К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смысл примерно в следующем. Шон, типичный лондонский раздолбай, который к тридцати годам по-прежнему продает телевизоры в магазине, расстается со своей девушкой. Расстается потому, что он каждый уикенд таскает ее в один и тот же унылый паб 'Винчестер', где они грызут орешки и пьют пиво, что ей, разумеется, не нравится. Пока мы следим за душевными перипетиями главгероя, город тем временем захватывают зомби. Грустная ирония состоит в том, что Шон даже не сразу замечает, что случилось, - настолько происходящее вокруг похоже на его обычные будни. Как только ситуация проясняется, Шон вооружается битой для крикета, хватает своего друга, маму, бывшую девушку и ее приятелей, после чего отправляется в самое безопасное, как ему кажется, место - паб 'Венчестер'.

У британцев всегда было свое собственное, цепкое и колкое чувство юмора, но до прямолинейной пародии английские киношники никогда не опускались, балансируя где-то на грани между тонким неуловим стебом и откровенным дуракавалянием. В этом смысле создатели 'Шона' - стопроцентные англичане. Они не стали снимать пародию на зомби-хорроры. Они просто разбавили традиционных для подобных фильмов сюжет лошадиной дозой бойко-дурацкого юмора и сделали главными героями парочку отъявленных придурков, для которых главная проблема на свете - не нашествие зомби, а закрытие их любимого бара.

Shaun of the Dead - не обычный английский гэг, это едкая и довольно болезненная сатира на наше с вами общество. Посмотрите на людей, которые ежедневно окружают вас в метро, общественном транспорте и супермаркетах. Вы когда-нибудь наблюдали толкучку возле эскалатора ? После Shaun of the Dead смотреть на подобное без смеха практически невозможно, потому что единственная мысль, которая приходит в голову, - люди вокруг нас - зомби. И последнее что им осталось, это начать есть друг друга. Именно поэтому Шон даже не сразу замечает разницу : местный бомж так и будет ходить по району с вытянутой рукой, а вечно набивающий мяч мальчик так и продолжит пинать его в прохожих. Все,что изменилось, - теперь у них закатились глаза и они норовят откусить от живых кусок побольше.

Не то что бы авторы кого-то осуждали - в конце-концов, любимое занятие самого Шона - сидя на диване, играть со своим другом в TimeSplitters 2 (экшен для PlayStation 2). Но 'Шон' - гораздо более умное и тонкое зрелище, чем может показаться на первый взгляд.

Плюс - фильм напичкан безумным количеством внутренних шуток, которые в состоянии заметить лишь самые ортодоксальные, простите, синефилы. К примеру, ресторан,в котором Шон пытается заказать столик, называется Fulci's Restaurant, а знаменитого итальянского хоррор-режиссера зовут Лючио Фульчи(Lucio Fulci) ! Или, точно таким винчестером, что висит в одноименном пабе, герои 'Ночи живых мертвецов' (1968) отстреливались от напиравших на дом зомби... Да,ребят! Перед нами живой культ.

20 июня 2009 | 00:30
  • тип рецензии:

Вот так живет человек изо дня в день - так же просыпается, ходит в тот же магазин за той же газировкой, а затем на ту же работу, встречается с той же девушкой, каждый вечер сидит в пабе с тем же другом и пьет то же пиво. А потом раз - и привычный ход событий нарушают невесть откуда появившиеся зомби...

Вот такому переходу от зомбированного существования самого человека к борьбе на этот раз с реальными зомби вокруг него же и посвящен этот фильм. Помню, как еще до первого просмотра видел по ТВ ролик (рассказ о съемках или что-то в этом роде) и уже тогда предвкушал нечто неординарное. В принципе это я и увидел позже в фильме. А сейчас пересмотрев его повторно делюсь своими впечатлениями.

Кино и впрямь получилось оригинальным (особенно учитывая год создания). Здесь есть и хорошо проработанные классические зомби: медлительные, неповоротливые, живучие (уж извините за такое определение по отношению к ходячим мертвецам, но не приходит другой фразы, чтобы описать то, как сложно с ними справится), окровавленные, жаждущие человеческой плоти. Но и с ненавязчивым юмором все в порядке: чего только стоят сцены планирования, атаки пластинками, встреча с другими выжившими и сцена, когда герои притворяются зомби.

Герои тоже понравились. Особенно Саймон Пегг - вот он все сделал так, как надо. Ник Фрост тоже пришелся к месту. Билла Найи было приятно увидеть, пусть и мельком. Второстепенные герои не так радуют, но в принципе ничего отторгающего я не заметил.

Итог: ужастик и английский юмор в одном флаконе, сдобренные и не плохим социальным подтекстом об однообразном зомби-существовании. Кино оригинальное и, наверное, ни на что не похожее. Хотя бы к ознакомлению желательное.

19 ноября 2009 | 18:58
  • тип рецензии:

'Зомби по имени Шон' - это английская комедия про внезапно начавшийся зомби-апокалипсис. Только вот в главных героях у нас - не Брюс Кэмпбелл с бензопилой, и даже не Вуди Харрельсон с двустволкой. Нет, здесь за протагониста Саймон Пегг, играющий Шона - молодого, но бесперспективного человека, живущего на пару с другом-раздолбаем, пытающегося наладить отношения с девушкой и в целом представляющего из себя типичного 'маленького человека'. Но тут случается нежданчик в виде массового превращения почти всех людей в зомби, который и подтолкнет Шона хоть к каким-то решительным действиям.

Фильм позиционируется как сатира на жанр зомби-муви (к которому я отношусь без уважения, честно говоря), эдакая деконструкция формулы типичных фильмов про живых мертвецов. Однако, что иронично, где-то к середине (а может и чуть раньше) 'Зомби по имени Шон' сам прочно встает на рельсы этой формулы и вплоть до самого конца неукоснительно ей следует. Но первый акт фильма полностью оправдывает и название, и жанр. Особенно забавляет сцена, в которой Шон с утра привычным путем идет в магазин, абсолютно не замечая, что все окружающие его люди за ночь остались без пульса и без мозгов, но зато приобрели зверское желание эти самые мозги жрать. И это просто офигенная сатира не только на фильмы про зомби, но и про весь наш мир в целом. Вот скажите, сколько раз вы на улицах видели абсолютно безучастных к реальности людей, механически идущих куда-то, где они, может быть, абсолютно не хотят быть, глядящих в никуда? И нет, я описал вовсе не ходячую нечисть, а львиную долю тех людей, что составляют так называемый 'средний класс' и безнадежно застряли на данной ступени социальной лестницы. По факту, чтобы стать зомби, человеку не нужно умирать, воскресать и так далее. Достаточно просто встать в этой жизни в тупик, в упор этого не видя. Даже главный герой до начала зомби-апокалипсиса являлся таковым. Но, пройдя через все передряги, он таки смог стать человеком.

Правда, передряги эти, как я уже сказал - чистый зомби-муви с парой смешных моментов. Все те же клише (без малейшей попытки над ними пошутить), те же типажи персонажей, а в конце из кустов и вовсе выкатывается гигантский рояль, под завязку набитый военными, которые и разруливают всю ситуацию. И, в контексте классной социальной сатиры в начале, это смотрится крайне безыдейно, словно две половины одного фильма снимали разные режиссеры.

'Зомби по имени Шон' - это неплохой фильм, если вам вечером нечего посмотреть. Здесь есть прикольный английский юмор, обаятельный Саймон Пегг и зачастую удачные гэги по поводу типичных фильмов про зомби, которым данное кино, к глубокому сожалению, уподобляется.

7 из 10

18 октября 2024 | 22:33
  • тип рецензии:

Фильм « Зомби по имени Шон -одна из первых полнометражных работ режиссёра Эдгара Райта. Главные роли сыграли — Саймон Пегг, Кейт Эшфилд, Ник Фрост и Билл Найи - отчим Шона.

Картина является своеобразной пародией на фильм ужасов. В процессе просмотра киноленты я не раз вспоминал фильм джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов».

Главный герой - двадцатидевятилетний менеджер в магазине электроники. Он не пользуется особенным уважение своих сотрудников, у него не ладятся отношения с девушкой, ее друзья осуждают его образ жизни. В общем Шон - обыкновенный человек. Его вполне можно отнести к неудачникам.

Люди в своей повседневной жизни - стоя в очереди на автобусной остановке, в супермаркете, по дороге домой с работы - сильно напоминают зомби. Герой в начале фильма не замечает никаких изменений в окружающем мире. Он настолько погружен в свои мысли, что не замечает трупы на улице. И только когда Шон становится свидетелем того, как пробитая насквозь балкой девушка встает как ни в чем не бывало, он понимает, что вокруг что-то происходит.

Оказывается, что пока Шон был поглощен переживаниями от разрыва с девушкой, в мире произошел настоящий апокалипсис! Обстоятельства заставляют Шона проявить лидерские качества. Он берет на себя защиту близких ему людей.

Жанр комедии тесно переплетается с жанром ужасов. Фильм отличает хорошая режиссерская работа, очень убедительная игра актеров. Единственное, что отторгает – это некоторые глупые «юмористические» сцены, напоминающие мультфильм «Том и Джерри». Такие кадры вызывают скорее не улыбку, а сожаление.

Трудно оценить, понравился ли мне этот фильм. Пересматривать его я бы не стал. Такое кино не дает почвы для размышлений. Оно подходит для единичного просмотра в кругу друзей в пятничный вечер.

7 из 10

25 апреля 2010 | 18:40
  • тип рецензии:

Познакомьтесь, это Шон. Он продает телевизоры в местном маркете. Снимает квартиру с другом, который совершенно не приспособлен к взрослой жизни. У Шона есть девушка, которую он очень любит. Есть мать и отчим, к которым он заходит раз в две недели. На работе его всерьез не воспринимают. Каждый вечер Шон напивается в баре «Винчестер». Ему нравиться такая жизнь, жизнь «хомяка». И Шон не может ее изменить, как бы не захотел. После работы он или напивается, или играет в видеоигры со своим другом Эдом, а иногда делает и то и другое. Но скоро все поменяется. Шон, словно зомби, восстанет с дивана, чтобы сразиться с…зомби.

Так начинается этот зомби-трэш. Стремительно начавшийся зомби-апокалипсис Шон заметил спустя несколько дней, настолько он погряз в своей рутинной жизни. Но заметив, что мир изменился явно не в лучшую сторону, Шон меняется на глазах, и как ужаленный, носится по Лондону, пытаясь спасти свою девушку, друга, мать, друзей своей девушки. Стоит сказать, что Шон едва ли самый адекватный персонаж в этой компании, правда, и он иногда выдает идиотские идеи.

Поначалу я испугался, что вся эта разношерстная компания так и останется в полном составе, но потом все улеглось. Порой быть сожранным заслуживал и сам Шон, но ему простительно, все-таки главный герой. Радует, насколько сообразительным оказалось британское правительство, и, наведя порядок в стране, использовало жертв зомби-апокалипсиса в своих целях. Шон, к слову, тоже навел порядок в своей жизни. К родителям больше ездить не надо, девушка простила и вернулась, проблема с лучшим другом-неудачником тоже как-то сама собой разрешилась.

Мяса в фильме на удивление мало, обычно в таких фильмах все внимание создатели стараются сосредоточить на океанах крови и горе человеческих ошметков. Ник Фрост просто гениален! Порой хотелось, чтоб его сожрали без остатка, настолько гениально он сыграл бестолкового Эда. Саймон Пегг? Тоже очень хорошо справился, в меру тупил, в меру геройствовал. Остальные – свита, массовка. Лиза – вообще ни о чем. Ни эмоций, ни внятной игры.

Итог – зомби-трэш средней паршивости. Порадовало, что хоть инстинкт самосохранения смог привести Шона в чувство и заставил действовать, но учитывая несерьезность проекта, от настоящего зомби-апокалипсиса Шон бы вряд ли укрылся. По крайней мере, с Эдом и Ко.

10 апреля 2012 | 16:05
  • тип рецензии:

Смесь комедии, черной как ночь, с кровавыми зомби, - я никогда не смотрела бы такого, если бы не заинтересовалась актерским тандемом Саймона Пэгга и Ника Фроста (в жизни они, кстати, большие друзья). Фильм оказался на высоте – англичане умеют сделать сладкой даже черствую булочку. Казалось бы. Избитый сюжет, какая-то пародия на все вместе взятые киноистории о зомби, - но как мило смотрится. А главное, довольно забавный финал :)

7 из 10

22 мая 2007 | 15:09
  • тип рецензии:

Люблю сатиру в ужасах, даже если сатиры больше, чем самих ужасов и таким образом ужасы трансформируются больше в комедию чем в ужасы, но я тоже не против и с удовольствием наслаждаюсь такой картиной. В данном случае все так и произошло. Шуток было намного больше, нежели страшных моментов. Да и не было страшно вовсе. Фильм стопроцентная жестокая комедия. Но вот юмор не всегда был хорошим, да и актеры прихрамывали, сюжет порой проседал, но в целом вышло не плохо.

С самого начала нас знакомят с влюбленной парочкой и их друзьями. Нас ставят в известность, что парочка переживает сложные моменты и их отношения почти разрушены. Но внезапно наступает апокалипсис, и славный герой Шон спешит на помощь своим родным и той самой девушке, которая его бросила. По пути он захватывает своего лучшего друга, который меня нереально раздражал, в принципе, как и всех вокруг, кроме шона, и друзей своей подружки Лиз.

Много, очень много юмора и шуток. Безумное количество смешных моментов, в которых даже слов нет. Очень понравилось, что картина отразила наше сегодняшнее настроение, состояние. Мы все погрязли в делах, работе, заботах, пьянках, гулянках, что складывается ощущение, что мы и конец света можем пропустить. Что, собственно говоря, почти и произошло с Шоном и его другом. И это было очень забавно!

Юмора было и правда много, но примерно пятьдесят процентов шуток мне было не понять. Точнее я их понимала, но мне было совсем не смешно, как-то глупо они выглядели. Но что сказать…это английский юмор и для меня он всегда был далек. В любом случае оставшаяся половина шуток и смешных событий, с лихвой компенсировала это недоразумение.

Говоря об актерах, было очень приятно видеть Пенелопу Уилтон (Аббатство Даунтаун, Отель Мэриголд), и ее партнера по фильму «Отель Мэри Голд» Билай Найи. Они классные, я их очень люблю. Саймон Пегг и Кейт Эшвилд прекрасно справились со своими ролями, они интересные, объемные, яркие. А вот остальные ну как-то так себе. Может быть дело даже не в их актерских способностях, а в самих персонажах. Все они по большей части мне чем-то не нравились или раздражали. Этот придурок лучший друг Шона, ну за что его любить? Эти занудные друзья Лиз…

Фильм не плохой, посмеяться можно. Сюжет забавный, интересный, события развиваются в разных локациях. Актерский состав пятьдесят на пятьдесят, кто-то понравился, кто-то сильно раздражал. В целом же фильм вышел не плохой, рекомендую посмотреть, но не рассчитывать на шедевр. Все же «Ходячие мертвецы» сделали свое дело и избаловали зрителя качеством, драмой и актерами.

23 июля 2018 | 16:08
  • тип рецензии:

Нетривиальная комедия про мужчину (хоть ему и 29 лет, уж очень взросло он выглядит), который даже до эпидемии был похож на зомби (зомби?!) со своей одинаковой каждодневной рутиной: дом-работа-паб. Классический персонаж всех комедий - скромный неудачник, который на деле оказывается хорошим парнем, способным на поступки.

С первых же кадров картина цепляет своеобразной подачей с эксцентричным юмором. Потом фильм идет в нормальном русле, но приманка в виде интересного вступления уже сработала, так что смотрим. Когда своеобразные и не слишком интеллектуальные шутки начинают надоедать, наконец начинается экшн.

Я, конечно, по-другому представляю себе фильмы жанра 'черная комедия', но это же британцы, у них свой юмор, даже в названии в оригинале есть игра слов. И да, куда же в британском фильме без Мартина Фримана. Однако сцена, где живые люди стали изображать зомби (хотя нет, герои не хотели употреблять это слово... ай, ладно) была хоть и предсказуема, но очень повеселила.

Возможно ли вынести из этого фильма что-то для себя? Да. Любого тюфяка можно превратить в мужчину, если дать ему правильную мотивацию. Актеры отлично показали характеры, каждый был убедителен в своём образе, за всеми было интересно наблюдать.

В целом можно сказать, что картина отличается от других фильмов про зомби (опять это слово!), в некотором роде разрывает шаблон, хоть это и громко сказано. А песни Queen, добавленные в кульминационные моменты, любой картине добавляют зрелищности и настраивают на нужную атмосферу. И тем не менее - фильм на один раз, просто проветрить голову после тяжелого дня.

6 из 10

28 марта 2017 | 02:26
  • тип рецензии:

Довольно забавная комедия об очередном зомби-апокалипсисе. Только вот зомби эти, не очень то и убедительными получились: медленные и слегка обкуренные. Все это выглядело смешно. Хотя понятно почему они именно такие. Если бы зомби были быстрее и агрессивнее, то главные герои умерли бы еще в начале фильма. Да и откуда мне знать, как на самом деле должно выглядеть зомби. Раз создатели картины посчитали, что они должны выглядеть именно так, значит это нужно принять. Но все же это не логично. От них и прятаться то не нужно. Можно было бы спокойно гулять по улице, попивая сок, а не сидеть дома из задвинутыми шторами, как об этом просил сделать ведущий новостей в фильме.

Шон - тот самый парень, о жизни которого и снята картина. У него скучная робота, вечные передряги с мамой и любимой девушкой, в общем - 'жизнь бьет ключом', в случае Шона - гаечным. Единственной утехой парня является его друг Эд, с которым они каждый день зависают в своем любимом баре под названием 'Винчестер'. Наш неудачник постепенно начинает замечать странные вещи, происходящие вокруг, но не придает этому никакого значения. И вот очередной серый будничный день. Шон утром просыпается и идет в магазин, находящийся на на другой стороне улицы, что-бы купить газировку и мороженное для себя и своего друга Эда. Вместе с ними живет еще один парень - Пит (намного серьезнее обоих), ну по крайней мере не такой лоботряс, как, например, тот-же Эд. По возвращению Шона домой, начинаются те весёлые моменты, которые я и ожидал увидеть. Это была, наверное, единственная вещь которая меня обрадовала. Смеялся я только первые пол часа. Если честно - ожидал большего.

Эдгару Райту удалось снять средненькую комедию про зомби. Не смотря на то, что в описании она презентуется как фильм ужасов, самое страшное, что я увидел в нем - это гигиеническое состояние и порядок в комнате двух друзей, где они только и делали, что играли в приставку и травились полуфабрикатами. О других персонажах нету смысла рассказывать, они итак в фильме погоды не создают. Некоторые вообще ничего не создают, кроме как вид. Я говорю о тех же Диан и Дэвиде. Складывается впечатление, что они снялись только для количества, или у актеров начались проблемы с финансами, вот они и взялись за эти роли.

Удивил Мартин Фримен, который находился в кадре не более 10 секунд. Но дело не в этом. Смекалка главных героев напрочь отсутствует. Они преодолевают расстояние в несколько улиц, почти полностью набитых зомби, чтобы спрятаться в пивной. Потому-что там, якобы безопасней. Я понимаю что это треш, где искать логики не нужно, но все-таки сценаристам не помешало бы создать персонажей, которые хотя бы немного умеют шевелить мозгами, а то так начинаешь ждать пока Шон вместе со своими дружками, за настолько глупые действия, не будут съедены кучкой медленных и почти безобидных, но сильно кусачих зомби. А если вспомнить еще и неимоверно бредовый момент с дротиком для дартса. В общем, в фильме почти полностью отсутствует какая-либо логика, что мне совсем не понравилось.

'Зомби по имени Шон' (название тоже безграмотно переведено или переделано) - кино не более чем на один-два раза. Юмор, как я уже писал ранее, тоже имеет место быть - хороший английский юмор. Можно отметить неплохую актерскую игру Саймона Пегга и Ника Фроста. Только и всего.

Если вы желаете немного расслабится и посмотреть какой-нибудь фильм с неплохими шутками, такими же актерами и менее чем средненьким сюжетом, то можете потратить свое время на Шона. Любителям этого жанра должно понравится, ну или не очень, как вот например мне. Кино на любителя, и все что его тащит, так это несколько смешных моментов. А вам, друзья, в любом случае желаю приятного просмотра!

6 из 10

30 июля 2013 | 23:56
  • тип рецензии:

Как известно фильмов про зомби не просто много, а очень много. И уже неудивительно что появились пародии на зомби-ужастики, комедии и даже считай мелодрамы (тот же 'Fido'). Этот фильм как можно было бы судить по трейлеру должен является хорошей британской пародией на стандартные фильмы 'Мир охватил чудовищный вирус превращающей людей в ходячих мертвецов'.

К сожалению фильм отличался от трейлера одним самым важным обстоятельством - темпом. Не смотря на неплохую идею и английский колорит, фильм скорее можно рассматривать как наглядный образец жизни и мышления усреднённого британского обывателя, чем комедию. Хорошие шутки в фильме слишком редки, герои излишни простоваты (что в в английской комедии даже хуже тупости), а события развиваются настолько нелогично (вот сейчас зомби ждут пока мама оживёт...долго, ага, а теперь быстро бросаются, хотя весь фильм ходили по 5 минут на 10 метров) что совсем не до смеха.

В итоге довольно скучно. Не страшно, нет экшена, до искромётной комедии...как до луны. Зато в укладе жизни и неизменном пабе чувствуется настоящий английский подход. Так что при желании смотреть можно...было бы оно.

6 из 10.

09 ноября 2010 | 22:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: