В первую очередь хочется обратить Ваше внимание на оригинальное название картины, а оно полностью звучит как 'Как сшить американское лоскутное одеяло' и надо добавить, что основное слово в оригинальном названии - 'американское'. Действительно, сложно представить, как в определённое время в определённый день недели собираются наши домохозяйки и вещают про свою жизнь, переживания, пожелания во время шитья, будто находятся на собрании американских анонимных алкоголиков (впрочем, всегда задавался вопросом, почему анонимных, когда они всегда там называют свои имена?). У нас не тот менталитет, хотя есть люди, которым такое времяпрепровождение по нраву и, поверьте, я не осуждаю, сколько люей - столько мнений.
Итак, у одной бабушки в доме собираются старые пожружки, тку одеяло, а в это время рассказывают о своей жизни, в основном по поводу того, как у них формировалась семейная эинь и через что им приходилось пройти, прежде чем появлялись слаженные союзы. А в это время молодая незамужняя девушка слушает их рассказы, ставит себя на их место и внимает советам и сама делает выводы.
Этой девушкой является Вайнона Райдер. Её героиня, наряду с Эллен Бёрстин, оказываются краеугольными персонажами, вокруг которых строится пересекающаяся точка сюжетных фрагментов. Дело в том, что лента состоит, в своей основной массе, из воспроизведения воспоминаний 'ткачих', когда они были молоды и когда находили свою судьбы, совершали ошибки, а сейчас переоценивают это и выносят свои 'приговоры' своим же действиям.
Может, это и было бы интересно, но уж явно 'Лоскутное одеяло' фильм не для мужчин и уж точно не для славян-мужчин. Смотрится, если честно, это как слезоточивое (да и то никаких слёз истории, рассказанные в ленте, не вызывают априори) возлияние слишком надуманных картинок. Даже не все истории вызывают какие-то эмоции, а не все героини и герои дают пищу для ума, вот так и есть - слишком американское кино и далеко не для каждого нашего зрителя.
В общем, история фрагментарная, состоит из нескольких новелл, чрезмерно закачана мелодраматизмом, и является откровенно женским кино от американцев.
Фильм «Лоскутное одеяло» сам по себе одна сплошная, но простая аллегория. Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы понять, что здесь к чему. Создатели фильма и автор книги сравнивают жизнь с лоскутным одеялом. Наша жизнь состоит из множества кусочком, которые мы, впоследствии, сшиваем нитками судьбы. Одеяло должно быть сшито и из плохих, и из хороших «лоскутков», потому что именно они, в своем противопоставлении друг другу, составляют наш жизненный опыт, багаж тех воспоминаний, которые мы несем с собой до конца. И мы потом вправе передать этот багаж другому…
Этот фильм, как я уже впрочем говорила, незамысловат. Но именно своей простотой он и привлекает. Отлично подойдет для просмотра весеннем вечером, лучше в одиночестве. На глобальные размышления о жизни и судьбе он Вас не наведет, но подарит необыкновенное ощущение покоя.
Режиссер, естественно, женщина. Джослин Мурхауз. Кино женщины о женщинах и для женщин. По другому и быть не могло…
Фильм мало кому известен. Да он и не претендовал на популярность. Наткнуться на него может лишь тот, кто просматривает фильмографию Вайноны Райдер или Джареда Лето. Об актерских талантах здесь многого не скажешь. Здесь можно увидеть весь звездный состав того времени. Как, наверное, не только я смогла заметить, все они качуют из фильма в фильм, практически неизменным составом. Это и вышеупомянутые Джаред Лето и Вайнона Райдер, и Клер Дэйнс, и Эллен Бёрстин. У всех были не большие, но, должна признать, запоминающиеся роли. Есть на кого посмотреть… Образ главной героини Finn не понравился. Она казалась очень тусклой и недалекой.
У одеяла было даже имя: «Где живет любовь?» На протяжении всего действия героиня ищет ту самую любовь, и в итоге понимает, что она у нее под боком. Проанализировав ошибки других, она сделала СВОЙ выбор. Достаточно удачный.
Конечно понимаю, что американцы снимают для себя, но слово «American» в названии явно лишнее.
Приятный фильм о женской судьбе, важности семьи и любви в нашей жизни. О том, как важно сделать правильный выбор и о том, что иногда ответ на главный вопрос лежит на поверхности. А одеяло в конце получилось, и правда, красивое.
'There are no rules you can follow. You have to go by instinct, and you have to be brave.' (с).
Смотрела фильм «Лоскутное одеяло». В фильме девушка приезжает к своей бабушке, что бы закончить работу и разобраться в отношениях со своим молодым человеком. Каждый вечер в гостиную бабушкиного дома приходят ее подруги и за разговорами они шьют из кусочков одеяло. Одеяло предназначено, как подарок к свадьбе девушки. Девушка слушает истории из жизни и размышляет, готова ли она к замужеству. Тематика одеяла «Где живёт любовь?». Все старушки отвечают на этот вопрос, так как они понимают, и шьют свой кусочек одеяла. За каждый кусочком одеяла стоит своя история любви. Наталкивают меня 'кусочки' на некоторые мысли. Мы сейчас так молоды и вся жизнь вся впереди. Именно поэтому мы не задумываемся с кем мы проведём всю жизнь, готовы ли мы, заключая брак, провести всю жизнь с данным человеком или просто делаем это ради галочки, чтобы не остаться одному? Стандарт, а может это увлечение, страсть и более нечего? На мой взгляд глупо, я выйду замуж за человека в полной уверенности, что до конца жизни я буду каждый день просыпаться и влюбляться в него заново. Куда все спешат?Спешат опоздать, в этой спешке теряют кого то и что то важное. Не стоит спешить, настоящая любовь лишь крепнет с годами.
Считаю, тем более не стоит уделять внимание обыденности. Абсолютно не важно кто вы, как зарабатываете себе на жизнь, где живёте, сколько денег лежит в вашем кармане, недостатки и прочее на что обычно обращают внимание. Для вас это ровным счётом нечего не должно значит. Если вы полюбите то это будет совершенно верно сильное чувство, которое перекроет всё предыдущее. По моему, любовь это чуть больше дружбы. Без грязи. Без страсти, извините.
Женщины имели в данном фильме не любовь, а всего лишь какие то отголоски. Не имею права судить, но всё же считаю что любовь намного большее. Разве можно причинить боль любимому человеку? Никогда, ставлю под вопрос в обще такие отношения. Измены? Изменишь ты, если будешь смотреть на счастье, дарованное тебе свыше, на преодоление препятствий жизни. Фильм дал мне повод задуматься, а где живёт моя любовь. Я попыталась ответить себе на вопрос «Где живёт любовь?». Закрыла глаза – нет, нечего не вижу. Не знаю, где живёт любовь. Наверное, от того, что не было её у меня. Обидно, время не пришло.
Такая простенькая, в тоже время довольно изящная мелодрама, рассказывающая о совсем еще молодой девушке, которой предстоит принимать одни из первых важных жизненных решений. Причем принимать их предстоит в доме, переполненном женщинами. Короткие истории жизни каждой из них мы в этом фильме увидим. Собственно из этих историй, и будет соткано то самое пресловутое лоскутное одеяло, которое вынесено в название фильма.
Мораль всего этого действа также довольно проста и заключается примерно в следующем. Не всегда стоит учиться на чужих ошибках, иногда лучше рисковать и пробовать совершать свои. И уж тем более неправильно слепо копировать чужие решения, пусть даже они кого-то и привели к счастью. То, что для кого-то оказалось хорошо, совсем не обязательно окажется хорошим и для Вас.
Фильм снят в первую очередь про женщин и для них, но думаю, моя мужественность едва ли сильно пострадает, если скажу, что скорее понравилось, чем нет. Понравилось, даже несмотря на чрезмерную простоту, порой скатывающуюся чуть ли не в примитивность, не самый удачный, слишком уж схематичный и предсказуемый сценарий и не мой, в общем-то, жанр.
Почему? Наверное, потому что фильм действительно довольно красив. Несмотря на некоторую нудность, сочная картинка, да и вообще в целом удачный визуальный ряд делают просмотр занятием интересным. Еще, наверное, потому что Вайнона Райдер и Эллен Берстин, ради которых фильм собственно и смотрелся, сыграли на довольно высоком уровне, создав жизненные и трогательные образы. Ну и, безусловно, потому что фильму присуща очень теплая и светлая атмосфера, погрузиться в которую иногда бывает довольно приятно.
Фильм этот как лоскутное одеяло собран их маленьких лоскутков человеческих судеб. Когда пожилые дамы шьют это одеяло, они вспоминают свою молодость. В этом фильме несколько историй этих бабушек. Они их рассказывают девушке, приехавшей на каникулы в поместье к своей бабушке.
В этих историях я не увидела ничего трогательного, да и смотреть на немалую кучу старушек тоже мне не понравилось.