К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Задолго до того, как напугать мир мистическим 'Астралом' и закрепить успех не менее выдающимся 'Заклятием', режиссер и сценарист Джеймс Ван проходил обучение в киношколе Мальбурна, где ему удалось развить талант рассказчика и научиться пугать случайных зрителей своих любительских работ, в которых уже тогда просматривалась сложная философия и умение держать историю под неусыпным контролем от первой до последней минуты хронометража. Однако Вану было критически необходимо иметь под рукой коллегу, который мог бы направлять его энергию и помогать в постановочном процессе дельными советами. Таковым незаменимым товарищем стал Ли Уоннелл, еще один начинающий драматург, как и Ван испытывающий непреодолимую тягу к хоррору во всех его многогранных проявлениях. Объединив усилия незадолго до выпуска, Ван и Уоннелл на пару создали весьма захватывающую короткометражную ленту под названием 'Пила' и тем самым заслужили статус наиболее талантливых студентов своего выпуска, которые могли полностью заслуженно рассчитывать на блестящее продолжение карьеры в полном метре. А школьный куратор молодых кинематографистов, рассмотревший в 'Пиле' неоспоримые художественные ценности сделал все необходимое, чтобы Вана и Уоннелла заметили за океаном и они как можно быстрее отправились покорять совершенно новые творческие высоты.

Очутившись в Голливуде, парни практически сразу же получили добро на съемки полноценной вариации 'Пилы', расширяющей короткий очерк из жизни несчастной жертвы зловещего маньяка по прозвищу Конструктор. Но так как талантливые, однако совершенно неизвестные творцы из далекой Австралии не могли похвастаться ни солидным опытом, ни влиятельными знакомствами, продюсеры отказались вручать им в руки сумму более 1,2 миллиона долларов, тем самым исключая серьезный материальный ущерб в виду возможного кассового провала. И тем не менее замкнутая концепция 'Пилы' изначально не требовала существенных затрат, так как большая часть фильма разворачивалась в одном конкретном помещении, а одну из ведущих ролей оставил для себя непосредственно сам Ли Уоннелл, ранее сыгравший аналогичного персонажа в оригинальной короткометражке. Таким образом, единственными людьми, заслуживающими особого отношения и внимания стали небезызвестный Дэнни Гловер, не стесняющийся играть даже в самых сомнительных постановках, а также Тобин Белл, частый участник в картинах категории 'Б', способный привлечь к 'Пиле' дополнительное внимание почитателей неприхотливого слэшера. Но даже с участием таких далеко не последних актеров современности никто не знал, чем же на самом деле обернется 'Пила'. Никакой уверенности в безмятежном прокате фильма ни у кого не было, однако долгожданная премьера расставила все по своим местам и показала, что Джеймс Ван и Ли Уоннелл далеко неспроста получили шанс проявить себя на Фабрике Грез и сполна воспользовались отведенным им шансом.

Итак, сюжет фильма разворачивается в неком закинутом помещении, где приходит в себя фотограф Адам (Уоннелл). Совершенно не понимая что происходит и как он очутился под водой в ванне, да еще и прикованный к трубе наручниками, герой старается прийти в себя и осознать ситуацию. Осмотревшись по сторонам, Адам понимает, что в комнате находится также еще один скованный человек, доктор Лоуренс Гордон (Кери Элвис), а также труп белого мужчины с диктофоном и пистолетом в обоих руках. Пытаясь осознать происходящее и найти возможный выход из ловушки, Адам объединяет усилия с Лоуренсом, однако для того, чтобы скинуть с себя цепи и открыть дверь, для начала необходимо как следует обыскать помещение и найти определённые подсказки, оставленные невольникам Пилой (Белл), загадочным архитектором смертоносных ловушек, на чьем счету уже далеко не одна жертва. Как становится известно из рассказа доктора, жизненная позиция маньяка имеет особое значение для жертв, так как Пила завсегда дает возможность избежать гибели. Каждая ловушка. сконструированная коварным гением, имеет ключи к раскрытию, только далеко не каждый человек отыщет в себе силы выполнить указания и таки выбраться на свободу. А так как находится вечность закованными в наручники наши герои не могут, им придется как следует постараться и попытаться сбежать от неминуемой смерти, которая обещает стать долгой и чрезвычайно мучительной.

Несмотря на то, что в сознании большинства зрителей 'Пила' ассоциируется с беспробудной жестокостью, лента Джеймса Вана обладает рядом достоинств иного характера, которые впоследствии затерялись в многочисленных сиквелах, но при этом из дебютного фильма франшизы их никто не уберет. Для начала необходимо отметить атмосферу тревоги, которая постепенно обволакивает зрителя, сменяя банальное любопытство неподдельным страхом. Ван аккуратно раскрывает свою историю, понимая что в его распоряжении полно времени. Но при этом он не затягивает развитие повествование, уверенно разделяя завлекающий садистский аттракцион со смысловым наполнением сюжета. Шаг за шагом режиссер вводит зрителя в истинный курс дела, концентрируя внимание на жертвах и обосновывая причины, по которым они оказались в заключении. И необходимо отметить, что Адам и Лоуренс определенно неспроста попали в поле зрения Пилы, ведь в каждого из них в биографии есть поступки, которые определенно не делают им чести. В некотором роде можно сказать, что в ленте нет ни одного достойного персонажа, кто мы мог сполна завладеть нашим сочувствием и вызывать к себе жалость, но когда в уравнении есть такая величина, как Конструктор, поневоле начинаешь сопереживать заточенным в комнате парням, ведь на самом деле они не совершили ничего столь ужасного, за что их решили наказать самым жестким образом. С другой же стороны, действия маньяка заставляют задуматься как героев, так и рядовых зрителей о ценности каждого мгновения жизни. Порой мы не замечаем мелочей, а они могут оскорбить или расстроить находящихся неподалеку людей. А это способно привести к весьма печальным последствиям с самым мощным эмоциональным и физическим потрясением. Да, философия 'Пилы', созданная Джеймсом Ваном и Ли Уоннеллом преподносится чрезвычайно остро. И все вопреки всему показанному кошмару, способному удивить даже видавшего виды поклонника хоррора, с ней сложно не согласиться.

Помимо основной линии повествования, выстраиваемой вокруг злоключений Адама и Лоуренса в заброшенном помещении, Джеймс Ван также уделил внимание развитию сюжетной линии детектива Дэвида Таппа в исполнении Дэнни Гловера. Благодаря расследованию героя история насыщается свежими красками и дает понять истинный масштаб действий Пилы, сумевшего прослыть легендой буквально сразу же после обнаружения полицией его первой ловушки. Вместе с детективом Таппом мы вплотную приближаемся к возможной разгадке личности маньяка, но не стоит рассчитывать на то, что ответ на все интересующие вопросы окажется легким. В свою камерную, скромную «Пилу» Джеймс Ван и Ли Уоннелл включили слишком много различных деталей, напустили ложные следы и тем самым сотворили воистину незабываемую головоломку, в которой нет ничего лишнего, а каждый пустяк напрямую влияет на происходящее.

Поэтому выбирайте себе сторону, за которую хочется болеть и вперед в логово Конструктора, из которого выберутся далеко не все.

10 из 10

18 января 2018 | 01:43
  • тип рецензии:

Обучаясь в школе кино Мельбурна, Джеймс Ван и Ли Уоннел сняли интересный короткометражный фильм 'Пила', в котором речь шла о маньяке по прозвищу Конструктор, имеющем свой особенный взгляд на жизнь и философия. Короткометражка оказалась настолько внушительной, что вскоре и Вана, и Уоннелла пригласили в Америку, чтобы они поставили по мотивам оригинальной 'Пилы' полнометражный фильм. И товарищи просто не могли отказаться от столь заманчивого предложения, тем самым поставив на ноги культовую франшизу с отличными показателями кассовых сборов.

Основной сюжет 'Пилы' разворачивается в условиях грязной комнаты, где непонятно как очутились двое человек. Прямо посреди помещения находится окровавленный труп, а наши герои прикованы цепями к трубам и не понимают, что им делать дальше. Со временем же становится известно, что их взял в оборот печально известный палач, заставляющий свои жертвы почувствовать истинный вкус жизни посредством исполнения смертельно опасных заданий.

'Пила' Джеймса Вана интересна тем, что она не зацикливается на одних только ловушках. Режиссер грамотно раскрывает характеры персонажей, подводит нас к понимаю их сущности. Конечно же оба мужчины попали в расположение Конструктора не просто так. У них за душой есть свои прегрешения и теперь парням придется столкнуться с пониманием своей неправоты, иначе выбраться наружу будет невозможно...

Со временем в прокате появились сиквелы 'Пилы', поставленные другими режиссерами, но первый фильм так и остался лучшим. Когда Ван его снимал, в его голове было полно идей, и драматургия не отходила на задний план как какая-нибудь непотребность. 'Пила' повествует о людях, их судьбах и искуплении. Не обошлось здесь и без справедливости, однако она носит слишком уж особенный характер и не боится рубить с плеча. Это страшно и в тоже время увлекательно.

8 из 10

17 января 2018 | 12:17
  • тип рецензии:

Свою первую рецензию я хочу посвятить одному из самых любимых фильмов - 'Пила'. Первая часть была просмотрена в год ее выхода, но не смотря на прошедшие 13 лет, продолжает оставаться любимым и почитаемым хоррором. Изначально первая часть оставила неизгладимое самое мощное впечатление по сравнению с последующими частями, просто потому что она первая и предоставила знакомство с потрясающей идеей... Мне всегда очень нравились фильмы, которые заставляют задуматься и имеют качественную идею. Это не просто мясо, кровавая резня, и т.д. Это идейный фильм. Который сочетает в себе леденящий душу элемент напряженности триллера и закрученность головоломки детектива, так и драматический элемент крайне тяжелых жизненных ситуаций, и самое главное - идею. При том, оставаясь главным образом всё-таки фильмом в жанре 'ужасы'. Для меня на текущий момент ни один другой фильм кроме 'Пилы' не дотягивает по уровню сочетания ужастика и идейности, т. к. обычно фильмы либо слишком кровавые, но тупые, либо добротные по своей идее, но не содержащие столько ужасов и шокирующих подробностей, 'Пила' же исключение из правил, очень качественное исключение.

Саундтрек огромным жирным плюсом повышает уровень произведения. Считаю, что добротный саундтрек это уже 50% успеха фильма. Скачаны саундтреки всех частей и заслушаны до дыр:) 'Hello, Zepp' и множество ее вариаций просто шедевр.

Идейность фильма для меня представляет особую ценность потому, что фильм как бы пытается достучаться до зрителей через сюжет, показывающий как 'Конструктор' пытается достучаться до своих 'жертв' (а по сути учеников), не ценящих свою жизнь, и показать им суть жизни, понимание которой они утратили или не имели вовсе... Он это понял после того как узнал, что умирает от рака.

'Психопат устраивает безумные уроки жизни'. Они безумны для тех, кто не понимает их суть. Да, они жестоки. Но те люди, которых выбирает Конструктор, по-другому не понимают. И если пройдут испытание - наградой им выпадет осознание смысла бытия и новая, настоящая Жизнь. Уже крылатая фраза фильма 'Большинство людей в нашем мире абсолютно не ценят жизнь. Но только не Вы и не теперь' является девизом Конструктора, которая показывает, что он не какой-то безумный маньяк-психопат, а всего лишь строгий Учитель. 'Он не убийца, он никого не убивал. Он создавал ситуации, при которых жертвы сами себя убивали.' Я уважаю его, хотя крайняя степень жестокости его 'уроков' шокирует, но не отталкивает. Потому что маньяки режут/мучают/убивают своих жертв из собственной болезненной ущербности, а Конструктор пытается извлечь пользу для самих же жертв этими жестокими уроками. 'Он хочет, чтобы мы пилили не цепи. Он хочет, чтобы мы пилили ноги'. Хотя это и не обязательно, ведь он оставляет и другие способы выбраться из ловушек. Но для того, чтобы это понять, он заставляет думать, анализировать, раскаиваться и переоценивать, оглянуться в конце-концов на свою жизнь, взбодриться. Самое главное, что это происходит и со зрителями, вот в чем смысл фильма.

Единственный по-моему мнению минус в фильме - это ни в чем не повинный ребенок (дочь доктора Гордона), которой при похищении наносится моральный вред и в результате психологическая травма, оставляющая неизгладимый отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

В целом же - моё почтение авторам данного творения.

10 из 10

02 ноября 2017 | 07:44
  • тип рецензии:

Предварительно зная уже давно, что выпущено целых 7 частей 'Пилы', как-то всегда обходил стороной, особо интереса не возникало, но всё же теперь захотелось узнать что из себя представляет оригинал. Получилось хорошее воплощение проекта в жизнь. Знакомство с гл. героем получилось интересным. Точно спланированные испытания в виде игры: жизнь или смерть, а также хитросплетённые ходы над жертвами - поданы со вкусом. Сюжетное повествование раскрывается весьма необычным образом, реально ощущается яркая интрига. Начало ленты мощное, отражающее что Конструктор не просто так устраивает безумную игру над жертвами ради забавы, ибо они сами не ценят свою жизнь, а раз не ценят, так пусть заценят в жёстких условиях. Финальная развязка выглядит эффектной, ярко подчёркивает основные мотивы Конструктора.

'Пила' - на мой взгляд, это чётко выраженный триллер с элементами ужасов, со своими отличительными особенностями. Цельная увлекательная история смотрится с особым интересом. Лента наполнена в меру всеми необходимыми атрибутами и компонентами, которые и выводят её на приемлемый уровень.

8 из 10

30 октября 2017 | 22:52
  • тип рецензии:

Двое незнакомых мужчин приходят в себя в странном помещении, где кроме них находится только один труп с явным смертельным ранением. Не понимая, как именно они здесь очутились, герои пытаются вспомнить последнее, что с ними происходило перед потерей сознания, однако сделать это не так просто. Кроме того, кто-то со стороны предлагает мужчинам сыграть в напряженную игру. Им необходимо выполнить тяжелые задания, и если они смогут добиться успеха, то им представиться шанс покинуть комнату и наконец понять, что такое жизнь и почему ее необходимо ценить.

В 2004 году никто не знал, кто такой Джеймс Ван и почему к его творчеству стоит отнестись со вниманием, но его дебютный полнометражный фильм 'Пила' сумел убедить студийных боссов в том, что эта история достойна широкого проката и сможет покорить сердца миллионов зрителей. Лента была снята за совсем скромные деньги, но их хватило для того, чтобы Ван реализовал все свои идеи и сумел поднять напряжение до отметки, после которой вернуться к исходному состоянию нельзя.

История 'Пилы' раскрывается постепенно и не спеша. Поначалу мы не знаем о героях сюжета ничего, но со временем они раскрываются перед нами во всей своей драматической красе. Я считаю, что именно драма стала самой сильной составляющей истории, в то время как смертельно опасные задания выступают лишь привлекательной оберткой, зазывающей зрителя к просмотру.

Таким образом 'Пила', это несомненный жанровый шедевр, который самодостаточен сам по себе и не требует продолжения, которое случилось. Джеймс Ван снял камерный триллер, в котором почти все сходится так, как и должно было и у зрителя нет причин для того, чтобы задавать вопросы и выставлять претензии.

9 из 10

30 октября 2017 | 11:51
  • тип рецензии:

Короткометражный фильм 'Пила' дал толчок на создание данного полнометражного фильма, который вышел через год. Джеймс Ван срежиссировал фильм и написал сценарий совместно с Ли Уоннеллом, который, кстати, исполнил одну из главных ролей. Так же короткометражка тоже дело этого дуэта.

Что делать, если вы просыпаетесь в комнате, нога прикована цепью, в другой конце комнаты человек в такой же ситуации, а по середине труп мужчины весь в крови и с оружием в руках? Вариант один: попытаться разобраться в ситуации и сыграть в игру Конструктора, который все продумал до мелочей и два главных героя оказались в одной комнате совсем не случайно.

Фильм полон интересных поворотов сюжета, приятно восстанавливать картинку вместе с героями фильма. Сам создатель данной 'игры на выживание' Конструктор, или как его еще называют Пила, человек больной, но не на голову. Если считать его просто маньяком, то это будет слишком опрометчивое решение. Он пытается заставить людей научиться ценить жизнь, но способы для этого выбирает довольно серьезные и опасные. Жертвы могут выбраться и спастись, Конструктор дает им все шансы на выживание, с чем не каждый может справиться, но это уже сугубо проблемы этих самых людей.

Так же примечательно, что сцена с короткометражного фильма 'Пила' будет перенесена в данную картину и немного переснята, что будет приятной отсылкой к той самой короткометражке, где Ли Уоннелл исполнил так же главную роль. Невероятно интересный фильм, полный загадок и напряженной обстановки. Спасибо Вану и Уоннеллу за создание такой франшизы и с каждым новым фильмов я буду их творение только восхвалять, потому что работа будет проделана неимоверная в плане сюжета. Смотреть можно и нужно.

11 октября 2017 | 13:58
  • тип рецензии:

Определенно гениальный технически расчетливый, скрупулезный до мелочей психопат-маньяк.

Плюсы: бюджет

Минусы: мотив.

В наше время шансы стать жертвой маньяка выше, нежели шансы стать маньяком.

Пила — это шоу иллюзиониста, эдакий симбиоз Фредди Крюгера и Копперфильда. Вся прелесть иллюзии остается в загадке. Если иллюзионист раскроет секрет, вы будете разочарованы. И в этом заключается талант сценариста — приоткрыть завесу и удивить зрителя. Но Ли Уоннелл и Джеймс Ван с этой задачей не справились. Они решили компенсировать этот недостаток фокусом 'восставший из преисподней'. Мне думается именно в этом провал: они снимали фильм словно Шоу Гудини, но триллер — это другой жанр.

На ум приходит фильм «Лифт» с бюджетом 1 млн. Меньше крови и анатомических подробностей, но красивая развязка.

«Законопослушный гражданин» — гениальный ликвидатор, который мстил каждому именно по его заслугам, при том, что верхний и нижний порог достойной смерти каждого определяло степень деяния.

И Джон Крамер, возомнивший себя психиатром, который учит людей ценить жизнь.

В чем именно, спрашивается, провинились эти двое?

Где тут право на месть? Где кровь во имя справедливости?

Пила — это психопат с манией величия, который возненавидел людей за то, что они живут, в то время как ему поставили диагноз неоперабельной опухоли.

И вместо того, чтоб наслаждаться оставшимся каждым мгновеньем или «устроить пир окружив себя хмельными красавицами», как завещал маэстро Воланд, он потратил месяцы на изготовление ловушек, слежку и расчеты только для того, чтобы насладиться смертью, чужой смертью. Гениально было бы сделать из него злодея-кукловода, а его жертв выставить убийцами и насильниками, вот тогда слова «Я ХОЧУ ПОИГРАТЬ» имели бы совсем другой смысл.

Джон Крамер врет, прежде всего самому себе, ибо в глубине души, он не хочет, чтобы его жертвы выжили, он не ценит свою жизнь, как не ценит и жизнь тех, кто у него на пути.

И даже эпический финал как 1 так и 2 части не перевешивает досады, что все это, вся это подготовка и все шоу только из зависти к тем, кто будет жить, не думая о смерти… обыкновенная низменная человеческая зависть.

Фильм можно посмотреть, и если вы человек думающий, то после просмотра вы обязательно зададитесь вопросом: За что?

21 сентября 2017 | 19:32
  • тип рецензии:

Большинство людей в нашем мире абсолютно не ценят жизнь. Но только не вы. И не теперь.

Близится премьера долгожданной восьмой части, так что я решила ещё разок пересмотреть всю франшизу и заодно написать что-то вроде рецензии на каждый фильм. Сегодня на повестке дня первая часть под названием 'Пила: игра на выживание'. Для удобства постараюсь разобрать все по полочкам. Итак, поехали.

1) Сюжет.

Вот то, чем я по-настоящему восхищаюсь. Сюжетом. Здесь множество флэшбеков, которые все глубже и глубже погружают нас в самую суть, одновременно раскрывая персонажей с разных сторон. Очень интересна и эта идея с 'цени свою жизнь' и 'живи или умри - выбор за тобой'. Невольно начинаешь задумываться, насколько же ты сам ценишь собственную жизнь.

2) Персонажи

Они живые и многогранные, со своими ошибками и тайнами. Им искренне сопереживаешь. И это отлично. Запоминаются абсолютно все, даже те, кто показался на экране всего на несколько секунд.

3) Актёры

В основном набирали малоизвестных актёров, так как бюджет у фильма был почти мизерный. Но и эти ребята справились на все десять из десяти. Именно они вдохнули жизнь в персонажей, заставив нас сопереживать практически всем. Отлично сыграли абсолютно все, но мне всё-таки хотелось бы выделить нескольких: Ли Уоннелл (Адам), Кэри Элвис (Лоуренс Гордон), Шоуни Смит (Аманда Янг), Майкл Эмерсон (Зеп) и Тобин Белл (Джон Крамер). Им отдельно низкий поклон за превосходно выполненную работу.

4) Отдельным пунктом хочу похвалить работу оператора. По сути, главной декорацией была лишь небольшая ванная комната. И на протяжении всего фильма видно, как оператор с камерой использует данной пространство по максимуму, буквально выжимая все, что только можно. Нам показывают все новые удачные ракурсы, захватывая как можно больше важных деталей.

5) Ещё хочу сказать большое спасибо тому, что в 'Пиле' нам не тычут в нос кровью и мясом, а ведь именно этим и грешат многие фильмы ужасов. Но только не здесь. Крови очень мало, больший упор делается на психологическую часть. Если расчлененка и бывает, то она мелькает кадрами в течение нескольких секунд. Ею совсем не злоупотребляют. Так что даже брезгливым и впечатлительным людям особо нечего опасаться.

6) Музыка

О да, всеми любимый финальный трек Hello Zepp от композитора Чарли Клоузера. Он стал основной темой 'Пилы' и ещё не раз прозвучит в дальнейших частях. Уверена, эта таинственная, мрачная и одновременно эпичная музыка прочно заняла своё место в плейлисте практически каждого, кто хоть раз смотрел данный фильм.

7) Финал

Во многих фильмах финал имеет большое значение и 'Пила' не стала исключением. Концовка здесь по-настоящему потрясающая. Она внезапная и крайне неожиданная, удивляет и в то же время жутко пугает. Прибавьте к этому музыку и вы получите самый шикарный финал, который только можно вообразить. Это как вишенка на огромном вкусном торте.

Итог:

Я люблю этот фильм всем сердцем. Отличный триллер с щепоткой ужасов и детективной историей, один из лучших в своем жанре. Шедевр, снятый в кратчайшие сроки и практически за копейки. Именно он положил начало нескольким продолжениям, которые продолжают держать высокую планку.

А моя оценка первой 'Пиле' - 10 из 10

Игра окончена!

07 августа 2017 | 18:57
  • тип рецензии:

Кровью и жестокостью в кино сейчас никого не удивить. И даже в далеком 2004-м, когда вышел фильм, это уже было банальностью. Поэтому триллеры, предлагающие посмотреть только на изощренные способы убийства людей, автоматом отправляются в мусорное ведро. Кроме расчлененки ведь хочется еще и мысль какую-нибудь разглядеть.

В 'Пиле' эта мысль есть, хоть и совсем простая. Впрочем, это еще и от того, что ничего другого там по сути нет. Фильм снимали на сущие, по меркам кино, гроши. И хватило их на аренду комнаты, несколько актеров и ножовку. С тем и работали.

Получилось не гениально, но вполне себе сносно. Держится фильм на интриге, которую, по всем законам жанра, раскрывают только в конце. А в остальном это обычный такой триллер, не претендующий на лавры. Точнее, не претендовавший, когда его только снимали. Свои лавры в виде огромных в сравнении с копеечным бюджетом кассовых сборов он получил.

Так все-таки стоит ли его смотреть?! Честно говоря, это дело сугубо личного вкуса. Любителям триллеров 'Пила' - это маст хэв, но вряд ли кто-то из них пропустил столь древнюю классику. Остальным же стоит для начала решить, хотят ли они увидеть, как парень сам себе отпиливает ногу.

15 ноября 2016 | 11:09
  • тип рецензии:

В далёком (относительно) 2004 году, никому не известные парни Джеймс Ван и Ли Уоннелл после своей короткометражки 'Пила', заручившись поддержкой крупной студии и бюджетом в 1,2 млн$ выпускают полнометражную ленту под тем же названием. Никто тогда и не подозревал, насколько фильм будет успешен и что за ним последуют аж 6 продолжений. За столь короткое время фильм стал одним из самых узнаваемых и популярных в жанре ужасов.

'Проснись и пой, Адам'

Фильм начинается с того, что двое незнакомых друг с другом мужчин просыпаются в незнакомом месте, прикованные цепью к трубе одной ногой. Однако позже выясняется, что они оба оказались вовлечены в игру некоего 'Конструктора', и главным призом в этой игре является право на жизнь.

С первого взгляда сюжет прост, но по мере повествования он подбрасывает нам всё больше секретов и неожиданных поворотов. Давящая атмосфера и бесконечный саспенс не дают расслабиться ни на секунду. В фильме умело сочетаются детектив, триллер и хоррор, за что ему отдельный плюс. Отличное использование флешбеков и неплохой монтаж только усиливают удовольствие от просмотра.

Достоинство 'Пилы' состоит в том, что фильм не ограничивается одним показом мучений бедняг в хитрых и жестоких ловушках. Зрителя заставляют задуматься и ответить на вопросы: 'А ценишь ли ТЫ свою жизнь? Правильно ли ты живёшь? И есть ли в твоей жизни смысл?' Суть всей игры показать людям, насколько мы погрязли в пороках и купаемся в собственной грязи, абсолютно не замечая, как бесцельно проходит то единственное и неотъемлемое сокровище человека - его жизнь. Возможно, все эти испытания и смерть, стоящая бок о бок с ловушками - результат отчаяния Крамера. Возможно, в какой-то мере, это его крик души. Он хочет сказать, что нужно любить и ценить жизнь, что не стоит играть со смертью, ибо проиграть в этой игре не составит никакого труда, сложнее всего - победить, а значит обрести новую жизнь, начать жить не только для себя, но и для других. Хотя Крамер и пытается донести эту мысль до людей весьма радикальным методом.

Порождение больного ума - смертельные ловушки стали визитной карточкой серии наряду с главной музыкальной темой. А символом серии стала кукла в чёрном смокинге и с жутким смехом - главная ассоциация при упоминании фильма. Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу удалось снять отличный фильм, пусть и не без огрех (как профессиональный хирург не смог понять, что человек в центре комнаты - жив? Почему Тэпп не смог застрелить Зепа с миллионного раза?). Фильм стал одним из самых знаковых и известных в истории фильмов ужасов, породил целую франшизу и создал армию поклонников. К тому же в фильме есть отличный посыл, который с каждой новой частью всё больше заменялся на обычное кромсалово. Но об этом в следующих рецензиях.

'Большинство людей в нашем мире абсолютно не ценят жизнь. Но только не вы. И не теперь'

To be continued...

9 из 10

05 ноября 2016 | 21:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: