С первых кадров понимаешь, что фильм не американский (в хорошем смысле). Всё-таки британцы много чего умеют, в том числе и снимать фильмы. Часто фильмы у них получаются небанальными и выходящими за рамки канонов, даже просто потому, что так сложилось, что все каноны придумывает Голливуд. В данном конкретном случае ещё и удалось удачно скрестить жанры ужасов и комедии, показав зомби-апокалипсис с присущим авторам английским акцентом и чувством юмора.
Да, это не единственный подобный эксперимент в мировом кинематографе, но этот фильм вышел почти 20 лет назад и до сих пор хорош!
То, что со столь малым бюджетом (4 млн. фунтов) удалось выжать максимум качества несомненно заслуга режиссёра и его команды. Фильм пришёлся по нраву как критикам, так и любителям кино, что зачастую не коррелируется.
Могу описать сие произведение как довольно лёгкое кино (если такой эпитет можно применить к фильмам про зомби) без пошлятины. Смотрится свежо, весело и интересно.
Чем подобные фильмы зачастую впечатляют зрителя? Как мне кажется, вся суть в совмещении разных по духу и настроению жанров. К примеру, работа Бениньи «Жизнь прекрасна». Жонглирование между драмой и комедией в этой итальянской ленте настолько тонко исполнено, что выходит настоящая работа на контрасте. Тёмное подчеркивает светлое, а светлое - тёмное. Подобные условия лишь удваивают эффект от просмотра. В случае же с «Шоном» мы имеем немного другой коктейль. Смех и ужасы.
Думаю, что сначала будет иметь смысл быстро пробежаться по техническим характеристикам. Слава Богу, с ними все в порядке. Операторская работа, свет, монтаж и работа со звуком - все именно на том уровне, на каком должно быть в подобной комедии. Здесь нет смысла делать длинные, хоть и красивые, пролеты Любецки. Так же как и нет смысла от безудержного монтажа Гая Ричи. Каждый элемент на своём месте.
Дальше можно перейти к игре актёров. И опять, не к чему придраться. Все персонажи воплощены в жизнь в том образе и в соответствии с тем архетипом, который они представляют. Тот же Эд - буквально подобие Шекспировского Фальстафа.
Медленно двигаясь от актёров к сюжету давайте не особо далеко отходить от темы вышеупомянутого комичного рыцаря. Ибо, по сути, нам как раз представлено взросление и переход от веселья к ответственности. Ведь будто Генрих V прощающийся со своим толстым и добродушным другом, Шон должен проститься с Эдом, в лице которого вся инфантильность и выражена. В случае, если наш главный герой хочет вернуть девушку, хочет вырваться из плена ребячества, то ему придётся оставить за спиной многое. И вредные привычки, и старых школьных друзей, и чрезмерную любовь к маме, и дальше по списку. Это как раз таки является основным конфликтом. И выполнен он на ура! Постановка, сюжет, игра актёров - все работает друг на друга.
По правде говоря, редко можно увидеть картину, что настолько вписывается в рамки своего жанра и формата. Зачастую даже очень дорогое и очень «качественное» кино может попросту выглядеть неказисто или через чур громоздко. И я считаю так, «Зомби по имени Шон» - это отличный пример того, что фильм может быть, по своему, шедевром и без голливудских актёров первого эшелона, без ярких спецэффектов и умопомрачительных декораций. Главное - оставаться самим собой!
Три цвета мороженного «Корнэтто»: Красный – зомби.
Правильнее было бы перевести название как «Шон из мёртвых», ведь это отсылка на «Dawn of the dead» (как иронично – в том же году вышел ремейк), но звучит как-то кривовато. В фильме вообще отсылок в изобилии, я слышал что их что-то около 50 (начиная с инопланетной мелодии в самом-самом начале, когда появляется заставка), но я назову только те, которые честно опознал сам. Шон говорит «Эш заболел» - отсылка на «Зловещих мертвецов», конкретно третью часть, где выясняется что «Тэрл Кэбот» работает в магазине бытовой техники. По радио сообщают что вернулся зонд с другой планеты – классическая «Ночь живых мертвецов». Ресторан Фульчи прозрачно намекает на Лючио Фульчи, корифея жанра ужаса. Эд кричит в трубку «Мы придём за тобой, Барбара!» - это, разумеется, та же «Ночь живых мертвецов». Мужчина несётся по улице, оглядываясь на бегу – «Вторжение похитителей тел» 1978 года. Шон повязывает свой красный галстук на голову как бондану и становится похож на Кристофера Уокена в «Охотнике на оленей». Дэвида разрывают на куски подобно капитану в фильме «День мёртвых».
К слову, «Шон» понравился старине Джорджу Ромеро, так что Эдгар Райт (режиссёр) и Саймон Пегг (главный актёр) появились в эпизоде «Земли мёртвых» как зомби, с которыми фоткались возле ринга.
Очень нравится сцена, где Шон «листает каналы» и отрывки разных передач складываются в цельный рассказ о происходящем. Интересно, не этой ли сценой вдохновлялись создатели «Крепкого орешка-4», где террористы «выложили» своё обращение отрывками из выступлений американских президентов?
«Трилогия Корнэтто» уникальная вещь. Фильмы не связаны сюжетно, относятся к разным жанрам, но при этом есть ряд общих черт. Главные роли исполняют Саймон Пегг и Ник Фрост, второстепенные – Мартин Фримен и Билл Найи (кстати, задание вам – найдите Мартина Фримена в «Зомби Шоне»). Во 2 и 3 фильмах есть Сетракян из «Штамма», а также актёр, игравший Джеймса Бонда. В каждой части есть сцена, где кто-то пытается перепрыгнуть забор, но не преуспевает в этом. Ну и, разумеется, главные герои кушают мороженое «Корнэтто».
P.S. Если бы была возможность снять «Пацанов» в 2004 году, то Хьюи получился бы самым что ни есть каноничным.
Бояться реалий по Ирвину Уэлшу не стоит, ведь они уже загружены в наш мир. Необязательно для этого иметь шкаф с транквилизаторами для упарывания под завязку – достаточно оставить себе пару граммов травки, игровую приставку и банку содовой. Остается, смирившись, жить. Жить, терпя одни и те же соседские рожи, тупых коллег, спрессованную тесноту с мини-маркетом через дорогу – да, преступление иметь машину в Лондоне. Не город, а муравейник с четко заданными ролями: один бегает, другой чеканит футбольный мяч, третий вечно сидит перед телевизором с джойстиком. А Шон… Шон еще пытается обратить постмодернизм, не принимает его, отчего так безнадежно пытается заарканить все прелести сладкой жизни. Другое дело, что все эти прелести заключены в симпатичной блондинке Лиз, а остального не существует в пределах мечтаний 29-летнего среднестатистического англичанина. Богатства, слава, величие – симулякры и симуляции; бардак в доме да раут в пабе – “вот что я люблю!” Молодость стремительно проходит за кружкой пива, и глазом моргнуть не успеешь, как монтаж эффектно проносится из точки А в точку Б. Потребляй дальше, пока подружка пытается вырваться с друзьями в ресторан, местный аналог драмтеатра как минимум. Эд не против, лишние руки помогут положить больше врагов из цифрового автомата.
С утра ты подходишь к зеркалу, как зомби, а потом тебя пугает зануда-приятель. Потом бодрящая ванильная кола, минус пятнадцать центов в кошельке, рутинная работа. А завтра все повторится. Жизнь Шона ничем не отличается от жизни настоящего зомби, кто просто жрет мозги и плетется вперед, глядя в одну точку. Так что их нашествие вовсе не становится внезапным. Шон и Эд уверенно справляются с непрошенными гостями, сделав пару разминочных бросков кружкой по лбу и пластинкой в глаз. Через пару сцен они умеют выживать еще больше, готовы на край Земли тащиться за мамой рыжего продавца. За Лиз тоже. Зачем – одному Шону и известно. Цепляется, наверное, по-прежнему за шанс помириться, чтобы снова ходить в паб “Винчестер” после трудного дня. Туда, где можно познакомить девушку с мамой и разобраться с надоедливыми друзьями, попутно забивая под “Don’t Stop Me Now” седовласого зомби на бифштекс. Шон в выверенный момент сумеет красиво заплакать, пока отчим будет шаблонно говорить о гордости за сына, а Дэвид найдет время для роковых признаний, пока Эд жрет арахис и ведет себя, как идиот. У них все слишком хорошо получается. Ведь непросто жизнь Шона не отличается от жизни зомби – вся планета живет по тем же предписаниям и нормам. Всем легко вжиться в роль зловещего мертвеца при мирном небе над головой, поэтому навыки выживания развиты у всех под потолок. Они готовы дальше разыгрывать мыльные оперы, рассвет мертвецов не помешает. Людям куда проще выживать в диких условиях прославленных хорроров, просмотренных на кассетах, чем в петле социума.
Мир как видеоигра, а зомби-апокалипсис в ней – графическая модификация. Серьезно, мир ни на десятую долю не поменялся, кроме надутых пучеглазых жертв гриппа. Выход за провизией, вопреки жанровым особенностям survival-хоррора, не сопровождается дорогами ярости, а орды воющих полудохликов ничуть не мешают личным разборкам за заколоченными окнами “Винчестера”. Будто бы и не было никакого вируса, скосившего население земного шара: существование ради существования сделало свое грязное дело. Новости вещают по законам маркетинга, из зомби выстраивают новых оловянных солдатиков армии трендов. Реклама приватизировала конец света – Бог, ты мог такое предвидеть, когда совершил потоп? Хоррор умер от страха, испугавшись современности, а человек адаптировался и отныне не имеет отличий от злобных тварей. Так что режиссер Эдгар Райт от безысходности пародирует не фильмы ужасов, а современный мир, зомбированный. Он подражает Джорджу Ромеро и Сэму Рейми, когда копирует внешность и повадки инфицированных, заставляет героев переиграть несколько приемов, характерных жанру, но не заостряет внимание на ужасах. Это лишь пошло на пользу фильму, где сатира выглядит тонкой и уместной, не переваривается в непрекращающийся поток идиотских шуток, местами прикрывает сюжетную простоту. Общество же получает от режиссера пинки куда болезненнее: он прямым текстом говорит о том, что удел человеческий – это жрать, ругаться и валяться на диване.
К сожалению, невзирая на классически предсказуемый финал, в глубине его нельзя назвать счастливым. Симулякр этот финал, глупость. Ведь мир не изменился. Он также погружен на дно потребительства, таблоидов с чипсами и развлекательных шоу. Новый апокалипсис не помог, такой неутешительный приговор выносит Райт. Люди даже не погрязли в паранойе, пандемия прошла, как ливень. Всем плевать. Если человечество наплевательством способно пережить и ядерную зиму, стоит ли теперь ждать очередного судного дня?
Англичане всегда были известны своим фирменным ироничным юмором, который они культивируют на протяжении очень многих лет и фактически каждое поколение местных комиков может похвастаться по крайней мере несколькими яркими представителями своего жанра.
В начале нового столетия на подмогу Роуэну Аткинсону и компании пришли Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост, создавшие успешное трио комедиантов, о котором говорят даже сейчас. А все потому, что они настоящие таланты, которые умеют развлекать публику своим стилем, находками и умением во всем находить актуальность. Перым же фильмом троицы стал «Зомби по имени Шон», в чьем названии таится истина о том, что будет в сюжете.
В центре истории находится обыкновенный продавец супермаркета Шон в исполнении Саймона Пегга. Шон привык к своей серой, однообразной жизни. Он в свободное время может часами сидеть за приставкой, пить пиво и вообще ни о чем не заморачиваться. За аналогичными занятиями проводит свои будни и друг Шона, старина Эд (Ник Фрост). Последний вообще ничего не хочет, даже работать. Но именно эти герои приведут действие фильма в стремительный режим.
Однажды на улицах города начинают появляться ходячие мертвецы, то есть зомби. Люди бессильны против толпы чудовищ, и тут Шону с Эдом необходимо действовать. Для начала они хотят попасть к девушке Шона (да-да, у него даже девушка есть!), а затем в планах находится посещение бара, где по мнению парней можно забаррикадироваться и переждать Апокалипсис. Но все идет фактически сразу не по плану, по другому быть не может. Хотя нам, зрителям, от этого только веселее.
Еще режиссер культовой «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро говорил, что зомби можно использовать в качестве аллегории, с их помощью высмеивать пороки нашего общество. Это же самое в своей ленте делают Эдгар Райт, Ник Фрост и Саймон Пегг. Авторы высмеивают главных героев, показывают, что это они на самом деле мертвецы, только не в физическом, а моральном плане. И от того приключения в которое они попадают, зависит будущее парней, потому что так как они живут сейчас, жить просто нельзя. Даже преступно!
Еще меня ту порадовала небольшая роль Билла Найи, которого мы знаем в основном по «Пиратам Карибского моря», где он сыграл Дэйви Джонса. Вообще Найи появляется во всех совместных фильмах троицы и мне очень приятно видеть, что более молодое поколение никогда не забывает про старую гвардию, которую на пенсию еще рано отправлять.
«Зомби по имени Шон» не просто отличная комедия, а пример того, как можно раскрывать застоявшийся жанр, делать с ним что-то интересное и развлекаться при этом без остатка. Посмотрите и не пожалеете. А кто уже видел, тот может спокойно пересмотреть.
'Зомби по имени Шон' - прекрасная пародия на зомби-муви, которую лично я смотрел уже несколько раз, каждый раз получая от фильма удовольствие. Это первая лента так называемой 'Трилогии трех вкусов Cornetto' от режиссера Эдгара Райта, и она определенно удалась на славу.
В центре истории - Шон, продавец-консультант в магазине электроники, чья жизнь это унылая рутина, настолько однообразная, что даже поход до ближайшего магазина доведен до автоматизма. И начавшийся зомби-апокалипсис наш герой замечает далеко не сразу, а уж когда восставшие мертвецы начинают штурмовать его дом, в Шоне просыпается невиданная ранее решимость и задатки лидера.
'Зомби по имени Шон' по-настоящему отличная комедия с большим количеством черного и не очень юмора, который подан всеми возможными способами, и через диалоги, и через какие-то забавные, порой абсурдные сценки, даже постановка и манера съемки отдельных моментов способны вызвать улыбку. В фильме полно на самом деле запоминающихся эпизодов, которые могут поднять настроение даже после просмотра, когда всплывают в памяти.
Однако не думайте, что это просто комедия. 'Зомби-составляющая' здесь на уровне. Неплохой грим, оторванные конечности, живые мертвецы, разрывающие жертву на части, - зомби здесь, несмотря на комедийную составляющую, весьма серьезная угроза, а не просто объект для насмешек (хотя и таких эпизодов тоже хватает).
Конечно, нельзя не отметить экранный дуэт Саймона Пегга и Ника Фроста, которые тащат на себе весь остальной, не особо выдающийся каст. Без их харизмы и экранной энергетики фильм выглядел бы куда хуже.
Рекомендую ли я 'Зомби по имени Шон'? Безусловно. Это одна из лучших кинопародий, задорная, по-настоящему смешная, отлично снятая. Команда Райт-Пегг-Фрост - это залог успеха, и фильм не вышел бы таким шикарным, если хотя бы одно из звеньев этой цепочки отсутствовало. Маст вотч.
Зомби по имени Шон (Шон живых мертвецов, Шон против мертвых)
Шон – неудачник. Ему 29 лет. Он работает продавцом в магазине бытовой техники. Шон постоянно ругается со своей любимой девушкой из-за близкого друга Эда (такого же неудачника). Шон не ладит с отчимом (злой пират из “Пиратов Карибского моря 2”). А еще по телевизору твердят про какой-то упавший спутник и заражение. Единственная отрада Шона – местный паб…
Не надо расписывать гигантские рецензии и искать тщательно положительные стороны “Шона”. Стоит сказать только одну важную вещь – Джорджу Ромеро кино понравилось! Так сильно, что он пригласил создателей “Шона” в свою “Землю мертвых” (какое это было счастье, встретиться с отцом всех мертвецов, Райт с Пеггом чуть из трусов не выпали). Заслужили!
Если режиссер Райт (напомню, “Зомби по имени Шон” является вторым полнометражным фильмом Эдгара) смог достучаться до Ромеро, то кино автоматически переходит в разряд – обязательно к просмотру. Я прекрасно помню, как назвал “Типа крутых легавых” – лучшим фильмом Райта (так и есть), но “Зомби по имени Шон” влюбляет чумовыми героями и космическим пофигизмом.
Безумно смешно. Такого наплевательского отношения к угрозе мертвецов (в хорошем смысле) – еще поискать. Даже в шедевральной первой части “The Return of the Living Dead”, положа руку на сердце, относились куда посерьезней, а-ха-ха. Райту же уже можно отдать Оскар за начальные титры, где обычные люди стоят в очереди, а кассиры пробивают еду в магазинах (под чумовую музыку – ла-ла-ла). Посмотрите на все эти унылые моськи, ирония космического масштаба.
Какие еще живые мертвецы, да мы сами в них давным-давно превратились. Рутина. И это только первые минуты, а дальше слаще. По поводу хоррора – смачные кровавые моменты присутствуют, но мне чертовски симпатизирует, что Райт остался на стороне именно юмора. Полез бы в чистые ужасы (как некоторые бездари) – провалился бы, возможно. А так – замечательная английская комедия положений (и мертвецами за окном). В коллекцию!
P.S.
В игру вступает второй игрок! Ты не идешь на работу? Второй игрок вышел из игры…
Люблю, когда ужасы сочетают в себе комедию. Когда иной раз просматриваешь страшный фильм, хочется смеяться от тупости героев или абсурдности событий. А здесь же - комедия - смейся! Всё пугающее - всегда смешно!
Главные герои не сразу замечают угрозу - все люди ведут себя нормально: что-то мычат и куда-то ковыляют. Ничего такого. До того момента, когда начинают грызть друг друга. Зануда-консультант, легкомысленный лоботряс, истеричка, ненормальная парочка - они вообще способны выжить?
Там много чего обыгрывается из фильмов Джорджа Ромеро. Если вы знакомы с 'Ночью мертвецов' - вы явно знаете о ком я говорю. Этот человек создал тот образ зомби, который сейчас используется повсеместно. Фильм создан под вдохновением от его произведений.
Но, что мне не понравилось, это главное в комедии - юмор. Да, есть смешные моменты, но пара шуток смогла испортить впечатление.
Итог: приятное кино под вечер с пивом и девушкой. Или парнем. Или собакой. Зависит от ваших предпочтений.
Во всяком случае, стоит посмотреть ради сцены, где избивают зомби под Queen - Don`t Stop Me Know.
' - Это не смешно. - Я перестану это делать, когда ты перестанешь смеяться. - Я не смеюсь...'
В наши дни практически невозможно встретить хорошую комедию, так как нынешний юмор превратился в сортирные шутки. По этой причине приходится искать фильмы прошлых годов, одним из таких является 'Шон мертвецов', а не 'Зомби по имени Шон'. Сейчас я постараюсь написать достойную рецензию по этому хорошему британцу.
Как мы видим в описании, данное произведение mix из жанров ужасы и комедия. И знаете, что? Просмотренное мной почти полностью подходит под это описание. Для ужасов самое главное - это атмосфера, без неё никак. Для комедии самое главное юмор, но достойный юмор, а не сортирный. Составляющими атмосферы является сюжет и soundtrack, а для комедии актёрская игра, что также важно для ужасов. Кроме всего прочего для поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис очень важно показать масштабность всей эпидемии или катаклизма.
Сюжет: Шон, жизнь которого ничем не лучше у Зомби в один день вместе со своим другом узнают, что начался зомбиапокалипсис. Они придумывают план, как спасти всех, кто им так дорог и начинают его исполнение. От себя хочу сказать сюжет очень интересный, имеет логическую структуру. Клеще есть 100%, не логические моменты есть 100%, но из-за них общее впечатление не портится. Позже поговорим почему. Также интересная концовка, не совсем happy end, но также далеко от sad end. Итого сюжет очень интересный, но не самый сильный из всех, что я видел.
Актёрская игра: Этот критерий спасает изъяны предыдущего. Актёры полностью влились в роль, и отыграли на ура. Также очень понравилось, что герои не сказать, что личности, но их образы были полностью раскрыты. Было понятно, что они из себя представляют, через что они прошли, что было в жизни у них как хорошего, так и плохого, а это очень важно. Так как благодаря этому герои не пустышки, то есть не говорящие декорации, а индивиды, за которыми интересно наблюдать. Кроме того, на высоком уровне находится эмоциональная составляющая, ты им веришь, а большего не надо. Что касается имён, они не очень известные, но несмотря на это отыграли отлично. В начале хочу выделить Саймона Пегга и Ника Фроста, которые играли роль Шона и Эда. Можно сказать, две неразлучные пары в мире кино. Вместе они снялись в таких фильмах, как 'Типа крутые легавые', 'Человек, который хотел быть Шоном', 'Весёлый Пит', 'Опасность! 50.000 Зомби!' и многое другое. Во многих фильмах их режиссёром был Эдгар Райт. Также хочется выделить Питера Серафиновича, который играл роль Пита. Он также не раз снимался с предыдущей тройкой, а сам известен, например, ролью в 'Стражах Галактики'. Кроме них, очень понравилась Кейт Эшфилд ('Юнайтед. Мюнхенская трагедия'), сыгравшая роль Лиз. У неё была очень привлекательная внешность. Она одна из причин того, почему хотелось досмотреть до конца. Все остальные также показали себя хорошо. Про каждого написать не позволяют правила 'Кинопоиска'.
Soundtrack: Музыка не сказать, что запоминающаяся. Несмотря на несколько tracks зашли в голову, например, 'Meltdown' - Ash или 'Ghost Town' - The specials с 'You're My Best Friend' - Queen. Хоть я и не любитель рока в любом виде, но здесь ка-то всё звучало к месту, совпадало с тем, что происходит. Подборка Дэна Мадфорда и Пита Вудхеда вышла хорошей.
Атмосфера, масштабность и юмор: Не могу назвать юмор в 'Зомби по имени Шон' лучшим из того, что я слышал. Здесь знаете mix сортирного юмора и классического. Но сортирного здесь только пару моментов, это когда Эд издаёт кое-какие звуки, чтобы рассмешить Шона. А так юмор добрый, не извращённый. Где я очередной раз понимаю, что решают не сами шутки, а те люди, из уст которых эти шутки произносятся. Сами действия того же самого Эда, в том же самом пабе, уже от них смешно. Так как герои созданы для этого жанра. Масштабности я тоже толком не увидел. В '28 дней спустя' и '28 недель спустя' Великобритания была намного лучше, их даже не сравнить. Несмотря на это интерес не теряется. Но, конечно, всё это сильно отрицательно влияет на атмосферу, которой можно сказать нету.
Таким образом, 'Зомби по имени Шон', а в более правильном переводе 'Шон мертвецов' достойный представитель жанра ужасы, а ещё больше жанра комедия. Это кинопроизведение Эдгара Райта показывает, как важна актёрская игра. Иначе, если бы актёры были наподобие 'Планеты страха' или 'Кладбище домашних животных' фильм вышел бы очень плохой. Вас данное произведение может заинтересовать неплохим сюжетом, soundtrack, юмором, а особенно актёрской игрой. Рекомендую к просмотру, сам пересматриваю уже второй или третий раз. Бюджет фильма составил жалких 5 192 784$, а окупил себя на 24 814 062$, что вполне достойно, в отношении такого бюджета.
Лузерам, как ни странно, иногда везет больше всего. Странно это работает: ты в упор не замечаешь зомби-апокалипсис, но при этом выскальзываешь из рук ходячих мертвецов в самый последний момент. Зато более удачливым знакомым, состоявшимся по жизни и которых никогда не настигают действительно серьезные проблемы, в такой ситуации везет меньше. Бог знает, почему так.
Вообще это даже не столько фильм о зомби, сколько фильм о сложных взаимоотношениях неудачника с окружающими его людьми. Главный герой Шон, по сути, не такой уж и герой. Обычно же как бывает? Обычно простой человек берет на себя обязанности 'чела, который пытается всех вытащить' - и действительно вытаскивает. Теперь он герой, все довольны, дама сердца целует спасителя. Тут не так. Неудачник - это не образ жизни, это где-то глубоко в душе, и неудивительно, что Шон так и остается лузером. Но это в нем и привлекает. Хорошо нарисованный образ неудачника всегда одновременно и смешит зрителя, и вызывает сочувствие и теплоту к персонажу. За Шона переживаешь до самого конца.
Что хорошо, не только центральный персонаж такой яркий. У каждого героя есть свой характер и лицо. Особенно же выделилась Ивонна - загадочный персонаж, которая появляется, когда и где ее не то, что ждешь меньше всего, но не ждешь совсем. Информации о ней минимум. Но Джессика Хайнс сыграла свою героиню так, чтобы зритель из тех ее нескольких ВОЗНИКНОВЕНИЙ в фильме понял ее характер и даже догадался (хотя бы примерно), кем она приходится Шону. Пожалуй, единственный серый и тривиальный персонаж - это то бывшая, то опять не бывшая девушка главного героя.
Фильм подкрепляется отличным неожиданным юмором. Это прямо отдушина для тех, кому опостылели туповатые, однотипные и предсказуемые гэги из американских комедий. В 'Зомби по имени Шон' свой юмор, он заключен в самой атмосфере фильма, он ненавязчиво пробирается в диалоги. Он выстроен не на нелепостях и конфузах и потому никто в фильме не кажется бОльшим дураком, чем он есть на самом деле. Это тот юмор, который вызывает не столько смех, сколько приятную расслабленность на сердце и легкое покалывание в районе солнечного сплетения.
Несмотря на всю жестокость, фильм добрый и уютный. К тому же, выгодно выделяется в жанре, к которому как раз в середине 2000-х вернулся интерес. Однозначно должен остаться в истории жанра зомби.