Завязка фильма вызывает интерес: парень сам себя отправляет в колонию, избив полицейского. Чтобы отомстить за то, о чем нам довольно нудно и одновременно рвано будут рассказывать на экране. Но, очевидно почувствовав оскомину зрителя на вдруг ставших гениальными мстителей (которые спланировали все до мелочей и ловко одурачивая всех, кто мог бы помешать, изощренно и хладнокровно убивают, подставляют и прочее своих обидчиков), сценаристы ударились в другую крайность. Поступки главного героя чем дальше, тем менее продуманны, под конец он вовсе наступает на одни и те же грабли по нескольку раз. Шансов отомстить у него все меньше, а вот покинуть колонию ногами вперед - все больше. При этом не поставлю сюжету ноль, дам за него четыре балла, все-таки досмотрел, хотя уже хотелось бросить.
Отдельные два балла добавлю за то, что показывают переживания и сомнения главного героя в вопросе, кому мстить, кто насколько виноват - не просто всех причастных замочить и все. А если кто раскаялся - надо мстить или нет? Это хорошие вопросы, о которых нелишне подумать каждому.
Об актерской игре: за нее дам еще два балла, кое-где эмоции были сыграны убедительно, в основном же все актеры ходят с одним и тем же выражением лица, каждый со своим.
О музыке:
Я понимаю, что хотели создать отвратительный уголовный фон, но, кажется, перестарались. Это насилие над ушами. Минус один балл.
Операторская работа настолько раздражает, что отнимает половину оставшихся баллов у картины, и еще половинку.
А мне понравилось! Прослезилась уже на самой первой сцене про его даму сердца, слёзы не уходили от меня на протяжении всего фильма. Действительно, мощный.
Он боролся не только за несправедливость на 'свободе', но и в тюрьме. Эдакий герой, который решил показать всем кто прав и кто должен быть наказан. Томми заставил сопереживать ему. За его каменным лицом со злостно прищуренными глазами, можно было увидеть не только чувство мести, но и страх. Судьба сыграла с ним злую шутку, но он не падает духом.
Главный герой показал нам, какими могут быть сильными чувства, насколько они могут охватить нас и на что мы можем пойти ради дорогих и любимых, даже если не получим ничего взамен, даже если потеряем всё, что имели.
Фильм вызвал достаточно смешанные эмоции: презрение, злобу, жалость, сочувствие, обиду и, естественно, чувство справедливости.
Тщедушный мальчонка свирепо набрасывается на двух полностью экипированных (шлемы, бронежилеты) полицейских, и голыми руками наносит им тяжкие телесные. Получив за это разок в морду, он счастливо улыбается - здравствуй тюрьма!
Современные сценаристы до проплешин заездили тему мести, и придумывают всё более неправдоподобные сюжеты. Паренька бросила девчонка, вместо того, чтобы попытаться вернуть её, или найти другую (мало ли в Бразилии донов Педро), он решает отомстить её обидчикам, и садится в ту же самую тюрьму. Как видно, в Англии зэка сами определяют место отсидки, а может тюрьма одна - островок - то маленький. Вертухай смотрит на растерянное лицо маменькиного сыночка, и сразу проникается - а ты крепкий орешек! На вопрос - зачем ты в тюрьме (именно так, не почему, а зачем?), герой сурово отвечает - за справедливостью! И подобная псевдопафосная чепуха продолжается сто с лишним минут.
Очевидно, что Джо Коула (Томми) просили изображать крутого, что он и сделал, правда в меру своих возможностей. Большую часть фильма он стоит, так крепко сцепив ручки на причинном месте, (что становится страшно за его здоровье), и прищурив подслеповатые глазки. Для тех, кто смотрел 'Острые козырьки', ни мимика, ни актёрская игра Коула не несёт ничего нового, не хватает кепки и зубочистки, перед нами тот же Джон Шелби, только отбывающий срок. Его главный антагонист Джейк, весь фильм странно выпучивает глаза, и судорожно дёргается, будто перекатывает под одеждой невидимые шары. Добавьте сюда неповторимую манеру общаться, тыкаясь носом в плечи, грудь, подмышки собеседника, и вы поймёте, что Коппола пригласил на роль крёстного отца не того актёра.
Складывается ощущение, что мы наблюдаем за битвой двух жертв маньяка - офтальмолога. Томми, всё время близоруко, и угрожающе прижмурен, а его визави наоборот явно страдает базедовой болезнью, и оба испытывают от своих мучений очевидный дискомфорт. Финальная сцена является яркой иллюстрацией старой пословицы - кто старое вспомнит, тому глаз вон. Перипетии борьбы двух завсегдатаев офтальмологического кабинета, перемежаются флэшбеками, снятыми в пошленьких розовых тонах, и повествующими о сиропно - сладенькой любви главного героя. Боевые сцены сняты в стилистике передачи 'Мобильный репортёр' - камера припадочно прыгает в руках оператора, в кадр попадают стены, и потолки тюремных душевых, коридоров, герои дерутся где - то, а зритель наслаждается крупными видами голубенького, английского кафеля. По сравнению со свеженьким 'От звонка до звонка', фильм производит впечатление капустника, снятого нетрезвыми выпускниками ВГИКа на украденную камеру.
Итог.
Слабый сценарий, невнятная актёрская игра, фильм предназначен для многократного пересмотра девушкам, чьи влажные сны вкрадчиво посещает, ласково прищурившийся Джо Коул.
'Преступник'- хороший, мощный, пробивной фильм, он какой-то даже правильный что ли. Да, пусть жестоко, пусть каплю затянуто, но так замечательно и чертовски справедливо! Весь фильм не покидало жуткое чувство мести и желание самой раскромсать тех 'злодеев', если их можно так назвать, именно на столько проникаешься жизнью главного героя.
Такая чистая, проникновенная история любви вперемешку с грязью, кровью, безумием и чудовищной жестокостью - это просто находка. Все чувства смешиваются, а именно: умиление, радость, восторг разом смешивается с кучей негатива, жестоких сцен расправы, давящим чувством несправедливости. Интересно наблюдать за собственными переживаниями во время просмотра, как наступившие слезы горя и разочарования сменяют слезы радости, гордости и этой долгожданной, мать ее, справедливости!
Как по мне, так картина получилась на славу, режиссер умело поиграл с нашими чувствами, сумел отвлечь нас от окружающего мира на целых 102 минуты, ибо у меня ни разу не возникло желание оторваться от просмотра.
После этих 102-х минут минут созерцания, не покидает сильное желание самой 'почесать' кулаки, во имя чего-то действительно стоящего, на столько сильно внутри бушуют эмоции и адреналин.
А вообще, эта история про настоящую любовь и дружбу, да, пусть без этой злосчастной ванили и соплей, как мы привыкли это часто видеть.
Необычность сюжета заключается лишь в том, что главный герой, подобно Майклу Скоффилду, специально садится в тюрьму, вот только не брата вытаскивать, а отомстить обидчикам своей девушки. Ну а дальнейшее развитие событий вы думаю и сами без труда предскажете. Ну да такие фильмы обычно привлекают не изъяществом повествования, а собственно поведением людей и их взаимоотношений друг с другом в иной социальной среде, тобишь тюрьме. И тут на первый план по моему субъективному мнению должен выходить реализм и достоверность показанного, а так же сопереживание героям. И если за ГГ более менее болеешь (хотя решение мстить им именно в тюрьме, расставшись на несколько лет с морально травмированной девушкой выглядит спорным, ну да спишем это на подростковую импульсивность), то вот насчет реализма все не так однозначно.
В фильме немало логических нестыковок и просто моментов, в которые слабо верится, которые конечно в плюс фильму никак не идут и снижают доверие к происходящему на экране. Чего стоит только тот факт, что главный злодеюга идущий уже на свою 8(!!!) ходку (видимо сценаристы хотели подчеркнуть, что это смертельно опасный и заматеревший уголовник) попадает в тюрьму для несовершеннолетних. Видимо либо он уже с самого детского сада начал сроки мотать, либо же сидел каждый срок по месяцу. Хотя на вид нашему антагонисту ну никак не 18.
Кстати, говоря о главном злодее. Я так и не понял это он так дико переигрывал или у режиссера такое видение главаря молодежной банды. Этакий Винни пух на постоянном палеве.
Лет в 13 еще поверю что так себя видут, но чтоб такой кабан как он...
Что порадовало, дак это именно реализм поведения главного героя в тюрьме, в том плане что создатели фильма не стали делать из него стэтхема и норриса в одном флаконе. Главный герой одержим жаждой мести, поэтому он не в состоянии вести себя как ни в чем не бывало, общаясь с виновными. Не способен выработать хладнокровный и планомерный план по отомщению, но при всем при этом в нем присутствует чувство самосохранения, он понимает что силы неравны и пойдя он на открытый конфликт - ему не одолеть их.
В целом достаточно проходной фильм, максимум на один вечер. Чтобы извлечь из него что то надо наверное быть на волне противостояния с кем то. Тем кому нравятся фильмы о подростковых взаимоотношениях в неволе советую лучше посмотреть фильм 'Загон для собак', а еще лучше 'Король чёртова острова'. Вот где действительно сопереживаешь героям и веришь в реализм происходящего.
'Преступник' отторжения не вызвал, как впрочем и восторга.
Данная картина, несомненно, заслуживает внимания. Единственное, что перед просмотром данной картины задайте себе вопрос: «а готовы ли Вы наблюдать за несправедливостью, жестокостью и низостью людей?». Некоторые эпизоды, могут показаться через чур безжалостными и зверскими, особенно, если вы относитесь к женской половине человечества. Вряд ли такие сцены смогу смутить мужскую половину. Но каким бы тяжелым фильм не предстал в моих глазах, я ни на минуту не пожалела о его просмотре.
Надеюсь Вам знакомо чувство справедливости? Если нет, то вряд ли Вы ощутите все ту гамму эмоция, что я ощутила. Мало сказать о сопереживании главному герою Томми, об обиде за него, за его девушку и за их счастье, о жалости и сострадании, не стоит скрывать так же и злость, которая возникает на почве осознания, что мы являемся частью большой системы, в которой не всегда придерживаются правил. Меня потрясла бесчувственность людей, ведь какой нормальный человек изобьет беременную девушку в страхе за себя и более того спокойно может убить? Все на совести, если она у Вас есть. Джейк выступает в роли недочеловека и этим все сказано, не стоит уже рассуждать о смысле жизни, мечах, ценностях – это лишь рассусоливать уже «очевидные вещи».
Так же считаю нужным отметить женскую глупость, с которой собственно и вырастает весь сюжет. С какими бы трудностями Вы не столкнулись, если Вы любите друг друга, вы может е идти дальше, и все преодолеть. Но девушка Томми предпочитает во всем винить его, и не давать ему шансов все исправить или просто изменить, что и сподвигнет его на борьбу за справедливость. Ведь каково это жить, когда воспоминания бьют все сильнее? Когда чувствуешь свою вину? Когда бездействие беспощадно гложет?
Чтож, в целом фильм понравился. Но я думаю он больше подходит парням или же девочкам, которые мечтают о таком парне как Томми Никс. Фильм заслуживает высших похвал. Лично я ничего не ожидала от этого фильма и смотрела я его только потому что в главной роли прекрасный Джо Коул, один из моих наилюбимейших актеров. Но фильм превзошел мои ожидания. Главный герой это тот мужчина, каких не хватает в современном обществе. Девушка бросила его, но он на столько любил ее даже после этого, что решил отомстить.
Лучше бы было конечно, если бы моменты так скажем 'воспоминаний' показали в начале все вместе. Т. е. предысторию лучше было показать с самого начала, чем пихать отрывками в фильм, где становилось не понятно это прошлое или настоящее. Еще один огромный минус этого фильма, это постоянный мат, может быть в английской версии это было 'fuck, shit, stupid, fuckfuck, mazafuck', но с нашим русским переводом это было что-то, такие слова, боже упаси. Но это я думаю промах не сценаристов, а русских переводчиков.
В общем, как я и сказала в начале, фильм больше для парней, мужчин. Или для девушек мечтающих о таком заботливом парне.