметили увидев впервые, ну или той, что раскрылась со временем, той которой возможно даже восхищались и к которой со временем почему-то стали равнодушны. мы в полной мере осознаем ценность чего-либо только утратив это, потеряв например. не обязательно всегда, просто как правило. в большинстве случаев.

Все гениальное просто. И за рутинной, повседневной, изматывающей будничной жизнью, мы не вникаем в суть одной самой простой и очевидной истины. жить нужно,радоваться,чувствовать,ловить момент. стакан воды пить даже с удовольствием.

В любой момент, прошу простить за крайность и за пессимизм, нас может сбить автобус.

Неизвестно, что там дальше.

10 из 10

04 сентября 2009 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: