К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Shaun of the dead. Я люблю английское кино, гораздо больше, чем голливудскую продукцию, и английские режиссеры у меня всегда в почете. Среди них, не последнее место занимает обитатель туманного Альбиона, некто Эдгар Райт. Вчера ночью я еще раз посмотрел его картину «Шон живых мертвецов» и вновь оказался в полнейшем восторге. Этот фильм точно один из лучших представителей пародийного жанра в кино, а если сравнивать его с картинами типа: «Очень страшное кино», «Киносвидание», «очень эпическое кино» и нашего народного убожества «самый лучший фильм» то данный фильм можно уверенно назвать ШЕДЕВРОМ своего жанра.

Сей фильм, есть бесподобная пародия на все зомби-муви, особенно (учитывая игру слов в названии фильма) на «Ночь живых мертвецов» и «Рассвет мертвецов» (оригинал, конечно же). Сюжет уже все прекрасно знают, а если кто и не знает, то стопроцентно может догадаться, о чем этот фильм, и это не минус, а скорее наоборот, это благоприятствует просмотру.

К слову, говоря о пародиях. В обычных голливудских ширпотребах, все построено на сексе, пошлости, оскорблениях, короче на всем омерзительном, что можно только показать. Этот фильм совсем другое дело. Тут у нас, полные, раскрытые характеры главных героев, и сложные взаимоотношения между любящими друг друга людьми, кризисы среднего возраста, взаимоотношении с родителями, не шуточные эмоции, сложный выбор перед жизнью и смертью, и много еще чего не пошлого, не отвратительного (ведь правда, пародия без единой пошлой шутки достойна как минимум уважения и благодарностей). А сама идея мертвецов разыграна просто филигранно, в лучших традициях жанра ужастиков про трупики.

Актерский состав фильма для ценителей английского кино как подарок на рождество. Дуэт Фрост-Пегг играют на высшем уровне, у обоих чувствуется полное вхождение в роль. Саймон Пегг мне особенно симпатичен, поражаюсь, как он с таким каменным лицом, легко играет комедийные образы. Очень нравятся его работы в кино. Даже в достаточно не удачной картине «полный облом» он отыграл великолепно. Очень жду выхода фильма «Беги, толстяк, беги» с ним в главной роли, особенно зная то, что режиссер фильма Девид Швиммер. Ник Фрост мне тоже конечно симпатичен, но почему-то кажется, что вне дуэта с Саймоном он будет, не так лицеприятен (а ведь вместе они просто рвут).

Также не могу не отметить то, что бюджет картины всего каких-то 4 миллиона, а мертвецы тут гораздо «живее» выглядят, чем во многих блокбастерах (взять хоть я - легенду), ведь все это благодаря простому энтузиазму режиссерской команды и фанатов их творчества. А после просмотра фильма становится окончательно ясно, что никакие деньги вам не помогут снять достойное кино, если ваша душа не горит желанием творить, в самом прямом смысле этого слова…

Ладно, закругляюсь. Фильм смотреть стоит. Если вы не видели «Шон живых мертвецов» и «типа крутые легавые» то вы не видели настоящие пародии. И если вы без ума от «ОСК» и «СЛФ» то, пожалуйста, проходите мимо, это кино точно не для вас…

P. S. Надеюсь, что мир еще увидит работу трио Райт-Пегг-Фрост, и вновь восхитится

10 из 10

08 марта 2008 | 15:37
  • тип рецензии:

Сколько было снято фильмов где фигурировали живые мертвецы? Великое множество. А сколько еще будет снято? Как минимум в два раза больше. А все почему? А все потому, что человечество пугает неизвестность, а что может быть более таинственным и неизведанным чем смерть? Что нас ждет там, за пределами бытия и ждет ли вообще? Что если мертвые побывали на том свете и им не понравилось то что они увидели, а вернувшись с того света, зомби решают выместить свою ярость и злобу на живых? Вот только живые люди не хотят мириться с подобным произволом и даже если там, за гранью ничего нет, умирать все равно никто не стремится, да и мозги людям дороги как память. К чему я начал этот разговор? А к тому что к нам на огонек пожаловал, пожалуй, самый правильный фильм о нашествии живых мертвецов. Итак, это – «Зомби по имени Шон».

Фильм повествует о молодом человеке по имени Шон. Неожиданно, не так ли? У него есть любящая девушка Лиз, которая хочет чтобы герой повзрослел и наконец-то научился отвечать за свои поступки. У Шона есть «интересная» работа, на которой его ни в грош не ставят. Он живет со своим лучшим другом Эдом, который все свое свободное время проводит за компьютерными играми, глупыми розыгрышами, да поеданием фастфуда. А так же Эд всегда готов поделится бесполезным советом. И вроде бы Эд тянет Шона за собой на дно, но главный герой просто не может указать на дверь человеку с которым он вырос, и который, по сути, является его единственным другом. Так же у главного героя весьма натянутые отношение со своим отчимом Филиппом, который является суровым и жестким человеком и который не чужд физическому насилию. В общем Шон это обыкновенный человек из толпы. Такой же человек, как и мы с вами и на которого дважды не взглянешь. И Шон бы скорее всего так бы и варился в собственном соку но нежданно негаданно нагрянул зомбиапокалипсис. Военные куда-то запропастилось, в общем-то как и всегда. По телевизору диктор настоятельно рекомендует запереться у себя дома и никого не впускать. А Шон оказывается единственным человеком, способным принимать взвешенные и обдуманные решения, и первой же его мыслей будет поехать в центр города, дабы запереться в баре. Решение, конечно же, более чем спорное, но давайте все же пожелаем герою удачи в его безумной авантюре. Она ему понадобится, это уж точно.

Не смотря на то что фильм позиционирует себя как тонкая английская комедия о нашествии живых мертвецов, он еще является и драмой о нашей с вами жизни. Ведь при просмотре можно заметить, как мир медленно меняется. Проезжают военные грузовики, все чаще попадаются объявления о пропавших людях, по новостям трубят о каком-то неизвестном вирусе, а окружающие начинают вести себя странно. Но замечают ли это главные герои картины? Нет, потому что у них и своих проблем полно, а такие вещи, как поездка в городском транспорте или поход в магазин за продуктами превращается в рутину, и многие вещи ускользают от внимания человека. И положа руку на сердца скажу – это гениальная находка. Ведь в фильмах ужасов герои постоянно удивляются – почему наступил зомбиапокалепсис или почему рыболюды бродят по улицам, а ответ простой – люди просто не замечали очевидных вещей, будучи поглощенные своими делами да проблемами. Герои картины этого не заметили, а заметим ли мы, когда придет время?

Что же касается людей снявшихся в картине, то все они являются талантливыми и известными актерами ну или как в случае с Ником Фростом известность они получат после выхода данной картины в прокат. Герои получились яркими, интересными, не похожими друг на друга и что самое главное запоминающимися. И это касается как главных героев, так и второстепенных актеров вплоть до зомби в пижаме, который появился в фильме буквально на пару минут. А это уже говорит не только о таланте актеров, но также режиссера и сценариста картины – Эдгара Райта, который смог подать героев и ситуации так, чтобы они надолго впечатались в память.

Музыкальное же сопровождение так же подобрано просто идеально и жизнеутверждающие мелодии вкупе с ордой мертвецов, что преследуют главных героев, создают должный настрой, и очень сложно сдержать улыбку глядя на происходящее безобразие.

Что же касается визуальной части то несмотря на то что у создателей картины был более чем скромный бюджет они смогли сделать главное, а именно убедить зрителя в том что перед нами действительно зомбиапокалепсис, а не очередной празднование хеллоуина как это бывает в большинстве современных ужастиков. Голливудским режиссерам есть чему поучится у этих ребят.

Подводя итог, хочется сказать, что данное кино является забавным, увлекательным и что немаловажно умным зрелищем, которое можно посмотреть как одному, так и в дружеской кампании. Хорошее настроение – гарантируется.

8 из 10

16 октября 2013 | 20:01
  • тип рецензии:

Чем подобные фильмы зачастую впечатляют зрителя? Как мне кажется, вся суть в совмещении разных по духу и настроению жанров. К примеру, работа Бениньи «Жизнь прекрасна». Жонглирование между драмой и комедией в этой итальянской ленте настолько тонко исполнено, что выходит настоящая работа на контрасте. Тёмное подчеркивает светлое, а светлое - тёмное. Подобные условия лишь удваивают эффект от просмотра. В случае же с «Шоном» мы имеем немного другой коктейль. Смех и ужасы.

Думаю, что сначала будет иметь смысл быстро пробежаться по техническим характеристикам. Слава Богу, с ними все в порядке. Операторская работа, свет, монтаж и работа со звуком - все именно на том уровне, на каком должно быть в подобной комедии. Здесь нет смысла делать длинные, хоть и красивые, пролеты Любецки. Так же как и нет смысла от безудержного монтажа Гая Ричи. Каждый элемент на своём месте.

Дальше можно перейти к игре актёров. И опять, не к чему придраться. Все персонажи воплощены в жизнь в том образе и в соответствии с тем архетипом, который они представляют. Тот же Эд - буквально подобие Шекспировского Фальстафа.

Медленно двигаясь от актёров к сюжету давайте не особо далеко отходить от темы вышеупомянутого комичного рыцаря. Ибо, по сути, нам как раз представлено взросление и переход от веселья к ответственности. Ведь будто Генрих V прощающийся со своим толстым и добродушным другом, Шон должен проститься с Эдом, в лице которого вся инфантильность и выражена. В случае, если наш главный герой хочет вернуть девушку, хочет вырваться из плена ребячества, то ему придётся оставить за спиной многое. И вредные привычки, и старых школьных друзей, и чрезмерную любовь к маме, и дальше по списку. Это как раз таки является основным конфликтом. И выполнен он на ура! Постановка, сюжет, игра актёров - все работает друг на друга.

По правде говоря, редко можно увидеть картину, что настолько вписывается в рамки своего жанра и формата. Зачастую даже очень дорогое и очень «качественное» кино может попросту выглядеть неказисто или через чур громоздко. И я считаю так, «Зомби по имени Шон» - это отличный пример того, что фильм может быть, по своему, шедевром и без голливудских актёров первого эшелона, без ярких спецэффектов и умопомрачительных декораций. Главное - оставаться самим собой!

20 июня 2023 | 06:01
  • тип рецензии:

Люблю сатиру в ужасах, даже если сатиры больше, чем самих ужасов и таким образом ужасы трансформируются больше в комедию чем в ужасы, но я тоже не против и с удовольствием наслаждаюсь такой картиной. В данном случае все так и произошло. Шуток было намного больше, нежели страшных моментов. Да и не было страшно вовсе. Фильм стопроцентная жестокая комедия. Но вот юмор не всегда был хорошим, да и актеры прихрамывали, сюжет порой проседал, но в целом вышло не плохо.

С самого начала нас знакомят с влюбленной парочкой и их друзьями. Нас ставят в известность, что парочка переживает сложные моменты и их отношения почти разрушены. Но внезапно наступает апокалипсис, и славный герой Шон спешит на помощь своим родным и той самой девушке, которая его бросила. По пути он захватывает своего лучшего друга, который меня нереально раздражал, в принципе, как и всех вокруг, кроме шона, и друзей своей подружки Лиз.

Много, очень много юмора и шуток. Безумное количество смешных моментов, в которых даже слов нет. Очень понравилось, что картина отразила наше сегодняшнее настроение, состояние. Мы все погрязли в делах, работе, заботах, пьянках, гулянках, что складывается ощущение, что мы и конец света можем пропустить. Что, собственно говоря, почти и произошло с Шоном и его другом. И это было очень забавно!

Юмора было и правда много, но примерно пятьдесят процентов шуток мне было не понять. Точнее я их понимала, но мне было совсем не смешно, как-то глупо они выглядели. Но что сказать…это английский юмор и для меня он всегда был далек. В любом случае оставшаяся половина шуток и смешных событий, с лихвой компенсировала это недоразумение.

Говоря об актерах, было очень приятно видеть Пенелопу Уилтон (Аббатство Даунтаун, Отель Мэриголд), и ее партнера по фильму «Отель Мэри Голд» Билай Найи. Они классные, я их очень люблю. Саймон Пегг и Кейт Эшвилд прекрасно справились со своими ролями, они интересные, объемные, яркие. А вот остальные ну как-то так себе. Может быть дело даже не в их актерских способностях, а в самих персонажах. Все они по большей части мне чем-то не нравились или раздражали. Этот придурок лучший друг Шона, ну за что его любить? Эти занудные друзья Лиз…

Фильм не плохой, посмеяться можно. Сюжет забавный, интересный, события развиваются в разных локациях. Актерский состав пятьдесят на пятьдесят, кто-то понравился, кто-то сильно раздражал. В целом же фильм вышел не плохой, рекомендую посмотреть, но не рассчитывать на шедевр. Все же «Ходячие мертвецы» сделали свое дело и избаловали зрителя качеством, драмой и актерами.

23 июля 2018 | 16:08
  • тип рецензии:

Не могу сказать ничего толкового о фильме, поскольку не являюсь поклонником подобного жанра. Но, здесь и сейчас хочется сказать о режиссере. Это не первая работа Эдагра Райта, но первая работа, которую удалось посмотреть мне, хотя и вышла она 6 лет назад. Ну, не попадалась она мне на глаза, ну, что тут поделаешь?!

Придя в гости, я была тут же захвачена в плен и посажена у телевизора со словами 'Посмотри, тебе понравится'. И действительно фильм понравился. Во-первых, потому что я люблю английский юмор, а во-вторых, потому что я люблю этих чертовых британцев, которые своим чертовым обаянием умеют так искусно затуманить тебе мозг, что единожды пожав им руку, ты либо крутишь пальцем у виска, либо навеки попадаешь в плен их британских чар.

Посмотрев 'Зомби по имени Шон', мною было принято решение обратиться в ближайшем будущем к фильмографии Райта, поскольку за безликой и тупой с виду комедии про тупых и безликих зомби, лежат:

а) Режиссура

б) Сценарий

в) Тандем Саймон Пегг и Ник Фрост

г) Чисто английский юмор

23 августа 2010 | 13:03
  • тип рецензии:

Эдгард Райт сделал себе имя именно за счет своих ранних творений, включая убойный сериал “Долбанутые”, “пародию” на боевики в виде “Типа Крутых Легавых” и уморной короткометражки к “Грайндхаус”. При знакомстве с творчеством Эдгара Райта я открыл себе новый стиль фильмов жанра пародии, который очень сильно отличается от пародийных фильмов Мела Брукса и Цукера которые богаты именно пародийностью и застебыванием, и творений Аарона Зельцера и его приятеля Джейсона Фридберга чьи фильмы богаты отборной тупостью. Данный фильм мне понравился пожалуй именно за этот счет. Потому что Эдгар снял ничуть не пародийное кино, а кино, в при съемках которого однозначно все создатели картины веселились как могли, но хотели выдержать фильм в особо серьезном стиле, в итоге и сформулировал ну просто убойную смесь ржачной комедии и кровавого фильма ужасов. Снят фильм очень стильно и как раз в духе английских фильмов, с их уникальным, совершенным и не передаваемым духом. Ну а отдельные сцены вовсе достойны всяческих похвал. Например сцена в которой Шон просыпаясь с бодуна отправляется в ближайший магазин что бы купить чего то что бы утолить похмелье, не обращая внимание на трупы по середине улицы, лужи крови и окровавленные следы на тех или иных предметах и на кровожадных зомби с особо омерзительными внешними видами.

Немаловажную долю качества в проект помимо режиссуры вносит и просто шикарно прописанный Саймоном Пегом и Эдгаром Райтом сценарий. Пожалуй самое немаловажное достоинство сценария заключается именно в той серьезности, с которой герои шутят, выражаются нецензурной лексикой и творят весь этот комедийный треш что зритель имеет возможность лицезреть. Просто гениальные и одновременно с этим уморные цитаты и диалоги который нет смысла выносить в народ потому что они хороши именно своей целостностью, просто шикарная альтернатива истории о зомби, даже лучше того какими нас пичкают многочисленные режиссеры, включая ветерана жанра Джорджа Ромеро. Отдельное спасибо за некоторые прописанные сцены, например выше указанная сцена прогулки Шона в магазин и обратно и сцена с меняющимся на глазах 3 версиях плана спасения который строят Шон и его приятель Эд. Порой пошлый юмор вперемешку с нецензурной лексикой воспринимается тут на ура и с улыбкой, когда как в других фильмах оставляет негативные эмоции. И шутки главное достоинство картины, на протяжении всего фильма я плакал со смеху.

Никто лучше и выразительней не сыграл бы Шона кроме Саймона Пега это точно. Именно за счет того что Саймон написавший сценарий на пару с Эдгаром Райтом, тобишь режиссером ленты, лучше кого либо знает из какого теста сделан Шон и вообще что он за “фрукт”. Сыгран просто блистательно, харизматично, реалистично и чертовски …. Однозначно хорош Ник Фрост в образе раздолбая Фреда, ему достался вообще очень интересный персонаж, с интересными взглядами на жизнь и с пофигизмом ко всему, передано великолепно. Отдельное спасибо Билу Найи который появился в фильме всего то 5-6 раз, но показал настоящий мастер класс и умудрился переплюнуть всех актеров что исполнили в фильме роли, вместе взятых. Просто великолепен, жаль что в образе Зомби ему не дали возможность разгуляться по дольше, тогде же Биллу вообще цены бы не было.

Музыка собирает в себе всё то многое что музыкально сопровождает фильмы ужасов о зомби, синтезатор, электро и басс гитары, ударные, и эмбиент элементы, особенно работа мне напомнила ранние работы Джона Мерфи времен “28 Дней Спустя” с Денни Бойлом.

Отдельное спасибо за просто великолепные гримы и специальные эффекты связанные с теми или иными внешними ужасами и деформациями зомби. Ну а то как одного из героев Девида толпа зомби разрывает на куски изначально вытаскивая внутренности из желудка смотрится чертовски реалистично.

10 из 10

Стильно, ржачно, гениально и чертовски интересно. Viva La England. Смотреть всем и обязательно …

22 августа 2010 | 20:38
  • тип рецензии:

Мой отзый будет содержать спойлеры, так что рекомендую прежде всего посмотреть фильм а уже после подвергать его анализу и критике.

Фильмов про зомби много. Очень много. И почти все они похожи. Появляется вирус, погибают миллионы людей, после восстают в образе живых мертвецов. Образуется группа, как правило из нескольких здоровых человек и мы смотрим как они пытаются спасти свои жизни и жизни своих близких.

В 'Зомби по имени Шон' ситуация похожая, но как это преподнесено!... Как нам рассказывают и показывают Эдгар Райт и Саймон Пегг. Фильм своей непохожестью на все остальные фильмы говорит об этом с первой же сцены. И дело даже не в том, что это комедия...

Сцена первая - Шон проснувшись идёт в комнату, откуда и ведётся съемка. Камера поднимается показывая сначала ноги идущего Шона, и к концу дубля мы видим его лицо. Сцена сопровождается зевками главного героя, пытаясь убедить зрителя (в начале сцены) что в центре внимания 'зомби', и что звуки которые мы слышим не зевки, а крёханья, мычанья, стоны, характерные для зомби, а после того как камера поднимается к лицу глвного героя мы понимаем, что это человек. Я очень люблю эту вступительную сцену, за то, как она поставлена и сыграна, и за то, что в ней заложена интересная мысль. Мысль о том, что большинство из нас зомби. Мы живем, и не живем в то же время. Мы просто неосознанно совершаем бесполезные телодвижения и не сдвигаемся с мёртвой точки, а лишь идём по наклонной ко дну. Простите, я ошибся, эта сцена идёт уже после сцены с названием фильма. Но не суть.

'Интро' Не менее классное. Под веселую, хорошую музыку мальчик пинает мяч, кассирша Мэри пробивает товар (и именно она проникает во двор к Шону), И моя любимая сцена в 'Интро' это толпа молодых людей, направляющаяся в сторону камеры, напоминающая толпу зомби. В этот момент я влюбился в этот фильм.

А дальше было только лучше. Полный восторг от гениально прописанного сценария, в котором нет ничего случайного. Очень много отсылок к другим сценам этого же фильма. Практически каждая фраза в диалоге не является случайной и в той или иной мере повлияет на развитие сюжета и характеров героев. К примеру Шон говорит Питу чтобы он отстал от Эда, это было в сцене дома у Шона. Далее к концу фильма, когда Пит кусает Эда, Шон также Орёт на Пита 'Я же сказал, отстань от него!'. Такие сюжетные твисты приятно застают врасплох. И их очень много в фильмах Райта. Масса положительных впечатлений. Весь фильм от начала до конца не отпускает, и заставляет радоваться Сценарию, Режиссуре, Актерской игре. Больше всего мне понравилась игра Ника Фроста (Эд). Чего только стоит сцена, в которой Шон убивает Мэри. В этот момент Ник раскрывает своего персонажа еще больше. Мы видим что Эд не ошеломлен, лицо практически не выражает чувств и очень многое этим говорит. То, какой Эд 'пофигист', то, как он слабо реагирует на происходящее, и как он не зависит от окружающего мира, а живёт в своём мире - мире видеоигр, травки, и пива. Актёр - большой талант. Игра Саймона тоже радует. Особенно нравится сцена после того как город охватил вирус, и Шон идёт в магазин своей привычной дорогой. Чудом он не попадается в руки зомби. В начале фильма мы уже видим похожую сцену с таким же движением камеры (камера следует за героем). Теперь же город меняется, а Шон делает всё тоже самое, что и обычно. Этим нам ещё раз подчеркивают то, что Шон не меняет своих привычек, да и без всяких посылов эта сцена шикарна. И такими сочными сценами Эдгар Райт мастерски наполняет фильм.

А монтаж! Вся трилогия 'кровь и мороженое' прекрасно смонтирована. Эдгар за 3 секунды может показать больше чем остальные за 5 минут. Смотрится очень оригинально.

И прекрасные переходы от сцены к сцене добавляют динамики, и подчеркивают окружение героев.

В целом фильм смотрится легко, и прекрасно подходит как для просмотра с друзьями, подругой, семьей, так и для одиночного просмотра.

Неповторимый Английский юмор, немного разбавленный драмой.

Превосходно!

10 из 10

26 декабря 2016 | 22:20
  • тип рецензии:

Лузерам, как ни странно, иногда везет больше всего. Странно это работает: ты в упор не замечаешь зомби-апокалипсис, но при этом выскальзываешь из рук ходячих мертвецов в самый последний момент. Зато более удачливым знакомым, состоявшимся по жизни и которых никогда не настигают действительно серьезные проблемы, в такой ситуации везет меньше. Бог знает, почему так.

Вообще это даже не столько фильм о зомби, сколько фильм о сложных взаимоотношениях неудачника с окружающими его людьми. Главный герой Шон, по сути, не такой уж и герой. Обычно же как бывает? Обычно простой человек берет на себя обязанности 'чела, который пытается всех вытащить' - и действительно вытаскивает. Теперь он герой, все довольны, дама сердца целует спасителя. Тут не так. Неудачник - это не образ жизни, это где-то глубоко в душе, и неудивительно, что Шон так и остается лузером. Но это в нем и привлекает. Хорошо нарисованный образ неудачника всегда одновременно и смешит зрителя, и вызывает сочувствие и теплоту к персонажу. За Шона переживаешь до самого конца.

Что хорошо, не только центральный персонаж такой яркий. У каждого героя есть свой характер и лицо. Особенно же выделилась Ивонна - загадочный персонаж, которая появляется, когда и где ее не то, что ждешь меньше всего, но не ждешь совсем. Информации о ней минимум. Но Джессика Хайнс сыграла свою героиню так, чтобы зритель из тех ее нескольких ВОЗНИКНОВЕНИЙ в фильме понял ее характер и даже догадался (хотя бы примерно), кем она приходится Шону. Пожалуй, единственный серый и тривиальный персонаж - это то бывшая, то опять не бывшая девушка главного героя.

Фильм подкрепляется отличным неожиданным юмором. Это прямо отдушина для тех, кому опостылели туповатые, однотипные и предсказуемые гэги из американских комедий. В 'Зомби по имени Шон' свой юмор, он заключен в самой атмосфере фильма, он ненавязчиво пробирается в диалоги. Он выстроен не на нелепостях и конфузах и потому никто в фильме не кажется бОльшим дураком, чем он есть на самом деле. Это тот юмор, который вызывает не столько смех, сколько приятную расслабленность на сердце и легкое покалывание в районе солнечного сплетения.

Несмотря на всю жестокость, фильм добрый и уютный. К тому же, выгодно выделяется в жанре, к которому как раз в середине 2000-х вернулся интерес. Однозначно должен остаться в истории жанра зомби.

8 из 10

29 мая 2018 | 14:48
  • тип рецензии:

- Are you OK? Did they hurt you?
- No I'm fine. I'm fine. Well they were a bit... bitey.
- Mum, have you been bitten?
- No... But Philip has.
- Oh, okay. Listen, Mum, what sort of state is he in?
- Oh, he's fine. Bit under the weather.
- I see.
- What's the deal?
- We may have to kill my step-dad.


Ещё один вечер в жизни Шона заканчивался как обычно: он сидит в своём любимом пабе, потягивает пиво и в очередной раз слушает увещевания своей девушки Лиз о том, что всё идет не так.

И действительно, надо признать, что жизнь Шона расползается по всем её повседневным и тускло-рутинным швам: Шону 29 лет, а он застрял на жалкой должности консультанта в магазине техники, где над ним куражатся все желторотые сотрудники. Он снимает жильё на пару со своим другом Эдом, бравурным неудачником, который хотя и играет целыми днями в видеоигры, лёжа на диване, и напивается в дым, но зато потрясающе смешно умеет изображать обезьянку. Мать редко видится с Шоном, а уж о маломальски сносных отношениях с отчимом и говорить нечего. В конце концов, венцом рутины является то, что каждый вечер Шон приходит в любимый паб и снова и снова слушает, насколько рутинна его жизнь.

Ну и вот, пытаясь разорвать цепи жизненного паралича Шона, Лиз бросает его. Шон, ясное дело, расстроен. А тут, on top of that, на улицах Лондона начинают появляться странные мычащие окровавленные люди, волочащие за собой ноги и руки. А лица у них, знаете, такие безучастные, с проблеском грусти, как у пьяницы, проигравшего пари. Однако, как оказалось, они не пьяницы и даже не столичные побирушки. Что значит только одно - это зомби. И это, конечно, совершенно выбивает Шона из колеи.

И всё-таки он и его друг Эд решают наплевать на советы ведущих ВВС, говорящих оставаться дома и баррикадировать двери и окна. План такой: выбраться из дому, живенько домчать до дома матери, забрать её с собой, потом с ветерком прокатиться до дома Лиз, забрать её и поехать в паб. Нет, дело не в том, что это его любимый паб, просто... Ну там же наверняка безопасно. Скорее всего. Почему? Почему... А почему нет? Итак, они начинают свой путь.

Мне этот фильм понравился, например, на порядок больше, чем тот же 'Добро пожаловать в Зомбиленд'. Разница, как мне кажется, именно в британском и американском подходе. Если американцы радостно рубят всех зомби ружьями по башке и кричат 'fuck you, you fucking zombie, fuck off and don't you fucking fuck with me', британцы вежливо поздороваются со всеми выжившими на улице, извинятся перед живыми мертвецами, если их надо убить, и спокойно, взвешенно оценят удобства, приеимущества и благоприятность идеи тихо и аккуратно застрелиться самим, до того, как их успеют расчленить надвигающиеся зомби. В этом есть что-то трогательное.

Я бы не сказала, что от шуток в фильме я каталась по полу, но он довольно смешной и не менее зрелищный. Страшно не становится, not as such, но за героев поволноваться получится.

Представлены хорошие песни в саундтреке, интересная операторская работа, славные актёры. Хотя я вот лично раньше видела только минорного алкоголика-стэнд-апера Дилана Морана, который играет Дэвида, и Билла Найи в 'FairyTale: a true story', который здесь играет отчима Шона, Филипа.

Что ещё вам сообщить ценного? Все говорят с британским акцентом, а ради этого, ясное дело, можно смотреть вообще всё, поэтому пропускать фильм глупо.

8 из 10

Основные характеристики: Смешно, стильно, свежо, по уровню страха - Pepsi Light.

26 марта 2012 | 17:41
  • тип рецензии:

Дебют малоизвестного на время выхода картины Эдгара Райт можно счесть как минимум удачным, а быть может, в некой степени ошеломляющим.

Из актерского состава, только Билла Найи можно считать нам знакомым лицом, остальных членов актерского состава можно смело считать дебютантами. Но весь этот дебютный коллектив, во главе с режиссером, проделал неплохую работу, подарив зрителям неплохой коктейль «черного» юмора под названием «Зомби по имени Шон».

Картина каждым кадром дарит этот стеб и не только над зомби, а и над людьми, но в тот же момент, жанр комедии неплохо, в меру возможной этой дикой смеси, сочетается с жанром ужасов.

Эдгар Райт уверенно шагнул к созданию некой культовой ленты, ставшей эталоном для последующих картин из подобной тематики, и в тот же момент раскрыл свое имя в списке потенциальных режиссеров, а также отличных комедийных актеров как Саймон Пегг и Ник Фрост.

Неплохой фильм для определенного настроения, который сумеет поднять ваше настроение, и неоднократно заставит появиться на вашем лице улыбке.

8 из 10

28 августа 2010 | 14:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: