К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот опус, конечно, можно назвать в какой-то степени шокирующим, но он больше оскорбительный. Модно ли сейчас ругать геев? Конечно, нет. Поэтому герой этого фильма их ругает. Моден ли в современном обществе расизм? Конечно, не моден. Поэтому будьте уверены: наш герой еще тот расист. Записать эти эскапады в плюс или в минус фильму? А вы сами как считаете? Что касается меня, то я считаю, что все содержание этой картины, включая и неполиткорректность, и убийства, это всего лишь демонстрация безответственной наивности творческой интеллигенции, которая выдумывает несуществующие сюжеты (ведь таких киллеров не бывает, и вся эта история к 'реализму' не имеет никакого отношения) лишь для того, чтобы безопасным образом реализовать свой членовредительский потенциал. Ох уж эти интеллигенты - ругаются матом, как маленькие дети. Картина эта - очередная реинкарнация 'Заводного апельсина': в фильме Кубрика главного героя заставляли смотреть сцены насилия, чтобы привить к насилию отвращение, 'Человек...' же заставляет смотреть такие сцены нас с вами - и с такой же целью. В 'Апельсине' герой возвращался в общество только для того, чтобы получить от него по заслугам - и точно так же возвращается Бен.

Стоит ли смотреть это кино? Я бы сказал, да: оно оригинально и кинематографично, ему идет на пользу ч/б и в нем есть сцены, которые до того неожиданны, что фильм лучше смотреть, не перематывая - иначе пропустите половину эффекта. Правда, не все актеры хорошо играют, в частности сообщники Бена (те, которые с камерой) это полные тормоза. Но это мелочи. Конечно, это не протест против насилия в жизни, поскольку никакие протесты тут все равно не помогут, а ирония по отношению к насилию в кино. Ведь насилие в кино по большей части так же немотивированно, как и в этом фильме. Концовка вполне предсказуема, так как ничем иным подобное и не могло закончиться.

25 января 2012 | 18:40
  • тип рецензии:

Первое, что хочется отметить в фильме 'Человек кусает собаку' - это потрясающую игру Бенуа Пульворда. Своей мимикой, жестами, интонацией он создает действительно убедительный образ. А это сложно, так как его герой очень эмоционален, возбудим и явно имеет психические отклонения - здесь легко перегнуть палку, начать переигрывать. Однако Пульворду удалось соблюсти 'золотую середину'. К тому же удачное применение 'живой камеры' добавляет реалистичности.

Сюжет о преступнике, совершающем невероятно жестокие поступки, но при этом являющемся человеком образованным, одаренным, этаким 'ценителем прекрасного' - это практически беспроигрышный вариант. Такие герои всегда притягивают публику, и режиссеры этого фильма - не единственные, кто это понял. Мы уже знакомы и с утонченным Ганнибалом Лектором из 'Молчания ягнят', и с любителем музыки Алексом из 'Заводного апельсина'. Кстати, к 'Заводному апельсину' тут есть прямая отсылка - сцена, когда банда врывается в чужой дом и насилует женщину на глазах ее мужа, напевая при этом песенку. Плагиат? Сцена встречи двух съемочных групп, снимающих документальные фильмы об убийцах, дает понять, что это скорее пародия. Пародия на фильмы, изобилующие сценами жестокости и при этом вызывающие в нас своеобразную симпатию к убийцам.

Однако несмотря на пародийность, фильм 'Человек кусает собаку' давит на те же рычаги, что и все фильмы с подобным сюжетом - главный герой привлекает нас своими возвышенными рассуждениями, своей эксцентричностью и своеобразным обаянием, а его зверства удовлетворяют тягу зрителя к жестокости, которая сидит практически в каждом человеке. Режиссеры ловят нас на эту удочку и одновременно смеются над тем, что мы на нее попались.

Не думаю, что фильм вызовет у современного зрителя эстетический шок. Потому что, увы, мы все привыкли к жестокости, причем не только в фильмах. Конечно, в реальной жизни мы редко сталкиваемся с подобным. Однако вы когда-нибудь натыкались в Интернете на нелицеприятные видеозаписи, снятые на камеры мобильных телефонов? Именно их напоминают сцены насилия, снятые «живой камерой».

Однако это было лирическое отступление. Возвращаясь к теме, могу сказать следующее: несмотря на то, что некоторые сцены чересчур затянуты, фильм 'Человек кусает собаку' интересен очень впечатляющей игрой исполнителя главной роли и оригинальным сочетанием реалистичности и пародийности. Рекомендую к просмотру.

13 июня 2011 | 22:48
  • тип рецензии:

Что надо сделать чтобы снять хорошее документальное кино?

1. Во первых надо собрать хорошую съемочную группу.

2. Во вторых найти продюсера который заинтересуется проектом

3. В третьих найти хорошего маньяка убийцу который будет не против снятся в кино

Для меня фильм 'Человек кусает собаку' стал одним из показателей как можно смешать несколько жанров в одном и сделать из этого бриллиант. Этот фильм можно назвать псевдодокументальной черной комедией с отсылками на биографическое кино. Сюжет рассказывает о маньяке который открыто ведет беседу с телезрителями причем иногда даже демонстрируя свои особые умения на камеру. Актёр сыгравший маньяка (Бенуа Пульворд) просто замечателен. Он настолько убедителен что иногда на самом деле веришь что смотришь документальное кино.

Но прелесть всего этого фильма в том, что он ужасно смешной. То есть там нету такого юмора как в американских комедиях. Юмор тут очень тонкий и не каждый сможет оценить его по достоинству. Но это то, на чем в основном и держится этот фильм, переплетая убийства маньяка с его личной жизнью.

Финал фильма многозначителен и может восприниматься по разному. Некоторые скажут что это happy end, некоторые его вообще не поймут. Для меня он есть логическим завершением сего шедевра.

10 из 10

20 апреля 2011 | 22:06
  • тип рецензии:

Данный фильм очень запоминающийся. В первую очередь - своими изощренными убийствами, которые здесь очень даже разнообразны. Конечно, здесь есть убийства, которые совершаются при помощи пистолета, но они показаны по-разному. Главный герой фильма, Бен, человек живущий со своими родителями. Он знакомит зрителей с ними, а также со своими друзьями. И только среди всего этого он показывает нам убийства, которые он совершает. В поезде, на улице, в здании, даже в собственных квартирах жертв. Он даже дает советы, например, как замаскировать труп под водой и многое другое.

Фильм снят на черно-белую пленку, так как у создателей не было денег на более качественное видео, однако это никак не портит фильм, а наоборот - делает его более правдоподобным и превращает в документальный, как будто оператор действительно наблюдает за этим самым убийцей и снимает на камеру все, что он творит.

Итог: Страшный, немного неприятный черно-белый фильм, снятый на маленький бюджет, но получившийся интересным и незабываемым.

29 ноября 2010 | 18:04
  • тип рецензии:

Данную картину можно по достоинству назвать абсолютно культовым фильмом своего времени, который настолько уникален в своём роде, что равнодушным после просмотра не останется никто.

Это может пугать, это может поражать, это может удивлять, но это никак не может оставлять пресное впечатление...

Главный герой картины по имени Бен перед нами раскрывается с первых минут фильма не столь как жестокий и хладнокровный убийца, как хороший сын, а также вполне интеллектуально развитый молодой человек, который знает толк в музыкальных инструментах, а также легко может поддержать разговор в любой компании своими шутками и вполне неглупыми соображениями по поводу того или иного явления, что, не стану спорить, вызывает неподдельный интерес к Бену, как к интересной личности. К тому же, в ходе столь динамичного развития событий мы постепенно привыкаем к тому, что буквально льётся к нам с экрана, приравнивая это к какой-то своеобразной норме поведения в силу непринуждённости и лёгкости, с коей все злодеяния, собственно, и были совершены. По сути же, как было сказано выше, это можно считать равноценным пародии на то, что транслируется в человеческий мозг посредством кино и телевидения, а конкретнее - непрерывному насилию, которое уж давно не ограничено никакими рамками приличия или примитивной морали.

Вторая интересная деталь - это само название фильма. Человек кусает собаку (Это случается рядом с вами)...Гуляя по улице, наши мамы, завидев собаку (пусть даже шелудивую дворнягу), вполне логично давали нам наставление по поводу того, что собака - опасный зверь, и от неё следует ожидать агрессии, хотя в ходе просмотра сего фильма удаётся понять, что настоящей агрессии порою следует ожидать не от откровенного хищника, а порою от самого милого и интеллигентного человека, который на первый взгляд не может представлять никакой опасности обществу.

Это случается рядом с вами. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Данную картину вполне обоснованно можно назвать также данью современному обществу и тому образу жизни, который ныне им же диктуется. Абсолютное безразличие, полная апатия и лишь желание того, чтобы вовремя сработал инстинкт самосохранения.

Досадно, что данная картина является единственной в арсенале своих творцов, хотя, собственно, её вполне достаточно для того, чтобы запомнить их имена и по праву считать талантливыми людьми. Интересной показалась манера съёмки в формате документального кино, от чего порою складывалось ужаснейшнее ощущение стопроцентной реальности происходимого на экране, но это лишь придаёт остроты и, право, создаёт весь 'изюм' картины.

04 августа 2010 | 17:05
  • тип рецензии:

Самый опасный человек - это тот, кто может контролировать свои эмоции, и в любой момент взорваться, подобно вулкану.

Убийца в нас самих. Мы - это отражение того, что мы видим, где существуем, что нас окружает. Образование не дает нам право на невежество, но зачастую стирает грань между вымышленным и настоящим, наделив нас интеллектуальной основой, затерев духовное начало. Мы начинаем оперировать понятиями, которые облекаем в форму, подобно наше психическому состоянию, каждый в индивидуальности, применительно только к себе. И порой согласие, с которым мы выносим те или иные выводы относительно вещей и материй, которые как нам, кажется, можно поставить под сомнение, открывают в нас талант безумства.

И тогда восприятие опережает понимание, и в нас закрадывается сомнение, которое мы трактуем в пользу мысли, ничем не подкрепляя такое обоснование становимся робкими послушниками своего идеала, рабами своих идей и замыслов.

И вот тут-то и кроется самое страшное - мир становится для нас оболочкой, а мы отстраняемся от него, возводя стену циничного созерцания.

Так, и главный герой этого фильма - сделал для себя вывод, что его нынешнее состояние, вполне согласуется с его этико-моральной стороной внутреннего сознания, утрачивает нить реального, осмысленного причастия к этому миру. Избрав уничтожение себе подобных, как творческое ремесло, без которого теряется вся нить понимания себя в нем (этом мире).

Решив запечатлеть свою деятельность - свое рода прямой репортаж о смерти, на пленку, главный герой фильма играет с ней. И, в конечном итоге - он добивается своего - он находит, то ради чего и затеял эту игру.

10 из 10

16 мая 2010 | 10:24
  • тип рецензии:

Этот фильм не из тех, что шокирует сценами насилия, как скажем 'Funny games'. Здесь скорее изумляет остроумный взгляд авторов на эпоху голливудского кино, где насилие так или иначе проявлялось почти в любом состоявшемся фильме.

Если вкратце: фильм — попытка молодых бельгийских режиссеров создать псевдодокументальный репортаж про очень милого и очаровательного убийцу, про его жизнь, быт, привычки. Камера на протяжении всей ленты, почти без отвлечений на сторонних персонажей следует за главным героем — Беном.

Не думаю, что целью авторов являлось вызвать у зрителя отвращение к насилию, слишком банально. Да и фильм настолько пропитан черным юмором, что в это просто не верится. Взять даже сцену, где Бен расписывает роль красного кирпича, используемого для строительства дешевых высоток, в стремлении людей к жестокости, перед тем, как он до смерти пугает старушку в её же собственной квартире.

С одной стороны эта черная сатира на непрерывное насилие, льющееся рекой с экранов кинотеатров и телевизоров. Но с другой стороны, все не так просто. Убийства, выстрелы, кровь — стали для зрителя обыденностью. Именно об этом и думаешь, когда в середине просмотра, понимаешь, что тебя совсем не шокировала сцена, где подушкой душат ребенка. Задушили, и пошли в ресторанчик выпить. Это нормально.

Да и главный герой — такой очаровашка. И в принципе, что в нем плохого, ну кроме того, что убивает людей? Вроде как разбирается в искусстве, имеет свои соображения по поводу улучшения жизни общества и не боится их высказывать, душа компании, ну разве что пить не умеет. Да, пожалуй он лучше большинства из нас. Просто он переступил некую невидимую черту, через которую мы в силу тех или иных причин еще не переступили. Но ведь это совсем не сложно. Ты постепенно, по ходу фильма привыкаешь к убийствам, к крови, становишься таким же добровольным соучастником преступлений главного героя Бена, как и съемочная группа, неотступно следующая за ним, и надо сказать, безотказно оказывающая ему помощь в том, чтобы прикончить своих коллег по цеху или изнасиловать женщину на глазах у мужа.

Так чего достаточно для того, чтобы совершить нечто ужасное? А нужен всего-то очаровательный наставник, который такой же как мы, только чуточку лучше. Он харизматично посмотрит на тебя, расскажет что-нибудь интересное и скажет: 'Делай как я'.

Однажды придет день, и человек на экране с пистолетом в руке посмотрит в камеру и скажет: 'Делай как я'. А потом спустит курок.

06 сентября 2009 | 02:20
  • тип рецензии:

Скажем, из описания ожидал увидеть больше чем есть, можно было выжать историю гораздо интереснее и увлекательное, чтобы просмотр не был мучительно долгим.

Можно было расписать некие страдания маньяка, показать тягу к убийству или же желание победить себя в стремлении беспричинно крошить народ, показать хоть какие-то основания в подобном поведении или невозможность пойти против себя и своей собственной воли. Но авторы выбрали другое - решили показать человека со странной профессией, болтливого и особо достающего персонажа без какой-либо интересной изюминки, этакого простого парня, огромный минус к фильму.

Еще одним минусом можно назвать помощь 'съемочной группы' в его изуверствах, больше похоже не на псевдодокументальное повествование, а на некое сборище больных людей вокруг одной особо мерзкой личности, съемки же лишь для просмотра после в этом же узком кругу. Финал довольно странный и мне лично слабопонятный, поскольку просматривал с длительными временными паузами за счет крайней непривлекательности просматриваемого. Жаль, сама идея показать жизнь маньяка в именно такм ключе очень хороша, реализация хромает.

07 мая 2009 | 11:45
  • тип рецензии:

Интересно, наверное после просмотра этого фильма и появилась идея снять 'Ведьму из Блер'.

Могу сказать, что игра актёров изумительна, но меня настолько избаловал Голливуд, что все сцены насилия, по сегодняшним меркам, не вызывают у меня никаких чувств, так как видно, что это всё наиграно. Кровь не настоящая, в мешках с трупами что угодно, но не люди, а те, кого он только что убил, на самом деле живы, и встанут и пойдут, как только уедет камера.

Тем не менее, монологи радуют больше, чем сцены насилия. Если вам интересен рецепт коктейля 'Мёртвый младенец', как и кого лучше всего убивать и грабить, чтобы можно было прожить, и как избавиться от тела, то советую фильм посмотреть.

10 из 10

13 октября 2008 | 20:22
  • тип рецензии:

Наверное, самый шокирующий фильм из того, что я видел.

Если кто не знает «Man bites dog» - некая попытка создать документальный фильм про убийцу, проникнуть в его быт, побывать на месте преступления, даже убивать с ним, такое «Интервью с убийцей», если хотите.

Одно скажу точно, такого я нигде не видел, не сомневаюсь, если этот фильм запрещён во многих странах мира, он действительно жестокий, мрачный, я бы сказал брутальный, но довольно ироничный.

Фильм действительно нужно посмотреть и не обращать внимание на слегка запутанный сценарий.

10 из 10

07 октября 2007 | 23:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: