К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй, нет ничего забавней человека, с наивностью ребенка рассуждающего о том, о чём не имеет ни малейшего представления, при этом всячески пытающегося звучать как можно убедительней. Ну, разве что женщина, пустившаяся в философствования о причинах гендерного неравенства и свято верующая, что все её проблемы вышли исключительно из ущемленного мужского самолюбия. А теперь совместите эти два качества воедино и на выходе получите портрет французского кинематографиста Катрин Брейя, на протяжении всей своей карьеры снимающей один и тот же фильм, лишь изредка видоизменяя декорации.

Само произведение большей частью походит на исповедь закоренелой, до мозга костей убежденной феминистки, изнывающей от непонимания, отчуждения и гипертрофированного мужского эго. Еще со времен «Настоящей девчонки», героини Брейя это обязательно несчастные женщины с очень печальными глазами, повернутые на теме сексуальных аддикций, ну, или проще говоря, «слабы на передок». Причины подобного несовершенства до ужаса тривиальны – дело в том, что в постели их никто не хочет (как тут глазам не опечалиться), оттого и пускаются барышни на поиски лучшей жизни, обязательными атрибутами которой являются беспорядочные половые связи.

Формально, конечно, всё это очень важно, ибо затрагивает извечные вопросы противостояния полов, попутно поднимая как никогда актуальную проблему гендерного неравенства. Сакральное «почему мужчина, имеющий несколько женщин, обязательно мачо, а женщина, в свою очередь, спящая с дюжиной мужиков – шлюха» рефреном проносится сквозь всё творчество Брейя, достигая своего апогея в «Романсе». Но так и не находя ответа на давно интересующий вопрос, режиссер продолжает активно использовать нелепые социальные стереотипы, как то «самец рожден для того, чтобы завоевывать», а в конечном итоге подводит черту под утверждением «все мужики сволочи». Всё это дело звучит, разумеется, очень многозначительно и подается в виде откровения. Нужно отметить, что подается на протяжении, вот уже, 30-ти лет как (видимо Катрин всё еще не перестает удивляться такому выводу).

Что характерно: даже несмотря на всю ублюдочность содержания, «Романс» вполне мог бы сойти за миловидную зарисовку на тему душевного одиночества и межличностного непонимания, поскольку не лишен нежной и тонкой, исключительно женской наивности, местами переходящей в трогательное отзеркаливание чувств. Но всему виной тяга Брейя к эпатированию публики, посредством сублимирования собственных сексуальных фантазий. За обилием минетов, мастурбаций и фонтанов спермы, теряется не только авторский посыл, но и общая целостность повествования. Фильм лишний раз подтверждает несостоятельность Катрин как режиссера, утратившей всякое подобие творческой личности и, ввиду пустоты содержания, окончательно скатившейся до уровня «голой королевы».

04 октября 2010 | 10:34
  • тип рецензии:

Очень интересный и завораживающий фильм о женщине, которая просто хочет быть любимой. Но ей этого не позволяют. И тогда она решает, что любовь между мужчиной и женщиной - постоянная битва, в которой всеми силами хочет победить. В процессе своих метаний главная героиня предстает перед нами слабой, но в ее слабости заключается колоссальная сила, дающая ей право победить свою главную слабость - бездушного Поля.

Весь фильм для меня - одна большая цитата, которую так и хочется запомнить или записать. Но больше всего мне понравился момент, когда Мари становится матерью, говорит: 'Создавать жизнь - это прекрасно, а все, что было до этого, не имеет значения'.

10 из 10

04 августа 2009 | 19:55
  • тип рецензии:

Трудно понять такого человека, как главная героиня, если ты, во-первых, сам не женщина, а во-вторых, если ты никогда не был в положении брошенной женщины. Любить человека и сознавать, что он уже никогда не будет любить тебя как раньше, невыносимо. Действительно, 'женщины умеют любить гораздо сильнее, чем мужчины'. Таков, судя по всему, замысел всего фильма. От себя хотелось бы добавить: не сильнее, а скорее безумнее.

В каждом движении, в каждом слове присутствует чисто женская логика со всем свойственным ей драматизмом. И вообще в центре фильма - обиженная женщина. Трудно сказать, любит ли она своего молодого человека или нет. Скорее всего нет. Или же это такой особый вид любви, граничащий с чувством собственности. Ведь Поль - красивый молодой человек, а терять красивые вещи всегда неприятно. А Мари именно так и воспринимает Поля, как вещь, даже как член, принадлежащий красивому молодому человеку. Не зря фильм начинается со сцены, где Поль снимается вместе с красивой девушкой в образе тореадора, а Мари с горечью и со слезами смотрит на него, 'тихо куря в сторонке'.

В середине фильма становится окончательно ясно, что главное, что гложет Мари, - это сексуальное безразличие Поля, и вовсе не то, что он ее давно не любит. И что придает фильму необычность, даже футуристичность, кроется в характере главной героини, в сути ее личности. Ведь Мари, несомненно, - нимфоманка, и в корне ее диагноза лежит расстройство личности. Но если трактовать поведение Мари таким образом, то остается непонятным ее спокойствие и проскальзывающая порой адекватность. Возможно, она все же нормальная здоровая личность, но тогда непонятно ее стремление к саморазрушению с абсолютным хладнокровием. Что к чему привело не совсем ясно: то ли ушедшая любовь сделала Мари такой неадекватной, то ли ее неадекватность привела к тому, что любовь ушла.

Концовка фильма неожиданна в любом случае. Весь фильм Мари мучилась от своей безграничной любви к Полю, страдая от его безразличия. И к чему это все привело? В чем смысл? В женской свободе и независимости? В бескрайней женской жестокости? В том, что безразличие делает из человека монстра?

И конечно, Мари далека от представлений об истинной француженке. Она не способна на красивые чувства, а секс опустила до входа 'члена в дырку'. Она чересчур привязана к Полю, и эта привязанность вызывает отторжение. По сравнению с Мари Поль - это образец духовности, чистоты и искренности. Но, к сожалению, он так и не смог распознать, какие душевные терзания происходят в голове Мари, за что и поплатился.

4 из 10

04 мая 2010 | 16:12
  • тип рецензии:

Не столь однозначная картина, как мне изначально казалось. Состоит в основном из фраз. Главная героиня, проживая свою жизнь в страданиях и непонимании себя, в постоянных столкновениях с собственными желаниями и потребностями в сексе, погружает себя в мысли о никчемности своего существования как женщины и невозможности существования любви между мужчиной и женщиной.

Достаточно опрометчивый шаг, казалось бы, было брать такого персонажа – слабого, с наклонностями нимфоманки, что уже не выигрышно для того вопроса, который поднимается в фильм – темы женщины и ее смысла, но все это, тем не менее, подчеркнет сам образ женщины как объекта в двух разных состояниях.

Большинство мыслей в первом состоянии упирается в одно – женщина – слабое, потерянное и зависимое создание. В том, чтобы помочь понять это принимают участие несколько персонажей, постепенно, а некоторые периодически появляющиеся в фильме – возлюбленный главной героини, который не желает ее в постели, шеф – по сюжету это директор, если не ошибаюсь, той школы, в которой работает главная героиня преподавателем младших классов, он же здорово ей поможет и сыграет эмоционально значимую для нее роль. Кроме этого, первый любовник главной героини и насильник. Итого четверо человек.

Тут стоит отметить, что пускай фильм и откровенен, но нисколько не вульгарен и держится в рамках художественности за исключением, пожалуй, эпизода с родами, где все изображено чересчур реалистично, даже отвратительно.

Необходимо быть готовыми к тому, что большую часть фильма, а точнее, весь фильм будет пропитан довольно жесткими выводами о смысле и значении женщины, некоторые из которых противоречивы, к тому, что главная героиня не даст ни малейшего шанса порадоваться за нее и постоянно будет нагнетать обстановку внутри тебя. И ведет это неминуемо к одной мысли. Но все превратится в ни что, когда наступит концовка, ради которой все и затеивалось.

Фильм интересен в первую очередь рискованностью, что, наблюдая большую часть времени за изнываниями героини, можно в полной мере не прочувствоваться завершением, не осознать его в полной мере. Для кого-то же будет, наверное, все сразу понятным. В любом случае, картина удачная и сильная.

14 февраля 2008 | 04:19
  • тип рецензии:

Фильм, конечно, с претензией на оригинальность.

Белый, больничный, холодный дизайн бесконечно опустошает и холодит. Хотя, допускаю, что режиссер использует его, как символ чистоты, невинности, девственности...

Очень много нудных шизофренических рассуждений... Много партнеров. Позиционирующая себя нимфоманкой особа, не обладающая страстным взглядом и ненавидящая мужчин, которые ее 'имеют'. Это напрягает и снижает общий эмоциональный градус.

Но 'Мадонна с младенцем' в финале, жуткая музыка, грудной ребенок на улице, с штормовым ветром... Это не просто заставляет задуматься... тошнить начинает.

04 мая 2009 | 19:31
  • тип рецензии:

Самая первая ассоциация которая приходит в голову в связи с фильмом: 'тот фильм с откровенными эпизодами в котором одну из ролей сыграл Рокко Сиффреди'. Что ж, неплохая приманка для привлечения аудитории. Только вот незадача, больше фильму нечего зрителю предложить.

Сюжет больше напоминает завязку какого-то порнографического фильма, вот только главная героиня пришла из арт-хаусной драмы. Но авторы забыли наделить ее судьбой, историей, внутренним духовным миром. Поэтому смотреть за душевными метаниями Мари не интересно. И чем ближе к финалу, тем тяжелее это делать. Она зациклена на одной единственной мысли - почему ее парень с ней не спит. И это единственное чем она живет. А ее парень присутствует в фильме, только для того, чтобы ее навязчивая идея казалось реальной. Но он лишь разговаривающая декорация, не более того. С таким же успехом вместо него можно было ввести в фильм робота - никаких эмоций, запрограммированное поведение и стандартный набор фраз. Фильм бы стал интереснее.

Философские мысли, которые изрекает главная героиня - забываются сразу же после просмотра. Проблема поднятая в фильме - надумана и нереалистична. Не в том плане, что такого не может быть, а в том, что решаются такие вопросы по другому. Особенно если учесть, что они не муж и жена и детей у них нет. Поступки главной героини - еще более нереалистичны и нелогичны. А финал заставляет усомниться в психическом здоровье героини.

От просмотра не получаешь ни эстетического, ни духовного, ни визуального удовлетворения. Остается только неприятное послевкусие.

22 сентября 2012 | 14:56
  • тип рецензии:

Режиссер и француженка Катрин Брейя зачастую снимает разнообразные, откровенные фильмы, истории которых балансирует между желанием и запретом, любовью и похотью, сексом и его анализом. В 1999 году выходит ее очередной фильм на эту тему под названием «Романс Х». Это кино больше для интеллектуалов, любящих откровенные киноленты.

В этой истории мы видим молодую школьную учительницу. Днем она образцовый педагог и милая девушка. Ночью же она совсем другой человек. Героиня влюблена в самодовольного и холодного мужчину, который занимается модельным бизнесом. Они спят в одной постели, но он не хочет ее, и герои не занимаются любовью. Сам того не подозревая, он толкает героиню на отчаянный шаг в бездну изучения ее тайных мыслей и желаний, но уже с другими мужчинами…

Мне не понравился этот фильм. Снят он вроде бы достаточно реалистично и без фальши. В картине много сцен секса, которые достаточна правдоподобны, что делают ее более глубокой и за пределами откровенности. В фильме присутствуют не просто эротические сцены, есть оттенок порнографии. Мне не понравилась главная героиня, и я не разделяю ее утопических взглядов. Из-за отсутствия сексуальной личной жизни, она бросается на каждого мужчину, и у нее странное, даже неправильное отношение к любви, сексу, желанию. Она ненавидит тех, кто с ней спит, они ей отвратительны. Это ее слова.

Никакого эстетического удовольствия от этого фильма нет. Присутствует оттенок чего-то неприятного и мерзкого. Думаю, режиссер перешла некоторую тонкую черту, и ее фильм получился отвратным. После его просмотра ощущаешь опустошение, даже есть чувство отвращения.

«Романс Х» - французская, откровенная драма и картина в стиле «другого кино». Фильм не вдохновляет, более того становится неприятно. Это европейское кино угнетает и как будто промывает мозги своей утопической историей.

Ничего чистого, хорошего, одна лишь грязь.

13 сентября 2015 | 13:33
  • тип рецензии:

Длиннющий отзыв здесь не уместен. Фильм подойдет для извращенцев со стойким психозом. Ибо:

1. Фильм излишне натуралистичен. Там есть, причем в избытке, откровенные демонстрации половых органов. И женских, и мужских. И так сказать, действия, направленные на них. Сперма. В общем, некрасиво как-то. От этого только съеживаешься.

2. Нудные философские рассуждения вслух и про себя, автору которых прямой путь в психоневрологический диспансер. Фоном для мировоззрения больной некрасивой женщины выступает почему-то не стены глухой палаты, а школа, бары, автомобиль и квартира. Зигмунду Фрейду однозначно в могиле было неспокойно.

3. Полное отсутствие элементарной гигиены главной героини. После случайных половых связей, она заходит домой, полностью раздевается и ложится спать, норовя еще при этом совокупиться с любимым человеком.

4. Ну и наконец. Полная ее отмороженность. Начиная с ее безумных прогулок в поисках половых партнеров, заканчивая ее хладнокровным поступком в конце фильма.

24 марта 2009 | 00:37
  • тип рецензии:

Мари, учительница французского языка, самозабвенно любит Поля, однако он начинает постепенно проявлять к ней безразличие. Мари с каждым днем, пытаясь вновь обрести Поля, начинает совершать все более дикие и странные поступки.

Фильм 'Романс Х' 1999 года общепризнанно стал самой известной и самой эпатажной режиссерской работой француженки Картин Брейя. Балансируя на грани между откровенной порнографией и типично французской мелодраматической историей, Катрин Брейя создала шокирующий многих зрителей фильм, затронувший актуальную проблему взаимонепонимания между мужчиной и женщиной, проблему сексуальности глазами обычной женщины. 'Романс Х' - это фильм-символ, в котором главные герои являются не живыми персонами, а аллегориями вечной борьбы полов. Причем Картин Брейя смело отстаивает женскую точку зрения на вещи, давая свою сугубо оригинальную оценку событиям в картине.

Актеры в картине играют, безусловно, смело и ярко. Каролин Дюссе блестяще справилась с ролью Мари, создав глубоко драматичный и противоречивый образ. Также отлично справились со своими ролями Сагамор Стевенен, Франсуа Берлеан и Рокко Сиффреди.

Оператор Гиоргос Арванитис снял фильм в откровенной порнографической стилистике, давя зрителя огромным количеством физиологических деталей в картине.

'Романс Х '- нестандартная и эпатажная эротическая драма, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам европейского авторского кино.

10 из 10

14 декабря 2012 | 13:14
  • тип рецензии:

Фильм вызвал целую волну подражаний («Шаманка», «9 песен»). А вообще, кто видел 'Дневную красавицу' Бунюэля, тот сразу поймет философский поддекст.

Критика: довольно жестокая лента, вызвающая реакцию отторжения, но, подкупает тем, что не заигрывает со зрителем. Хорошо сохраняется единство места, времени и действия – печаль, девственность, любовь, садо-мазо, измена, насилие, мысли, рождение ребенка… все это снято очень умело и без пошлости.

Мужикам такой фильм покажется отвратным, а ... бабы его с восторгом примут, потому что он про женскую сексуальную активность, свободу и т.д. Не знаю, но могу поверить, что каждая женщина внутри себя хочет быть куском мяса с дыркой между ног.

05 октября 2006 | 21:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: