Когда же всё-таки Николас Кейдж киносвернул не туда?
Наше кино начинается в красивой локации более 70 лет назад от момента начала написания рецензия. Отвлеченное сценарное действо поначалу ничего нам не говорит, зато каст прикольный сразу вырисовывается.
Грецию ещё не коснулась война, но по радио уже слышны отчёты о военных действиях. Забавно, что в мире до сих пор остаются места, где за 70 лет, а то и за столетия ничего не поменялось, а потому можно снимать там картины о любом времени действия.
Я чёт не понял. Тут Кристиан Бэйл играет грека, а Николас Кейдж - итальянца? Забавно, хотя последний и имеет на то право наполовину. И вот Пенелопа Крус на гречанку мало походит. Хотя из всей троицы главных она смотрится самой аутентичной отчего-то.
В остальном это одна из тех спорных лент, которая на фоне любовного треугольника или ещё чего пытается показать большую войну с другой стороны. В нашем случае мы разбираем участие в ней итальянцев на стороне гитлеровской коалиции. И тут столько спорных моментов, но я не хочу на них останавливаться. Влом лезть туда сегодня, хотя понятно, что далеко не всем итальянцам, даже и из среды военных, нравилось сотрудничество с Германией и вообще фашистская идеология. Тем более, что фильм не о войне. Война тут лишь далёкий радиофон.
А так, лента средненькая. Нет сильных героев. Диалоги не цепляют. Любовь как пшик воспринимается. Занятно, что нередко немцы именно на немецком говорят, а вот основные герои на английском чистом. Бредово как-то такое слушать. Но хочу поблагодарить ленту за то, что она напоминает всё-таки о том, кто такие нацисты, и почему с ними нельзя никаких дел иметь.
'Любовь - это то, что осталось, когда прошла влюбленность'
Сразу скажу, что персонаж Джона Хёрта завоевал мое сердечко с первых сцен фильма - в частности со сцены их первой встречи с персонажем Кристиана Бейла. Мне в принципе такие обычно сразу нравятся - умудренные жизнью невозмутимые (в основном) второстепенные дедуганы.
А вот любовные треугольники люблю не очень. Особенно когда в зачатке они не получают достаточного развития или это развитие оставляют 'за кадром'. Перестаешь как-то сопереживать героям, думаешь, что они просто слабовольные идиоты с очень низкими моральными качествами.
(И нет, я не ханжа).
Игра Николаса Кейджа действительно порадовала (хотя на итальянца он вроде как не очень и похож), он вообще недурной актер, только вот мимика из него делает 'однотипщину'. Она у него достаточно выразительная, но, учитывая особенности внешности, специфическая. А это сложно 'сыграть по-другому'. Персонаж его прекрасен, весел и задорен и видит в людях прежде всего людей, а не нацию - хотя во время войны это, скорее качество, которое не приветствуется. Со всех сторон положительный и старается как можно меньше неудобств создавать жителям острова, где их расквартировали - даже пытается подружится с ними и как-то их развлечь. И у него получается.
Жаль только, что потом вмешивается война, карты путаются и вот враги становятся друзьями, друзья - врагами.. в общем, все как на войне. Только одно дело наблюдать это со стороны статистики, а другое - со стороны личной драмы.
При всей моей любви к Пенелопе Крус мне ее персонаж показался каким-то слишком растерянным (в некоторых сценах это было уместно, но не постоянно) и даже бледным. Что, в принципе, объясняет как она попала на распутье.
В персонаже Кристиана Бейла будет побольше жизни, хотя бы в начале. А потом он превращается в самого настоящего, можно сказать, эталонного бойца, который воспринимает поражение армии в любом сражении как личное и потому не намерен останавливаться, пока не сдвинет чашу весов. При этом он не лишен благородства, хотя мотивы этого подчас вызывают вопросы.
Помимо этого меня не совсем порадовало окончание. Эта посылка с пластинкой после молчанки? Серьезно? Персонаж Бейла хоть имел достаточно весомые причины молчать, как ушел на войну (и потом на протяжении всего фильма пытается их объяснить). А тут уже и войны нет, и.. Ладно, спишем это на больше драмы б-гу драмы.
Стремительное и беспощадное нападение немецко-фашистской коалиции на совершенно неподготовленные страны мира привело к тому, что захватчики с легкостью покоряли обширные территории и подчиняли их своей безоговорочной власти. Не избежала участи быть покоренной также и праздная Греция, преклонившаяся перед превосходящими силами противника в 1941 году. Легионы итальянских солдат, подчиненных давнего союзнику Гитлера, Бенито Муссолини, наряду с немецкими и болгарскими войсками поделили между собой обширные греческие земли, искореняя малейшие проявления инакомыслия. Окопавшись на наибольшем из Ионических островов под названием Кефаллонии, 33-я пехотная дивизия итальянской армии «Акви» прочно закрепила свои позиции, держав свободолюбивых местных жителей под неусыпным контролем. Однако изменчивые веяния Второй Мировой Войны привели к тому, что спустя два года бесконечных сражений и оккупации военное руководство Италии приняло решение вступить с силами Союзников в сепаратный мир, что в свою очередь не осталось без внимания немецких нацистов. Узнав о предательстве союзников с Апеннинского полуострова и вместе с тем получив серьезный отпор противников на жарких фронтах Туниса, Адольф Гитлер решил преподать итальянцам урок и взял под свой непосредственный контроль непростую ситуацию в Греции. И чтобы преподнести урок несогласным с его политикой, фюрер не отказал себе в удовольствии подчистую расстрелять военнопленных дивизии «Акви», дабы впредь искоренить стремление окончить противостояние до достижения выбранной цели. Расстрел солдат дивизии «Акви» стал одним из самых громких военных преступлений Третьего рейха, и вопреки тому, что итальянцы ступили на территорию Греции отнюдь не с мирными целями, необходимо было признать весь кошмар случившихся событий, дабы в будущем исключить малейшую возможность бессердечной казни людей, ставших заложниками приказов свыше. Спустя годы после происшествия с дивизией «Акви» историки и ученые в деталях описали случившийся инцидент, чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что такое ужасы настоящей войны, а британский писатель Луи де Берньер пораженный и вместе с тем вдохновленный тем, что случилось в Кефаллонии написал художественный роман «Мандолина капитана Корелли», описывающий непростую историю взаимоотношений простой местной девушки с капитаном итальянских захватчиков. Творение де Берньера оказало существенное влияние на своих читателей, после чего к нему пристально присмотрелись функционеры из Фабрики грез, решивший экранизировать роман и тем самым показать самой широкой аудитории, что человеческие чувства и эмоции нельзя делит на два цвета. Реальная жизнь слишком сложна, и чтобы в ней разобраться, необходимо точно взвесить все мотивы и следствия тех или иных поступков, после чего сделать выводы с пылающим сердцем и неизменно холодным рассудком.
Итак, сюжет фильма перебрасывает нас в солнечную Кефаллонию, которой не удалось избежать печальной участи и пришлось пустить в свое лоно захватчиков, не терпящих возражений. Рассредоточенные по всему острову солдаты стараются поддерживать порядок, опережая действия возможных заговорщиков на несколько шагов, а офицерский состав дивизии «Акви» согласно предписаниям вышестоящего начальства, должен был разместиться в домах местных жителей, у которых не было особого выбора, пускать к себе захватчиков или нет. Капитану Корелли (Николас Кейдж) посчастливилось попасть в обитель мирного доктора Ианниса (Джон Херт), проживающего под одной крышей с очаровательной дочерью Пелагией (Пенелопа Крус). И бравый военный просто не мог не устоять перед сокрушающими чарами милой интеллигентной девушки даже вопреки тому, что у нее уже есть жених, местный парень Мандрас (Николас Бэйл), да и сам факт знакомства произошел лишь потому, что на Кефаллонию вторглись итальянские войска. Стараясь понравиться Пелагии, капитан Корелли допустил немало грубых ошибок, которые едва не стоили ему последних зачатков репутации. Ведя разбитной образ жизни и ничему не придавая серьезного значения, он прослыл среди приютивших его греков обыкновенным несерьезным гулякой. Однако у человека, познавшего войну и приученного отправлять подопечных под град пуль. Есть свои веские причины на то, чтобы вести себя подобным образом. Присмотревшись к Корелли поближе, Пелагия рассматривает в нем куда болеет глубокие чувства и переживания, раскрывая неожиданного квартиранта с совсем иной, привлекательной и даже трагической стороны. И когда в девушке начинают пробуждаться горячие чувства, заставившие ее напрочь позабыть о женихе, случается непредвиденное и вот уже Корелли с прочими итальянскими легионерами становится венным преступником, неугодным Третьему рейху. Смерть приближается к нему как никогда близко, и только теперь капитан и его незабвенная Мандалина понимают, сколько бесценных дней они потратили впустую и почему необходимо молить само провидение о следующей встрече.
Когда режиссер Джон Мэдден решил взяться за постановку «Выбора капитана Карелли», он не хотел ставить традиционное военное кино с тяжело нависающим над сознанием драматизмом даже вопреки всей сложности затронутой проблематики. Трагедия, произошедшая с дивизией «Акви», безусловно, вызывает исключительное сожаление и боль, однако Мэдден верил и знал, что даже посреди самого отъявленного безумия, раздирающего человека на части, всегда найдется время для искренних теплых чувств, отличающих нас от зверя с кроваво-красными глазами. Поведав аудитории о Кафеллании, сложившейся вокруг ее берегов ситуации и общих тревогах, терзающих сердца местных жителей, режиссер без особо долгих раздумий поселяет капитана Корелли в обители доктора Ианниса и тем самым начинает основную линию повествования, оторванную от непосредственной военной трагедии. Конечно, все, что было показано на экране, так или иначе связано с глобальными мировыми потрясениями, только для Мэддена, а соответственно и для зрителей куда более важно, как будут развиваться отношения Корелли и Пелагии, и как ко всему происходящему будет относится Мандрас, которого также еще рано списывать с счетов. Взявшись за работу над романом Луи де Берньера после триумфа «Влюбленного Шекспира», Джон Мэдден не растратил романтизма в своих руках, завлекая историю в лабиринты любовного треугольника, пропитанного постоянно приближающейся опасностью. И пускай некоторые сцены фильма способны вызвать недоумения из-за слишком сильно подчеркнутой мелодрамы, дополненной не всегда уместным юмором, «Выбор капитана Корелли» тем не менее заставляет с искренним интересом наблюдать за развитием взаимоотношений между такими разными и вместе с тем похожими людьми, на чью жизнь повлияла самая кошмарная трагедия в истории, затянувшаяся на долгие, бесконечные годы.
Выбор Джона Мэддена, павший на Николаса Кейджа, оказался наиболее правильным решением из тех, которые режиссеру довелось принимать. Позволив Кейджу играть записного весельчака с бушующей внутренней драмой, Мэдден тем самым привнес в постановку энергичные мотивы, слегка странную легкость и вместе с тем непредсказуемость. Актер сумел отыскать крепкие связи со своим персонажем, от чего сумел затмить даже Пенелопу Крус, по воле сценария ведущую себя сдержанно и рационально. А когда ей приходится проявить сильные эмоции, то можно не сомневаться, что где-то рядом точно будет Николас Кейдж и также не упустит возможности сыграть в свою игру и блестяще дополнить старания испанской красавицы.
Я просмотрела фильм из праздного любопытства к фразе Луи де Берньера об экранизации. Просмотр картины заставил меня быть солидарной.
О сценарии: как много здесь утратили. Фильм вышел унылым и пустым. Где-то по пути от книги к фильму растеряли всю драму, весь трагизм судьб и ситуаций, а главное – всю глубину персонажей. Ведь на самом деле фильм должен был рассказать о войне, о том, как война калечила судьбы и как люди выживали, а показали «дохлую, томную лирику» с фоном из криков и бомб.
Об игре актеров: ни о чём. Меня абсолютно не впечатлила игра. На экране было так много невыразительных лиц, что не смогла досмотреть фильм с первой попытки. Ну не верю я, что можно ко всему относиться с таким равнодушием, какое отображали лица Круз и Кейджа. О персонажах меньшей важности и говорить не стоит.
О фоне: потрясающие пейзажи. Это был не совсем маленький греческий городок, но в целом очень даже. Красивые дома, море, радующее глаз в каждом кадре, это было чудесно. Было жаль, что с таким фоном не вязался ни сюжет, ни игра актеров.
О целостном впечатлении от картины: разочарованность. Единственная эмоция, поразившая меня в итоге. Мне стало жаль Луи де Берньера, ведь его чаду уши не просто повернули в иную сторону, их оторвали без всякой анестезии.
Да, она и только она заслуживает внимания в этом фильме. Именно мандолина здесь - главная героиня, и только в любовь главного героя к ней можно поверить.
Вообще, для меня главный критерий гениальности актерской игры - это степень веры зрителя тем, кто на экране воплощает какой-то образ.
И я поняла, что не верю ни единому слову героев, кроме, пожалуй, местного доктора в исполнении Джона Херта, видимо его актерский опыт, очевидно более богатый, чем у всех остальных представителей этой профессии в этой киноленте, заставил его хотя бы попытаться спасти откровенно никчемный сценарий.
Подобные попытки в силу своей потрясающей преданности работе осуществлял и Кристиан Бэйл. Зрителю интересно смотреть на развитие героя, и единственное, что в этом кино вызвало интерес у меня - это преображение его героя Мандраса из молодого дурня в ответственного и сильного бойца за свою страну. И когда мистер Бэйл в своих интервью говорит о том, что некоторые фильмы с его участием стали для него разочарованием, я, кажется, понимаю, о чем он. И тут дело вовсе не в отсутствии таланта.
Боже мой, как же был прав Джон Малкович, утверждая, что кинематограф может сделать так, что роль у тебя не получится.
Но самым обидным для меня было то, что ни Пенелопа Крус, ни Николас Кейдж, собственно говоря, главные виновники торжества, не приложили вообще никаких усилий к тому, чтобы сыграть свои роли достойно. Впрочем, ни сценаристы, ни режиссер им, судя по всему, тоже никак помогать не собирались. Хотя нет, кое-что Кейдж все таки изобразил более-менее правдоподобно - любовь к своей мандолине. Может, тогда об этом и стоило снимать?
Признаюсь, что оригинальный роман не читала, и даже боюсь представить, какое сложилось бы у меня впечатление от этой ленты, ознакомься я с этим произведением до просмотра. Судя по описаниям, книга обещает быть куда более захватывающей и драматичной.
Сценарий Шона Слово 'провисает', местами сюжет развивается абсолютно нелогично и непонятно. Но Джон Медден, похоже, решил, что и так сойдет, и снял по нему блеклую, непривлекательную мелодраму. Уж на что я сентиментальная личность, обожающая истории любви на фоне войны, но сие полотно не выдавило из меня ни слезинки.
Исключительно за старания и потраченное время Херта и Бэйла
Capitano Antonio Corelli, 3rd Regiment of Artillery reporting for duty!
Очень красивый фильм о любви, войне и любви на войне. Грамотные сюжетные линии: любовь Пелагии к Мандрасу и Корелли, долг Корелли, патриотизм Мандраса, жестокость войны... Прямо не перечислишь!
Очень порадовал Николас Кейдж в роли капитана (до этого фильма Кейдж казался мне дико скучным): он чудесным образом воплотил и итальянское обаяние, и жизнелюбие, и чувство справедливости, свойственное его персонажу. Особенно хорошо получился переход из вполне расслабленного оккупанта в борца за свободу.
Пенелопу Крус я вообще очень люблю и уважаю, а этот фильм только подтвердил мои ожидания. Её Пелагия получилась милой, наивной, но в тоже время идеалистичной. Правда, её испанский акцент иногда проскальзывает в фильме.
Кристиан Бэйл прекрасно сыграл Мандраса, беспечного юношу, ставшего ответственным и благородным мужчиной.
Из остальных понравились отец Пелагии и 'глухой пациент', ещё порадовали греческие пейзажи.
Только сегодня посмотрела этот фильм и он по-моему прекрасен... Не очень много отведено времени самой войне, а это и не нужно. Показана нам настоящая любовь, которой даже время не помеха.
Николас Кейдж (Антонио Карелли) справился с ролью на высоте. Сначала он мне показался каким то легкомысленным и несерьезным, а оказалось, что он отважный и превосходный капитан, который может и любить. Я была уверенна, что он к ней вернется!
Пенилопа Круз в роли Пелагеи сыграла по мне не на все сто, но и не могу сказать, что плохо. Такая влюбчивая, сдержанная и спонтанная, она думала, что любовь к Мандрасу это настоящее, а самом деле, как говорил ее отец, это не то самое. И он оказался прав, полюбив Антонио, она и сама это поняла - ради него она была готова пойти на все.
Джон Хёрт в роли отца Пелагеи для меня очень умный и опытный человек, проживший и знающий о жизни все. Он во всех моментах в фильме поступал, как разумный человек и наталкивал влюбленных на действия, когда видел что это необходимо.
Кристиана Бэйла (Мандраса) показывали мало и узнала я его не сразу, но роль, данную ему он сыграл достойно. Я думала, что он будет суров и что-нибудь сделает с ними двумя, но он был готов ждать любви Пелагии, даже таким путем, как спасти Карелли от смерти и дать ему сбежать. Но я не поняла зачем убивать девушку, которая закрутила роман с немцем, это жестоко (для меня это не предательство с ее стороны), но видимо быть патриотом своей стране это главнее всего.
Не могу оставить без внимания пейзаж - он превосходен.
В итоге, прекрасная картина о любви, переплетающаяся с войной. Музыка в фильме поднимает дух и настроение, без нее было б не интересно.
Прежде я посмотрела 'Выбор капитана Корелли', а потом уже прочитала книгу Луи де Береньера. Книга очень понравилась, хотя следует отметить, что фильм сильно отличается, некоторые сюжетные линии изменены до неузнаваемости - и мне это нравится!!! Я воспринимаю эти истории совершенно отдельно.
Пенелопа Круз не входит в число моих любимых актрис, но таланта ей не занимать и она отлично справилась с ролью Пелагеи. Она даже краснела, когда надо было, вот что удивляет! И Николас Кейдж не подвел, хотя, на мой взгляд, у него есть пара неубедительных моментов. Например, сцена признания Пелагее. Зато он с лихвой искупил это в других сценах. В его героя хочется влюбиться, он веселый, умный, интеллигентный. Вот в этом и есть отличие Мандраса от капитана. Как бы не был Мандрас красив, смел и героичен, но он даже не умеет читать, когда Пелагея с легкостью выдает на латыни медицинские термины. Отец Пелагии сразу понимает, как эта разница между ними существенна, и к каким последствиям она может привести в дальнейшем.
Еще хочется сказать про Карло - такого на первый взгляд незначительного, но все же важного персонажа. Я смотрела фильм много раз и почти сразу меня удивили некоторые его слова и поступки. Кто он? Просто очень верный друг? Скрыто ли что-то еще в его словах? Эти вопросы я задавала себе, а книга дала на них ответ, точнее подтвердила догадки.
Не могу не сказать огромное спасибо режиссеру за сцену на танцах. Это лучший момент в фильме! Так и выглядит зарождающаяся любовь. Мимолетные взгляды, взгляды как будто невзначай!!! - поражаюсь, как можно было это снять. Капитан не может оторвать глаз от Пелагеи, делает вид что смеется, что-то говорит, но как-то неуклюже с напряжением. А она вздрагивает и бежит, кода он направляется в ее сторону.
Прекрасные греческие пейзажи, любовь и война... подкупающий своей простотой фильм.
Честно сказать, фильм меня немного разочаровал. Я, наверное как и многие девушки (а может даже и некоторые парни), ожидала увидеть душещипательную мелодрамму с накалом страстей и предельным проявлением чувств, развивающихся на фоне изумительных пейзажей Кефалонии. Ни того ни другого не получилось, хотя казалось бы для этого были все предпосылки.
Роман Луи де Берньера я не читала, поэтому мне трудно судить о том, что должно было бы быть в фильме, однако, не претендуя на истину последней инстанции, однозначно можно сказать о том, чего в фильме быть не должно. А именно - несвязанности сюжета, логической бессмыслицы и просто отсутствия какой-либо интриги. В конце-концов, это же мелодрамма! Ну скажите пожалуйста, как зритель может поверить в истинную любовь девушки Пелагеи и юного парня Мандраса, если последний только и делает, что прилюдно не просто смеется над своей будущей невестой, а я б сказала, - издевается! Ни одну секунду сценария не отдано под экранизацию того, за что же все-таки Пелагея полюбила этого неотесанного, немытого, грубого и необразованного парня, который вообще никаких сентиментальных чувств по отношению к ней не проявляет на экране. А история с его необразованностью и подавно выглядит не к месту. Абсолютно не веришь, что в подобных маленьких селеньях, где дети растут как в одной большой семье, молодые люди не знают такой важной информации друг о друге, как умение читать и писать. В данном контексте даже не по годам мудрые высказывания Пелагеи о том, что любишь не тело, а человека кажутся натянуто неправдоподобными (особено судя по тому, что персонаж Кристиана Бэйла внешне выглядел намного лучше его сущности, показанной на экране). Любовная история самого капитана Корелли и Пелагеи также не впечатляет. А уж о треугольнике и говорить не приходится. Решив вернуть Пелагею, Мандрас (не совсем понятно, вообще, зачем ему что-то возвращать, на экране ничто не говорит о том, что он огорчен потерей) спасает Корелли (!), который вроде и любит Пелагею, но долго думал о том, чтобы сделать тот самый выбор, который нам обещают русифицированным названием фильма. А отрывок про девушку, которую повесили за то, что она улыбнулась немецкому офицеру, вообще 'не клеится' с тем, что происходило между Пелагеей и Корелли (нам упорно показывают, что все местные жители очень уважали мудрую и умную Пелагею, несмотря на то, что её отношения с капитаном оккупантских войск зашли уж куда дальше). И так далее и так далее. Весь этот клубок взаимоотношений и чувств героев, перетекает в малопоследовательные действия, которым просто не можешь искренне верить.
Актерская работа безусловно несла отпечаток того откровенно слабого сценария, о котором идет речь выше. Ну как бы не старалась Пенелопа Круз выразить свои эмоции на экране, умудренному зрителю во век не поверить в её чувcтва, 'мудрость', а особенно в ту искру греческого характера, без которой она больше была похожа на финку или эстонку, чем на гречанку (особенно в моменты смирения перед покидавшими её мужчинами). Николас Кейдж даже с наигранным акцентом не похож на итальянца, хотя стоит отдать ему должное - актер он хороший и в общем справился с ролью, особенно по части экранизации своей любви к мандолине (в отличие от любви к Пелагее эта любовь удалась на все сто). Остальные персонажи были сыграны ровно настолько, насколько предписывал слабый сценарий. Исключение, пожалуй, составляет Джон Хёрт - единственный актер, в игру которого относительно легко удается поверить.
Не радует в фильме также и палитра красок или так называемый колорит, который казалось бы должен наоборот подогревать любовные страсти. В действительности, Греция - очень красивая страна (особенно островная часть) с необыкновенной природой и пейзажами, которые в фильме показаны блекло и с одного и того же ракурса. Однако, они прекрасно уравновешивают именно тот 'накал страстей', который нам показывают создатели фильма.
Положительным моментом фильма, из-за которого изначально и возникло желание его посмотреть, стали для меня некоторые цитаты про чувства, про любовь, влюбленность, в основном высказанные героем Хёрта.
Не хочу сказать, что фильм смотреть не стоит, и что он определенно не заслуживает того внимания, которое потребуется на его просмотр. Отнюдь. Безусловно стоит смотреть и такое кино, хотя бы для того, чтобы состравить соственное мнение. Однако (с моей субъекивной точки зрения) такого кино действительно очень много, именно поэтому оно не задерживается надолго в нашей памяти.
«В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым…
Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…»
Так выглядит краткий синопсис к фильму «Выбор капитана Корелли» на одном из известнейших российских сайтов о кино. Наверняка, его писал кто-то скучный и совершенно не разбирающийся в хороших картинах автор, ведь о таком фильме можно было бы написать что-нибудь более красочное.
Все присутствует в фильме: любовь и страсть, юмор, напряжение, страх и, даже, ненависть. Но, все же, главной мыслью является выбор. Тот выбор, который влияет на все: жизнь, смерть, любовь, страдания, отвага и т.д. Самое интересное, что название «Выбор капитана Корелли» существует только на русском языке, в остальных переводах это звучит как книга, по которой был снят фильм – «Магдалина капитана Корелли». Не странное ли стечение обстоятельств? Возможно, при переводе фильма нашими специалистами по переозвучанию иностранных картин, они использовали не только слова-первоисточники, но и знаки, заведенные режиссером. Быть может, такое название поможет неподготовленному зрителю хоть как-то прикоснуться к тайнам образов и символов присутствующих здесь. В общем, картина достойна уважения и внимания. И я постараюсь пояснить почему.
Первое – это прекрасный подбор актеров. Николас Кейдж, Пенелопа Круз, Джон Харт и Кристиан Бейл – актеры, которые замечательно справляются со своей задачей. Превосходные отыгрыши дают нам понять, что на наших глазах работают истинные профессионалы. Например, вспомним момент, когда из моря выплыла огромная мина. Конечно, наши жизнерадостные итальянцы решают превратить ее в гигантское пиротехническое представление. Вспомним, как же реагируют окружающие – «переглядки», оценки, реакции. И, главное, камера оператора все это запечатлевает, что позволяет зрителю проникнутся атмосферой и правильно истолковать происходящее. Или момент, когда героиня Пенелопы направляет пистолет на героя Кейджа в порыве ревности. Через отыгрыши мы понимаем мотивы для такого действия.
Второе – операторская работа, подчеркивающая и усиливающая силу режиссерских задумок и идей. Оператор картины, также, очень высокого уровня. Его работы – такие фильмы, как «Храброе сердце», «Ванильное небо» и «Последний самурай». Операторский взгляд, можно сказать, вычищает картинку, которую видит зритель. Каждый кадр выстроен и освещен по всем законам фотографии, что позволяет рассматривать работу оператора, как набор прекрасных фотографий с какой-нибудь всемирно известной выставки.
Третье, и наиболее важное – работа режиссера. Вклад режиссера в это произведение не может быть не оценен. Все настолько четко простроено, «выглажено», «вычищено», «выточено», что глаз любуется. Здесь есть несколько аспектов:
- силовые линии построены так, что мы без отрыва наблюдаем только за теми героями, на которых указывает нам режиссер. Они грамотно переплетаются, будто шелковые нити, собирающиеся в клубок. Пелагея (героиня Пенелопы Круз) в начале фильма завязана с Мандрасом (Кристиан Бейл). Но чуть позже появляется Корелли (Кейдж), и мы, без лишних вопросов, наблюдаем, как меняется выбор Пелагеи в сторону капитана.
- ситуации превосходящие возможности характера героя. Такие ситуации позволяют в этом фильме увидеть момент качественного изменения личности. Наглядным примером является сцена расстрела, где свой выбор в сторону человечности делает немецкий капитан. Или Мандрас, проглатывающий свою ненависть к Корелли и спасающий его от смерти.
- принцип необходимости и достаточности позволяет смотреть и замечать только то, что действительно важно для создания атмосферы и воплощения сюжетной линии. Благодаря соблюдению этого принципа в картине нет ничего лишнего, что могло бы отвлечь от главных героев и задуманной режиссером мысли.
- перипетии и ритм в этом фильме, как мне кажется, уникально сосуществуют «рука об руку» дополняя друг друга. Рит фильма довольно размерен. Такой темп позволяет разглядеть и операторскую работу и актерскую, а так же дает спокойно следить за развитие истории. Перипетии, как дирижер, управляющий оркестром взмахами рук, точны и плавны. Ни что не вызывает дискомфорт. Не зря в картине используется музыка Верди и Пуччини. История развивается по спирали, причем каждый новый виток все активнее и активнее, будто надвигающийся шторм, волна за волной бросающий свою мощь на зрителя.
И, наконец, я не могу не сказать о том, что впервые я посмотрел настолько гармоничный современный фильм о войне, где на первый план выходят не дорогостоящая компьютерная графика, не огромные массовые сцены и фатальные эпизоды, а скромная, но интересующая каждого, сторона человеческих чувств, принятия решений и шаги по «тропе» выбора.
Что-то теплое остается внутри после каждого просмотра. А ведь я видел этот фильм ни раз и ни два. Но каждый новый кино сеанс открывает что-то не замеченное ранее. И это новое лишь подкрепляет мнение и чувства по отношению к картине.