К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В кино вышел байопик о жизни Элтона Джона. Он был ярко представлен на Каннском кинофестивале и тепло принят критиками. Я люблю мюзиклы, особенно когда песни сливаются с повествованием воедино, а не существуют раздельно. Так и получился 'Рокетмен' и это лишь одно из его достоинств.

Начнем со сценария, который, кстати, весьма неплох. Никаких дыр, нарушений логики и нарушений хода событий. Тщательно проработанные диалоги и закадровые текста. Сразу отмечу музыку и качество саундтрека. Отдельно стоит похвалить Тэрона Эджертона, сыгравшего Элтона, за живое исполнение песен, просто феноменально. Тут же и сведение звука и монтаж и классические операторские решения для мюзиклов.

Конечно, это и сильная актерская работа: роль Э. Джона - 10/10, и главное сам певец остался в восторге; на высоком уровне вышел персонаж Джейми Белла и то, как он его подал; приятно было видеть и Ричарда Мэддена в необычном для него амплуа и конечно безумную Брайс Ховард в роли матери поп-звезды. Не к чему придраться.

По просьбе самого Элтона в фильме присутствовало множество сцен с употреблением наркотиков, алкоголя и, конечно же, секса. Долгое время все это было неотъемлемой частью его бытия и вырезать это - значит снимать сказку, а не биографический проект. К сожалению, в нашей стране посмотрели на все это с другой точки зрения и потому исключили из картины несколько кадров с выпивкой, таблетками и, конечно же, убрали все сцены с гомосексуализмом.

Не буду устраивать очередную дискуссию, а просто скажу свое мнение: неуважение и непрофессионализм! Ведь это в первую очередь байопик, а не пропагандирующая выдумка; история о талантливом человеке, обогатившим музыкальную культуру. Убирать столь важную составляющую его жизни из фильма - неправильно. Если прокатчики так боятся за ведомость зрителя на 'этот' счет, зачем вообще пускать такое кино? Вне зависимости от этого, советую всем сходить на 'Рокетмена' и просто насладиться качественным мюзиклом!

9 из 10

06 июня 2019 | 19:00
  • тип рецензии:

Музыка, это конечно хорошо, но когда она соединяется с интересным визуальным рядом, тогда получается что-то действительно необычное. Относительно недавно мы видели подобный симбиоз в 'Богемской рапсодии', которая пускай была не идеальным фильмом со своими производственными проблемами, но смогла зацепить нас за струны души благодаря великолепной музыке и таланту Рами Малека, сыгравшего Фредди Меркьюри. В начале лета режиссер Дэнни Бойл поигрался с наследием Пока МакКартни и Джона Леннона во 'Вчера', порадовав поклонников легендарного рок-н-ролла из Ливерпуля. Не стоит в задних рядах и 'Рокетмен', который удачно влился в столь крутую компанию и подарил нам невероятную историю Элтона Джона.

Фильм рассказывает нам о становлении скромного паренька Реджи Дуайта, который очень любил свою семью и не представлял своей жизни без пианино. С годами его интерес к музыке только окреп, и он поступил в консерваторию, а затем превратился в самодостаточного музыканта, который способен одним своим именем заманить на стадион толпы поклонников.

Взяв себе имя Элтон Джон, мистер Дуайт никогда не боялся идти против общественного мнения, выдавал неожиданные перфомансы и всегда давал почву для рассуждений журналистам, выдумывающим про него невероятные легенды. Жизнь Элтона Джона превратилась в подобие мифа, и ему это определенно льстило. Кроме того, он был сам не против подогревать интерес к своей персоне, потому что без скандала и шумихи вокруг своей персоны он уже себя больше не представлял.

Нельзя сказать, что 'Рокетмен' относится к документальным фильмам, или вдохновленным реальными событиями. Я понимаю, что многие факты из биографии Элтона Джона были перенесены на экран такими, какими они были, но создателям фильма хотелось показать подобие сказочного мюзикла. Такой подход оказался нестандартным для байопиков о культовых личностях, но сам Элтон Джон хотел именно подобного и оказался прав.

Фильм получился очень ярким и легким, при этом в нем нашлось место для сложных откровений и напряженных моментов. Но в первую очередь это насыщенная картина о великолепном человеке, совершающем ошибки, скандалящем, но знающем, что такое любовь и дружба.

Этот фильм стоит глянуть не только поклонникам Элтона Джона, но и людям, которые интересуются чем-то новым и готовы по достоинству оценить самодостаточное кино, вместе с которым время пролетает незаметно.

9 из 10

23 августа 2019 | 14:44
  • тип рецензии:

Популярность биографических фильмов о великих людях всегда была относительно стойкой, но в последнее время к так называемым «байопикам» киноиндустрия обращается всё чаще. Как и в целом к музыкальным фильмам. Можно сказать, жанр мюзикла, который долгое время считался пережитком 50-60-хх вновь обрёл дыхание в начале 2000-х. Сперва индустрия занималась в основном экранизациями мюзиклов, яркими примерами которых являются «Чикаго» Роба Маршлала, «Призрак оперы» Джоэла Шумахера, или «Отверженные» Тома Хупера. Чуть позже акцент стал плавно переходить на оригинальные фильмы-мюзиклы («Ла-ла Лэнд» Дэмьена Шазелла), а затем и на биографические картины. Вспомнить тут можно сразу два фильма: «Величайший шоумен» Майкла Грэйси и нашумевший прошлогодний байопик о группе Queen – «Богемская рапсодия». А вот в этом году честь быть удостоенным своего собственного музыкального байопика выпала Сэру Элтону Джону.

Вышедшая в прошлом году «Рапсодия» хоть и собрала кассу, сравнимую разве что с очередной частью «Трансфомеров», но была крайне неумелым биографическим фильмом о группе. То, что и у Queen, и лично у Фредди Меркьюри была богатая на разного рода события история, в фильме решили опустить, соорудив собственный, удобоваримый (рафинированный) вариант об истории становления группы и личности Меркьюри, в частности, сразу для всех. «Рокетмен» же, вышедший из-под руки Декстера Флетчера (человека, доделывавшего «Рапсодию» после отставки Брайана Сингера), не стремится создать образ пай-мальчика Реджи Дуайта для всех и каждого, предпочитая отдавать дань и тем событиям, которые большинство артистов стараются забыть.

И пусть «Рокетмен» — это стандартная трёх-актовая история становления Элтона Джона, где первый акт – детство и начало карьеры, второй – взлёт и падение, а третий – триумфальное возрождение возрождение. В использовании такой структуры нет ничего плохого, так как именно по такому принципу в целом и строится карьера успешных в чём-либо людей. Велосипед тут заново не придумаешь, да и не нужно. Вместо этого фильм концентрируется на полёте фантазии Элтона Джона, на визуализации песен и концертных номеров, и в целом, по своей структуре и постановке, фильм гораздо ближе к традиционному мюзиклу, чем к драматическому биографическому фильму. Но сценарист Ли Холл и режиссёр Декстер Флетчер находят очень грамотную середину между драмой о непростой судьбе одарённого человека и сказочном мире, в котором он живёт. Можно сказать, что «Рокетмен» берёт всё самое лучшее от «Ла-Ла Лэнда», «Шоумена» и «Рапсодии» в постановке музыкальных номеров, а от «Переступить черту» или «Рэя» - правильную фокусировку на драме человека. В конце концов, «Рокетмен» не допускает главной ошибки всё той же пресловутой «Рапсодии»: он не забывает о том, что в первую очередь тут фильм о конкретном человеке, а не об известном всему миру имени. А как раз-таки эту ошибку и допустили создатели байопика о Queen, не особо считаясь с реальной биографией группы и её фронтмена.

Отдельным пунктом хочется отметить и то, что создатели «Рокетмена» намерено не делают актёров слишком похожими на тех реальных личностей, которых они исполняют. Есть разве что общие черты, вроде причёски, или зубов у Тэрона Эджертона. Тем самым фильм избегает критики в свой адрес по поводу непохожести актёров на реальных людей, и позволяет отбросить сравнения реальными Джоном, Топином или Ридом в пользу концентрации на их игре. И тут тоже есть чем восхититься. Уж не знаю, насколько точно переданы образы главных героев фильма (т. к. хоть мне и нравится творчество сэра Элтона, не могу причислить себя к его фанатам), но актёры, в частности Тэрон Эджертон, отрабатывают своё просто замечательно. Его Элтон Джон проходит через многое: нелюбовь родителей, презрения по поводу сексуальной ориентации, предательство любимым человеком, одиночество, поиск собственного «я»… И каждый из этих промежутков Эджертон воплощает на экране с подлинным мастерством. Определённо, этого актёра можно назвать восходящей звездой (а может и претендентом на грядущий «Оскар»). Эджертон не играет в Элтона Джона (в отличие от Рами Малека и его Фредди Меркьюри), он становится Элтоном Джоном. Своеобразным, не совсем похожим, но тем же самым человеком, прошедшим через то же, что и сам Элтон Джон. А в вокальной части Эджертон может, кажется, дать фору даже тому, кого он в этом фильме и исполнял. Ричард Мэдден в роли Джона Рида, любовника и менеджера певца, Джейми Белл в роли верного соавтора песен Берни Топина, Брайс Даллас Ховард в роли холодной матери, которой нет до сына по большому счёту никакого дела и остальные актёры составляют гармоничную и цельную картинку, в которой всё к месту и всё так, как и должно быть. Подлинность образов и характеров, конечно, судить не берусь, но общее впечатление от того, как сработала актёрская команда в фильме, можно охарактеризовать как положительное.

«Рокетмен» оставляет очень приятное послевкусие по окончании просмотра. Чувствуется, что эта картина сделана с душой и талантом, которая не боится выставлять пороки своих героев, срезая все острые углы возрастными рейтингами. Обворожительные музыкальные номера, замечательная постановка, блистательная игра Тэрона Эджертона, мечтательное детство и суровая реальность музыкального бизнеса, вкус славы и послевкусие падения – это то, чем живёт мир, созданный в этом фильме, то чем живут его персонажи. Но чего действительно от картины не ждёшь – так это финала там, где он есть. Хочется ещё хотя бы минут 20-30 провести в этом мире. Увы, но режиссёр слишком быстро сворачивает повествование, отчего рушится и темп (который в картине очень правильный), и приходит чувство некоторого разочарования. С другой стороны, ловишь себя на мысли, что вопрос, который приходит к тебе в голову, когда начинаются финальные титры, звучит не как раздражённое «И всё!?», а как жалобное «Уже?..». То есть, чувство досады хоть и присутствует, но выражено оно тем, что фильм слишком быстро притягивает к себе и слишком быстро отпускает. Порой действие пусть и может показаться излишне наивным, или наоборот, с перебором серьёзности, но то волшебство, которое создается на экране едва только начинается очередная песня, способно поразить, восхитить и списать какие-то минусы этому фильму. За красивые глаза, что называется. Ведь легендарные фильмы, музыка или литература создаются совсем не матёрыми профессионалами, следующими по инструкции, и подсчитывающими прибыль с ещё ненаписанной книги, неизданного альбома или неснятого фильма, о нет… Они создаются любителями, в которых есть одно простое желание: творить.

8 из 10

And I'm gonna be high as a kite by then!

07 июня 2019 | 00:12
  • тип рецензии:

Фильм об Элтоне Джоне будут продавать, как кино от создателей 'Богемской рапсодии', что не совсем верно. Ведь Флетчер лишь завершал съёмки 'Рапсодии', после увольнения Брайана Сингера. Та картина вышла стандартным, довольно посредственным байопиком (biography picture), примечательным здоровской технической частью и песнями Queen. Всё.

'Рокетмен' куда изобретательнее и интереснее. Это не обычный пресный пересказ фрагментов Википедии, а полноценное художественное кино, сделанное с душой (конечно, очень субъективная оценка) и выдумкой. Жизнь героя - не цель, а средство, чтоб донести замысел авторов. Песни интегрированы в историю, разыграны как полноценные мюзикловые сцены (с хореографией, фэнтезийными допущениями и прочим) и исполнены вживую самими актерами (сам певец и продюссер картины настоял, чтоб не было никакой фонограммы). Вот мы видим детство героя, где его семья по ролям, после очередной ссоры, поет I Want Love. А позже герой 'прыгает' от подростка к мужчине, в рамках очень эффектно поставленной Saturday Night's Alright for Fighting. Ещё позже - он на дне бассейна встретит самого же себя ребенком, с мыльным пузырем на голове - так начинается Rocketman. Каждый эпизод сильно подчеркивает переживания героев.

Кино немного сумбурное (отчасти из-за ненужных вырезок в российской прокатной версии), чуть более сентиментальное, чем стоило бы, да и исполнитель главной роли местами перегибает палку. Но больше 'Рокетмена' ругать и не за что. Он здорово сыгран, выразителен, трогателен. И прекрасно рассказывает о человеке, который хотел любви, обжигался, творил, был ослеплён успехом и, в конце-концов, смог возродиться и использовать свой второй шанс, который, цитируя самого Элтона, 'даётся не всем'.

Прекрасная картина. Несовершенная, но живая и искренняя.

Людям, знакомым в творчеством Элтона, будет интереснее, но это ещё и повод с ним (творчеством) познакомиться.

07 июня 2019 | 08:50
  • тип рецензии:

Вслед за 'Богемской рапсодией' выходит 'Рокетмен', дравовый фильм об Элтоне Джоне. Я уверена, 90% будут говорить или так или иначе сравнивать данный фильм с байопиком о группе Queen, и это вполне объяснимо. В режиссерском кресле опять Декстер Флетчер, который доделывал '...рапсодию' после того, как оттуда погнали Сингера. Оба фильма сделаны в одном стиле, названы в честь хитов, да и Элтон был в хороших отношениях с Фредди.

Но 'Рокетмен' лучше, на мой взгляд. Его беда, что он вышел вторым по счету. но сам фильм получился целостнее и честнее. Старина Элтон жив и сразу сказал: 'Моя жизнь не была PG13' и щедро отсыпал 'кокаина' Тарону Эджертону. Кстати, последний играет потрясающе. Если вы думаете, что легко обклеиться перьями и играть, то вы ошибаетесь, потому что легко затеряться за этими перьями, но Тарон справился. Как и справился Ричард Мэдден, который играет менеджера Элтона и который говорит с каким-то потрясающим шотландским акцентом.

Да, фильм будто идет по какой-то колее, по которой идут все байопики - 'через тернии к звездам', но Флетчер добавляет в повествование нотки фантазии. Успешное выступление в Америке, и все в зале будто на несколько секунд начали парить в воздухе, потому что именно так и ощущается музыка. Ярко, кайфово.

К слову, сэр Элтон известен у нас не только за его музыку, но и за его сексуальную ориентацию. Можете не беспокоиться, не чьи скрепы не сломаются. Тема гомосексуальности в фильме не центральная.

Фильм-вспышка, определенно смотреть.

8 из 10

30 мая 2019 | 12:26
  • тип рецензии:

Это просто свинство.

Из фильма вырезаются сцены, которые специально просил добавить человек, про которого фильм. А именно - все сцены с поцелуями мужчин, гомосексуальный секс и эпизоды, где появляются наркотики. В фильме 18+!!!

«Но моя жизнь была не PG-13. Я не хотел, чтобы фильм был переполнен наркотиками и сексом, но в той же степени все знают, что в 1970-х и 1980-х у меня хватало и того и другого. Так что бессмысленно было делать фильм, в котором подразумевалось, что после каждого выступления я тихонько возвращался в отель в компании стаканчика теплого молока и Библии».

А также, вырезан слайд из титров, в котором говорилось, что музыкант нашел свою любовь. А почему? Потому что найти свою любовь - это не для геев.

Минкульт, спасибо большое!. Вы задолбали решать, что нам можно смотреть, а что нет. Вы натурально испоганили ЦЕЛОСТНОЕ художественное произведение.

Фильм - про тяжелый период в жизни музыканта, который вы натужно пытаетесь превратить в сказочку, вырезая из него куски. В фильме Элтон говорит, что он наркоман и пристрастен к сексу - отлично, это же так любимая российским ширпотребом экспозиция словами - верх киноискусства. В итоге в фильме вам будут мимолетом рассказывать, а не показывать мотивацию поступков Элтона. Потому что показывать - нельзя, это для вашей психики вредно.

Мой совет - не идите смотреть на большом экране. Лучше посмотрите дома полную версию, чем зацензурированную в кино.

31 мая 2019 | 10:22
  • тип рецензии:

Первое чем хочу поделиться - сняли фильм невероятно! Проходки и сцены 'одним кадром' это что-то! Зарисовки в бассейне и 'видения' Реджинальда - как отдельный вид искусства. Динамично, мощно даже я бы сказала. Тэрон проявил себя отличным актером и исполнителем, невольно сопереживаешь ему.Я не посмотрела перед походом в кино, что руку приложил Декстер Флетчер, а его работы очень даже хороши и мне по сердцу.

Та единственная рецензия с 'обвинением' фильма в том, что он не вызывает чувств написана наверно уставшим от этих самых чувств человеком, потому что саспенс вокруг главного героя нагнетается так, что в кульминационный момент ты не можешь не рыдать.

Те факты, что Тарон поет сам, монтаж, адаптирование песен, постановка танцев, костюмы просто великолепны-делает фильм однозначным претендентом и на Оскар, и на сердца зрителей! За вклейки в киноленту видео 60х-70х, придающих атмосферность вообще отдельное спасибо создателям!Из всех музыкальных байопиков за последнее время для меня именно этот оказался самым душераздирающим, но и прекрасным. Жаль, что фильм 'пострадал' из-за прокатчиков и лишь недорекламированным калекой дойдет до немногих из нас.

08 июня 2019 | 10:21
  • тип рецензии:

После огромного кассового успеха дико перехваленной публикой «Богемской рапсодии» в прокат быстро вышла очередная история скандальной знаменитости, на сей раз Элтона Джона. О проекте задумывались еще в начале нулевых и до весны 2018 года он болтался в подвешенном состоянии, пока наконец не попал под дистрибьюторское крыло Paramount с работавшим над «Рапсодией» Декстером Флетчером в режиссёрском кресле. И, хотя шедевра вновь не вышло, «Рокетмен» определенно выигрывает в художественном плане у искусственного и прилизанного байопика о Фредди Меркьюри – да, сравнений двух фильмов избежать не удастся.

Первое, что выгодно отличает картину от предыдущей работы Флетчера, в которой, впрочем, принимал участие не он один как режиссёр, это мудрый отказ от банального косплея клипов и концертных номеров, разбавленных проходными разговорными сценами о становлении музыканта. Основные ступени творческого восхождения Элтона обрисованы феерическим языком мюзикла с его условностями, приподнятым подходом к драматическим моментам и эффектно выстроенными номерами, мастерски смонтированными и плавно переходящими от одного к другому. Пускай лучшим кандидатом на роль самого себя Джон видел Джастина Тимберлейка, сыгравший в итоге сэра Элтона Тэрон Эджертон превосходно справился с заданием. Его игра – уже не открывание рта под фонограмму (все вокальные партии актёр исполнил сам) и не техничное копирование сценического поведения, превращающее образ звезды на экране в стопицотого участника шоу двойников «На Первом», а создание полнокровного, живого персонажа, раскрытого эмоционально, с искрой, притом без стремления к стопроцентному портретному сходству.

А вот с драматургией тут уже не так все радужно – сценарий картины, как и режиссура, при описании судьбоносных моментов обходится пунктиром и перелистыванием фактов без особого погружения. Проблематика выстроена предсказуемо и схематично: вот невнимание родителей, вот поддержка бабушки, вот переживания из-за ориентации, вот губительные аддикции, дружба и предательство, любовь и боль, блеск и мишура. Все это рассказано словно для всеобщего ознакомления, урывочно и не слишком целостно, хотя даже в столь легковесном подходе авторы стремятся опираться на жизнеутверждающие инструменты и создание хорошего настроения. В связи с этим назвать «Рокетмена» полноценным музыкальный байопиком не получается – уж слишком он порой несерьезен, нарочито декоративен и приукрашен.

Если «Богемская рапсодия» страдала от однобокого взгляда Брайана Мэя и Роджера Тэйлора на Фредди Меркьюри, то контролирующий съемочный процесс Элтон Джон больше хочет покаяться в грехах и пожаловаться, упуская шанс поведать о самом главном – подробном рассказе о вдохновении и творчестве, что намного интереснее, чем истории, кто с кем спал, что пил и нюхал. Увлечение перформансами Эджертона также порой рискует превратить фильм в театр одного актера, хотя взаимодействия Элтона с родственниками, коллегами и друзьями сюжетно важны для формирования его портрета и становления личности. Лучше всех выписан Джейми Белл, сыгравший автора-песенника Берни Топина, неплоха бабушка в лице Джеммы Джонс, но её маловато, а вот Брайс Даллас Хауард в роли мамы Джона – совершенный миксаст, к тому же к середине фильма о её возрастном гриме забывают напрочь, отчего в определенный период она начинает выглядеть моложе своего «сына».

Подбивая общий итог впечатлений, можно сказать, что «Рокетмен» - кино, конечно, не шибко выдающееся и на правдивый и сильно трогающий рассказ о проблемной жизни талантливого человека не тянет. Но его создатели уже работают в верном направлении, подходя к работе с выдумкой и душевностью, умело маскируя пустоты и приоткрывая ту ширму селебритиз, за которую хочется заглянуть каждому поклоннику, где прячется не кумир, а живой человек, пускай увиденное тоже имеет границы дозволенного. Очень жаль, что даже этих границ оказалось недостаточно для отечественных прокатчиков, смело пустивших в ход цензурные ножницы, прикрываясь соответствием действующему законодательству.

7 из 10

04 ноября 2019 | 12:58
  • тип рецензии:

Это лучший Фильм, который я посмотрел в этом году. И когда я говорю Фильм, я имею ввиду именно художественный Фильм с большой-пребольшой буквы «Ф», гордо стоящей в начале. И это совсем не от того, что фильм о легендарной рок звезде. Я, к стыду своему, очень мало знаком с творчеством Элтона и кроме «Can you feel the love tonight» не узнаю, пожалуй, никакую из его песен. Поэтому я оцениваю это произведение искусства, а это точно оно (не зря было показано в Каннах), исключительно с точки зрения кино.

И кино это – тонкое, продуманное, кропотливо созданное. Отчетливо чувствуется, что для создателей этой картины предмет фильма не чужой, а родной. Обращаются с ним соответственно: все детали продуманны до самых мельчайших подробностей. Все самые запоминающиеся и яркие костюмы Элтона на месте. Перья, очки – все при нем. Но продуманность не только и не столько в этом. Я давно не встречал настолько переливающегося и остроумно связанного кино. Похоже, Элтон Джон смог собрать вокруг этой работы весь свет английского кинематографа.

Манипуляция чувствами зрителя происходит филигранно. У кино получается постоянно накалять (сомневаться, переживать, впечатлять), но не резать. Тех, кто ожидает прийти в кинозал и со слезами на глазах кричать «Элтон-Элтон-Элтон…», я, скорее всего разочарую. Это совсем (сравнения избежать, к сожалению, никак не удастся) НЕ «Богемская рапсодия», на которую ты смотришь, не трогаешь, восхищаешься, плачешь, уходишь. Их вообще не надо сравнивать. Если рапсодия – полноценный байопик, то здесь это в первую очень кино!!! И это кино совершенно другого кроя. Оно соткано из других нитей. Их как будто бы намного больше и перепутаны они гораздо сложнее, отчего результат выигрывает стократно. Когда смотришь, полноценно сопереживаешь и думаешь не о сэре Элтоне Джоне, а о герое конкретно этого Фильма.

Из русскоязычной прокатной версии этого Фильма вырезаны по разной информации от 3 до 8 минут сцен, связанных с гомосексуальными отношениями и наркотиками. Я смотрел именно такую версию. И фильмом восхитился. Все же, считаю важным сказать, что такая самоцензура прокатчика расстраивает. Особенно удивительно, что это не Министерство культуры что-то отменило и заставило так сделать, а «Централ Партнершип» по собственной инициативе удалили эти несколько сцен «для соответствия законодательству Российской Федерации». Конечно, очень хочется увидеть фильм целиком, как он задуман создателями. Надеюсь, у кинотеатра Пионер получится договориться с прокатчиком и показать Фильм целиком на языке оригинала.

Музыка. Еще раз скажу – я ни разу не фанат Элтона Джона, но музыкальная составляющая фильма была потрясающа. И по качеству, и по песням, и по тому, насколько все они с невероятной тщательностью вставлены в сюжет картины. Здесь нет ни одной «песни ради песни». Каждая из них говорит, кричит, помогает раскрыть какие-то чувства героев и продолжить повествование.

Ну и напоследок: Тэрон Эджертон! Потрясающая и очень насыщенная работа актера. Это – как раз то, о чем хочется говорить. Своим лицом и поведением в кадре артист показал и сделал невероятное количество «принуждений зрителя к сопереживанию» самого разного, порой полярного эмоционального накала. Но это ни в коем случае было не копирование. Из актера не пытались сделать клона великого певца, которого он играл (привет «Высоцкому» и опять-таки «Богемской рапсодии»). Благодаря этому в том числе можно говорить об однозначно удавшемся гениальном английском фильме!

9 из 10

08 июня 2019 | 18:50
  • тип рецензии:

– Я играл в придорожных кафешках целых 10 лет, пока не понял, что нужно сделать.
– Что, сменить имя?
– Дело не в имени. Прежде всего, ты должен убить того, кем был рождён, и стать тем, кем хочешь быть.


Не очень охотно смотрю мюзиклы, но данный жанр к байопику про Элтона Джона подходит как нельзя лучше.

Если быть откровенной, мне на ум не приходит ни одна песня Элтона, которую я бы слушала, так сложилось, что он в мой музыкальный вкус как-то не вписался. Но, тем не менее, я, бесспорно, признаю, что фигура в мире музыки он невероятно исключительная, он талантлив и его шоу яркие и запоминающиеся. Личность у него также достаточно интересная, а его жизненный путь и философия претерпели серьёзные изменения, и мне было любопытно посмотреть фильм про него. И что ж, я осталась весьма довольна просмотром.

Скорее всего, «Рокетмен» не стоит оценивать, как точную экранизацию биографии, потому что хоть сам сэр Элтон и настоял на «демонстрации без прикрас» тёмной стороны его жизни в былые годы (алкоголь, наркотики в фильме показаны изрядно), всё же повествование больше делает акцент на его яркой личности. Это явно нестандартный биографический фильм, и он тем и интересен.

Когда маленький Реджи Дуайт впервые сел за пианино – он выиграл эту жизнь. Колоссальный талант и идеальный слух сочетались и соединились с эпатажной манерой выступлений, в итоге создав легендарного музыканта, повлиявшего на целый жанр музыки. Мюзикл в лёгкой и красивой картинке умело рассказывает о самых тяжёлых и непростых моментах музыканта. Его детстве, семье, первых шагах в карьере, тяжёлом периоде пьяного угара и выступлений одного за другим, когда даже не помнишь, в какой город с концертом приехал на этот раз, предательстве любви и верной дружбе.

В фильме повествование подаётся как рассказ самого Элтона на сеансе терапии, куда он ушёл прямо в костюме с концерта. Это не совсем новая, а даже клишированная манера подачи прошлого через уста главного героя, но, тем не менее, здесь это вписалось вполне гармонично.

Не последнюю роль в моём решении посмотреть фильм сыграл факт того, что главную роль исполняет Тэрон Эджертон, причём, именно исполняет, все песни спев самостоятельно, и это действительно круто, потому что он по-настоящему хорош. И сыграл Тэрон просто мастерски превосходно, у меня не было к чему прицепиться. В радостные моменты – его глаза буквально искрились, а в драматические играло всё, от мимики до позы. Было неожиданно увидеть такое амплуа Ричи Мэддена, но он тоже хорош, зараза. Надменный, циничный, но очаровательный. Их тандем с Тэроном меня удивил, но порадовал. Хотелось бы отдельно упомянуть Джейми Белла, сыгравшего верного друга и автора песен Элтона. Он прекрасно передал некоторое смущение, драматизм и глубокий добрый характер своего героя. Брайс Даллас Ховард шикарна в роли мамы музыканта. У неё было не так много экранного времени, но играла она прекрасно.

Я смотрела на английском с русскими сабами, и это было верное решение, так как ничто меня не отвлекало от переключения дубляжа на песни и наоборот. И, если ещё коснуться самой подачи мюзикла, то повествование было очень органично переплетено с моментами песен, они не смотрелись инородно, а вписывались крайне гармонично. Это меня порадовало.

Ну, и напоследок осторожно коснусь цензуры. Определённо считаю, что резать этот фильм так, как это делали прокатчики, по меньшей мере, глупо. Ведь это не какой-то художественный фильм с фантазией сценаристов на тему, а реальная жизнь реального человека, которая вот была такой, какая была, и какой её показали. Впрочем, даже ещё достаточно мягко показали, без жести. Да, он употреблял, и да, он был и остаётся геем. Но вырезав эти моменты из фильма, вы не отмените прошлое и настоящее человека. Я считаю, что это даже, в какой-то степени, оскорбительно.

Если подвести итог, фильм мне понравился. И подачей, и актёрской игрой, и музыкальным рядом. Не являясь фанаткой творчества сэра Элтона, я всё же получила удовольствие смотреть и слушать этот яркий, динамичный, интересный и незаурядный мюзикл о таком же многогранном человеке.

09 января 2022 | 15:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: