Я… я просто сломленный старик и тебе стоит держатся как можно дальше от меня.
Что не говори, а бейсбол является для большинства жителей нашей страны приблизительно тем же, чем является для мексиканских индейцев сёги, то есть чем-то странным, непонятным и в какой-то мере даже скучным. Именно поэтому последний (А я надеюсь, что это все-таки не так) фильм с участием Клинта Иствуда не вызвал бурного ажиотажа в «стране медведей». В конечном счете, мы привыкли к куда более «приземленным» видам спорта, будь то футбол или хоккей и оттого, многие мои коллеги восприняли в штыке нашего сегодняшнего гостя, забыв об одном простом правиле – во всех фильмах в которых снялся или которые снял Клинт Иствуд на первый план выводятся простые человеческие взаимоотношения, а никак не история о крутых ковбоях или бывших ветеранов вьетнамской кампании, которые способны кого угодно в бараний рог скрутить. Не стал исключением из этого правила и наш сегодняшний гость, имя которому – «Крученый мяч».
Гас Лобел – пожилой бейсбольный скаут, в задачу которого входит поиск молодых и подающих большие надежды юношей, что желают связать свою жизнь с бейсболом. Естественно, что характер у героя Клинта Иствуда не подарок – он никого не слушает и он уверен, что знает о жизни все лучше всех, а раз так, то и новомодными вещами, такими как компьютеры Гас пользоваться наотрез отказывается. Вот только высокое начальство подобное положение дел не устраивает, ведь есть другие, более молодые и энергичные бейсбольные скауты за которых все делают вычислительные машинки в народе именуемые компьютерами и которые спят и видят, как бы «подсидеть» циничного старика, а раз так то героя Иствуда отправляют с очередным заданием протестировать восходящую звезду бейсбола. Плевая работенка? О да, если бы не одно, а вернее два «но». Во-первых, Гас медленно но верно утрачивает зрение, а во-вторых, к нему едет дочь дабы расставить все точки над «и» и решить все семейные неурядицы. Оценить бейсболиста, решить семейные проблемы и если получится то найти парня для своей дочери, а заодно умудрится не потерять зрение? Ха, плевое дело!.. Наверное.
И первое на что стоит обратить внимание, так это на то, что в фильме слишком много сюжетных ланий. Что? О нет, они не противоречат друг другу и в них не путаешься, но из-за их обилия многие персонажи, важные персонажи, персонажи которые в другом бы фильме получили бы половину экранного времени, так вот эти самые персонажи воспринимаются как приятное, ну или в случае с самовлюбленным Бо Джентри, как неприятное, дополнение к картине. И как результат вроде бы идея о том, что не все золото что блестит в картине обыгрывается, но особых эмоции не вызывает. Плохо ли это или хорошо решать уже вам, но на это стоит обратить внимание.
«Хорошо, бейсбол здесь не особо важен, многие герои были добавлены в картины исключительно чтобы были, а что тогда важно?» - спросит любопытный зритель. А важна история трех главных героев чьи имена были вынесены на обложку, ведь истории их, не смотря на всю непохожесть характеров, во многом схожи. Вот к примеру Гас Лобел – человек, что потерял жену и испугавшись нет не ответственности, а того, что он будет плохим отцом и не менее плохим примером для подражания, отдал свою дочурку на воспитание сначала своему брату, а затем и вовсе в приют, надеясь лишь на то, что у девочки будет лучшая жизнь. Вот только у Микки Лобел не было этой самой 'лучшей жизни'. Да и откуда ей взяться если ребенок с тринадцати лет рос без родителей? И естественно, что героиня Эми Адамс попыталась доказать всем, а в первую очередь самой себе, что она не такая как отец, что увлечения отца ее не привлекают и потому девушка решила пойти учится, а потом и работать юристом. Вот только Микки сама себя обманывает, как собственно и ее отец. А вот герой Джастина Тимберлейка – Джонни, которому хоть и уделили не так много экранного времени, но история которого не менее важна чем история семьи Лобелов. Почему? А дело все в том, что Джонни по молодости лет был питчером в известной бейсбольной команде и игра была для молодого человека всем. Игра, а также нежелание подвести команду и даже когда нагрузка на героя Тимберлейка была слишком высока он не жаловалась боясь разочаровать своих болельщиков и товарищей по команде. Как результат – юноша повредил руку да так, что больше не смог играть и от него избавились как от ненужной вещи. Но даже не смотря на то, что Джонни больше не может играть, мечта то никуда не делась и он теперь стремится к тому, чтобы стать бейсбольным комментатором. Вот что значит погоня за мечтой! Многим людям есть чему поучится у этого парня. И на взаимоотношениях этих трех непростых героев и строится сюжет фильма, раз за разом задавая вопрос, а насколько крепки семейные узы Микки и Гаса и на что они готовы пойти ради друг друга? И именно ради ответа на этот вопрос и смотришь данный фильм, а никак не ради бейсбола. И если вам, уважаемый зритель, также интересно, а во что выльются отношения трех героев и будет ли ждать их в конце хэппи энд, то посмотрите данный фильм. Очень может быть, что он придется вам по душе.
Казалось бы, в наше время выпущено огромное количество лент, которые казалось бы раскрыли всякие темы. Тем самым создав для зрителей возможность уж точно найти близкую для себя тему. Когда как крайне редко попадаются ленты, которые несут в себе сугубо национальный колорит и который оценит далеко не каждый зритель иной страны. Вот и тему бейсбола можно однозначно считать таковой.
Вот и данный фильм режиссера Роберта Лоренца представляет собой очередную спортивную драму о бейсболе, которую по достоинству оценят лишь сами американцы. Ибо именно их с детства воспитывают в культуре к данному виду спорта, который к моему великому сожалению я не ощутил даже в данной ленте. Очевидно, что не смотря на многочисленные бейсбольные сцены, данный фильм ни в коей то степени не раскрывает данный спорт именно в развлекательной стороне. Когда как скажем почти аналогичному 'Человеку, который изменил всё' это удалось легко.
Пожалуй именно в этом плане фильм воспринимается как вполне достойная, но всё же весьма проходная и мало чем выдающаяся драма. Где как таковых сильных моментов то и нет вовсе. В связи с чем, вся ответственность падает именно на актерский состав и это в особо эффектной форме выделяет тот минимальный вклад режиссера Роберта Лоренца, который он совершил во благо данной ленты.
Сценарий ленты так же сложно назвать выдающимся. Так как на лицо настоящий конфликт из достаточно сильной морали и достаточно бездарного содержания. Так как сюжет картины не представляет нам ничего нового. Нечто подобное было показано огромное количество раз и уже с первых же минут просмотра ленты, становится ясно, чем же в итоге закончится фильм и какая судьба постигнет главных героев. Именно с этой точки зрения, смотреть фильм не было особо так интересно. Куда другое дело мораль, которая бросается в глаза в первую очередь и облагораживает достаточно проблемный сценарий данной ленты. Так как не смотря на очередное поднятие излюбленной кинематографистами темы проблемы отцов и детей, фильм капает куда глубже. Тем самым пропагандируя то, что бы каждый жил так как ему хочется и занимался тем, чем он хочет, а не был привязан к стереотипам стадного общества.
Ведь не смотря на казалось бы обычный внешний вид, чаще всего в нас заложено нечто, о чем даже мы сами не всегда знаем. Словно массивные размеры айсберга, которые скрываются под водой. Что мы и видим не только на фоне главной героини, которая находит новый смысл своей жизни в настоящим роад трипе со своим отцом, но и том юнце, который буквально вчера раздавал на бейсбольных играх арахис, но в итоге заимел шанс стать настоящей звездой бейсбола. Что и подводит на очень краткую мысль. Не всё является таким, каким мы его видим с первого взгляда.
Как и многие люди, я посмотрел данный фильм исключительно из за легенды кинематографа Клинта Иствуда, который впервые за очень долгое время снялся в фильме, не являясь его режиссером. Можно конечно же сказать, что Иствуд сдал, но факт в том, что образ старого волка и скаута старой закалки подошел ему идеально. В связи с чем, Клинту Иствуду даже играть особо не пришлось. Джастин Тимберлэйк смотрелся не плохо. Внешние данные на лицо, но вот особо драматической актерской игры я не заметил. Тем не менее, его персонаж воспринимался на ура. Собственно как и персонаж Эми Адамс.
Музыка композитора ленты Марко Белтрами получилась достаточно лиричной, мелодичной и приятной. Аж местами она напрочь терялась на фоне ленты.
4 из 10
Вполне себе не плохая, но достаточно проходная и ничем не выдающаяся драма, которую тянет исключительно актерский состав. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Гас Лобел – бейсбольный скаут. Он посвятил этому делу всю свою сознательную жизнь. Сколько Гас себя помнит, он колесит по миру в поисках новых талантливых ребят. Его цель – сделать из неоперившихся юнцов звёзд мирового бейсбола. С мнением Гаса считаются все, ведь он провёл немало времени в команде и воспитал не одну звезду. Но время берёт своё, и парочка последних ошибок на провидческом поприще ставят его карьеру на грань завершения. Молодые кадры подпирают, и для того, чтобы проверить, есть ли ещё у нашего героя порох в пороховницах, его отправляют на, возможно, последнее задание – проверить способности молодой и восходящей звезды Бо Джентри. И Гас уезжает на турнир. Тем временем коллега и большой друг Гаса Пит чует недоброе и просит его дочку, Мики, отправиться вместе с отцом. У Мики довольно непростые отношения с папой – когда-то давно Гас брал рано оставшуюся без матери любимую дочурку на все бейсбольные турниры, в бары, навязывая дочери свои нравы. Может он внезапно одумался или ещё что, но в один из ней Гас оставляет дочь у родных и с тех пор они начинают видеться всё реже и реже. На момент начала фильма Мики уже немолодая женщина, целиком и полностью погрязшая в работе. Ей глубоко не наплевать на отца, и она решает поехать за ним, несмотря на очень серьёзную ситуацию с повышением на работе. И события, произошедшие за несколько прожитых совместно дней, далеко от дома, заставляют нашу семейку переосмыслить всю предыдущую жизнь и по-новому взглянуть на будущее.
Помнится, после “Гран Торино” Клинт Иствуд зарекался больше не играть в кино, сконцентрироваться только на режиссёрской деятельности. Роберт Лоренц, большой друг Клинта, решил по-другому. Он в этом фильме режиссёр, а Иствуд – главный герой и продюсер. Новый фильм с участием мастера я не мог оставить без внимания, поскольку это величайший во всех планах человек. И как режиссёр, и как актёр он мне всегда импонировал. Некоторые его работы я вообще отношу к разряду любимых. И это кино, также, очень понравилось. Я люблю бытовые драмы, всегда смотрю их с особым упоением и частенько вспоминаю эпизоды из своего непростого детства, когда сам был жертвой ругани и непонимания между родными в семье. В этом фильме совсем нет экшена, довольно простой сюжет, без всяких там искромётных поворотов, но он берёт за душу. Спокойно и размеренно раскрываются все персонажи, их жизни и судьбы. И волей-неволей начинаешь им сопереживать. Данная картина вряд ли рассмешит и повеселит Вас, но точно заставит задуматься. Для Роберта это дебютная режиссёрская работа, и я однозначно Вас заверяю, что буду и дальше смотреть его фильмы. Голливуд может получить ещё одного интересного режиссёра. Картина держится на определённых базисах, таких как спорт, семья, любовь, работа в команде, и Лоренц очень умело делает так, чтобы всё было гармонично и естественно, никто не перетягивал одеяло на себя. Диалоги построены очень умно и со смыслом, некоторые хотелось пересмотреть сразу же после окончания фильма. Ну а искромётные фразочки Клинта наверняка стали бы мемами, будь этот фильм немножечко знаменитей.
Старина Иствуд немного напоминал в этом фильме себя образца “Торино”, но всё же справился с ролью на отлично. Без него этого фильма бы не появилось, я уверен. Все его сцены с дочкой плюс разговор с Питом перед отъездом – это всё просто блеск. Интересно, органично, эмоционально. Я очень надеюсь, что это не последний фильм мастера, я буду рад ему, где бы он не играл. Эми Адамс постепенно превращается для меня в актрису топ-ранга. Она, несмотря на внушительную внешность, не берётся за роли девочек-дурочек, и каждый её образ на экране открывает нам всё новые и новые грани её таланта. Оскар не за горами, номинаций уже и так достаточно. Джастин Тимберлэйк здесь играет бывшую звезду-бейсболиста и о его работе в этом фильме сказать ничего вразумительного не могу. Вроде бы и неплохо, но тут по-моему большее достоинство режиссёра, чем самого актёра. Из второплановых ролей очень понравился Джон Гудмен. Вот ведь умеет мужик зажечь, когда у него хронометража на 10 минут, не больше. Это его уже далеко не первая такая роль, заслуживающая только похвалы. Откровенно слабых ролей мною в фильме замечено не было.
Я советую посмотреть этот фильм прежде всего любителям спортивных драм, это уж точно не худший представитель жанра. Все кто будет смотреть, подойдите к просмотру серьёзно – это очень не простое для понимания кино. Попытайтесь его прочувствовать и возможно ощутите то же, что посчастливилось ощутить мне.
P.S. В России выход фильма в широкий прокат был отменён, так как его посчитали “слишком американским”. Ну что ж, друзья-прокатчики, продолжайте крутить скопом американские пироги, паранормальные явления и всякие другие там трансформеры. Вы на верном пути.
Нашему вниманию представлена довольно простая, но добротная картина, которая определённо заслуживает внимания. В основе ленты лежит жизненная история пожилого бейсбольного скаута, который не хочет признавать свою старость и плохо ладит с дочерью. Относительно сюжетной линии здесь всё довольно просто и ясно. События протекают плавно, но интересно. Здесь хорошо показаны взаимоотношения пожилого отца и взрослой дочери, есть драматизм, есть любовная линия. Кстати, в этом фильме очень хорошо сочитаются драма и романтика. Основная драма в нелёгких отношениях отца и дочери, которые начинают понимать друг друга, когда проводят больше времени вместе. Не разочаровала музыка в фильме. Очень качественный саундтрек, который не вызывает претензий, и делает фильм ещё более атмосферным.
Отдельно стоит рассказать про актёров. Клинт Иствуд, который, кроме исполнителя главной роли, выступает здесь одним из продюсеров, как всегда, очень хорошо смотрится в фильме. Этот человек обладает каким - то притяжением. Его герои, всегда, люди очень чувственные, но проверенные жизнью. Несмотря на свой возраст, Клинт смотрится и играет превосходно. Также понравился и персонаж Джастина Тимберлэйка. Бесспорно, какой бы критике не подвергался этот актёр, талант у него есть. Он молодой, энергичный и хорошо смотрится на экране. Отлично справилась Эми Адамс. Я плохо знаком с её творчеством, но здесь она показала себя хорошо. Вместе с Иствудом, она хорошо показала нам проблему семейного непонимания. Хорошо смотрелись в картине Джон Гудмен и Роберт Патрик. Пожалуй, ещё я отмечу Мэттью Лилларда, который больше проявил себя в комедийном жанре. Многие помнят его из фильма 'Скуби - Ду'.
В целом, картина эта не изобилует трагическими сценами, и частых слёз вы здесь не увидите. Зато, каждый, кто посмотрит этот фильм, вынесет из него что - то своё. Я не пожалел потраченного времени. Спасибо за внимание.
Простая история о взаимоотношениях между детьми и родителями, соединенная спортивной тематикой и вопросами самоопределения.
Перед нами дочь Микки – она работает юристом и мечтает стать партнером в юридической компании. Её отец Гас – пожилой бейсбольный скаут, все ещё работающий по контракту и ищущий таланты в этом виде спорта. У него проблемы со зрением и это начинает сказываться на его профессионализме. У Микки самая главная в её жизни презентация на работе. Дополнительно отец и дочка общаются друг с другом, в тоже время, находясь на расстоянии. Именно такая завязка предстоит в самом начале фильма. Она сразу вводит зрителя в общий фон картины – как по сюжетной линии, так и по форме и подаче материала.
История, как и актерские работы не вызывают определенных восхитительных откликов. В тоже время, сохраняя немного документальное настроение и среднее по накалу страстей, сюжетное действие. Возможно, и не требуется что-то сверх этого. Одна из многих историй, происходящих в мире событий между людьми. Кризисы: возрастов, общения, профессии и выбора. Главное ведь не всегда кардинальное изменение в самих героев, часто «спасать вселенную» не нужно, а вот идти на диалог предпочтительней. Искать компромиссы во взаимоотношениях, находить то важное, на чем спотыкаются люди – это ежедневная работа. В этом фильме определенная монотонность, созданная оператором Томом Стерном, его плавные переходы и кадры говорят больше чем многие диалоги. Дополнительно композитор Марко Белтрами очень сильно активирует все, что происходит на экране. На этом и держится фильм. Просмотр оставляет после себя очень цельное ощущение от картины, открывая старые/новые способы диалога между всеми персонажами фильма.
С 1993 года, когда Клинт Иствуд снялся в 'На линии огня' Вольфганга Петерсона, каждый его следующий фильм рассматривался как потенциально последний. Потом он ушел в режиссуру и вовсе перестал сниматься в кино. 'Гран Торино' рассматривалось как окончательное прощание с актерской профессией.
Но годы шли, а характер Клинта Истуда раз за разом вытягивал следующий режиссерский шедевр. Поэтому, когда появились сведения о том, что Иствуд снимется в 'Крученом мяче', думаю никто особо не удивился. Этому человеку характера не занимать.
Сам фильм, конечно не шедевр. Но нужно понимать, ради кого собрались все участники съемочного процесса - только ради появления на экране одного человека. И его имя - Клинт.
Внимательно просмотрев картину я увидел все стандартные штампы современного Голливуда: самородок-гениальный бейсболист; умудренный опытом спортсмен, талант которого не останавливают даже физическая слепота; тема педофилии; и конечно же, фирменные выяснения отношений с родителями. Другими словами, получился 'Принц приливов', отягощенный темой бейсбола.
В сущности, неплохо, но кино получилось скучным. Последние минут 15 делают конечно драйв, но ведь картина идет 1 час 50 минут. Так что, все внимание к Клинту Иствуду. А он вроде бы особо и не старается, но при этом так ненавязчиво и точно передает нам свою неповторимую харизму. Именно ради этого картину стоит смотреть.
Отмечу еще хороший актерский состав. Джон Гудман после 'Артиста', похоже, окончательно уверился в своем таланте и дарит его без особого стеснения во всех картинах, где работает. А таланта ему не занимать.
Эми Адамс действительно неплохая актриса. На мой взгляд, то что она не так известна как Сандра Буллок сыграло позитивную роль - Адамс смотрелась естественнее.
Джастин Тимберлейк стремится к большой карьере. Так что, его небольшая работа в фильме с Иствудом - это просто маленький шаг в продвижении. Кто знает, получится в итоге или нет, но очевидно что Тимберлейк старается.
В итоге:этот фильм сделан исключительно под Клинта Иствуда и для его поклонников. Конечно же, сюжет и сценарий можно было бы посерьезнее проработать. Да и для Лоренца это был режиссерский дебют.
Возьмись за режиссуру Рон Ховард или Брайан Хелгеллэнд, картина получилась бы значительно ярче. Но понравилось бы это Иствуду? Скорее всего цели были другими.
Так что, я бы смотрел на картину, как на такой сентиментальный бенефис, не более того
Заслуженный ковбой Голливуда Клинт Иствуд в тандеме с продюсером Робертом Лоренцом создал немало хороших фильмов. «Непокоренный» о Нельсоне Манделе, «Гран Торино», «Подмена» с Анджелиной Джоли, «Малышка на миллион» с Хилари Суонк, «Снайпер», «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы» и прочие – совместный послужной список этих двух ребят впечатляет.
В 2012 году они поменялись местами и Лоренц (зачастую выступавший как ассистент Иствуда) занял место режиссера, в то время как одним из продюсеров «Крученого мяча» выступил Клинт Иствуд. Он же исполнил и главную мужскую роль в этой спортивной мелодраме.
В создании этого фильма наверняка участвовал и Иствуд (имею ввиду режиссерские консультации Лоренцу), потому как почерк легендарного актера здесь чувствуется даже несмотря на то, что режиссерское кресло было занято другим человеком.
Жизненная история нескольких человек, демонстрация жизни рядовых обывателей, человеческие взаимоотношения, выходящие на передовую позицию, поиски самого себя для кого-то из героев (а может и для нескольких человек) – все это является неотъемлемой частью фильмов Иствуда, которые он снял сам. Все это есть и в «Крученом мяче».
Через призму большого спорта (в частности бейсбола) фильм рассказывает о стареющем скауте Гасе, который начинает терять зрение и оттого уже не может самостоятельно колесить по стране, чтобы подыскивать для своей команды юные таланты. В этом деле ему помогает дочь Микки (Эми Адамс). На фоне их одной поездки рассказывается не только история скаута, но и всплывает проблема отцов и детей. Когда как не сейчас у Гаса и Микки есть возможность расставить все точки над «и» в их сложных и порой напряженных отношениях.
Как и писал выше, «Крученый мяч» как и другие работы Клинта Иствуда на первый план выпускает взаимоотношения между людьми. Что-то новое написать здесь сложно, но зато можно обратить внимание на другие стороны Trouble with the Curve.
Первое – это шикарный актерский состав: Иствуд, Адамс, Джастин Тимберлейк, Джон Гудман, Роберт Патрик, Мэттью Лиллард и Боб Гантон – Роберт Лоренц объединил молодежь Голливуда (если таковыми можно назвать Адамс, Тимберлейка и Лилларда) с настоящими динозаврами, которые в сумме приняли участие более чем в 450 проектах, включая художественные фильмы, сериалы и пр.!!!
Второе – здесь рассказывается о том, как скауты благодаря своей отточенной за годы работы интуиции определяют будущих звезд лиги, при этом совершенно игнорируя компьютерное моделирование, на котором был помешан герой Лилларда. В этом плане «Крученый мяч» выступает этаким киноантонимом к фильму «Человек, который изменил все» с Брэдом Питтом, вышедшим годом ранее. Там персонаж Питта напротив – полагался на компьютерные расчеты, пытаясь на их основании собрать качественную команду. Чем-то это похоже на дилогию Иствуда – «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов», отражающие события на острове Иводзима во время Второй мировой войны и показанные с точки зрения японцев и американцев соответственно.
Взаимоотношения между отцом и дочерью здесь все же играют главенствующую роль, отодвигая на второй план работу Гаса и его наблюдения за скаутами. Его совместное с Микки турне расценивается как возможность наверстать упущенное безвозвратно время, которое должны были проводить вместе дочь и ее папа. Это возможность узнать лучше друг друга даже несмотря на то, что они – самые близкие люди на свете. Второстепенность бейсбола в данном случае подчеркивается тем, как в концовке почти сумбурно демонстрируется выбор потенциальной звездочки в лице питчера (подающего мяч) и ошибочное суждение касательно бэттера (игрока с битой).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
К глубочайшему сожалению, драма «Крученый мяч» с Клинтом Иствудом в главной роли не выходила в прокат в России, и поэтому русский зритель мог ознакомиться с картиной лишь непосредственно дома. Но все же вопрос состоит в другом: стоит ли зрителю тратить свое драгоценное время на просмотр ленты, от которой попахивает второсортностью (редко хорошие голливудские фильмы не доезжают до нашей родины), или все же картина просто вышла в ограниченном прокате и качеством не уступает другим своим соотечественникам?
Гас – бейсбольный скаут старой гвардии, который настолько проникся своей работой, что может определить потенциал игрока одним взглядом. Ему скоро на пенсию, и его хочет сместить один молодой «щенок» на посту. Именно поэтому Гасу нужно перед самым драфтом игроков проверить очередного подающего надежды новичка, чтобы остаться на работе, без которой Гас не видит своего существования. Но вот проблема – у него обострились проблемы со зрением, и поэтому ему практически невозможно увидеть в деталях качества игрока. У него есть дочь, с которой он редко видится и весьма поверхностно общается. Она молодой юрист, который пашет ради заветного партнерства. Но Микки (дочь Гаса) бросает дела и решает помочь отцу, а заодно побыть вместе с ним и наконец-то поговорить по душам. Отцу и дочери придется вместе пройти путь, который приходится пройти каждому, а заодно ответить друг другу на самые сокровенные вопросы.
Сценарий не отличается оригинальностью и чувствуется исключительное обращение создателей непосредственно к американской аудитории (тема бейсбола очередное тому подтверждение). Но все же картина, несмотря на свою специфику, очень бойкая и искренняя. Сюжетные ходы достаточно размеренные и плавные, ленте присуща реалистичность и некая импозантность, однако сюжет предугадывается намного раньше произошедших действий на экране, и потому интерес значительно спадает. Операторская работа выполнена практически безупречно, но без вычурных переходов – весьма просто и со вкусом.
Актерский состав очень несбалансированный, отчего с первого взгляда можно увидеть, насколько каждая из сцен сильна. Все нестареющий в актерском плане Клинт Иствуд в очередной раз показал пример превосходной работы, сыграв старого пса Гаса. Но вот дальше уже не так прекрасно. Эми Адамс подает отличные надежды играть хорошие драматические роли, но тяжело ей даются даже обычные проходные сцены. Почему? Чувствуется некое напряжение, отсутствует рвение хорошо играть переходные эпизоды, вследствие чего могу лишь сослаться на недостаток опыта или желания. Джастин Тимберлейк выглядел очень серо на фоне остальных, и роль у Джастина была просто проходная (к моему глубочайшему сожалению, после «Альфа Дог» и «Социальная сеть» у Джастина вообще не удается удивить зрителя). Но о хорошем напоследок – Джон Гудмен! В который раз я восхищаюсь от его второстепенных персонажей, к которым Джон подходит с профессионализмом. За короткий хронометраж ему порой удается переплюнуть первостепенных героев.
В итоге мы имеем неплохую драму легкого характера, где на фоне спортивных мероприятий разворачивается целый продуманный диалог «отцов и детей». Очевидно сильная постановка, хороший нестареющий сюжет вместе с отличной актерской игрой создают нечто бесхитростное, но в то же время никогда не надоедающее кино о человеческих судьбах.
В лапту никогда не играла и, честно, не очень понимаю за что американсы так от этой игры тащутся: знают выдающихся игроков за все времена, статистику, исходы матчей... Я поклонник несколько иных видов спорта и лапта кажется мне очень простой. Там все дело в броске, скорости, точности, но никак не в тактике и тем более стратегии. (Да не закидают меня золотыми бейсбольными мечами фанаты этой игры.) Но Trouble with the Curve мне понравился. По другим причинам.
Первое. В очередной раз спасибо мистеру Иствуду за то, что привлек свое внимание к этой картине. Он играет, кажется, исключительно тех героев, которые бесконечно дотошные и настоящие профессионалы своего дела. На таких персонажей очень приятно смотреть, ведь в жизни они встречаются все реже и реже. Тут молодцы все, кто работал над картиной. Они показали как важны мелочи, как важно досконально разбираться в том, что любишь. Бросовое отношение всегда ведет к позору и провалу.
Жаль, что основное повествование строится через героиню Адамс. История в целом удалась, но я расчитывала больше действия от Клинта Иствуда. Ну и ладно.
Второе, что очень меня порадовало: наглядный показ всем фанатам лептопов, где же есть настоящая жизнь.
Посмотрите, что происходит вокруг. (Я тоже это очень давно заметила.) Умники-изобретатели все придумывают новые примочки и гаджеты, чтобы, как на первый взгляд кажется, облегчить все ускоряющийся ритм жизни обычным пользователям. Разве? Эти штучки только и делают, что с геометрической прогрессией разлагают наши мозги, отучают думать, отключают мыслительный процесс и даже желание к этому абсолютно у всех. Вот раньше. Чтобы сориентироваться нужно было быть наблюдательным, изучить движение небесных тел, научиться работать с компасом. Сейчас мы можем запросто наперевес с навигатором заблудиться в собственном городе, а уж что говорить про метро. Там даже многочисленные яркие указатели не помогают. Всегда находится недоумок, вставший на пути толпе и глазеющий на табличку. Это самый показательный пример того, как люди напрочь не хотят большле напрягать собственные извилины в самых элементарных ситуациях. В Trouble with the Curve самый эффективный за времена 'процессор' - человеческий мозг легко уделывает новые навороченные программы для подсчета статистики игроков. И это самый кайфовый момент!
Вот и подумайте каково процентное соотношение изобретатель - пользователь. Страшно.
Заключение: еще один хороший фильм с мистером Иствудом.
Ворчливый и до невозможности упрямый Гас, бейсбольный скаут с внушительным стажем, становится еще более невыносимым, когда мелкие, но такие досаждающие и рискующие перетечь в глобально-опасные, неприятности начинают напоминать о себе чуть ли не каждый день. Да и как тут быть милым, когда до окончания контракта остается всего лишь три месяца, а работа – это все, терять ее ой как не хочется и не представляется без нее жизнь ни на миг, только здоровье ни к черту, да еще дочь повадилась выяснять отношения… В таком непростом сплетении чувств и мыслей герой на пару с дочерью отправляется в рабочую поездку, которая рискует стать главным импульсом к перезагрузке жизненных ориентиров и взглядов.
История о проблемах с крученым мячом и не только вполне себе гармонично вписывается в рамки спортивной драмы под названием «Крученый мяч». И хотя бейсбол занимает здесь значительное место, он все же остается по большому счету эффектным фоном для разыгрывания эмоционально-обостренных и взвинченных страстей, поэтому если зритель ни черта не соображает в игре, столь популярной на континенте, что расположился через океан, отмахиваться от самой истории не стоит. Она, конечно, не шибко закручена, без излишних вывертов и фокусов, слегка растянута и нетороплива, но весьма любопытна. Переселив первые полчаса и в конце концов втянувшись в действо, зритель рискует заразиться ритмом повествования и не заметить, как история медленно, но верно подошла к финальным титрам. Не обращая пристального внимания на нюансы, связанные с предсказуемыми и до дыр использованными сценарными ходами, и нехитрым переплетением множества сюжетных линий, что вносит некоторую разбросанность, распыление и не способно выдержать злобной критики, от истории можно и должно получить определенную порцию удовольствия. И далеко не последнюю роль в этом играет крепкий актерский дуэт – Клинт Иствуд и Эми Адамс. Не жадничая на эмоциональную глубину и многослойность, они, воплощая своих персонажей, заряжают кадр специфическим магнетизмом, который действует исподтишка, незаметно, заставляя проникнуться историей, примерить ее на себя. А это уже достаточный гарант того, что фильм, не хвастающий долгоиграющим послевкусием, все же оставит тот едва уловимый след в пыльных уголках кинематографической памяти, наткнувшись на который спустя некоторое время, вдруг почувствуешь легкую симпатию и теплоту к истории банальной и простой, но такой возможной и близкой.