К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что не говори, а бейсбол является для большинства жителей нашей страны приблизительно тем же, чем является для мексиканских индейцев сёги, то есть чем-то странным, непонятным и в какой-то мере даже скучным. Именно поэтому последний (А я надеюсь, что это все-таки не так) фильм с участием Клинта Иствуда не вызвал бурного ажиотажа в «стране медведей». В конечном счете, мы привыкли к куда более «приземленным» видам спорта, будь то футбол или хоккей и оттого, многие мои коллеги восприняли в штыке нашего сегодняшнего гостя, забыв об одном простом правиле – во всех фильмах в которых снялся или которые снял Клинт Иствуд на первый план выводятся простые человеческие взаимоотношения, а никак не история о крутых ковбоях или бывших ветеранов вьетнамской кампании, которые способны кого угодно в бараний рог скрутить. Не стал исключением из этого правила и наш сегодняшний гость, имя которому – «Крученый мяч».

Гас Лобел – пожилой бейсбольный скаут, в задачу которого входит поиск молодых и подающих большие надежды юношей, что желают связать свою жизнь с бейсболом. Естественно, что характер у героя Клинта Иствуда не подарок – он никого не слушает и он уверен, что знает о жизни все лучше всех, а раз так, то и новомодными вещами, такими как компьютеры Гас пользоваться наотрез отказывается. Вот только высокое начальство подобное положение дел не устраивает, ведь есть другие, более молодые и энергичные бейсбольные скауты за которых все делают вычислительные машинки в народе именуемые компьютерами и которые спят и видят, как бы «подсидеть» циничного старика, а раз так то героя Иствуда отправляют с очередным заданием протестировать восходящую звезду бейсбола. Плевая работенка? О да, если бы не одно, а вернее два «но». Во-первых, Гас медленно но верно утрачивает зрение, а во-вторых, к нему едет дочь дабы расставить все точки над «и» и решить все семейные неурядицы. Оценить бейсболиста, решить семейные проблемы и если получится то найти парня для своей дочери, а заодно умудрится не потерять зрение? Ха, плевое дело!.. Наверное.

И первое на что стоит обратить внимание, так это на то, что в фильме слишком много сюжетных ланий. Что? О нет, они не противоречат друг другу и в них не путаешься, но из-за их обилия многие персонажи, важные персонажи, персонажи которые в другом бы фильме получили бы половину экранного времени, так вот эти самые персонажи воспринимаются как приятное, ну или в случае с самовлюбленным Бо Джентри, как неприятное, дополнение к картине. И как результат вроде бы идея о том, что не все золото что блестит в картине обыгрывается, но особых эмоции не вызывает. Плохо ли это или хорошо решать уже вам, но на это стоит обратить внимание.

«Хорошо, бейсбол здесь не особо важен, многие герои были добавлены в картины исключительно чтобы были, а что тогда важно?» - спросит любопытный зритель. А важна история трех главных героев чьи имена были вынесены на обложку, ведь истории их, не смотря на всю непохожесть характеров, во многом схожи. Вот к примеру Гас Лобел – человек, что потерял жену и испугавшись нет не ответственности, а того, что он будет плохим отцом и не менее плохим примером для подражания, отдал свою дочурку на воспитание сначала своему брату, а затем и вовсе в приют, надеясь лишь на то, что у девочки будет лучшая жизнь. Вот только у Микки Лобел не было этой самой 'лучшей жизни'. Да и откуда ей взяться если ребенок с тринадцати лет рос без родителей? И естественно, что героиня Эми Адамс попыталась доказать всем, а в первую очередь самой себе, что она не такая как отец, что увлечения отца ее не привлекают и потому девушка решила пойти учится, а потом и работать юристом. Вот только Микки сама себя обманывает, как собственно и ее отец. А вот герой Джастина Тимберлейка – Джонни, которому хоть и уделили не так много экранного времени, но история которого не менее важна чем история семьи Лобелов. Почему? А дело все в том, что Джонни по молодости лет был питчером в известной бейсбольной команде и игра была для молодого человека всем. Игра, а также нежелание подвести команду и даже когда нагрузка на героя Тимберлейка была слишком высока он не жаловалась боясь разочаровать своих болельщиков и товарищей по команде. Как результат – юноша повредил руку да так, что больше не смог играть и от него избавились как от ненужной вещи. Но даже не смотря на то, что Джонни больше не может играть, мечта то никуда не делась и он теперь стремится к тому, чтобы стать бейсбольным комментатором. Вот что значит погоня за мечтой! Многим людям есть чему поучится у этого парня. И на взаимоотношениях этих трех непростых героев и строится сюжет фильма, раз за разом задавая вопрос, а насколько крепки семейные узы Микки и Гаса и на что они готовы пойти ради друг друга? И именно ради ответа на этот вопрос и смотришь данный фильм, а никак не ради бейсбола. И если вам, уважаемый зритель, также интересно, а во что выльются отношения трех героев и будет ли ждать их в конце хэппи энд, то посмотрите данный фильм. Очень может быть, что он придется вам по душе.

7 из 10

P.S. А Айс Кьюб все-таки паршивый актер.

09 декабря 2014 | 15:21
  • тип рецензии:

Гас Лобел – бейсбольный скаут. Он посвятил этому делу всю свою сознательную жизнь. Сколько Гас себя помнит, он колесит по миру в поисках новых талантливых ребят. Его цель – сделать из неоперившихся юнцов звёзд мирового бейсбола. С мнением Гаса считаются все, ведь он провёл немало времени в команде и воспитал не одну звезду. Но время берёт своё, и парочка последних ошибок на провидческом поприще ставят его карьеру на грань завершения. Молодые кадры подпирают, и для того, чтобы проверить, есть ли ещё у нашего героя порох в пороховницах, его отправляют на, возможно, последнее задание – проверить способности молодой и восходящей звезды Бо Джентри. И Гас уезжает на турнир. Тем временем коллега и большой друг Гаса Пит чует недоброе и просит его дочку, Мики, отправиться вместе с отцом. У Мики довольно непростые отношения с папой – когда-то давно Гас брал рано оставшуюся без матери любимую дочурку на все бейсбольные турниры, в бары, навязывая дочери свои нравы. Может он внезапно одумался или ещё что, но в один из ней Гас оставляет дочь у родных и с тех пор они начинают видеться всё реже и реже. На момент начала фильма Мики уже немолодая женщина, целиком и полностью погрязшая в работе. Ей глубоко не наплевать на отца, и она решает поехать за ним, несмотря на очень серьёзную ситуацию с повышением на работе. И события, произошедшие за несколько прожитых совместно дней, далеко от дома, заставляют нашу семейку переосмыслить всю предыдущую жизнь и по-новому взглянуть на будущее.

Помнится, после “Гран Торино” Клинт Иствуд зарекался больше не играть в кино, сконцентрироваться только на режиссёрской деятельности. Роберт Лоренц, большой друг Клинта, решил по-другому. Он в этом фильме режиссёр, а Иствуд – главный герой и продюсер. Новый фильм с участием мастера я не мог оставить без внимания, поскольку это величайший во всех планах человек. И как режиссёр, и как актёр он мне всегда импонировал. Некоторые его работы я вообще отношу к разряду любимых. И это кино, также, очень понравилось. Я люблю бытовые драмы, всегда смотрю их с особым упоением и частенько вспоминаю эпизоды из своего непростого детства, когда сам был жертвой ругани и непонимания между родными в семье. В этом фильме совсем нет экшена, довольно простой сюжет, без всяких там искромётных поворотов, но он берёт за душу. Спокойно и размеренно раскрываются все персонажи, их жизни и судьбы. И волей-неволей начинаешь им сопереживать. Данная картина вряд ли рассмешит и повеселит Вас, но точно заставит задуматься. Для Роберта это дебютная режиссёрская работа, и я однозначно Вас заверяю, что буду и дальше смотреть его фильмы. Голливуд может получить ещё одного интересного режиссёра. Картина держится на определённых базисах, таких как спорт, семья, любовь, работа в команде, и Лоренц очень умело делает так, чтобы всё было гармонично и естественно, никто не перетягивал одеяло на себя. Диалоги построены очень умно и со смыслом, некоторые хотелось пересмотреть сразу же после окончания фильма. Ну а искромётные фразочки Клинта наверняка стали бы мемами, будь этот фильм немножечко знаменитей.

Старина Иствуд немного напоминал в этом фильме себя образца “Торино”, но всё же справился с ролью на отлично. Без него этого фильма бы не появилось, я уверен. Все его сцены с дочкой плюс разговор с Питом перед отъездом – это всё просто блеск. Интересно, органично, эмоционально. Я очень надеюсь, что это не последний фильм мастера, я буду рад ему, где бы он не играл. Эми Адамс постепенно превращается для меня в актрису топ-ранга. Она, несмотря на внушительную внешность, не берётся за роли девочек-дурочек, и каждый её образ на экране открывает нам всё новые и новые грани её таланта. Оскар не за горами, номинаций уже и так достаточно. Джастин Тимберлэйк здесь играет бывшую звезду-бейсболиста и о его работе в этом фильме сказать ничего вразумительного не могу. Вроде бы и неплохо, но тут по-моему большее достоинство режиссёра, чем самого актёра. Из второплановых ролей очень понравился Джон Гудмен. Вот ведь умеет мужик зажечь, когда у него хронометража на 10 минут, не больше. Это его уже далеко не первая такая роль, заслуживающая только похвалы. Откровенно слабых ролей мною в фильме замечено не было.

Я советую посмотреть этот фильм прежде всего любителям спортивных драм, это уж точно не худший представитель жанра. Все кто будет смотреть, подойдите к просмотру серьёзно – это очень не простое для понимания кино. Попытайтесь его прочувствовать и возможно ощутите то же, что посчастливилось ощутить мне.

P.S. В России выход фильма в широкий прокат был отменён, так как его посчитали “слишком американским”. Ну что ж, друзья-прокатчики, продолжайте крутить скопом американские пироги, паранормальные явления и всякие другие там трансформеры. Вы на верном пути.

7 из 10

20 марта 2013 | 18:25
  • тип рецензии:

Нашему вниманию представлена довольно простая, но добротная картина, которая определённо заслуживает внимания. В основе ленты лежит жизненная история пожилого бейсбольного скаута, который не хочет признавать свою старость и плохо ладит с дочерью. Относительно сюжетной линии здесь всё довольно просто и ясно. События протекают плавно, но интересно. Здесь хорошо показаны взаимоотношения пожилого отца и взрослой дочери, есть драматизм, есть любовная линия. Кстати, в этом фильме очень хорошо сочитаются драма и романтика. Основная драма в нелёгких отношениях отца и дочери, которые начинают понимать друг друга, когда проводят больше времени вместе. Не разочаровала музыка в фильме. Очень качественный саундтрек, который не вызывает претензий, и делает фильм ещё более атмосферным.

Отдельно стоит рассказать про актёров. Клинт Иствуд, который, кроме исполнителя главной роли, выступает здесь одним из продюсеров, как всегда, очень хорошо смотрится в фильме. Этот человек обладает каким - то притяжением. Его герои, всегда, люди очень чувственные, но проверенные жизнью. Несмотря на свой возраст, Клинт смотрится и играет превосходно. Также понравился и персонаж Джастина Тимберлэйка. Бесспорно, какой бы критике не подвергался этот актёр, талант у него есть. Он молодой, энергичный и хорошо смотрится на экране. Отлично справилась Эми Адамс. Я плохо знаком с её творчеством, но здесь она показала себя хорошо. Вместе с Иствудом, она хорошо показала нам проблему семейного непонимания. Хорошо смотрелись в картине Джон Гудмен и Роберт Патрик. Пожалуй, ещё я отмечу Мэттью Лилларда, который больше проявил себя в комедийном жанре. Многие помнят его из фильма 'Скуби - Ду'.

В целом, картина эта не изобилует трагическими сценами, и частых слёз вы здесь не увидите. Зато, каждый, кто посмотрит этот фильм, вынесет из него что - то своё. Я не пожалел потраченного времени. Спасибо за внимание.

9 из 10

08 марта 2013 | 17:18
  • тип рецензии:

Простая история о взаимоотношениях между детьми и родителями, соединенная спортивной тематикой и вопросами самоопределения.

Перед нами дочь Микки – она работает юристом и мечтает стать партнером в юридической компании. Её отец Гас – пожилой бейсбольный скаут, все ещё работающий по контракту и ищущий таланты в этом виде спорта. У него проблемы со зрением и это начинает сказываться на его профессионализме. У Микки самая главная в её жизни презентация на работе. Дополнительно отец и дочка общаются друг с другом, в тоже время, находясь на расстоянии. Именно такая завязка предстоит в самом начале фильма. Она сразу вводит зрителя в общий фон картины – как по сюжетной линии, так и по форме и подаче материала.

История, как и актерские работы не вызывают определенных восхитительных откликов. В тоже время, сохраняя немного документальное настроение и среднее по накалу страстей, сюжетное действие. Возможно, и не требуется что-то сверх этого. Одна из многих историй, происходящих в мире событий между людьми. Кризисы: возрастов, общения, профессии и выбора. Главное ведь не всегда кардинальное изменение в самих героев, часто «спасать вселенную» не нужно, а вот идти на диалог предпочтительней. Искать компромиссы во взаимоотношениях, находить то важное, на чем спотыкаются люди – это ежедневная работа. В этом фильме определенная монотонность, созданная оператором Томом Стерном, его плавные переходы и кадры говорят больше чем многие диалоги. Дополнительно композитор Марко Белтрами очень сильно активирует все, что происходит на экране. На этом и держится фильм. Просмотр оставляет после себя очень цельное ощущение от картины, открывая старые/новые способы диалога между всеми персонажами фильма.

8 из 10

04 мая 2013 | 22:32
  • тип рецензии:

Заслуженный ковбой Голливуда Клинт Иствуд в тандеме с продюсером Робертом Лоренцом создал немало хороших фильмов. «Непокоренный» о Нельсоне Манделе, «Гран Торино», «Подмена» с Анджелиной Джоли, «Малышка на миллион» с Хилари Суонк, «Снайпер», «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы» и прочие – совместный послужной список этих двух ребят впечатляет.

В 2012 году они поменялись местами и Лоренц (зачастую выступавший как ассистент Иствуда) занял место режиссера, в то время как одним из продюсеров «Крученого мяча» выступил Клинт Иствуд. Он же исполнил и главную мужскую роль в этой спортивной мелодраме.

В создании этого фильма наверняка участвовал и Иствуд (имею ввиду режиссерские консультации Лоренцу), потому как почерк легендарного актера здесь чувствуется даже несмотря на то, что режиссерское кресло было занято другим человеком.

Жизненная история нескольких человек, демонстрация жизни рядовых обывателей, человеческие взаимоотношения, выходящие на передовую позицию, поиски самого себя для кого-то из героев (а может и для нескольких человек) – все это является неотъемлемой частью фильмов Иствуда, которые он снял сам. Все это есть и в «Крученом мяче».

Через призму большого спорта (в частности бейсбола) фильм рассказывает о стареющем скауте Гасе, который начинает терять зрение и оттого уже не может самостоятельно колесить по стране, чтобы подыскивать для своей команды юные таланты. В этом деле ему помогает дочь Микки (Эми Адамс). На фоне их одной поездки рассказывается не только история скаута, но и всплывает проблема отцов и детей. Когда как не сейчас у Гаса и Микки есть возможность расставить все точки над «и» в их сложных и порой напряженных отношениях.

Как и писал выше, «Крученый мяч» как и другие работы Клинта Иствуда на первый план выпускает взаимоотношения между людьми. Что-то новое написать здесь сложно, но зато можно обратить внимание на другие стороны Trouble with the Curve.

Первое – это шикарный актерский состав: Иствуд, Адамс, Джастин Тимберлейк, Джон Гудман, Роберт Патрик, Мэттью Лиллард и Боб Гантон – Роберт Лоренц объединил молодежь Голливуда (если таковыми можно назвать Адамс, Тимберлейка и Лилларда) с настоящими динозаврами, которые в сумме приняли участие более чем в 450 проектах, включая художественные фильмы, сериалы и пр.!!!

Второе – здесь рассказывается о том, как скауты благодаря своей отточенной за годы работы интуиции определяют будущих звезд лиги, при этом совершенно игнорируя компьютерное моделирование, на котором был помешан герой Лилларда. В этом плане «Крученый мяч» выступает этаким киноантонимом к фильму «Человек, который изменил все» с Брэдом Питтом, вышедшим годом ранее. Там персонаж Питта напротив – полагался на компьютерные расчеты, пытаясь на их основании собрать качественную команду. Чем-то это похоже на дилогию Иствуда – «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов», отражающие события на острове Иводзима во время Второй мировой войны и показанные с точки зрения японцев и американцев соответственно.

Взаимоотношения между отцом и дочерью здесь все же играют главенствующую роль, отодвигая на второй план работу Гаса и его наблюдения за скаутами. Его совместное с Микки турне расценивается как возможность наверстать упущенное безвозвратно время, которое должны были проводить вместе дочь и ее папа. Это возможность узнать лучше друг друга даже несмотря на то, что они – самые близкие люди на свете. Второстепенность бейсбола в данном случае подчеркивается тем, как в концовке почти сумбурно демонстрируется выбор потенциальной звездочки в лице питчера (подающего мяч) и ошибочное суждение касательно бэттера (игрока с битой).

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

28 августа 2017 | 11:13
  • тип рецензии:

К глубочайшему сожалению, драма «Крученый мяч» с Клинтом Иствудом в главной роли не выходила в прокат в России, и поэтому русский зритель мог ознакомиться с картиной лишь непосредственно дома. Но все же вопрос состоит в другом: стоит ли зрителю тратить свое драгоценное время на просмотр ленты, от которой попахивает второсортностью (редко хорошие голливудские фильмы не доезжают до нашей родины), или все же картина просто вышла в ограниченном прокате и качеством не уступает другим своим соотечественникам?

Гас – бейсбольный скаут старой гвардии, который настолько проникся своей работой, что может определить потенциал игрока одним взглядом. Ему скоро на пенсию, и его хочет сместить один молодой «щенок» на посту. Именно поэтому Гасу нужно перед самым драфтом игроков проверить очередного подающего надежды новичка, чтобы остаться на работе, без которой Гас не видит своего существования. Но вот проблема – у него обострились проблемы со зрением, и поэтому ему практически невозможно увидеть в деталях качества игрока. У него есть дочь, с которой он редко видится и весьма поверхностно общается. Она молодой юрист, который пашет ради заветного партнерства. Но Микки (дочь Гаса) бросает дела и решает помочь отцу, а заодно побыть вместе с ним и наконец-то поговорить по душам. Отцу и дочери придется вместе пройти путь, который приходится пройти каждому, а заодно ответить друг другу на самые сокровенные вопросы.

Сценарий не отличается оригинальностью и чувствуется исключительное обращение создателей непосредственно к американской аудитории (тема бейсбола очередное тому подтверждение). Но все же картина, несмотря на свою специфику, очень бойкая и искренняя. Сюжетные ходы достаточно размеренные и плавные, ленте присуща реалистичность и некая импозантность, однако сюжет предугадывается намного раньше произошедших действий на экране, и потому интерес значительно спадает. Операторская работа выполнена практически безупречно, но без вычурных переходов – весьма просто и со вкусом.

Актерский состав очень несбалансированный, отчего с первого взгляда можно увидеть, насколько каждая из сцен сильна. Все нестареющий в актерском плане Клинт Иствуд в очередной раз показал пример превосходной работы, сыграв старого пса Гаса. Но вот дальше уже не так прекрасно. Эми Адамс подает отличные надежды играть хорошие драматические роли, но тяжело ей даются даже обычные проходные сцены. Почему? Чувствуется некое напряжение, отсутствует рвение хорошо играть переходные эпизоды, вследствие чего могу лишь сослаться на недостаток опыта или желания. Джастин Тимберлейк выглядел очень серо на фоне остальных, и роль у Джастина была просто проходная (к моему глубочайшему сожалению, после «Альфа Дог» и «Социальная сеть» у Джастина вообще не удается удивить зрителя). Но о хорошем напоследок – Джон Гудмен! В который раз я восхищаюсь от его второстепенных персонажей, к которым Джон подходит с профессионализмом. За короткий хронометраж ему порой удается переплюнуть первостепенных героев.

В итоге мы имеем неплохую драму легкого характера, где на фоне спортивных мероприятий разворачивается целый продуманный диалог «отцов и детей». Очевидно сильная постановка, хороший нестареющий сюжет вместе с отличной актерской игрой создают нечто бесхитростное, но в то же время никогда не надоедающее кино о человеческих судьбах.

8 из 10

09 марта 2013 | 18:45
  • тип рецензии:

- Он может все, он разностороннее Де Ниро.
- Что? Айс Кьюб не актер.
- Но он снимается, ведь так?
- Это не значит, что он актер.
- К тому же, он читает рэп. Де Ниро читает рэп?
- Актеры не рэпуют!
- Айс Кьюб рэпует. Видишь, он разностороннее. Удивительно, что ему не дали Оскар.

Удивительно, но фильм, как и Айс Кьюб, тоже пытается быть разносторонним, но это у него отнюдь не получается. Кьюба язык не поворачивается назвать плохим артистом – он не лезет не в свою степь, а остается в пределах своих актерских возможностей. Крученый мяч таким же образом остается в определенных рамках, задает важные вопросы, но не на все из них отвечает.

Престарелый бейсбольный скаут Гас Лобел с виду совсем не впечатляет – старый, вечно брюзжит, постепенно теряет зрение, а тут еще и молодые коллеги хотят от него отказаться и механизировать скаутинг, отказавшись от надоедливых стариков-консерваторов..

Разумеется, это фильм Иствуда и никакой Роберт Лоренц в графе Режиссер не в состоянии это оспорить. Невозможно поверить, что Клинт каким-то образом может отдать режиссерский мостик другому человеку, пусть даже это твой бессменный продюсер. Король вестерна десятилетиями оттачивал умение снимать фильмы и глядя на Крученый мяч можно смело сказать – это Клинт! Да, не такой вычурный, но это все тот же Иствуд.

Можно часами копаться в бейсбольной терминологии и обнаружить, что ты так ничего и не понял, но маститые режиссеры делают так, что тебе все равно безумно интересно – этим успешно занимались Стоун, Миллер, Райтман и другие, но Лоренц (ладно-ладно) решил по минимуму нагружать зрителей бейсболом и акцентировать внимание на обычных человеческих отношениях, благо, артистов наняли более чем достойных. Помимо Иствуда в касте числятся Эми Адамс, Джастин Тимберлэйк, Джон Гудман, Боб Гантон, Роберт Патрик и Мэттью Лиллард. Здесь они, конечно же, отыгрывают полностью на автопилоте, опираясь всего лишь на свой опыт и мастерство, но, как уже было сказано, это не картина уровня, где надо из кожи вон лезть.

Фильм можно было бы бесконечно ругать, если бы у него были амбициозные замашки на величие. Но нет же! Это простецкая, теплая и абсолютно американская лента на тему, которая близка американцам и только им – бейсбол. Картина ставит, безусловно, важные вопросы – отношения между отцом и дочерью, неохота работодателей иметь дело с возрастными людьми, скоропостижная механизация, казалось бы, вечных профессий, но сделано это без надрыва и с легкостью, которая присуща настоящему летнему фильму. Иствуд решил отдохнуть, дать отдушину, а не снимать очередной остросоциальный продукт.

7 из 10

06 июня 2017 | 22:13
  • тип рецензии:

Новая, отчасти спортивная драма с участием Клинта Иствуда, который наконец-то решил не выступать в качестве режиссера и актера одновременно. Надо сказать, что такое решение пошло только на пользу. 'Крученый мяч'мне понравился даже больше, чем 'Гран Торино', хотя там была первоклассная картина. Но здесь все немного динамичнее, а персонаж Иствуда все так же суров и ворчлив. Похоже, все последние роли Иствуда в чем-то соответствуют его настрою, может, ему просто нравится такой образ. На сей раз это пожилой тренер по бейсболу, который постепенно теряет зрение, не все так просто в отношениях с дочерью, а в бизнесе появляются новые технологии, ну и так далее.

В общем, согласно сценарию, несколько героев 'Крученого мяча' стремятся каждый к своей цели. Тренер Гас по-прежнему лучше всех знает свою работу, несмотря на возраст и проблемы со здоровьем. Дочка Миккии все старается подняться по карьерной лестнице, но на пути лишь бюрократия и конкуренты. А молодой игрок Джонни оказывается между ними связующим звеном, можно сказать, новым членом семьи. Кстати, Джастин Тимберлейк уже без проблем осваивает любые роли, и тут его персонаж является исключительно украшением картины. Кино сделано в стандартной, неторопливой манере: главные герои много общаются, постоянно вступают в конфликт, ну а в итоге все должно закончиться хорошо.

Хороший позитивный фильм, несмотря на обилие грустных сцен. Да еще и осознание того, что подобных ролей у Клинта Иствуда уже скорее всего, будет не так много, как нам хотелось бы. Все-таки возраст уже дает о себе знать. Но наблюдать за ним с каждым новым фильмом все интереснее. Из подобных спортивных драм был 'Деньгоболл' с Брэдом Питтом, и там, конечно, все выглядело немного живее. Но говорить, какой из них мне понравился больше, неправильно. Оба очень хороши, и хотя не производят такого впечатления, как, например, 'Легенда о Баггере Вейнсе', все равно обязательно стоят Вашего внимания. И драмы достаточно, и забавных моментов, и просто приятного американского 'спортивного патриотизма'. Тут никто не доказывает, что бейсбол - лучшая на свете игра, просто показаны жизни людей, которые живут в этом виде спорта.

На мой взгляд - добротная спортивная драма с Клинтом Иствудом в главной роли. И этим все сказано.

01 января 2013 | 18:41
  • тип рецензии:

Несмотря на совершенно классическую историю, простую и очень знакомую, с обязательной интригой, обязательной, потому ожидаемой, и не смотря на очень легкий и счастливый конец - это очень достойный фильм. «Крученый мяч» – это семейная драма, которая развивается в эстетике драмы спортивной (из последних примеров вспоминаются «Воин» или «Боец», но я сравниваю не столько фильмы, столько принципы).

Скажу сразу, все внимание приковано (и должно быть приковано) с Клинту Иствуду, который заполняет все пространство на экране одним лишь своим молчанием или уже старческим, но все еще незыблемым классическим прищуром. С этой точки зрения все очень чисто сработано, очень грамотно. В таких ретро сюжетах надо обязательно иметь такого титана, чтобы он как бурлак вытянул на себе действие и преувеличил достоинства картины. Подобное ощущение у меня было при просмотре фильма «Пока не сыграл в ящик», где провисающие моменты сразу заполнялись мудрыми глазами Моргана Фримана или беспроигрышным смехом Николсона. Я «купился» на это тогда, и я сознательно покупаюсь на это сейчас. Ибо очень скоро этих людей не станет, а замены им нет и быть не может.

Так что, мне очень симпатичен этот фильм, точнее сказать, он попал в меня, потому что Клинт Иствуд прекрасен, я всегда верю ему безоговорочно. И пусть даже разговор в начале фильма героя Иствуда со своим «прибором» я слышал в кино уже много раз, точнее видел этот приём, но это ничего. Пусть фильм начинается с клише, зато в нем рассказана очень хорошая история, история, которая заставляет сопереживать и думать. В этом отношении, мне очень понравился момент нелинейности сюжета, когда герой Иствуда рассказал дочери «причину» своего поступка: почему он удалил себя из её судьбы. И вот тут я подумал: о нет, неужели сейчас она бросится ему на грудь, зарыдает и простит. Ан-нет. Она имела право требовать с него большего, и она потребовала, ну, или как минимум, она высказала ему что хотела, а не приняла безоговорочно его позицию. Потому что прощение должно быть выстраданное, прощение в данном случае должно быть общей победой.

Минус фильма для меня – это герой Джастина Тимберлейка. Я не говорю о его актерских данных, я говорю о наполненности персонажа драматургией. Он словно из другого фильма такой… знаете, пресный тип, без зацепок, без внутреннего мира, при этом нереально позитивный, что делает его человеком без недостатков. Нам раскрыли его прошлое, его жизненную драму и т.д., но для меня в конечном итоге это ничего не значило. Понятное дело, что оттягивать сюжетную линию еще и на его внутренние переживания - это сильно перегружать картину страдальцами, но неужели он нужен был только для «устаканивания» личной жизни дочери героя Иствуда? Получился, конечно, такой хороший парень, но не очень настоящий.

Впрочем, оставим Тимберлейка в покое, потому что «Крученый мяч» - это хороший фильм. С достаточно глубокими диалогами, хорошим юмором, не пошлый, не пустой, не убийственно банальный. И в первую очередь, это фильм с Клинтом Иствудом, за которого надо цепляться при первой возможности.

8,5 из 10

14 марта 2013 | 16:55
  • тип рецензии:

Про фильм я узнала осенью прошлого года - знала, что мировая премьера уже прошла в далеком сентябре, и надеялась посмотреть Крученый мяч в наших кинотеатрах. Но к моему великому сожалению фильм не показали... Пришлось смотреть в интернете - вчера, наконец, я это сделала!

История бейсбольного скаута - человека, который ездит по городам, смотрит на игру молодых игроков и решает, стоит ли его брать в серьезную команду. Гас занимается этим почти всю свою жизнь. Но однажды он сталкивается с серьезной проблемой - он начинает терять зрение. Гас хочет завершить свою работу и отправляется в Северную Каролину протестировать подающего большие надежды игрока. С ним едет его дочь Микки, которую отец после смерти матери отправил к родственникам, и которая до сих пор не может простить его за это...

Нам в далекой России не понять, чем так занимательна игра бейсбол - мы играем в игры попроще: когда я пыталась разобраться в правилах бейсбола, запуталась на названиях игроков. Хотя на вид, там все просто - кинуть мяч, отбить его, и, пока противники ловят мяч, бежать по кругу. Но есть различные подачи, виды бейсбольных бит, техники скольжения... И только при просмотре этих фильмов можно понять эту любовь и страсть американцев к этому виду спорта. Конечно, увиденный в 2011 году Moneyball был несколько бодрее и интересней - зато, благодаря ему, я захотела увидеть Крученый мяч!

Другой причиной просмотра было то, что я никогда не видела фильмов с участием Клинта Иствуда. Он производит впечатление человека сильного, бесстрашного и резкого почти с каждым окружающим, даже с собственной дочерью. Непонятно, почему он так резок с ней. Он слепнет, его уже списали со счетов, но Гасу не требуется помощь и сострадание. Еще он уверен в своих способностях и может если не увидеть, то услышать, что не способны молодые работники, целыми днями просчитывающие за компьютерами статистику.

Эми Адамс - впервые вижу ее в образе сильной женщины. Трудно поверить что эта милая девушка знает всех важных игроков бейсбола за последние 30-40 лет, безошибочно угадает технику игрока и заметит все его минусы, отобьет мяч лучше любого подающего надежды бейсболиста. Микки понимает, почему с отцом так трудно, но все-таки не может его бросить...

Джастин Тимберлейк - здесь он мне понравился больше, чем в фильме Время. Его герой - Джонни, в прошлом профессиональный игрок, покинувший поле после травмы. Сейчас хочет найти свое призвание - становится начинающим скаутом и хочет стать комментатором. Я считаю, Джастину нужно чаще сниматься в таких серьезных фильмах - у него больше будущее в кино!

В целом - я начинаю понимать, почему фильм не дошел до наших кинотеатров. Россияне просто не играют в бейсбол так, как в него играют американцы - которые учатся играть с детства. Но я считаю, что фильм получился интересный - и я рада, что, наконец, его посмотрела!

8 из 10

Приятного просмотра!

27 февраля 2013 | 12:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: