К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Новый год и Рождество, без сомнения самые яркие праздники в году, которые обладают особой притягательной атмосферой, как и многие произведения в киноискусстве, посвящённые этим праздникам. И одним таким ярким представителем киноискусства, является фильм Подарок на Рождество (английское название - Jingle All the Way). Фильм запоминается тем, что очень хорошо показывает в комедийном ключе предпраздничную суету с подарками и украшениями. Атмосфера, которая царит на экране, невероятно сильно умиляет, рождественские подарки, ёлки, праздничные украшения на домах, традиционные праздничные блюда, сразу же отсылают в новогоднюю атмосферу нашего детства.

Во всех лучших традициях жанра, сюжет картины переполнен различными нелепыми ситуациями и переполохами, в которые попадает главный герой в исполнении Арнольда Шварценеггера. Вся “несуразица” происходящего, обусловлена исключительным чувством, не имеющего себе равных – родительской любовью, в связи с чем, ситуации, в которые попадает главный герой, кажутся смешными. Ведь на, что не пойдешь ради сына. Сюжет в картине, невероятно прост, в какой – то момент, кажется, что его попросту нет, однако вся легкость и простота по ходу сюжета очень расслабляет и кино смотрится на одном дыхании.

Пусть и вскользь, в рамках жанра, режиссёр затрагивает некоторые вопросы, связанные с недостатком времени отцов и детей. Как правило, отец - это главный добытчик для всей семьи, в связи, с чем проблема дефицита времени очевидна. Человек, оказывавшийся в подобной ситуации, испытывает, некоторый стресс, т. к. попросту хочется быть в двух местах одновременно, максимально заработать для своей семьи и одновременно быть с семьей. По итогу, нужно делать выбор, определяться, в какой пропорции это всё будет сочетаться. Похожие вопросы, встают и перед главным героем. Режиссёр, через персонажа Шварценеггера показывает, что в погоне за обеспечением своей семьи, не нужно забывать про свою семью, про время, которое обещал выделить для своего ребенка. Главный герой, в какой – то момент явно понимает это и выполняет данное своему ребенку обещание и даже больше. Кульминация у фильма очень яркая и трогательная.

Подарок на Рождество – это яркая и интересная семейная комедия, которая согреет холодным зимним вечером. Единственный спорный момент ленты, это простота сюжетной линии, которая крутится, вокруг подарка, в остальном же у фильма одни плюсы: яркие, харизматичные персонажи, удачные шутки, праздничная атмосфера и легкое повествование сюжета. Очень хороший выбор для семейного просмотра, перед Новым Годом или простым зимним вечером со второй половинкой под теплым пледом, за чашечкой крепкого кофе.

7 из 10

06 декабря 2021 | 08:28
  • тип рецензии:

Пароль!
Колокольчики – звенят, Бэтмены – летят…

(примерно 33-я минута фильма)

Подарок на Рождество

Это все ваниль, конечно же. Иногда безумно приторная и сладкая (особенно во второй половине фильма). Но, есть несколько факторов, которые ее оправдывают. Самое главное – Арнольд Борисович Шварценеггер. Да-да, здесь играет наш любимый Терминатор. Я всегда безумно рад видеть Арнольда на экране.

Для многих Арнольд стал иконой боевиков, хотя если вы посмотрите на его дебютный фильм “Геркулес в Нью-Йорке”, то заметите, что Арни начинал свой путь именно с комедий. Они были кошмарные, но Шварц (как истинный спортсмен) никогда не сдавался. “Подарок на Рождество” – очередная комедийная попытка Терминатора.

Положа руку на сердце, попытка удачная. Сюжет - Арнольд играет ужасно занятого, но очень доброго отца, который постоянно опаздывает на различные мероприятия маленького сына. В очередное опоздание, малыш расстраивается и просит у папы крутую игрушку. Ведь скоро Рождество! Арнольд чешет репу и бежит сломя голову по магазинам.

Важная деталь – разве герой Арнольда плохой человек? Нет! Он не изменяет жене, он не пропадает где-то с друзьями. Перед нами работяга. И ему чертовски стыдно. Мужик переживает. Некоторые упоминали сцену, когда Шварц думает украсть игрушку у соседа, но даже там его героя можно понять. Ведь Арни осознает, что это не выход.

Ну, а по поводу якобы замаскированной рекламы игрушек, то она на самом деле не так сильно режет глаза (как могла бы). Плюс, в картине есть несколько очень забавных зарисовок. Особенно отмечу потасовку Арнольда с бандой Санта Клаусов на складе. В целом – абсолютно предсказуемое детское кино, но разок посмотреть можно.

Арнольд большой молодец. Классно, что актер не стал зацикливаться на одних боевиках. Можете не соглашаться, но “Подарок на Рождество” гораздо круче “Джуниора”, абсолютно субъективно. Самый рождественский фильм в фильмографии железного Арни…

P.S.

Рестлер Биг Шоу появляется на 37-ой минуте в роли гигантского Санты!

7 из 10

01 августа 2019 | 13:44
  • тип рецензии:

Эпоха VHSдарит еще один фильм, заброшенный на дальнюю полку за давностью лет. «Подарок на Рождество» от Брайана Леванта с Арнольдом Шварценеггером в главной роли – это один из тех фильмов, при просмотре которого температура в помещении поднимается на пару градусов. Все дело в душевности и доброте, а также ощущении того, что волшебство все же иногда случается.

Говард Лэнгстон (Арни) совсем замотался на работе и с семьей он проводит очень мало времени. Он бы и рад больше, но и работу оставить не может. Когда сынишка попросил у отца игрушку-фигуру суперпопулярного героя Турбомэна, Говард дал обещание игрушку купить, вот только о своих словах незадачливый отец забыл… И вспомнил под самое Рождество. Но где найти игрушку в праздник, ведь в магазинах очереди, а сам Турбомэн идет нарасхват! Говарду, дабы совсем не пасть в глазах сына, предстоит преодолеть немало километров по городу, чтобы найти заветную фигурку!

Арнольд Шварценеггер в 90-е годы (и в конце 80-х) активно снимался там, где его мускулы могут играть далеко не самую важную роль. Даже если вспомнить «Последнего геро боевика» - он хоть и слыл там мачо, но играл по большей части комедийного персонажа. А так – «Джуниор», «Близнецы», «Детсадовский полицейский», «Дэйв», «Правдивая ложь» - Арни активно осваивал комедийной пространство, стремясь отойти хотя бы ненадолго в сторону от своих ролей в боевиках.

Вот только получалось у него это не всегда хорошо – примерно также как у Сильвестра Сталлоне играть героя-любовника («Специалист», если помните). Но в любом случае винить актеров в том, что они ищут и стараются играть разноплановых персонажей не стоит. Тем более, что Шварценеггер был неплох в комедиях, пусть и напоминала его улыбку почти ту, из одной из удаленных сцен второго «Терминатора».

Если честно, мне не совсем понятно, почему «Подарок на Рождество» так не по вкусу пришелся критикам, разбомбившим его аки Хиросиму и Нагасаки. Фильм получился не глупее и наивнее многих праздничных семейных фильмов, так как во многих из числа таковых находится место и тому, и другому. Написанный самим Крисом Коламбусом, съевшем на подобных кинолентах не одну собаку (да простят меня защитники животных) подготовил для Леванта неплохой сценарий, который тем также неплохо (мое мнение) был реализован.

Сама идея показать ажиотаж вокруг праздника – тоже неплоха. Парады очень часто мелькают в фильмах – те же «Друзья» бывали на них гостями, парады обыгрываются и в «Таинственной реке» Иствуда, и в «Как украсть небоскреб» с Сэндлером, и в «Беглец» с Фордом и Томми ли Джонсом, а уж людская паника накануне праздника – это дело самое что ни на есть обыкновенное. Только вспомните, что творится в магазинах и торговых центрах (особенно там, где вывешены таблички со скидками). Ну а сам Турбомэн олицетворяет как принято сейчас говорить – хайповый продукт – тот, что пользуется невероятно высоким спросом у потребителя (как пример – каждый из вновь выходящих «Айфонов»). А ведь люди, показанные в «Подарке на Рождестве» (тут и герой Арни, и его противник, и даже нечестный Санта) отражают многих реальных людей – кто-то в последний момент носится за подарками, кто-то мечтает купить, но понимает, что сделать это будет сложно из-за скудности семейного бюджета (но ведь хочется же своего ребенка порадовать!!!), а кто-то наживается на том, что всем необходимо!

С учетом того, какие порой идиотские и мусорные выходят новогодние и рождественские комедии в последнее время (и отечественные, и зарубежные), я считаю, что лучше отправляться в свое детство, где были «Один дома», «Эдвард Руки-ножницы», «Чудо на 34-ой улице», «Морозко», мультфильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Санта-Клаус», «Подарок на Рождество», и другие старые добрые праздничные комедии. От них реально становится тепло на душе и ощущается тот самый праздничный дух, позволяющий наслаждаться моментом и верить в чудо.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

19 июля 2019 | 14:09
  • тип рецензии:

Звон курантов уже отгремел, салат оливье, мандарины, шампанское и другие кулинарные атрибуты столь чудесного праздника еще не покинули столов, далеко не все гости отправились по домам и новый год уже успешно наступил, но это не значит, что праздник должен заканчиваться и что если не просмотр очередной новогодней картины идеально скрасит подобный момент. Именно такую возможность и представляет данный фильм режиссера Брайана Леванта, который возможно и теряется на фоне таких более именитых новогодних картин как 'Один дома', 'Ирония судьбы', 'Карнавальная ночь' и 'Ёлки', но уж точно не теряет своей актуальности вовсе.

Очень сложно назвать данный фильм режиссера Брайана Леванта выдающимся и уж точно идеальным, но это не мешает получать искреннее и неописуемое удовольствие от просмотра картины. Тем более, что сам фильм снят просто великолепно. Режиссеру картины Брайану Леванту идеально удалось передать атмосферу столь чудесного и волшебного праздника рождества. Город украшен различными новогодними гирляндами, улицы города застелил белоснежный снег, из приёмников доносятся рождественские песни жанра блюз, всё это и многое другое позволяет искренне проникнутся американским настроением касательно этого праздника. Тем самым, позволив не только проникнутся атмосферой праздника воссозданной создателями картины, но и невольно подзарядится этим самым праздничным настроением веселья, радости и волшебства всем сердцем.

Во многом, этому способствует история. Казалось бы, история лишена какой либо существенной оригинальности и гениальности. Завязка картины невероятно проста, диалоги легки для переваривания, а сама картина редко радует теми или иными неожиданностями, но не смотря на это фильм подкупает своей искренней простотой и легкостью повествования. Что позволяет в отключенном режиме сноба и отключением мозгов просто наслаждаться развивающейся на экране рождественской истерией подарков. Что создатели ленты продемонстрировали просто великолепно и так, как не было показано ни в одной другой ленте. Когда рождество представляет собой не только чудесные празднования, но и тотальную истерию связанную с закупкой рождественских подарков с огромными очередями, которая наблюдается практически во всех странах, а порой так вовсе доходящей до крайностей. Когда покупатели в надежде отхватить последний экземпляр бесцеремонно расталкивают друг друга, а отдельные нечистые на руку личности пытаются заработать на производстве и продаже бракованных изделий 'из под прилавка'.

Помимо этого, фильм безусловно радует своей моралью, которая будет одинаково актуальна не только для детей, но и их родителей. Ведь что это за семейная картина без какой либо воспитательной морали. Но в данном случае, всё элементарно просто и старо как мир. Фильм учит тому, насколько важно сдерживать данное обещание, насколько важно проводить максимальное количество времени со своей семьей и близкими, а не на проклятой работе, насколько важно проявлять всю свою заботу и внимание близким, а не ограничиваться одними лишь разговорами и самое главное тому - что никогда не надо переставать верить в чудеса. Ведь именно Новый Год является тем временем, когда происходят чудеса. Стоит только верить и ждать.

Безусловно радует глаза при просмотре картины и наличие любимого Арнольда Шварценеггера в главной роли. Звезда боевиков не только не растерялся в столь неожиданном (казалось бы) для себя амплуа, но и справился на ура. Наблюдая за ним, ты видишь одержимого своей работой трудоголика и на протяжении всей ленты вместе с ним проходишь дорогу внутреннего превращения в образцового семьянина. Естественно, попутно развлекаясь достаточно бодрым соперничеством с героем актера Синбада и кулачными боями с бандой преступных Санта-Клаусов во главе с Джеймсом Белуши.

8 из 10

Подарок на рождество - это очень добрая, светлая, легкая, поучительная и пропитанная праздничным настроением рождественская комедия, смотреть которую одно удовольствие даже при многочисленных просмотрах. Возможно картина и не идеальна, но каждый раз начав просмотр, ты невольно подзаряжаешься самыми теплыми эмоциями и праздничным настроением и пожалуй именно в этом её основная ценность.

PS: Поздравляю всех с наступившим новым 2016-ым годом. Пусть главным подарком на рождество для всех вас удача, успехи во всех начинаниях, море позитивного настроения, крепкое здоровье вам и всем вашим близким, а также всё самое лучшее, что можно только пожелать. Ура-ура-ура!!!

31 декабря 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

Кинорежиссёр Брайан Левант явно делал все попытки, чтобы стать достойным режиссёром жанра комедии для всей семьи. Он продуктивно выполнил свои функции со знаменитой в своё время комедией 'Бетховен', затем не сё гладко прошло с экранизацией забавного комикса 'Флинстоуны', но то, что зрительскую аудиторию фильм собрал - это бесспорно, а начинал Левант со второй части 'Трудного ребёнка', ещё одного знаменитого фильма про детей для просмотра всей семьёй. И вот Брайан Левант получил приглашение снять предрождественскую комедию опять же семейного типа, но уже с участием самого Арнольда Шварценнегера вовсе не удивляет. Во-первых, Левант всё же набил себе авторитета, а, во-вторых, уже нашёл себя и в амплуа комедийного персонажа, где не надо играть на публику мышцами и тягать тяжёлые автоматы. К тому же Арни брал только процент от дохода, отказавшись от гонорара, так что продюсеры были таким образом отключены от чуть ли не самой затратной статьи в смете создания картины.

Сценарий фильма 'Подарок на Рождество' был написан Рэнди Корнфилд, который не может похвастаться запоминающимися работами и, пожалуй, именно 'Подарок на Рождество' - до сих пор самый известный фильм в карьере сценариста, хотя достижение, конечно, несколько сомнительное. Рэнди Корнфилд написал довольно банальный сюжет, но он выходил из важных характеристик американского общества - из семейных ценностей, когда дети дико скучают и обижаются, если родители не уделяют им достаточно внимания. Конечно и у нас такое происходит, но это не поставлено в ранг неписанного закона, который все и вся должны выполнять. И, поверьте, я этот момент не ругаю. И вот герой Арнольда Шварценеггера в преддверии праздника Рождества весь поглащён работой, да так, что с собственной женой говорит как с клиентом. Он совсем забыл, что его милый сын просил на праздник в подарок игрушку Турбомэн. Казалось бы нет ничего сложного: зайди в магазин игрушек и купи, но Турбомэн был раскуплен и герой Арни тем самым подвёл сына и жену, пообщев игрушку. Начинается погоня за последними Турбомэнами, где на пути Арни встречает ещё одного такого горе-отца.

'Поадрок на Рождество' какими-то сверх яркими моментами не изобилует, но это же не фантастика и даже не фэнтези, а фильм, максимально приближённый к быту, только с учётом, что главный герой попал в затруднительную ситуацию. Брайан Левант и Рэнди Корнфилд попытались насытить ленту лишь лёгкой сатирой по поводу нерадивости родителей-трудоголиков. В лёгкости подачи этой формы и есть лучшее качество картины, она сразу же располагает к просмотру и детей, на которых и рассчитан фильм, и на их родителей, несколько поучая их, что не надо забывать о своих отпрысках. Финальная часть фильма выдаётся под феерию, где вконец отчаявшийся герой Шварценеггера совершает заключительную попытку достать игрушку для сына, при этом он становится героем для него. Что же, когда в фильме есть Железный Арни, то как-то сложно представить, что он не покажет себя супергероем без супергероийских качеств. И так как фильм подвязан на детскую аудиторию, то все должны быть счастливы, а родителям станет лента наукой. Это получилось, пусть и не так уж великолепно, но всё же.

Как уже говорилось выше - Арнольд Шварценеггер нашёл себя и в кинокомедиях, предпосылки чего можно будет найти даже в боевике 'Красная жара'. Тело бодибилдера скрывают теперь строгие костюмы делового человека и Арни предстаёт перед нами как среднестатистический американец, к чему, по всему видно, сам Арни и стремился в жизни, начав сие воплощать на экране. За просто так в губернаторы не выбирают. Ну и опять же героический поступок героя Шварценеггера в финале говорит сам за себя. Чтобы добавить юмора в фильм в друзья-соперники бывшему австрийцу выбрали комика Синбада (в миру Дэвид Эдкинс). Но по харизме и авторитету Синбад явно уступал Шварценеггеру, так что плодотворного соперничества как-то не произошло. Что же, может не зря Синбада журнал 'Максим' назвал худшим комиком? Если честно, то даже Рита Уилсон, которая играла жену героя Арни, больше несла лёгкого юмора в обычной житейской форме. Может её муж Том Хэнкс научил её этому? А, в принципе-то, какая разница, ведь Рита Уилсон стопроцентно справилась со своей ролью. И объявится ещё и Джеймс Белуши, напарник Шварценеггера по 'Красной жаре', немного украсив картину.

Что же, 'Подарок на Рождество' всё-таки лучше смотреть в канун зимних празднеств, потому что в другую пору особенная аура фильма исчезает и лёгкости и радости в преддверии как-то совсем не ощущается. Можно его пересматривать, скажем, раз в пять лет, ведь это же не 'Один дома' всё-таки.

7 из 10


P.S.: Сцена после титров выше всяких похвал! Дождитесь её.

16 июля 2015 | 11:03
  • тип рецензии:

Jingle all the way – название этого фильма – на самом деле слова из популярной рождественской песни Jingle bells. А на русском языке есть два названия: «Здравствуй, Дедушка Мороз» и «Подарок на Рождество». Это одна из замечательных комедий с участием Арнольда Шварценеггера, ничуть ни хуже «Детсадовского полицейского», «Джуниора» и «Близнецов».

Главный герой – муж и отец, львиную долю времени отдающий работе, и поэтому он редко радует жену и сына присутствием на праздниках. Естественно, это их огорчает. Что важно, суть этой жизненной ситуации становится ясна в самом начале, еще до окончания вступительных титров. До того лихо и ярко продумано. Вечно про все забывающий папа/Арнольд опять оплошал в глазах сына, и теперь желает искупить вину. Поэтому обещает подарить игрушечного супергероя ТурбоМэна. И когда он начинает свой приключенческий(иначе не назвать) поход за игрушкой, буйство смеха обеспечено. Дело не только в том, что с поиском мега-популярной игрушки куча проблем, а и в том, что сосед, который мастер на все руки и просто образец для подражания, начинает пользоваться отсутствием главного героя. А тут еще и конкурент по «охоте» объявился в лице недовольного на жизнь почтальона.

У Терминатора с маленьким Энакином Скайуокером (если ясно) сложился интересный дуэт отца и сына. Основные лавры, конечно, Арнольду. Чтобы главный герой боевика так классно вжился в комедийную роль, трудно себе представить. Если в том же «Детсадовском полицейском» еще были типичные экшн-элементы вроде стрельбы, то здесь таких вещей просто не может быть. Но физическая мощь Шварценеггера все равно на месте, и абсолютно к месту. Да и применяется это до того гармонично, что употреблять тут фразу «в фильме есть что-то от боевика, потому что тут есть Шварценеггер» - язык не поворачивается. Если показать этот фильм кому-то, кто раньше в глаза не видел Мистера Олимпию/экс-губернатора Калифорнии, то этот кто-то не догадается, что Арнольд – звезда боевиков. А о том, что гигант может казаться неуклюжим, и думать не приходится. Арни превосходно вписывается в эту смешную и изящную историю. К тому же, много смешных моментов рождает отнюдь не его физическая стать, а лицо, взгляды, мимика. Честно, разнообразно и действительно смешно. Например, дикая хитрость, когда он прокручивает в голове фразу «сейчас он спокойно лежит под елкой», или ужасная растерянность, когда он впервые собирается засыпать. Это видеть надо, слова не помогут. Но если несколько раз за фильм покажется, что предел смеха уже достигнут, то надо просто дождаться убийственной кульминации. Кстати, юмор иногда сворачивает в очень взрослую сферу. Когда я посмотрел фильм впервые, то вообще не понял самую последнюю сцену, а теперь ясно.

Сценарий отыгрывается на всех ресурсах, какие только есть под рукой. Основу задает праздничная тематика, а там уже вырастают семейные взаимоотношения и сопутствующие моменты. Действие очень насыщенное. Ну а кроме смеха есть и подлинная радость, ведь так хочется, чтобы все в итоге оказались в выигрыше, а при здешнем раскладе очень трудно добраться до финиша так, чтобы никого не обидеть. Да и поучительностью тоже пахнет.

Фильму удается быть одновременно и смешным, и серьезным, и добрым, и наглым. Он уверенно балансирует между всему своими решениями. Самое главное, что сюжет умно накапливает силу, чтобы и по ходу дела смешить и радовать до предела, и сберечь самое главное на конец, чтобы у всего ранее случившегося была яркая, торжественная и действительно заключительная окраска.

9 из 10

23 марта 2015 | 23:05
  • тип рецензии:

Что бы ты ни делал, чем бы ты ни занимался - остановись! На дворе Рождество: детки гасают на саночках, влюблённые за ручку наворачивают круги на катке, совокупность снежных шаров тает, смешивается с грязью, но остаётся снеговиком. Бросай все дела, беги в магаз, кидай товары полками в тележку, поддержи околопраздничное безумие! И пока маркетологи купаются в золоте, как Скрудж Макдак, чувствуй себя виноватым, если не успел обогатить их на лишнюю копеечку - не купил сыну куклу Турбомена. И нет спасения от этой беды: ни горы мышц, ни титановый череп не помогут тому самому Арни улизнуть от подарочной обязаловки.

И даже в Самой Швободной стрАне как-то не принято выражать недовольство по этому поводу. Демократия демократией, а Большой Брат всё же следит за тобой. Потому «Подарок на Рождество» так близок творениям советских кинематографистов: открыто бунтующего против праздничных расходов лучше на всякий случай приравнять к полусумасшедшему, а Санту можно ненавязчиво обозвать жуликом, одев в его костюм целую бандитскую группировку. Символ праздника, напоминаем, безрассудный дикий олень и, возможно, потому покупка подарка превращается в прохождение полосы препятствий, требующей особой физической подготовки. Никаких конкретных выпадов не жди, читай между строк и вообще у нас здесь типичная джингл-белловская комедия.

У нас здесь всё как у всех: дитё ждёт рождественского чуда, а неряшливый родитель пытается это чудо найти. И не беда, что за растяпой-батей скрывается неоднократный Мистер Олимпия: у Шварца помимо мускул ещё и мимика смешная есть – прям Джим Керри под анаболиками. Правда не по себе становится от утипусичного Арнольда: ненароком возникают мысли о нездоровой педофилии и прочих сексуальных расстройствах. Между тем, юмор на этом и заканчивается: завязка полная злободневной иронии как-то слишком быстро превращается в бесконечную беготню, которая не способна вызвать улыбку. И только замаскированные тычки в главный праздник планеты хоть немного спасают положение.

Впрочем, ход конём в финале присутствует: секрет рождественского чуда раскрыт. Но путь к ответу не близок и лежит через такое направление подросткового идолопоклонничества как культуру супергероев. Именно в этом моменте мужественный силуэт родителя находит своё место: современному ребёнку куда приятней верить в мускулистого спасителя, готового помочь в трудную минуту, чем в заросшего пророка, умершего за наши грехи. И не так важно, кто этот спаситель: вот 60 лимонов на авторские права не хватило, так пускай им станет наспех выдуманный Турбомен. А комнату малого всё равно тихонечко разрисуем Капитаном Америкой, лишь бы Большой Брат не покарал за нарушение.

Здесь и кроется победа семейных ценностей над медийным одурманиванием: все эти болваны в лосинах – явление менее живучее чем тот же ежегодный дедуган, толкающий двусмысленное «хо-хо-хо». Всё проходит, всё забывается, а папка – он свой-родной, он обречён на вечные терзания, как стать героем в глазах отпрыска. В том-то и секрет: чтобы он ни делал, а рано или поздно у него это получится, главное – оставаться рядом.

07 января 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

Доказав все, что только можно и не можно в жанре боевика, голливудский герой Арнольд Шварценеггер решил попробовать себя в совершенно несвойственном для него жанре - семейной комедии. Первой ласточкой по временной смене амплуа стали невероятно популярные «Близнецы» 1988 года при участии Дэнни Де Вито. И Арнольду действительно понравилось играть в более игровом, эмоциональном кино, нежели стандартные экшен-ленты 80-х. Впоследствии Шварценеггер принял участие в таких небезызвестных картинах, как «Детсадовский полицейский» и «Джуниор», которые оставили заметный след в американской комедии 90-х, однако критики просто-таки уничтожили своими пасквилями все старания бывшего бодибилдера и ему пришлось вернуться к работе над тем, что у него получается лучше всего. Таким образом последней комедией Арнольда Шварценеггера, если не считать камео в «Вокруг света за 80 дней», стал праздничный фильм «Подарок на Рождество» 1996 года. Как оказалось, именно данный проект высоколобые критики невзлюбили больше всего, да и зрители хоть и принесли фильму неплохие кассовые сборы, но показали Шварценеггеру, что его место явно не здесь. Режиссером «Подарка на Рождество» стал Брайан Левант, гуру семейного юмора, постановщик таких культовых лент, как «Бетховен» и «Флинстоуны». Казалось, что карьера Леванта будет безоблачной на протяжении многих десятилетий, но «Подарок на Рождество» сильно подкосил ее, и постановщик в дальнейшем ушел на телевидение, снимая недорогие сиквелы некогда успешных лент («Скуби-Ду 3, 4»). Но так ли на самом плох фильм с Арнольдом Шварценеггером? Я могу смело ответить, что нет. Да, он не в меру наивный, местами глупый и невероятный. Однако есть в нем свое обаяние, из-за которого «Подарок на Рождество» обязательно присутствует в новогодней телевизионной программе вот уже которую зиму подряд и собирает у экранов огромную аудиторию как детей, так и взрослых.

Итак, сюжет фильма знакомит на с вечно занятым бизнесменом Говардом Лэнгстоном (Шварценеггер), который все силы тратит на свою работу, напрочь забывая о своей семье, которая каждый день ждет его в надежде на то, что он уделит ей хотя бы каплю своего внимания. Что характерно, Говард также безмерно любит своих родных, но и отказаться от бизнеса также не в состоянии, ведь он приносит неплохой доход. И вот приходит время, когда все дела необходимо отложить в сторону и предаться праздничному ажиотажу, тем самым заставляя весь деловой мир подождать - вот так незримо, тихо и осторожно в наши дома подкрадывается Рождество. Ну а кто любит этот праздник наиболее всего? Конечно же дети! Юный сынишка Говарда, Джейми (Джейк Ллойд) больше всего на свете мечтает получить от Санта Клауса нового игрушечного супер-героя, Турбомена, чью рекламу ежедневно показывают на ТВ. Конечно же за пеленой дел Говард забывает о просьбе сына и в день Рождества выскальзывает из дома, дабы купить игрушку в первом попавшемся магазине. Но, как оказывается, Турбомен настолько популярный герой, что за ним охотится целая армия покупателей. Гаварду придется исследовать весь город в поисках заветной игрушки. А главным конкурентом для него станет такой же увлеченный отец, как и он сам - почтальон Майрон (Синдбад), который не побрезгует даже грязными методами, лишь бы обойти Говарда в этой своеобразной гонке...

Продюсером «Подарка на Рождество» стал признанный специалист по данному празднику, именитый кинематографист Крис Коламбус, снявший первые и лучшие части франшизы «Один Дома». Однако его влияние на Брайана Леванта было не столь значимым, так как в ленте с Арнольдом Шварценеггером практически не ощущается той теплой, душевной атмосферы, которая присутствовала в истории Кевина МакКаллистера. По сути главной объединяющей двух фильмов является восхитительная рождественская музыка, которая способна придать любому семейному фильму необходимого лоска. Конечно не стоит умалять и старания композитора Дэвида Ньюмана, который на свой лад переработал множество классических композиций и они заиграли для нас совершенно по новому. Однако музыка - это лишь малая доля «Подарка на Рождество». Основа сюжета, это, конечно же, продолжительные поиски Турбомена героем Арнольда Шварценеггера. Первое, что приходит на ум при просмотре фильма - фарс и катастрофическое переигрывания главного героя. И действительно, режиссер попросил Арнольда проявить максимум эмоций, дабы как можно дальше отойти от образа «железного» солдата, хорошо знакомого каждому ценителю боевиков 80-х. Главный упор делался на то, что Шварценеггер играет добропорядочного семьянина и бизнесмена. Однако, нельзя не признавать того факта, что бывший бодибилдер никогда не был хорошим драматическим актером. Его старания хоть что-то нам показать, помимо иронической ухмылки, совершенно не смотрятся. Хотя несмотря на это мы все равно любим исполнителя главной роли, ведь, во-первых, он обладает огромным мужским обаянием и, во-вторых, Арнольд настолько неординарная личность в мировой культуре, что сам его образ уже давно стал культовым и не ознакомиться с его работами в самых разных жанрах - форменное преступление.

Лично для меня «Подарок на Рождество» интересен своей динамикой и предпраздничным ажиотажем. Невозможно не поддаться переживаниям, когда главный герой, Говард, со всех ног гоняет по городу в поисках заветной игрушки. И пусть его действия, как и общее настроение фильма, местами алогичны и попросту нерациональны, но за представленным действием интересно смотреть. И это самое главное. Антураж ленты также завораживает. Ну кому из нас не интересно рассмотреть нарядно украшенные магазинный витрины с множеством диковинных товаров? Также нельзя не отметить старания актерского состава второго плана. Главный антагонист ленты, почтальон в исполнении Синдбада получился слегка неадекватным обывателем, который несмотря на свои декларируемые высокие принципы готов ради цели пожертвовать всем на свете, и Говардом в том числе. Также порадовал и Фил Хартман, сыгравший Теда, соседа Говарда, который в отсутствии героя ухаживает за его женой. Да, данный персонаж не самый приятный, но для повествования просто необходим. Не обошлось в ленте и без камео Джеймса Белуши, который по традиции валял дурака и использовал свое экранное время по полной. Ну и, наконец, совсем юный Джейк Ллойд справился со своей задачей на отлично - вызвал необходимое умиление у публики и по сути стал главным инициатором движения истории.

В итоге хочу сказать, что «Подарок на Рождество», конечно, не лучший фильм в своем жанре, но есть в нем свои плюсы, которые заставляют нас возвращаться к нему снова и снова. Брайану Леванту стоило поубавить в соей ленте количество абсурда, заставить актеров снизить уровень использования мимики и убрать из ленты компьютерные эффекты, испортившие концовку своей абсурдностью. А если же оценивать фильм в общем, то он довольно неплох. По крайней мере расслабиться при его просмотре вполне реально, да и улыбку он вызовет гарантированно.

8 из 10

P.S. Посмотрите сцену после титров - она того стоит!

03 декабря 2014 | 12:34
  • тип рецензии:

На мой взгляд, этой роль Шварценеггер в первую очередь показал, что кроме горы мышц и сурового внешнего вида он также может сыграть комедийного персонажа с легкостью, несвойственной человеку его габаритов. И мне этот фильм понравился даже больше, чем культовая «Красная жара», хотя и разница между этими фильмами несколько лет.

Пару слов о сюжете. Герой Арнольда – типичный коммерсант. У него хорошая работа, дом, машина, семья. И как у типичного коммерсанта, у него катастрофически не хватает времени на семью, а в частности на маленького сына. И в самый канун Рождества наш герой неожиданно вспоминает, что подарка под елкой для сынишки нет. Но есть всего лишь один день, чтобы раздобыть чрезвычайно дефицитную, но очень популярную игрушку. Отсчет пошел…

Естественно, на пути к цели наш герой вляпывается в кучу нелепых и забавных ситуаций. Знакомство с доставучим почтальоном, стычки с несговорчивым полицейским, невероятные очереди в супермаркетах, банда Санта-Клаусов-мошенников…Словом, просто нашему герою точно не будет. И поражает та легкость, с которой фактурный австрийский актер изображает отчаянного папашу. У Арнольда очень богатая мимика лица, что удивительно, учитывая его преимущественно серьезные, брутальные роли. Но тут он доказывает всем своим ненавистникам, что у актера кроме груды мышц и ужасного английского есть также неплохая игра.

Подведу итог. Фильм мне очень понравился, несмотря на разгромные отзывы критиков и номинацию на «Золотую малину». Он забавен, интересен, добр, динамичен, и где-нибудь в параллельной Вселенной мог вполне стать настоящим «новогодним» фильмом, но это место уже давно занял «Один дома», и о «Подарке на Рождество» сегодня уже практически никто не вспоминает. А жаль…

25 февраля 2014 | 22:43
  • тип рецензии:

Главный герой всегда уделяет мало времени своему сыну. После очередной оплошности с его стороны, он опрометчиво обещает достать ребенку на праздник его любимую и невероятно популярную игрушку. Теперь ему необходимо любой ценой достать ее и отвоевать уважение сына.

Перед нами семейная рождественская комедия образца 1996 года, снятая Брайаном Левантом. Фильм получился неоднозначным, но все же скорее понравился. Сюжет не представляет собой ничего удивительного, но забавен в самой подаче. Мы видим все новые приключения этого незадачливого папаши в поисках заветного пластикового человечка. Кстати говоря, у себя на родине картина провалилась и даже получила 'Золотую малину'. Я считаю, что все не так уж плохо, но минусы определенно есть. Начнем с того, что некоторые ситуации утрированны, банальны и глуповаты, да и сама концепция чрезвычайно схематична. Повествованию не хватает некой плавности что ли, иногда казалось, что происходящее предо мной идет как-то обрывочно, отрывками. Такое ощущение, что самому Леванту не особо-то и снимать хотелось. Не сказать, что это откровенная халтура, но в такой рождественской, праздничной атмосфере должна быть некая...душевность. Мало искренности и неприхотливости, много фальши и какой-то приторности, что утомляет при просмотре.

Что касается самого юмора, то и здесь все не так гладко, как хотелось бы. Есть, конечно, и действительно забавные и меткие моменты, но местами нам уж слишком навязывают некоторые ситуации, да и некая приторность присутствует, несмотря даже на яркую и циничную сцену с Санта-Клаусом, в исполнении Джеймса Белуши. Она является отдушиной и своеобразным глотком воздуха в сладкой атмосфере. Да и сам Левант иногда дает маху, бросая нас от штампа к штампу, в попытке сделать свое дитя более привлекательным и смешным. Но зато, что действительно понравилось, так это разыгравшаяся война двух отчаянных папаш за вожделенный подарок. Причем если главный герой действительно всеми силами хочет отстоять доверие сына, то у второго как раскрывается по ходу сюжета, на самом деле давно гнездится личный комплекс неполноценности, когда он в отличие от своего друга не получил популярное в то время ружье и, так уж сложилась судьба, стал обычным почтальоном, в то время как друг вырос 'большой шишкой'. Забавно уже то, что истеричный отец действительно верит, что во всем виновато пресловутое ружье. Что только они друг с другом не вытворяют! Дерутся, ругаются, ловушки друг друг подстраивают (в перерывах между этим, впрочем, попивая кофе в забегаловке), даже грозятся взорвать радиостанцию, если им не достанут того самого Турбомэна. Апогея сие действо достигает ближе к конца, когда родители столкнутся друг с другом у же в качестве супергероя и его кровного врага. Да, да я абсолютно серьезно и это не фигура речи. Правда и там умудрились пересластить. В целом, те моральные ценности, которые нам создатели пытаются привить умиляют и учат доброте за что им уже можно многое простить.

Ну и конечно не оставлю без внимания актеров. Роль Говарда Лэнгстона воплотил в жизнь всеми известный и многими любимый Арнольд Шварценеггер. Между прочим комедийный персонаж из него неплохой и неожиданно харизматичный. Своей игрой ему удалось заставить нас сопереживать. Конечно, временами немного недоигрывал да и непонятно как обычный работяга и отец сумел справиться с толпой Санта-Клаусов, ну да это уже проблема сценаристов. Компанию ему составил актер с интересным именем Синбад. Вот про него сказать абсолютно нечего. Ни рыба, ни мясо. Гораздо лучше выложился Фил Хартман, в роли слащаво-правильного соседа Говарда, Теда. Вот уж действительно зануда, вызывающий неприязнь с самого первого появлению. А Фила остается только похвалить, что передал нам этот противный образ умело и как-то особо подчеркнув. Хорошая работа. Также я проникся игрой Роберта Конрада (офицер полиции, которого главный герой доставал на протяжении всего фильма). И неожиданно талантливо себя проявил маленький Джейк Ллойд(сын героя). Он один и был воплощением искренности, очень верно раставляя акценты и подкупал своей неподдельной старательностью в исполнении. Ах да, как же я забыл циничного Санту - Джеймса Белуши. Посмотрите на его мимику, дорогого стоит. Очень жизненный и правдоподобный персонаж получился, раскрываю другую сторону доброго волшебника, которую детям знать лучше не стоит.

Невероятно добрая, но недоработанная и несколько пущенная на самотек семейная комедия, пропитанная духом Рождества. Обаятельная супергеройская сказка, проигрывающая впрочем таким классическим проектам, как 'Один дома' и 'Рождественские каникулы'.

7 из 10

18 июня 2013 | 18:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: