К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм выделяется необычной структурой сюжета. С одной стороны, герой понятен широкой аудитории, с другой – фильм пронизан авторским видением.

С помощью незначительных, на первый взгляд, деталей и штрихов Ф. Феллини сумел вдохнуть жизнь в свою героиню, заставив сопереживать ей миллионы зрителей.

Позднее Ф. Феллини говорил, что все персонажи этого фильма на самом деле он сам, это все части его автопортретов, его личности, которых он расписал в виде отдельных персонажей в этом фильме.

Наивная, но отважная главная героиня, проститутка Кабирия, безуспешно пытается найти богатого покровителя, который забрал бы ее с собой из бедного квартала. А в глубине души она мечтает о вечной любви.

Драматургически в фильме прослеживается конфликт между потребностью в насущных финансово–бытовых проблемах и потребностью в духовной близости. У Кабирии удовлетворены базовые потребности, поскольку у нее есть дом и она зарабатывает. При этом она живет в мире, который либо не удовлетворен этими базовыми потребностями, либо у этого мира нет возможности их удовлетворить. У Кабирии есть потребность в духовной близости (она называет это любовью), но все отношения между людьми абсолютно прагматические, в них устанавливаются отношения друг к другу как к объекту выгоды. Внешний конфликт проявляется на социальном уровне. С одной стороны Кабирия занимается проституцией в социальной среде, она имеет в этом узком кругу социальный достаток, занимает некоторое положение (у нее есть деньги и дом), и она мечтает о любви, но среда не та, она не может дать ей любовь, поскольку у среды не удовлетворена потребность в деньгах и достатке.

Отношения, которых хочет Кабирия, не монтируются с ее профессией именно потому, что профессия проституции предполагает ее тело использовать как объект, а Кабирия хочет наоборот, чтобы тело ушло на второй план и на первый план вышли духовные отношения. В этом смысле сама фигура Кабирии социальная, она в какой-то степени препятствует осуществлению ее мечты.

Ф. Феллини концентрирует наше внимание на том социальном круге, в котором существует героиня, но при этом он показывает все срезы итальянского общества того периода. Он расширяет социальный круг, чтобы была широкая панорама. В фильме показано три социальных слоя: самый низ - пещеры, где Кабирия узнает женщину, ощущение, что эта бывшая проститутка и это потенциальное будущее Кабирии; Кабирия, в котором она успешно состоятельна при социальной оптике; и соответственно верх (звездный актер).

Драма Кабирии в том, что она относится к своим мужчинам как к рыцарям, а они, мужчины, к ней так не относятся, она пытается изменить товарно-денежные отношения, а они нет. Героиня пытается изменить свою жизнь, но мир вокруг ее не меняется, и она не может его изменить.

Послевоенный мир не дает любви. Кабирия идет с этим запросом (о любви) к миру, а мир говорит, дай денег. Люди вокруг Кабирии не способны ответить на ее чувства.

Поскольку Кабирия хочет любви, она готова отдать то, что у нее есть в материальном смысле и то, искреннее детское, что она может дать, соединив это с материальными удовольствиями для партнера. Но партнер на этом уровне не готов строить отношения, и он берет то, что ему нужно, а нужны ему только деньги.

В финале героиня получила от жизни удар, но несмотря на это, она встала и пошла. Кабирия окружена скачущей молодежью, играющей на инструментах, погруженной в пыл праздника. На этом фоне звучит текст песни “мы едем домой, но мы не знаем, как туда доберемся”.

Кабирия поворачивается к камере, и слеза скатывается по ее щеке. Она смотрит в глаза публике, с легкой улыбкой на лице, напоминая нам, что, несмотря на то, что мы видели, что она пережила, она будет продолжать верить в любовь. Ф. Феллини дает надежду, что она обреет свой дом и свое счастье.

25 декабря 2023 | 18:51
  • тип рецензии:

Взрослел Феллини, взрослело и итальянское кино. Неореализм давно мертв, искусство требует нового вызова. Добряк Феллини был отличным кандидатом на замену Де Сике, Висконти и Росселлини. Но он будто бы не хотел взрослеть – он хотел снимать про человеческие добродетели, про искренность... про цирк в конце концов, свою неуемную страсть. А цирк и есть наша жизнь, говорит режиссер. Мир наполнен акробатами, которые крутятся-вертятся, ходят по тонкому канату ради каких-то желаний, дрессировщиками, кому повезло возвыситься над остальными, и грустными клоунами, существующими на откуп, чтобы остальные улыбались. Не верите? «Чаплин в юбке» заставит поверить. Прошло три года с выхода «Дороги», где Джульетта Мазина растрогала зрителя наивным и сверкающим отношением к вечно злому бродячему артисту. И если герой Энтони Куинна посеял и пожал драму, то Кабирия сама вольна выбирать, в какие тернии ей воткнуться. В ее руках зерна судьбы. Но как трудно выбрать вишневый сад, когда вокруг заросли с сорняками... Кажется, чтобы не затеряться здесь, пора взрослеть. Порой это невозможно даже проститутке. Но кто сказал, что жестокий мир взрослых – заветная мечта?

Она хвастается независимостью и домом, в котором есть газ и электричество. А всем остальным наплевать, Рим и так вязнет в этих силикатных муравейниках. У нее есть фото известного актера с личной подписью. Бестолковая макулатура... Жизнь не меняется же. Одиночество по-прежнему верховодит. Жить счастливо в Вечном городе нельзя: здесь, во вместилище гладиаторов и артистов на императорском троне, вечны обман и тщеславие, неведомые простакам. Церковь предлагает молиться Мадонне – но молиться правильно, а как правильно, одному Богу известно. Только ночью возможно спастись от тлетворного духа Содома, поразившего столицу Италии, в компании с подругами и «Моби Диком» на отшибе. Низкие люди, путаны и мелкая шушера, собираются на безлюдном пятаке и танцуют до истощения под кабаковые менестрели. Ищут добра не от добра, а от удела. Но не Кабирия, ее манит к сказочному благополучию. Как свежего воздуха жаждет она вырваться со дна. Человек ведь рожден для счастья, как птица для полета. А в чем счастье, отзываясь на коротышку, бежать в грузовик к случайному шоферу? Потом возвращаться в халупу на грунтовке в двух десятках километров от рая, где ждет канарейка в клетке и сова на тумбе. А завтра все повторяется.

Бытие хлипко, словно наваренные гимнастические конструкции для соседских мальчишек. Мечты о небе – детям, настоящее счастье – сильным сволочам. Кабирии невтерпеж постоянно быть белой вороной, эдаким ангелом в зловонных пустотах. Она не согласна принимать правила игры, она ищет принца с потерянной в реке туфелькой: где же ты, мужчина, который вытянет ее из грязи с падким ремеслом и реализует простые женские желания? Девушка путешествует по краю ночи – и каждый раз все дороги ведут в Рим, открытый для мерзостей город... Альберто Ладзари хочет проветриться между сценами с любовницей, куда ты смотришь... Не по Сеньке шапка для девушки, на голову ниже всей этой душной богемы с кирпичными рожами. Деревню не выкинешь и из самой фривольной особы. Оттого-то она изрыгает до последней молекулы отчаянные просьбы Мадонне во время службы, оттого кичится симулируемыми стандартами благополучия. Негодяи смеются от порывов простушки Кабирии – или Марии, уже неважно. А мир постоянно советует уйти прочь от этих гиен. Даже имея все, можно остаться в сырой пещере и радоваться булке с сахаром от свалившегося на голову спасителя. Советует не воротить из трагедии фарс, где ты идешь ва-банк в погоне за воображением. Не ровен час, когда карета превратится в тыкву, и ночи опять будут служить проводником между гипнотическими уловками иллюзионистов и прокуренными салонами автомобилей.

Но не думайте, что Федерико Феллини хочет вас чему-то поучить. Находить прелести в бедноте и безнадеге, отрекаться от богатства – ни в коем случае. Режиссер просто не прекращает верить в добродетель, в духовное преображение. Ведь что такое счастье. Разве это курица и омары на ужин? Приданое за дом? Кабриолеты и африканские танцовщицы под Бетховена? Не от этого ли всего выросли угрюмые лжецы и мошенники? Счастье не состоит в хвастовстве и в самообмане. У Феллини все герои – актеры бродячего цирка. Блуждают, наживаются – от счастья бегут. Но то им и уготовано, ведь в цирке и заключено человеческое существование по версии режиссера. Быть может, счастья и вовсе нет, оно придумано и сымитировано философским камнем? Раз так, то зачем стесняться, избегать своей простоты? Соглашаться или нет с почти ветхозаветным поучением, выбор у каждого индивидуальный, пусть и бинарное да/нет. Кабирия явно приняла какое-то решение. После долгих переживаний, переданных зрителю, девушка росчерком глаз проводит линию между прошлым и будущим. И находит счастье, даже если и быть тому плодом воображения. Ее ночи – предтеча Антониони, но до него еще почти десять лет. Сейчас хочется верить в сухом остатке, что утро наступит вместе с улыбкой. И Оскар не явится образом транса, а хотя бы и оборотится призом на церемонии 1958 года. И одиночество пропадет – грустным клоунам вместе не так уж и плохо, правда?

7 из 10

30 января 2023 | 17:14
  • тип рецензии:

За «Ночи Кабирии» Феллини получает свой второй «Оскар» и снова заслуженно: попытка режиссера передать «возвышающий обман» жизни, те спасительные иллюзии, которые дают нам фантазия, прожекты, мечты, сны – все то, что «низкие истины» постоянно превращают в прах, эта попытка увенчалась восхитительным художественным успехом. Внешне обманчиво простой фильм чрезвычайно прихотливо сделан: это уже не неореализм, хоть стиль картины и рядится в его одежды, перед нами – совершенно уникальная манера сюжетосложения и структурирования нарративного материала. Надежды простодушной проститутки на чудо, которое изменит ее жизнь, приводят ее к пушкинскому «обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».

Однако, Феллини далек от пессимизма своей сценарной работы в «Без жалости» - возвращение Кабирии после поругания, метаморфозы ее лица от отчаяния и опустошения к радости и благодарности выражают саму суть эстетической философии Феллини, которую можно определить, как благодарность к жизни. Не случайно тема бегства от жизни, ее трудностей и обмана, очевидная в раннем творчестве Феллини, после финала «Ночей Кабирии» больше не разу не возникает. В данном фильме также амбивалентно показана народная вера простых людей, вера в чудо на грани экзальтации и самоистязания, вера, которой пользуются религиозные институты и служители культа. Однако, Феллини никогда не был антиклерикалом, даже показывая безумие массовой веры в чудо: он всегда на стороне одиночек, а не институтов, глубокой личной веры человека, а не религиозной общности.

Тематически «Ночи Кабирии» - фильм об обитателях римского дна, проститутках и сутенерах, их жизни на грани нищеты, жизни, которая жестко противопоставлена «сладкой жизни» богемы. В то же время несмотря на тему вездесущей власти денег – главной низкой истины мира, от которой и уводит человека возвышающий обман мечтаний, снов и фантазии, несмотря на все это «Ночи Кабирии» - не социальный фильм, а очень важный для Феллини этап перехода от ранней фазы его символизма, когда образы овеяны печалью и грустью к новой фазе, когда символизм сгущается и становится архетипическим и вместе с тем вакхически, язычески упоительным.

Джульетта Мазина создает второй бессмертный образ за свою карьеру: ее Кабирия темпераментна и вместе с тем сентиментальна, она верит в чудо и силу человеческих надежд несмотря на то, что они постоянно попираются низкими истинами жизни. Также весьма уместен Франсуа Перье в роли Оскара – подлинного воплощения амбивалентности наших ожиданий. Чрезвычайно важна в этом фильме и роль гипнотизера, сталкивающего вместе истины и обман жизни (позже он появится в другом качестве в «8 1/2 »). «Ночи Кабирии» - удивительное приключение для зрителя по основным темам и образам неореализма, вывернутым наизнанку, так что неореализм становится символизмом, почти юнгиански архетипическим.

Картина Феллини чарует и восхищает и поныне своим трудноуловимым балансом между комедией и драмой (вновь соавторы Феллини Флайяно и Пинелли постарались сделать от себя все возможное), выражая сам дух феллиниевского кинематографа, как трудноопределимого эмоционального сплава, в котором сочетается языческий, дионисийский балаган (особенно очевидный в сценах перебранок героев «Ночей…») и наивная христианская вера в чудо и доброту людей, которая до времени скрывает содеянное ими зло. «Ночи Кабирии» - фильм о разочаровании в мире и людях и о примирении с ними, о том, что возвышающий обман мечтаний, грез, фантазии, снов, как бы он не был зыбок, – это в конечном счете обаяние искусства, в том числе и кино. И именно этот обман нам дороже низких истин власти денег и насилия, и именно этому обману будет петь дифирамбы Феллини в последующих своих фильмах, именно его он и возведет на пьедестал своего искусства, так любимого миллионами его почитателей.

14 сентября 2022 | 17:26
  • тип рецензии:

Эта провокационная для своего времени кинолента легендарного итальянского режиссёра Федерико Феллини повествует историю девушки, вынужденной волею судьбоносных обстоятельств заниматься ночными похождениями взрослого характера с целью основного заработка.

Джульетта Мазина, исполнившая главную роль фильма, бесподобно изобразила на экране психологически нестабильную девушку, внутренне чистую и мечтательную, внешне боевую и неостановимую. Она подавляет в себе природную естественность, при этом оставляя снаружи неразборчивую доверчивость к новым людям, не раз подводившую её в процессе безумного течения жизни. Мужчины используют бедняжку не только по 'профессиональному' значению, но и морально, усугубляя рассудок героини, и без того уже давно потерявшей веру в человечество.

Вскоре девушке предстоит столкнуться с ещё более трагическим поворотом на жизненном пути, который поставит под вопрос её дальнейшее пребывание в этом безумно-похотливом мире. Сможет ли она справиться с новыми невыносимо сильными ударами судьбы? Сможет ли найти в себе силы идти дальше и исправить своё положение? Сможет ли сохранить себя? Эти вопросы и звучат в процессе сюжетного повествования данной кинокартины.

'Ночи Кабирии' являются экстраординарным шедевром именитого кинотворца Федерико Феллини, исследующим природу девиантных поступков внутренне глубоко чистых представителей человечества. Раскрывая последствия выбора неправильного пути, лента демонстрирует силу характера и волю сокрытого потенциала отдельно взятой заблудшей души, готовой бороться до конца с несправедливостями быстротечной жизни, продолжая упорно верить, что не все люди грязны, невежественны и корыстолюбивы. Ведь Вера - это действительно единственное, что у нас есть.

26 мая 2022 | 03:39
  • тип рецензии:

Один из самых популярных фильмов режиссёра. Прекрасное, чувственное кино с увлекательным сюжетом, неглупым по мысли содержанием и умеренно выдержанным режиссёрским стилем.

В основе сюжета лежит история проститутки Кабирии (Марии), ищущей выход в другую, нормальную жизнь, где она будет кому-то нужна и кто-то будет её любить. Хоть и огрубевшая, потрёпанная, она всё же сохраняет наивность и надежду на людей. К её сожалению, все встречающиеся ей по жизни люди используют её в своих интересах и заводят с ней отношения лишь в корыстных целях.

Идейно же, режиссёр хотел донести довольно простую и очевидную, но фундаментальную мысль о нашей с вами недолгой и сочной жизни. Мысль такова, что мир несправедлив и жесток по отношению ко всем, но в разной степени, и чтобы не сойти с ума и не наложить на себя руки, надо не останавливаться на своих неудачах, а вставать и продолжать идти дальше. После множества разочарований Мария испытывает терзающие чувства неудовлетворённости в своём существовании. Дева Мария не исполняет чудес, богатому актёру нет дела до какой-то проходимки, а у благотворителя голова занята совсем другим. И как только кажется, что возлюбленный Оскар это тот самый человек, которого она искала – бескорыстный, любящий, добрый и благосклонный по отношению к ней человек, выясняется что он такой же подлец как и все, кто встречался у неё на жизненном пути. Деньги, секс, роль марионетки – всё что нужно мужчинам от наивной Кабирии. Судя по финалу картины, можно всё-таки сказать, что в Марии не умерла надежда на лучшее, жизнь продолжается. «В таком цирке и есть человеческое существование» - комментирует свой фильм режиссёр.

Феллини пишет в книге «Я вспоминаю» такой абзац о своём персонаже: «Кабирия – жертва, какой может стать каждый в тот или иной момент жизни. Однако Кабирии не повезло больше, чем многим из нас. И всё же она не cдаётся. Фильм, тем не менее, не утверждает своей финальной сценой, что теперь за Кабирию можно не беспокоиться, лично я не перестаю за неё волноваться.»

01 августа 2020 | 13:14
  • тип рецензии:

На днях посмотрела фильм Феллини «Ночи Кабирии».

Трудно было начать и сосредоточиться, он старый и чёрный-белый, поэтому вместо него я все время выбирала новую серию сериала. Но вчера я всё-таки села и сосредоточилась.

В картине рассказывается о проститутки, которая мечтала о простом женском счастье. Она была настолько чиста душой, что будто бы магическим образом притягивала к себе самых недостойных людей. Каждый раз она верила в добро, и каждый раз её предавали, последний раз она умоляла о смерти, но осталась жива.

Всю картину посмотрела на одном дыхании, как вдохнула в начале, увидев, невероятную мимику Джульетты Мазиной, единственной жены режиссёра, так и не выдыхала уже из-за кома в груди.

А в конце мурашки и чёрный экран.

Все мои проблемы показалось настолько ничтожными и решаемыми, по сравнению с её жизнью.

Откуда у это девушки столько силы воли и тяги к жизни?

Она не боялась жить и не боялась чувствовать, каждый раз она разочаровалось и каждый раз снова верила людям. Даже тогда, когда она плелась без цели и средств к существованию, она улыбнулась, увидев веселящихся людей.

В этот момент, перед надписью la fine (конец), понимаешь, теперь её ничего никогда не сломит.

Если в такой момент, в момент выбора: жить или умереть, она выбрала жить, если она смогла найти в себе силы встать с земли, для неё больше не будет ничего невозможного.

Ведь теперь все уже будет по-другому, она будет другой.

9 из 10

12 мая 2020 | 22:53
  • тип рецензии:

К горшему своему стыду только сейчас посмотрел Ночи Кабирии. Стоит ли говорить, что фильм входит во все возможные списки лучших фильмов человечества. Несомненно одно - это не просто фильм 'один из списка', это - сокровищница мирового кинематографа, азбука, первокиричик и та необходимая база, без которой не было бы современного кинематографа, как бы напыщенно это ни звучало.

Странным образом фильм служит неким мостиком от архаичного театрализованного, костюмерного кино к лучшим современным образцам кинематографического жанра. Понятно, что это можно назвать гораздо проще, ведь все давно придумано и описано: 'итальянский неореализм'. Но этот термин давно стал пыльным, потерявшим смысл жупелом, которым пугают нерадивых студентов, вместе с той же 'французской новой волной'.

Но я хотел обратить внимание на другое: несколько раз ловил себя на мысли, как похожи стилистически Феллини в Ночах и Куросава в Самураях и Расемоне. Причем Куросава в своих изобразительных средствах был все же немного раньше. Еще интересней, что тот же Куросава черпал свое вдохновение в классической русской литературе.

В Ночах Кабирии те же контрастные, будто специально подкрашенные тушью, кадры (известно, что Куросаве в Расемоне пришлось поливать актеров в сцене с дождем чернильной водой для придания кадру объема и большей графической выразительности). И такие же рваные, резкие и нарочито вычурные движения актеров, будто намеренно взятые из немого кино (Куросава никогда и не скрывал этого). И, конечно, немного одутловатое, азиатское лицо Мазины с набухшими монгольскими веками, с ее же дико подкрашенными бровями, что делает ее сходство с героями Куросавы ошеломляюще очевидным.

И, конечно, сама Джульетта Мазина. Этот фильм - ее актерский бенефис, ее звездный выход. Остальные лишь играют роль фона, статичного антуража вроде золотых часов на каминной полке. Она весь фильм сыграла своим лицом, и это поистине гениально: малейшие мимические движения передают тончайшие эмоции героини от обиды к радости и от горя к надежде. Просто возьмите для вящего примера любую современную деревянную с головы до пят 'кинозвезду' и поставьте рядом последние кадры с размазанным тушью лицом Мазины, ее глазами, полными слез и джокондовской едва уловимой улыбкой падшей женщины, к которой никогда не пристанет и капли грязи этого пропащего и проклятого мира

Baddy Riggo, 17.03.2020

17 марта 2020 | 20:00
  • тип рецензии:

В фильмах Феллини мне нравится ощущение открытого города. Город предстает как большой амфитеатр наполненный людьми, а в центре глаз кинокамеры. Он как бы скользит по рядам горожан и случайно выхватывает одно лицо, наводит крупный план и вот уже характер и их таких миллионы. Чувство всеобщности и всеохватности кинематографа, которым обладало кино только в эпоху неореализма.

Создавая такие фильмы, режиссер сразу и наверняка записывал свое детище в ряды классических творений. Как фасады пышных зданий в стиле ампир, целые ансамбли городских улиц, окраины с вечными стройками, и все это наполнено людьми-гигантами, каждое слово и движение которых эхом раздается в гулкой бесконечности времен.

Особое место в творчестве Феллини всегда занимали истории про женщин. «Великий лжец» был словно зачарован их всевозможными проявлениями. Женщина в его картинах несет загадку и проблему. На вершине своего кинематографа он создал целый «Город женщин».

Его кино это постоянные эксперименты на почве женской природы. Он стремится вылепить из нее что-то доселе невиданное и неслыханное. Из множества женских типажей, воссозданных Феллини, собирательный образ женщины - это представительница древнейшей профессии – ночная красавица, она же наивное слабое дитя.

Оттого весь кинематограф Феллини создается в чувственном разломе и больше склоняется к античному театру, где все предопределено страстью и роком.

«Ночи Кабирии» кино, где образ женщины легкого поведения был впервые выведен Феллини на первый план. Сценарий фильма был написан специально для исполнительницы главной роли, музы и жены Феллини – Джульетты Мазина.

Это история женщины-сироты, чья юность пришлась на военные годы. В большом динамичном Риме послевоенных лет, она выживает подобно многим другим, пытается удержаться на обочине бурной жизни. Каждый вечер проводит среди таких же как она проституток и их сутенеров в ожидании клиентов. Иногда судьба посылает ей неожиданные подарки, и она вырывается из привычного окружения, чтобы посмотреть на мир вокруг.

А мир вокруг очень разный. Она смотрит на него по-детски широко открытыми глазами, хранит чистоту своей души и ждет чуда. Этой ее наивностью то и дело пользуются мужчины, которых интересуют только ее деньги. Но болезненные удары судьбы не способны лишить ее сердца надежды, и радости открывать мир.

Этим фильмом, Феллини пытается разобраться, что побуждает женщину выходить на улицу, продавать себя? В ходе истории оказывается, что жадности и алчности, нет в сердце героини, но ее страшит старость, нищета и бездомность. Поэтому она любит свой маленький домик, ей нравится, ощущение уверенности, которое он ей дарит. Она любит находится среди людей и ей дорого внимание мужчин. Она мечтает найти любовь и перестать жить одна. Но обстоятельства ее жизни ложились слишком противоречиво, и она как мотылек каждый раз обжигается, летя на свет.

Жестокость, с которой жизнь загоняет людей в ловушку, пугает нас. Но борьба с этими обстоятельствами – не выход. Феллини видит эту несправедливость и передает всю боль положения женщины, ее беззащитность в данной ситуации.

Он ведет свою героиню самой узкой тропой, через страдания и лишения. По Феллини, преодоление и исход становится возможен только после решительного отказа от всего, что доныне хранил. Так, потеряв всё, героиня сохраняет свою душу и обретает мир.

23 февраля 2019 | 13:01
  • тип рецензии:

Главное в фильме - финальный проход Кабирии, потерявшей все. Словно мирские потери превратили её в Деву Марию. И слезы, и благодать... В которую она так и не начала верить.

И которую обрела, как Священный Грааль!

Историю проститутки, чуть ни библейской Магдалины, Феллини пересказал на свой лад. Приравняв ночных бабочек к... чернорабочим. Пролетариату, в отличие от содержанок - блондинки в шубе. У Кабирии нет возможности выжить в послевоенном Риме - кроме как на панели. Но в отличие от других, она заботится о душе.

Ищет любви - а не денег.

И на деле она не маленький человек, как внушает гипнотизер, а прекрасная душа. Ребенок. Ни пышных форм, ни вульгарности. И до конца фильма не веришь, что она впрямь путана. Словно Феллини выскочит, как гипнотизер, скажет - что обманул. И Кабирия окажется принцессой или королевой.

Но сила Феллини в развенчивании сказок.

Он революционер в этом смысле.

Узнать правду и суметь выжить. Улыбнуться и не умереть.

Улыбка Кабирии в финале - осознание правды. Знать, что Бог не поможет и нет благодати - но не перестать жить.

Что её ждет?

Яма нищеты. Те же ночи.

- Вы не представляете, что мне приходилось делать за эти деньги! - рассказывает она своему обманщику.

Чтобы делать это же снова... Тогда в чём смысл фильма? Зачем Феллини заколдованный круг!

Затем, что после обмана она по-прежнему верит в любовь. Надежда её только крепнет.

Фильм о воскресение. О способности воскресать, несмотря ни на что. Хоругви в храме мертвы, а трагедия живого человека воскрешает.

И на деле важны не ночи Кабирии - а рассвет... Которым заканчивается фильм!

25 января 2017 | 11:58
  • тип рецензии:

Ранее, в университете, нам рассказывали о картине «Ночи Кабирии», как о выдающемся образце творчества непревзойденного Федерико Феллини и как об одной из ярчайших работ Джульетты Мазина. Познакомившись с этим фильмом, я поняла, насколько эти слова правдивы.

Это история об итальянской проститутке, Кабирии, (она же Мария Чекарелли). /Вдаваться в мелкие подробности сюжета не хочу, так как это тот случай, когда каждый зритель должен его осознать для себя./

Какие стереотипы касательно представительниц древнейшей профессии существуют в современном обществе? Бесчувственные циники, имитаторы чувств, люди, которым неведомы настоящие эмоции. Кабирия разрушает каждый из таких стереотипов, и даже больше.

Как пишут в распространенной аннотации, она «вульгарна, грязна, драчлива, остра на язык». Но в ней также есть наив и доброта, хоть и скрываемые за огрубевшей простотой…

В силу своей профессии в её жизни смешиваются разные общества: от времяпровождения с мужчинами возле моста и последующей драки с другой проституткой до шикарных ресторанов с мужчинами во фраках. Во всех ситуациях, когда Кабирия сталкивается с чем-то непонятным и необычным для себя, она сохраняет свою особую непосредственность и не теряет самообладания. Глядя на её манеру поведения, становится понятно, почему героиню Джульетты называли «Чаплин в юбке».

Кабирия – открытая, эмоциональная женщина, не желающая останавливаться на том положении вещей, которое имеет. Она отчаянно хочет изменить свою жизнь. Как и все представительницы прекрасного пола, Кабирия ищет своего принца, того, кто будет к ней относиться как к неповторимой девушке и исключительному человеку. Она твердо знает – у неё будет тот, кто не будет относиться к ней, как к вещи.

Одним из ярких примеров стремления к правильной жизни является эпизод визита Кабирии и её подруг в церковь. В той атмосфере они примеряют маски добропорядочности, из-за чего выглядят вполне обычными женщинами, пришедшими просить «милости у Мадонны». Как видно, и им не чуждо желание чего-то доброго и светлого.

В один из вечеров Кабирия попадает в театр на представление к иллюзионисту. Попав на сцену и оказавшись под влиянием гипноза, она признается в любви призрачному мужчине. И делает это абсолютно не так, как привыкла общаться с подругами или с сомнительными клиентами. С этим признанием Кабирия проявляет трепетность и нежность своей души. Эти прекрасные качества она умудрялась скрывать под невидимым щитом, стараясь защититься от жестокого мира. И однажды этот щит пал.

Она знакомится с мужчиной по имени Оскар Д’Онофрио. Она видит, что он – вовсе не такой, как большинство её знакомых. Он – умный, добрый, заботливый, понимающий. Просто материализованный принц на белом коне, не иначе! С ним Кабирия испытывает те самые счастливые мгновения, которых так долго желала. С ним её жизнь идеализируется, но, к большому сожалению зрителей, ненадолго.

Концовка истории, к несчастью, далеко не радужная. Здесь Кабирию ожидает обман, разочарование и слёзы. По сути, она возвращается к тому болезненному одиночеству, которое испытывала в начале своей истории. Но это чувство не позволяет себе полностью поглотить её. Это подчеркивает финальная сцена: Кабирия через тернистый лес выходит на дорогу, где проходят весёлые музыканты. И, улыбаясь сквозь слёзы, она передает зрителям главную мораль: даже после тернистых испытаний в жизни человека наступит более счастливая пора. Иными словами – после каждой черной полосы всегда наступает белая…

10 из 10

Рекомендую к просмотру!

P.S. Тот, кто посмотрит «Ночи Кабирии», обязательно захочет дальше знакомиться с творчеством супружеского тандема Феллини-Мазина.

07 января 2017 | 21:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: