К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прыгай вниз, и ни о чем не беспокойся,
Все равно когда-нибудь умрешь.


В каждом фильме сокрыта своя магия, а чего скрывать. Истинные киноманы это знают, они это нюхом, если не нутром чувствуют, а, может, в редких случаях, и сердцем ощущают. Так уж получилось, что я слишком суеверна, и склонна магии верить. Поэтому, то, что для читателей будет являться на фильм 'Клуб самоубийц' для меня будет собственным магическим ритуалом. Хочу завершить уходящий 2011 год отрицательной рецензией на фильм, который мне скорее не понравился, чем понравился, и чтобы с рецензией этой ушли в прошлое, умерли, покончили с собой все неприятности, коих было в этом году предостаточно. Прошу не понимать меня предвзято, а просто прочесть и ознакомиться.

Итак. Фильм открывает сцена, в которой 54 японские школьницы кончают с собой, бросившись под поезд и взявшись за руки. Раз, два, три, и... гудбай Вася.

Я далеко не ханжа, и люблю кровь на экране, она помогает избавится от негативных эмоций, сбросить их с себя. Но в данном случае сцена самоубийства показана просто до омерзения натуралистично. Липко и мерзко. Возможно, что я и не права, но ужас в кино должен быть ярким и красивым, поражающим воображения, как 'Герника' Пикассо.

Далее по сюжету Японию охватывает волна достаточно бессмысленных и вполне безумных самоубийств, так же у полиции по ходу дела имеется намек на странный интернет сайт, где отмечается число жертв, и детская сумочка, из которой извлекается нечто, что при моем зрении да еще из далека мне показалось сперва колечком колбасы, а на проверку вышло куском сшитой человечьей кожи.

И все бы было ничего, из такого сюжета можно было бы сделать приличный детектив (хоть с мистической составляющей, хоть нет), если бы в режиссерском кресле оказался бы мастер, а на латентный маньяк, который все экранное время выставлял на показ бессмысленную жестокость. К чему, скажите, нужно было вводить в сюжет некоего психа извращенца, загримированного под Девида Боуи. Для чего странная девушка-хакер (особенно если ее линия не продолжена и не развита) с не менее странным папашей за перегородкой, который не ведомо за что просит у нее прощения, к чему отрезание пальцев крупным планом и убийство животных?

Ах, да, была тут нелепая попытка привязать вся к некому культу или морали, что самоубийство это плохо, и так поступить могут только слабаки. Вот, оказывается, сколько японцев не обладают в настоящее время самурайской выдержкой.

Но не в этом суть. Суть во впечатлении. А впечатление картина производит такое, что после нее хочется пойти, простите, в туалет и сунуть два пальца в рот, чтобы извергнуть из себя всю ту грязь, что я впитала в себя благодаря просмотру, а потом еще и душ принять.

Такие дела.

Что касается оценки. Конечно, сцена, где девушка ложиться на несколько минут на землю на то место (отмеченное и обведенное), где погиб ее парень, без споров достойна 10-ки.

Но за всю прочую кровавую бессмыслицу только

2 из 10

P.S. Пусть былое уходит, пусть придет, что придет.

30 декабря 2011 | 16:36
  • тип рецензии:

Вот, вроде бы, и Сион Соно режиссер интересный, и Масатоси Нагасэ актер хороший (в 'Скрытом клинке', по крайней мере, отлично сыграл), но как же все в итоге получилось плохо.

Начинается действо за здравие, а точнее за упокой: на станции метро, взявшись за руки, весело прыгают под поезд аж 54 школьницы. Кровь, кишки, окружающие в шоке, полиция ведет расследование.

Параллельно расследованию мы постоянно слушаем песенки девчачьей группы 'Десерт', которая, наверное, должна быть как-то связана с непрекращающимся потоком весело самоуничтожающихся в дальнейшем школьников обоего пола (копы только отскребать их успевают с разных поверхностей). И, быть может, так оно и есть.

А вот дальше начинается винегрет из слабо связанных сюжетно и странно смотрящихся побочных линий, смачно приправленный потугами на философию. Этот винегрет мог бы превратить фильм в неплохой трэш, но - увы и ах - это не представитель сего почтенного жанра. В итоге смотреть скучно, а зачем это снято - непонятно.

Возможно, впечатление испортил кривой перевод (смотрел вариант с английскими субтитрами). За таковую возможность накину фильму балл и еще один - за некоторые удавшиеся сцены.

3 из 10

07 сентября 2020 | 18:27
  • тип рецензии:

Я большой поклонник кино со смыслом, и, пожалуй, особенно японских фильмов подобного рода. В общем, где есть над чем подумать.

Если говорить о фильмах ужасов или триллерах, то, меня здесь наверняка далеко не каждый поймет, так как требовать от этих жанров заумных сюжетов просто глупо. Но, тем не менее, у меня весьма своеобразный вкус. Фильм 'Клуб Самоубийц' несколько заинтриговал поначалу, еще до просмотра, уж больно сочной и интересной казалась идея о таинственных массовых самоубийствах, которые начали ни с того ни с сего происходить в Японии.

На деле оказалось не так уж и здорово. Вместо действительно затягивающего и страшного сюжета, в духе какого-нибудь 'Звонка', я получил можно сказать настоящую оплеуху, так как фильм представляет собой ни то ни се, попросту вялую рыбу. Да, мой рассудок уловил какую-то цепочку взаимосвязанных событий, какие-то параллели, были по-настоящему шокирующие кадры, но какой-то целостности, идеи и какого-то понятного завершения я честно говоря просто не увидел.

Может быть, я просто 'зажрался' как зритель, чего-то не понимаю, но по-моему, картина явно не доделана. Нету кульминации. Банально отсутствует концовка, грамотная реализация и завершение. Кроме того просмотр оставил за собой очень неприятные ощущения и впечатления. Было тоскливо и чересчур дико наблюдать, как полтора часа подряд молоденькие девочки падают с крыши, прыгают пачками под поезд, сходят с ума, без всякой видимой причины. Какая-то резня, которая просто нагоняет тоску и уныние.

Я большой поклонник ужасов, пересмотрел кучу очень жестких лент, но все же надо как-то разделять поджанры - или это простое 'рубилово' или же кино с достаточно глубоким смыслом, которое несет в себе какой-то посыл, заряд и хочет что-то донести до зрителя, чему-то научить. Светлое всегда лучше видно на черном и отлично, когда этим руководствуются авторы кинолент, но бывает, видимо и наоборот, чем чернее, тем лучше.

После просмотра самому захотелось спрыгнуть с крыши, честное слово. Зачем такое снимать, кому это в голову пришло? Ни грамма оптимизма.

Подросткам, детям, впечатлительным личностям к просмотру не рекомендую.

5 из 10

09 июня 2010 | 22:10
  • тип рецензии:

Оригинальная манга от Фуруя Усамару мне понравилась гораздо больше. Там и персонажи интересные, и сюжет увлекательный, особенно мне понравилась концовка.

Но что я вижу здесь? Что это вообще такое? Кто ответственный за это?

Честно говоря, я полностью разочарована. Здесь нет ни тех загадочных и потрясающих персонажей, ни какого вообще либо сюжета и смысла. Куда все это делось я так и не поняла.

Меня очень разочаровали некоторые моменты, но больше всего я разозлилась из-за того, что из мельком промелькнувшей муз. группы, авторы сумели раздуть слона, при этом впихнуть туда еще немного бреда, который даже не похож на стиль Фуруи. Из-за этого само представление о фильме полностью меняется. Манга это что-то среднее между детективом, мистикой и драмой, а фильм это просто трэш, тут даже переживать не за кого.

Хоть и есть пара положительных моментов это: хоть какая-то схожесть с оригиналом; хорошо (но не всегда) выполненные сцены и декорации для того времени; Мое мнение все равно осталось негативным.

Мой вывод: фильм перечеркнул всю сюжетную линию оригинала и попытался самостоятельно встать на ноги, но что-то пошло не так, и сценаристы, упав лицом в грязь, потянули за собой и всю работу.

2 из 10

06 декабря 2015 | 15:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: